В данной рецензии я сделаю упор на логику поведения (точнее её отсутствие) персонажей фильма 'Крик 4' и всей серии в целом. Если вам это не слишком важно, если вы не придираетесь к тупости поступков, то дальше первого абзаца можете не читать. Четвёртая часть получилась слабее предыдущих, практически потеряла своё очарование и магию, не привнесла ничего нового. Но основную суть и актёров сохранила, поэтому любителям серии и похожих фильмов посмотреть, в принципе, можно.
Ну а теперь пройдёмся по недостаткам. Во всех частях хватало глупостей, но засчёт атмосферы, напряжённости и определённого очарования, первые три фильма всё-таки 'выезжали', скажем так. Данный фильм этими вещами похвастаться не может, отчего его минусы становятся ещё заметнее. Он достаточно вторичен; хотя в нём пытаются говорить о 'перезагрузке' и новых правилах, ситуацию это не спасает. Но основные мои претензии относятся к тому, что персонажи тупят не по-детски. Дьюи особо не отличается от Дуффи из 'Очень страшного кино'. С таким шерифом они бы очень долго ловили маньяка. Нет, как человек, он мне нравится: простой, порядочный, честный и т.д. Но доходит до него как до утки - на пятые сутки. И вообще, вся полиция выглядит абсолютно беспомощной и бестолковой, не способной вычислить убийцу или хотя бы победить его, столкнувшись лицом к лицу. Это вдвойне странно, так как преступники не спецназовцы, не военные, а, как правило, обычные подростки, а полицейские должны проходить определённую физическую подготовку.
Бесят моменты, когда маньяк выбегает из дома, а через две-три секунды кто-нибудь входит через эту дверь. Ну либо это он и есть, либо он его должен был видеть. Но обсуждать это упорно не хотят. Можно было показать, что персонажи поговорили о чём-нибудь и сделали что-нибудь в течении хотя бы секунд пятнадцати, перед его приходом, но нет.
Или, зная, что убийца поблизости, разделяются и расходятся по разным комнатам, а потом начинают друг друга искать. Или упорно продолжают стрелять в туловище, хотя уже дураку понятно, что человек в бронежилете. Стрельба по ногам - отличный вариант: человек не умрёт (по крайней мере, сразу) и убежать далеко не сможет. Очевиднейший вариант, который упорно игнорируют в этих фильмах и во многих других. Не буду расписывать другие тупости, просто скажу, что их здесь много.
Если бы это была комедия, я, естественно, не придирался бы так. Я вообще к комедиям, к фантастике практически никогда не придираюсь, это было бы действительно глупо. Я предъявляю претензии к фильмам, которые сделаны в более-менее правдоподобном (реальном) ключе. Как правило, это детективы, триллеры и ужастики. И 'Крик' заявлен как раз как ужастик.
В заключении скажу, что в четвёртой части мотив убийцы, на мой взгляд, самый разумный и понятный - стать знаменитостью и обеспечить себе безбедное существование.
На этом у меня всё, до новых встреч, и не тупите, пожалуйста, как герои этих фильмов.
Крик был новым взглядом на молодежные хорроры, а именно на поджанр слэшер, который зародился в 1978 году, после выхода ленты 'Хэллоуин' (хотя если честно я бы не назвал его слэшером, но не суть). Картина лихо являлась и ужастиком с убийцей в маске, и в то же время была диким стебом и в глубине своей являлась пародией на жанр в целом. Это вышло удачно, Уэс Крейвен сделал картину уровня 'Кошмар на улице Вязов' или 'У холмов есть глаза'.
Крик 2 был все ещё удачным фильмом, с долей юмора и красивыми убийствами, но оригинальности в картине было 0. Все то же самое, только больше.
Крик 3 был недоразумением, которому никогда не следовало выходить вообще.
И вот вышел Крик 4, который является и сиквелом и ремейком одновременно, но не спешите пускать слюни. Режиссер хотел привнести в серию перемены, но как бы он ни старался, я сразу понял кто убийцы, и до конца фильма не имел ни малейших сомнений в этом. Он намекнул но новые правила - чтож, я не дурак, и сразу раскусил все его ходы. Юмора зато стало очень много. Пожно сказать что первая половина фильма является наисмешнейшей комедией, настолько остроумно и лихо высмеивающей ремейки, которые стали расти как грибы после дождя. Но вторая половина фильма стала скучной, а главгероиня просто надоела, уж сколько можно.
Кортни Кокс и Дэвид Аркетт если честно тоже надоели не меньше. И они все настоящие супермены. Они не умирают, даже если их исполосуют с ног до головы. И для 4 части это застой.
Да, картина вышла качественной, но поймите, когда в 4 раз тебе продают одно и то же, то хочется КРИКнуть 'ХВАТИТ!'. В любом деле нужно развиваться и расти, будь то кинематограф или обычная работа, потому что только так можно превзойти себя и стать лучше. Жаль, но великий режиссер видимо решил отдохнуть, и стал высасывать из картины последние соки.
Кричите! Не кричите! Кричите! Кричите!.. Выносите! Следующий!
Уэс Кравен устав от пародий на его легендарный слешер решает сам снять пародию на подобные фильмы. Снять пародию на пародийные фильмы, которые высмеивают фильм, что сам высмеивал слешеры как жанр?.. Да это же рекурсия! И не просто рекурсия, а рекурсия в квадрате!.. Логика, уходи. Здравый смысл, уймись. Мозг, отключайся. Никого не забыл? Ну что ж, теперь когда я разобрался со всеми кто мог бы испортить нам настроение позвольте представить вам последний фильм киноэпопеи об убийце в маске призрака. Итак, это – «Крик 4».
Картина начинается с того с чего и все предыдущие части, а именно с двух глупых блондинок высмеивающих всевозможные страшилки. И на этот раз досталось киноэпопеи «Пила». При этом я не уверен, смотрел ли Уэс Крайвен хоть одну из этих картин или упоминания фильмов о похождениях Джона Крамера был своеобразным рекламным ходом – раз «Пила» у всех на слуху то давайте помянем именно ее, ведь люди знакомые со страшилками поймут, о чем речь. Что ж, люди поняли. Ну во всяком случае я понял. Только видите ли какая проблема – если вы пытаетесь высмеять другие фильмы того же жанра то вы не должны попадаться на те же грабли что ваши предшественники ну или надо довести ситуацию до абсурда, да так чтобы это было и впрямь смешно. В противном же случае это все больше похоже на брюзжание известного режиссера о том что раньше и трава была зеленее, и люди были лучше, а фильмы ужасов снимали так чтобы на века. Но одно дело побрюзжать в какой-нибудь социальной сети или в интервью известной газеты, а совсем другое снять фильм ради этого. Не ради того, чтобы угодить фанатам оригинальной трилогии. Не ради того, чтобы поставить жирную точку в истории, как это сделал тот же Сталлоне в «Рэмбо IV». А просто чтобы побурчать. Оно того стоило? Скорее нет, чем да.
Ну а все-таки что же не так с этим фильмом? А не так с ним сама идея снять римейк и сиквел в одном флаконе. До этого еще ни один режиссер на подобное не отваживался и после просмотра этой картины тут же понимаешь почему. Во-первых, главные герои первых трех фильмов были задвинуты на второй план. Экранного времени им уделено немного, характеры героев даже не стали прорабатывать, и допустим человек, который не смотрел предыдущие три части будет задаваться вопросом, а кто эти люди и почему остальные персонажи прыгают и скачут вокруг этих троих будто это не люди с улицы, а скажем группа «Beatles». Во-вторых, это новые герои истории, у которых нет ни характеров, ни мало-мальски вменяемых диалогов, да и актеры порой жутко переигрывают и хочется чтобы убийца пришел и оборвал их страдания. В-третьих, это логическая часть картины, а вернее ее отсутствие. Сидни Прескот, девушка, которую трижды пытались убить, не удосужилась разжиться огнестрелом и колюще режущим оружием и пытается взять убийцу на испуг. То есть тебя постоянно кто-нибудь пытается убить и вместо того, чтобы побеспокоится о собственной безопасности, ты бежишь на вооруженного маньяка с кулаками? Таблетки глупости? Бывает. В городе, который славен своими серийными убийцами, работает не один, не два, а целых четыре полицейских! Задумайтесь только четыре полицейских, которые не обладают ни физической подготовкой, ни умением пользоваться огнестрельным оружием работают в городе, где ежегодно кого-нибудь да режут. Как думаете, есть ли шансы у этих горе-копов поймать убийцу? Вот и я думаю что нету. В-четвертых, это отсутствие детективной линии. Да, согласен, в предыдущих частях она была только и исключительно для вида, но она хотя бы была и это создавало иллюзию, что персонажи хотя бы пытаются поймать убийцу, а в четвертой части ничего такого нет. Герои просто ходят весь фильм и явно не знают чем же себя занять. Выглядит все это до безобразия скучно. В-пятых, куда делся весь юмор? И если допустим третья являла собой хороший пример черной комедии, то создатели четвертой части отказались от юмора в угоду... да они просто от юмора отказались. Можно было привести еще пару существенных недочетов картины, но не в моих правилах бить лежачего и поэтому я перейду к итогам.
А итог неутешительный. Из забавной пародии на слешеры с хорошим актерским составом и неплохо поставленными диалогами фильм превратился в тень себя прежнего. Это очень скучное и однообразное зрелище, в котором плохо абсолютно все посему и посему мой вам совет пересмотрите лучше предыдущие три части ну или посмотрите гепталогию «Пила» благо она на порядок лучше этой поделки.
Великий и ужасный Уэс Крэйвен вновь вернулся на пост режиссера нашумевшего ужастика 'Крик'. Скажу честно, не очень ждала этот фильм, всю трилогию посмотрела много лет назад и убедившись, что это конец, убрала коробочку с диском на полку. Ан нет, когда Scream 3 уже покрылся слоем пыли, создатели решили дать второе(или четвертое) дыхание дорогому маньяку в маске.
Фильм получился средненьким на мой взгляд. Криков было много.
-Какой твой любимый ужастик? (c)
Начало весьма неплохое, Сидни Прескотт спустя десять лет возвращается в родной городок Вудсборо для презентации своей книги. Она встречает своих старых друзей: Дьюи, который служит шерифом и его жену Гейл, страдающую от кризиса на почве отсутствия интересных сюжетов для ее книги. Новыми персонажами стали племянница Сидни Джилл и ее друзья, увлекающиеся ужастиками. Вроде все идет хорошо, но в годовщину ужасной резни 'Лицо Призрака' не упустит шанса поквитаться.
Дальше по плану идут убийства, убийства и еще раз убийства. Это же ужастик, хотя можно отметить юмор в фильме, местами был очень даже ничего.
'Старая гвардия' в лице Нив Кэмбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс смотрятся хорошо, как и в прошлых частях. Отличный ход собрать всю компанию снова после стольких лет. Особенно понравилась Кортни, ее Гейл Уэзерс-Райли очень яркий и красивый персонаж.
-Не планируете вдохнуть жизнь в ваш поблекший бренд?
-Слушай, еще две секунды и я вдохну жизнь в твое лицо своим поблекшим брендом!(c)
Что же касается 'молодого поколения', то конечно выделилась Эмма Робертс, очень колоритная роль, возможно лучшая для Эммы. И понравилась Хайден Панеттьери с игрой вопрос-ответ с убийцей.
Повторюсь, что начало было терпимым, а то, что было дальше мне не понравилось абсолютно. Убивают знакомых, друзей, людей которых знали почти все, но народу как-будто до лампочки, они гуляют, развлекаются и смотрят ужастики. Излюбленный вопрос в американских фильмах: -Are you okay?, который задал полицейский Сидни. Нормальный человек ответил бы так: -Конечно нет! Меня маньяк хочет убить! Но нет, она просто кивает головой. Когда на ваших глазах убивают человека, наверное лучше всего позвать на помощь, а не тупо пялиться их окна, как вы думаете? Еще поразило то, что от одного маленького пинка Сидни маньяк отлетал на метр. Вообщем я могу и дальше расписывать минусы, но не хочу портить вам впечатление о фильме. Приятного просмотра.
P.S. Знаете единственный способ выжить в современном фильме ужасов? Для этого ты должен быть геем. (c)
'Кто-то начинает игру... Кто-то снова наводит ужас... Кто-то переписывает правила...'
Уэс Крейвен исправился - теперь в его фильмографии появился ещё один успешный фильм. Те кто думал что Крейвен сдулся - глубоко ошибался - поскольку после откровенно слабого 'Забери мою душу' он не только снял удачный фильм, но и одну из лучших частей Крика. Если кто-то скажет: 'Вот Уэс Крейвен отошёл от канонов франшизы и ему пора на пенсию!' - будет категорически неправ. Кинолента буквально пропитана олдскулом и ностальгией по первой части - телефонные звонки с угрозами, убийца в маске призрака с ножом, детективная линия и саспенс-моменты вкупе с неповторимым чёрным юмором и переосмыслением многих фильмов ужасов - все фишки оригинала присутствуют в полной мере. Но на этот раз всё стало ещё круче и интереснее. Пускай сюжет кажется банальным, но он содержит в себе много сценарных ухищрений, которые заставят зрителя думать о мотивах маньяка, его личности и истинной сущности.
Действующие лица:
Вернулись главные герои и они почти не изменились: шериф Дьюи остался всё таким же доверчивым и милым персонажем, только в его распоряжение попали несколько подчинённых, журналистка Гейл бросила свою работу ради любви и занялась писательской деятельностью, но она осталась всё такой же стервой и крепким орешком, и наконец Сидни - она всё такая же сильная личность с изломанной душой и боевым духом. Но от этого фильм ничего не потерял, а наоборот стал лучше благодаря отличной актёрской игре и харизме каждого из этих персонажей. Также появились новые персонажи: это подростки, к которым без спроса ворвётся призрак прошлого в костюме Призрака, и им придётся пытаться обхитрить маньяка и тщательно продумывать свои действия перед скорой кончиной.
Маньяк:
К слову об убийце в маске - он стал намного лучше. Теперь он не какой-то хлюпик, которому может дать отпор любой персонаж, а сильный, быстрый и поразительно выносливый психопат, который использует клише неожиданности и никого не щадит, даже девственниц и гомосексуалистов, от него нельзя скрыться и убежать. А это значит телефонные угрозы стали напряжёнее, убийства брутальнее и агрессивнее (присутствуют и кишки, и удары ножом в разные места). Сам маньяк стал изобретательнее - и теперь он использует высокие технологии и снимает свои убийства при помощи веб-камеры и выкладывает смерти своих жертв во всемирную сеть.
Атмосфера:
Если говорить об атмосфере оригинала, то она никуда не испарилась. Все основные фишки киносериала, такие как новые расследования убийств в сонном городке Вудсборо, увлекательная смертельная телефонная викторина на знание фильмов ужасов, правила выживания в фильмах ужасов, загадки о мотивах нового Гостфейса, не только успешно адаптированы в новой части, но и присутствуют по-настоящему ностальгические отсылки к первому Крику, также режиссёр отдает дань уважения как фильмам ужасов прошлого (Психо Хичкока и Подглядывающего 60-х годов - первого фильма с которого началась мода на резню), так и римейкам последних лет вроде Пятницы 13-ой, Дому восковых фигур, Рассвету мертвецов, Хэллоуину, Пираньи и другим не менее заметным современным хоррор-лентам. Бу-сцены тоже никуда не исчезли - они стали страшнее и неожиданнее, например сцена в прологе. Насчёт крови и резни - в фильме элементов слэшера предостаточно, что привлечёт внимание не только поклонников 'Scream', но и любителей слэша и кровищи. Также присутствует фирменный чёрный юмор мастера, который я могу выразить следующей цитатой:
'Ну раз ты так хочешь в больницу. Я с огромной радостью отправлю тебя в морг!' Другими словами, он просто бесподобен.
Развязка:
Финал просто потрясающий. Неожиданный, взрывной и впечатляющий. Мотивы убийцы намекают нам на то, что множество людей порой бывают намного хуже самого убийцы. Вы думаете, я говорю о главных героях, нет, я говорю о нашем обществе. Уэс Крейвен правильно расставил свой акцент на видеотрансляцию убийств через Интернет. Некоторые пользователи в сети получают наслаждение и удовольствие от лицезрения убийств реальных людей. Этих людей иначе как садистами нельзя назвать. И к сожалению, таких людей становится всё больше, больше и больше. 'Человек - жестокое существо', и Крейвен лишний раз доказывает нам это.
Однако не будем больше о грустном. Перед нашими глазами уникальный фильм, который выше понятия ужастик, это ностальгия по тем временам, когда мы во времена нашего детства полюбили эту славную троицу Вудсборо, боялись появления психопата в маске Призрака, переживали за то, чтобы любимые герои остались живы и чтобы они разделались с убийцей. Это фильм-легенда, культовый фильм, который возродил любовь к жанру слэшер. Однако он не только вдохнул жизнь в фильмы об убийцах, но и славно пародировал фильмы ужасов прошлых лет, добавив множество уникальных крейвеновских фишек.
Пора подводить итоги:
Фильм не является новым словом в жанре и звёзд с неба не хватает, но звания 'достойного и удачного продолжения' он более чем заслуживает. Этот фильм я рекомендую к просмотру не только фанатам фильмов ужасов, но и поклонникам этого уникального и неординарного киносериала. Моё отношение к фильму могу выразить лишь коронной фразой из фильма: 'О Боже! Я от вас без ума! Вы - мои девяностые!?'. Не это ли лучшая рекомендация посмотреть и оценить по достоинству эту новую кинокартину о Гостфейсе и с нетерпением ждать нового продолжения.
Моя оценка:
9 из 10
P. S. И помните самое главное - 'Лучшее новое - хорошо забытое старое!'
В целом все как и всегда...Классика жанра, другим Крик и представить сложно. Но честно говоря, интерес вызывает только то, что ты весь фильм сидишь и гадаешь, кто же под маской. Хотя можно все же поблагодарить за этакое возвращение в прошлое.
Эмма Робертс для фильмов ужаса как-то не подходит по моему, лучше пусть и дальше снимается в сериальчиках типа 'Не такая'. На остальных же актеров жаловаться не буду, вроде бы все нормально.
Безумие — это новая норма.(с)
Отдельное спасибо за финал, неожиданно, а это всегда плюс.
6 из 10,
скажите спасибо Эмме, без нее могло бы быть и больше.
В своё время, узнав, что снимается 4 фильм из серии «Крик», я обрадовался и с нетерпением ждал его выхода. Фильм вышел в прокат, но вот выбрать время на его просмотр ну никак не удавалось. И только спустя пару-тройку месяцев я наконец-то нашёл время и возможность поглядеть это кино. При этом был снабжён комментарием подруги, что фильм очень хороший, а концовка вообще замечательная. И вот заинтригованный я уселся смотреть «Крик 4»…
Минуте на 2 я реально засомневался, тот ли фильм я включил. Не уже ли это молодёжный ужастик из серии «Крик» или мне подсунули пародийную комедию в стиле «Очень страшного кино». Сцена, где 2 блондинки смотрят фильм ужасов, сразу освежил в памяти эпизод из «Очень страшного кино 3» с Памелой Андерсон. Но дальше сюжет начал развиваться всё-таки в духе лёгкого молодёжного ужастика. И я на какое то время вздохнул с облегчением. Как, оказалось, я рано расслабился в предвкушении хорошего продолжения легендарной серии ужастиков.
Сюжет в принципе прост, как и во всех предыдущих фильмах. Там где есть Сидни Прескотт, появляется больной на голову человек (а то и парочка), преимущественно с манией величия, кучей комплексов и обид на весь мир и в частности на Сидни. И вымещает всю свою злость на не в чём неповинных американских тинэйджерах, постепенно подбираясь к Сидни. Отличий от предыдущих серий в «Крик 4» минимум, разве что главные герои, выжившие в первых 3-х фильмах, постарели, а им на смену в качестве новых жертв маньяка в маске пришло новое поколение американских студентов из городка Вудсборо.
Но жизнь и печальный опыт старших сограждан их мало чему научил, они не закрывают в домах на ночь ни окна, ни двери, во время убийств собираются на вечеринки в пустынной местности. Я б на их месте запасся едой, водой, заколотил бы на глухо окна и двери и вооружился бы до зубов, особенно зная, какие полицейские служат в местном отделении. Полиция это отдельный разговор. Идиотизм и профнепригодность двух полицейских приставленных охранять девушек описывать не буду. Сами увидите. Сначала это даже вызывает улыбку, но чем дальше, тем больше эта парочка раздражает своей неадекватностью. Как таких людей вообще в полицию наняли? Хотя для меня ещё загадкой осталось, кто и за какие заслуги повысил Дьюи до шерифа полиции? Если б его повысили после первой серии, ну или после второй я бы понял и полностью поддержал бы выбор начальства. Там не смотря на скромность и не самое лучшее физическое состояние, Дьюи вызывал уважение смелостью, добротой, способностью прийти на выручку. Здесь же мы видим полностью закомплексованного мужа подкаблучника, без грамма самоуважения, который не способен приструнить проваливших свою миссию по охране свидетелей полицейских. При этом в помощниках у него просто фееричный персонаж. Женщина-полицейский в исполнении Марли Шелтон. Это что-то. Я так и не понял за фильм, почему она так изображает свою героиню? Может ей не до конца было понятно в комедии она снимается или в фильме ужасов? Или она таким образом представляет себе работу полицейского? Или такой игры от неё требовал режиссер? Это больше было похоже на кривляние на утреннике в детском саду загримированного воспитателя, нежели на игру актрисы в серьёзном голливудском фильме.
Сидни почти не изменилась, за ней приятно было наблюдать. Хотя эпизод с ударом ногой на лестнице по убийце вызвал приступ смеха. Персонаж Хайден Пенетьери тоже радовал глаз (это, пожалуй, единственный герой фильма за которого я по настоящему переживал). А вот Гейл раздражала своим присутствием на экране. Она утратила своё обаяние, ум (хотя в конце фильма всё-таки блеснула способностью логически мыслить), энергию, и превратилась просто в стервозную тётку. Остальных и описывать не стоит. Серая унылая масса. Что 2 кинофаната заморыша, что Джил, что её мама, что пиар-агент Сидни всё это безликие скучные персонажи. Не характера, не индивидуальности.
Коронная, всем полюбившаяся и запомнившаяся фраза про «твой любимый ужастик» повторяется здесь столько раз, что теряется вся её зловещность и магнетизм. А последние фразы смертельно раненых жертв выглядят до безобразия безвкусно и нелепо.
Плюсов в фильме мало. Разве что знакомый сюжет, полюбившийся злодей в маске и загадка кто же убийца. Хотя последнее довольно легко угадывается минут за 40 до конца.
Итог. Разочарование. Вместо достойного продолжения интересной трилогии мы получили пародию на молодёжные страшилки 90-х годов прошлого века, с легко предсказуемым финалом.
То, что это творение попало в разряд «кино» - чистая ошибка. Это не фильм. Это даже не 4 часть. Это всего лишь очередная серия посредственного американского сериала поставленного на рельсы жанра «ужас», который показывают по ночам по телевизору. К тому же постоянно присутствует ощущение, что сняли серию явно до начала нулевых. Если лента занимает больше часа экранного времени, если ее показывают в кинотеатре и если бюджет составляет несколько миллионов долларов, это еще не повод называть сей продукт фильмом. Зато тут присутствуют все атрибуты сериала: смазливые блондинки; сияющие неестественной белизной зубы; на актерах в три слоя грим; потрепанные «звезды» прошлых лет соседствуют с безликими актерами только вышедших из амплуа «массовка»; и конечно, притянутые за уши сюжетные линии с воспоминаниями, обидами, склоками и всем тем, что всегда составляло основу мыльных опер.
Картину не спасает даже надуманная философия о гаджетах, Интернете и популярности любой ценой. Жалкими также кажутся новые правила постановки фильмов ужасов, которые пытается разработать и преподнести с высоты своего опыта Уэс Крэйвен, обряжая совой манифест в плоский стеб. Все пахнет бутафорией и нафталином 90-х. Как и «особенная жестокость и кровавость» сцен убийств, которыми, по-видимому, пытался осовременить свое творение автор картины, однако забыл, что даже время «Пилы» прошло и вывалившимися кишками никого сегодня не напугать.
Единственный лучик света в этом темном царстве – концовка. Она действительно хороша. Нет, не потому что оригинальна. Она просто интересна хотя бы некой своей водевильностью, когда все вскакивают, бегут, оживают, прибегают, умирают. В этом ей не откажешь. Только ради нее и стоит посмотреть этот фильм и, тем самым отдать должное великому мастеру прошлого века, который так и не смог себя осовременить.
В сухой остаток также хотелось бы добавить:
Сюжет – 0.
Правдоподобность – 0 (Сегодня даже ребенок знает, что если вдруг случается больше двух убийств, то все ФБР слетается в самый отдалённый городок. Это же не кровавый треш, в конце концов, иначе лучше смотреть «Полуночный экспресс»).
Грим – 100. (его неимоверно много на морщинах постаревших «звезд» прошлых картин).
Костюмы – 1 (не знал, что в палате люди лежат в носках, а под больничными халатами на раны одевают лифчики).
Именно так действует Сидни Прескотт на всех психически нестабильных личностей в округе ста метров! Я считаю, это очень даже ценное качество... для работы в полиции, например. Работа 'на живца'! Играешь роль 'красной тряпки', а психопатические приятели не могут усидеть в засаде и нет-нет да и выскочат с ножом.
Но храбрая, сильная и, видимо, отмеченная ангельским вниманием Сидни играет другую героиню: она surviver. Новая, никем не запатентованая должность. Кандидатов много, но всегда получает её только она - Сидни. Новый Брюс Уиллис, которого, кстати, тоже упомянули в этом вот кино.
Итак, хоть рецензия моя зеленая, и я - за её просмотр, должна сказать, что 'Крик4' смотрела исключительно как фанат мисс Прескотт, мне нравится, как достойно дамочка отвечает обидчикам.
В остальном, не за что мне хвалить фильм. К досаде ли, к счастью, но я из прошлого поколения. И наблюдаю теперь, как перезапускается конвейер ужастиков. То есть всё это я видела и раньше, и мне кажется, было интереснее...
Но это мне, действительно, только кажется, ведь сей жанр воцарился давно, так что то, что поразило меня в своё время, у людей чуть постарше тоже вызывало скуку, разочарование и, быть может, небольшой страх, мыслишку 'я старею!'
И не буду ругать фильм за пристрастие к шоу, за бездушность в изображении сцен смерти, за неправдоподобность и проч., и проч.
Я просто рада, что наша девочка Сид снова выжила, отлично врезала кое-кому и, уверена, продолжит в том же духе.
Спустя более чем десять лет, создатели успешной франшизы «Крик» сумели вернуть боевой коллектив, и запечатлеть цельное и более-менее удачное продолжение.
Сохраняя при всем этот стилистику присущей предыдущим частям, режиссер Уэс Крэйвен снял современную версию, насыщенную современными гаджетами и коммуникаторами, сделав данный ужастик приближенным уже к современной молодежи. Но в тот, же момент, не отводя главных героев трилогии в тень, сценарист Кевин Уильямсон очень ясно связывает сюжетную цепочку.
Уже не припомню детально предыдущие части «Крика», однако «Крик 4» мне показался самым кровавым из всех, жертв в фильме становится гораздо больше, расправа становится бескомпромиссной и хладнокровной. Хотя, в тот же момент, лента не отходит от своей привычной манеры, и время от времени наполнена неплохим юмором и диалогами.
Концовка фильма мне показалась немного слабоватой, пожалуй, именно она несколько приостанавливает заданный с самого начала темп картины, однако мне кажется, создатели справились с минимальной задачей – сняли неплохой как отдельно взятый молодежный ужастик, и в тот же момент не пали лицом в грязь, сняв четвертую часть фильма.
Фильм «Крик 4» как минимум для разового просмотра, а поклонники «Крика» еще не смотревшие четвертую часть, думаю, разочарованы не будут.