Отлично помню, как еще в школе подруга зная, какая я фанатка 'Криков', ляпнула, что скоро будет 4я часть. Это была лишь шутка-догадка, но эта мысль засела, что я с удовольствием бы посмотрела продолжение, казалось бы, завершившейся трилогии. Естественно, с основным составом героев и от того же режиссера. И вот, через несколько лет, пожалуйста, У. Крейвен порадовал еще одним ужастиком! Сомнений в достойном продолжении практически не было.
'Современный зритель уже знает правила оригинальных фильмов. Сделать все наоборот - это новый стандарт'.
Фильм чудесен тем, что многие сцены диалогов можно разобрать на цитаты. Даже сцена с Кристен Белл в начале. Или с Бритт Робертсон...
'Ты слишком вдумываешься.' - 'А может тот, кто это снимал, вообще не парился на этот счет? Вот, почему я не смотрю эти фильмы.'
И ведь многие фразы о фильмах ужасов, действительно, правдивы. Некоторые друзья (и даже пользователи КП) так и выражаются... Я же, как истинный любитель всей серии и вообще любитель триллеров и ужасов, получила просто огромное удовольствие. Этакий концентрат из характеристик, догадок, правил, отличительных черт героев и этого жанра, в целом. И тут плюс в том, что в 4й части намного больше сарказма и юмора (даже в образах некоторых героев), чем в предыдущих частях. Это разбавляло атмосферу, и привносило современного. Я думаю, что если б все было в духе предыдущих частей, где упор больше на страх, драму главной героини и пр., то современный зритель смотрел бы это с ухмылкой. Надеюсь, понимаете, о чем я? Учитываем образ, в котором убийца... после 'Очень страшного кино и вовсе невозможно воспринимать его полностью всерьез.
А чего только стоят некоторые моменты, которые напоминают нам о первом фильме серии. Поначалу я не совсем поняла, почему похожие сцены происходят. Но далее нам все становится ясно. Вообще, основная часть повествования в картине основана на ремейке. И идет как бы две линии - ремейк первой части, и будто отдельно - история о старых героях (в том числе, их попытки угнаться за новыми веяниями), и их переплетение с героями новыми. Причем, классно, что удерживается баланс. Нам не показывают бОльше 'старичков', нам стараются раскрыть подробнее именно новых героев, показать нам современных любителей ужастиков, если уж на то пошло. И, стоит отметить, что почти все актеры отыграли очень хорошо. Единственное, мне в начале резало глаза от сцен с Тревором и Джилл. Тревор 'ожил' только ко второй части картины, а до этого какой-то деревянный, с непонятным выражением лица был. Да, и Джилл почти так же. Конечно, не могу не отметить Хайден Панеттьери, она великолепна во всех своих сценах. Мне странно, что после 'Крика' мы не видим ее практически нигде.
И Да, это все снято для ФАНАТОВ жанра (а то некоторые сетуют на это, почему-то). Естественно, нужно любить ужастики, триллеры, слэшеры, и желательно просмотреть все 3 части 'Крик', только тогда вы получите фонтан эмоций от Этого фильма. Я уже раз 5 смотрела его, и каждый раз просто в восторге (почти цитата из фильма)! Интересно то, что просмотре в первый раз, иногда диалоги казались затянутыми: у тех же Тревора и Джилл, или у Джилл с Сидни... Но потом, повторно, при более внимательном просмотре, я получила намного больше положительных эмоций. Такое бывает с некоторыми фильмами, где нужно складывать 'пазл'. Очень жалею, что смотрела 'Крик 4' уже дома, а не сходила в кино.
'Слишком много болтаешь! А теперь заткнись, и смотри кино.'
Долгожданное продолжение нашумевшей, но уже довольно поднадоевшей истории о неуловимом маньяке в пресловутой маске и с неизменным атрибутом в виде кинжала, требующего свежей крови молодняка. Итак, все снова повторяется, маска снова берется за старое, и на этот раз он обещает нам масштабную мясорубку.
Сидни, которую окрестили Ангелом Смерти, приезжает в родной городок после десятилетнего «отпуска», чтобы презентовать свою «темную» автобиографию, повидаться с родственниками и заодно в четвертый раз подвергнуться нападению помешанного психопата. Ну и правильно, отдохнула она уже достаточно, пора снова размять суставчики и вдоволь накричаться, чтобы еще минимум лет на пять хватило впечатлений.
Приятно было увидеть в фильме бессмертную троицу. Кэмпбелл, Аркетт и Кокс снова в деле, вот только что-то старички выдохлись немного, хотя никто из них не утратил свою фирменную замашку : на лице многострадальной Сидни снова отображается нескрываемый ужас, Дьюи очередной раз тормозит, а Гейл осталась такой же пробивной и пронырливый журналисткой. В фильме задействованы и молодые актеры : Хайден Панеттьери, неубиваемая чирлидерша из сериала «Герои», Эмма Роберт, небезызвестная актриса, преимущественно молодежных комедий про веселые будни американских школьников, Рори Калкин, еще только набирающий обороты в кинематографе.
В чем фишка Крика? В комичности происходящего. Да и как тут не усмехнуться, когда полоумная малолетняя курица после звонка таинственного незнакомца выпучивает глаза, начинает театрально озираться по сторонам, а потом еще пытается убежать, спотыкаясь на ровном месте.
Надо отдать Уэсу должное, ведь он тянет эту резину уже второе десятилетие, но все-таки его фильмы не утратили интригу. Зрители в очередной раз задаются вопросом : «кто же окажется убийцей?».
Попутно напрашивается вопрос : а что нового? Никаких значительных изменений во всей этой схеме нет, хотя свои новшества тоже имеются : у блондинок внезапно повысился айкью, доподобные телефоны потеснили айфоны, а убийцы теперь снимают снафф, попутно мечтая о всемирной славе.
Главное, чтобы после просмотра кто-нибудь не посчитал кино пособием по тому, как стать знаменитым и не побежал искать свою Сидни...
Итак, теперь маньяк снимает свое собственное кино. Он живет собственной жизнью. Именно поэтому он все-таки вырвался на свободу из рамок трилогии и продолжил свой путь, пригласив прежних друзей. А кто наденет его маску, надо хорошенько подумать.
Но тут добрый друг-сценарист взял ключевые моменты из первой части, добавил новых захватывающих эпизодов, новых людей, которые вполне неплохо справились с задачей, маньяку это все понравилось и... команда вновь принялась за работу.
Все знакомые лица. Гейл, Дьюи и естественно непобедимая Сид. Ей уже все по плечу, и вновь образовавшийся маньяк совсем не вызывает паники, скорее он стал воскресным пудингом с неприятной начинкой. Снова надо кого-то ловить, от кого-то убегать, кого-то мутузить, кому-то не доверять и все так похоже, так похоже, что аж... 'Ну ладно, - подумает Сидни, - что ж поделать! Судьба у меня такая', - и со вздохом начинает выдумывать новый изощренный способ, как избавиться от надоедливого убийцы.
Новые неожиданные ходы, новые правила, но все в той же знакомой манере, которая не отпускает до самого конца. Подозреваемых все прибавляется, все кажутся подозрительными, но надо выбирать кого-то одного... То есть, двоих. А может, все-таки одного? - ведь это ремейк с другими правилами, кто их знает, этих маньяков. И пока ты разбираешься с подозреваемыми, примеряя на них балахон, действие вдруг перемещается в новое неожиданное русло. Сцена из первого фильма, но с работающим правилом 'в ремейке все наоборот'. Челюсть падает на стол, и новый 'Крик' благополучно занимает заслуженное место на полке рядом с трилогией.
Узнав о продолжении фильма со знаменитой маской, ставшей чуть ли не символом 'маньяков всех времен', у меня возникло резкое желание сходить на него в кино. Не пожалел. Продолжение удалось.
Сиквел, естественно, снят в духе прошлых частей, это как клише, которое дает нам понять, да - это 'старый добрый Крик'. Вот только убийства стали жестче и зрелищнее, а это само собой отлично. Отлично и то, что и режиссер, и сценарист те же, что снимали прошлые части - это, по крайней мере мне, внушило доверие, мысль, что все должно пройти гладко.
По правде говоря, четвертая часть меня не столько напугала, сколько заинтересовала, заинтриговала. Нет, конечно, моментов убийств и саспенса здесь достаточно (вздрагивал везде где надо было), но в центре внимания - сюжет, он великолепен. Мне кажется, на первое место хорошо было бы поставить жанр 'детектив' или 'триллер', ну а потом 'ужасы'. Но, согласно традициям, и 'ужасы-триллер' сойдет.
Кто убийца? Может он? или же она?! Создатели, конечно же, ввели нескольких персонажей, которые своим поведением и манерами путают зрителя, они то и дело кричат тебе: 'Да я это, я!' Но всё ли так просто в хорошем ужастике? Интрига есть, как и во всех прошлых частях...
Звездное трио: Нив Кэмпбелл (Сидни), Дэвид Аркетт (Дьюи), Кортни Кокс (Гэйл Уэзерс) - всё те же. Действительно приятно видеть их снова в полном составе после десятилетнего перерыва. Кстати, удивил меня Энтони Андерсон (детектив Перкинс). Его я привык видеть в 'Очень страшном кино' как пародийно-комедийного актера. Приглянулась мне Марли Шелтон (детектив Джуди), этакая миленькая выскочка.
Крик 4 - хороший фильм. Поклонникам прошлых кинолент рекомендую к просмотру в обязательном порядке. Любители слешеров тоже будут рады, ровно также, как и любители жанра ужасов в целом.
Откровение №53. Заголовок: 'Ты забыла главное правило ремейков, Джилл. Лучше не трогай оригинал!'
С последнего появления Сидни Прескотт на экране прошло около одиннадцати лет. Я не сомневаюсь, что среди тех, кто любит фильмы жанра ужасов, есть фанаты творчества Уэса Крэйвена и его серии с наводящими ужас маньяками в масках - 'Крик'. В этом году серия похвасталась выходом долгожданной очередной серии хоррор-франшизы. Мистер Крэйвен совместно со сценаристом 'Криков' Кевином Уильямсоном решили всё-таки приложить руку к созданию продолжения популярной в США серии ужастиков с 'Лицом Призрака'. Сразу можно сказать, что у них это получилось весьма неплохо. Во всяком случае, по сравнению с третьей частью.
Уже в четвёртый раз мы видим одних и тех же главных персонажей и актёров, играющих их. В четвёртый раз Сидни Прескотт пытается выжить на экране от рук очередного маньяка, и в четвёртый раз её сопровождают уже знакомые нам лица вечно выживающего после нападений маньяков полицейского Дьюи и упрямой, но твёрдой, писательницы и репортёра Гейл Уэзерс. Но есть и пополнения в звёздном составе - тут впервые появляется двоюродная сестра Сидни, Джилл.
В целом, в области актёрского состава особо придраться не к чему, но некоторые нюансы отметить стоит. Нив Кэмпбелл, как всегда, неподражаема, даже в четвёртый раз, но здесь ей чего-то не хватает. У неё явно уже нет того энтузиазма, который был в полной мере показан в первой и второй частях. По-прежнему неутомимо играют своих персонажей Кортни Кокс (Гейл Уэзерс) и Дэвид Аркетт (Дьюи). Их актёрского потенциала хватило бы ещё на пару фильмов вперёд... впрочем, не знаю, будет ли ещё один 'Крик'.
Четвёртый по счёту убийца снова наносит по Вудсборо многочисленные 'удары ножом', открывая старые душевные раны Сидни и повергая в страх жителей страшными итогами своих ночных похождений. Здесь убийства были ещё более жестокими, чем в ранних частях. Невольно переживаешь за главных героев, глядя на потоки крови и убийства. Хотя что тут про убийства и кровь говорить - это неотъемлемая часть 'Крика' и прочих картин Крэйвена.
Под стать жанру оказался и саундтрек - композиции Марко Белтрами идеально подошли под каждую напряжённую сцену и моменты кровавых деяний маньяка. Фильм благодаря весьма неплохому сюжету держит в напряжении до конца.
Сама же развязка фильма меня просто ввергла в шок. Думаю, это самая кровавая и сильная развязка из всех 'Криков'. Порадовал также и монтаж.
Подводя итог, скажу, что 'Крик 4' сохранил традиции своих предшественников и прочих фильмов жанра хоррора, но энтузиазм первой и второй части уже исчерпан. Правда эта часть вышла значительно лучше третьей, и Iamromanov, учитывая всё вышесказанное, ставит
7 из 10
P.S. Не знаю, будет ли 'Крик 5', но мне хочется увидеть продолжение.
История про маньяка-убийцу в маске призрака, существует уже 16 лет. Почему же 'Крик' так популярен? Ответ прост: потому что над ним работают настоящие профессионалы, такие как Уэс Крэйвен.
Я, как истинный фанат всех частей 'Крика', был слегка разочарован фильмом, когда сходил на него в кино. Но, спустя несколько дней я опять посмотрел 'Крик 4', и он мне понравился в два раза больше чем предыдущие части. Почему? Сейчас объясню...
Во-первых: Это динамичный сюжет, который развивается с огромной скоростью, которой становится не просто захватывающим, а нечто большим. Пожалуй, это один из всех фильмов серии, который обладает своей сумасшедший динамикой, не считая третьего 'Крика'.
Во-вторых: Диалоги с убийцей. Да, не удивляйтесь, почему-то именно в этой части мне они понравились больше всего. И за это я полюбил фильм на 50% точно!
В-третьих: Кровавые сцены. Они заслуживают похвалы однозначно!
В-четвертых: Убийца. Он появляется очень неожиданно, и делает свою работу грамотно, профессионально и брутально, будто он убивает не человека, а обычную куклу. Также, мне до финала так и не удалось угадать, кто-же будет убийцей. Результат меня очень удивил и шокировал. Честно!
Итак, 'Крик 4' - это хороший фильм от Уэса Крэйвена, который заслуживает высоких оценок и положительной критики.
Хотя, есть и минусы у этого фильма: уж очень они переборщили с юмором. Это ведь фильм ужасов, а не 'Очень страшное кино' от Дэвида Цукера и братьев Уэйансов.
Вот мой рейтинг всех частей этой кричащий франшизы:
1) Крик 4
2) Крик 3
3) Крик
4) Крик 2
P.S. Пятая часть, должна увидеть свет обязательно.
'Крик 4 ' - яркий вызов против распущенности американских продюсеров, которые так и не могут уняться с ремейками знаменитых фильмов ужасов. Сценаристы этой части в очередной раз смогли соединить в одном фильме сразу интригу с загадочным убийцей и полемику по поводу современного кинематографа, касаясь именно фильмов ужасов.
Сюжет у фильма следующий. Сидни Прескотт спустя время возвращается в свой родной город, в котором она намерена провести презентацию своей книги о том, как продолжать свою жизнь несмотря на кошмары, которые могут произойти в жизни. Но презентация срывается, когда выясняется, что в городе были жестоко убиты две школьницы. А спустя время Сидни звонит убийца, который предупреждает ее о запуске новой смертельной игры.
Что касаясь сюжета, то несомненно могу сказать, что в этом плане фильм не разочаровал, а даже обрадовал, так как 'Крик 4' в отличие от предыдущей части на самом деле фильм ужасов, пускай смешной, но все таки фильм ужасов. Но вот только меня несколько смутили мотивы убийцы. Они не тупые и не простые, просто ожидалось чего-нибудь связанного с местью, а убийца не мстил, а хотел занять место. Последнее вы поймете только после просмотра.
Что говоря о полемике, поднятой в фильме, то Кевина Уильямсона стоит похвалить. Если в предыдущих частях сценарист через героев разбирал вопрос о том, какой фильм ужасов можно считать хорошим, то в 'Крике 4' Кевин поднял вопрос о ремейках. Во-первых, он сначала их покритиковал, так как считает, что уж если нет идей снять фильм ужасов с беспрецедентным сценарием, то лучше за это дело вовсе не браться. Во-вторых, 'Крик 4'по сути дела является пародией на ремейки, так как он показал множество штампов, которые любят использовать многие режиссеры. Но в 'Крике 4' эти штампы были на самом деле неожиданными. Видимо, Уэс Крейвен, будучи опытном режиссером, решил показать другим режиссерам, как правильно, как нужно снимать такие моменты.
Сцены убийств в этой части смотрелись жестче, но не настолько. Да, в фильме полно крови, даже торчащие кишки показаны, то ведь в 'Крике 4' было сказано, что убийства в современных фильмах ужасов должны быть ярче. То есть если раньше в фильмах подобного жанра героев просто ударяли ножом, и они умирали, то в наше время в ужастиках должны летать части тела и внутренние органы, так как зрителя теперь можно напугать только этим.
Игра актеров даже очень понравилась. Нив Кэмбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт остались такими же любимыми персонажами и просто не убиваемыми героями, хотя каждый из них в конце фильма получил серьезные раны. Молодые актеры понравились еще больше, хотя, возможно, причиной тому является, что я сам отношусь к этому поколению. Особенно понравились моменты, где герои Сидни, Гейл и Дьюи поражались бесстрашию современного поколения, хотя оно еще более уязвимое, чем старое поколение.
В целом 'Крик 4 ' даже очень хорошее продолжение и конец все франшизы. В этом фильме есть и интересный сюжет, и неплохие сцены убийств, и не лишняя доля юмора, и многое другое, что вернет зрителя к тому ощущению, которое он испытывает от просмотра этого знаменитого ужастика.
После недавнего 'Забери мою душу', который оказался не то чтобы плохим, скорее, недоделанным зрелищем, я не знал чего ожидать от новой части 'Крика', и шёл на просмотр без всяких отрицательных, как впрочем и положительных предубеждений. И Уэс Крэйвен, на этот раз, обрадовал, ведь фильм получился достойным продолжением одной из самых нешаблонных киносерий про маньяков с колюще-режущими.
Сразу скажу, что в глубине души ожидаемого издевательства над трупом трилогии 'Крик' не произошло. Старичок Крэйвен понимает, что возвращение спустя 10 лет с серьёзным выражением лица, настойчиво требующим уважения к новой части серии, будет выглядеть совершенно нелепо, и в результате, новый фильм получился ничем не хуже по атмосфере.
Высмеяв самого себя в самом начале, подмигнув в сторону коллег по цеху, сюжет стремительно закручивается, и несётся вперёд, по извилистой триллер-дороге, переполненной нежидаемыми молниеносными событиями и уверенными, не высосанными из пальца, сюжетными поворотами. И надо признать, что история, которую мы уже видели не один раз, всё ещё может держать в напряжении.
Тонкая атмосфера 'Крика' соблюдена с ювелирной точностью, старина Уэс не углубился в трэш, не провалился в пародию на самого себя, вобщем - все пропорции блюда соблюдены под строгим руководством настоящего мастера своего дела. Диалоги, переполненные философскими рассуждениями в той же степени, как и злободневным стёбом, заставляют задуматься о грани между кино и реальностью - а что, если ты тоже окажешься в ужастике?
'Крик 4', он как окружающий, реальный мир, иногда он выглядит пугающим, иногда смешным, иногда слегка нелепым, как усы Дэвида Аркетта - но, мы ведь за это любим серию, правда? За тонкую грань между ужасом и смехом, реальностью и кинематографом, настоящей кровью и кетчупом.
И, уходя с просмотра, мне в голову пришла мысль, что слоган 'Какой твой любимый ужастик?' это эдакий завуалированный вариант 'Who's your daddy?'.
8 из 10
И я чертовски рад, что 'Крик' живее всех живых, и даже не думал умирать.
Четвертая часть одной из самых важных слешер-франшиз 90-х оказалась настолько олдскульной, что вот как будто бы и не прошло десяти лет со времен последнего 'Крика'. Прибавив к термину 'постмодернизм' еще одну приставку 'пост', четвертый 'Крик' прибыл на экраны в том же виде и с тем же составом что и уходил, получив от зрителей тоже самое что и всегда - визг впечатлительных особ, взлетающий вверх попкорн в неожиданных моментах, дружный смех и аплодисменты после очередного киноманского стебалова.
Возрождение столь успешного франчайза было выгодно всем. После третьего 'Крика' Крэйвен снимал мало, а из того что снял на хорошо тянул лишь 'Red Eye'. Кевин Уильямсон вообще ушел на тв, в данный момент является сценаристом 'Vampire Diaries', и последний раз работал с Крйвеном на 'Оборотнях'. Нив Кэмпбелл в нулевых не снималась в популярных фильмах, как и экс-семейство Аркеттов. Ну а для братьев Вайнштейнов вся эта затея - славный способ вспомнить Miramax и конечно заработать на наших воспоминаниях.
Начинаясь просто отличнейшим прологом, четвертый фильм переносит нас опять в Вудсборо. В очередную годовщину той самой кровавой бойни в городок приезжает Сидни, представить свою книгу, которая помогла ей прийти в себя после всего того через что она прошла. Но кое кто решил что ее приезд это отличный повод сново надеть маску и повторить кровавый маскарад. Городок вновь сотрясает серия кровавых убийств, расследует которые старый знакомый Дьюи, до служивший до шерифа. Его жена Гэйл также решает взяться за старое и ведет собственное журналистское расследование.
Собрав всю оставшуюся старую гвардию Крэйвен набрал талантливый молодняк. Тут и, показавшая себя более чем достойно, Хейден Панеттьер из 'Heroes', и очередной Калкин, на этот раз самый младший - Рори, Эмма Робертс, а также камео Анны Пэкуин и Кристен Белл. Следить за всем происходящим интересно также как и узнавать все знакомое и родное. Мы знаем правила игры, какие бы мелкие изменения в них не в носились, и поэтому весь фильм не покидает ощущение приятно встречи с старым приятелем, с которым бы казалось уже не встретишься никогда.
Спустя одиннадцать лет, Уэс Крэйвен, красиво завершив трилогию в 2000 году, решает вернуться с четвёртой частью «Удара нож...»… то есть «Крика». Невольно ошибаешься, когда смотришь последнюю работу Крэйвена с давно полюбившимися героями, но которая уже мало похожа на старый добрый культовый ужастик. Как будто сам фильм купил себе билет на рейс до пункта «Удар ножом» и вот-вот прибудет на место назначения. Кстати, несмотря на то, что картина идёт под порядковым номером четыре, сам режиссёр, похоже, позиционировал её не как продолжение, а как ремейк, что можно понять из разговоров в самом сюжете. Как мы узнаём из «Крика 4», главное правило ремейков — лучше не трогай оригинал. Уэс Крэйвен, видимо, сам забыл об этом. Но. Есть одно «но». Если ремейк снимает режиссёр, ставивший оригинал, то правило, стало быть, не действует. Это можно простить мэтру, однако неожиданное возвращение Призрачного лица на экраны в 2011 году не идёт ни в какое сравнение с нетленкой девяностых.
Уэс Крэйвен ещё в 1997 году начал тему «Удара ножом», в котором в квадрате высмеивал молодёжный хоррор. Там он также умудрился умело посмеяться над собой, при этом только подняв уважение к себе как к постановщику. Режиссёр оставался верен традициям вплоть до 2000 года, где ещё раз продемонстрировал, как надо снимать продолжения. Внезапно ворвавшись в прокат несколько лет тому назад словно маньяк из «Крика», Крэйвен подарил фанатам ещё одну возможность если не окунуться, то обрызгаться ностальгией о потрепанном Вудсборо. И вместе с этим маэстро оголил шею, в которую так и норовила вцепиться свора голодных кинокритиков. Крэйвен не смог повернуть время вспять и вернуть всё к истокам. Он просто взял и снял четвёртую часть «Крика». Кровавую, местами фантасмагорическую, забавную, немного глупую, где-то жестокую, быструю и чутка трэшовую. Но именно часть «Крика», а не чего-то другого. Поэтому приветствуем Сидни, Дьюи и Гейл, которые заметно изменились за эти одиннадцать лет, хотя и остались всё такими же. Кстати, что отличает четвёртый эпизод от других, это то, что Уэс здесь предоставил очень много времени молодому поколению, сократив появление на экране главной троицы. Молодёжь, между прочим, замечательно справилась со своими ролями и выдала изрядную порцию веселья и, не скажу ужаса, скорее, порцию адреналина. Юношеского бурлящего адреналина, который не встретишь у актёров старшего возраста. Посмотрите хотя бы на Кирби (Хайден Панеттьери) и вы поймёте, о чём я говорю. Она точно светится неиссякаемой энергией и озаряет всё вокруг не только безоговорочной красотой, но и всем своим существом, выраженным и в её персонаже и даже за его пределами, что можно объяснить только словом — «молодость». Линии любимых старичков держатся на добром слове, ухватившись за прошлое, с которым, и только с которым связывается их появление в этом фильме, который по своей натуре больше похож на отдельный хоррор, в чём-то напоминающий «Крик». А это происходит ещё и потому, что Крэйвен всё-таки решился снять «Удар ножом». И хоть он и завуалирован под именем «Крика», в нём почти ничего не остаётся, кроме ударов ножом, разнообразно повторяющихся снова и снова. Не то, чтобы это было плохо, просто это уже не тот «а какой ваш любимый ужастик?». Теперь убийце, кажется, плевать на кино. А то, что он снимает, больше похоже на снафф для интернета, чем на запечатление убийств, зиждящихся на маниакальной страсти к фильмам. Киноманы вымирают, показывает Крэйвен. Тут не чувствуется той невинности в любви к кинематографу, как у Рэнди и даже психа-Стью. Однако и здесь можно найти последнего синефила, искренне восхищающимся этим видом искусства.
Впрочем, о ленте складывается двоякое впечатление. С одной стороны её есть за что поругать, мол, она теряет свою «криковость», слишком жёсткая и так далее. А с другой стороны, чёрт побери, когда ещё мы сможем полюбоваться на творение рук мастера!?
И всё-таки это «Крик».
И даже если вместо гениального детектива-хоррора-комедии-триллера вы увидите резню в Вудсборо с мелькающими рядом Сидни-Дьи-Гейл, то знайте, здесь был Крэйвен.