К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Крик 4 - фильм которые ждали все те, кто лет 10-15 назад впервые увидел историю о загадочном маньяке с ножом. В силу своего возраста, это был наверное первый слешер, что я посмотрел в своей жизни, и который конечно остался в моей памяти, как один из самых лучших фильмов в своём жанре.

И вот спустя 15 лет, вышло наконец таки продолжение культового молодежного слешера Уэса Крэйвена. Что я могу сказать, у Уэса получилось нереально круто, но это не тот Крик, которого наверное ждали многие. А теперь по подробнее.

Если оригинальный Крик позиционировался как молодёжный ужастик, конечно там был юмор, но всё же это был ужастик(я про первую часть), который претендовал на некую серьёзность. То в 4 части Крика, Уэс Крейвен решил конкретно посмеяться над самим собой, над слешеровскими штампами и банальностями. И в итоге у него получилась эдакая пародия на все предыдущие части снятые им. Но всю это пародию он умело завернул в обёртку из под молодёжного фильма ужасов, от чего фильм воспринимается еще лучше.

Поэтому лично я, фильм воспринимаю как очень качественную пародию, в которой умело и со вкусом высмеяно всё то, что сейчас происходит в молодежных хорорах. В этом фильме явно чувствуется рука мастера, так как в этом фильме очень органично сочетается пародия и настоящий слешер. Так же мне понравилось как отлично в фильме прописаны персонажи, есть явное разделение характеров, и никто не теряется на общем фоне. Очень умело в фильме соблюдена интрига. Фильм построен так, что на протяжении его под подозрения попадают практически все главные герои, что только добавляет фильму драйва и интереса со стороны зрителя, так как всегда приходится гадать, кто же главный убийца. Так же в плюс можно зачислить то, что в фильме нету лишних, нудных и затянутых диалогов. Нету такого, что главные герои начинают размышлять о чём то высоком, что в такого жанра фильм, совершенно не вписывается.

К актёрам тоже претензий никаких нет, да и в принципе тут от них ничего не требовалось. Главное то, что 'молодое поколение' органично смотрится с 'ветеранами' Крика, никто не теряется и все держатся на уровне.

В итоге у Уэса получилась отличная пародия, хорошо замаскированная под серьезный слешер. И к сожалению многие люди этого не замечают, и картину оценивают как серьезный фильм ужасов, вот откуда некоторые нелестные отзывы.

9 из 10

05 августа 2011 | 00:17
  • тип рецензии:

— Это не смешно!
— А это не комедия, это ужастик. Люди живут, люди умирают. А тебе уже пора убегать. ©


Начну с того, что я не люблю ужасы и триллеры, а первые три части не смотрела, поэтому судить сложно о фильме, но много слышала о них. Я только несколько фильмов смотрела с таким жанром, но именно в этом фильме меня сразу же привлёк актёрский состав - Эмма Робертс и Хайден Панеттьери, с творчеством которых я уже давно знакома. Хорошо подобранный молодой актёрский состав и захватывающий трейлер зацепили меня. Мне хотелось острых ощущений и чего-нибудь невероятного, с запутанным сценарием. К счастью, я нашла, что искала.

Сюжет фильма состоит в том, что неизвестный маньяк начинает терроризировать городок и держит всех жителей в панике. Сидни Прескорт (Нив Кэмпбелл ) успела написать книгу и думает, что всё закончилось, но неожиданно для всех появляется труп студента и страх жителей начинает накапливаться. Это убийство не обходит стороной Сидни, она находится в центре внимания, а убийца в маске с ножом продолжает убивать невинных жителей городка. Все начинают подозревать своих знакомых и друзей, а доверять остаётся только себе. Кто же этот убийца в маске 'Лицо Призрака'?

— Даже своих друзей.
— Своих друзей? Да в какой мире ты живешь. Мне не нужны друзья-мне нужны фанаты. Неужели не ясно?! Дело не в том чтобы убить тебя, а в том, чтобы стать тобой. ©


Актёрский состав и их роль в фильме была на высоте. Нив Кэмпбелл сыграла очень реалистично, у меня даже слов нет. Кортни Кокс тоже очень сильно выделялась. Столько энергии и силы в её героини. Хайден Панеттьери показала каждую эмоцию в деталях, но больше всего меня поразила своей игрой Эмма Робертс. Она уже не маленькая девочка, у неё достаточно сложная роль, как у большинства в фильме. Считаю, что лучшая и самая успешная роль в жизни Эммы была в этом фильме, наверное, слишком серьёзная для неё.

Этот фильм полностью непредсказуем, никогда бы не подумала, что убийца именно этот человек. Вместе с героями фильма я переживала за их жизнь и с нетерпением ждала, что же будет дальше. Конечно же, стоит посмотреть любителям ужасов и триллеров, а особенно кто видел первые три части.

8 из 10

18 июля 2011 | 11:58
  • тип рецензии:

Это первый фильм ужасов, который я посмотрел в кинотеатре. Но к сожалению, это не тот фильм, который нужно смотреть для того, чтобы пощекотать себе нервы, но я получил огромное удовольствие от просмотра (Жаль, что закуска рано закончилась, пришлось у друга незаметно воровать).

Что это за фильм, по жанру это обычный слэшер. У нас есть убийца, который рубит, режет всех подряд и есть его жертвы, которые пытаются установить личность маньяка, но самое главное спастись. Фильм получился очень интересным, здесь очень быстро меняются события и за ними увлекательно наблюдать. Также в фильме присутствует неплохой юмор, правда частенько он звучит не к месту. Но самое интересное заключается в том, что 'Крик 4' не банален, непредсказуемен и он высмеивает все предыдущие фильмы в жанре 'Слэшер', причем и предыдущие части франшизы 'Крик'.

Этот фильм высмеивает сам себя, показывает недостатки и глупости, допущенные в прошлых частях и исправляет их в четвертой. Это, действительно, очень тонкий режиссерский ход. Но, как и у любого фильма, недостатки все же имеются. Самый весомый из них это однообразные убийства, что непростительно для слэшеров. Казни совершаются одним оружием парой ударов в живот. Так делать нельзя.

Но фильм получился интересным, местами смешным, местами жестоким и у режиссера хватило смелости высмеять последние фильмы в жанре 'Слэшер'.

9 из 10.

18 апреля 2011 | 15:41
  • тип рецензии:

На фильм, изначально, я идти не собирался, и попал на премьеру чисто случайно. Хотелось посмотреть какое-нибудь кино, а ближайший сеанс был именно на 'Крик-4'.

Сразу Вам скажу, что первые-три части, до сегодняшнего дня, я не смотрел. Поэтому, в первую очередь, я рассматривал этот фильм как самостоятельное кино.

И по всем меркам качественного кино, фильм, несомненно, удался! Качественная картинка, отличная операторская работа, напряженная до самых финальных титров атмосфера, это лишь немногие плюсы четвертого фильма из серии. Кроме того, манера съемки напоминает тебе времена перестройки, и словно возвращает тебя во времена 90-х, и я уверен, что любителей оригинального фильма, этот факт, безусловно порадует.

Но, вернемся к сюжету - едва ли не главному плюсу данного фильма.

Фильм начинается с того момента, когда главная героиня предыдущего фильма Сидни Прескотт возвращается в свой родной городок, после череды таинственных убийств. Теперь она работает методистом в Вудсборгской Средней Школе, и жизнь героини потихоньку налаживается, вдали от вспышек и видеокамер папарацци.

Но все начинает рушатся, когда начинается новая череда таинственных убийств, и главная героиня, снова оказывается втянута в опасную игру.

Сюжет фильма, конечно, далеко не оригинальный, но довольно-таки интересный. В фильме представлены интересные персонажи, за которыми, соответственно, интересно наблюдать. Кроме того, как я уже сказал, фильм довольно-таки страшный, и держит тебя в напряжении до самых финальных титров. Единственный, и как я считаю, существенный минус картины, заключается в том, что она одноразовая. Нет, не в том смысле, что ее можно посмотреть только один раз, вовсе нет, дело в том, что интересной она будет, только первый раз, так как финал, в последующих просмотрах, ты уже знаешь.

Цитата: - 'Это не комедия, это - фильм ужасов.' ©

(убийца в маске «Лицо Призрака)

И один из финальных кадров - почетная речь журналистов, и одновременный показ окровавленного лица героини, о которой, собственно, и идет речь - самая лучшая концовка для успешного триллера. Уэс Крэйвен подарил всем зрителям замечательный финал легендарного триллера. Такое кино стоит смотреть, и не один раз!

6 из 10

24 апреля 2011 | 19:28
  • тип рецензии:

Этот фильм я ждала 4 года, по интернету ходило много слухов, и я до последнего верила и надеялась, что четвертый фильм будет. И вот когда состоялся официальный анонс фильма я начала считать дни до премьеры. И вот это свершилось.

Фильм убил меня, да и весь кинозал еще своим началом. Это пожалуй самая смешная часть, даже смешней первой, и самая страшная часть, были моменты, где некоторый зрители кричали.

Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон собрали первые три части, смешали их, добавили современных клише и тенденций, лихо закрутили сюжет и создали четвертую часть.

Я очень рада, что мои опасения по поводу того, что старая гвардия, а именно Сидни, Геил и Дьюи будут на втором плане - не подтвердились. Но и новые герои не подкачали.

В фильме много отсылок к предыдущим частям, что не может не порадовать фанатов 'Крика', также очень много говорят о других фильмах ужасов и не только. Очень понравилась сцена, где одна из героинь тараторит ремейки последних лет.

Так же хочу отметить, что мне очень понравились убийства, они были довольно изощренные и интересные.

Конечно, не может не удивить неубиваемость и не хилая сила Сидни, а также Геил и Дьюи. Но по поводу Сидни отдельная тема. Меня еще в первой части удивляло то, как она швыряет бедного маньяка, но в этом фильме это переходит всякие границы.

В этой части моим любимым героем был маньяк, по моему это самый умный маньяк за всю историю франшизы.

Подводя итог, я не могу сказать, что этот фильм стал новым словом в жанре слэшер, но он стал довольно громким словом, и по моему мнению это один из лучших фильмов ужасов за последнее время, которого стоило ждать 11 лет.

16 апреля 2011 | 23:04
  • тип рецензии:

Окончание трилогии «Крик» не подразумевало того, чтобы авторы вновь вернулись к ней и сняли продолжение. Долгое время никто в действительности не планировал снимать четвертый фильм, однако по прошествии 10 лет продюсеры серии Харви и Боб Вайнштейны все-таки убедили сценариста Кевина Уильямсона и режиссера Уэса Крейвена вновь вернуться в Вудсборо и показать, что же произошло с героями спустя стольких лет.

Сидни Прескотт считается самой настоящей знаменитостью скромного американского городка Вудсборо. Ее неоднократно пытались убить самые разные маньяки, но она из раза в раз выпутывалась из неприятностей и заслужила репутацию человека, который умеет хорошо защищаться. Теперь же Сидни возвращается в родной город вместе со своей книгой, в которой она описала все свои переживания. Но ее визит совпал с новой волной убийств.

Кто-то начал с особой жестокостью убивать подростков и полиция во главе с шерифом Дьюи Райлли пытается выяснить. Кто вновь одел маску «Призрачное лицо» и вышел на охоту. У Дьюи нет вариантов, кто же убийца, и ему стоит рассчитывать на помощь Сидни, а также его супруги Гейл Уэзерс, которой откровенно нечего делать в маленьком городе и она хочет принести хоть какую-то пользу. Нео пока герои рассуждают о том, что может стоять за убийствами, счетчик трупов продолжает неуклонно расти.

Конечно, я не спорю с тем, что продолжать «Крик» было необязательно. В прошлых частях авторы очень удачно свели все сюжетные линии воедино и раскрыли абсолютно все секреты прошлого семьи Сидни Прескотт. И тем не менее Кевин Уильямсон и Уэс Крейвен очень неплохо обыграли всю эту ситуацию с бесконечными сиквелами и выходами слэшеров и хорроров за пределы трилогии. То есть, когда мы видим искусственное продолжение, то уровень абсурда и нелогичностей может расти, и вот именно об этом герои рассуждают в четвертом фильме.

Помимо интересных сюжетных поворотов и попыток выяснить, кто же стоит за убийствами, здесь очень обаятельно показаны взаимоотношения между героями. Особенно мне было забавно наблюдать за тем, как Дьюи пытается руководить своим полицейским отделением в то время, как Гейл то и дело пытается влезть в расследования. Но это откровенно не нравится заместительнице Дьюи, из-за чего возникают довольно веселые жизненные конфликты, которые уместно разряжают обстановку.

В целом «Крик 4» можно назвать необязательным и даже лишним фильмом данной франшизы, но все равно это очень крепкая и увлекательная работа, которая показывает нам, что со злом тщетно бороться, ведь оно то и дело возникает из ниоткуда и проявляет себя в самой разной форме. Однако и опускать руки нельзя, иначе от безнаказанности будет еще больше боли.

8 из 10

22 апреля 2024 | 18:24
  • тип рецензии:

«Крик 4» — последняя лента в фильмографии культового режиссёра хорроров Уэса Крэйвена. Отец «Кошмара на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и, собственно, «Крика» умер спустя четыре года после того, как 4-я часть вышла в прокат. Каким же стало его финальное творение?

На мой взгляд, очень хорошим.

То ли «Крик» изначально планировался как трилогия, то ли Уэс, понимая, что третий фильм вышел сильно слабее предыдущих, решил взять паузу для поиска свежей идеи для продолжения — так или иначе, новый фильм франшизы мы ждали более 10 лет. За это время в кинематографе, а в частности, в фильмах ужасов, успели сформироваться новые течения, подходы и новая мода. Кому, казалось бы, нужен этот привет из прошлого с маньяком в маске, чей единственный способ убийста — это скучный нож?

А оказалось, что нужен. Нужен как раз всем тем, кто скучал по тем временам, когда фильмы ужасов не боялись показаться смешными. Утраченная, казалось бы, после первой части самоирония, хлёсткая сатира на самого себя вернулась в «Крике» за номером 4. Здесь есть замечательная лекция от киногиков, пришедших на смену Рэнди и Микки, на тему правил, по которым работают ремейки. Здесь есть очень забавный диалог двух копов о том, какие полицейские доживают до конца фильма, а какие — нет. Здесь жертвы вновь, и вновь, и вновь, и вновь бегут по лестнице вверх, хотя Сидни Прескотт ещё в первом фильме говорила, что так делают только тупые сисястые блондинки. Здесь та же Сидни красноречиво смотрит вслед персонажу, который говорит «Я сейчас вернусь».

Троица классических героев — Сидни, Гейл и Дьюи — выглядят реликтами в эпоху всех этих ваших айфонов и ютубов. Ровно так же как и сам «Крик» — реликт среди современных фильмов ужасов с эффектной расчленёнкой и высокобюджетными спецэффектами. Но, как метко говорит главная героиня в финале: «Ты забываешь главное правило ремейков: не покушайся, твою мать, на оригинал».

Но понятное дело, что на одних Нив Кэмпбелл (которой здесь под сорок), Кортни Кокс (прибижавшуюся к пятидесяти годам) и Дэвиде Аркетте (тоже далеко не мальчике) фильм не вывезти: нужна свежая кровь. И, надо сказать, что пополнение каста получилось гораздо сильнее, чем в той же третьей части. Хороши вышеупомянутые киногики Робби (Эрик Кнудсен) и Чарли (Рори Калкин из клана тех самых Калкинов). Очень харизматична Хайден Панеттьери в роли Кирби. Понравилась Марли Шелтон, играющая помощницу шерифа Джуди. А вот кузина Сидни Джилл Робертс показалась персонажем довольно скучным, и Эмма Робертс, которая её восплотила, красок не добавила.

Возможно, не всё в фильме так здорово, как хотелось бы. Словно чувствуя некоторую притянутость и недостаток мотивации нового убийцы, Уэс включил в фильм его монолог минут на пять, на протяжении которого пытался устами маньяка объяснить свой взгляд на нынешние тенденции и приоритеты. Получилось, честно, так себе. Да и последующая сцена в больнице, когда главзлодей долго тупит с пистолетом в руках, тоже была бы мимо кассы, если бы не та самая фраза Сидни, буквально вытаскивающая этот фрагмент на несколько уровней выше.

Резюмируя: лебединая песня Крэйвена — это мощное, зрелищное возвращение старой школы, поставившее сочную точку в фильмографии режиссёра, обессмертившего своё имя огромным вкладом в развитие жанра хорроров.

Спасибо, Уэс.

8 из 10

30 сентября 2023 | 01:18
  • тип рецензии:

Рецензия скорее будет на всю квадрологию, а тем, кто не смотрел прошлые фильмы, можно не боятся за спойлеры- все профильтровано. Решил устроить очередной марафон Крика (или Крикофон) и не удержался от написания рецензии. Впервые посмотрел первые три фильма, примерно лет в десять, ибо на DVD-диске с коллекционным изданием 'Крик' стоит 2005 год. Возможно слишком ранний срок для просмотра таких фильмов в столь юном возрасте, но такой уж я. Когда другие дети смотрели 'Историю игрушек' или 'Гарри Поттера' я вовсю пересматривал 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятницу 13-е'. Куда смотрели мои родители- не знаю, но это ни чуть меня не испортило. Это были по настоящему пугающие фильмы, а мне нравилось это чувство, но все же я понимал, что все происходящее нереально. Поэтому знакомство со 'Scream' было для меня большим сюрпризом...

Итак, 1996 год, на экраны выходит фильм от которого кажется и не ждали ничего особенного, тем временем он становится самым кассовым хоррором на тот момент. 'Крик'- безупречный слэшер, возродивший жанр, который как казалось умер еще в конце 80-х. Блестящая постановка, отличная игра актеров и колоритные герои. Во все это добавить убийства школьников, интригу, тематику фильмов ужасов и щепотку ироничного юмора- вот вам и рецепт Крика. Гениальное- просто. ГостФэйс, тогда еще пугавший людей- мгновенно становится культовым персонажем. Без сиквела не обойтись...

10 из 10

1997 год. Продолжение не заставило себя долго ждать. На посту режиссера, сценариста и продюсеров все те же люди. Старые герои вернулись(разумеется только те, кто выжил) и на сей раз действие происходит в колледже. Фильм стирает все стереотипы о сиквелах. 'Крик 2' стал, конечно не лучше оригинала (поскольку это практически невозможно), но все же зрительский интерес не уменьшился и фильм так же становится хитом в своем роде.

Новые жертвы, новый убийца (или убийцы), которого(ых) практически невозможно вычислить. На сей раз тематика фильма с оригинальных фильмов ужасов переходит в тему сиквелов фильмов ужасов.

9 из 10

2000 год. Неугомонный Уэс Крэйвэн снова возвращается к своему делу. В свет выходит 'Крик 3'- завершающая (как тогда думали) часть трилогии, которая должна 'расставить все точки над и'. Сказать, что этот фильма постиг такой же ажиотаж, как оригинал- нельзя. Но и неудачным он не стал. Золотая середина. Новая тематика- 'Трилогии в фильмах ужасов'.

На сей раз действие переносится в Голливуд. Уже полюбившаяся нам троица не может не радовать. Убийства не столь оригинальные, и как мне кажется самый 'неинтересный(ые) убийца(ы)' из всей серии фильмов. Тем не менее, заметен увеличенный бюджет, добавляются детективные ноты, есть пара оригинальных ходов и смотреть все так же интересно. И вот тишина...на 11 лет...

7.5 из 10

2011 год. Жанр слешеров снова успевает умереть, изредка мелькая неплохими картинами. 'Трилогия Крика' становится культовой. И вот праздник для всей фан- базы. На экраны выходит 'Крик 4'. Кто бы мог подумать, что франшиза станет квадрологией? Мало кто...

А чего стали ждать фанаты, когда узнали о выходе четвертой...Я думаю СВЕРХ- фильма. Есть такая тенденция у людей, думать, что если перерыв между фильмом и его продолжением долгий, то это значит, что все это время над ним усердно работали, придавая значение к каждому кадру. Но на деле все не так...Думаю именно это повлияло на столь невысокие сборы фильма, как в мире, так и в США- от куда выходит не малая масса фанатов 'Скрим'- составляющая уже повзрослевших поклонников, которые росли во время появления первого фильма и новых, которые открыли для себя 'Крик' на много позже. Но если смотреть на кино объективно и оценивать так же, то...

...Крик 4 великолепен. Серьезно. Я восхищаюсь этим фильмом. На это повлияли несколько факторов. Во- первых, действие снова происходит в Вудсборо, что придает атмосферу первого фильма. Во- вторых, конечно же актеры. Возвращение старого каста- это подарок для 'тру фана', да и новые актеры радуют. В- третьих, героями фильма снова становятся обычные школьники. Ни какие-нибудь студентики или актеришки, а просто школьники, что снова отсылается к оригиналу.

Создатели понимают, что в наше время после всевозможных 'Пил' и 'Хостелов', слешером и ГостФэйсом людей не напугать и поэтому упор делается на сюжет. Да, многие ругают фильм за его вторичность с первой частью. ЛЮДИ- тема 'Крика 4'- ремейки в фильмах ужасов (что является одновременно находкой и проблемой 21 века). Он должен был быть похож на оригинал, хотя по мне фильмы абсолютно разные. Я уже называл рецепт первого Крика, в котором была щепотка ироничного юмора. В четвертом фильме эта щепотка в разы больше. По мне, так это прекрасный ход. В каждом 'Крике' есть чуточка юмора, но она никогда не переходила за рамки. В последнем, эти рамки немного сдвинули, что для нынешней аудитории в самый раз. Юмора в картине предостаточно, но думаю не каждый сможет его увидеть.

В итоге, что мы получаем... Самый недооцененный фильм из серии 'Scream'. Я думаю, он не мог быть лучше. В фантазиях людей он представлял из себя нечто нереальное. На деле получилось кино, которое выжимает максимум, и просто не могло быть лучше. Благодарности Уэсу Крэйвэну и вечная память этому великолепному режиссеру.

9 из 10.

P.S. 'Крик 4'- стал для меня фильмом, где из всей квадрологии- самый интересный(ые) и непредсказуемый(ые) убийца(ы). По крайней мере я был просто в шоке.

27 марта 2016 | 19:03
  • тип рецензии:

Ну вот мы – поклонники слэшеров – дождались, наконец. Вернулся, наконец, монстр этого жанра – Уэс Крейвен. Его предудыщие попытки возвращения - “Свора”, “Ночной полет” - были откровенно слабыми, но это... это стоит того, чтобы посмотреть и даже потратиться на билет в кино. Предупреждаю сразу всех любителей ужастиков: “Крик 4” - это не ужастик, это, скорее, фильм об ужастиках: персонажи переносят правила хорроров в их реальную жизнь. Этот фильм, скорее, смешной, нежели страшный. Готовьтесь к нескольким чертикам из табакерки - неожиданным смертям (например, сцена с двумя блондинками в самом начале фильма). И, кстати, вы ни в жисть не догадаетесь, кто убийца. Хотя у него/нее/них есть четкий мотив, о котором, ессно, скажут только в самом конце. Теперь поговорим о ходах в духе постмодернизма. “Фильм в фильме в фильме” - это сильно: ты только поверил, что начался “Крик”, а тут хоп – и титры “Удара ножом” (помните? это тот самый фильм по книге Гэйл Уэзерс, посвященной первым убийствам в Вудсборо – см. первую, вторую и третью часть фильма). Еще чуть-чуть о постмодернизме: похоже, никого не смутило, что зама шерифа Джуди Хикс играет Хитер Грэм – та же актриса, которая уже играла роль в этой тетралогии – в “Крике”: она была первой жертвой в фильме “Удар ножом”, и кадры ее убийства демонстрируются в текущей части фильма (заморочено, правда?).

Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон (сценарист первых 2 частей “Крика”), безусловно, остались верны традициям (планомерное уничтожение блондинок и копов сопровождения, “Какой твой любимый ужастик?”, разговоры о фильмах ужасов, включая те, которые вышли в последние 10 лет). Однако со дня 3его “Крика” минуло 10 лет, и в четвертом фильме отразились все технические достижения (о которых в первых фильмах еще и не подозревали): blue-ray-проигрыватели, bluetooth-гарнитуры, facebook, смартфоны, web-камеры и прочее. Кроме того, персонажи определенно поумнели: будущие жертвы теперь заглядывают под машину, под кровать, в шкаф, на заднее сиденье машины, стараются не ронять ключи и оружие. Но подросткам, походу, во все времена будет свойственно совершать тупые и необдуманные поступки. В городе зверствует маньяк, а ребята собираются на вечеринку на заброшенной ферме, где надираются в хлам. Две девушки через окно комнаты наблюдают, как убивают их подругу в доме напротив, при этом они не вызывают полицию, а отчаянно колотят по стеклу (как будто это напугает убийцу?!). Девушки получают смс-ку со словами “Я хочу увидеть, как ты сдохнешь! Открой дверь!” и действительно открывают дверь (они что – дебилки?). Ах да, оставили то, что всегда убивало меня в этих фильмах: любая жертва с удовольствием будет трепаться по телефону с человеком, который начал разговор со слов “А кто это?”, всегда бежит вверх по лестнице и при любой возможности вливает в себя убойную дозу спиртного.

Теперь немного о моем любимом герое этой тетралогии: конечно, о Гэйл Уэзерс. Если честно, меня слегка шокировало ее первое появление в кадре: некогда известная журналистка (и надо сказать, что этот персонаж оказал немалое влияние на мое желание податься в журналистику) со стервозным променяла свою блестяющую карьеру на роль домохозяйки с растрепанными волосами, в халате и тапочках. Но после первого убийства все пришло в норму: она снова становится яркой, интересной женщиной и первоклассным профессионалом, которая куда более наблюдательна и умна, чем ее муж – полицейский. А сцена, где постаревшая Гэйл надевает маску убийцы и тусить вместе с подростками на вечеринке в честь “Удара ножом”, - вообще самая забавная в фильме. Да, я много написала об этом фильме, но хочу сказать еще 2 вещи. Первое: сразу после просмотра я пошла и купила диск с тремя “Криками”, тремя “Городскими легендами” и двумя “Я знаю, что вы сделали прошлым летом”. И второе: очень надеюсь, что после “Крик 4” произойдет очередное рождение жанра, а то я уже устала от этих “Пил” и иже с ними, в которых человек – всего лишь туша для разделки (“Какое-то жесткое порно с пытками” - как говорит одна из жертв “Крика”).

19 июня 2011 | 10:04
  • тип рецензии:

Признаюсь, с трепетом ожидал выхода четвертой серии франшизы еще с тех времен, когда проекту дали 'зеленый свет'. Являясь большим поклонником фильмов серии и, в частности, творчества Уэса Крэйвена, я знал, что режиссер как всегда сможет удивить. И ему это отчасти удалось.

Атмосфера в фильме есть. И в некоторых моментах она просто зашкаливает, ибо напоминает тебе, что ты смотришь продолжение знаменитого 'любимого ужастика'! Приятно порадовала музыка, хотя после просмотра она почему-то не запомнилась (разумеется, за исключением главного саундтрека).

В 'Крике 4' много плюсов. Эффектные убийства, некоторых из них я доселе не наблюдал в кинематографе, множество отсылок к различным фильмам (в том числе и к 'Удару ножом', привет аля-Кейси Бэйкер), неожиданность, непредсказуемость, убийственно красивое вступление и море крови (на любителя). В отличие от третьей части сериала создатели заливали ею всю картинку, что не могло не остаться в тени.

Что же касается минусов, то здесь, как ни странно, я бы отметил не особо удавшуюся игру актеров. Претензий к Нив, Дэвиду и Кортни у меня нет (естественно!), но вот Эрик Кнудсен и Рори Калкин остались вроде бы в тени происходящего. Кроме того, не прочувствовал я эмоциональной связи героев друг с другом. Слишком много жертв, слишком быстро они умирали. Убийца не играл, не нагнетал ужаса на жертву, а лишь появлялся внезапно и действовал. Но даже в этом случае все было поставлено на высшем уровне.

Операторская работа не была заметна практически весь фильм, но вот последние несколько минут фильма отчего-то возникало ощущение дежавю.

В целом, я не разочарован. Я вышел из кинотеатра под большим впечатлением. Может быть, от того, что я являюсь фанатом серии, однако если бы я не видел предыдущие три части франшизы, то вполне остался бы довольным сием творением, как одним из самых энергичных, живых, атмосферных и кровавых слэшеров последних лет.

P.S.Спасибо Уэсу за то, что смог сохранить былой дух фильма и спасибо Нив Кэмпбелл за то, что появилась в продолжении! Ради этого непременно стоит посмотреть кино, пусть даже и не самое идеальное.

'Какой твой любимый ужастик?!'

Мой любимый ужастик - это 'Крик'. И за это ему:

10 из 10

17 апреля 2011 | 11:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: