К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм является чертовски хорошим и еще более чертовски странным мюзиклом (рок-оперой, если точнее), собственно, с десятки лучших, что я смотрел. Он осторожно подвинул культовый в некоторых кругах фильм «Пинк Флойд: Стена», так как Алан Паркер очень многое позаимствовал именно с картины Рассела.

В ленте интересный актерский состав, но смотреть на Оливера Рида и Роджера Долтри сначала было истинным мучением, так как до этого фильма я посмотрел две другие ленты Рассела с этими же актерами, «Влюбленные женщины» и «Листомания», соответственно. Но со временем, они воспринимаются более адекватно, а вот появления на экране Элтона Джона, Тины Тернер и Джека Николсона – пребольшое удовольствие.

В картине много стилизации, пародии, иронии, гротеска, собственно, обычный арсенал для Рассела, кроме того – прекрасные песни и абсолютно безумный видеоряд, что имело большое влияние как на музыкальное кино так и на жанр видеоклипа, делают фильм с одной стороны просто важным, с другой – интересным и, без сомнения, культовым.

Мои 10 из 10

06 января 2010 | 06:50
  • тип рецензии:

«Томми» - рок-опера, снятая Кеном Расселлом, по сценарию гитариста культовой группы The Who Пита Таунсенда.

На первый взгляд, картина – цепь бессвязных фрагментов и эпизодов, но на самом деле это философская лента.

Если кратко, то сюжет таков. Немой, глухой и слепой юноша Томми, излечившись, становится рок-звездой.

Начнем с того, что Томми с самого раннего детства затыкали, призывали не слышать, не видеть. Собственно это родители и получили - мальчик превратился в полностью оторванного от мира человека, которого с внешним миром связывает окно-зеркало. И под мальчиком Кен Рассел и Пит Таунсенд подразумевают все поколение 60-70, послевоенное поколение.

Но нельзя заставлять молчать вечно, это порождает бунт. Бунт против старых идеалов, ценностей кумиров (эпизод, когда Томми разрушает статую Мерлин Монро). На смену одним кумирам приходят другие. Такой заменой стала эпоха рока, которая отвергала все и вся. Став новой религией любое течение требует своего Иисуса Христа. Именно этим мессией и представляется Томми.

Ничто не портит звезду, как ее кумиры. Масса не вняв учению Томми, низвергает его. Отвергнув непонятное и находит свою свободу. Отвергнутый Томми пытается найти понимание у своих родных, но связи уже разрушены. Томми, а с ним и новое поколение, должны сами найти свой путь.

Не зря конец фильма созвучен с началом. Отец и сын, стоящие на рассвете, символ не только преемственности поколений, но и вечно рождающихся новый идей и течений. Бунт 60-70 годов это нежелание рефлексировать проблемы Второй мировой войны, это восстание против подавления и попытка найти свободу.

Но если истолкование фильма может применить к любой другой эпохе, то видео ряд – рок. Барочная манера Кена Рассела расцветает, являя зрителю абсолютный психодел. Буйство форм, красок – походит на разноцветный калейдоскоп образов. Говорить о музыке не имеет смысла. The Who – и этим все сказано.

10 из 10

07 января 2012 | 20:37
  • тип рецензии:

Это лучший мюзикл, в своем роде гениальное кино. Рок-опера группы «The Who», взятая за основание данного произведения, очень иронично и с большой долей сатиры передает состояние тогдашнего, да и теперешнего, общества. Рассматриваются проблемы родителей и детей, войны, отношения в семье, пьянства, очень много внимания уделяется проблеме религии и идолопоклонничества, проблема богатства и что с ним делать, если оно не принесло счастья, и многое, многое другое...

При всем этом фильм смотрится очень легко и на 'одном дыхании'. Во многом благодаря оригинальной подаче 'картинки' от Кена Рассела. Визуальный ряд с элементами сюрреализма оставляет неизгладимое впечатления на зрителя. Образы главных героев надолго останутся в сердцах зрителей.

Единственное, что разочаровало, это концовка. Лично я считаю, что толпа не бывает такой умной.

Общая оценка

9 из 10 и совет посмотреть этот фильм.

20 июня 2011 | 19:59
  • тип рецензии:

Фееричная рок-опера! Первый же кадр предвещает, что вы будете восхищены, а к концу уложены на лопатки от просмотра этой вещи. А главное что после увиденного вы ни когда не забудете этот фильм. Даже если вся суть сотрется из вашей памяти, вы наверняка будете помнить яркие образы и неповторимых персонажей в исполнение таких звезд как - Джек Николсон, Тина Тёрнер, Элтон Джон! Также вы не забудете неординарное ощущение, испытанное от просмотра этой рок-оперы.

Мюзикл буквально захлестывает эмоциями, все как на духу, он будто говорит на одном понятном для всех языке... В первый раз я его смотрела в 5 лет без перевода, а последующий - спустя 13 лет с субтитрами. И не чего не изменилось - все воспринимается точно так, как и без них. Но это совсем не свидетельствует о том, что он прост. В нем полно моментов, о которых придется задуматься - глубочайшая философия.

Но прежде всего этот фильм о ребенке, а также о ребенке во взрослом. О ребенке, который потерял своего отца еще до рождения. Но сумевшем воскресить его у себя в душе как героя. И о ребенке, который потерял своего отца во второй раз… Тут весьма интересный момент о том, как ранима детская психика. Как легко вбиваются в сознание слова, сказанные нам в детстве. И как может быть разрушительна сила внушения, тем более на фоне шока – до такой степени, что можно потерять зрение, слух и речь от такого психо-эмоционального удара.

С этого момента фильм идет как бы в двух измерениях. Внутреннее «Я» Томми и внешний мир. Внутренний мир замер в грезах, и образах отца. За то тем временем внешний - буквально пестрит действием и яркими персонажами… Будто это какая-то психоделичная инсталляция – там и религия, и наркотики, и секс, и насилие, и даже извращение.

Для меня лично одна из моралей такова – людям свойственно создавать себе кумиров чуть ли не с пустого места, достаточно намека на чудо и кумир готов. И вот таких собственноручно созданных идолов они взводят в ранг мессии. Но чревато это тем, что в один прекрасный момент люди прозревают и разочаровываются в своем избраннике. Невозможность принять свою ошибку, и образовавшаяся дыра в душе – все это может привести к ужасным последствием. Особенно если речь идет не об одном человеке, а о целой толпе, разочаровавшейся в своем идоле.

И конечно раз уж это мюзикл, стоит сказать и о музыке. Все любители рока 60х-70х годов, посмотрев этот фильм - вы не прогадаете, и у вас обязательно появится запись одноименного альбома (если еще нет).

И это 10 из 10

19 октября 2010 | 00:21
  • тип рецензии:

Начало фильма, первые минут пятнадцать, немного повергли меня в шок. Честно говоря, я думал, что данная картина будет одной из многих психоделических лент, которые, на мой взгляд, всегда перебарщивают своей странностью и непонятностью. Но, чем дальше шло кино, тем яснее мне становилось, что этот фильм - это очень интересное и глубокое произведение.

Это фильм-мюзикл, а точнее рок-опера, в котором можно встретить даже таких людей, как Эрик Клэптон и Элтон Джон. Однако я смотрел этот фильм из-за Николсона, который играет здесь эпизодическую роль врача. К сожалению, его на экране будет очень мало.

Чем дальше развивался сюжет этой очень интересной и необычной картины, тем сильнее я понимал, что в этой истории заложены очень серьезные и правильные мысли об обществе, о его слабостях и искушениях. Действительно, очень глубокие размышления.

Также, мне очень понравились декорации и то, как на экране были показаны образы и метафоры - очень интересно, красочно и любопытно.

Определенно, этот фильм далеко не для всех. Но, более умному зрителю, который любит подумать и поразмышлять о высоких вещах, этот фильм очень понравится.

21 августа 2012 | 21:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: