Перед просмотром фильма думал, что наконец-то увижу долгожданное продолжение культового фильма ужасов, а не очередной бессмысленный ремейк, которые так любит штамповать современный Голливуд. Но в итоге «Крик 4» хоть и является прямым продолжением культовой трилогии, на деле же он оказался практически тем самым глупым ремейком первой части.
Новое поколение – новые правила.
Во времена сплошных ремейков Уэс Крейвен видимо решил неофициально создать ремейк первого «Крика» и плюс к этому подогнал неофициальный ремейк под современного зрителя – наполнил фильм такой долей юмора, что хватило бы еще на несколько сиквелов «Очень страшного кино», на который «Крик 4» очень похож. «Крик 4» это уже не интересный фильм ужасов, каким был первый «Крик», а скорее веселая и тупая комедия с элементами ужастика. Бесконечные шутки и приколы которой одновременно спасают от серьезных и скучных диалогов, во время которых, кажется, что фильм длиться целую вечность и от слабого и не интересного сюжета.
-Это не комедия это ужастик, а тебе уже пора бежать…
Сюжет картины вообще не интересный и прямолинейный. Как только маньяк с лицом призрака расправиться с очередной тупоголовой блондинкой, он переходит к следующей жертве, а между кровавыми убийствами персонажи рассуждают о штампах в современных ремейках и ужастиках. Сюжет настолько не интересный, что на протяжении всего фильма не сильно и хочется разгадать кто – же окажется под маской призрака. Но при этом самым интересным персонажем в фильме оказался именно маньяк с ножом. Так как молодые актеры больше кривлялись и шутили чем играли, а старая гвардия видимо вообще не читали сценария и играла на уровне первых трех фильмов т.е. слишком серьезно для того не серьезного фильма. И лишь маньяк не вызывал претензии, потому что не снимал маски до самого финала, плюс к этому и без сценария отлично понимал что ему нужно делать.
Единственное отличие от прошлых картин, заключалось в том, что маньяк оказался современным, и он отлично обращается не только с ножом, но и разбирается веб-камерах и в интернете. И не стал ждать пока Роберт Родригес снимет очередной «Удар ножом» по мотивам его кровавых похождениях, а сам решил снять ужастик в документальной манере.
Что касается диалогов, светских бесед, то здесь какой, то тихий ужас. Актеры только и делают, что обсуждают современные ужастики и ремейки, как будто им больше поговорить не о чем. Впечатление что сам Тарантино нашептывал на ухо сценаристу сценарий, а тот как расслышал, так и писал, а там где не разобрал, разбавил диалоги идиотскими шутками. Ну, правда так долго и бурно говорить о кино может только Тарантино.
- А ты как сюда попал?
- Через дверь
Что касается убийств, крови и вообще ужаса на экране. То убийств в фильме предостаточно, но они были однообразные, правда встречались довольно глупые убийства, например, одному из второстепенных персонажей воткнули нож прямо в голову, а он после этого ещё пытался махаться с маньяком и одновременно обзывать Брюса Уиллиса. Затем, хоть Уэс Крейвен и называл в «Крике 4» хоррор-цикл «Пилу» пыточным порно, сам же он один раз не постеснялся и показал кишки крупным планом, хотя в предыдущих частях он этого не позволял, но в целом он ограничивался лишь морем крови. А по настоящему страшных моментов в фильме практически нет, за исключением финальной схватки в больнице.
15 минут славы.
С разгадкой убийцы у авторов тоже получилось не слишком гладко, мотив у убийцы был слишком простой, чтобы заваривать очередную кровавую кашу, с таким же успехом под маску Призрака можно было запихнуть кого угодно включая самого режиссера, а не того кто оказался в финале.
Главное правило ремейка - не трогать оригинал
«Крик 4» в итоге оказался обычным комедийным глупым голливудским ужастиком, а точнее неофициальным ремейком первого «Крика»
Оценка: 6,5
P.S. После просмотра этого самопородийного неофициального ремейка очень сильно захотелось пересмотреть первый «Крик».
Дайте мне камеру, несколько косарей долларов, и девушку модельной внешности, и я сниму круче. Часть-15
'Что для одного поколения трагедия- для следующего просто шутка.'
Мне было совсем не страшно, немного интересно, и очень смешно, хотя нет, грустно, ведь после знаменитой трилогии, четвертая часть была совсем не уместна, и вообще я считаю ее провальной. Одно радует, так это то, что через 12 лет после выхода 'Крик-3' режиссер не отказался от работы над следующей частью, кто знает, что было бы если бы 'Крик-4' снимал совсем другой режиссер. И в работе Уэса Крэйвен ощущались 90-е, даже не вооружением глазом, можно было бы заметить, как фильмы между собой сняты с одной и той же постановкой, которая притаманная Уэсу Крэйвен над фильмами Крик. В 1999, после выхода третьей части, где было все разложено по полочкам, никто и не ждал продолжения, ведь все было понятно что к чему. В продолжении какая ни какая, но фишка есть, сюжетная линия не такая уж и бездарная. И честно говоря в конце фильма я никак не ожидал, что убийца под маской окажется тот на кого я меньше ставил, вот вам и еще одно доказательство, чем между собой похожи все части, очень трудно понять кто все время звонит и постоянно говорит ту же фразу «Какой твой любимый ужастик?». Начало фильма меня вело в заблуждение, я не знал уже как к нему относиться, серьезно или несерьезно. Но по ходу действий понял, что собой представляет фильм, и что надо от него ждать. Совсем не было страшно, это многие так пишут. Я согласен с этим, страшно абсолютно не было, но в сцене когда два киномана устраивают у себя дома вечеринку, где все вместе начинают смотреть первую часть 'Крик', и скажу честно, что от нескольких секунд первой части фильма в этом фильме, мне было страшнее, чем за весь фильм четвертой части. Здесь от убийцы бегут дурочки, тупые блондинки, по которым видно что им абсолютно пофиг, догонит их убийца или нет. В трилогии, было все совсем по другому, было действительно страшно, и я волновался за главных героев, а здесь прикалывались, не принимали всерьез то, что сегодня от удара ножа ты можешь быть следующим. В актерском ансамбле дурочок играют: Анна Пэкуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери. Вот это забавное трио, для которых смерти друзей, это нечто не очень серьезное и важное, и не надо забивать этим голову.
— Это не смешно!
— А это не комедия, это ужастик. Люди живут, люди умирают. А тебе уже пора убегать.
Фильм также наполнен тупыми и непонятными моментами, которые очень бросались в глаза.
1. Вечеринка в доме, Гейл лежит на полу, убийца ранит ее в плечо. Почему только ранит? Почему он ее не убил, я ждал какого-то объяснения в конце фильма, но как оказалось, Гейл просто повезло.
2. Та же сцена, чуть позже, убийца ранит Гейл, сам встает на ноги, все это действо происходит на балкончике в доме, где стоят сугробы сена, прибегает Дьюи, Дьюи у нас шериф, всю жизнь он носит на поясе пистолет, ну было бы логично, что он смог бы из него мухе крыло подстрелить, но происходит следующее. Дьюи целится в убийцу, выстреливает и промахивается, попадая в деревянную балку которая от убийцы находится за метр. Смешно, но это я не выдумал, так все и было.
3. Сцена когда у дома в машине сидят два полицейских и обсуждают, как плохо быть полицейским в боевиках.
'Быть копом в кино паршиво, если ты не Брюс Уиллис.'
Случается следующее, один из них выходит из машины, а тут как всегда неожиданно с кустов вылетает убийца и засаживает нож полицейскому прямо в лоб, после чего жертва как бы теряет только зрение, и находится в состояние шока. Здесь даже ребенок маленький спросит: - Мама, а почему этот дядя еще жив? Ему же в голову запихнули нож.
4. Моя любимая сцена, где девушки смотрят фильм 'Зомби по имени Шон', и говорят со своей подружкой по телефону, которая живет напротив. В этот момент убийца выскакивает из шкафа и начинает резать девушку которая живет по соседству. Сидни у нас же герой, сразу забегает в дом, и заходит в комнату той девушки, а там складывается такое впечатление, что в мясорубке перемололи 50 человек а не одну девушку. В той сцене с кровью преувеличили.
5. Финальная сцена в больнице.
Я ожидал что будет нечто подобное, ведь когда узнал о том, что объявлен проект съемки четвертой части, я только расстроился. Если нет идей, зачем трогать хорошие фильмы 90-х, и делать бессмысленные продолжение.
Я большой фанат ужасов. Иногда по вечерам, я полностью выключаю свет в квартире и сажусь посмотреть какой нибудь ужастик надеясь, что он сможет меня напугать и оставить массу впечатлений. И вот на днях я наткнулся на фильм 'Крик 4'. Прочитав описание, меня вполне заинтересовала данная картина и я решил посмотреть данный фильм. В итоге я очень разочаровался.
Сразу отмечу что я не смотрел предыдущие 3 части 'Крика' и возможно именно поэтому я не смог правильно воспринять этот фильм. Во первых стоит отметить сам жанр. Это далеко не ужасы. За весь фильм, не было ни единого момента где бы я испугался и даже наоборот, в некоторых моментах я посмеялся от происходящего. Прочитав пару рецензий на данный фильм, я до си пор не могу понять, где вы увидели тут ужасы? Кто то говорит что это гениальный фильм, ставя ему 9 а то и 10. Я категорически не согласен. Если вы помните в конце 90-х, начало 2000 годов, выходили много фильмов которые относились к жанру 'Молодежных ужастиков'. Сюжет там был идентичный. Группа подростков которую преследует либо маньяк, либо какие то монстры. Тогда это было в новинку. Вспомним например замечательный фильм 'Факультет' который относился как раз к 'молодежным ужастикам' но в нем был и продуманный сюжет и интересные персонажи и самое главное на это было интересно смотреть. И за многие годы эти фильмы повторялись, повторялись, повторялись и люди уже устали от таких фильмов. Появились действительно страшные фильмы например как 'паранормальное явление' или 'Астрал' и еще к тому же сделали ремейки знаменитых молодежных ужастиков как 'Пятница 13', 'Кошмар на улице Вязов' и 'Хеллуин'. Самое главное в этих фильмах, то что они перешли на новый уровень, постановка стала лучше, появились действительно страшные моменты и самое главное эти фильмы смогли завлечь и старых зрителей которые видели оригиналы этих фильмов, а так же и новых людей которые даже никогда не видели данные фильмы. Но 'Крик 4' просто топчется на месте. Это все тоже кино 90-х, когда есть группа глупых, не проработанных персонажей, совсем не страшное кино и глупый сюжет.
Как я сказал выше, меня совсем разочаровала игра актеров. Конечно может тут и есть вина сценаристов, для этого я приведу вам пример. Вот отряду полицейских заставили охранять дом потенциальной жертвы. Конечно же, эти полицейские не справляются и кто то умирает. Так после этого приезжает шериф который спрашивает что произошло, на что в ответ ему отвечают, мол, мы всё проверили но не смогли найти убийцу и не смогли предотвратить убийство. На что в ответ, шериф шлепает полицейского по плечу, говоря ' Ладно идите домой'. Простите меня, но что это за наглое наплевательство. Уж и не стоит говорить о том как под носом у героинь убивают их подруг, а они при это сохраняют каменные лица и только потом вереща начинают убегать от убийцы.
Единственное что мне понравилось, это манера убийцы звонить своим жертвам и якобы пугать их. Это действительно смотрится классно и тут у меня нет претензий. Так же и сами убийства сделаны не плохо, как всегда куча крови, мяса, все это на месте. В начале рецензии я говорил про смешные моменты. Например начало, когда пару минут все героини которых мы видим высказывают своё мнение о фильме. И я полностью с ними согласен. Или есть момент когда полицейские, решая кто пойдет в обход начинают шутить, что так всегда бывает в ужастиках, когда один вернется, другой будет мёртв. Исход вы сможете понять сами. Еще один плюс это концовка. Я сразу догадался кто будет убийца, но в конце, к моему сильному удивлению, я оказался не прав. Хоть тут сценаристы постарались и не сделали все совсем банально.
В итоге хочу сказать что 'Крик 4' это плохое кино, совершенно не страшное, не интересное и не захватывающее. Конечно если вы фанат первых трех частей, то тогда вам понравится, вы ощутите нотку ностальгии, но таким людям как я, которые не знакомы с предыдущими частями, советую пропустить это кино и тем более не тратить на него свои деньги и время.
Чтобы объективно оценивать этот фильм, нужно ответить на напрашивающийся вопрос. А нужна ли была 'Крику' новая серия?
C одной стороны, трилогия была логически завершена и не нуждалась в продолжении. С другой, было ясно, что эту историю не оставят в покое.
Фанаты лишь ждали, что получится в итоге. Полноценное продолжение или ремейк?
И ответ слегка разочаровывает. С первых же кадров, нам ясно дают понять, что это ремейк, хоть и умело замаскированный под типичное продолжение. Сцены копируют оригинальный фильм буквально по кадрам. От этого, интерес сохраняется лишь у тех, кто вообще не знаком с оригиналом. Крэйвен явно повторяется, но повторяется сознательно, оставляя место для самоиронии. Его продукт идёт в ногу со временем. Он даёт современному зрителю то, что он хочет видеть. И это не банальное желание заработать. Это очень эффективный способ пополнения армии фанатов новыми рекрутами. Для онлайнового поколения современных детишек 21 века есть всё. Социальные сети, выкладывание убийств на просторы интернета и тотальное присутствие в кадре i-Phone. Старым фанатам досталась лишь тройка полюбившихся персонажей. И это не может не радовать. Хотя и они выглядят здесь до боли неуместно. Они остались там, в 90-х. И Крэйвен не забудет это напомнить. Вы обратили внимание на мелодию звонка на сотовом Дьюи? Вот и я про это.
Где таинственность, страх перед личностью убийцы? Её нет. Теперь, строго следую моде, каждый идиот может скачать себе нужное приложение. Всё просто и никаких заморочек.
Ироничность превратилась в тупые хохмы из разряда 'чисто поржать', достойные лишь 'Очень страшного кино', и то не самой лучшей его части.
Интрига улетучилась. Тайна личности убийцы не составит большого секрета для тех, кто смотрел оригинал хотя бы больше одного раза. Ведь новая 'маска' явно и без угрызений совести косит под Билли Лумиса и милашку Стью. А узнав истинные мотивы происходящей резни, становится искренне противно от примитивизма происходящего.
Актёрская игра держится на ветеранах. Несмотря на одиннадцатилетний перерыв, Кэмпбелл, Аркетт и Кокс ещё способны дать жару, и уж тем более уделывают под орех всех этих подростковых небожителей в лице Эммы Робертс (Боже, как же она ужасно неубедительна) и иже с ними. Пришлась к месту лишь Хайден Панеттьери и кое-где Рори Калкин. Как же не хватает отменного Скита Ульриха и стёбного, но действительно пугающего в своей паранойи Мэттью Лилларда!
Но не всё так удручающе. Уэс Крэйвен сохранил первозданную атмосферу, хоть и изрядно подпорченную вебкамерами, фейсбуками и прочей ерундой. За множеством пустого, плоского и идиотского юмора, скрыто достаточно действительно достойных вещей. И полюбившиеся герои являются бальзамом на душу фанатов старой закалки.
Другое дело, что здесь нет ни одной свежей идеи. Всё это мы уже благополучно видели. Уэс Крэйвен не снял ничего нового, не привнёс чего-то революционного, лишь повторил классику, грубо переработав её под сегодняшние реалии. Но он этого и не скрывает, произнося устами героев, что ни один ремейк по определению не может быть лучше оригинала.
Как ремейк, 'Крик 4' на голову выше всего, что было создано в любой из других франшиз. Естественно, без упоминания оригинального фильма, против которого он не выдержит и 5 минут, отправившись в долгий нокаут. Как продолжение серии, не стоит и выеденного яйца и может похвастаться лишь возвращением любимых персонажей и изрядно подпорченной, но всё же атмосферой.
P.S. Как сказал один персонаж одного отличного фильма: 'Я слишком стар для этого дерьма'.
Вот и я. Даже в свои 24.
P.P.S. Что я сейчас сделаю? Вы угадали. Смахну пыль со старого DVD и включу оригинал.
Но вообще-то пару слов о данной картине все-таки напишу.
Но для начала надо вспомнить с чего все началось. А началось все в 1996 году, когда на экраны вышел 'Крик' Уэса Крейвена. Фильм получился интересным и захватывающим, не дающим зрителю скучать. Отличный сценарий, адекватные диалоги и отсылки к культовым фильмам ужасов 70-80-х годов - все это сделало 'Крик' культовым фильмом ужасов и триллером конца 90-х годов. В 1997 году вышел сиквел, в 1999 году - триквел. Режиссер все тот же Уэс Крейвен. Конечно сиквел чуть уступал первой картине, однако поддерживал планку, но третий фильм, который должен быть закончить трилогию, увы, оказался весьма слаб. В нем было все хорошо в начале, сюжет закручен, интересные отсылки к предыдущим картинам, а также к другим культовым фильмам, однако развязка все испортила. Она просто никакая, банальная, и в духе классических индийских фильмов.
Наступил 2011 год, и Уэс Крейвен представил на суд зрителей 'Крик 4'. Сразу же оговорюсь, что сделал он это зря. Фильм позиционировался как начало новой трилогии, но по сути это по большей части римейк. Если в оригинальном 'Крике' чувствуется саспенс, то здесь все вызывает смех. К сожалению, после последнего 'Крика' формула фильмов ужасов уже не работает. И с 2000-х годов все фильмы ужасов в стиле 'Крика' практически все до единой бледные копии, где саспенс отсутствует, зато море крови и расчлененки.
'Крик 4' постигла та же участь. С другой стороны, фильм высмеивает клише всех фильмов ужасов, однако в, опять же, оригинальном фильме даже это высмеивание было на уровень, а то и на два, выше.
Сюжет практически повторяет сюжет 'Крика' 1996 года. Другая лишь развязка. И о развязке даже говорить не хочется, потому она перечеркивает все то, что хотели сделать создатели фильма с франшизой.
Актерский состав - оригинальная троица присутствует в фильме. Это радует, навевает ностальгией. Но молодняк это просто недоразумение. Уж если нет таланта, ведь можно взять симпатичные мордашки, а в 'Крик 4' взяли одновременно не симпатичных и посредственно играющих актеров. В общем я даже рад, как поступили с новыми лицами в этом фильме.
В итоге можно сказать, что 'Крик 4' бесполезный римейк или продолжение, как кому нравится. Ничего оригинального фильм в себе не несет.
4 из 10
Только за то, что на экране появились Нив Кэмпбел, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. И за моменты, которые напомнили об оригинальном 'Крике'.
Перед тем, как посмотреть нашумевшую премьеру 2011 года 'Крик 4', я буквально за два дня пробежалась по предшествующей трилогии, начиная с 'Крика 1', который я видела ещё в раннем детстве. Да, первые три фильма произвели на меня хорошее впечатление, однако уровень моего восторга стремительно снижался от первой части к третьей. Просмотр же четвёртой части навёл меня только на одну мысль: третий 'Крик' должен был остаться последним.
Посудите сами: логический конец третьей части не подразумевает дальнейшего продолжения. Вспомнить хотя бы ту сцену, когда Сидни оборачивается на звук случайно открывшейся сзади неё двери и понимает, что всё хорошо, что это не убийца крадётся в её дом, а просто ветер подул. И она улыбается, улыбается тому, что всё закончилось, а солнце светит так ярко, и всем радостно и тепло! Конец трилогии - конец ужаса.
Но нет, подумали сценаристы и продюсеры, будем 'лепить' четвертую часть, при этом основательно скатав её с предыдущей. Серьёзно, сама идея убийцы... вот не хочется, конечно, выдавать важную деталь сюжета... скажем так, в 'Крике 3' в белую маску и чёрную тряпку был облачён человек, чуть более близкий к Сидни, нежели преступник из 'Крика 4'.
На кризис в отношениях Дьюи и уже безработной Гейл тоже как-то не очень-то было и интересно смотреть - очаровательный полицейский и пронырливая журналистка изжили себя ещё в конце 'Крика 2'.
Конечно, сюжет хорош: на успешную писательницу Сидни, которая перестала быть затворницей собственных страхов и даже начала давать интервью, спустя десять лет после трагических событий в Вудсборо снова совершаются покушения... где бы вы думали? Ах, как оригинально, как непредсказуемо! Эдакий шаг назад, к первой части.
И, кстати, увеличение числа трупов - это не круто. Честно, я считаю, что нарастающее количество убитых самых разных возрастов ничем не оправдано, хотя и добавляет фильмам жестокости. Тем более, что схема убийства всё время одинакова, как-то надоедает смотреть, как раз за разом прокручивается одна и та же сцена, только в разных декорациях и с разными людьми.
Короче, если уж на третьем 'Крике' действие не останавливается, то на четвёртом это обязательно должно произойти!
«Хелоу, Сидни»… именно с этого началась много лет назад история убийцы в маске призрака. И вот опять кровавый потрошитель, уже в новом обличии, звонит своим жертвам перед тем как нанести удар ножом на своей кровавой «охоте». Вот честно скажу, лучше бы и не выходил он ни на какую охоту, потому что то фильм об этом получился настолько паршивым, что вот взял и одним махом удалил всё интересное из предыдущих частей. «Крик 4» просто битком набит глупостями и складывалось впечатление что смотришь пародию на уже ранее спародированную версию вышеупомянутой саги.
На протяжении всего фильма поражаешься просто глупости полицейских, жертв и даже самого убийцы. Первые не видят очевидных вещей и не могут ничего сделать, а убийство двух копов-патрульных это вообще было смешно. Наверное это высший показатель неудачи триллера-ужасов когда во время убийств психически здоровому зрителю становится смешно. Ну правда, вот что за бред: полицейского сидящего в машине пырнули ножом, а он вместо того что бы закрыться и уехать прочь… выходит из машины и старается еле-еле убежать. Не вижу логики. А когда этот же умирающий коп произносит «Долбанный Брюс Уиллис» перед тем как рухнуть так это было совсем уже верх глупостей.
Ну а что касается девушек за которыми охотится убийца то тут совсем всё грустно. Блондинки взывали о помощи и предсказуемо умирали с завидным постоянством и так же глупо. Убили подругу троицы красоток и что, они спрятались в подвалах домов вооружившись до зубов пока не поймают маньяка? Да забудьте! Они идут на фестиваль посвящённый кино «Удар ножом». Очень умнО.
Но всё равно, главным недоумком оказался даже не полицейские и не блондинки. Главным стал парень получивший три ножевых ранения в живот, с удивлённым лицом начал кричать о том: «что как же так, я же гей» (с намёком на ранее сказанное в фильме что геи не умирают от рук убийц).
В остальном всё было так же глупо и бестолково. Полицейские которые не могут попасть в цель с 20 метров, убийца делающий детские ошибки, девушка вскакивающая со стола реанимации и начинающая сражаться как ни в чём не бывало, избитый убийца 5 раз скатавшийся с лестницы и исчезает стоит отвернуться и полицейские такие : «Да, нам его уже не догнать» и ещё достал этот надоедливый шаблон когда открывая двери на пороге обязательно кто то стоит собираясь заходить, «Ой, убийца в доме, а давайте разойдёмся по одному и незачем держаться вместе», ну что за …. Городок то маленький, но как долго едет полиция с мигалками! Ночью! после вызова, особенно в финальной резне. Да и вообще понять кто убийца стало легко после просмотра половины картины. И главное, неужели сложно сообразить, что убийца одевает лишь маску и накидку, а штаны и ботинки остаются то своими же. Это же очевидно.
Как итог получился один из самых бестолковых ужастиков из всех которых я видел. И притом всё это прикрыто раскрученным брендовым названием «Крик». Последний раз я был очень недоволен ремейком «Кошмара на улице Вязов», но «Крик 4» переплюнул и его и намного. Плохо, очень плохо, слишком плохо.
Вообще-то я люблю и уважаю творчество Уэса Крейвена. Как ни крути, а всё-таки это признанный мастер в жанре молодёжного фильма ужасов. Единственная его проблема, по моему мнению, в том, что он не умеет снимать сиквелы своих же картин. А жанр как раз диктует такие правила: если первая часть была успешной, снимай сразу ещё три, пипл схавает. А Крейвену ну никак не удаётся держать фильмы на уровне, не меняя при этом сюжет и персонажей.
Так произошло и с 'Криком'.
Первая часть была действительно неплохим молодёжным фильмом ужасов. С неплохой игрой актёров (особенно хороши были Нив Кэмпбелл, Мэттью Лиллард и Джейми Кеннеди), с интересной маской маньяка и с действительно довольно непредсказуемым финалом.
'Крик 2' был неплохим сиквелом и только. Из двух убийц один угадывался на раз-два, игра стала похуже, Кортни Кокс вышла замуж за Аркетта, парадоксально испортив естественность их экранного дуэта. Однако, смотрелось, в принципе, неплохо
'Крик 3' был бы полным убожеством, если бы не изрядная доля юмора, с которым был снят этот фильм. Все эти крики, беготня и паника смотрелись смешно и практически как пародия.
Четвёртая же часть лишилась и этого.
Вкратце о сюжете. Прошло n-ное количество лет со времён третьего возникновения маньяка. Сидни растолстела и успокоилась. Гэйл написала 8 сценариев для серии фильмов ужасов 'Удар ножом' и неплохо на этом разбогатела. Её инфантильный муженёк Дьюи дорос до поста шерифа, полностью излечился от хромоты и стал покорять своей красотой и глупостью юных помощниц. Ну а дальше рассказывать не имеет смысла. В сонное течение жизни главных героев и их многочисленных малолетних друзей и родственников вновь врывается маньяк в маске, который по традиции будет кромсать всех ножом во имя абсолютно тупой цели.
Кино получилось плохое. Даже очень. Актёрской игры ноль. Хотя вру. Главная троица - да, ноль. Остальные минус пять. Удивляет уровень игры актрисы Анны Пэкуин. Всё таки Оскароносная девочка. Куда ж всё девалось то? От Кэмпбелл, Аркетта и Кокс я уже давно ничего не жду. Причём Кокс хотя бы хороша в сериалах 'Друзья' и 'Город Хищниц' (роли там правда абсолютно одинаковые), а двое других вообще ничего не могут записать себе в стопроцентный актив.
Сюжет четвёртого крика банален и примитивен донельзя. В принципе, он и в предыдущей трилогии не блистал оригинальностью, но к четвёртой части такое отношение уже начало надоедать. Тем более, что с юмором тоже стало всё очень плохо.
Возникает один закономерный вопрос. Неужели продюсеры и непосредственно Уэс Крейвен не понимали, что выпуск новой серии после 12 лет тишины - это событие из ряда вон? Что необходимо мобилизовать все силы, подтянуть сценарий, актёров. Сделать что-то действительно качественное. Неужели они думали, что фанаты франшизы простят им такую откровенную халтуру. Не знаю, как другим, а мне такое отношение к поклонникам не понравилось.
Резюмирую: очень слабая картина, которую смотреть не стоит даже под пиво. Лучше первую часть пересмотрите ещё раз. Всё-таки Лиллард там хорош.
Давайте спросим у себя: за что мы любим фильмы ужасов? За то, что страшно. За ощущение напряжения. За то, что после выхода из кинотеатра начинаешь оглядываться по сторонам, а в голову лезут разные неприятные мысли.
'Крик 4' пытается высмеивать заштампованность фильмов ужасов и подростковую жизнь в целом. Все бы хорошо и правильно, но сам 'Крик' не смог предложить ничего другого. Действительно, есть и хороший юмор и забавные моменты, но чаще всего вы будете смеяться над абсурдностью всего происходящего. Над глупостью и недоработанностью. Во время просмотра вам много раз в голову придет мысль, что герои просто ждут, когда же их наконец порежут и сами бегут в руки к злому маньяку.
Некоторые персонажи взяты вообще непонятно для чего. Скажем, шериф Дьюи весь фильм тусуется далеко от событий и приезжает под самый конец. А когда убийца буквально в нескольких метрах, он достает пистолет и стреляет на три метра влево. Как он вообще стал шерифом?
Но это все ерунда. Ведь самый 'кайф' в таких фильмах - это загадка. Кто убийца? Кто в маске?
И именно за это любили прошлые части 'Крика'. И именно это могло бы вытащить 'Крик' новый, но... Увы и ах.
Концовка, хоть и непредсказуема, но глупа. Финальная сцена просто смешна. Абсурдна.
Итог: Если вы фанат предыдущих частей, если вы обращаете внимание на мелочи в фильмах, если вам интересен сюжет и интрига, а не просто мясо, если вы ходите в кинотеатр не только пиво попить, то просто забудьте, что этот фильм существует.
Что для одного поколения трагедия-для следующего просто шутка.
Мы ждали этого 12 лет. Ладно, не ждали, однако с появлением первого трейлера многие ожидали эффектного продолжения культовой истории. И не дождались. Мне это меньше всех нравится, но в наше время жанр слешер неотвратимо вымирает, и этот 'Шедевр' стал последним гвоздем в гроб Крика.
Начнем с сюжета. Фанаты франшизы готовы терпеть с каждым годом все более притянутый за уши сценарий, и тут нужно отдать должное авторам, способным довести эту притянутость до абсурда. Если у первых трех частей есть очарование девяностых, то новый Крик является просто тенью оригинала.
Актерский состав. Если раньше мы переживали события вместе с героями, то сейчас и жертвы, и злодей вызывают только раздражение. Когда 'Маска' перерезает горло очередному медлительному школьнику, большинство зрителей или уныло зевают или похрапывают. Плюс на новых и плоских героев франшизы бесконечно наплевать, их смерть не вызывает ни сочувствия, ни жалости.
Продолжать перечислять минусы фильма это тоже самое, что пинать труп, так что на этом я закончу панихиду по классике ужасов Крике и о жанре Слешер в целом.