Я долго не решалась распаковать купленный год назад диск - и теперь кажется понимаю, почему.
Заинтриговало краткое описание фильма и комментарии критиков. Я приготовилась к 'искрометному юмору', как было заявлено, но...
Начало было вполне неплохим и даже, пожалуй, заинтриговало. А вот дальше началось непонятно что.
Сексуально-озабоченный подросток, его глуповатый отец-неудачник, закрывающий на это глаза - это и есть главные персонажи черной комедии. Поразил тот факт, что мастурбирующего школьника играет Дэрил Сабара, знакомый многим по роли Джуни Кортеса, милого мальчика-шпиона, а того самого 'самого лучшего' папашу - легендарный Робин Уильямс. Нет, персонажи обыграны очень даже хорошо, весьма убедительно, но я долго не могла поверить, что они согласились сниматься в такой картине.
За все полтора часа я не улыбнулась не разу, хотя в жанре четко значилось 'комедия'. Весь фильм строится на глупой смерти сына главного героя, что немного поражает и пугает одновременно. Удивительно, как смерть одного человека может изменить жизни многих! Пошловатая амтсофера и шутки ниже пояса вызывают недоумение и даже отвращение, хотя основная идея фильма вовсе не так уж плоха.
Несмотря на абсурдные моменты и пошлый юмор, я досмотрела фильм до конца и осталась довольна. Развязка понравилась больше всего - Лэнс обрел свое счастье, пусть даже такой ценой.
Отдельно хотелось бы отметить красивую музыку - это, определенно, огромный плюс.
4 из 10
Потому что все-таки больше не понравилось, чем понравилось.
Ожидал лёгкой классической комедии на извечную тему отцов и детей, а вышло нечто более сложное, потому и более интересное. Как выяснил позже, Боб Голдтуэйт снимает нечасто, но его фильмы радуют нелинейностью и умеренным чёрным юмором.
Что свойственно для комедийного жанра в целом, в фильме обнаруживается множество забавных невозможных перипетий между героями для полутора часов хронометража. Зритель увидит отрезок жизни, начавшийся с происшествия фундаментального события, вокруг которого выстроена проблема фильма, до его полного исчерпания.
Наверное, главная мысль картины выражается пословицей 'шила в мешке не утаишь', однако главному герою в исполнении Робина Уильямса на протяжении всего фильма это легко и непринуждённо удавалось. И всё же фильм содержит моралистическую концовку.
Отмечу отличную игру Робина Уильямса и Дэрила Сабары. Если первый вновь подтвердил свой статус талантливого как комедийного, так и драматического актёра, то второй приятно удивил изображением неблагодарного антисоциального неудачника, лично у меня вызывавшего отвращение на протяжении всего просмотра, а значит, с ролью своей справился.
Также меня порадовали отличный, дополняющий фильм, саундтрек и операторская работа. В итоге имеем неплохую НЕсемейную комедийную драму с хорошими актёрами и небанальным сюжетом.
Очень тяжёлое кино. Идёт полтора часа, но мне показалось, что эти полтора часа вечны.
Не скажу, что ситуация, которая была в фильме, необычна. И не скажу, что такое может произойти с каждым. Но отца понять можно. Нереализовавшаяся мечта быть писателем... И тут подвернулась такая возможность.
Не особо поразила игра актёров. Конечно, Робина Уильямса уважаю и люблю, но... Девушка - готка, парень - гей... Как-то всё скучно. Смеялась в конце над действиями Мис Рит. Женщина - огонь. Влепила пощёчину и сразу же переметнулась в другому. Но Кайл молодец. Я его честно ненавидела.
От конца фильма была в лёгком шоке. Я понимаю, что на главного героя столько свалилось эмоций и так далее, но простите, Вы, как никак, находитесь в школе. Зачем уж так раздеваться. И я не горела желанием видеть мистера Уильямса голым.
В общем, особо смотреть нечего. Друзьям советовать не буду.
Больше всего в жизни я боюсь закончить жизнь в одиночестве. (с)
Для нынешнего постельно-карамельного Голливуда, чёрная комедия не то, что глоток свежего воздуха, а целое событие. Снимать подобное: затея сугубо не благодарная и дело тут даже не в том, получается ли это кино хорошим либо нет, просто найти своего зрителя таким фильмам, как правило, не удаётся.
Чтобы понять насколько это кино необычное, и в каком настроении оно снималась, достаточно ознакомиться с дополнительными материалами на оригинальном диске, однако просмотр самой ленты окончательно переворачивает все мыслимые и немыслимые возложенные на неё ожидания.
В сюжете фильма четко прослеживаются две ярко выраженные линии, основная и второстепенная за авторством одного из его продюсеров, гениального Ричарда Келли, затрагивающая тему одиночества, поднятую им ещё в дебютной режиссерской работе, и часть эта, нужно признать, особо трогательна. Как мало мы знаем о близких нам людях и как многого не хотим замечать. Каждый по-своему одинок: и будь то мальчик, учащийся в школе, его заботливый отец, соседка, живущая в доме напротив, - все нуждается во внимании. Однако, человек, удостаивать этим самым вниманием, склонен лишь по собственной необходимости, вот и получается: вроде не первый день знаешь кого-то, а на деле оказывается, что ситуация отражённая в этом фильме гораздо ближе и реальнее чем может показаться на первый взгляд.
Сложно найти ещё такой фильм, где пересекалось бы столь много интересных идей, захватывающих самые актуальные вопросы. И в фильме находят свои мотивы проблемы: отцов и детей, истины и лжи, славы и достоинства, тщеславия, корыстолюбия, лести, - да ещё и подано это всё в формате той самой комедии, позавидовать которой, могут именитые драмы! В целом этот фильм скорее сатирическая трагедия, в которой авторы безжалостным пером не предвзятой сатиры обнажают человеческие пороки, вынося свой жестокий обличительный приговор. От строгого, но объективного взора создателей не уходит ни один персонаж, в каждом находя свой изъян. И в минимализме далёкой нам школы, где порой кажущаяся излишне злой, ирония на одержимую толпу, напоминающую глупое стадо, которому только и подавай нового кумира, - выглядит скорее беспристрастной!
Уникальной сценой режиссёр одаряет финал, где в момент эмоционально сокрушающей кульминации, центральный персонаж, несясь по коридору и обнажая себя, прыгает в бассейн. Так и хочется воскликнуть в этот момент, что король то оказывается голый, ведь на деле раздетой оказалась толпа, то есть стадо, оставшееся там и пожинающее плоды собственной алчности, недальновидности, того самого нежелания видеть окружающих нас вещей. Какой божественный фарс разыгрывает здесь режиссёр: грамотно разогнанный сценарий сводит в одном месте всю эту лживую свору, сравнивая её прозрение с раздевшимся догола человеком открывшем ей глаза. Жаль, что этой сценой повествование не окончилось и авторы пошли на поводу современных тенденций.
'Эрнест Хемингуэй как-то сказал, что он хотел написать хотя бы одно искреннее предложение…' – гласит сцена из фильма, пожалуй, это одно из наиболее парадоксально-показательных человеческих явлений. Герой кинофильма мечтал стать богатым и известным писателем, для этого у него были все предпосылки, однако обретение желанного приходит вместе с утратой нечто более важного, и теперь тот самый вопрос, заданный им же в дневнике сына, обретает новую форму: 'Что же важнее: быть хорошим человеком или казаться им?'. Зачастую неистинное представляется истинным, а истинное неистинным – таково многообразие бытия. Так, что люди - будем же разумны!
Я всю жизнь думал, что самое ужасное в жизни это остаться в одиночестве, но это не так. Самое ужасное: остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество. (с)
Определю эту картину как фильм-фарс. Сценарий очень хороший. Снято очень фигово. На месте отца поступил бы также. Сын-осёл.
До конца не понятны остались действия учите баскетболиста. Вроде он чего-то там искал. Не до придумали... Так же не понятна негативная реакция толпы в конце. Должен же кто-то был оценить и талант отца.Самым благоразумным оказался друг покойного. Даже директор школы чего-то не догонял.
Робину Вильямсу в последнее время приходится играть каких-то... странные роли в общем.(Август Раш туда же)
Фильм понравился. Но ещё раз повторюсь, режиссёра бы другого.