- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Был вчера на премьере Грымовских 'Чужих' в «Октябре». Кино оказалось не таким простым как ожидалось: идя на фильм я ожидал увидеть жесткую агитку, киноклюкву, а в результате получил тонкую психологическую драму.
Это не самое легкое и не самое простое кино. Но оно отражает авторскую позицию Грымова. Пусть нонче патриотизм не в чести, тем не менее Грымов не побоялся обвинений в ангажированности, заказушности и рассказал свое мнение. За это его можно уважать.
Теперь по поводу самого фильма. Во-первых, кино действительно качественное. Хорошая картинка, современный монтаж, звук. Это действительно кинопродукт мирового уровня.
Во-вторых, сам контент. Любое кино – схематичное, оперирующее определенными людскими архетипами. Вспомните русские архетипы в американском кино (не будем брать кино периода холодной войны – там вообще русские – полные покемоны): пьяный русский космонавт с ушанкой на голове в 'Армагеддоне', опять же пьяный русский бомж в качестве свидетеля на свадьбе 'геев' в 'Пожарной свадьбе'. Смешно. Прикольно. Теперь посмотрим на американцев в грымовских 'Чужих': бездетная пара, гей-пара, старая одинокая учительница. Не смешно. Зато очень реально. Реальные герои современного американского кино. Со своими характерами и проблемами. Никакого стеба, тортов в физиономию, никакой клюквы.
Нисколько не согласен в том, что это антиамериканское кино. В нем играют реальные американские актеры, реальные патриоты своей страны. Скорее это антиголливудское кино. Противопоставление попкорну и развлекаловке. Рекомендую сходить, ведь думать тоже иногда полезно.
|
прямая ссылка
12 ноября 2008 | 20:14
Фильм, который надо досмотреть до конца. Фильм неоднозначный. Несмотря на чёткий финал фильма, каждый поймёт картину по-своему. По тому, что однозначному финалу противостоит всё остальное неоднозначное время фильма.
Первый Российский фильм, после 'Брата 2', где показана Америка в не то чтобы нелицеприятном виде, нет, просто страной с проблемами, не без греха. А это уже прорыв, на фоне глянцевого кино - с Америкой, где текут молочные реки с кисельными берегами.
В наше время когда кассу собирает 'Самый лучший фильм', снимать кино, где надо подумать, смело, по-моему. Побольше бы таких фильмов.
|
прямая ссылка
27 ноября 2008 | 23:03
«Чужие» Грымова. Многие назовут этот фильм антиамериканским… Возможно это так и есть, но мне кажется, что это показана жизнь, которая немного преувеличена, а в остальном она такая же, как и есть в фильме. Что рядовые американцы знают о мире за пределами Америки? Из многих опросов известно, что немного. Россию в фильме они их считают врагами.
Так называемые «врачи» приехали в восточную страну для вакцинации, не зная о самой стране, ее жителях, их менталитете и традициях ничего. Они приехали, как посланники Бога, решили, что даруют что-то очень ценное «дикарям». Это ужасно, фильм страшный, но не антиамериканский. Он показывает рядовых американцев, показывает их убежденность в своей правоте и в своих правах на миссионерство. Видно, так уж повелось у американцев со времен их борьбы с индейцами за земли - считать себя правыми, более цивилизованными и всесильными.
Не думаю, что американская вакцина местным во многом помогла, хорошо, если не повредила их здоровью, но на большее… Непонятно, еще что это за вакцина. В чужой стране горстка американцев решила свои проблемы: семья врача получила ребенка, геи поняли свое отношение к друг другу. Одни только русские, как всегда, стали козлами отпущения (видимо, такая судьба). Причем режиссер акцентирует внимание на том, что среди российских солдат есть и татары, и русские, и украинцы. А война между россиянами и азиатами показана как нелепая страшная игра. Азиаты минируют территорию квадрат за квадратом, а русские ее разминируют. Смысла в такой войне нет, она бессмысленна, впрочем, все войны бессмысленны, за что бы они не велись.
И непонятно, за что умирают солдаты. А американцы все едут и едут делать свои вакцины и решать свои проблемы за счет чужого народа. Им наплевать на покалеченные судьбы и чужое горе, у них своя цивилизованная жизнь. Так что, может, не стоит им мешать? Ведь это не наша война.
И еще. Честно говоря, фильм не поразил настолько, что изменил какие-то мои мысли. Просто появилась уверенность в том, что американцы на самом деле лезут, куда их никто не звал. Но верю, что они не все такие неотесанные грубые чурбаны. Ведь есть же среди них и те, кто был против ввода войск в Ирак.
|
прямая ссылка
30 декабря 2008 | 12:23
Где-то на Востоке, где русские воюют с арабами, появляются несколько врачей-педиатров из США, готовых пожертвовать собой ради благого дела и проехавших прямо по минному полю. Их цель - провести вакцинацию у детей. Какую вакцинацию, зачем и от чего - неизвестно. Но уколы делали всем детишкам поголовно. И заодно пытались приучить местное население жить 'нормально'. Только вот не учли, что то, что нормально для них, может быть совсем не нормально для других.
Фильм о том, как русские, арабы и американцы, подобно лебеди, раку и щуке, тянут 'телегу'-мораль каждый в свою сторону, а она от этого всё равно лишь на месте стоит. Арабы минируют поле, русские его разминировывают... И так бесконечно, замкнутый круг. Да еще один из врачей - типичный американец, повернутый на американской демократии, которой никогда и в помине-то не было, яро пропогандирует свою мораль о том, что все страны и народы должны стремиться жить по законам и порядкам, принятым в США. Сам при этом бесплоден, поэтому любит чужих детей, а его жена вынуждена искать другого отца для своего ребенка. Только вот почему она выбрала для этого именно охранника - непонятно, других же кандидатов много.
Хотя в фильме многое непонятно. Зачем учительница-старая дева делает себе на ночь клизму с марганцовкой? Как так смогли ранить негра железкой дети, что его потом пришлось еще и оперировать? Что, собственно, за вакцина? И зачем сцена встречи охранника с арабской группировкой? Хотя последнее как раз понятно: в ней появляется сам Юрий Грымов на несколько секунд, которому, видимо, понравилась идея Эльдара Рязанова - появляться в своих фильмах самому, но в каких-то незначительных ролях.
Через всё повествование проходит мальчик, который за всем молча следит, но никак не участвует. И в конце заглядывает в каждое окошко, удивляясь тому, что там происходит, особенно увидев сцену гей-любви, которая показана уж слишком противно и откровенно. Роль арабского малыша так и остается неясной. Быть может, Грымов олицетворяет в образе мальчика офигевающую всё больше от людей жизнь или самого бога?
Хеппи энд есть. Только слишком жестокий. И, наверное, олицетворяющий всю нашу лицемерную современную жизнь. Что называется, хорошая мина при плохой игре и ложь во спасение... Самого себя.
В общем, задумка очень неплохая. Но какая-то недоделанная... Как будто многие моменты доделывали уже впопыхах по принципу 'и так сойдет'. Даже некоторые особо грустные моменты заставляли слезам подступить к глазам... Но ни разу я так и не заплакала. Чего-то не хватало, была какая-то недосказанность, неопределенность, недоделанность. Поэтому фильм, как мне кажется, на четверку с минусом. А ведь могло быть и лучше. Съемки отличные, спецэффекты реалистичны, звук и музыка замечательные, идея шикарная. Но, но, но...
|
прямая ссылка
05 марта 2012 | 14:26
В очередной раз качается чаша весов и вот опять в моде антиамериканизм, опять янки это плохое. Хотя еще совсем недавно все только и кричали, что Америка это оплот святой демократии, и главный герой с пеной у рта размышляющий о Величии Сильной Америки, что диктует свою волю слабым, до боли напоминает наших отечественных правозащитников воспевателей всего Американского, честного, демократического пусть даже во вред родному русскому, тоталитарному быдлу.
Единственный антиамериканизм прошлого десятилетия это фраза героя Бодрова мл. в фильме «Брат»: 'Кирдык скоро этой вашей Америке'. Потом был «Брат 2». И вот антиамериканские фильмы уже не редкость.
Однако на фоне общего антиамериканизма фильма, основная идея это тонкая психологическая драма когда такие чистые цивилизованные люди оказываются в первобытных антисанитарных условиях, вот тогда и лезет наружу истинное гнилое нутро всех этих якобы людей.
С главным героем понятно. Типичный идиот, живи он в Германии 30-х годов прошлого века кричал бы с упоением «Хайль Гитлер» и рассуждал о чистоте расы. При этом на деле самый последний лох, даже жену не мог держать рядом с собой.
С парой геев тоже ясно, хотя актер негр играющий гея на эту роль явно не тянул. Ему бы в боевиках сниматься.
Гораздо прикольнее как повели себя в этой ситуации тетки. Кстати обе рыжие. Та что постарше испытала типичное унижение школьного учителя от своих учеников, после чего напившись полезла в ширинку к главному герою.
Та что помладше, что изображена на обложке в платье героини Милы Йовович из «Обители Зла», вообще меня вырубила, давно артисты в кино не вызывали у меня такой ненависти.
Хотя может я и ошибаюсь, может на самом деле так и надо себя вести. Быть последней тварью, без всякого страха отдастся местному горилле-аборигену, Спасать его от русских солдат, ушатать пленного русского доктора, погубить своим поступком русского офицера, а позже и доктора, унизить ублюдка-мужа, трахаясь с гориллой у того на виду, и все это ради спермо-вакцинации.
Мне вот что непонятно, если с главным героем все понятно, дескать тот фанатик и явно отрицательный, то вот с героиней не все ясно. Такое ощущение что ее подсовывают как положительного актера, невинную жертву обстоятельств. Вот муж бесплодный, не может она бедная забеременеть. И доктор русский погиб, но это ерунда зато она спасла жизнь своему горилле-террористу. В конце концов она родила такую милую девочку что за это все ей прощается.
В общем главная героиня что «Сыта и неопасна» вызвала во много раз больше ненависти, чем ущербный ее мужинек. Ведь она то вполне нормальный, адекватный человек, прекрасно понимающий какие последствия будут от ее поступков. А значит и спрос с нее посерьезнее.
В общем пожелать хочется этой актрисе того же что и Вольфович Жириновский в свое время пожелал Кондолизе Райс.
6 из 10
|
прямая ссылка
19 декабря 2008 | 10:29
Рецензию на фильм приходится строить по принципу Pro et Contra. По-другому не получается.
Pro. Идея снять фильм на актуальные темы - пребывание американских невротиков на просторах Афганистана, столкновение культур, имеет ли народ право на менторство в мире - очень ответственна и своевременна, при условии надлежащего исполнения.
Что касается внешней стороны - замечательно! Качественная режиссура, прекрасные визуальные находки, музыка, игра актеров, при этом отсутствует привычный для большинства 'официальных' и раскрученных отечественных фильмов пластмассовый глянец. Для неискушенного зрителя фильм может и вовсе сойти за артхаус (как же, фильм на двух языках, иностранные актеры и сексуальные сцены – все признаки!). Сцена разговора на блокпосте в начале очень меня порадовала, и от фильма в дальнейшем ожидал совсем не то, что в нем оказалось. Полуян может играть не только то амплуа, в котором его настойчиво снимает Балабанов. Отличный актер!
Contra. Это агитка, друзья. Даже не потому, что в титрах упомянуты Юрий Михайлович и Геннадий Сергеевич. Американцы американистые до тошноты, все эти «Мы команда», «У вас все о-кей, вы просто устали» и т.д. – у меня как у зрителя возникает протест. Не верю режиссеру, перебор! Все должно иметь пределы, даже американская зомбированность и лицемерие. Сразу после блокпоста краски начинают сгущаться, и вместо размышления на тему мы получаем плакат примерно такого содержания: Немолодая медсестра со злобной ухмылкой тянет шприц к руке маленького иракца, а на заднем плане двое мужчин в белых халатах совокупляются на куче банкнот, и надпись внизу крупно 'Руки прочь от иракских детей!'
Весь фильм можно ужать до сцены, когда маленький мальчик заглядывает по очереди в три двери в конце фильма. Он застает там: рыдающую несчастную жену; отвратительно 'медитирующую', изголодавшуюся по сексу одинокую учительницу; и в качестве апогея - Целующихся Миссионеров. В результате его рука крепче сжимает нож, чего, видимо, и нам желают. Сложно сказать, как воспримет фильм целевая аудитория, но нынешнее 18-25-летние не встречались с советским агитпропом во всей его сверкающей мощи, поэтому, все же, думаю, что многие воспримут это кино за чистую монету. Искренне жаль.
Оговорюсь, я резко негативно отношусь к тому, что США делают в мире, но еще резче я отношусь к тому, что нам с вами снова активно формируют образ врага. Причем очень профессионально (и оттого ненавязчиво). Как-то против воли даже начинаешь сопереживать нашим солдатам (хотя по сути – нам не сказано что они там забыли. Значит, так надо!) и в конце концов плюнуть хочется в предводителя миссионеров.
Итого: Задумка хорошая. Даже с тем же составом и сценарием (при определенной доработке) мог получиться вдумчивый фильм на вечные темы. В итоге имеем пятиминутку ненависти, написанную шершавым языком плаката. Если Грымов сделал это за деньги – ну что ж, он профессионал, а бизнес есть бизнес. Если же это от души, то даже не знаю, что хуже – так или за деньги. Забавно то, что многие публичные персоны, которые так активно говорили о 'совке', о том, что его разрушали, пока он был, через 20 лет колоннами по трое идут строить новую стабильность старыми проверенными методами.
Не могу оценить фильм – аргументы contra не позволяют ставить больше 2, аргументы pro не позволяют ставить 2. Ничего не буду ставить.
P.S. Написал рецензию, почитал другие отзывы. Плакат удался. Всем крутить фонарики полчаса.
|
прямая ссылка
05 января 2009 | 20:59
Американские врачи со своей якобы благотворительной миссией; русские солдаты, готовые всегда жертвовать и спасать, чтобы их потом назвали «злом»; местные, которые плевать хотели и на тех и на других. У каждого из них свои правда, культура, мораль и виденье мира!
В богом забытой мусульманской стране, отрезанной от мира, где вокруг только мины, пыль, развалины и песок, живут люди, выросшие в войне, и дети, игрушками которых давно стало оружие. Для них условия быта и война настолько стали нормой и считаются естественными, что американцы со своими попытками привить им новую культуру смотрятся смешно и нелепо. Для них целующихся два гомосексуалиста смотрятся также дико противоестественно, как для американцев – антисанитарные условия и неумение есть вилкой.
В первый же день своего приезда они удивляются, что здесь никто не говорит по-английски и нет нормального отеля с элементарными санитарными удобствами.
У них всё правильно и идеально, и также как всегда пятичасовый день без сверхурочной работы.
И у них, несомненно, всё закончится хэппи эндом!
И они, несомненно, станут для своей страны героями, побывавшими по другую сторону жизни, почувствовавшими чужую боль и увидевшими смерть!
И им, конечно же, будут аплодировать! Иначе просто не может быть!
Ведь они – «нация, выбранная Богом»!
|
прямая ссылка
14 января 2009 | 10:17
Я в восторге, мне очень понравилось.
Главная идея фильма – это вечный конфликт России и Америки, на всех уровнях, от военного до культурного. Только здесь ещё добавляется и арабский мир, тем самым образуя треугольник, который не известно к чему приведёт.
В некоторых эпизодах есть элементы недосказанности, тем самым режиссёр предоставляет зрителю возможность додумать всё самому, и попытаться понять причины тех или иных поступков главных героев. И ещё, этот фильм очень современный. Я не люблю слово «конъюнктурный», так как оно отдает коммерцией. Просто этот фильм именно про здесь и сейчас (что бывает довольно редко), а не про прошлое или будущее. И поэтому его действительно стоит посмотреть.
|
прямая ссылка
13 ноября 2008 | 15:04
Американцы плохие (Насильно мил не будешь). Русские - героические солдаты. Местное население-дикари. Ну зачем же так однозначно?Ну право, как же так можно всех расставить по своим местам. В это даже не верится. Как то я даже разочаровался.
Фильм очень сильно смахивает на нормальный юношеский максимализм. Честно говоря я вот точно так же думал в лет 14-ь.
Сложно закрученный и лихо растянутый в одну сторону сюжет нет смысла раскрывать и объяснять. Первое предложение этой рецензии - его суть и на этом точка.
Чужие значит? Чужие все или только американцы? Что то камней в огород России замечено не было. Хотя русские там такие же чужие, как и все.
Достаточно подробно Юрий Грымов показал, как сильно он не любит Америку. Всё что мог представил живо, во всех красках так сказать. Но толку от этого не очень то и много. До 62-65 минуты фильм откровенно был скучным и вообще никаких эмоций не вызывал. Правда были бесячие сцены с американцами (когда в ладоши хлопали и т.п.). А вот русский доктор разбавил эту незаурядную компанию. Это было бодро-одна из светлых сторон в фильме.
Зато хоть снимать умеем. Картинка мне понравилась. Пустыня, костры, дети, машины, кипишь и суета- очень даже не плохо.
Радикальные методы, каким является эта картина тоже не выход для формирования общественной мысли. Раздражает такая вот простота акцентов непонятно для кого, но понятно на чьи деньги. Фильм понятное дело не окупился, как я понимаю. Так это по большому счёту никому и не нужно. Не свои же деньги тратим.
P.S.
Даже писать что-то по фильму практически нечего. Слишком он однозначный и вызывает только недоумение.
5 из 10
|
прямая ссылка
16 января 2010 | 02:45
|
|