Что может быть лучше советского, светлого и такого доброго мультика?
Эти замечательные, веселые и забавные персонажи! Дядя Федор, Кот Матроскин, Шарик, Печкин и Гаврюша с галчонком!
Пересматривая это замечательное произведение десятки раз, все больше и больше влюбляешься в его героев. Эта история, как и два ее продолжения, имеет занимательный, легкий и веселый сюжет. Мультфильм давно стал классикой, как и многие фразы из уст главный героев! Сразу улыбаешься, когда слышишь их.
То есть, в моем понимании мультипликации, пока не придумали что-то лучше Простоквашино!( и вряд ли придумают)
Как бы мы все не любили это произведение, оно скоро станет только историей. И это один из тех фактов, который печалит любителей старых советских мультфильмов. Даже я, дитя технологического прогресса, выросла на 'Трое из Простоквашино', 'Ну-Погоди!', 'Винни Пух' и т.д. А вот уже более современная молодежь вначале смотрела Телепузиков, потом переключилась на Николодеон, затем стала смотреть шой с какой-нибудь Ханной Монтаной, а затем и вовсе, Топ-20 горячих знаменитостей. И к чему это нас ведет? Вот именно. Медленная, но верная деградация. Современные мультфильмы не обладают тем глубоким смыслом и моралью, которые вроде как и не говорится на прямую, но все равно всеми понимаются, одобряются и притворяются в жизнь. Эта характеристика присуща всем советским произведениям ( ну может за небольшим исключением), и в частности мультфильму 'Трое из Простоквашино'.
История очень многогранна. С одной стороны это сильная дружеская связь, которая позволяет нашим героям преодолевать трудности жизни, справляться с конфликтами и просто уживаться вместе, привыкнув друг к другу. Это и семейные узы, которые оказались настолько сильными, что позволили даже маме увидеть лучшие стороны Матроскина и Шарика. Благодаря появлению в семье дяди Фёдора наших говорящих героев, мама стала уступать папе, оба родителя стали слышать своего любимого ребенка, и стала затягиваться пропасть между поколениями. Так же надо отметить важность почтальона Печкина, который внес свой неоценимый вклад в воспитание мальчика, и в улучшение отношений между ним и его семьей.
В заключении хочется лишь сказать, что этот мультфильм- классика советского кинематографа, и он должен быть неотъемлемым компонентом в взрослении и воспитании каждой маленькой личности. Это же замечательная история, возможно не так красочна выполненная, как скажем, современные 3D мультики, но ведь в ней столько добра, света и чистоты, что очень важно в мире каждого человека, а особенно ребенка!
Сразу скажу, что мультфильмам высшие оценки я ставлю довольно редко. Из всех мультов, которые все же добились этого, я могу назвать только советского 'Винни-Пуха' (3 выпуска), 'Троих из Простоквашино' (3 выпуска), современный мультсериал 'Маша и Медведь' и, конечно же, замечательный фильм с глубочайшим смыслом под названием 'Валл-И'. Сейчас об одном из этих шедевров, о мультике 'Трое из Простоквашино'.
Этот шедевр мультипликации относится к разряду тех мультфильмов, которые я смотрел, смотрю и буду смотреть. Огромное спасибо всем людям, принявшим участие в создании этого мультфильма, а в частности Эдуарду Успенскому, до поры до времени известному только благодаря своим детским произведениям.
В центре сюжета стоит еще не совсем взрослый мальчик дядя Федор. Его безграничная любовь к животным впечатляет. Впервые она проявляется, когда он видит сидящего на окне кота Матроскина и делится с ним своим 'неправильным' бутербродом. Папа дяди Федора - человек, разделяющий со своим сыном все его интересы, чего не скажешь о маме ребенка, тщательно следящей за своей фигурой (ее талию можно сравнить со спичкой) и вечно по любому поводу наезжающей на своего мужа, который, судя по всему, давно находится под ее каблуком. Перейдем к коту Матроскину, из-за которого дядя Федор и покинул свой дом. Этот милый котик дал кличку сотням современных котов, чем он, наверное, очень бы гордился. Да, практически основной чертой его характера является гордость, он не привык кому-либо подчиняться, вечно унижает пса Шарика, но только не дядю Федора, посколько ему единственному он подвластен. Теперь немного о Шарике. Он - полная противоположность Матроскина, доброе и отзывчивое животное, но это совсем не значит, что он мне нравится больше, чем Матроскин. Перейдем к почтальону Печкину, я бы сказал, единственному отрицательному герою в этом мультфильме. Такой человек живет (вернее сказать, существует) исключительно ради наживы, ему не присвойственны чувства любви и жалости, он даже бедного галченка может сдать для экспериментов. Но за свои относительно нехорошие содеяния он получает только вознаграждения (например, велосипед). Помимо антипатии, у меня к этому герою ничего не возникло.
В мультфильме порадовало абсолютно все: герои, шутки, прекрасный сюжет, который трудно не запомнить. Ведь за советских времен умели делать действительно качественную продукцию, которую можно пересматривать десятки раз. Советую посмотреть абсолютно всем!
Когда я была маленькая, то снова и снова пересматривала 'Простоквашино'. Мультики, которые такие добрые, искренние, любимые.
Для меня Дядя Федор всегда был некто вроде героя. Такой серьезный мальчик, читающий 'Мурзилку' и живущий один. Он умел отстаивать свои интересы. Нельзя сказать, что он был непокорным мальчуганом, постоянно сбегающим из дома. Просто... Федя знал, чего хочет, умел этого добиваться, не идя по головам, а убеждая своих родителей, доказывая им свою неправоту.
Кот Матроскин - отдельный герой. В детстве он мне не нравился. Такой весь хитрый, изощренный, готовый выпустить коготки. Напоминает первую учительницу. Теперь же, слыша его 'А я все чаще замечаю...', хочется улыбнуться.
Шарик всегда был для меня добродушным, милым, ласковым, обыкновенным дворовым псом, которые есть у любой бабушки в деревне. Глядя на его непокорность, веселость и искренность, вспоминается бабушка.
Родители Дяди Федора - отдельный разговор. Строгая мама Римма и подкаблучник папа Дима. Не знаю. Но именно такими я вижу данных героев.
Почтальона Печкина я тоже никогда не любила. И до сих пор считаю, что он 'был злым только из-за того, что велосипеда не было' - только 'отмазка'. Каким был, таким и остался.
'Простоквашино' - это мультик детства многих советских детей. Очень хочется верить, что новое поколение не 'подсаживают' на Nickelodion с их Спанч Бобами, а дают нормальные, положительно действующие на психику, мультфильмы.
'Трое из Простоквашино'. Экзистенциальная социальная драма.
Дядя Фёдор.
Главный герой. Ребёнок, рано оторвавшийся от родителей в поисках самостоятельной жизни. Приезжая к нему раз за разом, родители осознают, что больше не нужны своему ребёнку. Хотя однажды они и вылечивают приболевшего сына, постепенно к ним приходит осознание некоторой собственной бесполезности. В этом могут возникать ассоциации с 'Токийской повестью' Ясудзиро Одзу 1955 года. Семью Фёдору отныне заменяют его друзья, Матроскин и Шарик.
Пёс Шарик.
Меланхоличный, склонный к суициду персонаж. Пессимист. Постоянно терпит нападки и насмешки со стороны Кота. По характеру и своей сути - добрый и отзывчивый, но постоянно даёт о себе знать некоторая разочарованность в сложившейся жизни. Имеет познания в культуре народов Северной Америки. В определённой степени импульсивен. От окружающих его проблем пытается уйти с помощью охоты. Почти сразу безнадёжно привязывается к новой семье. На протяжении почти всего хронометража вместе с постоянным недопониманием среди персонажей создаёт в ленте атмосферу одиночества, отчужденности и безысходности, которая была бы возведена в абсолют, если бы не разбавлялась иногда весёлым музыкальным сопровождением и окончательно не перечёркивалась относительно счастливым финалом.
Кот Матроскин.
Кулак, фермер с философским взглядом на жизнь. Чуть более образован, нежели Пёс, неплохо разбирается в экономической науке. Как и Шарик, был приведён с улицы в дом Фёдором, так что с того момента ощущает себя обязанным мальчику, что самым лучшим образом отражается на его преданности. В целях повышения собственной самооценки переодически издевается над неудачником Шариком. По рассказам самого Кота, дядя работает на гуталиновой фабрике, что сразу отметает в доме потребность в гуталине. Как и Пёс, имеет кучи нерешённых проблем как физического, так и жизненного толка, которые имеет возможность излить лишь в письме родителям Дяди Фёдора.
Почтальон Печкин
Одинок. По этой причине имеет некоторую злость, которую вымещает на главных персонажах. Иногда, тем не менее, как в ситуации с простреленной шапкой, эта злость имеет под собой определённую почву. Переодически получает от героев подарки (будь то морская фуражка или велосипед), так что постепенно гнев меняет на милость, а в конце хронометража и вовсе осознаёт, что нашёл в новых друзьях то, что искал всю жизнь.
Мама дяди Фёдора.
Певичка, выступающая на советской эстраде. В один момент понимает, что ей наскучила однообразная домашняя жизнь, где она, по её мнению, не ценилась. Любит привлекать к себе внимание сторонних мужчин (хотя бы вспомнить четыре платья, которые она поставила себе целью надеть на курорте), в семье иногда ведёт себя эпатажно. Возможно пытается вызвать ревность мужа, который постепенно теряет к ней интерес и ко всей сложившейся ситуации вообще относится с иронией. К концу истории осознаёт, что ей наскучила городская жизнь в целом и высказывает надежду, что проведёт оставшуюся жизнь здесь, в Простоквашино.
Отец Дяди Фёдора.
Мужчина средних лет, которого пока не настиг кризис среднего возраста. А потому ко всему относится с улыбкой и иронией, в том числе и к отлучке своего единственного сына. Как отец семейства, старается не создавать конфликты, а решать их. Его жена живёт не без желания быть привлекательной для других мужчин. Но мужчина в ревности неразборчив: на платья жены внимания не обращает, тогда как безобидному аккомпаниатору грозится оторвать усы.
Галчонок.
Также считается членом новой семьи Дяди Фёдора. Ко всему прочему, дислексик, что проявляется в неспособности выучить банальный алфавит. Терпит нечастые нападки со стороны Почтальона, но всё же получает ещё больше любви от мальчика и других животных. В скором времени получит возможность сатисфакции за унижение от Печкина, когда будет играть не последнюю роль в похищении посылки с фоторужьём.
Итак.
В конце хотелось бы отметить, что, в целом, лента получилась очень даже хорошей. На протяжении всего фильма затрагиваются всевозможные важные вопросы, современные и извечные, будь то проблема мелкого фермерства, одиночества в условиях враждебного мира, проблема отцов и детей, диалектика семейных отношений. А потому в контексте подобного дискурса не стоит называть простоквашинскую трилогию детской и актуальной исключительно для того времени, в котором она делалась. Так уж получается и так уж выходит, что 'Трое из Простоквашино' и их вопросы — это наше прошлое, наше настоящее, и, скорее всего, наше будущее.
Прежде всего, раздумывая над этой замечательной, необыкновенной, но такой яркой и интересной историей жизни троицы в деревне, всегда желаешь воздать благодарность, сказать откровенное «Спасибо» талантливому русскому писателю, автору этой, уже такой близкой нам всем истории – Эдуарду Успенскому, который подарил всем нам этот удивительно близкий, такой милый и трогательный мирок деревни Простоквашино и тех чудес, которые в ней встречаются…
Итак, пёс по кличке Шарик, кот Матроскин, мальчик из города Дядя Фёдор и ещё парочка многозначительных персонажей в лице почтальона Печкина и бурёнки, вечно жующей шторки на окнах вместо сочной и спелой травы – вот основной костяк жителей этого, безусловно, весёлого села, деревни Простоквашино. Вопреки всем ожиданиям, Дядя Фёдор привозит в деревню не абы каких, а говорящих пса Шарика и кота Матроскина, которые вполне охотно разговаривают по-человечьи.
Скажите, ну кто не помнит великолепное и поистине оригинальное письмо родителям от Дяди Фёдора, когда каждый из персонажей от имени мальчика писал письмо его родителям, кто не помнит покупку Трактора Мити (Тр-тр Митя) – усовершенствованной модели трактора, заправляемого для работы не бензином, а обычной едой – супом, макаронами… Та же песня «Кабы не было зимы…» - всё это теперь настолько сроднилось нам, стало настолько близким, что, пожалуй, мы отказываемся верить в детство и нашу взросление без этих персонажей Успенского, который действительно приукрасил наш личный мир такими добрыми и такими запоминающимися героями, сюжетами и историями.
Великолепный, яркий, милый и добрый мультфильм, отснятый по мотивам одноименной повести Э. Успенского Вам явно придётся по вкусу, ну, а детям – тем более!..
'Трое из Простоквашино' - очень добрый, милый, смешной, 'домашний' мультфильм, который я всегда смотрела с большим удовольствием. Он сделан в 1978 году, но даже спустя десятилетия, дети по-прежнему его очень любят. Он уже стал классикой. Мне гораздо больше нравится этот советский мультфильм, чем современные американские, те, которые которые показывают по каналу 2х2.
Приключения героев этого мультика вызывают улыбку, да и сами персонажи уже полюбились всем детям - рассудительный дядя Фёдор, деревенский пёс Шарик, хитрый и умный кот Матроскин ('это фамилие такое' - любил говорить он сам), любопытный почтальон Печкин и забавный галчонок Хватайка.
Лучший мультфильм моего детства, любимые персонажи, фразы, ставшие крылатыми. Мультик заряжает позитивом:один вид любимых героев на экране вызывает улыбку.
Мультфильм любим уже не одним поколением зрителей, ведь это - нестареющая классика, которая позволяет окунуться в мир детства снова и снова.
На одной из прошлогодних богемных тусовок Олег Табаков сумел выделиться своей импозантностью. Под пиджаком вполне классического кроя гордо переливалась полосками тельняшка. Любого другого деятеля кино или театра заслуженно бы подняли на смех за такое сверхоригинальное облачение, но Олегу Павловичу можно, заслужил. Без его незабываемого тембра серия мультфильмов о Простоквашино лишилась бы минимум половины своего очарования. Потому Табаков и не забывает о роли, которая в умах поклонников ничуть не менее значима, чем многолетнее руководство МХТ. Хитрый нрав кота Матроскина не только идеально дополнил предприимчивую сущность прославленного артиста, но и стал базисом молочного бренда, с годами лишь набирающего популярность. По счастью, название Простоквашино в первую очередь ассоциируется с историей Успенского, а лишь затем с фирмой-производителем. Наработанное имя продолжает приносить дивиденды, попутно подбрасывая повод возвращаться к первоисточнику.
Много детских книжек оставил после себя Эдуард Успенский, немалая их часть добралась и до мультипликации. «Дядя Федор, пес и кот» - главное творение писателя, которое знают практически наизусть и взрослые, и дети. Повесть не единожды экранизировалась, и если первый «блин» Бориса Моисеева оказался «комом», как с точки зрения художественных средств, так и смысловой нагрузки, то версия Владимира Попова смогла превзойти даже популярность повести. Мультфильм оказался куда более простым, чем книга, и не стал забивать юным зрителям головы деталями присвоения клички Матроскин или подробным экскурсом в историю речевого развития домашних животных. В самом деле, необязательно разбираться, почему питомцы удирают от прежних хозяев, и что означает «жить серединка на половинку». Лучше проще да понятнее, меньше разжевываний да больше веселого действа – экранизации предписано находить отклик в сердце, а не разума. Хотя и о последнем бригада создателей не забыла.
Мультфильм «Трое из Простоквашино» при всей своей положительности не отличается чрезмерной добротой. Достаточно оттолкнуться от характера пронырливого почтальона Печкина, как становится ясным, что простота даже у Успенского обманчива. А уж если начать внимать Матроскину, то не придется долго гадать, кто же главный на экране. Премудрый кот в своей усатой физиономии воплощает все наиболее яркие черты исконно русского характера, разве что здорового безрассудства ему не хватает. Но и это не беда, если рядом с хвостатым хозяйственником не по годам взрослый мальчик и находчивый пес. Дядя Федор, Матроскин и Шарик – будто три богатыря отечественной мультипликации в миниатюре. В их типажах сложно отыскать что-то неизвестное. Рассудительность, бережливость и верность – это наиболее подходящие характеристики героям, и они прекрасно дополняют друг друга. Регулярные пикировки ворчливого кота и беззаботного пса рисуют пародию на коммунальные дрязги, но регулярные появления на экране назойливого оппонента в длинноносом лице Печкина вносят ясность – необычная семья из трех членов отличается редкой сплоченностью. Ни о какой наивности и речи не идет, когда перед героями встают насущные вопросы выживания, будь то поиски клада или реакция друзей на розыскное объявление в газете.
Взрослые часто восклицают: «Все дороги ведут в Париж!» Ну, или в Рим, Стамбул, Лондон, Москву – куда душе угодно. С детьми все гораздо проще: они знают, что уютнее, чем в Простоквашино, нигде быть не может. По иронии судьбы, «перековка» повести Успенского в мультипликационную историю стала главной причиной ошеломительного успеха картины. Легко прощается создателям невключение в сюжет строгого профессора Семина, прожорливого трактора «тр-тр Митя» и потерянных накоплений дяди Федора, ведь мультфильм прекрасен в своей мягкой назидательности. Достаточно послушать беседы родителей, встревоженных исчезновением сына, и становится кристально четкой основная мысль: никогда не поздно что-то менять в себе и общении с самыми близкими людьми. Пресловутый велосипед, что так мечтал получить почтальон Печкин, стал еще одной причиной популярности мультфильма. Каждый ребенок теперь знает – вредность лечится только добром. Перекочевавшие со страниц повести на экран мальчик, кот и пес и по сей день воплощают гениальность идеи, которая отдает ласковым оптимизмом вперемежку с лукавством, легкой иронией, фантазией и приключениями. Обитатели старого дома в «молочном» селе всегда рады новым гостям. Самовар наготове, и байки к чаепитию тоже. Вы только приезжайте и детей не забудьте.
Трамплином для последующих мультипликационных шедевров про кота Матроскина, Шарика и дядю Фёдора стал мультфильм 'Трое из Простоквашино'. Добрый и незатейливый сюжет с отличнейшим юмором, ворвался в ум, сердце и душу наших людей и поселился там навечно. Какими бы делами человек ни занимался, а нет-нет, да и вспомнит знаменитые перлы из этого мультика.
Спускается мальчик по лестнице с бутербродом в руке. На оконном подоконнике сидит кот. Сидит и грустит-скучает. Кот-то бездомный. Поэтому жизнь знает не понаслышке. Вот и говорит дяде Фёдору, как правильно есть бутер. Естественно под эту лавочку и ему самому кое-что перепадёт, но русский человек всегда отличался хлебосольством.
Приведя кота в дом, дядя Фёдор рисковал и, как оказалось, не напрасно. Папа ещё был против того, чтобы завести кота, а вот мама упёрлось рогом и ни в какую, поэтому пришлось их сыну дяде Фёдору двинуть в Простоквашино, прихватив с собой уже известного нам кота Матроскина и бездомного пса Шарика, который пал на хвост этим товарищам. А как его не взять, когда он тоже бездомный и его может обидеть любой ?
А дальше развернутся простоквашинские приключения с кладом и. т.д. Появится новый персонаж с заплечной почтовой сумкой и не только он. Как вам маленький галчонок, которого научили повторять волшебные слова кто там ? В этом мультфильме ещё нет той знаменитой песни, но обязательно будет в другой серии, а это хоть немного и уступает своим будущим продолжениям, но тем не менее именно с неё всё и началось !