Драма, как много в этом слове! Эмоции, подобно океану, выплескиваются за кадр и обдают бодрящими брызгами замершего на многочисленных диванах и креслах зрителя, а децибелы звука сбивают с ног, и это не смотря на то, что он и так уже сидел. Столкновения характеров подобны стремительной коллизии континентов. О, эта игра актеров, брызги пены как у стреноженного коня и тонкая струнка слюны, словно улитка, медленно сползающая с подбородка.
Российской драме бессмысленной и беспощадной посвящается.
Той самой, что родом из СССР, которая, не смотря, на прошедшие уже девятнадцать лет все ни как не может нормально от него абстрагироваться, хотя и старается изо всех сил. Режиссеру просто жизненно необходимо показать, что такая история могла произойти только в проклятой на век стране советов. Отсюда все эти фиглярские шапки, иногда даже кажется, что именно шапки важнейшая составляющая фильма, яркие и дерзкие. Можно даже попасть в плен иллюзии, будто шапок на экранное время больше чем актеров.
Режиссеру крайне важно акцентировать внимание на этих милых ностальгических деталях вроде плексигласовой ручки переключения скоростей или советских рублях, на что то невнятно бубнящем радио и японском магнитофоне, что на века.
Все это мелочи, безусловно, и в иной раз можно было бы, и возразить, ну какой же СССР без этой сцены в забегаловке с *зарубежной* песней. Однако, этот клаустрофобический мирок, такой же пыльный как тайник под кроватью, это царство двух комнат, машины и уголка двора выглядит как резервация. Может быть, это и не должно было выглядеть заповедником, не знаю, книги не читал.
Общеизвестно, что в Российской Драме все должны кричать. Бытует мнение, что если в Российском фильме кричат, неважно друг на друга, на предметы бытового обихода или различную утварь, то в фильме появляется Драма. Да именно с большой буквы, ведь каждый интеллигент знает, что быдло, сиреч граждане родной страны, в массе своей инертные бревна и дабы выросли из них не Буратино какие или того хуже Пиноккио их надо духовно просвещать.
Попросту говоря бить этой драмой, до кровавых соплей, чтобы последнее бревно в последней деревне Урюпинской области, что в двух шагах от края земли, после фильма, высказалось бы в том ключе, что, дескать, это фильма! И фильма эта она про человеческие эмоции и чуйства, во.
К сожалению, а может и нет ибо я, например, на просмотре изрядно повеселился, забывают такие творцы о границах жанра. А ведь от драмы до гротеска два шага, особенно если пытаешься не удачно хохмить. Допустим, сцена танцев в обшарпанной забегаловке смотрится феерично, и интересные ракурсы находит камера, превращая бабушку в Гаргантюа. Только и без того неровному, спотыкающемуся на каждом шагу фильму это явно идет не в прок, сталкивая в совсем иной, заранее явно не запланированный жанр.
Финал? Занавес? Скорее финиш, фотофиниш.
Диагональное резюме.
Крайне неровный фильм, даже если для хорошей драмы нужен надрыв, то он не должен длится весь фильм и быть самоцелью. Перегибы на местах актерской работы всех мастей, от полного непонимания что играть, до бешеного исступления по поводу и без. Вряд ли придется по душе зрителю, который не любит, чтобы его били эмоциями как перчаткой.
Если это - экранизация одноимённой книги,то в моей голове живёт золотистый стафилококк!
Как только в моду вошла книга Павла Санаева 'Похороните меня за плинтусом',мне стало интересно, почему же она вызвала такой ажиотаж. Прочитала я её за один день. Начав, я уже не могла остновиться - безумно захватывает, да и читается на одном вздохе. Поначалу я думала, что особого-то конца у неё и не будет. Ведь первое впечатление от прочитанных 10 страниц, что это просто юморной дневник мальчика. Но то, что происходит в конце, заставило меня перечитать её снова, дабы с самого начала уже всё воспринимать по-другому. Вообщем, книга стала одной из любимых, которую с большим удовольствием прочитаю да и не один раз. Ну а теперь о том, о чём собственно здесь и нужно писать. Уже после того, как я полюбила это произведение, вдруг появилась реклама о выходе одноимённого фильма. Конечно, в премьерный день я пошла на его просмотр.
Итак,
Конечно, книга всегда лучше и интересней фильма, но конкретно здесь нельзя сравнить книгу и фильм. Такое ощущение, что фильм снимали либо, потому что хотели успеть в этот самый 'бум', и собрать немалый кассовый сбор, либо просто безолаберная работа. И главное проявление того - СМЫСЛ КНИГИ НЕ ПЕРЕДАН ВООБЩЕ! После просмотра сразу захотелось всё забыть, чтобы не разлюбить книгу. Ведь эта книга - она шедевральна, в ней множество смыслов, которые нужно уловить.
Очень изменены характеры героев, конечно же, в худшую сторону.
У меня уже словно ДЕ ЖА ВЮ. Недавно вышел фильм 'Дориан Грей',так вот лучшее произведение Оскара Уайлда просто испоганено этим фильмом.
Можно увидеть одну закономерность. Что в фильме 'Дориан Грей',что в 'Похороните меня за плинтусом', люди, сначала нечитавшие книгу, ставят 9 - 10 баллов. Но те, кто знаком с книгой, не могут хорошо оценить и понять этот фильм.
Что ж, могу дать совет тем, кто ещё ни не смотрел фильм, ни не читал книгу. Либо сначала посмотрите фильме, а потом сразу же книгу прочитайте, либо просто не смотрите фильм, а прочитайте книгу. И вы мне поверите, что книга - шедевр, экранизированный бездарно.
Фильм так и хочется обозначить одним емким выражением его же героини - 'Тыц-Пиздыц'! Что это? 'Авторский взгляд' Снежкина на повесть Санаева или ужастик на тему 'Счастливое советское детство'?
Не читала б я книги и не смотрела б телеспектакля, то, наверное, смогла бы получить удовольствие хотя бы от игры Крючковой. В сравнении с бабушкой Эры Зиганшиной бабушка Крючковой сильно проигрывает. Талант актрисы бесспорен, и уродливую психопатку (по задумке Снежкина) она показала великолепно, НО!!! Это же, увы, совсем другая бабушка. Безусловно, очень хорош на экране дедушка сыгранный Алексеем Петренко - актером с большой буквы. Об игре Шукшиной говорить не хочется. Серо и тускло. А вот игра маленького удивительного актера Саша Дробитько выше всяких похвал! Он играет так искренне, будто это его собственное детство.
О сценарии: Юмор повести из киноленты уничтожен так, как уничтожает эмбрион из утробы женщины безграмотная бабка повитуха.
Когда читала книгу - улыбалась, вспомнила анекдот про бабушку, которая, провожая внука на пляж, кричит в окно: 'смотри, утонешь, домой не возвращайся!!!'. Можно ли заподозрить эту анекдотную бабоньку в нелюбви к внуку? Вот так и бабушка Саши - она любит и его, и свою, как она считает, беспутную дочь 'Чумичку', и мужа. А еще ей безумно хочется их внимания и тепла. И главное - она страшно боится одиночества, боится кого-то из них потерять. Такой я видела бабушку глазами маленького Саши, читая 'Плинтус'.
А смотрела фильм - плакала. Психически не совсем здоровая бабушка-монстр, порой просто теряющая человеческий образ, амбициозный и жестокий дедушка, эгоистичная мама и алкоголик-отчим - 'Семейка Адамс' мальчика Саши. Так и хочется спросить Снежкина - за что?! Вот уж по истине не похоронил за плинтусом, а опустил ниже плинтуса…
Ближайшие ассоциации - вспомнились произведения Диккенса.
Лучший кадр - Саша, с листочком из календаря в руках, выясняет о своем дне рождения.
Итого - наверное, все-таки стоит смотреть, особенно тем, кто читал 'Плинтус'. Наглядное пособие как своим 'Авторским взглядом' можно Жизнь превратить в Смерть.
Начну пожалуй с того, что я уверена все кто читал Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» остались неравнодушными к этой книге. Ведь действительно события книги очень разнообразны, юмористичны.
Уже в самом начале, когда Сашка упал в цемент…ты не можешь сдержаться от смеха.
Вот они с ворчливой бабкой идут в парк, где Саша упросил купить ему мороженое. Свое бабка съела, а Сашкино оставила до дома, где мороженное превратилось в кашу.
Потом едут в санаторий на поезде, где шкодный мальчишка закрылся в туалете и не мог оттуда выйти. Книга-великолепна! «Похороните меня за плинтусом. Там тепло, уютно и всех видно». Тепло у уют – вот что так не хватало бедному беззащитному Сашке.
И что мы видим в фильме? Действия картины: старая пыльная квартира-двор-кафе…и так по кругу. Где весь юмор? Куда подевался? Почему когда я брала книгу в руки, я поднимала себе настроение всеми событиями жизни сумасшедшей бабушки и непослушного Сашки, а в фильме я чувствовала лишь обиду и жалость ко всем героям.
И мне непонятно почему сценарий к фильму получился абсолютно не таким, как в книге. Конечно, все события книги не вместишь в два часа просмотра. Но зачем режиссеру надо было выдумывать несуществующих моментов….например, как Сашка украл деньги и хотел поехать к маме. Такого не было. И выглядела эта сцена такой жалкой и неуместной! Хотелось выключить фильм и забыть вообще, что такой существует.
Что мне понравилось? Так это игра актеров! Все сыграли на 5+! Удивлялась таланту маленького мальчика. И как можно в столь малом возрасте, например, выдавить из себя слезинку на съемочной площадке. А как хорошо сыграла бабушка! Единственный смешной момент, который мне понравился, как она плясала под музыку нового магнитофона, да и тот закончился дракой с дедом.
Я не думаю, что 2 часа фильма я потратила впустую. Я очередной раз убедилась в том, что фильмы, снятые по книгам, никогда не получатся такими интересными и живыми!
Люди, не надо ограничиваться только просмотрами фильмов, читайте книги!
Сравнительно недавно я прочитала книгу Санаева 'Похороните меня за плинтусом'. Нельзя сказать, что я была в диком восторге, но мне понравилось. У книги есть очень хорошая изюминка - она повествует от лица мальчика, смеясь над жизненными коллизиями. Страшные вещи рассказываются очень легко, не утрируя, с большой долей юмора.
Конечно, я понимаю, что экранизация - это не дословная передача книги на киноплёнке. Сделать фильм по каждой строчке невозможно да и не нужно. Но! Но при просмотре этого фильма складывается впечатление, что у режиссера был какой-то совершенно особенный вариант книги, по мотивам которой он и снял кино.
Получилась довольно тяжёлая драма с немного невнятным сюжетом и скомканной концовкой.
Слишком много экранного времени уделено Марии Шукшиной, которая играет мать мальчика. Причем это время не обосновано, гораздо полезней для фильма было бы заснять ещё пару эпизодов общения мальчика с бабушкой, причем не в таком мрачном ключе, в котором снят весь фильм.
Очень разочаровал мальчик-актер, играющий роль Саши. Его игра просто никакая, если не сказать отвратительная. Все ужимки, фразы, крики, плач...всё это настолько ненатурально, что происходящее на экране отдаляется и не воспринимается должным образом.
А вот Светлана Крючкова, конечно, потрясающая актриса, талант. Но здесь её талан только усугубил давящую атмосферу фильма. Её монолог (наверное единственное, что сделано конкретно по книге) по сути очень тяжёл и без тех комических моментов, что показаны в книге, становится ещё одним гнетущим камнем, который утягивает зрителя в болото печального настроения.
Вот и получается, что, так как в полтора часа много не впихнёшь, плюс напихано много лишнего в убыток нужному, история получилась недоработанной, скомканной и очень унылой. На наших экранах и так появляется достаточное количество мрачнятины, поэтому совершенной непонятно зачем было делать ещё одну из такого в оригинале легкого и ироничного произведения. Мне кажется, что фильм, выдержанный в стиле, котором написана книга, был бы гораздо приятнее и интереснее, хотя несомненно был бы труднее к исполнению...В том то и беда, что режиссер, наверное, пошел по пути меньшего сопротивления.
Этим летом с большим удовольствием прочитал книгу Павла Санаева 'Похороните меня плинтусом'. Читая, каждую сцену я режиссировал в своей голове, представляя, как бы выглядело то или иное действие...
Что хочу сказать о фильме... Бездарно. Совершенно отвратительно! С первых минут просмотра брасается в глаза ужасная подборка актеров. Типажи не подходят совершенно! Искаверканная позиция автора в фильме не раскрыта, многие детали и мелочи не соблюдены. Нет тех историй, из которых, собственно, и состоит книга, показана лишь жизнь Саши - прямолинейно и безвкусно. В отличие от книги, в фильме нет интриги, которая держала нас держать от начала до конца перед экраном. Герои не раскрыты. Например, по фильму бы никогда не догадался с кем разговаривает бабушка по телефону и какой Светочке передает привет. А это важно! Я, конечно, понимаю, что фильм снят 'по мотивам', но должен же быть какой-то предел! Кстати, в книге мама и её возлюбленный представлены благополучнее.
Единственное, стоит отметить игру актеров. Тут без все отлично. Даже маленький Саша играл правдоподобно.
По моему это неудавшаяся экранизация замечательной книги Павла Санаева. Если книгу я прочитала на одном дыхании буквально за какие-то 4-5 часов, то при просмотре фильма меня не покидало постоянное желание его выключить.
Рассказчик
В книге рассказ ведется от лица маленького мальчика Сашеньки. Поэтому ощущается детская непосредственность, его особый взгляд на вещи, на мир в котором он живет и на людей которые его окружают. История детства глазами ребёнка. В фильме идея того что эту историю рассказывает Саша отсутствует полностью.
Куда делся юмор?..
Вся книга написана легко, с юморцом, сарказмом. В фильме же нет ни одного места, где хотелось хотя бы просто улыбнуться.
Саша.
В книге Саша ребёнок, который нарушая запреты ходит с другом на стройку в МАДИ, разжигает костры в дет. саду, общается с сверстниками в санатории. В фильме эту часть образа вообще отрезали, оставили только абсолютно несамостоятельного вечно больного ребёнка, который только жует таблетки, плачет или бегает от сумасшедшей бабки.
Это основные моменты, которые есть в книге и их очень хотелось бы увидеть в фильме. А их просто беспощадно вырезали, перекроили сюжет, подлили в фильм побольше черных красок и выдали эдакое нечто, лишь отдаленно напоминающее повесть о детстве 'Похороните меня за плинтусом'.
У меня был долгий перерыв в чтении и спустя время первая книга, которую я решила прочитать была 'Похороните меня за плинтусом'. Спасибо П. Санаеву за то, что у меня не пропало желание к чтению и дальше, а наоборот я еще больше погрузилась в мир литературных страстей. После этого я никак не могла пройти стороной экранизацию данного произведения.
Как всегда по полочкам:
- герои
Актерский состав не велик и съемки в основном павильонные. Но никто не требует экшна. Не тот жанр. Поэтому вся серость и ужасность будничных дней юного Саши передана от и до.
Александр Дробитько в роли маленького Саши Савельева.
Можно поздравить мальчика с таким дебютом на большом экране! Это прорыв! Очень жаль, что он указан не первым в списке актеров данного фильма. Настолько вжиться в образ?! И это в 8 лет?! Как бы после такого перевоплощения не пошатнулась психика этого юного актера! Только за это можно 10 из 10 ставить фильму!
Алексей Петренко в роли дедушки.
Точно передан книжный образ, действиями, характером, поведением. Но если честно, то я его себе представляла худым изможденным, замученным жизнью. А он такой тут как огурчик! Но не думаю, что мои фантазии можно принимать в укор сценаристам и режиссеру. Претензий нет.
Светлана Крючкова в роли бабушки.
Как она билась в припадках! Это просто непередаваемая игра. Весь фильм смотрится как спектакль. Образ раскрыт на все сто процентов! Я даже такого не ожидала!
Мария Шукшина в роли мамы маленького Саши.
Простите меня великодушно, но это единственный образ который мне не понравился и это при всем уважении к Марии Шукшиной. Актриса она отличная и это вовсе не первый фильм, который я смотрю с ее участием, НО это же надо так перевернуть образ. Она получилась какая-то корыстная и озлобленная, а также абсолютно беспомощная и бесхарактерная. Абсолютно непонятно зачем из нее делать алкоголичку?!.. К актерскому мастерству претензий нет, а вот к созданному образу - вопрос.
Константин Воробьёв в роли 'папы' маленького Саши.
Аналогично Шукшиной. В книге он был мне симпатичен, тут же из него сделали настоящего пропитого мужика. Может я когда читала чего-то не так поняла. Но это заседание в столовой - убийственно.
Актеры второго плана.
Ко всем врачам, медсестрам тоже нареканий нет.
- сюжет
О, это самое интересное, что только может быть! Каким таким образом можно было так искромсать сюжет. Выбросить то, что было самым интересным, придумать то, чего не было?! Каков смысл? Насколько я знаю, это автобиографичное произведение.
Цитирую дословно: 'Похороните меня за плинтусом' - это не только фильм, ещё и повесть, в ней писатель Павел Санаев 13 лет назад рассказал историю своего детства и семьи: мамы - Елены Санаевой и отчима - Ролана Быкова. Их любовь долго и упорно не принимали бабушка и дедушка Павла - Лидия и Всеволод Санаевы
Так зачем же выворачивать книгу на изнанку? Безумнейше интересные моменты про Сашины прогулки, как он гулял с соседским мальчиком во дворе и на территории какого-то исследовательского института, как упал в цемент, как он ездил в санаторий! Сложился образ заложника бабушки! Да, он им был, но он имел и свободу. Он просто был зависим от нее! От обстоятельств! Но были в его сером и унылом детстве проблески света! И эти проблески не только появление мамы.
Опять же говорила о том, что непонятно зачем приплетена интрига дележки наследства. Этот последний взгляд мамы на сына на могиле бабушки, когда он ей говорит про 'богатства'. Зачем?! Корыстный образ?! Совсем не то!
- юмор
Опять же, смею вас уверить, что книга П. Санаева - это не сплошной пессимизм, это произведение НЕ лишенное авантюризма и юмора. Вся несчастность и печальность ситуации настолько облачена в приятное повествование, что нравится читать. Книга однозначно не оставляет такого негативного осадка как фильм.
Больше не хочется перечислять минусы. Лучше прочитайте книгу! Она оставит более глубокий отпечаток в вашей душе. Фильм не пробивает ни на слезы, ни на сострадание. Остается лишь неприятное послевкусие.
Мое мнение относительно фильма:
5 из 10 (в знак уважения за игру маленького Александр Дробитько и Светланы Крючковой).
Только что посмотрела фильм и не удержалась, чтобы не сравнить свое мнение с другими зрителями. Это у меня только такое ощущение обманутости или же нет... Оказывается, не только у меня.
Итак, для начала. Отчего все вокруг твердят о мотивах режиссера, об игре актеров, об интерьере... Ведь в первею очередь это экранизация книги, а большинство зрителей прочитали повесть Санаева и прекрасно поняли о чем она. А потом мы смотрим фильм, где передернуты очень многие моменты. В большинстве своем фильм действительно претендует на звание экранизации, но по сути фильм другой и это заметно невооруженным взглядом. Если уж режиссер хотел выразить свое отношение и свое видение этой книги, то и в названии надо было указывать, что 'по мотивам...'
Ребят, ну ведь правда, вы ведь читали книгу и помните всю эту трагикомедию, когда сквозь дрожь ты смеешься над нелепостью ситуаций и в тоже время вспоминаешь уйму подобных бабушек и мам. Когда читаешь запоем и видишь весь мир глазами этого мальчика. Вот тут и раскрывается вся книга. Буквально в нескольких абзацах выражена вся боль и желание любить.
Вообщем, народ, если не хотите читать, то хотя бы найдите спектакль (по Культуре показывали. при желании можно найти) и посмотрите его. Там более правильно расставлены акценты, хоть и не такая сильная игра актеров.
Ну, а тем, кто не читал все же советую посмотреть фильм. Он все же стоит и потраченного времени и затраченных умственных сил на осмысление. Сильный фильм, сильная игра актеров. И зря ругают Шукшину - она отлично сыграла.
Интересно, что думает сам Санаев об этой экранизации...
Это тот редкий случай, когда мне нравится игра актёров. Всех. Полностью. Но сам фильм оставляет желать лучшего. Во-первых, на мой взгляд, для человека не читавшего книгу, многое остаётся не ясным.
Крючкова хорошо играет. Но может слишком многое вырезано, может работа режиссёра, может сценариста... сложно судить кто виноват, но не появляется того сочувствия бабушке Саши. Нету того калейдоскопа эмоций.
Когда читаешь книгу, то по коже пробегает лёгкий холодок, сложно оторваться. Фильм же смотрится очень нудно и тягостно.
Да, безусловно стоит отметить Александра Дробитько, который полностью передаёт характер своего героя. Молодец.