Криминальных картин на тему грабежа в кинематографе хоть отбавляй, но лишь некоторые из них по-настоящему заслуживают особого внимания. В данном случае, остросюжетный триллер «Мальчики-налетчики» не дотягивает до высокого уровня, хоть и не раздражает зрителя нудными любовными историями или героизмом своих персонажей, что часто наблюдается в более слабых представителей этого жанра.
По своему актерскому составу и опыту работы режиссера – так и напрашивается сказать, мол, очередной проект категории «Б», блекло пытающийся пародировать таких успешных проектов как «Схватка», «Город воров», «Ограбление по-итальянски» и другие. Данная лента, безусловно, не самый худший вариант досуга, однако дотянутся до лучших образцов Голливуда, ей не удается, в первую очередь из-за своей постановки и главной идеи.
Несмотря на немалый для такого жанра бюджет, все смотрится уж больно простенько и без какого-либо размаха. Но худшее то, что авторы фильма делают акцент на человеческих характерах - брат, помогающий наркозависимой сестре, два напарника-полицейских со своими проблемами дома. По потенциалу, который предвещает сам жанр и актерский коллектив, ожидалось увидеть более вразумительных героев, со своими определенными чертами, независимостью и шармом.
Однако вместо качественной криминальной драмы, мы наблюдаем всего лишь за неудачной попыткой режиссера ее изобразить. Если вы не возведете свои надежды на высоту Эвереста, то возможно «Мальчики-налетчики» вам придется по душе, но лично мне фильм показался без какой-либо изюминки и особых качеств, благодаря которым его можно было бы выделить среди десятка других в этом жанре.
Хочешь сэкономить деньги на сценарии?Спроси меня как!
Для начала нужен сюжет. То что кто-то кого-то будет грабить и так понятно, вообще концепция фильма такова: грабители - плохие парни, супер коп с верным напарником - хорошие парни, теперь вспоминаем любую игру из детства с похожими героями и... сюжет готов!
'Какой невежественный тип обратит внимание на банальные сцены, отгласок из боевиков восьмидесятых - девяностых, когда есть такой актерский состав и такой грандиозный сюжет!'(последние 2 слова говорить громко и величественно),наверное именно это говорили сценаристы продюсерам когда те читали им сценарий.
А теперь пройдемся по сценам упомянутым выше!(могут быть микронные спойлеры, но я надеюсь вы все равно не собирались смотреть этот фильм, так что поехали!)
1)Парень с пулей в груди разгоняется, прыгает и в полете стреляет убивая тучу плохих парней!Да блин, он только что лежал и истекал кровью, а потом как ни в чем ни бывало прыгнул и убил, какое-то кол-во бандитов, точно не скажу, но точно не одного. И ладно если бы это еще красиво было бы, эффектно снято или просто круто, как сделал Сталоне в Рембо 4(просто и очень круто перестрелял...всё!),но нет, скрим-джем умеет снимать только фильмы про танцы.(и весь фильм так снят)
2)Умирающий коп просящий своего напарника, на последнем дыхании, позаботится о его и семье и:'передай Монике, кхе-кхе, что я люблю ее...',эх Джим Кэрри, ты как в воду глядел(ссылаюсь на фильм 'Маска') =)
И примерно здесь я понял что мои надежды на все таки грандиозное ограбление, интересную развязку просто испарились!Как и мысли продюсера нанять на этот фильм нормального сценариста так как далее...
Неужели если нацепить на себя жилет и каску как у дорожного работник можно перегородить дорогу в центре города?Ну да ладно, тут я придираюсь...
3)А Вот тут нет!Супер-коп жаждущий месте за своего напарника в 2 раза опаснее и круче простого супер-копа. Его крутость и так весь фильм бросается в глаза говоря нам что все эти 107 минут это одна банальщина через которую кто-то хочет срубить денег.
В общем что бы снять относительно не плохой боевичек 32 млн. долларов достаточно, но они ушли на гонорары актерам, поэтому фильм снят плохо, эффекты и динамика слабая, а на фоне той атмосферы пафоса которая бросается в глаза каждому человеку который хоть как-то ценит Кино, и вовсе нет. Стиль съемки явно не подходит к этому жанру и смотрится откровенно ужасно. Оценить я его объективно не могу. т. к. считаю этот фильм простым заработком денег в котором мне ровно счете не понравилось ничего и буквально на первых секундах фильма появилось желание выключить, как раз на том моменте когда крутой коп явно пробухав последний пару лет жизни говорит что у него все хорошо и аля Вирастюк сжимает пустую пластиковую бутылку и выкидывает ее на улицу. Загрязняя при этом ОС учитывая что пластик не разлагается=) Именно поэтому моя оценка столь низкая!
P.S.Хотел посмотреть что-нибудь легенькое, был уже вечер, расслабится и не напрягать мозг, но этот фильм вобрал в себя все стереотипы из серии тупой голивудский фильм. Поэтому мне кажется что людям которым понравился этот фильм, нравятся именно эти 'мальчики-налетчики' и план продюсеров с яркими, молодыми актерами затмевающими все остальные недочеты фильма, удался
Вкус современного зрителя экстравагантен. Например, «Адмирал» - это, бесспорно, позорный провал отечественного кинематографа и квинтэссенция исторической лжи и гнусности. Зато невразумительный боевичок из-за бугра про мальчиков-налетчиков – это неожиданно хорошо и прямо-таки чуть ли не шедевр. Вывод сделан не в последнюю очередь на основании количества зелененьких отзывов к общему количеству исписанного на данную тему. Что ж, видимо, мои вкусы не столь экстравагантны. А посему преклоняюсь перед «Адмиралом», а кино про тейкеров нашла ну просто редкостным барахлом. А быть барахлом совершенно непозволительно в условиях современной жесточайшей конкуренции в высшей стадии развития кинематографического искусства, решительно шагнувшего в высокотехнолигичный и перенасыщенный возможностями двадцать первый век. И если уж фантазировать на тему ограбления века, да не чего-нибудь, а самого Национального банка, и не где-нибудь, да в самих Соединенных Штатах Америки, так делать это стильно, с размахом, с чувством такта.
В этом же кино убого все.
1. Полицейские: жалкие. Весь хронометраж картины только и наблюдаешь, что охи, стенания и выдавленные через силу гримасы страдания и раскаяния (в зависимости от обстоятельств) героев Диллана и Джея Эрнандеса. Жену уволили, закладная на дом, ребенок болен. Поэтому спер чужие деньги. А так я белый и пушистый. И скупые мужские слезы катятся по небритым мужским щекам. Все это, конечно, очень жизненно и важно, и в другой ситуации имело бы право вызвать здоровое эмоциональное сопереживание, но только не здесь. К блюстителям закона не испытываешь ровным счетом ничего.
2. Бандиты: никакие. Хотя, полагаю, задумывались, как «хорошие плохие». Попытки втиснуть в сюжет элементы мелодраматизма провальны. Мелодраматизм в данном случае не в формате. Сцена гибели героя Джея Эрнандеса не вызывает никаких чувств. А когда убийцы полицейских с надрывом и обреченностью произносят: «Больше не хочу в тюрьму» (ах, бедняжки!) и бросаются под полицейские пули, мне хочется запустить в них тапком.
2. Стрельбища: беспорядочны и малоубедительны. Опять свинцовые ливни и пороховые грозы, под которыми должны бы полечь все разом и немедленно. Ан нет, для приличия подстреливается насмерть один, зато все целы и невредимы. Особенно впечатляет герой Пола Уокера - выходит все таким же свеженьким, с накрахмаленным белым воротничком и при галстучке.
3. Русские: как всегда первосортные кретины и отморозки. На лицах обязательная печать дебилизма. Из непременной атрибутики - белые кроссовки, спортивные костюмы с надписью USA, ковры на стенах – символ прекрасного и из нашего мещанского советского прошлого, и обязательное: «а не выпить ли нам водки?». А дальше уже можно мочить без разбору из Калашникова по всему, что движется. Ну нам-то самим в очередной раз не стыдно видеть себя такими??? Еще не хватает всенепременной атрибутики, которая уже и так набила оскомину: ушанки со звездой, медведя и балалайки. Или опять спихнем все это на наше прекрасное чувство юмора и умение посмеяться над самими собой? А мне стыдно и противно. Нас там вообще еще как-нибудь представляют?
4. Пол Уокер: безумно красив, невыносимо скучен, пугающе однообразен. Как всегда. Моя болезнь этим актером, которая как мне казалось когда-то, почти приобрела хронические формы, слава богу, оказалась явлением временным и преходящим. И, до сих пор не отрицая того факта, что по сути это мой образец просто идеальной, совершенно потрясающей мужской красоты, как актер Пол Уокер никогда не заставит меня плакать и сжиматься сердце от своей искренней и убедительной жизни на экране. Уделом его всегда будут подобные маловразумительные боевики, в которых и надо-то всего ничего – просто ходить перед камерой, говорить какие-то слова и периодически размахивать пистолетом. Какая скукотища!
5. Актерская игра в целом: невыносимо бездарна. Ни одного по-настоящему яркого запоминающегося своей индивидуальностью образа. Все одинаково шаблонны. Кроме растопыренных пальцев, одинаковых выражений лиц, глупых диалогов и неумело передаваемых эмоций ничего не углядела.
5. Финал: откровенно недоструганный. Что хотели до меня донести? Я должна была очароваться кучкой этих идиотов, которые не хотят работать честно как я по восемь часов в сутки, валят честных блюстителей законопорядка и смываются в светлое будущее с чемоданами, набитыми миллионами долларов? Так я ж и не против! Только вы сделайте это красиво. Дайте мне незабываемую по своей красоте и силе эмоционального накала сказку в стиле моих любимейших «Одиннадцати друзей Оушена» или «Ограбления по-итальянски», где с безупречным вкусом, без лишних телодвижений преподносятся идеально смоделированные и обыгранные истории ограблений. Красиво и качественно с художественной точки зрения. С приятным послевкусием и настоящим чувством легкой, щемящей грусти, которое и должно оставаться после просмотра стоящей добротной картины. Чтобы я смогла за два часа полюбить всех их так, как самозабвенно полюбила каждого по отдельности в этих безупречно выверенных, эстетически идеальных картинах. Полюбить, проникнуться, и даже не пожалеть об украденных ими моих же кровных деньгах, окажись я на том месте. Нет же, ума хватило только на то, чтобы, что своровать идею с кражей броневика с деньгами из моего самозабвенно любимого «Ограбления по-итальянски»!
6. Вывод: банально прост. Если не умеете, не беритесь. Оставьте небо птицам. Смотрите и пересматривайте настоящую современную классику. Смакуйте, наслаждайтесь, тихо завидуйте. Но, ради всего святого, не снимайте такой ширпотреб! Право же, ни уму, ни сердцу.
2 из 10
За Пола Уокера
За его идеальную красоту и обезоруживающее неумение играть настоящие роли
После просмотра киноленты с неоднозначным, я бы даже сказала с дурным названием «Мальчики-налетчики», у меня осталось только негативное впечатление. Тому в подтверждение прослужат следующие факты и комментарии.
Сюжет. «Мальчики-налетчики», как рекомендация к трилогии «Друзей Оушена» является неверным советом к просмотру. Нет, это далеко не замысловатые уловки, захватывающие дух приключения и аферы высшего сорта. Нет, это нечто негодное, дрянное. Команда «первоклассных» воров отправляется на крупное задание с подачи старого друга с целью получения крупной денежной суммы. Допустим, крутые смекалистые парни «берут» Ва-банк, «уходят» от брутальных детективов, обсчитывают русских. Но нет, мало того, что кинолента кишмя кишит ненужными персонажами, диалогами и в принципе действиями, создатели решили-таки довести зрителя «до ручки», приложив к картине пару-тройку совершенно пустых, ледащих подобий экшена.
Актеры. Ну да, актерский круг, да, имеются в наличии и Пол Уокер, и Хейден Кристенсен, и Мэтт Диллон, и Майкл Или, и Идрис Эльба, и ненавистный мне Ти Ай, и даже Крис Браун. Да, да, именно он. Странно было видеть его на экране при исполнении роли шустрого мальчика-налетчика, но тем не менее. Ведь актерский состав пригоден, даже благообразен, но этот плюс меркнет на фоне тех многочисленных минусов, создавших то нежелательное, досадное впечатление от просмотра.
Впрочем, сами съемка и режиссура довольно-таки неплохи. Качественный монтаж, да что уж там, последние 30 минут кинофильма даже немного динамичны! Но присутствует двоякость растолкования работы съемочной группы. Могу предположить, что создатели хотели «выиграть» на актерском круге. Конечно, эта задумка на некоторое время создала иллюзию неординарного и энергетически заряженного начала, но все же последующие события не позволили понять настроение фильма, в принципе, как и его смысл в общем.
Наверное, лишь саундтрек, как норма у провалившегося кино со «звездным» началом, может порадовать. Итак, балл за мальчиков в плюсе за единственную динамичную составляющую в этом кино – музыку, и мы получаем
В последнее время многие жанры стремительно 'вымирают'. И самым стремительным 'вымиранием' можно назвать боевик. Вспомните 90-е годы. Сколько прекрасных актеров было в то время. Джон Траволта и Николас Кейдж (которые сейчас снимаются в одном шлаке), всеми любимый Арнольд Шварцнегер (со своими боевчными шедеврами), Сильвестр Сталонне и его Рембо. А сейчас не найти ни одного актера уровнем даже Ван Дама.
'Мальчики - налетчики' очередной жалкий представитель вымирающего жанра. Это очередной фильм про неуловимых грабителей банков со слизанным сюжетом. Мало того что у Голливуда кризис идей. Так никто не может снять хороший фильм по уже готовому сюжету. Из подобных фильмов мне в голову сразу приходит французско - английский боевик 'Неудержимые'. Пусть это далеко не шедевр, но при сравнении этого фильма с 'Налетчиками' становится смешно.
Жанр 'Мальчиков-налетчиков' звучит как Криминальный боевик. Глупо. Если уж замахнулись на такую популярную тему, так покажите нам что-либо интересное из криминала. Несколько ограблений банков не в счет. Настоящий криминал это 'Схватка', 'Крестный отец'. Из современных интересным криминальным триллером можно назвать 'Город воров'. А то что перед нам ни что иное как Недокриминальный недобоевик, а также недофильм, но с популярными актерами.
Очередной раз повеселили наши прокатчики, подобрав глупое название к фильму. Если переводить дословно оригинальное название, то фильм будет носить имя 'Берущие'. Это тоже не годится, но ведь можно было придумать что-то по адекватней? Хотя какой фильм, такое и название. Наверно, под слоган подбирали.
Перед нами очередной отвратительный современный боевик. Данный фильм не несет никакого смысла и никакой идеи. Ничего нового вы в нем не увидите. Наверно, снимали это кино действительно мальчики, начитанные комиксов. К просмотру не рекомендован.
Если кто-то думает, что снять красивый, глянцевый фильм про группу афроамриканцев, и очень чувственного белого брата, в котором все парни плохие, изощренные грабители и рецидивисты, но при этом появляются еще более неприятные группировки, на фоне которых наши Робин Гуды вызывают сопереживанием, непременно удачно и хорошо - то это, видимо только для американской аудитории, у которой фильм прокатился с успехом. Благо есть вариации, и за пол-года, таких гангстерских боевиков-афер сняли целую груду, чтобы из них выбрать победителя среди второго эшелона. Вот и '4.3.2.1' даже без просмотра отправится в ту же категорию, прямо рядышком с 'Мальчики-налетчики', прозябать в своем безвкусие.
Кроме единственного эпизода, и то сильно урезанного, с нестыковками, вылова инкассаторской машины, здесь и смотреть то нечего. Перестрелки скучны, завязка предсказуема, актерский состав прямо скажем не отрабатывает своих гонораров, а рукопашные, по мнению оператора должны состоять из мечущейся камеры и мелькающих конечностей - почти постельная сцена. Ах, да, там есть еще пара полицейских, совсем отдельно следующих за сюжетной линией. Они с бессмысленными подробностями раскрывают своих персонажей, чтобы просто поучаствовать в развязке на птичьих правах. Ко всему прочему, весь фильм преследует отсутствие света - что было бы понятно, кабы мы смотрели очередную вампирскую мистику.
В сухом остатке: скучный, безвкусный боевик в качестве траты времени.
Фильм мало чем может понравиться. Что касается актеров, есть такое понятие – нулевая игра. Одни вроде как хотят, но не впечатляют (набранные в актерский состав рэпперы), другие вроде как должны, но видимо не хотят (любимые мною Кристенсен и Уолкер). Конечно, можно сказать, что это не драма, а боевик, и цели у фильма совсем другие. Но так или иначе, персонажи смотрятся блекло.
Сюжетная линия тупа, предсказуема. Нередко поступки героев неправдоподобны. Как всегда, присутствуют шаблоны в виде русской мафии. Святая святых жанра – перестрелки и погони – сняты как-то примитивно, неубедительно (исключение – трюки с инкассаторскими грузовиками).
Сравнить с той же «Схваткой» - вроде и паркура нет, и количество выстрелов за единицу времени меньше, а все же Пачино и Де Ниро с Майклом Манном в виде режиссера дадут прикурить коллективу «Налетчиков». Кстати, интересно, что стало с сумкой денег в кустах?
Кино снято с размахом, но в то же время очень бездарно. Вообще конечно Мальчики-налетчики напоминают Схватку. Противостояние копа, который забывает о семье и можно сказать живет работой, с одной стороны и дерзкой банды с другой, грабящая банки, и конечно со своими проблемами. Типа сестры-наркоманки, или бывшего напарника, который хочет отомстить за годы проведенные в тюрьме и девушку которую у него увели.
Вот только в Схватке герои были продуманы досконально, даже второстепенные, а сыграны и того лучше. А тут, куча понтов и больше ничего. Похоже за время съемок особо ни кто не напрягался, и деньги, а они похоже были не малые, были потрачены в пустую. Ну и еще, наверное самое обидное, что Кристенсен свою лучшую роль похоже уже сыграл.
В кинематографе есть много жанров, причем очень большое количество почему-то деградируют с каждым новым фильмом. Если 'боевик' звучит уже не так модно и красиво, а порой навевает мысль о второсортности и не универсальности проекта, то 'экшн' - это уже что-то новенькое, яркое, динамичное и безусловно зрелищное. А на поверку оказывается, что нет никакого эшна, да и боевик дерьмовый. Вот и думай-сиди, верить прокатчиками или нет. Да и поводов для этого они не дают. Одно лишь название чего стоит. Об этом не раз говорили и обсуждали, но наиболее нелепый перевод примитивного 'Takers' уже о чем-то говорит. И это что-то все-таки не мешает людям смотреть кино, потому что многие прямо-таки 'живут фильмами'. Только жизнь - это действительно череда черного и белого, но выбрать сам ты не можешь. в кино же, все наоборот. Если и рейтинги, и кинокритики, и даже зарубежные сайты доказывают нелепость продукта, то идти на фильм нельзя. Хотя русские кинолюбители фильм хвалят и создают уже который год такое, что становится стыдно за любовь русской нации к 'Сумеркам'(которых уже давно отвергли умные люди за границей), любого типа мелодрамам, Майли Сайрус и бешеным боевикам, ой, простите, экшнам.
И кино это если и позиционируется, как криминальный боевик, то он и должен предлагать зрителю лучшие моменты лучших образцов жанра, при этом добавляя от себя что-то новое и интересное. На деле получилось плохо и неубедительно. Сюжет откровенно слабый и хоть в конце все так-то круто, но если вдуматься, то искать-то и нечего. Банальная история о неуловимых гениях, для которых грабить банки - смысл жизни. Появляется кент, которого они подставили и он предлагает им крупное дело, сорвать куш. Ммм... Как же не согласится-то. Они же круты, непобедимы и всегда в плюсе. А в итоге, в минусе. Не правда ли это уже встречалось? При своем не самом сильном знакомстве с жанром, знаю, что такая история даже банальна и предсказуема сама по себе, не говоря уже и о сравнениями с лучшими представителями данной тематики.
На втором плане два копа идут по следу мальчиков-налетчиков. Один - грустный дядя с дочкой, второй - четкий пацан с семьей, но маленькой зарплатой. И вроде бы стандартная ситуация, но в этом фильме мы не пытаемся полюбить ни одного персонажа. Может, просто мало времени уделили, но никто не вызывает симпатии/сочувствия. Даже финальная перестрелка с неудачным итогом не кажется чем-то заумным, а воспринимается как должное и жалеть убитого не хочется, да и не можется. Копы же эти делают все так, как я и предполагал. Они дружны, но один умрет, причем в тот самый момент, когда откроется удивительная тайна его лучшему другу - второму копу. Тут попытаются даже драму включить и слезу пустят. Да и выглядеть это будет правдоподобнее, нежели история с кинутым другом, который и затеял весь этот сыр бор. И в конце меня даже немного удивил тот факт, что за всем этим сумбурным, стремным, странным повествованием не скрывается ничего. Ноль. Есть какая-то история про сестру-наркоманку, но это никак не повлияет на восприятие истории или на дальнейшую привязанность к некоторым персонажам.
Актеров понабрали самых популярных. Парочка 'чотких негров', деваха из 'Аватара'(на нее и шел основной народ), завсегдатай 'Форсажа' и звездный воин - Хейден Кристенсен. С первого взгляда видно, что подбор людей осуществлялся не с целью показать их хорошую игру или дать возможность засветиться в хорошем проекте, а что бы люди шли в кино, ведь многие из этих людей знакомы и мелькали на экранах совсем недавно. Экшн-сцены - пустая трата времени и денег. Ничего яркого, зрелищного. Slo-mo правит не только многомиллионным блокбастерам, но и дебильными лентами, вроде этой. Увы, но даже какбы-Макс Пэйн не удался. Плюс - саундтрек. Мелодии хоть и стандартны и не отличаются новизной, оригинальностью, но все же скрашивают весь этот балаган.
Идиотское название, идиотский слоган, банальный сюжет, предсказуемая линия о полицейских, отвратительные погони и перестрелки, ненужное slo-mo, странноватый стиль самого фильма в целом и случайный велосипедист, пустивший весь их план/жизнь под откос. И кому это нужно...?
Почему покемоны? Да потому что фильм смешон. Я начал смеяться, когда увидел эту 'компанию воров'. Куча афроамериканцев-реперов и один белый с закосом под афроамериканца. Вы можете себе представить посредственного (если не сказать хуже) репера в качестве актера? И я не смог.
Сюжет банален и заезжен до дыр. Основа, это, конечно, 'Друзья Оушена' во всех своих ипостасях, разбавленные толикой 'Ограбления по-итальянски' и 'Ограбления на Бейкер стрит'. Но если в тех фильмах персонажи создавали впечатление умных людей (достаточно умных, чтобы грамотно своровать, красиво смыться и толково потратить деньги), то тут персонажи просто кутилы, а ограбление не искусство, а простой, понятный для репера гоп-стоп в подворотне. Именно такое впечатление и производят эти 'ограбления'. Единственный яркий момент, достойный 13-го района - несколько сцен паркура.
Оператора хочу 'отметить' отдельно. Если из 32 миллионов не хватило пару тысяч на покупку стедикама для снимания плавной не прыгающей картинки, то о чем можно вообще говорить? Местами создается впечатление, что фильм снимали вообще на мыльницу в режиме 'запись видео'.
О звукорежиссере. Единственная интересная перестрелка была напрочь испорчена музыкой, которая в противовес всем законам жанра как бы и глушила, но не до конца выстрелы, и оставляла впечатление мультяшности происходящего.
Все вместе и навело меня на мысль о покемонах. Они желтые, тупые и пытаются быть смешными. Тут то же самое. Почти.