Первый 'Крик' в далеком 1996-ом стал культовым и безумно популярным фильмом ужасов, принес создателям кучу денег, обзавелся собственной пародией в лице 'Очень страшного кино' и просто был очень достойным фильмом. Он высмеивал все стереотипы ужастиков и в какой-то степени был комедией, но в некоторые моменты мог очень сильно напугать и довести до сердечного приступа. В прошлом году на экранах появился уже четвертый фильм франшизы, получившийся достойным продолжением старой истории.
Итак, с момента третьей части прошло много лет. В кинотеатрах показывают седьмую часть 'Удара ножом'. Главная героиня Сидни Прескотт провела эти года в относительной тишине и покое. Написала книгу о своих злоключениях в Вудсборо, переехала в другой городок, где пытается избавиться от комплекса жертвы. До тех пор, пока в городе, куда она решилась вернуться, не начинают происходить зловещие убийства, совершенные маньяком-киноманом, помешанным на ужастиках и одетым в костюм призрака.
Что радует, в четвертом 'Крике' создатели не отказались от стандартной формулы предыдущих частей. Имя маньяка не знает никто, даже зрители. Можно лишь строить догадки, а в конце сильно удивляться тому, что они были ошибочными. И как ни странно, но в определенные моменты фильм может напугать и заставить сопереживать персонажам. Есть два героя, они - знатоки фильмов ужасов. И тут сценаристы в их диалогах очень тонко подчеркивают, что бесконечные сиквелы уже не в моде. Сейчас в моде ремейки. Собственно, на этом и строится новый 'Крик' - убийца старается 'переснять' события, происходящие раньше в Вудсборо. Не упустили создатели и тот момент, что они получаются значительно хуже оригинала. Но не буду врать - уже приелось. Все слишком предсказуемо, нет той новизны, того страха, былого новаторства. Но все же фильм от этого не менее интересно смотреть.
'Крик 4' - неожиданно хорошее, нескучное и такое же веселое продолжение истории. фильм, по сути, смог реабилитировать Уэса Крэйвена за откровенно отвратительный 'Забери мою душу 3D' и вернуть ему доверие и звание маэстро жанра. Смотреть или нет? Все очень просто. Поклонникам сериала - обязательно, а все остальные решайте сами. На вкус и цвет, все-таки, товарищей нет.
Глава 4. Кинематограф XXI-го века – Часть 10. Крик
- А ты знаешь, что у нас весь дом копами забит?!
- Думаю мне хватит времени, чтобы кого-то порезать на кусочки.
Являясь поклонником предыдущих частей «Крика», я не был разочарован посмотрев четвёртую, но и не сказал бы, что в полном восторге. Уже видно, что старина Крейвен немного подрастерял ту энергию, которая была у него в 90-х. После пропущенных сквозь пальцы «Оборотней» последовал довольно тухлый «Забери мою душу», если считать только ужасы. И очень хорошо, что он вынес из этого урок и не «опозорился», как в последнем фильме.
Новый «Крик» возвращает нас в ту эпоху, когда убийца звонил в телефон и разговаривал со своей жертвой, задавая довольно глупые вопросы. Выслеживал её, а не просто вламывался в дом и рубил всех подряд. И это одно из самых главных достоинств квадрологии. Второе – игра в «кошки-мышки», причём всё может происходить всего в одном доме, притом, что там могут находиться целые группы людей.
Все плюсы остались, но добавилась целая куча минусов. Так, например, что это за наитупейшее начало фильма? Действительно, как будто смотришь «Очень страшное кино»! В прошлых частях, а особенно в первой, история была серьёзна, и зачем это надо было менять?! Да, некоторые шутки смешные, но они здесь, как говориться, ни к селу, ни к городу. Также четвёртая часть стала намного жёстче, стало больше крови, это не совсем на руку картине, хотя кому как, лично мне это не по душе.
Актёрский состав конечно впечатляющий, но «старые герои» здесь, скорее, для галочки. Их задача – навивать воспоминания о былых временах, а также показать, что не стоит и их сбрасывать со счетов. Да и играют они деревянно, новый молодой состав актёров куда более убедительный.
Четвёртый «Крик» получился самым слабым, но не значит плохим, среди всех частей. Начинается он очень плохо, но разгоняется, как паровоз. И ближе к кульминации фильма совсем не уступает оригиналу. Особенно в сценах в домах Джилл и Кирби, там и проявляется настоящий «Крик». В целом фильм довольно предсказуем, но когда убийца срывает с себя маску, не каждый может сказать, что он знал, что это именно тот человек. Хотя и эта тайна скорее из цикла «не ожидали?!», так как по окончании появляются некоторые небольшие несостыковки. Ну а так всё равно спасибо за «ностальгию» и частичку того кино, которое мы когда-то смотрели. Но если бы не было всех этих минусов, было бы шикарно!
7 из 10
- И кстати, какой твой любимый фильм ужасов?
- Мой?... «Крик»!
Когда я узнал что выходит новая часть одного из моих любимых триллеров, я боялся что фильм будет неудачен в плане сюжета. Но к моему счастья мои страхи не оправдались. В фильме присутствует достаточного много нового и интересного на что стоит посмотреть.
История как предыдущие части крутиться вокруг Сидни Прескот, которая после долгих лет отсутствия возвращается в свой родной город. Именно тут и начинается заваруха, когда в городе появляется маньяк в маске и начинается новая волна ужаса и страха. Начало фильма весьма оригинальна и даже забавна. Хороший черный юмор. В этой части убийств на мой взгляд было больше чем в остальных частях.
На первый взгляд может казаться что я это уже где то это видел, в фильме много намеков на предыдущие части, и на первый взгляд тебе кажется что ты знаешь кто убийца, но все твои идеи развиваются в прах. В этом плане тоже все сделано успешно, потому что ты до конца не узнаешь кто убийца и удивишься когда правда откроется. Концовка получилась весьма своеобразно и интересно.
Также новая часть отличается большим количеством резни и участием хороших актеров. В ней можно встретить участников предыдущих частей, которые остались в живых конечно.
В общем смотрите все, кому нравятся такие фильмы, и всем поклонникам полюбившийся маски.
Четвёртая часть успешной франшизы определённо должна носить название 'Бедная Сидни'. Таких прецедентов в хоррор сериалах, наверное, ещё не было: вечная жертва Сидни Прескотт, начиная со школьной скамьи, подвергается нападению убийц в костюмах призрака, но благодаря своему внутреннему стержню и практически олимпийской выносливости успешно отражает любое посягательство на собственную жизнь, один за другим отправляя недальновидных маньяков на тот свет. Так и хочется сказать: 'Сид, ну ты настоящий мужик!' Остаётся догадываться, употребляла ли все эти годы неубиенная 'королева ужасов' стероиды или же быть может таким образом на её организме сказывается переизбыток тестостерона.
В плане полной неуязвимости перед лицом опасности, с ней может потягаться разве что Джейми Ли Кёртис, но она в итоге всё же пала от рук психически неуравновешенного братишки, а вот Нив Кэмпбелл держится молодцом и не факт, что придёт время, когда её персонаж лишится своего бессмертия. Возродить жанр 'слэшер' невозможно, он окончательно и бесповоротно канул в лету, отсюда, кстати, и такие низкие кассовые сборы фильма. Ну кого сейчас могут напугать однообразные убийства провинциальной молодёжи? 'Мясорубка' - мода прошлых лет, сейчас куда интереснее наблюдать за ролевыми играми всяких там 'Конструкторов' или за кровной местью азиатских мальчиков и девочек.
Много кто ждал выхода четвёртой части долгоиграющего сериала, много кто, впоследствии, разочаровался, а всё дело в том, что старик Уэс Крэйвен снял кино, рассчитанное преимущественно на преданных поклонников жанра и франшизы в частности, не забыв конечно же и про современного зрителя. Логически завершённая трилогия не нуждалась в сиквелизации, но жажда прибыли берёт своё, и вот, спустя 12 лет, перед нами очередное продолжение некогда популярного ужастика. Былую славу вернуть ему, как и предполагалось, не удалось, молодёжь отнеслась к проекту, мягко говоря, прохладно, а вот порадовать приверженцев 'старой школы' новый 'Крик' всё-таки может.
Сейчас, когда Голливуд с завидным постоянством лишает девственности фильмы ужасов славных 80-х, пачками штампуя никому ненужные ремейки и перезапуски, Уэс Крэйвен собственноручно возвращает на экраны неизменяемое трио, тем самым спасая историю городка Вудсборо от печальной участи реанимированной классики. Сам себе пародия - именно так можно назвать четвёртое пришествие убийцы в чёрных лохмотьях. Осознав, что люди уже не смогут серьёзно воспринимать бессмысленное истребление смазливых школьников, режиссёр прибегнул к самоиронии. И если как хоррор 'Крик 4' оставляет желать лучшего, то комедия из него вполне сносная: старлетки купаются в море кетчупа, который мог украсить собой сотни хот-догов, полицейские всё также медлительны, тупы и не умеют обращаться с огнестрельным оружием, а Кортни Кокс изуродована руками пластического хирурга.
Смертный грех любого слэшера - полное отсутствие интриги, тем более, если смотришь одно из многочисленных его продолжений. Личность маньяка известна с первых секунд, а смотреть на однотипные смерти озабоченных подростков скучно, но 'Крик' - исключение из правил, что хоть как-то компенсирует 'умственную отсталость' сюжета. Культовую маску призрака примеряют все, кому не лень, а зрителю остаётся только теряться в догадках, кто же из окружения многострадальной Сидни вновь затеял опасную игру, в которой ей отведена роль главного трофея.
Финал непредсказуем ровно настолько, насколько и абсурден: убийца не имеет веских мотивов для своей 'кровавой жатвы', а героиня Нив Кэмпбелл и в горящую избу войдёт, и коня на скаку остановит. Каламбур. Обычный слэшер с необычайно глупой развязкой, но ностальгия берёт своё, и поэтому фильм превращается в приятное времяпровождение для всех тех, кто в далёком 96 году видел, как Дрю Бэрримор последний раз в своей жизни подняла телефонную трубку.
Главное правило ремейка — не портить оригинал. Главное правило продюсера - портить можно всё.
Для начала пара фразочек из фильма, которые мне очень понравились:
'Я гей! Ну, если это поможет'
'Грёбаный Брюс Уиллис'
После просмотра 'Забери мою душу' мне было хотелось даже и не ждать четвёртого 'Крика', но я решил, что всё-таки мне стоит его посмотреть. Я не ошибся.
Можно ли считать 'Крик-4' фильмом ужасов? Именно над этим я задумался после его просмотра. И подумал: первая часть нагоняла на нас ужас и страх, а в четвёртой такового не было. И тут ещё один вопрос: плохо ли это? Я скажу, что это очень хорошо, Уэс Крейвен снял ностальгическое кино, при просмотре которого хочется пересмотреть всю трилогию с самого начала. Он дал нам вспомнить былое. Фильм занимает второе место в моём списке 'Криков'. Уэс Крейвен, в очередной раз спасибо тебе, за очередной шедевр.
Пройду по актёрам, но по молодому касту.
Эмма Робертс (В фильме Джилл Робертс). Племянница Сидни. Довольно обычная девушка, немного стервозная. Живёт со своими скелетами в шкафу. Исполнение Эммы Робертс мне никогда не нравилось. Разве что только в фильме '4.3.2.1' довольно неплохо. Мне кажется, что везде она одинаковая.
Хайден Панеттьери (В фильме Кирби Рид). Безбашенная, помешанная на ужастиках молодая девушка. Подруга Джилл. Панеттьери после её большой роли в 'Героях' привлекает меня своей игрой. Она не выделяется из толпы, а просто играет.
Рори Калкин (В фильме Чарли Уолкер). Также как и Кирби помешанный на ужастиках и собственно на самом кино. Большой фанат вымышленного 'Удара ножом'. Тайно влюблён в Кирби. Рори Калкин, как же ты вырос. Сыграть такого персонажа как Чарли непросто. Но Калкин справился. Даже не важно, что в его фильмографии по одному фильму в год, важно то, как он относится к своему делу.
Эрик Кнудсен (В фильме Робби Мерсэр). Так же как и Чарли, фанат кино. Всю свою жизнь он транслирует в прямом эфире в интернет через веб-камеру. Довольно интересный персонаж. Но, увы, создатели 'раскрыли' его неправильно. Чего-то всё-таки не достаёт. Что касается актёра, не так уж часто его вижу. Надеюсь сейчас его станет побольше.
Адам Броди (В фильме Детектив Хосс). Детектив, который работает в паре и естественно участвует в поимке убийцы. Броди в фильме мало, но время которое он провёл на экране того стоит. Никогда не видел его в более 'взрослой' роли.
Вердикт: Не хотелось бы, чтобы этот фильм начал новую трилогию, так как, наверное, лучше закончить франчайз на этом. Отличный фильм, а потому
Четвертый фильм о маньяке в маске. Проходит целый год после трагических событий, произошедших с Синди. За это время она успевает написать книгу 'Вышла из тьмы' и решает вернуться в родной город Вудсборо. И тут, как некстати, снова появляется маньяк.
Как и положено ужастику, в фильме 'Крик 4' присутствуют все необходимые атрибуты: сексапильные старшеклассницы, бегающие от маньяка, полиция, которая не может поймать убийцу, и парочка обычных парней.
Помимо неплохого актерского состава, поражает сюжет фильма. С самого начала фильм почти непредсказуем. Чего только стоит эпизод 'фильм в фильме' и неожиданные моменты, заставляющие изумляться работе сценариста (в хорошем смысле этой фразы). Но больше всего поразили концовка фильма, которая была действительно неожиданной и удивляющей, и невозможность угадать убийцу на протяжении фильма.
Вердикт: Уэс Крэйвен основательно поработал над фильмом.
— Ты забыла главное правило ремейков: не трогать оригинал.
Я не большая поклонница 'реалистичных' фильмов ужасов и предпочитаю им американские лайт-версии японских мистических хорроров. Что же привлекло меня в продолжении трилогии, ни одну из частей которой я не видела? Странно сказать, но актерский состав. Окей, я хорошо понимаю, что имена Брит Робертсон, Шэней Граймс и Люси Хейл ничего не говорят, наверное, девяти десятым аудитории. Но мне - как большой поклоннице разного рода американских сериалов, - следить за ступенями в карьере этих сериальных мальчиков и девочек, в числе которых и Хайден Панеттьери, и Адам Броди, все-таки интереснее, чем наблюдать за экранным воссоединением Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс. Последняя, впрочем, тоже вполне себе сериальная девочка. В любом случае, факт остается фактом: купившись на дюжину интересных лиц, я отправилась на фильм, который в любом другом отношении в мои планы не входил.
Кто-то снимает трилогию (иначе это еще называют своим 'Крестным отцом'), кто-то экранизирует мечту (речь о 'Кинг Конге' Джексона, 'Аватаре' Кэмерона и 'Начале' Нолана). Уэс Крэйвен, вполне преуспев в первом, похоже, взялся за второе. И снял очень ироничный фильм про современную киноиндустрию: убийца - кто бы он ни был, - всего лишь предприимчивый коньюктурщик, чьи режиссерские амбиции упираются в поклонение уже оставившим след в истории фильмам. Если появление второй части 'Уолл Стрит' во многом спровоцировано мировым финансовым кризисом, то возвращение Маски - закономерное следствие возвращения в город Сидни Прескотт, совпавшее по времени с годовщиной трагических событий. Немудрено, что фильм кишит остроумными цитатами на околокиношную тематику. И даже слова одного из героев о том, что единственный способ для Маски 'разнообразить' убийства - это снимать их на камеру, невольно проецируются на современный Голливуд, где для многих отчаявшихся режиссеров единственный способ заманить на свой фильм как можно больше зрителей - снять его в 3D.
В фильме можно разглядеть даже своего рода пародию на взаимоотношения режиссер - продюсер, где режиссер сначала выступает 'приманкой' для звезд первой величины, внимания прессы и зрительской аудитории, а затем - когда процесс запущен, - сам превращается в 'расходный материал' и легко замещается кем-то другим (смотревшие без труда догадаются, какие сцены я имею в виду). В конце концов, так ли важна художественная ценность фильма, если его - еще не вышедший на экран, - всегда можно 'припудрить' какой-нибудь пикантной историей? Вроде романа исполнителей двух главных ролей или чего-нибудь похлеще... А ближе к финалу начинают проскакивать эдакие 'мэлгибсоновске' нотки, весь посыл которых сводится к тому, что храбрый и высокоморальный экранный герой за пределами того самого экрана может оказаться вполне себе обычным человеком, со своими персональными демонами, которые иногда вырываются наружу.
Ибо эра “все новое это хорошо забытое старое” мутирует в “меньше пафоса? больше самоиронии!” и любви.
Снимаю шляпу перед маэстро!
Подумать только, Уэс Крэйвен разменяв седьмой десяток, по-прежнему дает прикурить всем нахальным и не очень киноделам новой школы хорроров. Крик 4 один из самых необычных представителей своего жанра, не побоюсь сказать, но данный фильм не то, что новое слово в жанре, или эталон оного, это новый вид. Рожденный после абсолютного не стыдливого полового акта старой и новой школы. Являясь тотально старомодным по развитию и манере повествования культовый режиссер на пару со своим подмастерье Кевином Уильямсоном, сумел наполнить свое творение таким количеством пасхалок и подмигиваний для нынешнего поколения доминирующей 'американской' молодежи и опытных киноманов, что просто диву даешь. Начиная со второго акта, не без труда правда, справившись с секирой занесенной духами страшного кино, ремейк-перезагрузка превращается в крепко сбитый разговорный триллер с тонко дозированным количеством милых опытному зрителю убийств армейским ножом. И не будем забывать о неожиданно уместном морализаторстве, о вреде соц. сетей, рейтингов и жажде отдастся в липкие руки СМИ и даруемой ими славы. Плюс волшебная жена (или нет? я не в курсе еще.) Кличко, Хайден Панеттьери. Она не просто конфетка для галочки в этом фильме, после сериала Герои, сию барышню хотят сотни тысяч гиков, если не миллионы. Это отличный выбор! Так и ждешь, что персонаж Хайден вдруг обнаружит у себя регенерирующий фактор. А как прекрасны накатывающие волны умиления, когда видишь на экране полюбившихся в юности героев молодости - сейчас уже ни Нив Кэмпбелл, ни Дэвид Аркетт, ни его бывшая Кортни Кокс не производят на современного зрителя должного впечатления, но для фанатов франчайза видеть все бригаду в действий как по мне, так большое удовольствие. В общем, не буду мазать страницу рецензии патокой фаната, скажу одно, если даже вы, не продвинутый кинолюбитель “Крик 4” может стать для вас приятным приключением тэглайн которого с легкостью помещается в одну фразу – “любовь к жанру”. Так что доставайте видак и начинайте пересматривать свою классику. Ибо эра “все новое это хорошо забытое старое” мутирует в “меньше пафоса? больше самоиронии!” и любви.
P.S. За момент c Анной Пакуин готов расцеловать Уэса! Как же давно закоренелые поклонники “Настоящей Крови” ждали этой сцены!
'- Что будем смотреть? - Пойдем по ужастикам - Пила 4. - Фу. Я видела его в кинотеатре - полный отстой. Не страшно, а противно - какая-то порнуха с пытками.'
Уэса Крэйвена можно смело назвать гениальным режиссером. На его счету столько отличных работ, которые на данный момент стали классикой - я говорю о 'Кошмаре на улице Вязов', 'Людях под лестницей' и конечно же квадралогии 'Крик'. По-скольку являюсь фанатом этой франшизы, я очень ждал эту часть. Очень хотелось снова взглянуть на так полюбившихся мне старых героев - Сидни, Дьюи и Гейл.
'- Кто это?
- Тот кого ты увидишь последним, перед тем как умереть'.
Сидни Прэскотт, после нескольких лет отсутствия, возвращается в родной Вудсборо с презентацией своей книги - 'Из темноты'. В это же время в городке происходит убийство двух школьниц, очень похожее на дело рук 'Призрачного лица'. За дело берется Дьюи Райли - теперь уже шериф Вудсборо, а также его жена Гейл-теперь уже Райли-Уэзерс. Самой же Сидни придется снова столкнуться с прошлым и снова встретиться лицом к лицу с мстительным убийцей в маске 'Лицо призрака'.
Фильм более чем понравился. Динамичный, местами забавный, местами пугающий, местами сильно держащий в напряжении - именно такой коктейль я ожидал увидеть.
'- Не желаете вдохнуть жизнь в ваш поблекший брэнд?
- Слушай, еще две секунды и я вдохну в твое лицо жизнь своим поблекшим брэндом. Есть еще порох'.
Атмосфера фильма осталась та же, правда из старый героев осталась только знаменитая троица Кэмпбелл-Аркетт-Кокс. На смену же другим пришло новое поколение молодого Голливуда - Эмма Робертс, Хайден Паннетьери, Рори Калкин, Нико Торторелло, Бриттани Робертсон и мн. др. Крэйвен внес в фильм современные новшества вроде сенсерных мобильных телефонов, веб-камер и др. В результате получилась современная модернизированная версия 'Крика'. И это здорово - Крэйвен и Уильямсон идут в ногу со временем.
'- А мне нравятся 'Удары ножом', они реально страшные. Это не пришельцы, не зомби и не девочки призраки из Азии. Это не выдумки. Это человек с ножом, у которого нервный срыв. Такое бывает?'.
Актеры. Все более чем на высоте. Нив Кэмпбелл как всегда превосходна, ее Сидни можно смело считать заслуженной 'Королевой крика'. Дэвид Аркетт так же бесподобен, персонаж Дьюи Райли наверное уже стал культовым. Кортни Кокс как всегда красива и неподражаема, правда годы берут свое и на ее лице появились морщинки.
Из молодых актеров хочется отметить Эмму Робертс, сыгравшую Джилл - племянницу Сид. Эта актриса в будущем еще всем покажет и станет такой же знаменитой, как и ее тетя - Джулия Робертс. Эмма просто превосходно отыграла свою роль. Также понравилась Хайден Паннетьери, этакий вариант Тэйтум из первой части. Отдельное внимание хочется уделить актерам, которые в начале фильма сыграли роли-камео. Люси Хейл и Шэнайа Грэмс, Анна Пакуин и Кристен Белл, Эйми Тигарден и Бриттани Робертсон - благодаря им, ну и конечно же благодаря создателям, начальная сцена стала просто незабываемой. Это мое самое любимое начало из всей франшизы.
Из остальных героев хочется отметить Рори Калкина, дуэт Энтони Андерсона и Адама Броуди, ну и конечно же Марли Шелтон.
'- Никак не хочешь умирать? Ты кто такая - Майкл-мать его-Майерс?'.
Хочется отдать должное композитору Марко Белтрами, который написал музыку ко всем частям. Музыкальное сопровождение как всегда отличное.
'- Если не доверяешь - не впускай'.
Убийства. Крови в этой части пролилось больше чем во всех других вместе взятых. Некоторые сцены убийств позаимствованы из первых картин и удачно вписались в фильм.
'- Ты забыла главное правило ремейка - лучше не трогай оригинал'.
Также хочется уделить внимание различным стебам и шуткам. Досталось конечно же по-полной - из создателям 'Пилы' и даже Роберту Родригесу. Стебы здесь абсолютно к месту и в тему - нечего лепить по 10 частей одного и того же.
'- Я разрежу тебе веки, чтобы ты не моргнула, когда я всажу нож тебе в лицо!'.
Итог: 'Scre4m' отличное продолжение трилогии, которое можно пересматривать снова и снова. Просто замечательный фильм.
Тот, кого ты увидишь последним перед тем, как умереть
Уэс Крэвейн - замечательный режиссёр! И 'Крик 4' - великолепный фильм! Даже не хочется смотреть на отрицательные рецензии. Видно, что недовольные рецензенты фишку совсем не уловили. Жаль, но пережить можно, ведь главное, что сам квадритквел 'Крика' абсолютно не уступает ни одной из прошлых частей, а даже идёт наравне с первой!
Помню ещё свой сеанс в кинотеатре, на который пришёл вместе с папой, который не любит ужасов, хотя ради меня согласился вытерпеть. Даже он втянулся и вряд ли остался недовольным, судя по нормальной реакции после сеанса. В день сегодняшний я решил пересмотреть фильм, в основном потому что заприметил пару актрис, которых раньше не знал, и решил оценить их роли. Не суть. Как прежде, ужастик совершенно не разочаровал. В нужных моментах возникала тревога или бежали мурашки, причём от эмоциональности происходящего, обёрнутой в очень подходящее музыкальное оформление.
Действительно стоящий слэшер. Не соглашайтесь, если хотите. Я не из пугливых, но в данном случае не раз ужасался в лучшем смысле. Ведь как сказала эпизодическая героиня: 'Более всего становится жутко, когда убивают люди, это наша реальность. Это не инопланетяне или черви' (не помню дословно, только так).
Кровавая история городка Вудсборо после продолжительного затишья возобновляется. Смерть приходит в тихое место, чтобы наполнить его громом непрощения и ненависти. Страшно? Возможно. Но на мой взгляд, страшнее причина, по которой новый убийца вершит судьбы - зависть. Самое классное, что всё происходит в наше время и для зависти находится самое уютное местечко. Точнее, что её горькие плоды теперь все смогут увидеть. В век интернета и веб-камер рассказы об обычной резне уже неинтересны: пресыщенному зрителю стоит подать блюдо, пока оно горячо. Снять на видео. Режиссёр и сценарист слэшера идут в ногу со временем, не отставая ни на шаг. Они едко высмеивают некоторые ужастики и дают понять, насколько циничен и беспощаден стал мир, когда одной из основополагающих ценностей для человека становится слава любой ценой.
Другое дело, что прекрасную идею вполне можно было так же прекрасно запороть. Но Уэсу Крэйвену удалось наоборот выдвинуть её в лучшем качестве. Печально, что некоторые зрители думали, что перед ними обычный хоррор, от которого нужно пугаться, а оказалось - вдобавок ещё нужно думать и проводить параллели с реальностью. Большая ценность фильма в том, что он плюс ко всему наводит на такие размышления, о коих иной раз предпочитаешь не вспоминать (часто из-за лени). Как в наше время люди достигают славы? На что они готовы ради фотовспышек, толп фанатов и бешеной популярности? Невероятно, однако получилось совместить две несхожие темы в одно и удовлетворить прежде всего думающего зрителя, а уже потом 'поглотителя экранных кишок'.
'Крик 4' интересен каждым своим моментом. Большую долю напряжённости занимает детективная линия: как прежде, нам с нетерпением хочется узнать, кто находится под маской с ножом в руке. Подозреваются все и час за часом кто-либо из подозреваемых оказывается зарезан. Герои находятся в постоянной опасности. Ближе к финалу ситуация разрешается, а отгадка поистине шокирует.
Тем не менее, нас ждёт своеобразная альтернативная концовка, в которой раз и навсегда разрешится затянувшийся конфликт убийцы с оставшимися жертвами...
Это не просто слэшер. Это от самого начала до последнего кадра будоражащий и потрясающий фильм, способный не раз заставить вздрогнуть. Если в прошлых частях 'люди под масками' преследовали пагубные цели из-за какой-либо обиды, то в этой обида принимает определённый философский оборот, соизмеримый с современной реальностью. Есть над чем поразмышлять.
Очень люблю франшизу 'Крик'. Не ищите огрехов, потому как здесь их нет. Это продуманный, оригинальный и острый четвёртый ужастик, способный почти на два часа перенести вас в Вудсборо, городок с кровавым прошлым... и настоящим...