Саша /Александр Дробитько/ - воспитывается бабушкой и дедушкой, которые не позволяют матери видеться с ним, поскольку недовольны её выбором спутника жизни
Бабушка /Светлана Крючкова/- фанатично воспитывает внука, видит в нём кучу болезней, которые с удовольствием лечит, таская его по врачам; домашний тиран, грубая, несдержанная, истеричная женщина
Дедушка /Алексей Петренко/ - народный артист СССР, так же, как и жена, не одобряет выбора дочери, но относится к ней мягче, чем его жена; тоже бывает груб и несдержан
Ольга /Мария Шукшина/ - мать Саши, актриса, вынуждена была оставить сына родителям из-за карьеры, а теперь страдает из-за того, что те не позволяют ей видеться с мальчиком даже в его день рождения
Толик /Константин Воробьёв/ - муж Ольги, любитель выпить, что является одной из причин того, что родители его жены недовольны выбором дочери
Я читала эту книгу лет 15 назад. Я была глубоко впечатлена, я ненавидела и книгу в целом, и героев её в частности. Я не понимала, что такого в ней прекрасного, а в то время она была, что называется, бестселлером. Я не знала в тот момент ни об актёре Санаеве, ни о его дочери актрисе, ни даже Роланом Быковым не интересовалась. Я помню, что и во время чтения, и после мне было гадко, больно и невероятно грустно. И ровно то же самое я испытала после просмотра фильма, снятого по мотивам одноимённой книги.
И фильм, и книга достаточно известны, думаю, многие знают, что это автобиографичная история известного ныне писателя, чьим отчимом являлся Ролан Быков /против которого и были его бабушка и дедушка/, матерью – актриса Елена Санаева, известная, к примеру, по роли Лисы Алисы в фильме «Приключения Буратино». А дедушкой – народный артист СССР, великий и всемогущий Всеволод Санаев, крайне популярный в своё время актёр театра и кино.
И вот от осознания того, что книга и фильм, по сути, правда, становится жутко до мурашек. Маленький мальчик. Его разрывают между собой мать и бабушка. Кому он нужен на самом деле? Можно ли сказать, что его не любят? Нет. Но какая же странная вся эта любовь со всех сторон. Гиперопека. Унижения. Запреты. Оскорбления. Крики. Приступы психически нестабильной женщины. Навязываемое чувство вины. Ужас. Ужас. Ужас, реально, ужас.
Для меня эта история одна из самых гадких и страшных. Когда дело касается детей, я не могу спокойно реагировать на происходящее. Это ужасно, ужасно, ужасно, я просто не могу подобрать других слов. У каждого ребёнка должно быть счастливое детство. Да, бывают трагические случаи, когда малыш сирота и воспитывается в детском доме без любви и заботы. Но когда истинной любви ему не дают родные люди – это страшнее, как мне кажется.
Сам Павел Санаев был недоволен сценарием, поскольку он сильно урезан. Сцен с тем, как бабушку его бросало от дикой ярости до удушающей нежности, нет. Сцен доброй и ласковой бабушки нет вообще, хотя Крючкова утверждала, что они были, и лично она настаивала на их включении в конечный вариант картины. Но их нет. Перед нами вечно недовольная, злая, неуравновешенная, грубая старуха, отыгрывающаяся на своих домашних и, в частности, на ребёнке не пойми за чьи грехи.
Если честно, я не помню сцен нежности и в кинге. Я запомнила бабушку главного героя именно такой, какой она показана в фильме. Я его рекомендую, на самом деле. Фильм хороший, история полезная для многих родителей. Просто лично я её пропустила через себя что 15 лет назад, читая книгу, что сейчас, посмотрев фильм. Это были ужасные эмоции. Но это были настоящие эмоции. А разве не в умении насыщать нас эмоциями и состоит смысл искусства?
Мальчик Саша живет вместе с бабушкой и дедушкой. Старики не отдают Сашу матери. Бабушка считает, что он больной. Пичкает маленького ребенка таблетками, возит по каким-то гомеопатам и т.д. Саша хочет только одного – увидеть маму. А еще чтобы его похоронили за плинтусом…
Есть такое слово на букву П. Вот кино “Похороните меня за плинтусом” от некоего режиссера Снежкина – это полный П. Не могу иначе описать словами весь ад, который тут происходит. Начинаешь задумываться, что хуже – жить в приюте или с подобными родственничками.
Эмоции бьют ключом (заранее извиняюсь за сумбур), но здесь ведь реально можно тронуться рассудком. Хотя нам показали только день (ну, пару дней) из жизни Саши, не более. Санаев прошел через сущий ад. Кино прошибает до слез, выворачивает твою душу наизнанку. Кстати, я вообще не сильно люблю драмы, где в центре сюжета стоит ребенок.
Объяснял уже как-то, потому что это грязный ход, но “Похороните меня за плинтусом” покорил и восхитил. Жалко абсолютно всех героев. И бедного деда (народного артиста, черт возьми). И эту бабушку (она же несчастная женщина, о-х-х, ребята). Про Сашу даже говорить не буду.
Сцена с магнитофоном – шедевр. Сцена с монологом бабушки, когда она рассказывает по телефону про свою молодость – шедевр. Сцена в ванной – шедевр. Не перечислить, каждые пять минут происходит что-то запредельное. Крючковой, положа руку на сердце, нужно отдать Оскар.
Давненько я не видел таких героинь. Она не просто давит, она прям разрушает, размазывает тебя по плинтусу. Крючкова отыгрывает на максимальном уровне – веришь! Да и остальные актеры молодцы, чего уж там. Мальчишка классный. Короче, выл вместе с ними. “Похороните меня за плинтусом” – драма о том, какими же все-таки жестокими (и даже очень) бывают именно родные друг другу люди.
Книга лучше? Пускай. Фильм великолепный. Еще раз – Крючковой поклон до пола, вот что значит старая школа, учитесь…
Фильм 'Похороните меня за плинтусом' впервые я посмотрела, когда еще была ребенком. Впечатления после просмотра у меня остались не на несколько дней, недель или месяцев, а на много лет вперед. Для меня, еще тогда, эта картина стала самой сильной, которую я только видела. И вот совсем недавно мне удалось пересмотреть фильм, а эмоции остались прежними.
Этот фильм, вообще, снят по горькому, автобиаграфическому произведению Павла Санаева. А сам фильм - по книге.
Мальчик - Саша, которому всего 8 лет живет с бабушкой, которая его постоянно унижает. Но делает этот под предлогом, что очень сильно любит мальчика, не то что его мать. Поэтому бабушка запрещает общаться матери с сыном. Считает ее распутной девицей, которая живет с алкоголиком. А ведь и правда, бабушка любит внука так, как умеет. Она старается делать для него все, но вот только какими способами... И дочку, которая была тоже 'вечно больная' в детстве, она воспитывала также. Конечно, проявление такой 'любви' имеет свои отголоски. Не мало вероятно, что родители бабушки вели себя также. Но этого нам фильм не показывают, поэтому остается только додумывать самим.
Также я восхищаюсь такой потрясающей и правдоподобной игрой главных актеров. Например, Светлана Николаевна Крючкова - актриса, исполнившая роль бабушки в фильме. На самом деле, очень здорово, что она не побоялась сыграть такую нелегкую роль: некрасивой, лицемерной, с отвратительным характером женщину.
А вообще, фразу: 'Похороните меня за плинтусом' я часто слышала еще с детства. Это означает, что за плинтусом никто тебя не тронет, как таракана, которого убили. И этот таракан, о котором все забыли, лежит себе там спокойно. Очень здорово, когда фильм заставляет задуматься после просмотра, а даже над самим названием.
В общем, на мой взгляд, это потрясающе снятая драма, которая заставляет зрителей задуматься. А актеры играют великолепно. Планирую в будущем прочитать книгу.
Я вообще не особо люблю русские фильмы, говорю честно. Но это - просто шедевр. По-другому не скажешь. Настолько сильно трогает, что от него ещё отходишь несколько дней. Вводит в сильный шок, переворачивает взгляды на всё вокруг.
Увы, книгу я не читала, но в скором времени обязательно планирую. Думаю, что впечатления будут не менее сильные. Что я могу сказать о самом фильме...
Очень многие важные проблемы затронуты. Показано, как несправедливо порой относятся к детям, как это влияет на их жизнь, как тяжело может быть такому маленькому и доброму существу в такой жестокой жизненной ситуации.
Слепая любовь к ребёнку. Любовь, которая душит его, которая не даёт ему ничего хорошего, которая приносит лишь бесконечные муки. Действительно, как сказал режиссёр, показана борьба с «уродливым советским наследием».
Цепляет до самого сердца, до мурашек. Слёзы лились ручьём. Было бесконечно жаль Сашеньку, маму его тоже... Такая сильная любовь между ребёнком и родителем. Грустно видеть, как их разлучают, причём их же родственники. Хотя, я не много не понимала маму. Не понимала, что мешает забрать своё чадо, забрать силой, украсть его, сбежать с ним. Это ведь её ребёнок... Сложно представить, что чувствовал мальчик в этом ужасе. На мой взгляд, фильм прекрасно передаёт все детали этой истории, очень проникновенно и сильно.
Актёрский состав просто потрясающий. Невероятно точно, великолепно были отыграны все роли. Сразу видно, что режиссёры действительно старались, вложили в это творение всю свою душу, все силы. Потому и смотреть этот фильм-одно удовольствие. Пересматривала его много раз и каждый раз, как первый, на одном дыхании.
Хочется просто сказать огромное спасибо за возможность испытать такие сильные эмоции, так прочувствовать эту историю. Фильм просто потрясающий, над ним старались, это сразу чувствуется. Рекомендую его к просмотру каждому, несомненно. Надеюсь, что вас он зацепит также.
Общее впечатление: На повестке дня непростое кино о воспитании ребенка. В центре сюжета 8-летней мальчик Саша Савельев (Александр Дробитько). Он живет у бабушки (Светлана Крючкова), потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери (Мария Шукшина), у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Российский фильм, снятый по мотивам одноимённой повести Павла Санаева, которая является автобиографической, написанная в 1994 году на основе его детских воспоминаний. Хочу подчеркнуть — по мотивам, а это значит что расхождения с сюжетом или какими-то моментами вполне допустимы. Т.е. за основу взята идея, а вот ее видения было изменено режиссером, в данном случае — Сергеем Снежкиным. Поэтому если вы читали повесть, имейте ввиду, фильм другой, и это нормально! Потому как есть экранизации, когда фильм является точной копией, а есть по мотивам, не обязательно быть точной копией, и фильм может расходится с оригиналом. Разобрались? Вполне. Двигаемся дальше.
Определенно тема сложная, воспитание ребенка всегда нелегкое дело. И если дети растут в обстановке благоприятной, то и в дальнейшем их жизнь складывается хорошо. Почему говорят что многие (не все!) проблемы прямиком из детства, потому что когда ребенок растет, он впитывает как губка, а если вместо радости, одни запреты, ссоры, то что можно получить? Замкнутого, забитого, не имеющего своего мнения ребенка.
Бабушка Саши — Нина Антоновна тиран, она пичкает мальчика таблетками, запрещает ему ходить в школу, обзывает всячески (не прочь и на дедушку покричать, унизив тем самым), но самое главное — запрещает видится Саше с его матерью — Ольгой. Та нашла другого мужчину, а вот сына вернуть у бабушки-деспота не получается. Ведь Нина Антоновна уверенна, мать та еще бестолочь и потаскуха. На деле же раскрытия персонажа матери нет. Для нас — зрителей, это образ светлый, добрый. На этом все. Саша же под кроватью прячет самое дорогое — небольшую коробку, в которой хранит старенький флакончик духов, да портрет матери. Бабушка всячески настраивает внука против его мамы, но в детском сердечке таится любовь, ведь это мама.
Прям вот чернухи, лично я не увидела. Потому как хоть бабушка и тиран, в ней проскальзывает и забота, и любовь. И в эти минуты видно как сильно она любит своего внука. Да и сам внук порою при ссорах испытывает сострадание. Манипуляция чувствами зрителей в картине имеется, без нее никак, тема такая. Но все же, если уж и смотреть на ужасные события в фильме с такой же темой о воспитании, то рекомендую «Волчок» Василия Сигарева. Депрессивное, мрачное, не оставляющее надежды кино.
Главная фокусировка в фильме на тандеме бабушка-внук, и хочется отметить насколько здорово играет этот дуэт! Актриса Светлана Крючкова, сыгравшая обезумевшую бабушку выворачивает все эмоции, завораживает своей игрой, к слову, и маленький Саша Дробитько великолепен! В далеком 2008 совсем еще маленький актер, а талант огромный. Стоит посмотреть этот фильм хотя бы ради игры.
Повествование у ленты ровное, нет рваных эпизодов, а вот окончание довольно странное, не могу описать, т. к. будет спойлер, но скажу что оставляет незаконченный финал. Тем не менее, в целом, я рекомендую посмотреть этот фильм и сделать выводы.
Сравнивать книгу и фильм не буду, так как каждый видит происходящее по-своему, скорее скажу только про фильм. Понравился ли он мне? Трудно сказать, но сказать, что он плох тоже не могу. Данная картина показывает острые проблемы жизни в СССР и проблемы психологического состояния людей. Всё это, мы видим глазами ребёнка. Произведение одназначно получилось мрачным, хотя изначально, смотря трейлер, оно было чем-то похожим на комедию, но нет, первые впечатления были обманчивы. Герои так же противоречивы, что бабушка, которая показана тираном и ужасным человеком, что мать, которая при желании могла бы сделать жизнь своего ребёнка лучше, но видимо не велико желание.
Хочу отметить очень хорошую актёрскую игру, Крючкова смогла как нельзя лучше передать характер Бабушки мальчика Саши. Её характер передаёт особенности человека, имеющего явные проблемы с психическим здоровьем. Акртиса удалось это показать, встретив её на улице, я бы не смогла отличить её от больного человека.
Фильм получился довольно тяжёлым к просмотру из-за непростой жизни героев картины. Для тех, кто незнаком с сюжетом переживаний и мыслей хватит на несколько дней вперёд.
Я считаю, что фильм обязателен к просмотру в семейном кругу. Если по какой-то причины отношения в вашей семье зашли в тупик, то возможно, данный фильм сможет их улучшить и укрепить.
Подводя итог, хочу сказать, что в целом картина получилась красочной и колоритной, захватывающей и интересной.
Фильм в трейлерах позиционирует себя как комедия, нам показывают несколько забавных сцен. Но, если копнуть глубже, те, кто читал книгу или хоть сколь немного знакомы с сюжетом, оценит фильм скорее как страшный, психологически гнетущий.
Так и я долгое время не решалась его посмотреть, ибо мне он казался со стороны беспробудной чернухой. Но фильм оказался замечательный. Там много мрачных моментов, но есть и то, что переводит фильм на другой уровень и заставляет смотреть. Итак, причины почему стоит посмотреть фильм:
1) Хорошая игра и проработка всех персонажей-как главных, так и второстепенных (участковый врач, гомеопат) На них хочется смотреть, их хочется слушать.
2)Юмор- на грани, который однако не дает скатиться в полнейший мрак.
3) Костюмы и обстановка. Детальное воссоздание атмосферы, стиля той эпохи. Все эти меховые шапки, дубленки -это не просто одежда, это отдельные персонажи, которые проживают свою жизнь. Не побоюсь назвать фильм стильным, его надо показывать как пособие, для тех, кто снимает фильмы о прошлом-там отличнейшая работа художника по костюмам.
4)Наконец сама история, которая как бы заставляет заглянуть в детские страхи, увидеть то, что обычно укрыто от глаз, прожить это вместе с персонажами, проникшись каждым и оправдав его.
Как бы кто не изъяснялся, участь периода советского застоя в кинематографе предрешена заведомо. Не смотря на то, что серьёзных потрясений СССР в предперестроечные годы не испытывала, понять это можно было ещё за пару лет до выхода ленты Сергея Снежкина, когда Балабанов сочинил одну из самых громких и противоречивых своих картин. Но если «Груз 200» является невероятно сконцентрированным сюром на обстановку общую, то «Похороните меня за плинтусом» это психоделический полу-триллер уже внутрисемейной ячейки. И как это не страшно - полу-триллер достаточно реалистичный и без лишней чернухи.
В центре повествования мальчик Саша, живущий под гиперопекой своей эксцентричной бабушки (в прошлом перспективной киевской актрисы) и отрешенным дедом-интеллигентом. Сам антураж нафталинной и запылённой локации, в которой происходит основное действо, сразу намекает на разложение той самой интеллигенции и приближающийся крах империи. Но Снежкин не уходит в оценочное суждение действительности, разворачивая суровую драму между двумя силами - ополоумевшей от своей странной любви «Бабаней» и бесконечно больным Сашенькой.
Автор биографичной истории Павел Санаев, по завершению проекта не оценил труды режиссёра, который, в отличии от оригинальной книги, не оставил какой-либо светлой силы в той аутентичной совковой квартире. Но что более важно, не смотря на полнейший деспотизм и то, через что пришлось пройти молодому актёру Дробитько (а Светлана Крючкова заставит некоторых зрителей ловить ужасающие флешбеки из детства), по финалу приходит некое понимание происходящего. Да, для многих это будет дичайшим арт-хаусом, ничего не имеющего с действительностью, но наверняка будут и те, кто припомнит и свою бабулю. Любовь то, она вообще странная вещь.
Прекрасный и трогательный фильм - если в двух словах. Книгу не читал к сожалению, каюсь.. могу судить только по экранизации сценария.
Картина противоречива: пересматривал несколько раз в разные возрастные периоды и наверное в 30 могу сделать окончательное заключение. Бабушка - с одной стороны деспот и тиран, аморфный дедушка первый мой взгляд лет 10 назад. У каждого из героев прошлого поколения сложная актерская судьба, сложные отношения с дочерью, чему виной кто знает? Возможно упущение родителей, недостаток любви к дочери, излишнее высокомерие, а может быть и сама дочь в чем-то провинилась между родителями? - Кто знает, главная мысль не в этом и поэтому данная расть сценария остается на праведный суд зрителя...
НО ведь картина совсем не об этом. Повторюсь еще раз: пересмотрев фильм несколько раз я пришел к мысли о том, что здесь все таки огромную роль автор предает любви бабушки (в меньшей степени дедушки) ко внуку. да да именно любви, не той любви, которую мы привыкли черпать от наших бабушек и дедушек: любви полной похвалы, конфеток и лести. Именно настоящей голой, грубой и в тоже время очень сильной любви к единственному внуку. страх его потери, страх перед его заболеванием, неизвестность о том, сколько ему еще осталось жить на этом свете... Все это конечно порождает негатив в лице артистичной персоны бабушки, но ведь она его очень сильно любит, возможно даже больше, чем многие бабушки своих внуков. просто веё любви нет лести и ласки, а есть только забота, страх и переживания за любимого внука, которые тоже не взялись из неоткуда.
Я рекомендую посмотреть этот фильм, пересмотреть его еще раз - если с первого раза остались сомнения и постараться понять его, но уже по своему. Всем хорошего просмотра!
Оговорюсь сразу: книжку Павла Санаева, по которой снят этот фильм, я читал давно, ещё в подростковом возрасте. Она на меня произвела неизгладимое впечатление: мир ребёнка, оказавшегося в обществе людей, которые его слепо любят, но любовь их - удушающая, растаптывающая, выглядит одновременно и смешным, и страшным. Но вот эпитет 'чернуха' к ней применить никак нельзя. Если прочитать её полностью - становилось понятно, что Павел, он же Саша Савельев, всё равно любил своих психически нездоровых родных (в том числе и бабушку), и простил им все их выходки, потому что они были не со зла.
Но так было в книге. А что же в фильме Сергея Снежкина?
Дистимичная серая атмосфера, зима, Москва начала 80-х годов. Квартира, в которой живет народный артист СССР в исполнении Алексея Петренко - самодовольный напыщенный индюк, обделённый интеллектом, чувством юмора и сострадания. Его жена (Светлана Крючкова) - настоящее исчадие ада, с первого взгляда на которую можно понять, что она безумна, и что ей место - на Канатчиковой даче. Её образ вызывает только отвращение и ужас, и ни капли светлых чувств. Она обращается с маленьким внуком, как с ничтожеством, называет его последними словами, бьёт и унижает. И даже те редкие моменты, когда она вроде бы ведёт себя нормально, она выглядит не как добрая бабушка (как было в книге), а как герой Джека Николсона из фильма 'Сияние', шагающий с топором к жене и бормочущий, что не сделает ей больно, а просто вышибет ей мозги.
За мальчика борются мама в исполнении Марии Шукшиной и отчим, сыгранный Константином Воробьёвым. Героиня Шукшиной по своим моральным качествам - не менее отвратительна и тупа, чем её родители (ей говорят, что у её сына неизлечимый муковисцидоз, а она пляшет пьяные танцы со своим сожителем). Её же избранник смотрится мерзким, опустившимся ничтожеством. Тем самым, угроблен ещё один конфликт оригинальной повести - в книге это был добрый, умный и сильный человек. А алкаша образца снежкинского фильма никто бы не пожелал видеть рядом со своей дочерью.
Почему так получилось? Режиссёр сказал, что 'боролся с уродливым советским наследием', и поэтому сместил акценты. Только вот никакой 'борьбы' тут не чувствуется. Получилась облегчённая версия 'Груза-200', в котором абсолютно каждый герой - полнейший моральный урод, на которого противно смотреть, и которому абсолютно невозможно как-либо сопереживать.
К актёрской игре - никаких претензий. Крючкова, Петренко, Шукшина и мальчик играют безукоризненно хорошо. Вопрос в том - кого они вынуждены играть. А играют они тупых, злобных, лицемерных мразей, ни на что не годных, унижающих друг друга и самих себя. Смотреть это можно только через ладонь, прижатую к глазам.
Если бы фильм снял сам Санаев (а так изначально и планировалось) - он бы вышел совсем другим. Но Павел не захотел этого сделать, по ряду причин. Неудивительно, что он больше не продаёт права на экранизацию своих произведений. После такой промашки я бы поступил точно так же.