К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм... Если честно, то мне тяжело назвать его фильмом... Вы смотрите на экран и будто переноситесь в эту деревню, в эту жизнь, где 'правят мужчины'© и самое страшное, что вы ничего не можете изменить...

На самом деле, я совершенно случайно нашла этот фильм и решила посмотреть, чтобы скоротать вечер. Он относится именно к тем, которые после просмотра оставляют впечатление на всю жизнь. Но если меня спросят ' хороший фильм или плохой', то я не смогу ответить однозначно. Этот фильм нельзя назвать хорошим, ведь все то, что вы увидите на экране настолько цепляет и оставляет осадок на дни, недели, месяцы... Мне не верилось, что я смотрю на этих превосходных актеров, что это всего лишь игра. Было ощущение, что я просто подглядываю за жизнью этих людей. На последней трети фильма, казалось что вот вот произойдет чудо и люди опомнятся и поймут, их настигнет кара за то, что они прикрывыясь своей...религией..могут творить настолько страшные вещи.

После финальной сцены больше всего я хотела услышать голос за кадром, который скажет, мне что эти люди понесли такие же муки, хотя зачем лукавить, мне хотелось, чтоб они это ощущали каждый день до конца своей жизни...

На самом деле сколько таких как Сорайя женщин было? Сколько историй мы никогда не узнаем?

Этому фильму невозможно ставить оценку. Он создан не для этого. Мне просто хотелось, чтобы каждый, кто познакомится с Захрой и Сорайей запомнил их историю. Чтобы никто не был равнодушным.

10 из 10

13 марта 2016 | 15:47
  • тип рецензии:

О чём может поведать история этого фильма? Вывод каждый сделает для себя сам, но факт остаётся фактом – сюжет фильма очень тесно переплетён с религией. Не хотелось бы кого-то оскорблять, поэтому не стану расписывать сложившееся мнение по этому вопросу, а лучше постараюсь описать общее впечатление о фильме.

Фильм очень жёсткий. Его трудно переварить, после него действительно остаётся осадок. Палящее иранское солнце, от которого как будто бы чувствуешь жар, сопровождает весь фильм. Да и вообще весь фильм поставлен так, будто находишься там и видишь всю картинку. Видишь всю полноту предательства, всю полноту злости и агрессии этой бездумной ревущей фанатичной и легко управляемой толпы. Сама сцена забивания, кульминация фильма, оставляет отпечаток в голове, заставляет делать выводы, пробуждает злость.

Вопросы морали уже наверняка не раз перетёрты и разложены по полочкам в других рецензиях, поэтому можно сказать немного об актёрской игре. Я считаю, что актёры справились очень хорошо. Поражает мужественность тех женщин, это не укладывается в голове. Но актёры смогли отобразить это. Рекомендовать ли кому-то этот фильм – вопрос спорный. Каждому своё, как говорится, но мне, как любителю фильмов, несущих хоть какую-то нагрузку, очень понравился этот фильм. Он забивается в память, откуда он уже не забудется долго, в отличие от многих других фильмов.

10 из 10

25 февраля 2013 | 11:31
  • тип рецензии:

В исламском мире мужчина – царь и Бог, женщина – рабыня, бесправная и безвольная. Любое желание мужа – закон для жены. Жестоко и зло карается непослушание и невыполнение этого закона. Измена... понятие растяжимое.

«Если мужчина обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность. Это закон. С другой стороны, если жена обвиняет своего мужа, она должна доказать его вину».

Мужчин, как правило, не ждет никакое серьезное наказание даже после доказательства его вины; женщина может лишиться жизни, не оправдав себя. Страшная участь постигнет жену, в то время как муж будет жить и радоваться, наслаждаясь обществом любовницы.

«Все женщины виновны, а мужчины не виновны».

«Забрасывая камнями» - история одной несчастной женщины, ужасающий случай, произошедший в иранской деревне. Проблема Сорайи М. – проблема всех женщин, живущих в мусульманских странах, проблема, решать которую должен весь Мир!

Что чувствует женщина, когда собственные дети ненавидят и обвиняют во всех грехах? Муж изменяет и хочет избавиться от неё? Боль, страх, разочарование, обиду и ужас… Нет, она сильная и гордая! Возможно, в душе все эти чувства терзают Сорайю, но на людях она весела и приветлива. Эта женщина не поддаётся давлению мужа и не соглашается на развод, тем самым подвергая опасности себя и дочек. Разгневанный Али решает все проблемы лёгким способом – ложно обвиняет жену в измене, преступлении, карающимся забиванием камнями.

«Забрасывая камнями» - фильм про ужасную несправедливость, неправильность исламских законов и беспредел власти. Фильм, после которого возникает множество мыслей; у каждого свои, но, думаю, это кино никого не оставит равнодушным и запомнится надолго. Пронизывающий, душераздирающий и наполняющий сердце невыносимой болью. Фильм, после которого хочется кричать: «За что?! Почему так ужасно, несправедливо и бесчеловечно?!» Пугающий своей естественностью и основанностью на реальных событиях. Тут уж не скажешь: «Ох, как хорошо, что в реальности такого не бывает. Это всего лишь кино». Нет! Это и есть реальность, и именно в этом заключается весь ужас картины. Очень тяжело становится в последних сценах, когда мы видим всю ненависть разбушевавшейся толпы глазами Сорайи. Видим, как дети убивают камнями собственную мать, и ощущаем на себе все её чувства в этот момент.

Великолепно сыграли актёры – я поверила. Малоизвестные, они с лёгкостью смогли бы составить конкуренцию прославленным звёздам Голливуда.

Сорайя. Её страдания невозможно описать словами. Особенно чувственно и сильно сумела передать Можан Марно последний час из жизни Сорайи. Прощание с дочерьми, я не смогла сдержать слёз в этом моменте; последние слова, последний поцелуй, маме так хочется зарыдать, но нельзя, нужно держаться и не напугать своих дочек. Убийство Сорайи, ужасные мучения, но вместе с тем гордость и сила, не покидающие женщину до самого последнего вздоха. Эти последние минуты делают еще большую честь смелой Сорайе и еще большее презрение её убийцам.

Захра. На мой взгляд, это самый запоминающийся образ в фильме. Никому неподвластная, сильная и своевольная женщина. Она готова на всё, ради защиты своей племянницы, даже на смерть. Шохре Агдашлу замечательно показала все эмоции Захры. В момент захоронения костей Сорайи она лишь беспомощно скорбит; когда Сорайю убивают, неподдельно страдает и мучается; и в самом конце ликует восторжествовавшей справедливости.

Али. Жестокий, властный и непоколебимый. Именно такими являются многие иранские мужчины. Нужно хорошо сыграть свою роль, чтобы вызвать ненависть зрителя к персонажу, и актёру это удалось.

Отец Сорайи. Роль небольшая, но очень важная. Особенно сильно впечатление на меня произвёл его взгляд, в некоторых моментах кажущийся скорбящим и сожалеющим, взглядом родного человека, но тут же меняющийся на презирающий и ненавидящий; и его последние слова: «Она мне больше не дочь. Я больше не её отец».

Мы простые люди и ничего не решаем в этом огромном Мире. И пока существуют законы, установленные Исламом – убийства будут продолжаться! Но я верю, что когда-нибудь Бог услышит молитвы Захры и тысяч других женщин, и не допустит ни одной нелепой и ужасной смерти!

29 мая 2011 | 21:15
  • тип рецензии:

Этот фильм опустошает. Он выворачивает содержимое твоей души и перемалывает его, пытаясь впихнуть обратно все, что ты видел на экране. Не смотрите этот фильм все, кто не умеет контролировать эмоции. Не смотрите этот фильм беременные. Не смотрите этот фильм впечатлительные. Не смотрите его те, кто не хочет выходить из зоны комфорта своих дум и рассуждений о мире, в котором живет. Не смотрите этот фильм, люди, не желающие знать правду и не умеющие принимать ее. Не смотрите этот фильм. Ибо он заберется очень глубоко в самый темный угол вашего подсознания и останется там навечно. И может заставить вас думать о себе еще неопределенное количество времени. Он будет ходить с вами в магазин и на работу, а определенные кадры будут преследовать вас в самых страшных снах.

Потому что это страшное кино. Это фильм ужасов. Он поднимает занавес над самыми ужасными вещами, которые люди могут делать друг с другом. Нет, религия это лишь маленькая часть. Ну что вы. Разве нет минусов в каждой религии мира? Разве не прикрывают свои поступки религией и словами Бога, верой, люди служащие выдуманному Богу? Нет нет нет. Я этого не увидела в этом фильме. Ненависть, только не в мою смену!

Это фильм не об этом. Это фильм о правде, которую просто нужно знать. Она не делает вас умнее, мудрее. Она не для вех. Она дает вам осознание того, как вы счастливы. Как прекрасна ваша жизнь! И как глупо на нее периодически жаловаться! Эгоистично? Да! Потому что, мне стало очень страшно. Правда. Мне не нужно смотреть фильмы ужасов (сейчас толкового нет), вот мои ужасы. Фильм, который заставляет волоски на затылке подниматься, и учащает дыхание. Фильм, который своей крепкой ледяной рукой схватил мое сердце и сжимал его крепче и сильнее с каждым кадром. Фильм, в котором сцены настолько реальные, что ты забываешь дышать и забываешь то, кто ты есть. Ты просто смотришь. Фильм, который подымает огромную волну негодования и она тихонько набирает высоту, а на последних кадрах обрушивается с такой мощью на твой моск, что спастись от нее просто невозможно! Я уже две недели то и дело возвращаюсь к этой картине…Не отпускает она меня.

Не смотрите этот фильм! Ибо он не оставит вас уже никогда. А если посмотрели, то добро пожаловать в новый мир. И в мой клуб. Клуб «Тихой грусти и бессилия». Я не могу помочь людям. Я не могу изменить течения времени. Прошлое с войнами, Сталиным и Гитлером, Наполеоном, голодом и смертью... Я не могу поменять взгляды людей и их законы! Все, что я могу, это рассказать об этом фильме. И предупредить о том, что он не для всех. Он очень тяжелый. И очень реальный. А еще я могу менять свою жизнь. Свое мировоззрение и свой взгляд на вещи, на себя, на людей. Этого вполне достаточно.

8 из 10

22 февраля 2017 | 19:09
  • тип рецензии:

В книге 'Судьба цивилизатора' автор подробно рассказывает о столкновении города и деревни, свободных людей и варваров, гуманизма и беспричинной жестокости. Однако нам, дабы понять весь масштаб, нужен пример из современности. И их, как бы удивительно это не звучало - хватает! Вот один из них.

Вчера от безделья посмотрел фильм 'Забрасывая камнями', т. к. его рейтинг был довольно высок в поисковике (7,852). Однако я не предполагал, что он произведет такое глубочайшее впечатление на меня! Если не смотрели, то рекомендую.

Сам фильм основан на одной из тысяч истории, происходящих в Иране. Для них это обыденность, что поделать. А для нас... для нас дикость. Страшная и бессмысленная. Если Вам будет интересна эта история, то не читайте дальше - пересмотрите его.

А она банальна для варварской страны. 1994 год. Муж захотел избавиться от жены, т. к. заимел любовницу. Но жена не давала развода, т. к. не хотела оставлять детей голодными. Сорая - так зовут эту женщину, уходит от мужа, устраивается на работу и живёт со своими девочками одна. Скорее всего она бы дала уроду развод, но тому не терпится жениться на девочке 14-ти лет - он замыслил убить свою жену. Как? Просто. В варварских странах - варварские законы, подкрепленные религиозным фанатизмом. Этот коктейль создал для женщины смертельный сговор руководства деревни, муллы, которого муж шантажировал тем, что знал его тюремное прошлое, и собственно самого дауна несчастной женщины.

Как-то в деревне у одного местного аборигена померла жена и женщина с радостью согласилась на работу у вдовца. Т. к. Сорая работала у него по-хозяйству, то она постоянно находилась в его доме. Была трудолюбива и с уважением относилась к вдовцу. Однако не давала поводов для того, чтобы на неё пало подозрение в измене 'любящему' мужу. Но... дикари - они и в Иране - дикари.

С помощью слухов в деревне сложилось мнение, что несчастная спит с вдовцом. И этого оказалось достаточно, для того, чтобы... убить женщину, назвав её шлюхой и обвинив в измене мужу. По 'новым' законам нужны были 2 свидетеля, для того, чтобы Сураю забили камнями. Первым свидетелем был урод-муж, а второй - вдовец. С помощью запугиваний из него вытрясли 'признательные' показания. Он с уважением относился к женщине, но 'сдал её при первой возможности'. Что взять с кретина, что и читать-то не умеет.

Религиозные обезьяны, что приветствуют друг друга фразами: 'Мир Вам', совершают в рамках 'закона' казнь. 21 век... Уровень образования нулевой, поэтому с помощью корана звери уничтожают неугодных. Все религии на этом построены. С помощью мифов попы убивали староверов, а Европа сотрясалась испанской инквизицией... Даже сейчас судят за искусство (РФ, 'Запретное искусство') Но это было сотни лет назад, однако религиозный фанатизм процветает и в наши дни. Любые верования делают из человека овцу, что может быть зарезана в любой момент. Кроме того они удобно используются низкими и хитрыми уродами для достижения своих преступных целей.

Мне могут возразить, мол - такова у них культура... Бред! Есть примеры, когда люди меняют весь свой менталитет всего за 100, 50, 20 лет! С ними же меняется и культура и пресловутый менталитет. Легко. Можно ли воспитать скотов цивилизованно?.. А вот с помощью силы - вполне. Правда есть примеры того, что цивилизация превращает из фанатично-религиозных стран в цивилизованные республики и без оружия, но их единицы. Единственный пример, что знаю: Турция.

Вся история очень трагична и, как я уже говорил, произвела на меня глубочайшее впечатление. Когда же пройдут времена глупости, идиотизма и невежества - не известно. Может в Иран стоит ввести войска и установить там правовое поле силой? На этот вопрос не мне отвечать. Хотя, если дикарские жестокие 'законы' в связи с этим будут изменены - я бы поддержал идею установления цивилизации с помощью оружия.

10 из 10 за правду

28 июля 2010 | 19:37
  • тип рецензии:

Возможно ли смотреть на то, как убивают человека? Оказывается, да! Возможно! Да еще не только смотреть, а и принимать участие в этом.

Не знаю даже, с чем это сравнить... Даже с животным не позволит себе совершить подобное никакой нормальный человек.

До чего же жестоки мусульманские законы! Почему женщину ставят в ничто... Ту, которая воспитала мужчину, которая дарит ему детей, убирает, моет, готовит и, наконец, ублажает это ничтожество! Зачем? Затем чтобы потом быть обвиненной в таком смертном грехе, за который ни в одном цивилизованном государстве не расплачиваются смертью!

Почему так происходит?Неужели женщина не заслужила уважения? Да хотя бы за то, что без нее мужчины бы жить не смогли!

Женщина Сорайя стала жертвой жестокого заговора. Не совершив ничего против ихних нечеловеческих законов она была приговорена к забрасыванию камнями... Мужчина, да о чем же это я - как можно его этим словом назвать, Нелюд обвиняет свою жену в измене только для того чтобы не платить ей денег за воспитание своих же детей... Взамен на то, что он будет развлекаться с очередной бедной девушкой, которую ждет такое же ужасное обращение!

Поражаюсь, как же просто заставить чужих людей поверить в любые сплетни, заставить их участвовать в таком грехе!Мне больно осознавать, что есть еще такие страны в мире, которые совершают такие деяния...

Я не смогла спокойно досмотреть фильм. В конце я просто не удержалась - и заплакала... да так, как не плакала со времен просмотра 'Страсти Христовы'.

Это очень тяжелый фильм... Больно, просто больно.

Такую историю надо было рассказать. Для того, чтобы весь мир узнал об этом! Чтобы люди начали ценить жизнь и понимать, что кому-то не суждено ее прожить с достоинством и они должны расплачиваться за жестокость своих законов, должны смертью доказать свою невиновность...

Вот в чем печальность этой, и многих других похожих историй.

10 из 10

11 марта 2012 | 00:15
  • тип рецензии:

В названии фильма нет никакой тайны. Эта история о зверском убийстве камнями иранской женщины, которую несправедливо обвинили в супружеской измене. На первый взгляд, может показаться, что кинокартина направлена на обличение мусульманского мира и веры. Забить человека насмерть негуманно для любой религии, это – акт дикой жестокости. Ничего не изменилось со времен деяний Иисуса Христа: в фильме перед зрителем предстанет современный Иуда, который продаст жизнь невиновной Сорайи (Можан Марно) из-за страха собственной смерти. Супруг тоже предатель, он хочет избавиться от нее любыми способами, чтобы жениться на другой. Понтий Пилат (мулла) будет в сговоре с мужем заклейменной, зная о ее невиновности, тем самым, порождая насилие и зло в селе. Мария, она же Сорайя, заброшенная камнями, омоет землю своей кровью. Необычную интерпретацию многих библейских сюжетов можно увидеть в фильме Сайруса Наурасте, которые отражают реальную действительность исламских государств.

Дело не в религии, конечно, а в человечности. Например, во время второй мировой войны фашисты отпускали евреев и русских, подкармливали заключенных. Речь идет о единичных случаях проявления доброты и сочувствия среди массового насилия. Некоторые жители не забрасывали камнями Сорайю, но разве это изменило ход событий? Остановить казнь никто не осмелился. Все побоялись кары Всевышнего. Но порадовался ли Господь, Аллах, Заратустра или Будда (называйте как хотите) такому? Прощать – самый сильный поступок, который может совершить верующий. Даже мулла, прославляющий Аллаха, ведет себя безнравственно. Такая история могла произойти не только в мусульманской стране. Если мыслить широко, то обвинить в чем угодно можно любого. Это проще всего. Наказать – жестокость, но не простить, еще страшнее. Конечно, смотря еще за какое преступление. Убийство – самый тяжелый грех, и жители поселка вязнут в нем, не осознавая этого. Родной отец обзывает дочь шлюхой, сыновья со слезами непонимания и ненависти бросают в мать камни, а муж – ликует от счастья, добивая жену.

Фильм снят сильно, вызывает бурные эмоции. Наверное, после просмотра «Забивания камнями Сорайи М.» нельзя сказать «понравилось кино или нет». Такая история может вызвать протест против ислама и представителей этой веры. Однако не стоит забывать, что случай казни камнями в Иране и соседствующих с ним странах не единичен. Осудить всегда легче, чем проявить сочувствие или жалость к всеобщему невежеству. Пример тому жители села, которые покорно выполняют волю Аллаха, продиктованную муллой. Как будто у них нет сердца, души, своего мнения. Пойти против толпы – удел сильных. Тетя Сорайи (Шоре Агдашлу) оказалась настоящим бойцом. Но женщина не смогла бы спасти свою племянницу. Абсолютно все актеры справились со своими ролями: к одним героям непроизвольно начинаешь испытывать ненависть, а к другим – сострадание. Этот фильм не оставит равнодушным никого. История, волею случая доставшаяся франко-иранскому журналисту Фрейдону Саебджану, прославила его на весь мир. Написанный им роман до сих пор запрещен в Иране по понятным причинам.

24 апреля 2016 | 02:15
  • тип рецензии:

Так уж случилось, что тема Ислама не перестает будоражить умы сценаристов. Потому что является заведомо успешной. Ведь если снять фильм о том, что большинство не любит - у фильма будут большие кассовые сборы. Тут надо только правильно выбрать сторону, с которой этот Ислам преподнести, и все. Фас! И неудержимые зрители побегут в кинотеатр поражаться жестокости традиций.

Но нельзя забыть о том, что все что показывается в таких фильмах - правда. И это не вырывание из контекста каких-либо обычаев и традиций. Это повседневные будни. Это привычная жестокость. И это правда.

Правда. То, с чем не могут смириться после просмотра подобных фильмов мусульмане.

Нельзя забывать, что для каждого правда своя. И если тебе убивание соседями и родственниками (даже отец кинул камень!) молодой женщины камнями кажется верхом варварства и животности, то для другого это - вполне приемлемая процедура.

Важной, хоть и не особо раскрытой, темой в это фильме мне кажется тема Захры и Джеймса. Захра - абсолютно адекватная (на редкость), в первую очередь женщина, а потом уже мусульманка. По сюжету видно, что она примирилась с такой жизнью. Джеймс - человек другого мира. если большинство жителей деревни не хотят выносить сор из избы, боятся правды, и отторгают человека другого мира, то Захрой движет желание донести правду другому миру, Джеймсу. Что ей удается. Очень символичной мне кажется тема Захры и Джеймса.

Фильм тяжелый. После его просмотра чувствуешь на себе непонятный груз.

Обидно за таких женщин, как Сорайя. Их очень-очень много.

Проблема животности и абсурдности традиций в этом фильме лежит на поверхности. И даже самый слепой разглядит ее.

10 из 10

26 мая 2011 | 17:06
  • тип рецензии:

Это не фильм. Это сама жизнь плачет о людях, погибших под безумным насилием.

Фильм повествует о короткой истории, основанной на реальных событиях, история, которая меняет наши взгляды. Женщину по имени Сорайя обвинили в измене мужу, за что по Исламу наказанием является смерть( в данном фильме показано побиение камнями - самая жестокая смерть). Поэтому всю вторую половину фильма я страдал. Страдал вместе с Захрой, которая не могла на это смотреть. Это один из редких фильмов, над которым я пролил много горьких слёз...

Многие тут пишут про НАТО, про конфликты США и причисляют этот фильм к пропагандистскому. Я так не думаю. И даже если это было бы так, то что это меняет, если история правдива?

Люди умирают из -за невежества, из-за фундаментального понимания ислама. И мир должен об этом знать. Люди должны видеть собственными глазами мир, полностью построенный на идеологии. В данном случае это ислам. Я и сам был мусульманином до недавнего времени. И в России большинство мусульман представляют из себя хороших людей. Но мы живём в светском государстве. Представьте, если государство будет теократическим, как в Иране? Основанном на жестоких законах шариата и книге тысячелетней давности?Именно так всё и будет.

Данный фильм вызывает бурю эмоций, что главным образом обеспечивает правдивость истории и великолепная игра актёров. Я думаю, Ислам должен всеми силами оправдывать действия таких мусульман, но правда такова, что люди, не думающие и не образованные, могут только подчиняться тому, что написано в древней книге законов для 7 века и что скажет местный имам...

Если Сын способен ударить мать, то есть только одно объяснение - это идеология

Всем обязательно стоит посмотреть. Мусульмане заодно увидят оборотную сторону ислама...

10 из 10

24 июля 2015 | 02:11
  • тип рецензии:

- Сегодня я стара… На сто лет старше, чем вчера.

Я на своем веку видел достаточно большое количество фильмов. Подобные работы (как эта) попадаются мне достаточно редко. Но всегда, когда это происходит, я с интересом изучаю их. В большинстве своем они оказываются пустышками, мало имеющими общего с настоящими фактами. Лишь выезжают на громкой надписи “основано на реальных событиях”, от которых остаются имена, да несколько дат. Но не этот фильм. Я не знаю почему, но мне кажется здесь все показано достоверно, вплоть до мелочей. И выглядит настолько реалистично, что это даже пугает. Также пугает и мысль, что в цивилизованном мире имело место быть такая дикость. А где-то, скорее всего, и по сей день прибегают к подобным варварским методам.

Теперь про сам фильм. Он является экранизацией книги французско-иранского журналиста Фрейдона Саебжама, остановившего в этой деревне спустя день после страшных событий. Положимся на его честность и представим, что он не приплел от себя ничего. Итак. Сюжет разгоняется достаточно быстро. Уже с первых минут нас знакомят с главной героиней и ее проблемами. Далее следует завязка и вот уже постепенно нас подводят к главному. Почитав остальные рецензии я уже приготовил носовой платок, но он к счастью не понадобился. Да, подобные вещи может и шокируют, но уже точно не настолько сильно, как некоторые описали фильм до меня.

В целом, фильм можно назвать достаточно сильным, в своем роде. Ничего подобного я до этого не видел, что вполне могло повлиять на мое восприятие сюжета. Это история о жестокости, бесчеловечности и предательстве. Многие сравнивают ее с фильмом “Страсти Христовы”, и в чем-то они правы. Хотя, лично по моему мнению, здесь получилось все немного комкано и как-то слишком стремительно все происходит. Скорее всего просто пытались влезть в хронометраж.

Стоит ли смотреть этот фильм? Безусловно да. Хоть многие сцены составляют весьма нелицеприятное зрелище, но сама история заслуживает быть увиденной и услышанной. Это фильм не о Сорайе. Это фильм о толпе, погубившей ее.

9 из 10

12 февраля 2018 | 20:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: