Двое дружков-байкеров Уайтт и Билли, провернув недурственную наркосделку в Мексике, отправились на своих навороченных мотаках из Калифорнии во Флориду. В бензобаке Уайтта хранится куча долларового бабла, по бокам от ровных дорог шикарные виды, периодически встречаются веселые попутчики и славные девчушки, и вообще, жизнь хороша. Но есть, сука, всегда какие-то подвохи. И один из них – люди архаично-быдловатого мышления, которые, понимаешь, не воспринимают патлатых наркоманов и при случае готовы их отколошматить дубьем, а в особо неконтролируемых порывах и просто пристрелить из дробовика…
В истории американского кинематографа эта работа наркомана, алкоголика, средней руки актера и просто хорошего человека Денниса Хоппера считается этапной, поворотной и, извините за пафос, революционной. Лицом, так сказать, Нового Голливуда. Кинокритики много здесь чего увидели «высокого и глубокого», но вот реально чем кино по-настоящему поражает – это кассовыми сборами. Хоппер со своими дружками-собутыльниками поставил дорожное роуд-муви за рубдвадцать (360 тыс. долларов), а в итоге в мировом прокате отбил фантастические 41 миллион. Вот именно ЭТО, а не тематика фильма, во многом предрешило закат студийной системы в Голливуде. На авансцену начали лезть дерзкие и наглые со своими авторскими поделками, и большинство из новых режиссерских имен оказались на порядок талантливее Денниса Хоппера.
А что касается ценностных ориентиров «Беспечного ездока», то здесь в первую очередь присутствует дух нового времени – запах свободы как протест на традиционно-навязанные государством и обществом заскорузлые обязательства. Да – наркотикам, алкоголю, беспорядочному сексу, неформальной одежде и бесконечным путешествиям. Нет – правилам, обычаям, насилию над личностью и продолжительным якорным стоянкам. Но вот форма, с которой вышел Хоппер к зрителю, а также сюжетная канва – все это здесь очень безобразно. Роуд-муви превращается в бесцельную поездку за какой-то там мечтой, при этом уезжают герои из штата (Калифорния) где мода на таких вот неформалов является нормой, и прут они в штаты традиционалистского патриархального устоя, удивляясь потом, за что их все время пиздят. Наконец сама развязка фильма – гипертрофированно трагичная – отдает схематичным мальчишеством.
Да, Хоппер угадал с общественным запросом, но поставить по-настоящему эстетски классную картину оказалось не в его силах.
Зато благодаря именно этой постановке в Голливуде наконец-то после продолжительного застоя взошла звездочка Джека Николсона. 32-летний актер все 60-е бился головой об лед в кинематографе, участвуя в различных мусорных постановках Роджера Кормана и к концу десятилетия скатился уже до написания таких же мусорных сценариев, потому что работы по его актерскому профилю не находилось.
Собственно, «Беспечный ездок» намечался таким же мусорным проектом категории «В» - Николсон вместе с Хоппером и Фондой колесили по Штатам, курили травку, на ходу выдумывали диалоги… Но вот неожиданно все это попало в тренд и киноакадемики заметили и постановку и заметную игру Николсона, сыгравшего небольшую роль адвоката-алкоголика. Не уверен, что именно эта роль заслуживала на оскаровскую номинацию, но не будь ее – номинации – кто знает, как в дальнейшем сложилась бы судьба Джека. Вполне возможно, он бы вообще забил на это сраное кино. Но тут ему дали шанс и дальше у него поперло. Уже с начала 70-х Николсон заберется на вершину топ-звездности Голливуда и пробудет на ней четыре ближайшие десятилетия.
Понравился в этом фильме и представитель звездной династии Фонда – моднючий красавчик Питер. Актер создал интересного персонажа – умиротворенного, бесконфликтного, философски настроенного – в общем, глянцевый образ наркомана-рокера. Добавим сюда стильные оранжевые очки, кожаную куртяху с флагом США и безбашенный байк «Капитан Америка», ставший иконой и вожделенной мечтой «любителей мотаков». На его фоне герой Денниса Хоппера – усатого и приземленного Билли в ковбойской шляпе – смотрелся простовато и даже удивительно, как в этом бычье местные жители юга не распознали своего реднека.
Однозначно переоцененная в культурной значимости шальная работа Денниса Хоппера, которому повезло с временем и трендом (такая себе разновидность «Ведьмы из Блэр», попавшая в кассовое яблочко). Как по мне, главная заслуга этой картины – это открытие для мирового кинематографа потрясающего Джека Николсона, который в «Беспечном ездоке» был все же еще не потрясающ.
Если повезёт поговорить с сохранившими ясность ума сегодняшними семидесятилетними, об этом фильме сложится особое мнение. Дело в том, что даже отличия в устройств общества и всякие политические штуки не делали полвека назад нас с американцами настолько разными, чтобы мы не смогли понять друг друга.
Не понять настолько, что захочется насмерть подраться. Если хочется понять, что произошло с ними и с нами, почему нашим дедам легко было воевать против общего врага, а сегодня всё не так, то среди прочих материалов для изучения поможет и этот фильм.
На первый взгляд он про то, как два приятеля перепродали наркоту и добыли денег на беззаботную жизнь: купили байки и поехали на карнавал (Марди Гра). В пути познали лики родины: одни их приняли, другие довели до кислотных галлюцинаций, третьи убили.
В прямом смысле фильм о поколении балбесов-индивидуалистов, который мнили себя хозяевами жизни, а по факту стали жертвами.
В переносном: обострилась нужда познать себя и свой народ, сильна была жажда сделать что-то, чтобы повзрослеть, но что делать, так никто и не понял. И поколение стало потерянным. Это Lost Generation потерялось, запутавшись в послевоенном благополучии, обогнав по потерянности то первое G?n?ration perdue, возникшее между войнами (Первой и Второй мировыми).
Фильм зафиксировал факт, а догадываться, как так получилось, должен был зритель. И до сих пор, похоже, догадывается.
Роуд-муви, которое может похвастаться разными приключениями, локациями и персонажами. Порой, этого так не хватает среди многочисленных блокбастеров и экшена. Но данная картина хоть и веет свободой, имеет при себе толику монотонности в сочетании с быстрыми монтажными склейками, как это не парадоксально. Просто в один прекрасный момент ловишь себя на мысли: «Когда они уже куда-нибудь приедут?»
Перед нами два свободных, независимых не от кого байкера, которые не просто почувствовали вкус лучшей жизни, а следуют ей полноценно. Наркотики, деньги, полные баки топлива – мчи навстречу приключениям. Такой отрыв от социума, в котором действие героев демонстрирует их отношение к общественному режиму, порядку, образу мышления. Свободы нет у граждан, мнимое осознание независимости сковывается какими-то моральными принципами, этикетом, поведением. Люди, которые всегда жили в каких-то определённых рамках, пусть даже в мнимых, не смогут понять независимых индивидуумов, выставляя их на обозрение и смех как диковинных экспонатов.
Абсурдный кадр: закладывать пластмассовую трубку с баблишком в бензобак, по-моему, не лучшая идея. Но для сохранности так надёжнее. Быстрые смены кадра вызывают дискомфорт и дезинформацию. Режиссер и исполнитель одной из главных ролей Деннис Хоппер полностью решил оторваться от цивилизации и пуститься во все мотоциклиные… В этом прелесть картины, нас сначала встречает заправочная станция, где на водителей бросают любопытные взгляды.
Простые разговоры, нахождение товарищей по интересам, временная совместная поездка с новыми пассажирами. Ладно бы количество увеличивалось с каждой новой остановкой, но на этом не строится смысл, так как всегда буду два главных ездока, а переменные личности оказывают влияние и делятся историями. Каждая новая территория открывает что-то скрытное, интересное для зрителя, но также даёт понять, что свободные люди не нужны этой стране. Третьим, более постоянным путником мото-дуэта становится Джек Николсон. Молоденький ещё тут. Пример гражданина из приличного общества, которому такая банальная и стандартная жизнь осточертела. А тут дух приключений и бравые ребята. Почему бы и нет?
Весело сменяются локации, путники делятся историями, пробуют для себя что-то новое. Таким повествованием ты проникаешься, оно вызывает интерес, так как ты не можешь предсказать финал фильма. Община хиппи, которая нашла отголоски в новом проекте Тарантино, привлекала своими плюсами, но также и отталкивала особенностями жизни. Драматический эпизод, который вышел глупым, но продвигал сюжет, позволил глянуть на необычную локацию путешествий, но которая также соответствовала полной свободе.
Кадры наркотических галлюцинаций отвратительны. Я, конечно, видел много операторских ходов в такой сюжетной обстановке, но в «Беспечном ездоке» они вырвиглазные. А в «На игле» Дэнни Бойла нормальные. Картина подходит к такому финалу, который нужен этому фильму. Ведь не смотря на минусы, которые я отметил для себя, посыл картины эмоциональный. Нельзя быть свободным и независимым в обществе, закованном в цепи и моральные устои. Везде есть правила и запреты, но нет возможности «развязать руки». Возможно, для героев такой регулируемый режим не нужен, но ведь есть и безумцы, которые могут натворить много плохого, для них как раз такая правовая система и разрабатывалась. Кино в движении для душевного подъёма.
Возможно, я отстал от жизни, но лишь в год 50-летия с моменты выхода фильма на экраны, я его наконец-то смог посмотреть. Нет, конечно, я наверняка видел отдельные сцены или эпизоды, по телевизору, раньше, но просмотреть от начала до конца… решился только сейчас. И ведь если бы не высокие оценки, вряд ли я бы обратил на него своё внимание.
К сожалению, после просмотра я пришёл к одному выводу — хорошо что я не видел его раньше. Фильм показался мне не только переоценённым, но и попросту скучным и не интересным. А может он просто не для меня…
Сюжет предельно прост и понятен… Толкнув наркоту, два хиппи-наркомана решают проехаться по американским штатам. И чем дальше, в глубинку они заезжают, тем менее приветливые жители им встречаются. Эти жители не любят тех кто на них не похож, представителей различных субкультур — хиппи, байкеры. Причём не любят на столько что могут не только оскорбить словесно, дать в морду но и… убить… Зачастую мы видим полное беззаконие и безнаказанность в «свободной, демократической» стране. Могло бы выйти неплохое кино… Но… получилось то что получилось.
Возможно, в этом фильме и показана вся суть Америки 60-х… с её субкультурами. С её красотами: горы, реки, равнины, каньоны… Но все эти без сомнения прекрасные места, показаны как-то мельком… и абсолютно не цепляют. Ну а множество нудных разговоров не о чём — не добавляют этому фильму бонусов.
Не удивлюсь, если в меня полетят «камни», мол, ты не понимаешь… этот фильм о свободе, внутренней и внешней. Ты садишься на своего «железного коня» и несёшься куда глаза глядят… делаешь что хочешь, одеваешься как хочешь, останавливаешься где хочешь. И возможно эти люди будут правы. Поэтому напишу банальную фразу «этот фильм не для всех». Да так можно сказать про любое кино, но в данном случае утверждение будет как нельзя кстати.
Этот фильм, рассчитан в первую очередь на самих американцев, с их ними порядками и законами. Ведь им лучше знать, как они жили в 60-х. — неспокойное время, когда в моде были: бунт против консервативной морали, отцовских ценностей, так называемого нормального образа жизни. Именно в эти годы, в Америке и зарождаются эти самые субкультуры (хиппи, байкеры) — пропагандирующие: свободу, безделье, гонки на мотоциклах и курение травки…
Не зря же в 1998 году Библиотека Конгресса внесла фильм «Беспечный ездок» в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение.
Ну и конечно же фильм будет интересен представителям тех самых субкультур.
Ну, а поскольку я простой Россиянин, рождённый в СССР и не имеющий отношения к субкультурам показным в фильме — то видимо, это кино — не для меня.
PS — Я не говорю что фильм плохой, в нём есть свои плюсы — неплохие пейзажи, отражение того самого духа Америки 60-х… Я люблю фильмы про «езду и путешествия» (Исчезающая точка, Двухполосное шоссе), но в данном случае было просто не интересно и скучно.
Фильм, который определил не только 60-е, но и всю историю людей
Двое байкеров (Питер Фонда и Дэннис Хоппер) продают наркотики, кладут заработанные деньги в топливный бак чоппера Капитана Америки и пускаются на поиски свободы. Нам заранее сообщают, что деньги в баке словно подогревают американскую мечту, и никакой герой типа Капитана Америки не спасет страну от зависти, лицемерия и жестокости. Суровая действительность в виде реднеков или наркотиков убивает таких людей.
Адвокат (дебют Джека Николсона), представляющий типичного человека, который хочет обрести свободу и избавиться от оков общества, рассказывает об инопланетянах в небе, словно человечеству нужна помощь извне.
Помощь ниоткуда не приходит, наркотики и алкоголь - это лишь суррогат свободы. Американская мечта - суррогат общества.
Идеал невозможен.
Главные герои - это абстрагированные от общества люди, интроверты, мизантропы, жизнь которых не сложилась. Они не знали, как зарабатывать деньги и как жить. Они были слабы и ленивы. Поэтому притворились интеллектуалами, отвергли общество и стали курить марихуану. Однако, они не виноваты в том, что родители их так воспитали и в том, что на них подействовал естественный отбор.
Война вытащила эту толпу на всеобщее обозрение, иначе они были бы в подполье. Хиппи и их подобия всегда были, есть и будут.
До тех пор, пока жизнь будет основана на инстинкте доминирования, который достался нам от наших предков - обезьян - мир не изменится. Всегда будут около 2% богатых, а остальные - бедняки.
Пока технологии не искоренят из нас животные инстинкты - желание денег и власти над другими людьми - общество из века в век будет продолжать 'лажать'.
-Мы облажались.
-Я думал, что когда мы получим большой куш, то станем свободными.
-Мы облажались.
Долго думала, что же написать об этом фильме. С одной стороны, он мне совершенно не понравился. С другой – идея фильма не может оставить равнодушным.
Итак, сюжет. Двое парней, заработав кучу денег на перевозе контрабандой из Мексики партии кокаина, отправляются на байках в путешествие через всю Америку. Калейдоскоп случайных встреч с плохими и хорошими людьми, потрясающие виды бескрайних американских просторов и рок 60-х, изрядно сдобрены байкерской романтикой, хипповской свободой, марихуаной и ЛСД.
Но из всего этого легкомысленно-наркоманского безобразия, постепенно проступает идея. То, ради чего фильм, собственно, и был снят. Люди, в большинстве своем, очень не любят тех, кто отличается от нормы. Отщепенцев. Иных. Пусть даже они отличаются только длинной волос, музыкой, которую они любят, а тем более – о ужас! – взглядами на жизнь. И таких инакомыслящих надо истреблять. Ведь они же - угроза! Угроза норме. Угроза серой массе. И не важно, что эта самая норма, допускает бессмысленное необоснованное насилие, беззаконие и жестокость. Важно, что это норма большинства.
Резюме.
Плюсы. Хорошо раскрытая идея. Пронзительный конец. Как всегда шикарный Николсон, изрядно ожививший унылую парочку. Опять же, музыка. Не люблю старый рок, но уж очень под видеоряд хорошо легло.
Минусы. Невнятный, вялотекущий сюжет. Диалоги ни о чем, придуманные, судя по всему, на ходу. Коммуна хиппи на треть фильма. Дичайший наркотический бред в конце.
Посмотрите фильм, ведь классику надо знать. Но понравится ли он, не гарантирую.
Основная тема этого фильма - свобода. По моему мнению, достичь абсолютной свободы в нашем мире невозможно. Освобождаясь от одного ты переходишь во власть другого. В этом фильме главные герои пытаются все таки убежать от ужасной реальности в мир приключений и получить полную свободу. Это вызывает ненависть и непонимание у людей, которые только говорят о свободе, но не решаются сделать шаг в сторону независимости.
Ситуация описываемая Деннисом Хоппером актуальна и сейчас, и в прошлом. Такие люди были, есть и будут. Но я думаю, в итоге им мало чего удается изменить. Им максимум удается только обрести свободу самим. А миром будет продолжать править большинство.
Мне понравилась дорожная романтика Америки 60-х годов. Хотя в начале мне было довольно скучно, к концу фильма я лежал и наслаждался картинкой и игрой актеров. Но концовка была для меня неожиданной. Хотя все на протяжении картины и шло к этому. Но я думаю что сценарист слишком прямолинейно закончил историю. Идея интересная, но я люблю фильмы, которые держат в напряжении.
Я рекомендую это фильм поклонникам хиппи или просто тем кто устал от повседневности и хочет путешествий и свободы. Остальным же картина покажется скучной и монотонной, какой она показалась мне. Хотя я и увидел интересную идею, но нового в принципе ничего не узнал.
Этот фильм – творение целиком и полностью Денниса Хоппера и Питера Фонды. Они же и снялись в главных ролях. Сценарий тоже написали вместе. Фонда стал продюсером, а Хоппер – режиссером.
«Беспечный ездок» - фильм о любви, дороге, мире и рок-н-ролле.
Музыка соответствует предъявленному жанру в слогане. Просто огромное количество песен, которые изменили мир. Выделено специально экранное время, в которое просто наслаждаешься живописными видами и композициями.
Дорога, по которой путешествуют герои, действительно красива. Вся краса природы Америки представлена на экране.
Помимо гор и деревьев, путешественники встречают много людей. Это обычно для дорожных фильмов. Кто-то помогает, кто-то нет.
Главные актеры сыграли неплохо. Усатый и называющий всех «чувак» Деннис Хоппер и тощий и носящий патриотическую символику Питер Фонда. Также особо стоит выделить Джека Николсона. Когда он надел шлем, своей серьезной непосредственностью он очень напомнил Роберта Дауни-младшего.
Любовь в фильме представлена общиной хиппи. Герои подвезли одного из них. А потом получили водоем любви.
Про дорогу говорить не стоит. Уже сказано. Весь фильм – это длинная, не имеющая конца дорога. Конец имеют те, кто по ней ездит.
Мир. Не в смысле земной шар, а в смысле: «Peace, dude». И два пальца вверх. Вот здесь и находится главное противоречие всего фильма. Дружелюбных и заросших байкеров не все любят и рады видеть в своем городе. Чаще всего, это сельские жители. С реднеками трудно общаться. Они сперва делают, а потом даже не задумываются.
Перед зрителями предстает еще одна деталь того времени. Наркотический бред после принятых веществ показан красочно. Один из героев на мгновение обретает дар ясновидения.
Операторская работа имеет интересные особенности. Перед следующей сценой происходит калейдоскоп кадров, а потом резко начинается дальнейшее действие.
Конец меня поразил. Смотришь фильм, герои едут вперед. А потом конец.
Тот, кто задумывается над тем, чтобы стать беспечным ездоком, должен быть готовым к обескураживающему концу. И я имею в виду не только фильм.
Это история двух молодых людей, которые отправляются в путешествие по Америке на своих байках, чтобы почувствовать вкус свободы и дорожной романтики. Я их прекрасно понимаю, так как дорожная романтика это действительно здорово. Но в этом фильме внимание акцентируется скорее на понятии свободы. Так как, во время путешествия, герои понимают, что свободы как таковой и нет совсем.
Смотрел это кино из-за Николсона, который играет в этой картине второстепенную роль, но довольно забавную. Сыграл неплохо – жаль, что времени этому персонажу отведено не так много.
Вообще, кино на любителя, но посмотреть можно. Интересно наблюдать за размышлениями главных героев, особенно в конце фильма, который имеет ярко выраженную психоделическую окраску.
Название как нельзя лучше описывает весь фильм. Двое друзей едут навстречу своей мечте - как-то абсолютно беспечно... Для них не существует проблем и забот, только безграничная свобода, к которой они так стремятся, и нигде не могут найти. Они едут, попадают в различные ситуации - но кажется, будто не происходит совсем ничего, и даже трагедии становятся какими-то закономерными...
Фильм о свободе, движении, и о неприятии обществом таких ценностей, и людей, им соответствующих. Весь фильм мы как будто катимся с горы в яму - от добродушной семьи, готовой разделить со странными незнакомцами свой скромный обед, до людей-зверей, готовые расстрелять всех тех, кто выглядит не соответственно общепринятым нормам.
Из всего фильма больше всего порадовали весёлый лагерь хиппи, и конечно, неподражаемый Джек Николсон...