К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Странная земля. Неплодородная, каменистая, будто бы обозленная на южное солнце, выжигающее ее день за днем на протяжении сотен лет. И люди, живущие на ней, похожи на свою родную землю, – такие же жесткие и упрямые, не знающие полутонов и компромиссов. Тамошние женщины, на мой взгляд, должны обладать еще большей внутренней силой, чем мужчины, потому что любая слабость, малейшее отклонение их поведения от общепринятых норм подвергается жесточайшему анализу. И последующему осуждению. Женщина, показанная нам в фильме, идет на смерть с той же твердостью и верой, как и любой мужчина. Образ Сорайи здесь собирательный – это далеко не единственная женщина, принявшая свою участь, и самое страшное, что участь эта принимается ими безропотно.

Давным-давно человек получил в свое распоряжение очень мощное оружие – религию, которой можно не только творить благие дела, но и преследовать собственные, далеко не всегда праведные интересы. Коран разрешает мужчине иметь до четырех жен, но запрещает связи вне брака. Коран разрешает многоженство при условии, что каждой из своих жен мусульманин будет уделять равное количество любви и заботы, каждую сможет обеспечить. Это всё теория. На практике много ли вы знаете случаев, когда мужчину казнят за внебрачные отношения? Я не знаю ни одного. Зато боюсь начать считать количество женщин, казненных вот так – на основании поспешных решений, не имея даже возможности оправдаться, покорно идущих на гибель. Сколько их было? Надоевших, постаревших жен, от которых нельзя избавиться иначе, кроме как убив – ведь в тех странах развод крайне нежелателен, он считается нечистым делом. Часто твердят о равности женщины и мужчины перед лицом Аллаха, но разве в голосовании, решающем участь Сорайи, участвует хоть одна женщина? Разве муж Сорайи не забирает с собой только сыновей, оставляя двух дочек своей ненужной жене? Если люди обоих полов представляют собой одинаковую ценность, почему мужчины решают и распоряжаются, оставляя женщинам их незавидную долю лить бесполезные слезы и принимать любое, даже самое страшное решение как данность?

Мне невыносимо смотреть это кино. Я знаю, чем все закончится – само название буквально кричит о финале, но все равно больно. Невыносимы минуты до начала казни, невыносимо осознание, что первые камни Сорайя принимает от некогда самых близких ей людей – отца, сыновей, мужа. Отвратительны кадры, показывающие, как жители пытаются препятствовать тому, чтобы правда, записанная на магнитофонной пленке хриплым от пережитого горя голосом старой мусульманки, покинула пределы их селения. Так и хочется спросить их вслед за Захрой: «Чего же вы боитесь? Если вы поступили так, как велит вам ваш Бог и покарали виновную, то почему сердца ваши неспокойны?» Потому что это сердца лжецов, прикрывающихся священными книгами, чтобы преподнести свой грех как святость.

Я не ругаю ислам. В свое время жесткостью прославились все религии, включая христианство с его средневековой охотой на ведьм. Но знаю точно, что замалчивание такой грязи и несправедливости не приведет ни к чему кроме тупика. Сергей Бодров-младший как-то сказал: «Понимать это больно. Но важно». Он произнес это по другому поводу, но и в данной ситуации эти слова применимы. Потому что правдивы.

7 из 10

16 декабря 2012 | 15:58
  • тип рецензии:

Наверное, нет людей, которые остались равнодушными после просмотра этой шедевральной, на мой взгляд 'картины'. Почему шедевральной? - давайте разберемся...

Любое искусство, в данном случае кинематограф, ставит перед собой основную задачу:- вызывать ЭМОЦИИ у зрителя. В фильме Сайруса Наурастеха их было предостаточно и с развитием сюжета они становились всё сильнее и сильнее, пока наконец не достигли своего пика в финальной сцене (пожалуй самой драматичной за всю историю кино), и в этом не только заслуга великолепного режиссера, но и безупречная игра актеров, которые с легкостью раскрывали характер своих героев. И наконец главное, почему я назвал этот фильм шедевром, это профессионализм, с которым автор преподносит очень серьёзную и актуальную для нашего времени тему абсолютного патриархата и нелюдимой жестокости стран, где процветает шариат.

Начну пожалуй с самого противоречивого, на первый взгляд, персонажа автомеханика по имени Хашэм. Почему он пошёл на наглую ложь, оклеветав гл. героиню Сорайю, в результате чего последняя подверглась мучительной смерти!? Кто-то скажет: - 'Он сделал это, спасая свою семью' - БРЕД!!! Он сделал это в силу своей слабости и трусости, в силу абсолютной безнравственности. В более сознательном возрасте, его сын навряд ли будет также как в детстве чтить и уважать своего родителя, за поступок, равносильный с грехом. Хотя, он скорее всего, вырастит таким же аморальным, трусливым дядей с животом, который будет всю жизнь чинить машины, не задумываясь какой ужасный поступок, однажды совершил его папа. Имел место быть в фильме персонаж, который совершил деяние по-хлеще автомеханика Хашэма, имя этому 'зверю' - Али. Человеком назвать его невозможно. Это меркантильное, жестокое существо, сделало всё, чтобы собственноручно забить камнями свою жену, более того, заставил подключиться к этой жестокой казни и своих маленьких выродков, дети, немного поколебавшись разделили грех разъяренной толпы - которая своими бросками и завершала душераздирающую сцену. Но и это еще не всё, самым абсурдным было появление отца Сорайи, который-то и начал всю процедуру насилия, двумя неуверенными движениями руки, после короткой речи:- 'Ты мне больше не дочь!' Почему даже отец Сорайи не поверил и не помог ей? А если поверил, то почему не пошёл против толпы? Неужели не было в деревне такого человека, который чувствовал в себе силы остановить всё это??? Конечно, такой человек был. Захра, которая приходилась тётей, несчастной Сорайи, сделала всё чтобы предотвратить гибель любимой племянницы, но к большому сожалению силы были не равны и убитая горем Захра, вынуждена была смириться с участью своей родственницы. Зато не смирилась она с законами родной страны и рассказала историю зарубежному журналисту, который поведал её всему миру, благодаря чему, были внесены коррективы в законодательстве Ирана. А разве достаточно такой 'капельки справедливости в бездонной бочке зла и насилия'??? Уместно ли вообще в этом фильме слово 'справедливость'??? Я не знаю ответов на эти вопросы, я лишь знаю, что такие нЕлюди как Али, были, есть и будут на белом свете, которые прикрываясь верой в Аллаха будут причинять боль миллионам граждан в разных странах нашей планеты. Вот и возникают вопросы:- 'А где справедливость?', 'Существует ли бог?', 'Справедлив ли он с нами?'...если нет, то тогда зачем в него верить???'

Вы тоже задавали себе эти вопросы? Только, по истине гениальное кино, может помочь вам сформулировать их.

22 ноября 2011 | 08:42
  • тип рецензии:

Фильм очень страшный. И мне искренне жаль мусульманских женщин, вынужденных жить по жесточайшим законам Шариата, законам, лишающим свободы и прав женщин Востока. Безвольные рабыни, чей смысл жизни заключен в ублажении мужа, который вправе избить их за любое непослушание, или убить, оклеветав в угоду шкурным интересам, как показано в этом фильме, основанном на реальных событиях... Становится понятным, почему Ислам, за все время своего существования, не претерпел никаких реформ, ибо законы его очень выгодны мусульманским мужчинам, держащим в абсолютном подчинении своих женщин. Им дозволено все: полигамия, женитьба на юных девочках (ведь сам пророк Мухаммад женился на Аише, одной из своих многочисленных жен, когда ей было всего 6 лет). Им позволено отобрать детей у их матери при разводе... Предыдущие авраамические религии - Иудаизм и Христианство смогли адаптироваться к современному миру, смогли принять в себя демократические ценности, несущие равноправие, свободу личности и справедливость, а Ислам, к сожалению, этого сделать не смог.

Мне очень хочется верить, что придет время демократических реформ и преобразований в исламском мире, когда люди выйдут из состояния духовного и физического рабства, и станут частью цивилизованного общества, приняв идeи абсoлютного достoинства человечeской личности и равенствa людей.

Смотрите фильм, он никого не оставит равнодушным.

11 августа 2010 | 08:38
  • тип рецензии:

Заметил, что многие посчитали, будто фильм обличает жестокие нравы мусульманского мира, а кто-то даже написал, что фильм разжигает ненависть к Ирану и желание разбомбить его.

Мне кажется все гораздо шире. В фильме выходят наружу пороки не отдельной страны или религии, а всего человечества. Просто показаны они на примере ближневосточного колорита. Похоть, жажда наживы, предательство, ложь, стадные чувства... Разве это присуще лишь Ирану? Главную героиню, как следует из названия, убрали как препятствие для достижения своих целей. Подобное возможно везде, в том числе и в России (читали в новостях, как внук убивает бабушку ради квартиры, или жена мужа ради денег?). Просто методы и традиции разные.

Фильм затрагивает проблему неравноправия женщин и методов казни. Да. Но главное, он показывает низменные чувства человеческой души. Обратили внимание, чем больше в фильме случалось несправедливости, тем больше люди прикрывались именем бога? А в финале так и вовсе не смолкая выкрикивали, что бог велик. Грустно.

Сам фильм очень хорош: режиссура, игра актеров, видеоряд. Особо понравилось музыкальное сопровождение - просто ощущаешь свое присутствие на Ближнем Востоке. Кому нравится прогрессирующее иранское кино, советую обратить внимание на фильмы режиссера Асгара Фархади.

05 июня 2013 | 09:08
  • тип рецензии:

На сколько же все таки люди могут извратить свою веру в угоду своим мелким выгодам и скотским желаниям!

Этот фильм мне напомнил эпоху 'охоты на ведьм' в средневековой Европе. Тогда тоже 'во имя Бога' совершались вещи совершенно противоестественные для верующих людей. Но ужасает конечно то, что этот кошмар продолжается и в наше время. В мире параллельном нашему, миллионы женщин живут хуже, чем в аду, причем сохраняя удивительную стойкость духа!

Мы, европейские женщины, не ценим своего счастья. Мы позволяем себе плакаться на судьбу, говорить, что наша жизнь очень тяжела, что нас никто по настоящему не любит и не ценит, что мы слишком много работаем, но имеем мало денег, мы все постоянно ноем и жалуемся... А они молчат и терпят.

Мы узнаем только скупые обрывки информации, такие как забивание камнями или женское обрезание, и эти обрывки нас приводят в ужас, шокируют, а они живут с этим всем всю жизнь и только такие вопиющие события, как в этом фильме, заставляют их заговорить.

Я преклоняюсь перед этими женщинами, перед их силой и стойкостью, с которой они смотрят даже в лицо такой страшной смерти, и еще перед тем, что среди них находятся такие, которые находят в себе силы донести всему миру о том, что они испытали.

Этот фильм страшен, потому что он приоткрывает занавес и показывает правду. Он вызывает ужас и страх, и еще страстное желание сделать что-нибудь, помешать этим извергам и фанатикам творить зло безнаказанно. Но чувствуешь только бессилие и отчаяние, ощущаешь себя на месте Захры, которая могла только плакать и кричать от душевной боли.

И все же мы должны пытаться чем-то помочь, и даже если мы не в силах изменить мир, то по крайней мере мы можем сочувствовать.

05 января 2012 | 15:38
  • тип рецензии:

Посмотреть этот фильм я решилась по совету подруги и вот что я хочу сказать..

Когда я начинала смотреть фильм, я в общих чертах представляла всю жестокость и варварские традиции восточных стран. Но, то что я увидела, поразило меня на столько, что даже слов и не находится.

Но, все таки немного скажу, скажу о героях:

Али - муж, который, ради своих плотских, низменных желаний к малолетней девочке, решил во что бы то ни стало избавиться от своей жены любым путем. Я не знаю, как таких людей воспитывали, как они могут жить потом со спокойной совестью всю жизнь, но понимаю одно, такие люди есть, были и будут.

Захра - тетя главной героини, бесстрашная, чистая, искренняя женщина, которая не побоялась бросить вызов всей толпе, даже если на карту была бы поставлена ее собственная жизнь. Не многие в наше время могут отличится такой отвагой и самопожертвованием ради своей племянницы. Ведь в наше время дети не чтут даже своих родителей.

И, наконец, Сорайя, женщина, достойная уважения, которая не побоявшись шла до конца, ради счастья своих детей, которая с таким достоинством приняла свою смерть, что ей можно только сострадать, гордиться ею и любить за то, что показала отвагу и смелость.

Со своей стороны хочу сказать, что я скорблю о том, что в нашем мире имеет место быть такие казни, такая расправа, такая жестокость над жизнями и судьбами людей. Я желаю, чтобы не одна женщина не столкнулась с такой участью, чтобы не одной женщине не попался такой муж, и ни один мужчина не разделил бы мораль и позицию нашего героя Али.

Дай бог, чтобы люди стали добрее, порядочнее и красивее душой! Дай бог, чтобы никто не испытал такой участи! И дай бог, чтобы Сорайя парила в вечной радости и невесомости в прекрасных садах рая, она этого достойна!

10 из 10

13 мая 2013 | 23:28
  • тип рецензии:

Восток – дело тонкое. Для кого то это лишь слова, а для кого то целый мир. Ведь очевидно, что западная культура вряд ли поймет всю глубину восточной культуры. Что и порождает просто невежественный конфликт в понимании друг друга. Вот и стоило мне только отойти от просмотра провокационного американского проекта “Невинность Мусульман”, так моя девушка охотно подсунула мне этот фильм со словами, “Ты должен точно посмотреть этот фильм”. Признаться честно, я долгое время откладывал просмотр ленты, но уже начав смотреть, я просто не мог оторваться от увиденного ни на секунду. Не удивительно, что фильм снимали американцы. Так как сами Иранцы вряд ли бы рискнули поднять столь провокационный проект.

Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Сайруса Наурасте получился очень “американским” как в субъективном видении системы шариата, так и в плане чрезмерной жестокости в кадре. Отрадно то, что режиссер ленты Сайрус Наурасте не стал создавать отдельный мир и навязывать свою точку зрения данной картиной. Скорее он показал историю такой, какой он видит её сам. Очень субъективно и возможно за счет этого очень лично. Так как фильм снят действительно в очень реалистичных тонах. Фильм если и не отражает всю культуру религии Ислама на экране, то создателям ленты удалось идеально раскрыть на экране все ужасы жизни в восточной глубинки и усиливать эффект от всего этого в качестве настоящего катарзиса добра ближе к финалу.

Словно наседая на психику зрителя морально, а уже ближе к финалу давить на неё чрезмерно жестоко поставленной сценой забивания камнями. Хотя чего жестокого тут может быть, если в жизни всё происходит наверное куда более страшно ? Тем не менее, фильм произвёл на меня очень сильное впечатление. Отдельные сцены меня возмутили, другие сжали моё сердце в кулак и так далее. Фильм вызвал бурю эмоций. Будь это шок от того, что сыновья главной героини закидывают камнями собственную мать, или же возмущение от того, в какое кретинистическое оружие превратили религию главные герои ленты. Эмоций много, они бьют в цель и в связи с этим можно смело сказать, что задача режиссера увенчалась успехом.

Можно смело сказать, что в большей степени фильм произведет сильное впечатление именно на представительниц слабого пола, а не сильного. Так как религиозная тематика тут не имеет особой роли. Ведь в первую очередь этот фильм о буквальном противостоянии двух полов. Когда перед глазами Бога и священной книгой, оба пола и её представители имеют одинаковую ценность, в мире, в котором давно вершится патриархат, лишь мужчина имеет большую власть, чем женщина. Что и становится основным источником проблем в главной ленте. Ведь почему невинная и верная жена должна расплачиваться за грехи мужа, который ей постоянно изменял и хочет женится на другой забрав с собой сыновей ?

Вся история это одна сплошная не справедливость, которая целиком и полностью окутана болью. Болью женщин, которые терпят унижения от своих мужей, боль от невежества людей проповедующих религию, боль героини, которую она испытывала в ожидании казни и столь жестоким образом покинув эту жизнь. Сам факт того, что мученики попадают сразу в Рай успокаивает, но не на долго. Так как возмущению при просмотре ленты, нет предела. Особенно для меня, человека, который верит в Бога, но не признаёт ни одну из религий и данный фильм еще более сильно закрепил мои убеждения.

Так как в очередной раз мы видим то, что устами дурака и порочного человека, слова Божьи и его воля может стать опаснейшим оружием. Так как они трактуются в угоду человеческим желаниям. Возможно ничуть не благородным, а порочным, жестоким и суровым. К чему и подводит фильм. Что люди, которых главная героиня воспринимала друзьями, соседями и родственными душами были ослеплены религией, которая помутила их рассудок. Хотя возможно они всё это время и были таковыми ? Факт в том, что фильм в большей степени раскрывает сущность человека, а не проблемы устаревших обычаев Исламской религии и шариата. Тем самым выдав историю очередной мученицы, которая должна быть услышана и пугает то, что это не выдумка кинематографистов и всё это было на самом деле.

Словно оценивать игру исполнительниц главных ролей Шохре Агдашлу и Можан Марно. Им достались очень сложные, глубокие и драматически насыщенные образы. Словно собрание всех несчастий и ужасов из жизни исламской женщины. Образы очень реалистичные, игра наимощнейшая и всё это позволяет охотно верить как их каждому поступку, так и слову. Словно на экране не актрисы и не кино вовсе, а живые люди и документальный эпос из реальной жизни.

Навид Негабан произвёл на меня так вовсе огромнейшее впечатление. Редко при просмотре ленты ты видишь настолько естественную игру актера, что охотно веришь ему всем сердцем. Вот и Навид создал настолько убедительный образ очень подлого мерзавца, что мне то и дело хотелось отправить его на тот свет самому. Ну и нельзя не отметить Джеймса Кэвизела, для которого похоже входит в привычку съемка в лентах подобной этой и “Страстей Христовых” Мэла Гибсона. Роль у него маленькая, но важная и именно игра Джеймса заставляет плотно засесть образ его персонажа в голове.

Музыкальное оформление ленты это нечто неописуемое. Композитор ленты Джон Дебни выдал душераздирающую и берущую за душу музыку с невероятно экзотическим звучанием. Словно пытался переиграть свою же аналогичную по звучанию работу для “Страстей Христовых” Мэла Гибсона. Таким образом, именно музыка Джона Дебни наделяет каждую сцену необходимой остротой эмоций и драматизма, которые и производят столь сильное впечатление при просмотре картины.

10 из 10

Очень жестокая, суровая, пугающая, шокирующая и очень ужасающая человеческая драма, смотреть которую очень тяжело. Редкий фильм для которого вставки в виде “мне понравилось” и “мне не понравилось” абсолютно чужды. Так как фильм шокирует, задевает за живое и заставляет задуматься.

08 февраля 2013 | 23:33
  • тип рецензии:

В наши дни вряд ли можно найти образованного человека, который не знал бы о законах шариата. Хоть и немного, хоть понаслышке, но знает любой сознательный человек. Да и можно ли об этом не знать? Вот и фильм 'Забивание камнями Сорайи М.' призван рассказать о традиции забивания камнями женщины, подозреваемой в измене.

Историю Сорайи рассказывает её тётя. Вчера казнили её племянницу, и теперь несчастная Захра хочет отплатить за её смерть и рассказать миру страшную правду о том, что произошло. Эта мудрая и смелая женщина понимает, что нельзя больше обществу находиться на стадии раннего развития, когда женщина не имеет права ни на что. Нельзя больше позволять мужчине бить свою жену по любому поводу. Нельзя больше женщине не иметь права голоса, мнения и даже малейшей личной свободы. Вспомним, что использовали сторонники мужа Сорайи в качестве обвинения: Сорайя разговаривала на улице со своим работодателем и улыбалась его больному сыну. От этого отталкивались люди, обвиняя Сорайю в измене мужу и приговаривая её к смерти. А разве могут жуткие традиции стоять выше семейных уз, любви и привязанности. Страшно было смотреть, как в Сорайю летят камни от мужа, желающего просто избавиться от ненужной жены, от отца, но страшнее всего стало, когда сын бросил камень в голову матери.

Если отойти от осуждения шариата, то фильм - это ещё и история о человечности, о семейных узах, о честности и чести. О надежде, о стремлении к счастью, о смелости и отчаянии. О борьбе с несправедливостью, как бы пафосно это ни звучало. Именно любовь и хорошие отношения должны быть превыше всего в нашей жизни..

'Как вы можете делать такое? Будто вы меня не знаете. Я Сорайя. Я бывала в ваших домах. Я разделяла вашу трапезу. Мы были друзьями. как вы можете делать со мной такое? Я ваша соседка, ваша мать, ваша дочь, ваша жена. Как вы можете делать такое с кем бы то ни было?'.

Да, фильм оставляет после себя смесь очень сложных, тяжелых чувств. Смятение, недоверие, злость, жалость, презрение, надежда... Но смотреть фильм однозначно нужно.

10 июля 2013 | 23:43
  • тип рецензии:

Сразу хочу извиниться за скопление скачущих туда-сюда эмоций, но фильм заставил меня плакать, потому что, плача, я понимала, что наш мир содержит в себе то, что показали здесь, не конкретно то, что в фильме, а людская жестокость, лютость, зверство, просто кошмар... (Фильм вызвал похожие эмоции на те, что у меня были после картины Мела Гибсона 'Страсти Христовы').

Уже с самых первых минут, услышав музыку, так называемое, вступление к фильму после эпиграфа, а, также, увидев глаза главной героини (женщина, рассказавшая историю одной жительницы небольшой деревни Ирана, где случилось отвратительнейшее и совершенно бездушное действо, актриса Шохре Агдашлу), я почувствовала, как закончится этот фильм, то есть, какой сильный осадок он оставит.

Я не сторонник максимализма, сильно не религиозна, верю в Бога, можно сказать, своеобразно, опираясь на агностицизм, по большей части. Но я хорошо верю в человеческую душу, а именно, в то, что нет людей, у которых нет души. Один раз человек поступит некрасиво/подло, да как угодно, с кем-то, его назовут плохим словом, другой раз этот же человек будет страдать от какого-то другого человека и так далее, а бывает, что человек делает и сразу же страдает, но, по каким-то, причинам не может не делать, в общем, интерпретаций может быть несметное количество, ведь каждый рассуждает и приходит к итогам по-своему.

В этом фильме, конечно же, особенно, в тот момент, когда женщину, предварительно приговорив к смерти за, якобы, измену, закидывают камнями (начинают делать это медленно, останавливаясь на диалоги, призывы или ещё что-то) я увидела, думаю, как и многие, НЕРЕАЛЬНО глупое, жестокое, совершенно лишённое какой-либо жалости, стадо мужчин, которые, будто под гипнозом, идут в самый край ада при жизни, причиняя такую боль, такие страдания... У меня нет слов... Если честно, я до конца просто не могу поверить, что есть такое в жизни, хотя прекрасно понимаю, что это есть, и этого ужаса больше, чем света, порой. Я запомнила очень хорошо момент, когда муж этой женщины, которая была уже на последнем издыхании (собственно, он и организовал изначально эту казнь, чтобы избавиться от неё), подошёл к ней и закричал: 'Эта сука ещё жива!' И, ведь вы представьте, когда-то он брал в жёны её, когда-то встретил её первый раз, когда-то мог говорить ей о любви, желать её и хотеть от неё детей. Просто невозможно сопоставлять такие вещи в голове.

Я всегда подставляю себя на место каждого человека (хотя бы, когда смотрю фильм и сопереживаю некоторым героям). Поставить себя на место такого человека, как её муж, я просто не представляю возможным, посмотрев фильм, станет ясно почему многим зрителям (хочется в это верить).

Вообще, в этом фильме много отличительных черт, выражения людей (фильм смотрела с субтитрами - это придавало углубления в него), лица, интонации, композитору низкий поклон, музыка прекрасна, глубока, впечатлили отдельно некоторые моменты, например, когда Шохре Агдашлу, прощаясь с приговорённой девушкой, взяла её за плечи и, дёргая, вымолвила: 'Сейчас ты должна молиться! Молись, как никогда, изо всех сил! За себя и за нас всех!' Также, когда Шохре Агдашлу, увидев первый летящий камень, выбежала перед толпой и закричала со слезами, обращаясь к главе всей деревни (который являлся некогда её возлюбленным, как я поняла - тоже факт, останавливающий внимание, особенно, в этой ситуации): 'Ибрагим, забросайте меня камнями вместо неё, у неё же дочери. Я хочу что-то сделать, возьмите меня, прошу!' + фильм основан на реальных событиях.

После просмотра мне захотелось выйти на самую высокую крышу или скалу, откуда меня могли бы слышать все люди на нашей планете, мне даже не нужен был бы микрофон, мне кажется, что я смогла бы закричать громче всего, что может издавать звуки. Я бы хотела кричать, да. Кричать людям, чтобы они были прекрасны, ведь это так светло и спокойно - нести добро ради добра - абсолютно во всех ситуациях в жизни. Фильм реален, эмоционален, и он продемонстрировал 'изнанку'.

Поклонникам этого фильма, я советую посмотреть Desert Flower (Цветок пустыни). Он не так безумен, но он так же трагичен.

02 декабря 2011 | 13:51
  • тип рецензии:

Этот фильм не стоит смотреть, его нельзя оставить без просмотра, нельзя и невозможно поставить оценку этому фильму, что поставить? 10? за что, за ту ужасную историю, которая в реальности была? Или за те страдания и унизительную смерть, которую «заслужила» эта женщина. В мире не может и не имеет право существовать закон, который переходит закон человечности. Нет хуже тех людей, которые как бараны следуют законам, не понимая даже смысла своих действий и слепо веря своей вере, это не вера и уважение закона это просто бесчеловечность, даже смотря как убивают эту женщину чувствуешь себя участником всего этого, а что делать, не смотреть? Хочется просто смотреть и верить, что это прекратится, но нет, они идут до конца. Хорошо, что люди верны своей вере, но надо понять, где начинается закон и заканчивается человечность. Во время просмотра последнего полчаса такое ощущение, что тебя душат и в горле, что-то стоит, а после просмотра долгое время остаешься под его впечатлением и не можешь прийти в себя. На душе какая-то тяжесть. Soraya просто гениально сыграла свою роль, респект ей за это.

9 из 10

19 февраля 2014 | 13:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: