Это первый фильм ужасов, который я посмотрел в кинотеатре. Но к сожалению, это не тот фильм, который нужно смотреть для того, чтобы пощекотать себе нервы, но я получил огромное удовольствие от просмотра (Жаль, что закуска рано закончилась, пришлось у друга незаметно воровать).
Что это за фильм, по жанру это обычный слэшер. У нас есть убийца, который рубит, режет всех подряд и есть его жертвы, которые пытаются установить личность маньяка, но самое главное спастись. Фильм получился очень интересным, здесь очень быстро меняются события и за ними увлекательно наблюдать. Также в фильме присутствует неплохой юмор, правда частенько он звучит не к месту. Но самое интересное заключается в том, что 'Крик 4' не банален, непредсказуемен и он высмеивает все предыдущие фильмы в жанре 'Слэшер', причем и предыдущие части франшизы 'Крик'.
Этот фильм высмеивает сам себя, показывает недостатки и глупости, допущенные в прошлых частях и исправляет их в четвертой. Это, действительно, очень тонкий режиссерский ход. Но, как и у любого фильма, недостатки все же имеются. Самый весомый из них это однообразные убийства, что непростительно для слэшеров. Казни совершаются одним оружием парой ударов в живот. Так делать нельзя.
Но фильм получился интересным, местами смешным, местами жестоким и у режиссера хватило смелости высмеять последние фильмы в жанре 'Слэшер'.
Наконец-то я дождался выхода очередного «Крика». Сегодня, сразу же после школы, я как последний идиот, вместе с портфелем и вместе с большой компанией друзей отправился сразу из злополучной школы прямиком в кинотеатр, настолько сильным было желание вновь почувствовать ту атмосферу, тот азарт и вновь поразмыслить над тем, кто же убийца и какие у него мотивы. В целом четвертая часть не разочаровала, ведь она сделана по очень грамотным канонам жанра, которые определили первые три части. По ходу просмотра я уже не выдерживал и чуть ли не вслух рассуждал, ну вот это точно убийца, ну или может этот, ах нет, вот этот, а в итоге всех кого подозреваешь убивают и после этого вообще начинается путаница, за которую я и люблю франшизу «Крик», ведь кино превращается из ужастика в самый настоящий детектив, главной задачей которого понять кто же убийца.
Многим кто сидел в зале, как мне показалось было немного скучно, но произошло это потому, что скорее всего эти люди не видели предыдущие части и не знали кто есть кто. Своих друзей, с которыми ходил на фильм, буквально заставил перед походом в кинотеатр пересмотреть предыдущие части и как они сами меня заверяли, им вроде бы понравилось. Стоит сказать что вот эта часть не самая страшная, резких и пугающих моментов было по минимуму и даже несмотря на эффект «большого экрана», особой напряженности не наблюдалось, зато могу сказать абсолютно точно, что эта часть самая кровавая и мясистая, ведь в ней и кровищи больше, причем в разы, и даже кое-где кишки видны, в общем посмотреть есть на что. Также хочу отметить юмор, который по-моему мнению был на высоте и что приятно удивило (кому-то это конечно не понравилось), практически не было какой-либо обнаженки, сопутствующей нынешним ужастикам, так что за это создателям отдельное спасибо. Ну а теперь немного про сюжетную линию этой части, которая развивается также, как и предыдущие три серии.
Сюжет рассказывает про знаменитый городок Вудсборо, который известен своей знаменитой резней и маньяком в маске призрака. После этих ужасных событий прошло уже целых десять лет, за которые многое изменилось: Сидни Прескотт стала знаменитостью и даже написала книгу, которую критики называют новым бестселлером, шериф Дьюи счастливо живет со своей женой Гейл, фамилия которой теперь не Уэзерс, а Райли, только вот Гейл не может смириться с тихой и мирной жизнью в маленьком городке, ведь здесь практически ничего не происходит. Все шло своим чередом, пока однажды двое старшеклассниц не становятся жертвами нового маньяка, который все-также облачен в маску человека с призрачным лицом. Теперь убийца решил модифицировать давно устаревший ужастик и вместо того, чтобы снимать продолжение, новый маньяк собирается снять ремейк, у которого будут свои правила и в котором жертв будет в разы больше, чем в оригинале. Теперь к Вудсборо вновь приковано все внимание общественности, ведь жертв с каждым новым днем все больше и больше, а маньяк так и не пойман. Теперь местным органам правопорядка нужно не только заниматься поисками убийцы, но и охранять Сидни и её родных, кузину Джилл и её мать, которым теперь тоже угрожает опасность и которые также могут угодить под раздачу...
Сценарий замечательный, конечно начало получилось немного затянутым, но вот последние полчаса развиваются так динамично, что про затянутое начало даже не хочется вспоминать, плюс, очень удивила концовка, ну как всегда, ведь в этом весь «Крик», но все равно, за сценарий я поставлю только четверку, хотя эта часть лично мне понравилась больше чем третья. Приятно было увидеть старые лица в актерском ансамбле, про который сейчас речь и пойдет.
«Какой твой любимый ужастик?»
«Это уже не смешно!»
«А это и не комедия, это фильм ужасов!»
Как всегда хороша Нив Кэмпбелл, которая все также убедительна в образе вечной жертвы маньяка, которая уже ничего не боится и в любой момент может дать достойный отпор убийце, которому смерть вечно выживающей Сидни просто жизненно необходима, ну а за игру, я поставлю Нив пятерку, она молодец. Великолепна парочка моих самых любимых героев, в исполнении Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, которые очень лаконично смотрятся вместе, даже несмотря на то, что к сожалению в реальной жизни Дэвид и Кортни развелись, но на их игре это к счастью не отразилось, так что оценка им обоим пять баллов. Из новых лиц пожалуй отметил бы сначала красавицу Хайден Панеттьери, по которой «сохли» все мои друзья, да и мне привлекательная Хайден чем-то импонировала. Отметить в этой актрисе можно не только внешность, но и актерский талант, за который наверное поставлю пятерочку. Как-то не очень понравилась Эмма Робертс, которая с каждым годом все больше становится похожей на свою родственницу, небезызвестную Джулию Робертс, которая лично мне как-то не очень нравится. Отмечу забавного Рори Калкина, которого я последний раз видел в «Знаках», а также похвалю Энтони Андерсона и Адама Броди, у которых получились очень смешные полицейские, которые отжигали на протяжении практически всего фильма. Ну и еще отмечу актрису Марли Шелтон, из которой получился очень забавный страж правопорядка, который явно испытывал какие-то чувства к шерифу Дьюи. Короче говоря, все актеры сыграли очень здорово и им всем общая оценка пять баллов.
Саундтрек по-моему мало изменился по сравнению с оригиналом, но он все-также хорошо сочетается с происходящим на экране, хотя музыкальное сопровождение особо и не запомнилось. Ну и наконец-то похвалю режиссуру Уэса Крэйвена, который в очередной раз доказал всем критикам и скептикам, что «есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах», и что гений жанра хоррор еще способен снимать по-настоящему классное кино, которое может удерживать зрителя в напряжении до финальных титров. Никаких нареканий по поводу постановки данной картины не возникло, поэтому за неё я мистеру Крэйвену ставлю опять же пятерочку.
«Полицейских в таких ситуациях всегда убивают!»
«Не всегда!»
«Конечно нет, сможешь выжить, только если ты Брюс Уиллис!»
Итог: вкратце, прекрасное продолжение или ремейк, или чем там «Крик 4» является. Фанатам предыдущих трех частей безусловно понравится, ну а те, кто смотрит этот фильм не ознакомившись перед этим с предыдущими частями, останется разочарованными. Лично мне очень понравилось, поэтому и оценка соответствующая, а именно:
Тот, кого ты увидишь последним перед тем, как умереть
Уэс Крэвейн - замечательный режиссёр! И 'Крик 4' - великолепный фильм! Даже не хочется смотреть на отрицательные рецензии. Видно, что недовольные рецензенты фишку совсем не уловили. Жаль, но пережить можно, ведь главное, что сам квадритквел 'Крика' абсолютно не уступает ни одной из прошлых частей, а даже идёт наравне с первой!
Помню ещё свой сеанс в кинотеатре, на который пришёл вместе с папой, который не любит ужасов, хотя ради меня согласился вытерпеть. Даже он втянулся и вряд ли остался недовольным, судя по нормальной реакции после сеанса. В день сегодняшний я решил пересмотреть фильм, в основном потому что заприметил пару актрис, которых раньше не знал, и решил оценить их роли. Не суть. Как прежде, ужастик совершенно не разочаровал. В нужных моментах возникала тревога или бежали мурашки, причём от эмоциональности происходящего, обёрнутой в очень подходящее музыкальное оформление.
Действительно стоящий слэшер. Не соглашайтесь, если хотите. Я не из пугливых, но в данном случае не раз ужасался в лучшем смысле. Ведь как сказала эпизодическая героиня: 'Более всего становится жутко, когда убивают люди, это наша реальность. Это не инопланетяне или черви' (не помню дословно, только так).
Кровавая история городка Вудсборо после продолжительного затишья возобновляется. Смерть приходит в тихое место, чтобы наполнить его громом непрощения и ненависти. Страшно? Возможно. Но на мой взгляд, страшнее причина, по которой новый убийца вершит судьбы - зависть. Самое классное, что всё происходит в наше время и для зависти находится самое уютное местечко. Точнее, что её горькие плоды теперь все смогут увидеть. В век интернета и веб-камер рассказы об обычной резне уже неинтересны: пресыщенному зрителю стоит подать блюдо, пока оно горячо. Снять на видео. Режиссёр и сценарист слэшера идут в ногу со временем, не отставая ни на шаг. Они едко высмеивают некоторые ужастики и дают понять, насколько циничен и беспощаден стал мир, когда одной из основополагающих ценностей для человека становится слава любой ценой.
Другое дело, что прекрасную идею вполне можно было так же прекрасно запороть. Но Уэсу Крэйвену удалось наоборот выдвинуть её в лучшем качестве. Печально, что некоторые зрители думали, что перед ними обычный хоррор, от которого нужно пугаться, а оказалось - вдобавок ещё нужно думать и проводить параллели с реальностью. Большая ценность фильма в том, что он плюс ко всему наводит на такие размышления, о коих иной раз предпочитаешь не вспоминать (часто из-за лени). Как в наше время люди достигают славы? На что они готовы ради фотовспышек, толп фанатов и бешеной популярности? Невероятно, однако получилось совместить две несхожие темы в одно и удовлетворить прежде всего думающего зрителя, а уже потом 'поглотителя экранных кишок'.
'Крик 4' интересен каждым своим моментом. Большую долю напряжённости занимает детективная линия: как прежде, нам с нетерпением хочется узнать, кто находится под маской с ножом в руке. Подозреваются все и час за часом кто-либо из подозреваемых оказывается зарезан. Герои находятся в постоянной опасности. Ближе к финалу ситуация разрешается, а отгадка поистине шокирует.
Тем не менее, нас ждёт своеобразная альтернативная концовка, в которой раз и навсегда разрешится затянувшийся конфликт убийцы с оставшимися жертвами...
Это не просто слэшер. Это от самого начала до последнего кадра будоражащий и потрясающий фильм, способный не раз заставить вздрогнуть. Если в прошлых частях 'люди под масками' преследовали пагубные цели из-за какой-либо обиды, то в этой обида принимает определённый философский оборот, соизмеримый с современной реальностью. Есть над чем поразмышлять.
Очень люблю франшизу 'Крик'. Не ищите огрехов, потому как здесь их нет. Это продуманный, оригинальный и острый четвёртый ужастик, способный почти на два часа перенести вас в Вудсборо, городок с кровавым прошлым... и настоящим...
Свершилось! 10 лет спустя! «Удар ножом» снова запущен в производство! Ликуйте, тинэйджеры 90-х, вездесущая Гейл Уэйзерс и мнительный (теперь уже шериф!) Дьюи Райли, во главе с боевиком Сидни Прэскот, снова на арене цирка, арендованного Уэсом Крейвеном! А что самое интересное, сарказм хоть и немного обидный, зато вполне уместный. Ведь он сказан с большой любовью и признательностью к этому легендарному саспенсу конца 90-х.
«Крик 4» - это тот фильм, который лично меня заставил себя ждать. Рад, что мои ожидания, в большей степени, себя оправдали. Уэс Крейвен снял ОТЛИЧНОЕ продолжение о похождении очередного убийцы в Вудсборо. Фильм получился как всегда: с оспариванием всех надоевших систематических правил ужастиков – по диалогам сценария, … снятый однако по всем тем же самым правилам. Ну вы меня понимаете: жертвы, вместо того, чтобы выбегать на улицу, поднимаются на второй этаж; долгий «флирт» по телефону с убийцей (тем самым, разогревая его аппетит); ну а самое главное – множественные и глубокие ножевые ранения не мешают длинноволосым блондинкам продолжать бежать, да ещё и мастерски наносить удары Маске. Зная о большой любви истинных ценителей «сериала» про «Кричащего Маньяка», режиссёр решил не отступать от вышеназванных правил даже спустя десятилетие…И не прогадал! Крови конечно стало гораздо больше, о чем нас предупреждал Рэнди, говоря о триквеле в заключительной части трилогии. И это кстати тоже радует глаз, хотя тягаться с «Пилой 4» - порно с пытками – здесь конечно не представляется возможным! Убийцей в финальном акте, как обычно, оказывается тот, на кого думаешь меньше всего, а участь «всемирной известности» Маски на больничной каталке в роли жертвы вообще выдвинула этот жанр на новый уровень. И вот здесь можно было бы поставить 10 баллов из 10, если бы не…
Если бы не ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ недостатки, которые меняют в корне сложившийся ранее стереотип сюжетной линии этой «легенды». Ну во-первых, это неуместное смешение жанров. Должно быть пародия «Очень страшного кино» оставила неизгладимый отпечаток в сознании Крейвена, что отразилось в его финальной работе. Ранее забавный всем в меру стёб превращается в голую комедию, а фраза «Долбанный Брюс Уиллис» вообще ни в какие ворота не лезет. Во-вторых, это неуместное смешение возрастов персонажей. Ну как можно было дозволить игру в догонялки вполне уже сформировавшуюся женщину-кобылицу Кэмпбэл, наравне с малолетними подростками. Смех да и только. И наконец, в-третьих, сцена в госпитале! Про это вообще можно целую поэму настрочить, но я не собираюсь этого делать. Тот, кто видел этот фильм до конца, поймёт меня без слов. Скажем так, это яркий пример того, как Брэнд плавно превращается в Бред.
Однако, несмотря на вышеперечисленные недостатки, только исключительно ради большой любви к оригиналу этого фильма и огромной признательности к творчеству Уэса Крейвена, к давно полюбившим трём главным персонажам эпопеи и грамотному неотступлению от привычных мне правил – я ставлю…
Вот и случилось то, чего многие ждали. Крёстный отец ужасов Уэс Крэйвен вернулся к своей золотой жиле, франчайзу 'Крик', самому кассовому творению мастера.
В последнее время у режиссера, снявшего такие революционные фильмы ужасов, как 'Последний дом слева', 'У холмов есть глаза', 'Электрошок', 'Люди под лестницей', 'Кошмар на улице вязов' и 'Крик', были тяжелые времена. За последние 10 лет он снял только три фильма: 'Оборотни', сокрушительно провалившийся в прокате и разруганный критиками, 'Ночной рейс' (должен сказать, что это неплохой триллер, который хорошенько пощекотал мне нервы), который собрал хорошие деньги и положительные отзывы, но всё же это был фильм не типичный фильм Крэйвена, без крови и мистики. Совсем недавно Уэс вернулся к своему любимому жанру, принесшему ему мировую славу - 'слэшер' и выдал 'Забери мою душу'. Растоптанный и смешанный с грязью критиками и чудовищно провалившийся в прокате. Уверен, что многие подумали: 'А не спёкся ли наш друг?'. И что сделал Уэс Крэйвен? Снял продолжение 'Крика'.
Сам по себе 'Крик' является пародией на фильмы ужасов, высмеивающей все дурацкие клише и сюжетные ходы, сложившиеся за многие годы существования жанра 'Слэшер' (поджанр фильмов ужасов, когда маньяк жестоко убивает своих жертв (в основном подростков) одного за другим). Ну вы сами знаете: герои всегда разделяются, идут в темные и страшные места, говорят 'я сейчас вернусь' и на странные шумы всегда спрашивают 'кто здесь?' и идут проверить, чтобы тут же быть жестоко растерзанными маньяком или кровожадным монстром. P.S. А еще нельзя заниматься сексом, а то будешь убит.
Крэйвен, чтобы окончательно вбить последний гвоздь в крышку гроба жанра 'слэшер' даже ввел в фильм персонажа - знатока фильмов ужасов, который знал все эти приёмчики и эффективно использовал их в борьбе с убийцей. Ведь после просмотра 'Крика' серьёзно воспринимать кровавые ужастики было невозможно. А там наступил новый век и новые направления в ужасах. Просто слэшер снимать уже было не модно Так появились 'Пила', 'Пункт назначения' и их не самые удачные сиквелы. Но вдруг, волна популярности безмозглых слэшеров вернулась, и на свет появились десятки римейков и продолжений. Появились новые 'Пятница 13-е', 'Кошмар на улице вязов', 'Техасская резня бензопилой' и многие другие переделки кровавой классики. И вот наконец добрались и до 'Крика'.
Уэс Крейвен не стал заново изобретать велосипед и снял 'Крик 4' практически ничем не отличающимся от предыдущих частей. Тот же городок Вудсборо, та же троица главных героев, те же второстепенное пушечное мясо, и та же маска и те же телефонные звонки с угрозами. Только из-за веяний нового времени появились все эти современные гаджеты, типа Веб-камер и айфонов. Теперь маньяк не просто убивает, но и выклыдывает резню в сеть.
Должен сказать, что хоть в строке 'жанр' у фильма первым стоит 'ужасы', он совершенно не страшный. Бу-моментов в фильме нет, саспенса нет, героям совершенно не сопереживаешь, т. к. понятно, что они уйдут в расход рано или поздно. Что присутствует в фильме (не считая кровищи), так это интрига - кто же убийца? Признаюсь, что я не угадал. Хоть 'Крик 4' и не пугает, но он развлекает. Фильм интересно и приятно смотреть, он бодрый, энергичный и, местами, веселый. Из зала я вышел в хорошем настроении.
Я почти уверен в успехе фильма. Фильм должен окупиться при его небольшом бюджете, обширной фанатской базе и десятилетнем перерыве, при котором многие, я думаю, соскучились по Призраку и его коронному вопросу 'Какой твой любимый ужастик?'.
«Черт, я не смог угадать убийцу. Значит старина Уэс все еще на высоте!» (цитата с просторов интернета)
С одной стороны очень хочется увидеть продолжение любимой истории, новые приключения полюбившихся героев. Поэтому-то мы, порой, с таким нетерпением ждем продолжений или ремейков. Но, с другой стороны, относимся к ним некоторым опасением, ибо кто знает, достойны ли они будут своих предшественников, или же, провалятся с треском. Тем более томительным кажется ожидание. Зато, какой праздник, когда они, наконец, выходят в прокат. Итак, «Крик 4».
Сколько было разговоров, споров, надежд и опасений в связи с выходом четвертой части одной из самых успешных историй о кино-маньяках. Повторит ли она успех трилогии, продолжит ли добрую традицию, или же будет лишь невзрачной тенью? Что ж, лично я могу с уверенностью констатировать тот факт, что Уэс Крейвен не загубил свое детище, и успехом продолжил его торжественное шествие по миру. Картина не только оправдала все самые смелые ожидания, но и, на мой взгляд, превзошла их.
Сюрпризы начинаются с самых первых кадров. Зрителя, не дав опомнится, тут же погружают в самый центр динамичных событий, без каких-либо вступлений переходя к основе. Тут же появляются трупы, кровь, привычный нам маньяк. Но то лишь обманный шаг, альтернативная вселенная «Удара ножом» и уловить переход к реальности очень и очень сложно, если бы не, наконец, кадр с названием. «Крик 4». Довольно необычное начало, редко доводилось видеть что-то подобное. Ну а потом уже история протекает в привычном ритме, нам показывают городок Вудсборо спустя десять лет после последней кровавой бани. Сидни, наконец, свыкается со своим прошлым, и, повторяя путь Гэйл Уэзерс, выпускает книгу, во многом посвященную тем страшным событиям. Что, собственно, дает толчок новой волне убийств. И вновь Сидни, вместе с шерифом Вудсборо Дью и его, теперь уже женой, Гэйл Уэзерс, предстоит узнать, кто стоит за всем этим.
Но они не единственные герои этой истории. Уэс решил задействовать новое, молодое поколение актеров, чем значительно «омолодил» фильм, тем самым, практически вернувшись к самым истокам, к первой части серии, самой веселой и безбашенной. Фактически нам предстоит наблюдать две параллельно развивающие ветви сюжета. С одной стороны – старое поколение (Сидни, Дью, Гэйл), которым заново предстоит столкнуться со своими кошмарами. С другой, каждый из них получил свой прототип в молодости. Для Сидни – это ее кузина Джилл, которой в чем-то предстоит повторить ее путь. Для Гэйл – ими стали два киномана, основатели школьного клуба кинолюбителей, заодно и взявшие на себя обязанности местных журналистов. А для Дью – его помощница Джуди. В целом эти две линии будут протекать независимо, лишь иногда пересекаясь. И лишь в финале старое и новое поколение сойдется в решающей битве за свои жизни.
Потому-то и возникает вопрос – что же это на самом деле, ремейк или продолжение? И на него сложно дать однозначный ответ. Кажется, что все очевидно. «Крик», часть четвертая. К тому же здесь задействованы старые герои, на долю которых выпали новые испытания. Значит – продолжение. Но не все так просто. Сам сюжет, свойственный Уэсу Крейвену иронично-комедийный подход, всем своим видом намекают на то, что это ремейк. Образы молодых героев, во многом повторяющие оригинальный состав первоисточника. Развитие событий местами перекликается с первым фильмом. И, гениальный и неповторимый подход Уэса ко всему сериалу. В первой части в сюжете, диалогах, проскакивали восторженные оды классическим фильмам ужасов 20 века, а некоторые сцены почти копировали их. Во второй части, все в тех же диалогах и перепалках между героями были проанализированы и похвалены известные и легендарные сиквелы. Часть третья – нам представлены характерные черты трилогий, заодно направляющие ход фильма. Часть четвертая. Прошло уже почти 12 лет с момента выхода «Крика 3» в 1999 году. Начиная с двухтысячных пошла мода на съемку ремейков классических картин. И к 2011 их вышло уже огромное количество. И именно теме ремейков Крейвен посвятил еще одну, дополнительную сюжетную линию. Фактически, за эти неполные два часа картины мы вспомнили почти все самые известные и успешные ремейки классических фильмов ужасов. Сцена, когда убийца задает вопрос Кирби: «Назови ремейк революционного фильма ужасов, в котором...» и она начинает перечислять все фильмы, выходившие за последний десять лет, просто бесподобна. Забавная, в рамках сюжета, но сколько в ней при этом уважения и одобрения со стороны сценаристов и самого Крейвена к своим «товарищам по цеху». Так что «Крик 4» так же легко можно назвать и ремейком, нежели продолжением.
В остальном – это все та же веселая и безбашенная история, не лишенная здравых и интересных идей (в основном это тема интернета, его развития и постепенного внедрения в обыденную жизнь каждого человека), зрелищных, кровавых сцен (кстати сказать, в сценах убийств заметно больше стало разнообразия) и динамичного развития действия. И такая же неожиданная (убийцу угадать все так же нереально) и грандиозная концовка. Но так как это в чем-то ремейк, то и концовка исполнена в не совсем стандартной форме, как в трех прошлых фильмах. Кажется, что все закончилось, но не тут-то было. Получите, пожалуйста, еще порцию впечатлений.
На мой взгляд, фильм по всем параметрам можно назвать очередной удачей Крейвена в кресле режиссера. И если «Забери мою душу» оставил достаточно двойственное впечатление, то «Крик 4» несомненно, порадовал (такая сразу ностальгия по оригинальной трилогии нахлынула, знаете ли). Еще раз спасибо Уэсу за преданность своему детищу. Надеюсь, что и в пятой части (если она все-таки выйдет) он останется у руля и подарит новые, незабываемые ощущения.
С нетерпением ждала выхода четвертой части знаменитой кинофраншизы про маньяка в маске, и в первый же день премьеры побежала в кино. Честно говоря, я ожидала что будет всё на много хуже, по этому не разочарована.
Все начинается также как когда- то в 1996 году: маленький городок Вудсборо, Синди Прескотт и маньяк в маске призрака.
Испытываешь настоящую ностальгию, когда вновь погружаешься в эту кровавую историю, как никак мое поколение выросло именно на этом стиле хоррора.
Приятно наблюдать на экране тот же звездный актерский состав Кэмпбелл-Кокс-Аркетт. Никогда не думала, что Крэйвену удастся собрать их всех вместе. Скорее всего последний раз. С первого легендарного Крика начиналась их актерская карьера. И совсем не хочется расставаться с полюбившимися героями. Молодой состав тоже не подкачал - все кричали очень убедительно, даже мурашки по спине бежали.
Но по законам фильмов ужасов, до финальной сцены доживут не все. Кто будет следующим?.. по сути мы возвращаемся в тот же ужас, что и в 96 году. Хочешь - не хочешь, а все равно приходится сравнивать с предыдущими частями. И это сравнение к сожалению не в пользу нового Крика. Та же игра, но другие правила. Убийцей может оказаться кто угодно. Жертвой может оказаться кто угодно. Тем интереснее смотреть.
Стоит отметить сценарий. Что совершенно мне не понравилось, так это юморные реплики, шуточки вроде 'я гей, я гей!'. Да, мы смеялись всем залом. Но мы пришли смотреть ужасы, а не очередное 'очень страшное кино', и по этому такие веселые моменты, на мой взгляд, не уместно портят всю картину.
Уэс Крэйвен несомненно мастер своего дела. Хоррор это его жанр, где он умеет создать неповторимую атмосферу лютого ужаса, когда переживаешь, когда ждешь каждого следующего шага убийцы, дергаешься, хочешь помочь главным героям, хочешь кричать вместе с ними.
Всем детям поколения 90-х смотреть Крик-4. Непредсказуемый финал гарантирован.
Признаюсь, с трепетом ожидал выхода четвертой серии франшизы еще с тех времен, когда проекту дали 'зеленый свет'. Являясь большим поклонником фильмов серии и, в частности, творчества Уэса Крэйвена, я знал, что режиссер как всегда сможет удивить. И ему это отчасти удалось.
Атмосфера в фильме есть. И в некоторых моментах она просто зашкаливает, ибо напоминает тебе, что ты смотришь продолжение знаменитого 'любимого ужастика'! Приятно порадовала музыка, хотя после просмотра она почему-то не запомнилась (разумеется, за исключением главного саундтрека).
В 'Крике 4' много плюсов. Эффектные убийства, некоторых из них я доселе не наблюдал в кинематографе, множество отсылок к различным фильмам (в том числе и к 'Удару ножом', привет аля-Кейси Бэйкер), неожиданность, непредсказуемость, убийственно красивое вступление и море крови (на любителя). В отличие от третьей части сериала создатели заливали ею всю картинку, что не могло не остаться в тени.
Что же касается минусов, то здесь, как ни странно, я бы отметил не особо удавшуюся игру актеров. Претензий к Нив, Дэвиду и Кортни у меня нет (естественно!), но вот Эрик Кнудсен и Рори Калкин остались вроде бы в тени происходящего. Кроме того, не прочувствовал я эмоциональной связи героев друг с другом. Слишком много жертв, слишком быстро они умирали. Убийца не играл, не нагнетал ужаса на жертву, а лишь появлялся внезапно и действовал. Но даже в этом случае все было поставлено на высшем уровне.
Операторская работа не была заметна практически весь фильм, но вот последние несколько минут фильма отчего-то возникало ощущение дежавю.
В целом, я не разочарован. Я вышел из кинотеатра под большим впечатлением. Может быть, от того, что я являюсь фанатом серии, однако если бы я не видел предыдущие три части франшизы, то вполне остался бы довольным сием творением, как одним из самых энергичных, живых, атмосферных и кровавых слэшеров последних лет.
P.S.Спасибо Уэсу за то, что смог сохранить былой дух фильма и спасибо Нив Кэмпбелл за то, что появилась в продолжении! Ради этого непременно стоит посмотреть кино, пусть даже и не самое идеальное.
Откровение №53. Заголовок: 'Ты забыла главное правило ремейков, Джилл. Лучше не трогай оригинал!'
С последнего появления Сидни Прескотт на экране прошло около одиннадцати лет. Я не сомневаюсь, что среди тех, кто любит фильмы жанра ужасов, есть фанаты творчества Уэса Крэйвена и его серии с наводящими ужас маньяками в масках - 'Крик'. В этом году серия похвасталась выходом долгожданной очередной серии хоррор-франшизы. Мистер Крэйвен совместно со сценаристом 'Криков' Кевином Уильямсоном решили всё-таки приложить руку к созданию продолжения популярной в США серии ужастиков с 'Лицом Призрака'. Сразу можно сказать, что у них это получилось весьма неплохо. Во всяком случае, по сравнению с третьей частью.
Уже в четвёртый раз мы видим одних и тех же главных персонажей и актёров, играющих их. В четвёртый раз Сидни Прескотт пытается выжить на экране от рук очередного маньяка, и в четвёртый раз её сопровождают уже знакомые нам лица вечно выживающего после нападений маньяков полицейского Дьюи и упрямой, но твёрдой, писательницы и репортёра Гейл Уэзерс. Но есть и пополнения в звёздном составе - тут впервые появляется двоюродная сестра Сидни, Джилл.
В целом, в области актёрского состава особо придраться не к чему, но некоторые нюансы отметить стоит. Нив Кэмпбелл, как всегда, неподражаема, даже в четвёртый раз, но здесь ей чего-то не хватает. У неё явно уже нет того энтузиазма, который был в полной мере показан в первой и второй частях. По-прежнему неутомимо играют своих персонажей Кортни Кокс (Гейл Уэзерс) и Дэвид Аркетт (Дьюи). Их актёрского потенциала хватило бы ещё на пару фильмов вперёд... впрочем, не знаю, будет ли ещё один 'Крик'.
Четвёртый по счёту убийца снова наносит по Вудсборо многочисленные 'удары ножом', открывая старые душевные раны Сидни и повергая в страх жителей страшными итогами своих ночных похождений. Здесь убийства были ещё более жестокими, чем в ранних частях. Невольно переживаешь за главных героев, глядя на потоки крови и убийства. Хотя что тут про убийства и кровь говорить - это неотъемлемая часть 'Крика' и прочих картин Крэйвена.
Под стать жанру оказался и саундтрек - композиции Марко Белтрами идеально подошли под каждую напряжённую сцену и моменты кровавых деяний маньяка. Фильм благодаря весьма неплохому сюжету держит в напряжении до конца.
Сама же развязка фильма меня просто ввергла в шок. Думаю, это самая кровавая и сильная развязка из всех 'Криков'. Порадовал также и монтаж.
Подводя итог, скажу, что 'Крик 4' сохранил традиции своих предшественников и прочих фильмов жанра хоррора, но энтузиазм первой и второй части уже исчерпан. Правда эта часть вышла значительно лучше третьей, и Iamromanov, учитывая всё вышесказанное, ставит
7 из 10
P.S. Не знаю, будет ли 'Крик 5', но мне хочется увидеть продолжение.
Только что вернулся из кинотеатра. Впечатление о фильме, нужно сказать, двоякое. Будучи ярым поклонником трёх предыдущих частей, я боялся, что четвёртая часть может испортить впечатление о всём 'Крике' вообще. Рад сообщить, что мои опасения подтвердились лишь отчасти.
Да, этот фильм уступает предыдущим 'Крикам', но провальным его назвать нельзя никак. Во-первых, огромное спасибо создателям фильма за удовольствие наблюдать тот же практически нестареющий актёрский состав, что радовал нас и в трёх предыдущих фильмах. Это, на самом деле, очень большой плюс, который собственно во многом и сподвиг меня на сегодняшний поход в кинотеатр. Но вот о самой актёрской игре хорошего сказать, правда, нечего, впрочем, и плохого тоже - всё как-то средненько, вполне смотрибельно, но особых эмоций не вызвало. (Так, между делом, если же говорить о молодых актёрах, хотелось бы упомянуть участие Рори Калкина, родного брата всеми известного Маколея Калкина, вступившего в противоборство с грабителями в фильме 'Один дома' 1990 года.)
Не понравилось то, что в фильме появилось больше совершенно ненужной комедии. Вот что мне нравилось в предыдущих 'криках', это то, что присутствовала такая тонкая балансировка между жанром ужастика и комедии, в целом это был отличнейший слэшер с долей юмора, придающим фильму определённую пикантность, четвёртый же фильм, как мне показалось, был слишком комедийным, т.е. этот баланс жанров стал каким-то грубым что ли, и из-за этого при просмотре возникали такие мысли а-ля 'это уже не тот Крик'.
Но у фильма всё же не плохая динамика, которая заставит вас досмотреть его до конца. Порадовало отсутствие так называемых 'тупых разговоров ни о чём', служащих обычно для 'затыкания дыр' (исключение: фильмы Тарантино). Была так же попытка сохранить атмосферу 'старых' криков и перенести её уже в 'поножовщину' 2011 года. С первых же минут фильма звучит музыка, которая тут же возвращает нас в ту ностальгическую вселенную безумных маньяков в узнаваемой маске, что заставляет поудобнее устроиться в кресле и получать удовольствие от того, что перед тобой действительное продолжение почти легендарного фильма ужасов.
В целом 'Крик 4' это среднего класса ужастик, рекомендуемый в особенности поклонникам его приквелов, ну и слэшеров в принципе. Не стоит ждать от него чего-то сверхзахватывающего и суперинтерсного, - как ни крути, по всем параметрам он уступает первым трём частям, но, несмотря на всё это, посмотреть его безусловно стоит!