«World`s Greatest Dad» — именно так, а не то, что сделали с названием наши «умники». Робин Уильямс в главной роли. Идеально!
Странно, что этот фильм отнесён видео-хостингами в раздел комедий. Но комедийного в нем, по-моему мнению ничего нет. Жизнь одинокого человека. Доброго и умного. Да и честно говоря воспитывать ребенка, а иногда и двух папам, которые по разным причинам остались без мам не то что сложно, а кажется что даже не выносимо. Особенно если Ваш сан похож на Кайла.
И весь это бред в рецензии:'… И всё же Лэнс Клейтон найдёт короткий, но скандальный путь к известности...». Ну что за бред. Главный герой точно его не нашёл. Просто, как всегда это бывает в жизни, так случилось. А чтобы Вы делали на его месте?
Да и Under Pressure — совместная песня группы Queen и Дэвида Боуи, которая имеет 10-е место в списке лучших песен всех времён очень к месту!
P.S. Из фильма: «Я всю жизнь думал, что самое ужасное в жизни-это остаться в одиночестве. Но это не так. Самое ужасное, это остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество»… Будьте не одни в правильном понимании!
Ожидал лёгкой классической комедии на извечную тему отцов и детей, а вышло нечто более сложное, потому и более интересное. Как выяснил позже, Боб Голдтуэйт снимает нечасто, но его фильмы радуют нелинейностью и умеренным чёрным юмором.
Что свойственно для комедийного жанра в целом, в фильме обнаруживается множество забавных невозможных перипетий между героями для полутора часов хронометража. Зритель увидит отрезок жизни, начавшийся с происшествия фундаментального события, вокруг которого выстроена проблема фильма, до его полного исчерпания.
Наверное, главная мысль картины выражается пословицей 'шила в мешке не утаишь', однако главному герою в исполнении Робина Уильямса на протяжении всего фильма это легко и непринуждённо удавалось. И всё же фильм содержит моралистическую концовку.
Отмечу отличную игру Робина Уильямса и Дэрила Сабары. Если первый вновь подтвердил свой статус талантливого как комедийного, так и драматического актёра, то второй приятно удивил изображением неблагодарного антисоциального неудачника, лично у меня вызывавшего отвращение на протяжении всего просмотра, а значит, с ролью своей справился.
Также меня порадовали отличный, дополняющий фильм, саундтрек и операторская работа. В итоге имеем неплохую НЕсемейную комедийную драму с хорошими актёрами и небанальным сюжетом.
Вот на что я купилась, перед тем как смотреть фильм.
Сначала хотела написать насколько этот фильм ужасен и отвратителен. Насколько он низок, плохо снят и ужасно исполнен. Но не буду этого делать, потому что видимо я все-таки не понимаю многого в кинематографе и люблю банальные комедийные мелодрамы...
Еще я очень люблю Робина Уильямса - из всего что видела с ним меня смущал только Большой белый, но смущал, а не не нравился.
Этот фильм по меньшей мере мне не понятен именно участием Робина. Если бы снимался кто-то не знакомый, то можно было бы сказать 'вот такой очередной артхаус', но создатели этого произведения видимо все-таки рассчитывали на прокат прочие любезности со стороны зрителей.
Это моя первыя отрицательная рецензия и с этих пор я буду их читать.
Больше всего в жизни я боюсь закончить жизнь в одиночестве. (с)
Для нынешнего постельно-карамельного Голливуда, чёрная комедия не то, что глоток свежего воздуха, а целое событие. Снимать подобное: затея сугубо не благодарная и дело тут даже не в том, получается ли это кино хорошим либо нет, просто найти своего зрителя таким фильмам, как правило, не удаётся.
Чтобы понять насколько это кино необычное, и в каком настроении оно снималась, достаточно ознакомиться с дополнительными материалами на оригинальном диске, однако просмотр самой ленты окончательно переворачивает все мыслимые и немыслимые возложенные на неё ожидания.
В сюжете фильма четко прослеживаются две ярко выраженные линии, основная и второстепенная за авторством одного из его продюсеров, гениального Ричарда Келли, затрагивающая тему одиночества, поднятую им ещё в дебютной режиссерской работе, и часть эта, нужно признать, особо трогательна. Как мало мы знаем о близких нам людях и как многого не хотим замечать. Каждый по-своему одинок: и будь то мальчик, учащийся в школе, его заботливый отец, соседка, живущая в доме напротив, - все нуждается во внимании. Однако, человек, удостаивать этим самым вниманием, склонен лишь по собственной необходимости, вот и получается: вроде не первый день знаешь кого-то, а на деле оказывается, что ситуация отражённая в этом фильме гораздо ближе и реальнее чем может показаться на первый взгляд.
Сложно найти ещё такой фильм, где пересекалось бы столь много интересных идей, захватывающих самые актуальные вопросы. И в фильме находят свои мотивы проблемы: отцов и детей, истины и лжи, славы и достоинства, тщеславия, корыстолюбия, лести, - да ещё и подано это всё в формате той самой комедии, позавидовать которой, могут именитые драмы! В целом этот фильм скорее сатирическая трагедия, в которой авторы безжалостным пером не предвзятой сатиры обнажают человеческие пороки, вынося свой жестокий обличительный приговор. От строгого, но объективного взора создателей не уходит ни один персонаж, в каждом находя свой изъян. И в минимализме далёкой нам школы, где порой кажущаяся излишне злой, ирония на одержимую толпу, напоминающую глупое стадо, которому только и подавай нового кумира, - выглядит скорее беспристрастной!
Уникальной сценой режиссёр одаряет финал, где в момент эмоционально сокрушающей кульминации, центральный персонаж, несясь по коридору и обнажая себя, прыгает в бассейн. Так и хочется воскликнуть в этот момент, что король то оказывается голый, ведь на деле раздетой оказалась толпа, то есть стадо, оставшееся там и пожинающее плоды собственной алчности, недальновидности, того самого нежелания видеть окружающих нас вещей. Какой божественный фарс разыгрывает здесь режиссёр: грамотно разогнанный сценарий сводит в одном месте всю эту лживую свору, сравнивая её прозрение с раздевшимся догола человеком открывшем ей глаза. Жаль, что этой сценой повествование не окончилось и авторы пошли на поводу современных тенденций.
'Эрнест Хемингуэй как-то сказал, что он хотел написать хотя бы одно искреннее предложение…' – гласит сцена из фильма, пожалуй, это одно из наиболее парадоксально-показательных человеческих явлений. Герой кинофильма мечтал стать богатым и известным писателем, для этого у него были все предпосылки, однако обретение желанного приходит вместе с утратой нечто более важного, и теперь тот самый вопрос, заданный им же в дневнике сына, обретает новую форму: 'Что же важнее: быть хорошим человеком или казаться им?'. Зачастую неистинное представляется истинным, а истинное неистинным – таково многообразие бытия. Так, что люди - будем же разумны!
Я всю жизнь думал, что самое ужасное в жизни это остаться в одиночестве, но это не так. Самое ужасное: остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество. (с)
Непонятно почему в графе жанра упоминается комедия. Но на протяжении всего фильма не было ни одного момента, где можно было просто улыбнуться.
Абсурдный фильм, без малейшего намека на какой либо смысл. Среди героев так же не было никого, кем можно было восхититься. От Робина Уильямса я конечно же ожидала большего.
Так же поразило название фильма. Наверное режиссер пытался сделать акцент на противопоставление названия и самого фильма. Но, увы, это у него абсолютно не получилось.
Автор великолепного, по накалу страстей, фильма God Bless AmericaБоб Голдтуэйт не является вудеркиндом, который своим дебютом затмил многих. Двумя годами ранее своего маленького триумфа он снял безумно трогательную комедию и невероятно сильную драму в одном лице (подозреваю, что за копейки). Возможно многие в жизни не слышали об этом фильме, но его популярность, несмотря на качество, была бы еще ниже, если главную роль тут не исполнил сам 'Двухсотлетний человек' Робин Уильямс.
Идея фильма поначалу кажется непонятной, поскольку на экране мало, что происходит и напоминает обычную обыденную рутину, которая каждому знакома в этом мире. Но буквально посредине фильма сюжет делает резкий поворот в сторону оригинальности и наполняет не только действие красками, но также и смыслом первые 30 минут повествования и чем дальше в лес, тем больше начинает казаться, что происходящее на экране не придумано дерзким умом, а является сугубо личными переживаниями дней прошедших автора.
Почему самый лучший папа - спросите вы? Пожалуй однозначного ответа в этом фильме вы не найдете, поскольку здесь есть место не только шуткам и драме, но и шокирующим событиям, лицемерию и абсурду, возведенному в абсолют. Но цепляет не игра актеров или события, происходящие в картине - а основная идея фильма, которая проста и понятна любому, но в тоже время так актуальна в этом черством мире.
Занятно, как ничтожный человек и просто лузер, который не любит ни музыку, ни кино, а предпочитает лишь подглядывать за тем, как переодевается престарелая соседка и мастурбировать в особо извращенной форме, при стечении обстоятельств и грамотному пиару может стать чуть ли не героем страны и любимцем публики (в данном случае его школы, причем каждого ученика или учителя этого заведения). Почему же герой Робина Уильямса позволил, как родитель, чтобы его сын стал тем, кем он стал, понять не сложно. Ведь по сути в нем он видел самого себя, а воспитывать себя это тот еще геморрой. Несмотря на все его успехи и неудачи, он такой же лузер, как и его сын и в этом нет его вины, просто общество не может обходится без них, кому-то нужно и жребий пал на него, причем на всю семью.
Единственного чего боялся в жизни Lance Clayton это в конце концов остаться одному, но история доказывает, что это не так. Даже после обретения славы отца гениального писателя, спустя некоторое время и переход всяких разумных пределов со стороны общества - он понимает, что лучше остаться перспективным одиноким автором, чем пожинать плоды лжи, эффект от которой оказывается еще хуже, самой лжи.
8 из 10
Самое ужасное, это остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество! (с)
Еще только начав смотреть фильм, я несколько раз порывалась его выключить. Задавала сама себе вопрос, что это за озабоченный и нецензурный бред я смотрю? И каким образом сюда попал Робин Уильямс?
Но уже с переломного момента я поймала себя на мысли, что втянулась и не могу оторваться от фильма. И роль Робина Уильямса уже смотрелась просто гениально...
Фильм очень жизненный и душевный. Здесь затрагивается ряд очень важных, на мой взгляд, проблем. Например, вечная проблема недопонимания отцов и детей.
Бескорыстная, нежная любовь отца с одной стороны и безразличие, грубость и хамство со стороны сына.
Талантливый писатель Лэнс Клейтон ищет признания своего творчества и славы, но этого нет. Он недооценен, его имя никому неизвестно (кроме его окружения) и он очень одинок. Одиночество его преследует и на личном фронте. Его девушка, похоже, стесняется Лэнса и не хочет, чтобы их видели вместе на людях.
Робин Уильямс прекрасно сыграл свою роль, такого трогательного и неунывающего оптимиста, но который всегда улыбается сквозь слезы…
И это скорее драма, или драматическая комедия. Ставлю 7 только из-за Робина Уильямса.
Это не совсем обычная история. Даже, скорее, наоборот.
Начинается она как-то черезчур по-американски, причем довольно скучно: то ли как подростковая социалка, то ли как мелодраматичная рассуждаловка на тему воспитания сыновей отцами-одиночками, и какая фигня из этого получается. Вроде и главный герой (а Робин Уильямс безусловно справился с ролью! Даже порою кажется, что типаж написан специально для него) вызывает робкое сочувствие, сродни домохозяйкинскому после 225-ой серии любимого фильма... Вот ведь какой хороший, а кругом несчастный. И всё-то внимание вместе с сюжетом неумолимо туда и катилось, к непременному 'хэппи энду' с сексапильной учительницей прекрасного искусства Клэр и чудесному преображению недоумка-сына, словно из гадкого утенка - да в чарующего лебедя.
Однако тяжелая артиллерия громыхнула примерно на дистанции в одну треть. Точно по голове обухом! После чего мелодраматическая история прочно зависла над пропастью глубокой драмы. Но... Повисела этак пару минут и выдала новое па, сломя голову устремившись в сторону сумасшедшего фарса!
Не, право, мне было смешно! Фетиш из подростка получился славным, особенно, когда он подчеркивался чудным фото олигофреновской наружности.
Итак, сюжет: одинокий папа-неудачник воспитывает сына-неудачника дома и в школе, где работают и учатся сплошь неудачники, потому что ни о чем другом, кроме как об успехе, здесь не думают, не помышляют и не говорят. (За исключением папиного сынка, излишне и только озабоченного сексом)
Однако случается глупая и нелепая трагедия, а папа вдруг извлекает из нее... пользу! Как сыну, так и себе. И фактически становится кумиром американского обывательского сообщества. Вот тут-то создатели картины и 'проезжаются' по американским ценностям на асфальтовом катке. Прямо забрызгивая наши головы фарсом!
А что в итоге? Это не комедия в чистом виде и не сатира. Это какая-то ядерная смесь, казалось бы, совершенно несовместимых жанров. Причем ядерная - только от несовместимости, поскольку динамизмом история не блещет, да и вообще, похоже, не блещет ничем. Тут что-то другое. Тут морализм, замешанный на цинизме. Или, может, наоборот. Цинизм, взращенный на здоровой почве морализма...
И хочется вслед за героем Уильямса в финале этого чУдного кино скинуть с себя всё и бултыхнуться с головой в бассейн холодного разума. Чтобы не дай бог не скопировать эту фетишийную фантасмагорию в реале.
После просмотра фильма хотелось встать и аплодировать. Да, с одной стороны невнятная работа режиссера, но с другой... великолепная игра Робина Уильямса. Настолько точно отразить жизнь неудачника, причем талантливого неудачника, мог только он.
Сколько бед выпало на долю главного героя. Сын - идиот, помешанный на сексе, подруга - шлюха. Единственным другом оказывается соседка, которая никогда не выбрасывает мусор. И тут ему вдруг выпадает шанс. Шанс, который изначально не был запланирован. Просто последняя попытка сделать из сына, который и умер нелепо, что-то достойное. Лэнс получает то, о чем мечтал всю жизнь. Ничего, что на обложке его книги не он. Но не это является причиной конца. За вывеской всеобщей любви к его сыну прячется невиданное лицемерие. И когда все карты открыты мы видим истину, а пощечина является наглядным отражением реального отношения к его сыну.
Последняя сцена является утрированно-идеальной. Но хеппи-эндов никто не отменял.
Хочется также отметить сценаристов. Фарс не может существовать без смешения эмоций. Одна только сцена, когда Лэнс смотрит на улице на стойку с порножурналами, заставляет почувствовать настолько противоположные чувства. С одной стороны хочется смеяться, а с другой прекрасно понимаешь чувства отца и хочется заплакать вместе с ним.
В общем, фильм обязателен к просмотру. Только после титров, подумайте немного, взвесьте и осознайте картину.
Как описать свои впечатления, когда проходит какой-то период в кинематографе, и в нем всегда есть герои заметные, но какое счастье найти героя малозаметного, но наиболее классного?
Этот фильм действительно можно с радостью назвать шедевром черной комедии. Так грамотно и хулигански, так жестоко и так нежно, так толсто и так тонко не балансировал еще никто. Я думал, что предел черных комедий это 'Смерть на похоронах' Оза, или же 'После прочтения сжечь'. Но этот фильм сделал невозможное - он во сто крат превысил те ожидания, которые я на него возлагал.
Старина Зед, или Бобкэт Голдтуэйт оказался не только безбашным придурком, но и тонкочувствущим циником, а еще человеком с прекрасным вкусом и жесточайшим юмором. Этому фильму, сделанному просто, без фанаберий и Коэновских притензий на глубокую философию, хочется аплодировать. Он копнул как-то глубоко, даже слишком, как для комедии. И главное - это редкий фильм напрочь лишенный духа американских пуританских домохозяек! Он неумолим в своей жестокости. Если люди - дебилы, то дебилы до конца. Никакого показного экранного раскаяния, никаких соплей.
Но главная особенность: не смотря на свой явно не сатирический тон, фильм оказался до ужаса разоблачающим. Как бы мы не старались изображать из себя нежных и проникновенных людей, у каждого из которых есть сердце и душа, все это редкостная чушь. Мы будем скучать по человеку, если он умер от душевной травмы, но никогда не заскучаем по нему, если узнаем, что его смерть не была столь поэтичной. Мы никогда не будем читать писателя, имя которого не связано с хоть как-то со скандалом или громким событием. И мы невероятные ханжи, когда дело касается умершего человека. Из ублюдка он становится близком другом, из подонка - примером для подражания.
Это все можно прибавить к потрясающим гэгам, приколам и каким-то ощущениям, что несмотря на то, что это снято об Америке, и ситуации в фильме, вполне очевидно, пахнут абсурдом, все эти образы до боли знакомые и осязаемые.