К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меланхоличная история юноши находящегося на распутье жизни. Он богат, но не видит ни в чём смысла. Он чувствует себя одиноким и сам не понимает как оказывается в лапах коварной миссис Робинсон, несчастной алкоголичке завидующей собственной дочери.

Фильм наполнен настроением потерянности, что позволяет сполна проникнуться самочувствием главного героя. Здесь прямая отсылка к эротике, при том, что явных постельных стен здесь нет, что отнюдь совершенно не является минусом для картины.

В фильме чрезвычайно мало текста и сразу становиться ясно, что акцент здесь поставлен на эмоции, так же как и обилие музыки (прекрасный саундтрек, который к концу фильма начинает откровенно надоедать) призванное обволакивать зрителя тоской и меланхолией Бенджамина. Кроме того, при просмотре ярко видна грубоватая склейка кадров.

Игра актёров была завораживающей. Исполнитель главной роли Дастин Хоффман порой смотрелся нелепо, но всё же сумел передать на экране 'эволюцию' своего персонажа от неуверенного в себе выпускника, до идущего до конца мужчины.

Миссис Робинсон вышла по истинне шикарной, Энн Бэнкрофт сумела передать характер своей героини, от ласкового заигрывания до жестокой мстительности.

Фильм хорош, но не идеален. Здесь слишком длинные паузы между сценами, выполняющие функцию 'мысленной отдушины' для главного героя, но сюжет с таким крутым поворотом не может остаться без зрителя, а концовка одна из лучших в истории кино.

13 августа 2017 | 00:24
  • тип рецензии:

В своё время я думаю данное кино вызвало не малый ажиотаж у разного рода моралистов и борцов за традиционные консервативные ценности. Почему? Этот фильм даёт настоящий вызов общепринятым предрассудкам.

Пожалуй, буржуазному обществу среднего и высшего класса живущего на территории США знакома подобная проблема, когда всё окружение является закрытым, а традиции - семейными. Если молодой человек выходит на уровень взрослого сознания - он должен идти по стопам деятельности своих родителей. Главный герой этому клише соответствовать явно не хотел...

...хотя как не хотел, у него не было бы выбора!

Именно эта борьба главного героя с общепринятой моралью и вызвала интерес с первых минут фильма, его явное застенчивое беспокойство которое мало кто принял бы всерьёз. 'Подумаешь, малыш сейчас в переходном периоде, спустя лето он одумается!' думали родители и 'друзья' семьи.

Но разве не естественны ли фантазии такой редкостью в юношеский, переходный период, когда 'природа зовёт'? разве сладость близости с женщиной не есть ли истинным избавлением от беспокойных мыслей о взрослой жизни?

А задавали ли вы себе вопрос - если женщина привлекательна, разве она должна быть, можно сказать, приблизительно одного возраста с вами? Вы, должно быть, скажете, что поддаться соблазну это преступление против морали...

Конечно, не нам судить главного героя, но его можно понять, особенно когда перед нам открывает свои двери' привлекательная миссис Робинсон. Простые предрассудки, само собой, вызвают борьбу противоположностей - инстинкта и ответственности.

Всё было бы неплохо, не будь ещё одной яркой краски, которой является прекрасная девушка, которая, как оказалось, дочь этой самой 'злосчастной' миссис Робинсон. Не забуду поведение робкого, но подающего надежды актёра Дастина Хоффмана, который сопротивлялся предложению родителей познакомить его с хорошей девушкой друзей семейства Робинсонов. Достаточно стандартная схема сводничества которая переросла в нечто большее, чем простое свидание. Свидание, которое перевернуло судьбу главного героя с ног на голову.

Именно атмосфера застенчивой, но жестокой реальности, возводит данную ленту в ряд классических и 'вечнозелёных' картин. Спустя время Дастин Хоффман снимется в 'Соломенных Псах' и 'Человеке Дождя' где его характерная застенчивость ведёт борьбу с усталостью перед несогласием с происходящим. Этот фильм способен научить делать выбор и вызвать воспоминания о скрытых фантазиях, которые, скорее всего, имели место в юношестве. Пусть это коммерческое и массовое кино но пропитанное чрезвычайно тонким налётом учений дедушки Фрейда.

За общее впечатление не могу не поставить ни одной оценки кроме как:

10 из 10

13 марта 2013 | 04:42
  • тип рецензии:

Фильм Майкла Николса, чьё творчество, к сожалению, так и не смогло превзойти уровень данного проекта, очень быстро стал классикой жанра, ориентиром для будущих поколений и одной из наиболее любимых зрителями картин. Можно долго и мучительно разбирать его по полочкам, прикидывая, а что было бы, если б режиссёром и актёрами стали бы другие люди и так далее, но для нас, для зрителей, гораздо приятнее отрешиться от данных мыслей и каждый раз расплываться в улыбке при созерцании концовки фильма – такой тёплой, такой душевной!

“Top Film” назвал эту роль Дастина Хоффмана лучшей в его карьере (при таком-то количестве феерических работ этого актёра), Энн Бэнкрофт создала незабываемый образ роковой женщины-соблазнительницы, Кэтрин Росс стала самой многообещающей актрисой года, фраза “Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?!” получила статус культовой, а сам фильм стал платформой для перевернувшего его идеологию незабываемого “500 дней лета” и это ещё далеко не всё.… Одним словом, казалось бы, такой простой сюжет сумел вылиться в картину, ставшую уникальной, раз и навсегда прославившей всех её участников.

Что стало для меня интересным фактом, так это то, что фильм, вроде бы как начинающийся с истории молодого человека, неуверенного как в себе, так и в своём будущем, на которого как снег на голову свалилось столь долгожданное будущее, постепенно трансформируется в ироничную комедию. Затем в рассказ о страстной запретной связи, далее в чувственную молодёжную мелодраму и наконец, в душевный светлый семейный фильм. Другими словами, “Выпускник” смешал, но не взбалтывал почти всё, что мы любим в кинематографе, аккуратно выложив слоями различные сюжетные линии, переход между которыми почти незаметен.

Да, в картине на должном хиту уровне находятся и операторская работа и музыка, и многие другие необходимые важные плюсы хорошего кино, но особняком всё же стоят актёрские работы. Дастин Хоффман играючи сбросил десяток лет и предстал перед нами 20-летним парнем, которому каждый “умный” взрослый так и норовит дать совет, а то и вообще принять за него решение. Бенджамин Брэддок – это собирательный образ всех молодых людей, уже несколько испорченных жизнью, но всё ещё сохранивших светлые идеалы, отчаянно стремящихся пока ещё не понимая к чему и не знающих, куда девать своё с каждым днём разрастающееся влечение к противоположному полу.

Элейн и её мать – явные антагонисты друг друга. Сказочная милая девушка, о которой мечтает каждый молодой человек и раскованная, решительная, умудренная опытом дама, о которой тоже, но в несколько другой форме мечтают молодые люди: острота их заочного противостояния и мучительные скитания от одной к другой в исполнении Бена – это доставляет настоящее удовольствие поклонникам фильма. Вообще тема отцов и детей является, чуть ли не ключевой в работе Николса.

“Выпускник” заставляет нас вспомнить о самой светлом: о том, чего в реальной жизни почти не встретишь, о том, о чём мы лишь мечтаем, не слишком надеясь на осуществление наших желаний – о настоящей чистой любви! И пусть многое в фильме слегка наивно и просто – порой это может стать именно тем, чего нам сейчас как раз и не хватает. А классика не может быть глупой, устаревшей или не актуальной, ведь именно она и учить нас самому главному – искусству жить!

8 из 10

30 октября 2011 | 00:19
  • тип рецензии:

Выпускника, стоящего на распутье жизни, соблазняет замужняя подруга семьи, после чего он влюбляется в ее дочь. Синопсис предвещает, как минимум, небезынтересную мелодраму. Плюс, молодой Дастин Хоффман в главной роли — все это, несомненно, должно было привлечь к картине Майка Николса массового зрителя-современника. Однако фильму удалось не только заполнить кинозалы, но и вписать себя в историю. Сборы в США сделали ленту одной из самых кассовых за десятилетие, саундтрек стал хитом, а в образе главного героя выразился протест молодежи против омертвевших социальных конструкций. 

Прошло полвека, и критики начали подыскивать для 'Выпускника' подходящую (судя по всему, более низкую и пыльную) полку в мировом кинематографе. Некоторые знатоки считают фильм эдаким самозванцем: и важные темы выброшены за борт (война во Вьетнаме, борьба за права чернокожих, студенческие протесты), и бунтарский дух какой-то не бунтарский.

И правда, протест здесь выражается в умении игнорировать вполне адекватные просьбы. 'Не увлекайся дочерью своей любовницы!'. 'Ну уж нет', говорит Бенджамин и совершает поступки, далекие  от представлений о высокой морали. Только беспросветно запутавшись, герой начинает понимать, чего хочет: быть с девушкой, которая, с позиции общества, подходит ему в жены меньше всего.

Тем не менее, из нерешительного, не понимающего своих желаний юноши, в лучших традициях романа воспитания, герой превращается в мужчину, обретает не всем понятный, но зато свой собственный голос. Фокусирование на персонаже и отсутствие исторического фона не дают возможности обозреть весь тот снежный ком событий, что достиг апогея во Франции в 68-ом. Тем не менее, 'Выпускник' предсказывает кризис буржуазной модели семьи и общества, предчувствует эпоху постмодерна, распада, эпоху множественных моделей поведения. Пусть в своей манере, но зритель что-то в этом нашел и находит снова и снова, а зрителя не проведешь.

19 сентября 2019 | 16:37
  • тип рецензии:

Короче говоря, я посмотрел 'Выпускника'.

Легендарный и всеми любимый фильм давно разделен на цитаты и изучен покадрово, его вклад в кинематограф шестидесятых и поднятые темы однозначно признаны критиками, зрителями и фестивальными жюри, потому в важности 'Выпускника' сомневаться нет смысла. Не смотря на то, как сильно влита картина в контекст своих лет, она, как и любое значимое произведение, актуальна во все времена. И дело, разумеется, гораздо интереснее, чем банальный конфликт поколений.

Взросление человека, особенно в такие неспокойные года (в частности для страны производства и места действия фильма - США) - это и проблема отцов и детей, и протест против устоявшихся ценностей, и движение юных граждан по отрезку своей жизни, в которой всегда все ново. Этот конфликт с окружающей действительностью может быть и тихим, как в начале этого фильма, так и громким, как в его конце. Во времена событий данной ленты четко выверенный путь человека из лона матери в могилу с контрольными точками в школе, университете, престижной работе и счастливой нуклеарной семье, перестал притягивать к молодежь, взгляд которой упал на такой абстрактный, эфемерный и романтичный концепт как 'свобода'. И, выразив столкновение главного героя с таким конфликтом комплексно: и через депрессию, и через бунт, 'Выпускник' удачно широко рассмотрел положение молодого гражданина во времена активно меняющейся парадигмы.

Давящие со всех четырех сторон кадра престарелые родственники буквально зажимают Бенджамина в узкую дорожку, ведущую из одного образцового этапа жизни в другой: из колледжа в университет. Трудно не почувствовать излучаемую с экрана клаустрофобию первую треть фильма. Однако помимо грубого и рьяного конформизма, актуального для середины прошлого века в США, в бедах главного героя можно увидеть еще и вечную драму взросления, которая будет близка очень многим и по сей день. Вернувшись из места, где ему говорили, что нужно делать, а цель была четкой и простой, герой попал в реальный мир, где свободы много настолько, что он не в силах с ней справиться. Молодой человек не обладает большой волей, неопределенность пугает его, окружение в виде родителей и родственников во всю кричит ему, что ему нужно двигаться дальше, нутро понимает, что такое движение ему не нравится, но собственного пути предложить не может. Бенджамин немного обеспокоен своим будущим.

В такие моменты легко ошибиться, попасть в чужие манипуляции и, возможно, в целях самозащиты, решить, что именно этого ты и хочешь, после чего столкнуться с кризисом. Подобному развитию событий посвящена немалая часть фильма. Безвольность и поспешность решений человека, недовольного своей жизнью - это яркие и трудные темы, объясняемые 'Выпускником', на которые зрителю так и не дадут ответа, ибо вопросы, на которые люди ищут решение целую жизнь, вряд ли можно разгадать за почти два часа экранного времени.

Язык, на котором фильм излагает свой сюжет, радует выверенностью каждой сцены, слаженностью постановки и запоминающейся игрой актеров. Монтаж и искусные переходы, работа с кадром, поведение героев, да и музыка дуэта Пола Саймона и Арта Гарфанкела - все это прекрасная форма для прекрасной идеи.

'Выпускник' - это фильм и для подростков, переживающих взросление, и для взрослых, однажды его переживших. Фильм для людей, четко избравших свой путь, и для людей, потерявшихся во время его поиска.

8 из 10

15 ноября 2020 | 22:26
  • тип рецензии:

Крепко сшитое произведение искусства. Чисто драматургически. Давно я не сопереживал так главнjму герою. Знаете как я оцениваю фильм? Когда после просмотра хочется бить руками об кресло, кричать и визжать - вот тогда фильм отличный. Я уже по опыту знаю.

Выпускник... Не сказал бы, что выпускник колледжа. Перед нашими глазами в течение экранного времени проходит кардинальное трансформация героя - из неуверенного в себе и сопливого мальчишку, Бенджамен превращается в человека, который принимает решения и точно знает, чего хочет. Он любит и на этом точка. Чтобы доказать это, главному герою не нужны слова и поцелуи, ему нужны действия. И мы верим ему, потому что видим то, что происходит у него в душе.

В этом вся прелесть кинематографа - показать всё самое сокровенное через действия. Просто волшебство. От таких фильмов хочется прыгать до потолка! И ещё хочу отметить операторскую работу, на редкость изобретательную и уместную.

03 сентября 2011 | 01:29
  • тип рецензии:

Я просто до глубины души очарована этим фильмом. Да, такое могли снять и снимали в тех далёких 60-х, великолепное произведение от начала и до конца. Фильм просто пропитан духом той эпохи: одежда, прически, макияж, аксессуары, мебель, машины - всё то, что мы бы сейчас назвали ретро или винтажем, в то время были совсем обыкновенными и в порядке вещей. Завораживает игра актёров, в первую очередь совсем молодого и подающего надежды в то время Дастина Хоффмана (Бенджамин), яркой и соблазнительной Энн Бэнкрофт (миссис Робинсон) и нежной, очаровательной Кэтрин Росс (Элейн Робинсон).

Актёрская игра - одна из самых лучших составляющих картины. Мне особенно понравились реплики и диалоги актёров на правильном американском английском, они остроумны и детально проработаны, концентрируют на себе всё внимание, зачастую в современных мелодрамах нам попадается одно литьё воды. Прекрасный завораживающий антураж картине создают лирические песни Саймона и Гарфанкела, их хочется слушать бесконечно.

Фильм привлекает своим лиричным юмором, оригинальной операторской работой, позитивным настроем и фееричной концовкой, выполненной на высоком уровне, в лучших традициях жанра. И несомненно песнями Пола Саймона и Артура Гарфанкела, слушая которые, мы мысленно возвращаемся в те далёкие 60-е, принесшие нам много замечательных киношедевров.

«Hello darkness, my old friend... I've come to talk with you again».

10 из 10

31 августа 2011 | 21:12
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, который был снят на рубеже 60-70-х годов, я открыл для себя такого актера, как Дастин Хоффман. 'Выпускник ' стал не просто заметным событием: в нем Майк Николс ('Оскар ' за режиссуру) сумел передать атмосферу 60-х годов.

— Я не могу это сделать. Это ужасная ошибка.
— Ты не находишь меня привлекательной?
— Что вы! Я считаю вас самой привлекательной из всех
знакомых моих родителей, я это от всего сердца говорю.

Дастин Хоффман мгновенно прославился после роли наивного и честного выпускника колледжа. Впоследствии в его карьере было еще много звездных ролей, и о них, конечно не стоит забывать, но это, наверное, моя любимая картина с его участием.

Сюжет фильма достаточно прост: действие развивается в Лос-Анджелесе, куда после окончания колледжа в дом своих родителей возвращается Бенджамен Брэддок (Хоффман). На одном из бесконечных званых вечеров Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон. Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. В результате он становится любовником этой очень красивой женщины, хотя никаких чувств к ней не испытывает. И все бы ничего, но родители знакомят его с родной дочерью миссис Робинсон Элейн, в которую он влюбляется по-настоящему, и ради которой готов на все. Девушка отвечает ему взаимностью, но представьте себе состояние миссис Робинсон!
Отношения обречены, но согласен ли на это Бенджамен?

Кажется на первый взгляд, что все очень просто, незатейливо. Но это только на первый взгляд. Жанр фильма не поддается определению. Каких только я не встречал характеристик: комедия, мелодрама, мелодраматическая комедия, комедийная мелодрама, даже драма на одном сайте. По моему мнению, это не столь важно. Несомненно одно: фильм приковывает к себе внимание. Потрясающая работа режиссера, заслуживающая самых лестных слов игра Хоффмана, воплотившего на экране образ готового бороться за свое счастье парня.

Отдельно необходимо поговорить о музыке: это очень редкий пример, когда без нее фильма себе не представляешь. Композиции Sound of silence и Mrs Robinson (от Paul Simon&Art Garfunkel) - просто что-то потрясающее: поверьте, это стоит послушать.

02 февраля 2008 | 18:12
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать что кино которое взбудоражит и разбудит Америку, заставит говорить о нем долго и интересно снимет режиссер с русскими корнями Майк Николс, он же русский еврей Михаил Пешковский. Этот русский американец оставил после себе весомый и значительный след в американском да и в мировом кинематографе в целом, сняв ряд замечательных картин.

Это теперь уже классика мирового кинематографа. Удивительный фильм, в котором смешить до слез не будут, но улыбка не сходит на протяжении всего просмотра, потому что то как все это блюдо подано вызывает искренний восторг и восхищение!

Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить? Эта и ряд других фраз ставшие культовыми у американской молодежи того времени.

Бен, единственный горячо любимый сын состоятельной американской семьи, возвращается после окончания учебы к себе домой. Здесь на приеме в честь окончания института на него кладет глаз прекрасная миссис Робинсон. Она замужняя женщина бальзаковского возраста, ровесница родителей Бенджамена Брэддока. Вскоре между ними происходит интимная близость, Бен этого то ли хотел то ли не хотел, робость и отсутствие уверенности в себе, да еще и под напором сексуальной миссис Робинсон сделали свое дело, Бен не устоял. Вскоре, спустя месяц или чуть раньше, эта интимная связь становится для него рутиной.

Волей случая, а вернее по настоянию своего отца, Бен знакомится с Элен, которая является дочерью миссис Робинсон. Вскоре он предлагает ей стать его женой, это никак не входит в планы властной и жесткой миссис Робинсон, которая готова на все лишь бы они не были вместе.

О чем же эта картина? Кто то посмотрев увидит в ней свою одну главную тему, кто то другой две. Мне лично ближе и понятней тема взаимоотношений поколений и возрастов, отцов и детей, хотя конечно же фильм не только об этом. Эта картина о женщинах, молодых и не очень, о мужчинах, молодых и таких робких и наивных, о мужчинах которые состоялись как личности. Об их взаимоотношениях и целях. Темы которые поднял наш Майк Николс будут актуальны всегда и это вызывает у меня неподдельное восхищение.

Удивительно точная актерская работа Дастина Хоффмана. Здесь он такой какой и должен быть наш молодой и робкий в своих поступках и суждениях герой. Его образ безусловно для меня олицетворение всей американской молодежи того времени. Не могу ни кого другого представить другого в этом образе, ни Редфорда, ни Войта которых он обошел на кастинге к этому фильму. Энн Бэнкрофт была потрясающе красива в любом образе и возраст тому не был никогда для нее помехой. Ее образ миссис Робинсон просто шикарен. Кэтрин Росс в роли ее дочки смотрится естественно и непринужденно. Классная роль прекрасной актрисы.

Музыкальная тема из фильма от легендарных «Simon and Garfunkel» просто потрясает. Неимоверно красивая заглавная композиция, которую услышав единожды останется в вашем сердце уже навсегда.

Выпускник - кино гениальное в своей простоте, оно принадлежит к тем фильмам что делают раз в десять лет. Умное, ироничное и нежное кино, актуальность которого будет всегда. Я полюбил тебя «Выпускник».

10 из 10

07 октября 2015 | 15:34
  • тип рецензии:

Фильм «Выпускник» 1967 года – кино-эквивалент романа воспитания и культовое произведение американского кинематографа. Он забил один из последних гвоздей в гроб цензурного кодекса Хейса, управлявшего кино Соединённых Штатов с 1930-х годов, и стал одним из символов начала эпохи Нового Голливуда.

Синопсис фильма укладывается в пару предложений. Главный герой, 20-летний Бенджамин Брэддок, заканчивает колледж и возвращается в дом своих родителей. Он знакомится с подругой семьи миссис Робинсон, вступает с ней в отношения и неожиданно влюбляется в её дочь.

«Выпускник» – второй фильм американского режиссёра Майка Николса и второй его фильм, ставший культовым. За год до этого он снял «Кто боится Вирджинии Вульф?» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном – картину более камерную, мрачную, но не менее успешную, значимую и потрясающую. Подобного успеха сегодня достиг, например, Дэмиен Шазелл, с разницей в год создавший «Одержимость» и «Ла Ла Лэнд».

Сложно представить, каким был бы «Выпускник», сними его кто-то другой. Здесь мы видим всю важность режиссёрской работы. Новаторский подход к съёмке, умелое создание атмосферы, передача чувств героев с помощью визуальных приёмов и филигранное использование модных песен, что тогда почти не встречалось в американском кино, отличают фильм не только от картин 60-х годов, но и от любого современного произведения.

Хороши и актёрские работы. Дастин Хоффман, сыгравший здесь свою первую заметную роль, впервые создал образ застенчивого и растерянного, но обаятельного героя, к которому на протяжении своей карьеры ещё вернётся. А Энн Бэнкрофт, отлично отразившая страдания женщины в оковах несчастливого брака, на долгие годы сохранила своё имя в истории кино именно благодаря яркой роли миссис Робинсон.

Интересно, что «Выпускник» нередко воспринимается зрителями как романтическая комедия о человеке, который борется за свою любовь, когда на самом деле это скорее драмеди о кризисе четверти жизни. Известная последняя сцена фильма – наверное, один из самых непонятых кино-финалов. Побег со свадьбы под меланхоличную The Sound of Silence – не счастливая развязка и спасение от всех проблем, а начало взрослой жизни, которая на данном этапе не сулит ничего хорошего. Проблема перехода к ней, усугублённая одиночеством и отсутствием понимания со стороны окружающих, проходит через всё произведение. Выразив её на экране, авторы не дают ответа на вопрос, что делать, обнаружив себя в подобной ситуации. Они лишь оставляют зрителя наедине с саундтреком о неспособности людей к эмоциональному взаимодействию и с чувством, что кто-то способен понять его терзания.

Тяжело оценить весь масштаб влияния «Выпускника» на мировое кино (можно только с уверенностью сказать, что он велик, и вспомнить героев картин Уэса Андерсона и операторские приёмы в фильмах Мартина Скорсезе), но легко понять его значение для любого человека, оказавшегося на пороге взрослой жизни и не имеющего никакого представления о том, что же с ней делать.

02 июня 2019 | 18:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: