К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Типичная американская семья – мама с двумя сыновьями-подростками (папа многозначительно отсутствует) переезжает в новый дом в маленьком городке. Сыновья бездельничают, знакомятся с девочкой из соседнего дома, и открывают в собственном подвале Врата… Которые, судя по фамилии режиссера, ведут далеко не в рай…

Ну, если честно, то в названии были не загадочные «врата», а банальная «дыра» (The Hole). Не суть. Главное, куда она ведет, и что оттуда вылезет. На мой взгляд, ведет она в самый волшебный и загадочный мир – «добрый хоррор 80-х».

Собственно, по комбинации имени режиссера Джо Данте и «мягкому» рейтингу PG можно было догадаться, что потоков крови вам во «Вратах» не видать – вспоминаем скорее забавных, чем опасных гремлинов из одноименного фильма Данте: да, нас будут пугать, но скорее в педагогическо-развлекательных, чем устрашающих целях. Во «Вратах» есть все то, то мы любили в тех милых сердцу жутиках времен видеосалонов – тут и коварные клоуны (в фильме есть прямая цитата из «Кошачьего глаза»), и пряталки в стенном шкафу, и искаженный мир «зазеркалья», по которому бродит некто вроде Фредди Крюгера времен то ли четвертой, то ли пятой серии «Кошмаров на улице Вязов» - не хватает только фразы «иди к папочке». Редкие приметы ХХI века – игровые приставки, мобильники и айфоны – в фильме не играют никакой роли, и легко могут быть изъяты из сценария: тогда действие вернется в 80-е, не потеряв практически ничего. Даже страшилища во «Вратах» кажутся не сделанными на компьютерах, а снятыми «покадровым» методом (а может, чем Данте не шутит, так и было). От этого ретро становится как-то уютно и тепло на душе – не самая типичная атмосфера для просмотра хоррора, но разве это не есть магия кино? А параллели с фильмами последних лет только мешают – «маленькие мертвые девочки из колодца» кажутся гостями из то ли из «Звонка», то ли из «Очень страшного кино 3».

Забудьте про 90-е и 2000-е. Данте удивительно тонко смешал собственные старые проверенные рецепты с новейшими 3D технологиями, и получил странный продукт: ужастик для подростков, который, скорее всего, понравится тем, кто был подростком лет двадцать назад. Такого кино давно не было, и может, уже не будет. Врата в 80-е закрываются…

18 июня 2010 | 10:28
  • тип рецензии:

Все что нужно знать о «Вратах» перед просмотром – это возрастной рейтинг. В погоне ли за зрителем или из собственной задумки фильм Джона Данте чистое PG-13 и ни граммом больше. Так что надеяться на реки крови, тяжко спасающихся от монстров персонажей, в которых летит что попало, и прочие атрибуты ужаса в формате 3D не стоит. Можно даже сказать, что фильм для детей, не семилетних, конечно, но так, возраста средней школы. Для них, про них. Нельзя исключить то, что это может понравиться взрослому человеку, и нельзя категорично заявить, что если вам больше 18-ти, то идти туда не стоит. Нет, просто любителю ужасов в той форме, в которой они существуют сейчас (с рубиловом всяким), там не на что будет посмотреть.

Сюжет довольно прост – два брата Дени и Лукас переезжают с матерью в новый город, который оказывается для них уже чуть ли не десятым жилищем. И, конечно, как у любого строения, у него есть свои секреты, только это не незаконная перепланировка или протекающая крыша, а гораздо более зловещее – яма. Яма, закрытая на множество замков, но освобожденная братьями. Яма, в которой нет дна, и упавшие туда предметы не отзываются эхом при падении. Яма, после открытия которой жизнь в маленьком скучном городишке становится гораздо веселее… и сложнее.

Относительно конструкции в подвале нет особой загадки, и суть ее можно понять, прочитав синопсис и слоган. Вот это стоит поставить в графу «минус» - создатели фильма не парились над тем, чтобы придумать легенду, объяснение, вернуть зрителя в прошлое и показать предысторию. Когда единственным пояснением выступают слова обезумевшего старика (или «стремного Карла», как называли его герои) в стиле «тьма убъет тебя, тьма убъет всех нас», это кажется наивным даже для такого детского фильма.

В остальном придраться особенно не к чему – все раскручивается логично, не упуская ни одной детали по ходу дела. Молодые актеры не косят, не раздражают и попадают эмоциями в текст, вписываясь в сцены. Зловещий антураж хоть и далек от идеала и страха, но тоже вполне ничего. Просто зритель должен сразу определить для себя, что этот фильм по-детскому легкий и наивный, несмотря на то, что он определяется как «ужасы, триллер».

17 июня 2010 | 18:50
  • тип рецензии:

У каждого в детстве был свой подкроватный монстр. У некоторых он, правда, жил в шкафу. А у некоторых он живет в подвале - в бездонной черной яме, которая закрыта огромной тяжелой крышкой, и лучше бы эту крышку не открывать. Но ведь все как в детстве 'А давай вместе бояться'.

Так происходит и с тремя детьми из маленького и тихого городка. Они открывают эту дверь и попадают прямо... в царство своих страхов. И если страх малыша Лукаса еще можно назвать детским, то вот страхи Дейна и Джули это уже совсем не детские беспричинные переживания и повод спать при свете. Сюжет нельзя назвать оригинальным - бугимен с аудиторией 13+, но подача фильма заслуживает отдельного внимания.

Две капли крови за весь фильм, но ощущения присутствия кого-то третьего не отпускает ни на мгновение. Папочка 'Гремлинов' создал фильм в лучших традициях фильмов поколения этих самых Гремлинов. И да, 3D было самым настоящим 3D, таким приятным и добавляющим острых ощущений. Ничего лишнего - всего именно столько нужно: от музыки до ощущения холода, которым веело от дыры в подвале. Отличные молодые актеры, на которых приятно смотреть, радующие глаз спецэффекты и щепотка морали - бесстрашен не тот, кто не боится, бесстрашен тот, кто может побороть свой страх.

Детский фильм ужасов или фильм ужасов о детских страхах? Выбирать Вам, но посмотреть этот фильм все-таки стоит. Хотя бы просто потому, что таких фильмов уже почти совсем не снимают, а жаль. Ведь есть в них что-то такое.

9 из 10

25 июня 2010 | 09:09
  • тип рецензии:

Узнав, что режиссером фильма выступил великий и ужасный Джо Данте – человек, подаривший нам Гремлинов, я мысленно приготовился к семейному фильму с непременным наличием морали, ну и небольшим закосом под ужасы, ах да, забыл добавить порцию юмора. Надо признать, ожидания оправдались чуть менее, чем полностью.

Весь ужас фильма построен на эффекте неожиданности, поэтому искушенный зритель за весь фильм может даже не вздрогнуть. Кровищи и кусков мяса нет, поэтому смотреть можно всем возрастам и лицам прекрасного пола. Фильм кстати идеально подходит для просмотра либо со своей второй половинкой (спустя полчаса фильма, ваша половинка должна будет прижаться к вам, как к единственному защитнику), либо с большой компанией. Чем больше вас будет, тем смешнее будет смотреть.

Как ни странно, очень порадовали актеры фильма. На них было приятно смотреть, а с шуточками от Натана Гэмбла было еще и смешно. Что большая редкость в подобных фильмах.

Да и вообще, чего я придираюсь? Знал же, на что шёл. Для ужастика с рейтингом PG-13 фильм вышел на твердую 4.

18 июня 2010 | 19:37
  • тип рецензии:

Признаться, был несколько удивлен после просмотра этой картины, зайдя на Кинопоиск и обнаружив ее весьма посредственный рейтинг.

А ведь Джо Данте и Ко постарались на славу. Да так потрудились, что по ходу развития действия меня не покидало чувство ностальгии. И я понимаю тех, кто купился на слово «ужасы» в жанре и остался разочарован… Потому что папаша «Гремлинов» сделал чуточку другое. Ужастик. Именно так. Страшилки, если вам угодно. Те, самые истории, что было принято рассказывать в лесу у костра и «бууукать» в самый напряженный момент. Помните? Помните эту прекрасную книжную серию «Ужастики» Роберта Стайна? Помните «кошмарно» очаровательные подростковые сериалы «Боишься ли ты темноты» и «Мурашки»?

Если эти воспоминания живы и откликаются в вашем сердце теплом, вызывая на лице улыбку, то посмотрите «Врата».

Выстроенный на теме борьбы со страхами из детства сюжет линеен, вместе с тем добротен. Разбавленная хорошими шутками, легкая атмосфера напряжения присутствует, определенно, а пара моментов (к примеру, мерно постукивающая каблучком мертвая девочка в туалете) вообще довольно жутковаты. Главное актерское трио оставляет весьма приятное впечатление.

Джо Данте совершенно не ставил целью делать типичный «хоррор» с реками крови и сопутствующими вещами. Джо Данте благополучно не проследовал дорожкой «Пришельцев на чердаке», не скатившись до откровенного «детского сада». Джо Данте просто-напросто вернул на экраны то, что оказалось порядком забыто и покрыто слоем пыли. И за это ему большое спасибо.

P.S. Концовка с отсылкой на гремлинов – это просто фирменный знак качества. Браво!

P.P.S. И, боже мой, где они нашли клоуна с такой зверской физиономией?

7 из 10

30 июля 2010 | 21:34
  • тип рецензии:

Каждый человек чего-то боится, и естественно, каждый своего страха старается избегать. Понятное дело, избавившись от страха, легче станет жить. Но человек либо глубоко прячет в себе свои страхи, ограничивая себя, быть может, в лучшей жизни, либо усилием воли преодолевает свой страх. Конечно, людей, относящихся к первой группе, больше.

Врата, которые нашли Дэни и Лукас, по сути выполняют полезную, хоть и жуткую, функцию для них. Сталкивая Дэни, Лукаса и присоедившуюся к ним соседскую девчонку Джули, со своими потаенными страхами.

Молодая мать с двумя детьми переезжает из города в маленький городок, откуда наоборот, все стараются свалить. Братья знакомятся с соседской девчонкой и находят у себя в подвале дверь в полу, закрытую на кучу замков. Быстро найдя в баночке связку ключей от замков, братья открывают эту дверь. И видят там бездонную, покрытую полным мраком, бездну. С этого момента с ними начинают происходить страшные вещи. Чего из них каждый так боялся, начинает воплощаться в жизнь.

На самом деле фильм ни сколько не страшный. Помнится такие фильмы я часто смотрел в 90-х. Что-то, то и дело вспоминалось, при просмотре данного кина, что-то давно виденное. Когда я посмотрел режиссера, то я понял, что совсем недавно я смотрел другой его фильм 'Предместье' снятый в конце восьмидесятых. И это тот самый режиссер, что снял Гремлинов! Джо Данте хорошо, и с фантазией умеет снимать комедийные, семейные, детские и не очень, ужастики. И 'Врата' сняты в таком-же жанре, в котором так силен режиссер. Но на этот раз зло выглядит совсем не смешным, как в его ранних ужастиков. Те-же гремлины и семейка Клопек выглядят смешными и даже милыми злодеями, а в этом фильме зло и не милое, и не страшное, и не смешное. Зато троица (Дэн, Лукас и Джули) сыграла неплохо! Больше всех порадовал младший.

В фильме постоянно используются приемы, довольно классические, но действующие, от которых еще могут вставать волосы дыбом. Например 'эффект неожиданности';резкие повороты камеры, где за спиной уже поджидает злодей. Связка 'темный подвал+тревожная музыка'. Именно музыка, которую в фильме невозможно пропустить мимо ушей, создает немалый психоакустический эффект и придает характер сценам фильма. Благодаря музыке сцены могут выглядеть как приторно-сентиментальными, так и тревожно-нарастающими.

Не берусь судить о том, что это не самый лучший фильм в фильмографии Джо Данте. Я смотрел из его фильмов только 'Предместье', обоих 'Гремлинов' и 'солдатиков'. 'Гремлинов' и 'солдатиков' смотрел давным-давно и сравнивать с этим фильмом я не буду, но знаю точно, что 'Солдатики' мне не понравились. А вот 'Предместье', который я недавно посмотрел, мне понравился больше чем 'врата'. Но я все равно остался доволен увиденным.

Кто-то, набравшись храбрости, смотрит в глаза страху и побеждает его, кто-то убегает от него, как это сделал стремный Карл, а некоторые предпочитают эту дверь вообще никогда не открывать.

17 августа 2010 | 18:39
  • тип рецензии:

Безо всяких вступлений, я начинаю свой рассказ об этом фильме.

Сюжет довольно банальный, но не нужно говорить, что это плохой и не сюжетный фильм. Может быть, фильмы с подобным сценарием встречались давно, но здесь все сделано на высоком уровне. А борьба со страхом в таком виде, так вообще встречается довольно редко. Сюжет - 7

Актерский состав в фильме не самый гениальный. Есть хорошие актеры, есть плохие. Но для таких фильмов нужно лишь, чтобы герои хорошо боялись. Боятся они отлично, я вас уверяю. Правда исполнитель роли Лукас сыграл очень неправдоподобно в сценах, когда его пугал старший брат. В целом же, актеры довольно приятные. Актерский состав - 6.5

Большое внимание в фильму уделено элементу очень атмосферному - страху. У всех страхи разные, а значит бороться придется сразу с несколькими персонажами. Атмосфера в фильме очень напряженная. В местах, когда музыка начинает нарастать, чтобы в итоге напугать зрителя, этого элемента нет. Ужас приходит из ниоткуда и уходит туда же. Порадовало, что концовка фильма оставляет шансы на вторую часть. Атмосфера в фильме удалась, действительно напряженно, а порой и страшно. Атмосфера - 9

Одним из главных плюсов фильма считаю русский дубляж. Все переведено современным языком. Языком молодежи, но с учетом подросткового рейтинга. Есть, конечно, и плохие слова, но это не влияет на весь перевод.Дубляж - 9.5

Очень сильный ужастик года. Стильный, веселый, со вкусом. Смотреть обязательно. Хороший летний блокбастер. Кино для поп-корна в компании друзей. Качество от Джо Данте.

28 июля 2010 | 18:16
  • тип рецензии:

«Врата» это самый обычный детский ужастик, он полностью оправдывает свой рейтинг. Но определение детский не является синонимом к плохому, это тоже важно понимать. Сюжет прост, завязка тоже, да и в большинстве своем фильм не обещает рассыпаться в букете новых идей да оригинальных ходов и поворотов сюжета в большинстве своем ждать тоже не следует. Это не придирки или критика, а простая констатация факта - не смотря на то, что фильм ничего нового нам не преподносит, смотрится он вполне интересно и основную свою развлекательную функцию хорошо выполняет.

Мать с двумя сыновьями, уже в который раз переезжают на новое место. Постоянные переезды им уже порядком надоели, и они надеются обрести хоть какую-нибудь стабильность в маленьком тихом городке, тут спокойно и заняться особо нечем. И по канону дом им попался не абы какой, а с загадочной бездонной дырой в подвале, темная бездна поначалу выглядевшая вполне жутковато.

Я бы назвала «Врата» фильмом с очень удачной и интересной завязкой, нахождение этой зловещей дыры, и последующие вроде бы классические приемы запугивания (жуткий клоун, топотки, сцена в туалете…) и правда заставляют поеживаться от беспокойства, тут фильм вполне оправдывает свой жанр как ужасы, пусть и с PG-13. Далее при более активных действиях со стороны этой дыры становится уже совсем не страшно, но не менее интересно. Вообще, вполне удачный фильм для своей возрастной категории, хоть и не отягощенный поучительной моралью, но имеющий легкие наброски на нее. После просмотра остается достаточно много вопросов, да и открытый финал этому потворствует, но так ли они важны? Единственное, что из этого можно вынести, это то, что создатели не особо задумались о легенде, предыстории и последствиях, ну да и ладно.

Понравились актеры, сыгравшие троицу исследователей-подростков. Криса Дж. Келли (старший брат) помню по «Истории одного вампира» и могу сказать, что сей актер меня вполне устраивает. Натан Гэмбл (младший брат) очаровательный мальчик, да и отношения между братьями они показали довольно удачно. Хейли Беннетт (соседка) тоже понравилась, и посмотреть приятно, и сыграла нормально.

Также во «Вратах» зрителя не обделили юмором и достаточно удачным, хоть мной и ненавистным, 3D. Особо впечатляющие сцены хоть и выглядят трюкачеством, но, на мой взгляд, 3D для этого и предназначено. А заодно в фильме я углядела и кучу отсылок к другим фильмам, тут и шестой Гарри Поттер, и чисто японские раскорячки призраков, и что-то от Алисы в Стране чудес. Впрочем, в минус это тоже трудно поставить, так как эти моменты и в фильм вписались, и немного позабавили.

На этот фильм можно стаскать младших братьев, сестричек, да и самому сходить тоже не возбраняется – по сути «Врата» детское развлекательное зрелище с легкой претензией на какую-никакую мораль. Снято и сыграно качественно, о просмотре я не пожалела.

7 из 10

23 июня 2010 | 18:02
  • тип рецензии:

Фильм посоветовала посмотреть подруга ещё тогда, когда 'Врата' показывали в кинотеатрах, на большом экране. Мы с подружкой, что удивительно, не обратили внимание на жанр фильма: ужасы и купили билеты. В начале фильма всё так миленько: семья переезжает в другой город, старший брат, симпатичная соседка. Мы уже думали, что сейчас будет романтика, любовь и т.п., но не тут то было. После сеанса мы позвонили нашей подруге и минут пять на неё просто кричали, почему она нам не сказала, что это ужастик и, что будет так страшно.

Я вообще не люблю ужасы. Не переношу их. Но 'Врата'-один их моих любимых фильмов. Я смотрела его уже четыре раза. Я знаю его уже почти наизусть, но почему-то каждый раз он нравится мне по-новому. В этом фильме есть смысл.

А смысл-это страхи. Каждый человек чего-нибудь да боится. Но жить с вечным ощущением страха-не лучший путь. Нужно взглянуть своим страхам в глаза.

Маленький Лукас боится клоунов. Вообще они и вправду какие-то страшненькие, по крайней мере этот, в фильме, отвратительный. Но в конце Лукас справился со своею боязнью. Джули боится вспоминать тот случай, когда её лучшая подруга погибла на горках и девушка не смогла её спасти, удержать. Да, действительно, жить, постоянно вспоминая об этом и понимая, что ничего уже не можешь сделать..это ужасно. Но она тоже смогла поговорить с Энни и всё ей объяснить. И ей стало легче. Она никогда её не забудет, и та всегда будет жить в её сердце. Дэйн боится отца. Точнее он боялся его, когда был маленьким, тогда отец казался ему таким большим. Но он вырос и может дать отпор бессовестному отцу, которому нет оправдания в том, что он избивал свою жену и детей, и который испортил детство и психику мальчиков.

Можно также сказать, что в фильме поднята проблема взаимоотношений старшего и младшего брата. Сначала можно подумать, что Дэйн ненавидит Лукаса. Но в конце мы видим, что это не так. Он просто прятал свои чувства и строил из себя бесчувственного брата.

Может это и хорошо, что в фильме нет ни поцелуев, ни других проявлений чувств между Джули и Дэйном. Я думала в конце что-то будет. Ну зато это необычно, потому, что эта тема сейчас во всех фильмах. Да и тем более это ужасы, а не фильм про любовь.

Не могу не сказать о красавчике Крисе Дж. Келли.Он отлично подходит на эту роль. Надеюсь увидеть его и в других фильмах.

Вот. Фильм отличный. Может кому-то и не понравится. Но посмотрите и, надеюсь, он понравится вам, так же как и мне.

10 из 10

P.S.Избавляйтесь от своих страхов!

05 марта 2012 | 04:46
  • тип рецензии:

У каждого из нас есть свой потаенный страх (и не верю я в то, что есть люди, которые не боятся абсолютно инчего), который мы пытаемся скрывать, но время от времени он вырывается наружу. Кто то способен удерживать его в себе, а кто то даже находит способ избавиться от него. И данная картина именно о таких людях, которые нашли в себе силы противостоять своим кошмарам и бороться с ними.

Во многих фильмах Джо Данте сквозит 'детская' нотка, но не каждому ребенку по душе придется такая 'сказка' на ночь. Его картины именно пугают и одновременно завораживают. Так что не только дети могут получить удовольствие от просмотра, но и их родители и старшие родственники. Ну это было небольшое отвлечение, теперь, собственно, о самом фильме.

Лично у меня сложилось мнение, что дети-актеры не могут играть плохо. Не стал исключением и Натан Гэмбл, который кстати очень напомнил мне Маколея Калкина в детстве. Все эмоции его героя переданы в полной мере правдиво и точно. Крис Келли олицетворяет в лице своего героя собирательный образ старшего брата и делает это довольно таки профессионально. Не выбивается из общей картины и образ Хейли Беннетт, которая запомнилась мне еще по 'Призракам Молли Хартли' (кстати довольно таки необычно было видеть ее блондинкой - я даже узнал ее не сразу). Остальные актеры тоже заслуживают лестных отзывов, но герои их здесь лишь герои второго плана. Из них хочется отметить лишь Брюса Дерна и его героя - 'странного Карла'. Довольно таки интересный персонаж, одним своим видом показывающий то безумство, которое творится у него в голове (а вот он мне чем то напомнил Кристофера Ллойда).

Как я уже отмечал фильм в какой то мере является детским, однако в нем присутствуют атрибуты таких жанров, как ужасы (образ маленькой девочки и отца-заключенного), мистики и даже есть немного от фентези (сцены в мире за 'вратами'). Ну и конечно же нельзя не обойти стороной и философскую нотку картины. У каждого из нас есть где то поблизости такие вот врата в мир наших страхов, и лишь нам решать найти ли их и попытаться дать отпор своим детским кошмарам, или же запереть их на множество замков и надеяться, что они никогда оттуда не вырвутся.

9 из 10

03 августа 2010 | 14:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: