Фильм посмотрела только из-за того, что прочитала книгу Павла Санаева. Книга очень понравилась и удивила, а вот фильм... особо никаких впечатлений не оставил.
Первое, что не понравилось - это то, что много действий происходило в квартире.
Второе, это то, что очень было много мамы и ее `хахаля`.
Мне хотелось увидеть такую же сюжетную линию, как в книге. Я так ждала поездку внука и бабушки в Кисловодск. Так хотелось увидеть, как бабушка купила себе и Сашеньке мороженное. У меня до сих пор в воспоминаниях, как она свое мороженное съела, а внука мороженное положила в сумку, что бы дома съел. Это было и смех и грех, как оно растаяло, и Саша так и не получил свою долго ожидаемую сладость.
Я не увидела сильных переживаний и грусти у Саши по поводу мамы. Да, он как бы скучал, смотрел ее фотографию, нюхал духи, даже убежал к ней, но все как то было не естественно, как будто так надо.
Много ненужных сцен с Шукшиной, лучше бы больше раскрыли отношения Саши с бабушкой, можно ведь было столько еще снять. Ни разу от Саши мы не услышали `чумочка`. И вообще мне показалось, что в книге бабушка намного больше кричала, чем в фильме. И еще меня взбудоражил грим, который нанесли бабушке в виде расцарапанного лица. Ну как то неестественно. И каждый раз по разному, то больше, то меньше, то ярко красные царапины, то менее красные.
Конец истории вообще разочаровал, не стоило самим додумывать.
Есть матери, которые бросают свое дитя в мусорный бак, и продолжают после этого спокойно жить, пить, гулять. Такое человекоподобное существо матерью назвать нельзя. Мать в муках рожает ребенка. Рождает на свет частичку себя. Воплощает в нем лучшие свои качества. Отдаст ребенку все, что есть у нее. Отдаст саму себя! Каким бы ни было дитя, для матери оно будет лучшим. Это мать! Не допускать любящую мать к своему ребенку - это преступление!
На протяжении всего фильма сердце кровью обливалось! Такого насилия над личностью в кино я давно не видел. Воспитать ребенка в духе ненависти к собственной матери это верх безумия. Этот тиран лишил ребенка малейшей радости - дня рождения. В подарок он просил всего-лишь увидеть мать, которую так в его глазах унижала бабушка. И жизнь была сущим адом. Нам остается только позавидовать терпению и мужеству восьмилетнего мальчика. Учиться его любви к матери сквозь всю ненависть бабки. Тончайшей любви... Запах маминых духов, мамина дубленка, фотография. А ведь он в чем-то верил бабуле. И даже любил ее. Сильный, добрый мальчик!
Ну а дед с бабкой просто звери! Жадные, алчные, ничтожные личности! Им ни чем не угодишь, ну разве что деньгами. Кто им дал право делать выбор за свою дочь, лишать ее единственного счастья в жизни и так унижать ее? Не могу больше!
Атмосфера.
Хвала создателям фильма за тончайшую атмосферу 'Совка'. Эта квартира, большущий черно-белый телевизор, дрожащая люстра на потолке, эта закусочная с замерзшими окнами и дешевым коньяком, телефонная будка, костюмы, грим, пыльные книги и убежище Сашеньки под кроватью. Все это придало фильму определенный привкус, реаль, душевность, самые тончайшие ноты того времени и жизни маленького мальчика. Немного портил данное впечатление современный холодильник на кухне бабули.
Я горжусь! Это наше кино!
Без пафоса, спецэффектов, рекламы и денег! Превосходная игра актеров! Каждый, без исключения, прочувствовал свою роль. Актерам веришь. Сашенька, ребенок, прекрасно справился с ролью. Сцены ссор, с криками, слезами и бранью просто разрывают зрителя на части! Жизненность истории, словно сахарной пудрой, присыпана легкой красивой музыкой. Каждая деталь доводит картину до совершенства. Душераздирающее кино!
тов. режиссер, не просите так натойчиво, а то и правда похоронят
Иногда говорят 'фильм по мотивам повести такой-то...', по мотивам! А тут сценаристом указан Павел Санаев, т.е. подразумевалось снять фильм по книге.
О том, как читается книга. Она затягивает. Повесть разбита на маленькие зарисовки глазами мальчика, постепенно шаг за шагом раскрывается ситуация. Все пропитано юмором, сначала просто очень смешно, потому что кажется до невозможности глупым. Потом становится грустно, но улыбка каждый раз проступала сквозь печаль. Все как в жизни, никто не отрицательный и не положительный, все настоящие. Они бродили у меня в голове, вставали перед глазами во время чтения. Было интересно.
О том, как смотрится фильм. Такое впечатление, что режиссер читал книгу, держа ее вверх тормашками, или может справа налево, а может пьяный был, а потом снял то, что с похмелья в голове осталось. Ни капли юмора. На экране только огрызки отдельных сцен, каждая наиграна до неприятия. Ни один образ не раскрыт - смело можно каждого персонажа назвать сволочью. Ну мальчик, правда, симпатичный получился. Добил меня танец в столовой - не пришей кобыле хвост. В итоге взяли повесть, скомкали до неузнаваемости и представили зрителю. Наслаждайтесь просмотром.
Трейлер - творческая эссенция фильма, видеоряд, подобранный на основе самых колоритных кадров, характеризующих данную картину.
Что же может сказать трейлер к фильму 'Похороните меня за плинтусом' г-на Снежкина? явно то, на чем он хочет сделать акцент и на чем, собственно специализируется: чернуха, пошлая и банальная сенсационность в духе бульварных газет и дневной сетки канала НТВ.
Фильм, по сути, является воплощением заложенных автором основных идей. На мой сугубо личный взгляд, - получилась картина абсолютно бездарная. Да, г-н Снежкин сместил акценты, расставленные в книге. Как он сам сказал:
'...я понял, что при определённом изменении идеологии повествования там будет что играть актёрам'.
И эти слова прямо подтверждают ту истину, что если книгу он и читал, то явно не проникся или не захотел передавать ее атмосферу, колоритность персонажей и общий депрессивный настрой книги.
Но взамен Снежкин не смог предложить ничего. По сути, получившийся фильм - просто бездарная компиляция заимствованных из книги сцен, не проникнутых ни единым сюжетом, ни атмосферой.
Отдельно хотелось бы скачать про игру актеров. На мой взгляд, она на уровне работы режиссера, а именно абсолютно ужасная. Игра актеров, кроме Константина Воробьева, - просто бездарная и, видимо, берет корни из их основной специализиции, - дешевые ТВ-версии и сериалы, наполняющие дневную сетку вещания. Эмоции - гипертрофированные, картонные и искусственные. И возникает вопрос: то ли они специально играют бездарно, повинуясь жанровым экспериментам режиссера, то ли выдают желаемое за действительное.
Смотреть фильм не рекомендую, ничего нового из него Вы не почерпнете.
Даю два балла только за относительно правдоподобные декорации и частицу атмосферы 1980-х.
Скажу сразу, литературный первоисточник я не читал, поэтому оцениваю исключительно фильм. Может, и к лучшему, так как многие из тех, кому понравилась книга, судя по отзывам, были разочарованы.
Меня кино зацепило. Как бы ни хотелось, у меня не получится написать об этом фильме беспристрастно, вразумительно и объективно. Потому что зацепило по-настоящему. С одной стороны тем, что кино получилось настолько жизненным, что в нем нет правых и виноватых. Здесь у каждого героя своя правда, своя точка зрения, свое оправдание. С другой стороны, очень ярко перед глазами предстало свое собственное детство. Очень часто я узнавал в Саше маленького себя. Иногда и бабушку узнавал, где-то отец вспоминался.
Кино о тяжелом детстве, о предательстве, о недоверии, о безысходности некоторых жизненных ситуаций. Наверное, прочувствовать это до конца может только тот, кто все это пережил. Эту драму лучше всего смотреть в одиночестве. Уж слишком откровенно все то, что происходит на экране, и слишком интимными могут оказаться те воспоминания детства, которые наверняка накатят в ходе просмотра.
По поводу актерской игры только одно слово: блестяще! Светлана Крючкова просто поразила, не помню, когда в последний раз так восхищался работой российской актрисы.
Это тот исключительный случай, когда российскому фильму я готов отдать высшую оценку. Я прекрасно понимаю, что это кино имеет свои минусы. Но за глубокие душевные переживания, за ностальгию по детству, за некое внутреннее очищение после просмотра и, конечно, за блистательную игру актеров, мои субъективные
О любви с одной стороны не понятной, с другой стороны неоправданной, где то чистой и безответной, а где то несуразной и скрытой.
Автору книги и по совместительству сценаристу удалось как нельзя ярко, контрастно и без купюр показать конфликт разных поколений, разных людей, душ и характеров.
После просмотра я задумался о многом. Понял что многое раньше не замечал. Вот так кажется, человек тебя прямо таки ненавидит, презирает или хотя бы недолюбливает, а вот теперь серьезно насчет этого сомневаюсь, да и вообще начинаю пересматривать свои личностные отношения целиком, уже с другой точки зрения. А точка эта такова: Любовь - величина переменная и относительная. Есть одна, та которую мы считаем идеальной и направляем на объект своей любви, а есть другая, чаще всего отличающаяся от первой, та которую этот объект получает. Это совсем два разных чувства выходят. И как раз это кино, показывает это на нескольких отличных примерах. Бабушка - внук, Мать - Дочь. Муж - Жена.
Советую смотреть всем. Я уверен завтра проснусь, когда в голове все окончательно уляжется, и уже совсем по другому буду относится к близким.
Стоит сказать еще пару слов об актерском составе. Поразила игра мальчика, несколько раз за просмотр захватывало дух, но и не только он, хоть актеров и мало задействовано, зато все, по моему мнению, поработали отлично.
Нет смысла говорить что книга, конечно лучше фильма, но `Похороните меня за плинтусом`, одна из лучших экранизаций.
Не выразить словами того, что я чувствую после просмотра. Думаю, ходить под впечатлением мне суждено еще очень долго, так как картина сильно взяла за душу.
Вся трагедия передана настолько жизненно и реалистично, что становится просто не по себе. А ведь в фильме нет ничего сверхъестественного, все настоящее, живое. И даже сами актеры. Да они просто живут этими ролями.
Эта сильнейшая драма приковывает с первых кадров. История Саши не оставит равнодушным никого. Многое вам может показаться до боли знакомым. То что происходит на экране - это буря эмоций, слез и переживаний.
«Похороните меня за плинтусом» вне любых оценок. Насколько он необычный, настолько и потрясающе сильный. А немного неоднозначный конец только подчеркивает его особенность и уникальность. Возможно он не всем дастся. Поэтому не стройте изначально свое мнение из чужих комментариев. Посмотрите картину – и уже решайте для себя, понравился он вам или нет. Мне же лично не составило труда определиться:
Никогда не писал отзывы, но тут я просто не могу иначе. Столькими мыслями, переживаниями и чувствами хочется поделиться со всеми, кто смотрел, и с теми, кто не смотрел этот замечательный фильм. Я не буду разбирать его, критиковать или размусоливать и пережёвывать его каким-либо другим способом. Это за меня сделало множество различных кинокритиков и киноманов. Но я обязан сказать своё спасибо за этот фильм всем тем людям, которые его сделали.
Фильм произвёл на меня очень глубокое впечатление. Во многом это связано с тем, что у меня много общего с мальчиком Сашей из данной картины. У меня у самого в детстве стоял диагноз муковисцидоз, и до первого класса я воспитывался у бабушки, в дали от матери. И нет - общего у моей бабушки с героиней замечательной актрисы Светланы Крючковой практически нет. НО! Несмотря на это, как же много в моей памяти эта картина воскресила из того, что стало стираться под грузом других разнообразных событий и переживаний в моей жизни. И я считаю, что люди росшие, как и Саша, в то время, согласятся со мной, что при просмотре этого фильма где-то в глубинах нашей памяти мы находим похожие слова, похожие жизненные сцены из нашей жизни или из жизни нашего друга или подруги со двора, невольными свидетелями чьих семейных сцен мы стали. Скажу ещё, что помимо прочего, 'Похороните меня за плинтусом' показывает какая ещё и какая разная бывает любовь.
Советую к просмотру всем тем, кто любит отечественные драмы.
Похороните меня за плинтусом | Pokhoronite menya za plintusom (2009)
Саша: «У меня золотистый патогенный стафилококк, пристеночный гайморит, синусит, фронтит, тонзиллит хронический, панкреатит с рождения.
Доктор: «Много»!
Саша: «Это потому что своими болезнями я расплачиваюсь за грехи матери-потаскухи».
Бабушка: «Видите? Ребенок, а все понимает. Бросила она его»!
Бабушка Саше: «День рождения у тебя будет, когда я скажу»!
Советский Союз, 80-ые. Маленький Саша Савельев (Александр Дробитько) живет с бабушкой (Светлана Крючкова) и дедушкой (Алексей Петренко). Родители у него есть, но бабушка на расстояние пушечного выстрела не подпускает «потаскуху-дочь» (Мария Шукшина) и ее «мужа-карлика-кровопийцу» (Константин Воробьев). Однако во внучке бабуля души не чает. Увы, ей невдомек, что гиперболизированная любовь чаду лишь вредит.
Она таскает ребенка по врачам, которые безропотно потакают ее начинаниям. У Саши выявлены вагон и маленькая тележка неизлечимых заболеваний: золотистый патогенный стафилококк, пристеночный гайморит, тонзиллит хронический, панкреатит с рождения и проч. Лечебные процедуры не заставляют себя ждать (клизмочки, таблеточки, витаминчики). Дочь – безнадежно чужой человек, но внука сохраню ценой своей жизни!
Беспросветная чернуха. Нечасто нам показывают свинцовые мерзости русской жизни. Бесконечные истерики дистрофичного Саши, утробный рык и вопли бабушки, страшные январские дни и ночи, квартира-психушка в пределах Москвы. Следует, правда, отметить, что сами съемки проходили на Васильевском острове.
Актеры общими стараниями бульдожьей хваткой держат парализованного зрителя-кролика за глотку. Светлана Крючкова играет настолько естественно и правдоподобно, что становится жаль других актеров. Образ, созданный Крючковой, сравнится с фактурой и объемной лепкой таких блестящих женских образов как Акулина Ивановна или Васса Железнова у Горького. Доктор Хаус Хью Лори – нежная овечка по сравнению с ней. Натурально жалко Александра Дробитько: его сильно впечатлили актерские способности Крючковой, страх его натурален на все сто.
Алексей «Уилсон» Петренко, конечно, старается противостоять фурии, но бесполезно: остается лишь тихо поскуливать и сносить обиды. От Петренко все-таки другого ждешь. Дедушка получился ни рыба ни мясо.
На выходе получается другое. Я не удивляюсь. Повесть Санаева, яркая и серая, гомерически смешная и тягостная одновременно, интересна как раз тем, что добро и зло идут рука об руку. Ирония, как и Саша – забита до полусмерти, боится вылезти из-под пыльной кровати. Фильм – экстракт только того животного и злого, что есть в повести. Никакого «Купания» и «Цемента», только хохмачка про «Пошехонский» и «Голландский» сыр в самом начале.
Вспоминается гениальная Виктория Токарева, которая без лишних обиняков сказала, что главный враг сценариста – режиссер. В случае с «Похороните…» Сергей Снежкин – сценарист и режиссер – двуликий творец, которого бросает из огня да в полымя. Борьба двух противоположностей разыгралась в нем. Победил, конечно, режиссер – фильм мало похож на оригинальную повесть Санаева – пострадала целостность, напрочь отсутствует ирония, которой было пруд пруди в оригинале.
Санаевский аккордеон насильно удерживают в исходном положении, не давая ему исполнить душевные композиции. Толку от этого куска не пойми чего - ноль. Потенциал не то что не реализован, а загублен, удушен, втоптан в промерзшую землю Новодевичьего кладбища. Большая разница. Любовь убивает. Love kills. Мона, Макс, Мэри, Саша – сколько душ загубленных!
И уберите этот голос из трейлера – ну нельзя так издеваться над зрителями. Приберегите лучше эти нотки для «Черной молнии»!
После просмотра осталось достаточно тягостное настроение. Вроде и тяжелый для просмотра, но и очень интересный. Фильм о взаимоотношениях в семье, где всем заправляет бабушка-тиран. Очень сложный персонаж: злобная, агрессивная, слегка сумасшедшая, но в тоже время очень ранимая, и по своему любящая. Свой ужасный характер она получила из-за своего трагичного прошлого, в котором её все предавали, В то время когда она отдавала всю свою любовь своим детям, в свойственной ей манере. Постоянные оскорбления у неё перемежаются с минутами нежности к своему внуку. Всё это исходит из её неудавшегося брака, последующей смерти сына и предательство родной дочери. Предательство, которой заключалось в уходе от матери к мужу «алкашу». Весь свой негатив она и изливала на своего внука, ругая его и чрезмерно опекая, запрещая видеться с родной матерью. Если бабушка предстает перед нами, в роли постоянно ругающейся, то дедушка по большей мере молчит, но в нем тоже ощущается разочарованность от жизни, но иногда в нём просыпаются тёплые чувства, как тогда, когда он сказал, куда они поедут с внуком, дочери.
И один из самых главный героев фильма, мальчике Саше, запуганном, ни с кем не общающимся, кроме бабушки и дедушки и многочисленных врачей. У него не было нормального детства. Вместо сказок ему читали медицинские энциклопедии, постоянно твердили, что он обуза и нынешний муж его матери желает ему смерти. Очень страшно слышать такое от собственной бабушки. Фильм не для всех. Но посмотреть его всё-таки стоит. От этого фильма не стоит ожидать каких-то приятных эмоций. С самого начала и вплоть до конца фильма мы будем переживать, то что ощущает каждый герой в фильме.
Это страшно, когда такое происходит и в твоей семье, но как бы это ни было грустно, это реалии жизни. В настоящее время можно достаточно часто встретить таких семей. И в завершении, на протяжении всего фильма мы видим вражду матери и дочери. Дочь, которая была в ужасе от обращения собственной матери к её сыну.
Но больше всего испугал конец фильма, где можно увидеть, как все те черты, которая мама Саши так ненавидела в собственной матери, проявились и у неё. То с какой злобой она отдернула своего сына от могилы и приказала стоять смирно, заставляет задуматься, что мальчик лишь меняет одну тюрьму на другую.