К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Отправь их в ад, Мэлоун!' (2009) - криминальный боевик в режиме 'non-stop' и в стилистике 'нуар'. Но ещё интересным может смотреться тот факт, что к главным действующим лицам при создании фильма можно употребить словосочетание 'нереализованные возможности'. Начнём с главного постановщика. Им является австралиец Расселл Малкэхи, но многие сильно напрягутся, вспоминая к каким другим проектам он ещё был прикреплён. Изначально он был клипмэйкером, начав свою карьеру ещё в 70-х голах прошлого столетия, и тесно сотрудничал с 'Duran Duran', Бонни Тайлер и Элтоном Джоном. Малкэхи до сих пор активно работает и как режиссёр полного метра, и как постановщик клипов, и светится на телевидении. Но, по-видимому, главная заслуга Малкэхи оказалась в том, что он стоит за созданием культовой фантастики 'Горец' (1986). Этот фильм с Кристофером Ламбертом провалился в прокате и был раскритикован, но позднее получил заслуженное признание. Ещё Малкэхи снял триллер 'Рикошет' (1991) с Дензелом Вашингтоном и экранизацию pulp-журналов 'Тень' (1994) с Алеком Болдуином. В общем, у Рассела Малкэхи были все шансы войти в касту самых востребованных режиссёров, но кто-то вначале не рассмотрел всё значение 'Горца'...

А теперь про исполнителя главной роли в 'Отправь их в ад, Мэлоун!'. Им стал Томас Джэйн, а его персонажа в фильме как раз и зовут Мэлоун. Так вот, многими рассматривался как актёр первого плана, а как же ещё, если Джэйн обладает такими мужественными чертами лица и завидным телосложением. Он играл в таких лентах, как 'Кровавый четверг' (1998), 'Глубокое синее море' (1999) и 'Каратель' (2004), от которых так и веяло брутальностью. Но Джэйн так и не вошёл в когорту звёзд первой величины и в конечном итоге скатился во второсортный трэш. Актёру словно не хватало какой-то 'изюминки', какой-то самой малости, чтобы замахнуться на голливудский олимп. Вот и в ''Отправь их в ад, Мэлоун!' герой Томаса Джэйна - экс-частный детектив, но после пережитой в прошлом трагедии стал так называемым стрелком по найму. И впереди его ждёт очередное опасное задание, которое оказывается 'подставой', далее на горизонте появляется самая настоящая 'femme fatale' в исполнении Эльзы Патаки, схватка с крупным мафиозным боссом, несколько жестоких киллеров будто бы сошедших со страниц комиксов 'DC', а также неожиданное откровение в самом апогее. И при такой многослойности всё-таки 'вау-эффекта' от игры Джэйна не ощущается...

Но обо всём по порядку. Итак, действие развивается в некотором городе, который был создан для фильма в стилистике гангстерского кино. Но между тем авторы 'Отправь их в ад, Мэлоун!' погружают зрителя ещё и в несколько ироничную атмосферу, ведь стрельба и драки происходят бесконечно, а они несут за собой кромешные разруху и хаос, но никто из обывателей на это внимания не обращает, словно такие разборки - это дело обыденное, как в наши 'лихие 90-е'. И всё это создаёт антураж, который напоминает стереотипное Чикаго 30-х в наших представлениях после просмотра фильмов о тех временах. Да и одежда действующих лиц соответствует именно той поре, но со всей уверенностью заявить о том, что временная канва фильма 'Отправь их в ад, Мэлоун!' происходит именно в 30-х годах прошлого столетия как-то не получается. И это вовсе не ошибка создателей картины - это предусмотрительный ход, чтобы она отличалась от схожих жанровых лент. Хотя, если опять вспомнить про темп 'Отправь их в ад, Мэлоун!', то фильм уже и так имеет определённое своеобразие. Однако, именно это может оттолкнуть некоторых зрителей, но другие, напротив, могут быть в восторге. Тем самым получается, что 'Отправь их в ад, Мэлоун!' не уникальный фильм, но и нестандартный.

Немного об актёрах. Про Томаса Джэйна уже было сказано выше, но стоит добавить, что он старается выглядеть бравурно в кадре, показать себя лихим наёмником со своим кодексом чести. И во многом это у него получается, но не хватает какой-то искры. А в общем об этом уже точно было сказано. Перейдём к Эльзе Патаки, которую во многом больше все знают по участию в нескольких частях экшн-франшизы 'Форсаж'. Актриса очень эффектно выглядит на экране, поэтому неудивительно, что герой Томаса Джэйна почувствовал к ней влечение. Да, думаю, и другие, глядя на неё, ощутили что-то подобное. К тому же Патаки хорошо разыгрывает таинственный и одновременно драматический персонаж. А сцена в ванной с её участием - явное и яркое украшение фильма, которое заставит его запомнить. Фактурный Винг Рэймс здесь играет одного из наёмников, у которого свои цели. В принципе, ничего нового от этого актёра, но брутальности 'Отправь их в ад, Мэлоун!' он, конечно же, придаёт. Но вот кто в очередной раз смог отличиться в воплощении образа очередного психопата - это Даг Хатчисон, который может внести себе в резюме персонаж пиромана, который обладает такими же выразительными чертами и пугающей харизмой, как он это сделал в сериале 'Секретные материалы', играя мутанта Юджина Тумса, и заставил возненавидеть весь мир своего персонажа в 'Зелёной миле' (1999).

В общем, у Расселла Малкэхи получился своеобразный фильм с определённой стилистикой, которая явно выделяет его. А любителям быстрого развития действия можно добавить, что 'Отправь их в ад, Мэлоун!' - очень динамичное кино с короткими паузами. Актёры, в принципе, стараются и не проваливаются. Но всё-таки хотелось чего-то большего, чтобы фильм зацепил и заставил следить за происходящим чуть ли не затаив дыхание, но вот с этим дело состоит не очень - размаха явно не хватает. Но посмотреть фильм всё же можно, вряд ли он разочарует.

6 из 10

02 сентября 2022 | 12:10
  • тип рецензии:

Бессмысленный и беспощадный, так можно охарактеризовать сюжет фильма. В фильме присутствует драйв, интересная игра актёров, особенная атмосфера – но всё портит незавершённый финал, сценарий, и сам сюжет. Однако постановка вполне удовлетворительная, боевик из фильма получился выше среднего, так же фильм держит в желании поскорее узнать, что будет в конце, а значит как недорогое подобие триллер, он тоже не плох. И название фильма соответствует происходящему на экране.

Детям смотреть совсем противопоказано, в виду присутствия не только сцен насилия (разлетающиеся головы) но и сцены с намёком на оральный секс. Нечего тут смотреть слабонервным и беременным, некоторые сцены, а особенно обгоревшее лицо 'огонька' или 'спички', так его там называют, просто отвратительное. Даже не уверен, как фильм оценят любители 'Рембо' или 'Пристрели их', уж слишком дешево всё смотрится. Скорее всего, на любителя, ибо они смогут разглядеть смысл с первого просмотра.

Для одноразового просмотра подойдёт, но только не под вечер, а тогда когда либо смотреть нечего, либо просто интересно, что это за фильм такой. Смыслом фильм не может ни хвастаться не даже зарекаться о нём, потому что смысла там и близко не стояло. У главного героя убили семью? Её расстреляли на его глазах? Но что же происходит в финале фильма? Если говорить об отрицательных персонажах, тот тут все плохие, кроме главного героя, но по окончании просмотра я начал в этом сомневаться.

5,5 из 10

04 октября 2012 | 02:37
  • тип рецензии:

«Здравствуй, Дорогой, полюбившийся мне Нуар!», - хотел сказать я по окончанию просмотра данного фильма сидя на уютном диване в своей квартире. Но не судьба. Думаю, стоит разобрать данную работу по пунктам, дабы не запутаться в аргументах. Начнем разбирать стиль нуар как таковой и его наличие в данной картине.

1. Нуар

Бесспорно все так называемые «клише нуара» в данном фильме есть. Мы можем наблюдать:

- Мотив города, как среды обитания главных героев. Он тут бесспорно есть. Все сцена разворачиваются в классических каменных джунглях, которые чем-то мне напомнили сериал «Меня зовут Коломбо».

- Мотив воды тоже присутствует в виде дождя и влажных улиц

- Активно используется затемнение и выделение светом героев

Но есть и несвойственные нуару черты, такие как:

- На обычном языке 'Экшн'. Погони, перестрелки, гонки на автомобилях не свойственны нуару.

- Диалоги короткие, не затянутые, как в классических фильмах нуар.

Все вышеперечисленное дает нам право отнести данный фильм к стилю Нео-нуар.

2. Сюжет и сценарий

Терпкий запах плагиата. Представьте картину, состоящую из вырезок из газет. Так и вся сюжетная линия состоит из клочков разных сюжетов присущих фильмам жанра детектив, нуар и боевик. Есть тут все: перестрелки, шляпы, большие пушки, море крови, красивая девушка, мегазлодеи, убивающие изощренными способами (чего стоит только сожжение заживо или отрезание причинного места эротическим способом), скучать явно не придется.

Хотя мне кажется, что все же темп фильм сбавляет, если сравнить начало и конец. Ведь, как говорил Альфред Хичкок: «Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать».

В начале на нас обрушивают шквал свинца и гору трупов, а к концу все сползает на диалоги и маленькие перестрелочки. Я то, ожидал багровые реки, что бесспорно, для данного фильма в моих глазах, стало бы ещё одним плюсиком

3. Подведем итоги

Теперь немного поразмышляем, учитывая все вышеперечисленное. По всей видимости, режиссер Рассел Малкэй не ставил перед собой цель снять фильм стиля нуар. Цель была в разы выше и сложнее. Он решил снять фильм – пародию. И скажу Вам, уважаемые читатели, у него это получилось на 100%.

Обратите внимание на всю нелепость данной картины.

Безумный детектив носится по городу на старой машине в шляпе и пальто, учитывая, что город вполне современен. (Парень выпал из своего времени!)

Вездесущая мамочка злоупотребляющая спиртным, которая спасает своего любимого сына детектива от вражеских пуль.

Злодеи, которые в своем безумие выглядят нелепо.

Коварная Эльза Патаки плетет паутину интриг.

Можно перечислять бесконечно. Этот фильм весь «чересчур». В нем так много от стиля нуар, что он стал абсурдным и смешным. Видимо, в этом и заключался замысел режиссера. (По крайней мере мне хочется в это верить, иначе будет очень досадно)

4. Рекомендации

Вам нравится стиль нуар и Вы любите пародии. Это фильм для вас. Стоящая пародия. Легкая в восприятии и способная убить вечер метким выстрелом из Кольта прям в висок.

Конец. Ушел пить виски. Приятного просмотра!

Оценка: 5 из 10

14 ноября 2010 | 01:51
  • тип рецензии:

Фильмы подобного жанра я лично обожаю. Все эти кино-комиксы, пост или нео-нуар, как их не назови притягивают своей атмосферой. И после просмотра сразу хочется постоять в тени возле окна, потянуть виски и выпустить горький дым изо рта, а потом взять свой кольт и перебить соседей, что мешают спать (шутка). Да это явно не шедевр, сюжет не так лихо закручен, а под конец совсем не понятно зачем это всё затевалось, по скольку с главным героем можно было расправиться не раз в течение фильма, чего тянули. Даже такой пацифист как я давно бы нашел способ, избавиться от назойливого киллера, он явно не 'Домовой', и идёт бесхитростно напролом. С насилием в ленте явный перебор, а тенденция стрелять девушкам в голову в кино, меня лично просто шокирует. Только отошел от 'Из Парижа с любовью' и тут опять такой стресс, по-мягче бы со слабым полом.

Посмотреть фильм стоит, один раз не повредит. Только отведите от экрана детей и беременных женщин. Я лично посмотрел и не обломался, по скольку всем блокбастерам, предпочту такое кино, так как фильмы про трансформеров и томных вампиров меня честно не привлекают совсем.

6 из 10 пожалуй

20 апреля 2010 | 13:12
  • тип рецензии:

Почти в каждой рецензии на этот фильм можно встретить слово 'нуар'. Хотя лично я 'Отправь их в ад, Мэлоун!' нуаром никогда не назову, это скорее пародия на нуар. Вы спросите меня почему? Да потому что здесь нет, пожалуй, самой главной черты нуара - интригующего сюжета. Вместо сюжета тут набор штампов - крутой частный детектив, Японская школьница, громила – «негр» и т.д. и т.п.

Создается впечатление, что создатели хотели наделить зрелищный экшен неповторимой атмосферой нуара. В результате их «не хватило» ни на зрелищность, ни тем более на атмосферу. Но если зрелищность заканчивается после нескольких стильных перестрелок, то атмосфера нуара заканчивается сразу же после шляпы главного героя.

Но у фильма все же есть свои плюсы. Это отличная операторская работа и неплохой саундтрек. Саундтрек в основном состоит из инструментальных джазовых мелодий 20го века, это придает фильму некоторую динамичность и легкость.

Актерскую игру нельзя назвать ни «плюсом» ни «минусом». Все актеры сыграли средне, никого выделить не хочется.

Судя по всему, создатели фильма имея при себе не очень большой бюджет, решили вспомнить молодость а за одно и деньжат подзаработать на любопытном сочетании «нуар-боевик». Так и родился 'Отправь их в ад, Мэлоун!' – средненький фильм, пригодный для одноразового просмотра.

10 апреля 2010 | 10:59
  • тип рецензии:

Вообще-то из-за особенностей жанра, с которым чуточку яснее мы определимся попозже, ой как руки тянутся начать рецензию с собственноручной настроенческой мизансцены. Там «дуло моего Магнума сверлит воображаемую дырочку на лбу этого придурка, спусковой крючок застыл в ожидании, а выделение потовых желез из-за нервного возбуждения весомо приятно склеивает кисть руки с оружием – все едино». Но я этого делать не буду. Вместо этого сразу скажу, что сшитая по лекалам второсортных фильмов видео-формата для проката на кассетах (эх, былые времена), эта постановка неразборчивого и непривередливого режиссера Рассела Малкэхи в первую очередь приметна претензией на принадлежность к нео-нуару. Мафиозные шляпки, револьверы, незабываемая машина героя, вероятно скоммунизденная годов этак с 60-ых, – в общем, учитывая еще явно подсмотренные за уголком тандемом режиссер / оператор чьи-то визуальные находки, красотища.

Желание влепить первую, правда искренне профилактическую оплеуху картине все же появляется достаточно быстро. И даже не за чудовищно шаржевых персонажей и безграничной царственности туполобого пафоса, потому что по секрету здешнему представлению ой как далеко до благочестивого звания нового представителя нуара, хотя все пунктики принадлежности на месте. Тут и закадровый голос, и пародируемая стилистика, и роковая красотка. Но «Отправь его в Ад, Мэлоун» скорее адаптированный, живой видео-комикс с бесплатным дебютом на страницах популярных газет вроде монументального в рождении графических повестей клоунского парада «Дика Трейси». Обидно, что Рассел Малкэхи не дожал первоидею, ярко просвечивающую между крепкими, но грубыми стежками: насмешка в подражании суровым детективным историям, безусловно, удалась, оттого и фильм скользит по хронометражу, как по самому скользкому маслу, быстро, легко и не оглядываясь. Однако впечатление ломается по кривому зеркалу вместе с отражением наличия современных девайсов, более чем модернистского города, что вопрос временной принадлежности попросту замят на корню. Но и это весьма дискуссионно – вроде что-то не так, да и быть-то такого не должно, а в местной карикатуре врезок больного воображения по наблюдениям из мира реального смотрится органично. Это уже потом станет ясно, что после десятиминутного анафемского пролога, хлещущего фонтаном чистейшего тестестерона, действие по топовой планке более до желаемого результата не допрыгнет, иначе цены бы кино, как показательному адреналиновому боевику, не было.

Создатели насытили свою куролесицу и инъекцией запредельного количества классических злодеев всех мастей – верзила-негр, неуравновешенная азиатка, адовый психопат и главгадский главгад, до самого последнего сидящий у себя в норе. А, оглядываясь на наличие нестареющего Винга Рэймса (Марселас Уоллес из «Pulp Fiction»; не путать с Майклом Кларком Дунканом из «Зеленой мили»), Дага Хатчисона (да-да, это он братец-каннибал из «Карателя: территория войны»), Томаса Джейна в роли Мэлоуна, актерский ансамбль, кажется, получился методом солянки-компиляции обоих «Карателей» и недавнего «Турнира», что и прямая отсылка к блок-приему от сжигания заживо из последнего нашла свое место и здесь. Да и актеры за мелочами словно остались за своими образами из цитируемых низкобюджетных аналогов рыночной ниши для галочки потребительской корзины, что невольно удивляешься, может весь «Отправь его в Ад» - одна сплошная цитата.

По-честному эта рецензия должна быть оттенка салатной зелени. Но это тот случай, когда рекомендовать проблематично – слишком уж высокой должна быть любовь к напыщенному криминалу, который в «Мэлоуне» и вовсе скатился до откровенного стеба над жанром. Возвращаясь к чисто декоративным ухищрениям, у режиссера получился приятный именно глазу театральный спектакль с какой-то мюзиклой атмосферой сатирической (не путать с сортирной) пародии чего-то более серьезного. Но не забываем – чисто сценарно это всего лишь картинки ироничного фаната Марка Хосака, а не настоящего мастера. По крайней мере, пока.

Занавес. Продолжение следует…

Лучший B-movie ушедшего года в донельзя лютом исполнении. С рекомендацией я, если что, предупредил.

06 февраля 2010 | 21:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: