Прежде всего, раздумывая над этой замечательной, необыкновенной, но такой яркой и интересной историей жизни троицы в деревне, всегда желаешь воздать благодарность, сказать откровенное «Спасибо» талантливому русскому писателю, автору этой, уже такой близкой нам всем истории – Эдуарду Успенскому, который подарил всем нам этот удивительно близкий, такой милый и трогательный мирок деревни Простоквашино и тех чудес, которые в ней встречаются…
Итак, пёс по кличке Шарик, кот Матроскин, мальчик из города Дядя Фёдор и ещё парочка многозначительных персонажей в лице почтальона Печкина и бурёнки, вечно жующей шторки на окнах вместо сочной и спелой травы – вот основной костяк жителей этого, безусловно, весёлого села, деревни Простоквашино. Вопреки всем ожиданиям, Дядя Фёдор привозит в деревню не абы каких, а говорящих пса Шарика и кота Матроскина, которые вполне охотно разговаривают по-человечьи.
Скажите, ну кто не помнит великолепное и поистине оригинальное письмо родителям от Дяди Фёдора, когда каждый из персонажей от имени мальчика писал письмо его родителям, кто не помнит покупку Трактора Мити (Тр-тр Митя) – усовершенствованной модели трактора, заправляемого для работы не бензином, а обычной едой – супом, макаронами… Та же песня «Кабы не было зимы…» - всё это теперь настолько сроднилось нам, стало настолько близким, что, пожалуй, мы отказываемся верить в детство и нашу взросление без этих персонажей Успенского, который действительно приукрасил наш личный мир такими добрыми и такими запоминающимися героями, сюжетами и историями.
Великолепный, яркий, милый и добрый мультфильм, отснятый по мотивам одноименной повести Э. Успенского Вам явно придётся по вкусу, ну, а детям – тем более!..
Что может быть лучше советского, светлого и такого доброго мультика?
Эти замечательные, веселые и забавные персонажи! Дядя Федор, Кот Матроскин, Шарик, Печкин и Гаврюша с галчонком!
Пересматривая это замечательное произведение десятки раз, все больше и больше влюбляешься в его героев. Эта история, как и два ее продолжения, имеет занимательный, легкий и веселый сюжет. Мультфильм давно стал классикой, как и многие фразы из уст главный героев! Сразу улыбаешься, когда слышишь их.
То есть, в моем понимании мультипликации, пока не придумали что-то лучше Простоквашино!( и вряд ли придумают)
На одной из прошлогодних богемных тусовок Олег Табаков сумел выделиться своей импозантностью. Под пиджаком вполне классического кроя гордо переливалась полосками тельняшка. Любого другого деятеля кино или театра заслуженно бы подняли на смех за такое сверхоригинальное облачение, но Олегу Павловичу можно, заслужил. Без его незабываемого тембра серия мультфильмов о Простоквашино лишилась бы минимум половины своего очарования. Потому Табаков и не забывает о роли, которая в умах поклонников ничуть не менее значима, чем многолетнее руководство МХТ. Хитрый нрав кота Матроскина не только идеально дополнил предприимчивую сущность прославленного артиста, но и стал базисом молочного бренда, с годами лишь набирающего популярность. По счастью, название Простоквашино в первую очередь ассоциируется с историей Успенского, а лишь затем с фирмой-производителем. Наработанное имя продолжает приносить дивиденды, попутно подбрасывая повод возвращаться к первоисточнику.
Много детских книжек оставил после себя Эдуард Успенский, немалая их часть добралась и до мультипликации. «Дядя Федор, пес и кот» - главное творение писателя, которое знают практически наизусть и взрослые, и дети. Повесть не единожды экранизировалась, и если первый «блин» Бориса Моисеева оказался «комом», как с точки зрения художественных средств, так и смысловой нагрузки, то версия Владимира Попова смогла превзойти даже популярность повести. Мультфильм оказался куда более простым, чем книга, и не стал забивать юным зрителям головы деталями присвоения клички Матроскин или подробным экскурсом в историю речевого развития домашних животных. В самом деле, необязательно разбираться, почему питомцы удирают от прежних хозяев, и что означает «жить серединка на половинку». Лучше проще да понятнее, меньше разжевываний да больше веселого действа – экранизации предписано находить отклик в сердце, а не разума. Хотя и о последнем бригада создателей не забыла.
Мультфильм «Трое из Простоквашино» при всей своей положительности не отличается чрезмерной добротой. Достаточно оттолкнуться от характера пронырливого почтальона Печкина, как становится ясным, что простота даже у Успенского обманчива. А уж если начать внимать Матроскину, то не придется долго гадать, кто же главный на экране. Премудрый кот в своей усатой физиономии воплощает все наиболее яркие черты исконно русского характера, разве что здорового безрассудства ему не хватает. Но и это не беда, если рядом с хвостатым хозяйственником не по годам взрослый мальчик и находчивый пес. Дядя Федор, Матроскин и Шарик – будто три богатыря отечественной мультипликации в миниатюре. В их типажах сложно отыскать что-то неизвестное. Рассудительность, бережливость и верность – это наиболее подходящие характеристики героям, и они прекрасно дополняют друг друга. Регулярные пикировки ворчливого кота и беззаботного пса рисуют пародию на коммунальные дрязги, но регулярные появления на экране назойливого оппонента в длинноносом лице Печкина вносят ясность – необычная семья из трех членов отличается редкой сплоченностью. Ни о какой наивности и речи не идет, когда перед героями встают насущные вопросы выживания, будь то поиски клада или реакция друзей на розыскное объявление в газете.
Взрослые часто восклицают: «Все дороги ведут в Париж!» Ну, или в Рим, Стамбул, Лондон, Москву – куда душе угодно. С детьми все гораздо проще: они знают, что уютнее, чем в Простоквашино, нигде быть не может. По иронии судьбы, «перековка» повести Успенского в мультипликационную историю стала главной причиной ошеломительного успеха картины. Легко прощается создателям невключение в сюжет строгого профессора Семина, прожорливого трактора «тр-тр Митя» и потерянных накоплений дяди Федора, ведь мультфильм прекрасен в своей мягкой назидательности. Достаточно послушать беседы родителей, встревоженных исчезновением сына, и становится кристально четкой основная мысль: никогда не поздно что-то менять в себе и общении с самыми близкими людьми. Пресловутый велосипед, что так мечтал получить почтальон Печкин, стал еще одной причиной популярности мультфильма. Каждый ребенок теперь знает – вредность лечится только добром. Перекочевавшие со страниц повести на экран мальчик, кот и пес и по сей день воплощают гениальность идеи, которая отдает ласковым оптимизмом вперемежку с лукавством, легкой иронией, фантазией и приключениями. Обитатели старого дома в «молочном» селе всегда рады новым гостям. Самовар наготове, и байки к чаепитию тоже. Вы только приезжайте и детей не забудьте.
Лучший мультфильм моего детства, любимые персонажи, фразы, ставшие крылатыми. Мультик заряжает позитивом:один вид любимых героев на экране вызывает улыбку.
Мультфильм любим уже не одним поколением зрителей, ведь это - нестареющая классика, которая позволяет окунуться в мир детства снова и снова.
Когда я была маленькая, то снова и снова пересматривала 'Простоквашино'. Мультики, которые такие добрые, искренние, любимые.
Для меня Дядя Федор всегда был некто вроде героя. Такой серьезный мальчик, читающий 'Мурзилку' и живущий один. Он умел отстаивать свои интересы. Нельзя сказать, что он был непокорным мальчуганом, постоянно сбегающим из дома. Просто... Федя знал, чего хочет, умел этого добиваться, не идя по головам, а убеждая своих родителей, доказывая им свою неправоту.
Кот Матроскин - отдельный герой. В детстве он мне не нравился. Такой весь хитрый, изощренный, готовый выпустить коготки. Напоминает первую учительницу. Теперь же, слыша его 'А я все чаще замечаю...', хочется улыбнуться.
Шарик всегда был для меня добродушным, милым, ласковым, обыкновенным дворовым псом, которые есть у любой бабушки в деревне. Глядя на его непокорность, веселость и искренность, вспоминается бабушка.
Родители Дяди Федора - отдельный разговор. Строгая мама Римма и подкаблучник папа Дима. Не знаю. Но именно такими я вижу данных героев.
Почтальона Печкина я тоже никогда не любила. И до сих пор считаю, что он 'был злым только из-за того, что велосипеда не было' - только 'отмазка'. Каким был, таким и остался.
'Простоквашино' - это мультик детства многих советских детей. Очень хочется верить, что новое поколение не 'подсаживают' на Nickelodion с их Спанч Бобами, а дают нормальные, положительно действующие на психику, мультфильмы.
Как бы мы все не любили это произведение, оно скоро станет только историей. И это один из тех фактов, который печалит любителей старых советских мультфильмов. Даже я, дитя технологического прогресса, выросла на 'Трое из Простоквашино', 'Ну-Погоди!', 'Винни Пух' и т.д. А вот уже более современная молодежь вначале смотрела Телепузиков, потом переключилась на Николодеон, затем стала смотреть шой с какой-нибудь Ханной Монтаной, а затем и вовсе, Топ-20 горячих знаменитостей. И к чему это нас ведет? Вот именно. Медленная, но верная деградация. Современные мультфильмы не обладают тем глубоким смыслом и моралью, которые вроде как и не говорится на прямую, но все равно всеми понимаются, одобряются и притворяются в жизнь. Эта характеристика присуща всем советским произведениям ( ну может за небольшим исключением), и в частности мультфильму 'Трое из Простоквашино'.
История очень многогранна. С одной стороны это сильная дружеская связь, которая позволяет нашим героям преодолевать трудности жизни, справляться с конфликтами и просто уживаться вместе, привыкнув друг к другу. Это и семейные узы, которые оказались настолько сильными, что позволили даже маме увидеть лучшие стороны Матроскина и Шарика. Благодаря появлению в семье дяди Фёдора наших говорящих героев, мама стала уступать папе, оба родителя стали слышать своего любимого ребенка, и стала затягиваться пропасть между поколениями. Так же надо отметить важность почтальона Печкина, который внес свой неоценимый вклад в воспитание мальчика, и в улучшение отношений между ним и его семьей.
В заключении хочется лишь сказать, что этот мультфильм- классика советского кинематографа, и он должен быть неотъемлемым компонентом в взрослении и воспитании каждой маленькой личности. Это же замечательная история, возможно не так красочна выполненная, как скажем, современные 3D мультики, но ведь в ней столько добра, света и чистоты, что очень важно в мире каждого человека, а особенно ребенка!
В плане драйва следующие два мультфильма даже получше будут. Но и этот хорош.
Думаю, не в последнюю очередь популярностью мультфильм обязан особым подходом к созданию образов героев. Как раз ближе к последней трети XX века начинает формироваться новый типаж героя-ребенка: практичный, взрослый не по годам ребенок. По-сказочному смышленые дети, вроде Мальчика-с-пальчик, были всегда, а вот уравновешенные и приспособленные к жизни появились недавно. Дядя Федор был одним из первых, наряду с Витей из 'Новогодних приключений Маши и Вити', ну а из современных можно вспомнить Тиффани Болит с Плоского мира.
Поначалу кажется, что самый практичный тут - Матроскин, но кота часто заносит в сквалыжничество, а из слепого эгоизма он и не вылезает. Напротив, Дядя Федор организовывает, принимает решения, находит средства (пусть и не шибко достоверным путем). Детям всегда приятно (да и полезно) увидеть, что далеко не для всех они всего лишь 'недовзрослые' и по определению ни на что не способны.
Кто же воспитал такого самостоятельного Дядю Федора? Несколько нервная, довольно привлекательная мама, явно не зацикленная на 'единственной кровиночке'. Иногда не по делу строгая, но способная менять свою позицию. И спокойный, как удав, папа - типичный образ технаря-интеллигента. Папа прав не качает, предоставив решать бытовые вопросы энергичной жене, и явно пребывает в полном равновесии с миром и собой.
Несколько блекнет перед компанией не блещущий живым умом, простоватый пес Шарик. Единственный 'лирик' в компании 'физиков', он несколько смягчает общую атмосферу. Впрочем, 'лириком' в итоге оказывается и недалекий почтальон Печкин, которому велосипед был нужен не в качестве материального блага, а скорее как мечта - получив его, он собрался добреть. Хотя, конечно же, вполне побороть свою 'злобность' и людям более сильным неподвластно.
Шутки в мультфильме с одной стороны, несложные, а с другой - почти философские. 'Как правильно есть бутерброд', например. Или прямо-таки трансцендентальный вопрос: 'Кто там?'. Печкин не зря так растерялся - до краткого умопомрачения - когда Галчонок впервые 'выступил' со своей коронной фразой. Самоидентификация - вещь не такая уж простая...
Оригинальная пьеса не лишена своей прелести, но все же именно мультфильм прочно вошел в нашу культуру. 'То лапы ломит, то хвост отваливается', 'чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное', 'я еще и вышивать могу, и на машинке...' - употребляют довольно часто.
По мне так - самое лучшее, что придумал Успенский. У меня лично есть еще слабость к 'Гарантийным человечкам' (к пьесе), но все же Простоквашино - явление совсем иного масштаба. Столп, так сказать.
'Трое из Простоквашино' - очень добрый, милый, смешной, 'домашний' мультфильм, который я всегда смотрела с большим удовольствием. Он сделан в 1978 году, но даже спустя десятилетия, дети по-прежнему его очень любят. Он уже стал классикой. Мне гораздо больше нравится этот советский мультфильм, чем современные американские, те, которые которые показывают по каналу 2х2.
Приключения героев этого мультика вызывают улыбку, да и сами персонажи уже полюбились всем детям - рассудительный дядя Фёдор, деревенский пёс Шарик, хитрый и умный кот Матроскин ('это фамилие такое' - любил говорить он сам), любопытный почтальон Печкин и забавный галчонок Хватайка.
1-ая серия замечательного, доброго, по-детски наивного мультфильма «Трое из Простоквашино», созданного по произведениям советского и российского детского писателя Эдуарда Успенского.
Мальчик дядя Фёдор решил завести кота, да непросто кота, а говорящего кота Матроскина («фамилия такая»). Однако, какие бы аргументы папа в защиту кота не приводил, глава семейства мама не разрешила оставить дома животное и нашим героям пришлось отправиться жить в деревню, где они повстречали пса Шарика (тоже молвящего). Найдя дом, трио стало жить вместе. И тут перед ними начинают возникать разные бытовые трудности, с которыми наши друзья мужественно и играючи расправляются.
Дядя Фёдор предстаёт перед нами весьма взрослым, рассудительным мальчиком, способным принять серьёзное волевое решение. И правильно – не каждый день встречаешь говорящих и думающих животных. Единственное кого надо было лишить способности говорить, так это почтальона Печкина. Уж очень он любопытный, хочёт всё и про всех знать. Но дадим ему шанс реабилитироваться в наших глазах в следующих сериях.
Этот мультфильм стал классикой уже давно и до сих пор пользуется популярностью у многих поколений. Будем надеяться и у подрастающего тоже.
Один из лучших советских мультсериалов и один из моих самых любимых мультсериалов.
Пес Шарик, Кот Матроскин, Дядя Федор, мама и папа дяди Федора, Почтальон Печкин и птица - какие знакомые персонажи! Я каждый раз с большим удовольствием смотрю 'Простоквашино' и получаю много хороших, приятных впечатлений от старого доброго советского мультика.