«World`s Greatest Dad» — именно так, а не то, что сделали с названием наши «умники». Робин Уильямс в главной роли. Идеально!
Странно, что этот фильм отнесён видео-хостингами в раздел комедий. Но комедийного в нем, по-моему мнению ничего нет. Жизнь одинокого человека. Доброго и умного. Да и честно говоря воспитывать ребенка, а иногда и двух папам, которые по разным причинам остались без мам не то что сложно, а кажется что даже не выносимо. Особенно если Ваш сан похож на Кайла.
И весь это бред в рецензии:'… И всё же Лэнс Клейтон найдёт короткий, но скандальный путь к известности...». Ну что за бред. Главный герой точно его не нашёл. Просто, как всегда это бывает в жизни, так случилось. А чтобы Вы делали на его месте?
Да и Under Pressure — совместная песня группы Queen и Дэвида Боуи, которая имеет 10-е место в списке лучших песен всех времён очень к месту!
P.S. Из фильма: «Я всю жизнь думал, что самое ужасное в жизни-это остаться в одиночестве. Но это не так. Самое ужасное, это остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество»… Будьте не одни в правильном понимании!
Автор великолепного, по накалу страстей, фильма God Bless AmericaБоб Голдтуэйт не является вудеркиндом, который своим дебютом затмил многих. Двумя годами ранее своего маленького триумфа он снял безумно трогательную комедию и невероятно сильную драму в одном лице (подозреваю, что за копейки). Возможно многие в жизни не слышали об этом фильме, но его популярность, несмотря на качество, была бы еще ниже, если главную роль тут не исполнил сам 'Двухсотлетний человек' Робин Уильямс.
Идея фильма поначалу кажется непонятной, поскольку на экране мало, что происходит и напоминает обычную обыденную рутину, которая каждому знакома в этом мире. Но буквально посредине фильма сюжет делает резкий поворот в сторону оригинальности и наполняет не только действие красками, но также и смыслом первые 30 минут повествования и чем дальше в лес, тем больше начинает казаться, что происходящее на экране не придумано дерзким умом, а является сугубо личными переживаниями дней прошедших автора.
Почему самый лучший папа - спросите вы? Пожалуй однозначного ответа в этом фильме вы не найдете, поскольку здесь есть место не только шуткам и драме, но и шокирующим событиям, лицемерию и абсурду, возведенному в абсолют. Но цепляет не игра актеров или события, происходящие в картине - а основная идея фильма, которая проста и понятна любому, но в тоже время так актуальна в этом черством мире.
Занятно, как ничтожный человек и просто лузер, который не любит ни музыку, ни кино, а предпочитает лишь подглядывать за тем, как переодевается престарелая соседка и мастурбировать в особо извращенной форме, при стечении обстоятельств и грамотному пиару может стать чуть ли не героем страны и любимцем публики (в данном случае его школы, причем каждого ученика или учителя этого заведения). Почему же герой Робина Уильямса позволил, как родитель, чтобы его сын стал тем, кем он стал, понять не сложно. Ведь по сути в нем он видел самого себя, а воспитывать себя это тот еще геморрой. Несмотря на все его успехи и неудачи, он такой же лузер, как и его сын и в этом нет его вины, просто общество не может обходится без них, кому-то нужно и жребий пал на него, причем на всю семью.
Единственного чего боялся в жизни Lance Clayton это в конце концов остаться одному, но история доказывает, что это не так. Даже после обретения славы отца гениального писателя, спустя некоторое время и переход всяких разумных пределов со стороны общества - он понимает, что лучше остаться перспективным одиноким автором, чем пожинать плоды лжи, эффект от которой оказывается еще хуже, самой лжи.
8 из 10
Самое ужасное, это остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество! (с)
Еще только начав смотреть фильм, я несколько раз порывалась его выключить. Задавала сама себе вопрос, что это за озабоченный и нецензурный бред я смотрю? И каким образом сюда попал Робин Уильямс?
Но уже с переломного момента я поймала себя на мысли, что втянулась и не могу оторваться от фильма. И роль Робина Уильямса уже смотрелась просто гениально...
Фильм очень жизненный и душевный. Здесь затрагивается ряд очень важных, на мой взгляд, проблем. Например, вечная проблема недопонимания отцов и детей.
Бескорыстная, нежная любовь отца с одной стороны и безразличие, грубость и хамство со стороны сына.
Талантливый писатель Лэнс Клейтон ищет признания своего творчества и славы, но этого нет. Он недооценен, его имя никому неизвестно (кроме его окружения) и он очень одинок. Одиночество его преследует и на личном фронте. Его девушка, похоже, стесняется Лэнса и не хочет, чтобы их видели вместе на людях.
Робин Уильямс прекрасно сыграл свою роль, такого трогательного и неунывающего оптимиста, но который всегда улыбается сквозь слезы…
И это скорее драма, или драматическая комедия. Ставлю 7 только из-за Робина Уильямса.
Это не совсем обычная история. Даже, скорее, наоборот.
Начинается она как-то черезчур по-американски, причем довольно скучно: то ли как подростковая социалка, то ли как мелодраматичная рассуждаловка на тему воспитания сыновей отцами-одиночками, и какая фигня из этого получается. Вроде и главный герой (а Робин Уильямс безусловно справился с ролью! Даже порою кажется, что типаж написан специально для него) вызывает робкое сочувствие, сродни домохозяйкинскому после 225-ой серии любимого фильма... Вот ведь какой хороший, а кругом несчастный. И всё-то внимание вместе с сюжетом неумолимо туда и катилось, к непременному 'хэппи энду' с сексапильной учительницей прекрасного искусства Клэр и чудесному преображению недоумка-сына, словно из гадкого утенка - да в чарующего лебедя.
Однако тяжелая артиллерия громыхнула примерно на дистанции в одну треть. Точно по голове обухом! После чего мелодраматическая история прочно зависла над пропастью глубокой драмы. Но... Повисела этак пару минут и выдала новое па, сломя голову устремившись в сторону сумасшедшего фарса!
Не, право, мне было смешно! Фетиш из подростка получился славным, особенно, когда он подчеркивался чудным фото олигофреновской наружности.
Итак, сюжет: одинокий папа-неудачник воспитывает сына-неудачника дома и в школе, где работают и учатся сплошь неудачники, потому что ни о чем другом, кроме как об успехе, здесь не думают, не помышляют и не говорят. (За исключением папиного сынка, излишне и только озабоченного сексом)
Однако случается глупая и нелепая трагедия, а папа вдруг извлекает из нее... пользу! Как сыну, так и себе. И фактически становится кумиром американского обывательского сообщества. Вот тут-то создатели картины и 'проезжаются' по американским ценностям на асфальтовом катке. Прямо забрызгивая наши головы фарсом!
А что в итоге? Это не комедия в чистом виде и не сатира. Это какая-то ядерная смесь, казалось бы, совершенно несовместимых жанров. Причем ядерная - только от несовместимости, поскольку динамизмом история не блещет, да и вообще, похоже, не блещет ничем. Тут что-то другое. Тут морализм, замешанный на цинизме. Или, может, наоборот. Цинизм, взращенный на здоровой почве морализма...
И хочется вслед за героем Уильямса в финале этого чУдного кино скинуть с себя всё и бултыхнуться с головой в бассейн холодного разума. Чтобы не дай бог не скопировать эту фетишийную фантасмагорию в реале.
После просмотра фильма хотелось встать и аплодировать. Да, с одной стороны невнятная работа режиссера, но с другой... великолепная игра Робина Уильямса. Настолько точно отразить жизнь неудачника, причем талантливого неудачника, мог только он.
Сколько бед выпало на долю главного героя. Сын - идиот, помешанный на сексе, подруга - шлюха. Единственным другом оказывается соседка, которая никогда не выбрасывает мусор. И тут ему вдруг выпадает шанс. Шанс, который изначально не был запланирован. Просто последняя попытка сделать из сына, который и умер нелепо, что-то достойное. Лэнс получает то, о чем мечтал всю жизнь. Ничего, что на обложке его книги не он. Но не это является причиной конца. За вывеской всеобщей любви к его сыну прячется невиданное лицемерие. И когда все карты открыты мы видим истину, а пощечина является наглядным отражением реального отношения к его сыну.
Последняя сцена является утрированно-идеальной. Но хеппи-эндов никто не отменял.
Хочется также отметить сценаристов. Фарс не может существовать без смешения эмоций. Одна только сцена, когда Лэнс смотрит на улице на стойку с порножурналами, заставляет почувствовать настолько противоположные чувства. С одной стороны хочется смеяться, а с другой прекрасно понимаешь чувства отца и хочется заплакать вместе с ним.
В общем, фильм обязателен к просмотру. Только после титров, подумайте немного, взвесьте и осознайте картину.
Как описать свои впечатления, когда проходит какой-то период в кинематографе, и в нем всегда есть герои заметные, но какое счастье найти героя малозаметного, но наиболее классного?
Этот фильм действительно можно с радостью назвать шедевром черной комедии. Так грамотно и хулигански, так жестоко и так нежно, так толсто и так тонко не балансировал еще никто. Я думал, что предел черных комедий это 'Смерть на похоронах' Оза, или же 'После прочтения сжечь'. Но этот фильм сделал невозможное - он во сто крат превысил те ожидания, которые я на него возлагал.
Старина Зед, или Бобкэт Голдтуэйт оказался не только безбашным придурком, но и тонкочувствущим циником, а еще человеком с прекрасным вкусом и жесточайшим юмором. Этому фильму, сделанному просто, без фанаберий и Коэновских притензий на глубокую философию, хочется аплодировать. Он копнул как-то глубоко, даже слишком, как для комедии. И главное - это редкий фильм напрочь лишенный духа американских пуританских домохозяек! Он неумолим в своей жестокости. Если люди - дебилы, то дебилы до конца. Никакого показного экранного раскаяния, никаких соплей.
Но главная особенность: не смотря на свой явно не сатирический тон, фильм оказался до ужаса разоблачающим. Как бы мы не старались изображать из себя нежных и проникновенных людей, у каждого из которых есть сердце и душа, все это редкостная чушь. Мы будем скучать по человеку, если он умер от душевной травмы, но никогда не заскучаем по нему, если узнаем, что его смерть не была столь поэтичной. Мы никогда не будем читать писателя, имя которого не связано с хоть как-то со скандалом или громким событием. И мы невероятные ханжи, когда дело касается умершего человека. Из ублюдка он становится близком другом, из подонка - примером для подражания.
Это все можно прибавить к потрясающим гэгам, приколам и каким-то ощущениям, что несмотря на то, что это снято об Америке, и ситуации в фильме, вполне очевидно, пахнут абсурдом, все эти образы до боли знакомые и осязаемые.
Если не можешь закончить фильм - пусть герой бежит вперёд. И с улыбкой на лице - это важно
У меня в голове есть специальные полки для всего. Я люблю упорядочивать. И есть полки для фильмов.
World's Greatest Dad ляжет на полку САФ (странный американский фильм). Если вы видели 'Хорошую девочку' (Good girl) или роскошный 'Нью-Йорк-Нью-Йорк' Кауфмана (Synecdoche, New York) - вот там где-то.
'Самый лучший папа' - фильм с благими намерениями. Если вам просто пересказать абсурдную историю, лежащую в основе - вы будете в восторге. Она смешная, она нелепая, она потрясающая!
Но снято всё через *опу.
Всё время, пока я смотрела фильм, меня не покидало ощущение, что Боб Голдтуэйт старается, чтобы получилось вот так вот именно как он хотел бы снять, а получается - ну нет, нет, не совсем. И весь фильм состоит из несовсемов. Это не объяснишь, это надо видеть.
Кстати, про Уильямса.
Робби Уильямс трогательный. Он всегда и во всех фильмах трогательный. Вот то, как он прижимает ручки к животу, опускает голову, улыбается - всегда вызывает умиление. Такое ощущение, что здесь его образ просто растоптали. Там есть сцена секса с его участием. На фига? Ну, зачем она здесь? Она не оправдана. Когда он бежит вперёд, потрясая животом и очень даже неплохо оформившейся грудью - я испытываю за него жгучее чувство стыда.
И моя трактовка сюжета. В фильме в первую очередь высмеивается традиция эксплуатировать **** родственников (звездочки - чтобы был не спойлер). Вот все эти люди, рассказывающие в передачах, как они любят родственников, какие эти родственники замечательные. Ну это запрещённый приём - после того, как близкий человек **** светится на экране, рекламируя себя и свою любовь к нему.
Этот фильм не поражает своей оригинальностью, не вызывает очень сильных чувств. Но мне кажется, такие фильмы стоит и нужно снимать, потому что они показывают реальную картину действительности.
Обычная семья, со своими проблемами. Все дело в том, что Лэнс Клейтон всю жизнь хотел стать знаменитым писателем. Он даже написал 5 книг, но все их пришлось выкинуть, потому что никто по праву не оценил его таланта. Сколько бы он ни посылал книги, статьи в издательства, никто их не принимал. Однако одна внезапная случайность: его сын умер самой нелепейшей смертью, и его строки становятся гениальными! Все признают писателя в Кайле, чей дневник написан его папой, и не только писателя, а настоящего мыслителя, философа. Причем фанатизм по нему доводится до абсурда: вплоть до значков с его фотографией и драк за его любимый диск. И никто уже не хочет вспоминать, что при жизни Кайл был недалеким озабоченным подростком, и все, что его интересовало - компьютерные игры и мечты как он с кем-нибудь когда-нибудь. И вот дневник становится уже сенсацией, за ним охотятся лучшие издательства, Лэнса приглашают на шоу. Получается, для того, чтобы тебя признали, достаточно, допустим, смерти сына. И тогда на тебя обратят внимание. Лично мне кажется, что эта тема крайне актуальна - ну сколько раз мы слышали подобные истории в наши дни. Позабавил еще тот факт, что в первое время после смерти Кайла, никто Лэнса не поддержал. Он поговорил только с соседкой. Зато, как только он стал знаменитым, его подруга сразу же бросила такого успешного Майка и даже решилась публично заговорить об их отношениях.
Мне очень нравится эпизод, когда Лэнс прыгает в бассейн. Он столько врал, столько пытался показать своего сына хорошим человеком, чтобы о нем помнили. Но, к сожалению, общество дошло до такой крайности, что это стало уже невыносимо для него. Ему было необходимо очиститься от этого.
В этом фильме не нужно определять плохого\хорошего героя, кому здесь нужно сочувствовать, а кого презирать. Здесь просто нужно посмеяться над злободневностью проблемы, пусть мы и не сталкиваемся с ней каждый день.
Как интересно складывается жизнь. Ты, вроде бы, и живешь честно, и работаешь на совесть, и сына воспитываешь, строишь отношения, помогаешь людям, пишешь. А всё не так, везде задеваешь подводные камни, течения. Нет уверенности в том, что вся твоя жизнь имеет хоть какой-то смысл. Именно с такой проблемой сталкивается герой Уильямса.
В первую очередь этот фильм имени Робина Уильямса. Он продолжает радовать своих поклонников не только великолепной игрой, но и широтой диапазона своих возможностей, а также нестандартным подходом и откровенностью. Роль у него была очень интересная, она раскрыта была таким образом, что последняя сцена стала лакмусом характера героя. Либо ты честен перед собой, либо ты до конца дней живешь в ненастоящем мире. Пусть даже таком приятном.
Беспощадно
Сюжет был построен таким образом, что обнажились многие проблемы не только молодежи, но и общества в целом. Зависть, злоба, одиночество, недопонимание, кризис семейных ценностей, эгоизм. Подростки здесь предстают легко управляемыми, не имеющие своего мнения людьми. Сценаристы очень чётко очертили разницу между взрослым и ребёнком, за что им большое спасибо. Спасибо и за то, что герой Уильямса в конце сделал то, что сделал. Это поступок действительно хорошего человека.
Также ценителям необычного юмора стоит получше приглядеться к диалогам - в них можно найти массу интересного. Игра других актеров не слишком впечатлила, но, повторюсь, это практически моно-спектакль Робина. Музыкальное сопровождение же оказалось на высоте.
Робин Уильямс – мастер выбирать сложные и неоднозначные роли, артист импонируют фильмам-экспериментам. Очередная работа Уильямса в картине «Самый лучший папа», как и ожидалось, противоречива и вызывает множество споров…
Старшеклассник Кайл Клейтон – трудный подросток-наркоман, одно из занятий которого – ведение простого дневника. Мать Кайла умерла, когда он был маленький. Отец Лэнс Клейтон – учитель средней школы, писатель-неудачник, старающийся быть для сына образцовым отцом и не дать окончательно скатиться в пропасть. Однако отец заводит интрижку с молодой девушкой, учителем искусства Клэр, ещё больше усложнив непростую семейную ситуацию…
Придёт время и ничем не примечательный дневник Кайла Клейтона станет ключевым предметом фильма…
«Самый лучший папа» – странноватое кино с ироничной антигуманистической идейной направленностью, ничего подобного я раньше не видел. Поэтому нельзя воспринимать всё показанное в фильме всерьёз, это просто удачная сатира на определённые типы людей.
В этом главная заслуга оригинального сценария и актёрской игры. Уильямс неподражаемо и ярко сыграл роль отца. Он глубоко вжился в образ Лэнса Клейтона, тонко прочувствовал душевный мир персонажа и сумел довести его до зрителей. Уильямс сыграл человека, опьяненного свалившимися один за другим несчастьями и раздавленного неудачей в любимом занятии, которое казалось ему призванием всей жизни. Человека, доведённого до отчаяния и способного на бесчестные, неадекватные поступки. Но, наверно, найдутся люди, которые склонны быть на стороне Лэнса Клейтона, и считать его поступок нормальным.