1996 год на экраны выходит один из самых знаменитых слэшэров-Крик, который положил начало серии фильмов про незыблемую Сидни Прескотт и Призрачное лицо. Проходит год и выходит Крик 2 продолживший историю первого фильма, не превращаясь в фарс и комедию, интерегующий и напряженный, в некоторых моментах даже превзошедший первый фильм. В 2000 на экранах появляется Крик 3, логично завершающий знаменитую трилогию, сюжет немного провисал, некоторые герои переигрывали, но все это не отменяло блеск и яркость самой истории четко и ясно рассказанной во всех 3 частях. Можно было подумать что все кончилось и Сидни Прескотт выиграла бой с прошлым и Призрачное лицо кануло в историю, как на большой экран в 2011 году появился Крик 4. Признаюсь честно я была удивлена его появлением и очень обрадована тем что остались главные герои, и что сюжет развернется в Вудсборо, в городе где все начиналось.
Спустя много лет Сидни возвращается в Вудсборо, чтобы представить свою автобиографию 'Из темноты',где она предстает не как жертва, как героиня справившаяся с проблемами, с болью от потери матери. Дьюи стал шерифом, он по прежнему милый и верный одной женщине -своей жене Гейл. Гейл становится домохозяйкой, которая отказалась от журналистики, от блеска и софитов городской жизни и телевидения ради любви. И едва Сидни приезжает домой как в городе появляется убийца.
Мои ожидания связанные с этим фильмом, оправдались в полной мере и главным образом из-за моих любимых Сидни, Гейл, Дьюи которые затмили всех других персонажей. Они по прежнему энергичны, задорны, все так же живучи и бесстрашны, и я очень рада что Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт сыграли своих героев. Из новых героев мне понравились Хейден Панеттьер и Рори Калкин, неглупые и симпатичные, в целом неплохо справились со своими ролями. Эмма Робертс в роли Джилл сестры Сидни выглядела замечательно и очень эмоционально.
Еще мне понравилось начало фильма, для меня это было оригинально и весело, не так ярко и культово как в первом фильме с Дрю Берримор, но все же вполне симпатично.
Недостаток фильма в отсутствие той энергетики и магии что была в первом фильме. Еще одна особенность фильма, мне он кажется монотонным даже несмотря на все убийства и непрерывную тревожность. Фильм начавшийся так ярко и динамично под конец превращается в фарс с переигрыванием актеров и затягиванием сюжета с лишними убийствами, спасает лишь задумка и безупречная игра Нив Кэмпбелл.
Все же на мою критичность некоторых моментов, хочу сказать режиссеру Уэсу Крэйвену Спасибо за продолжение одного из любимейших слэшеров.
«Крик-4» - это четвертый фильм знаменитого слэшера который вообще-то говоря должен был быть трилогией, собственно до 2011 года он и был ею. Разрыв между третьим и четвертым фильмом составляет 11 лет, но похвально, что сумели сохранить весь главный актерский состав. Четвертый фильм про маньяка в маске мне понравился больше чем третий вышедший еще в далеком 2000 году. Но традиционно - обо всем по порядку.
Сюжет фильма повествует нам о том, как Сидни уже давно пережившая свои кошмары, получила известность как некая: «Бойкая девушка с единственной особенностью, особенностью к выживанию». Сидни Прескотт пошла по стопам Гейл Уэзерс и тоже написала книгу. В книге она рассказала о том, как же она справлялась со всеми ужасами, которые трижды преподнесла ей жизнь. В честь выхода своей книги она решила посетить свой родной город Вудсборо, где несколько лет назад была знаменитая резня. Приехав туда, она устроила конференцию, посвященную своей книге. Но вскоре она понимает, что зря она сюда вернулась, ибо в годовщину трагедии кто-то решил устроить новую игру.
Сюжет мне понравился, особенно впечатлила вступительная сцена. Скажу, что она достаточно неожиданная и немного забавная. Понравилось мне и то, что в фильме присутствует, как мне показалось атмосфера первого крика. Сюжет проработали на совесть, много точечных ходов позволяющих фильму обрести свежий облик, после не очень удачной третьей части. Вернули в кино именно, то что я люблю, а именно напряжение и ожидание чего-то страшного. Мне уже смешно было видеть как в четвертый раз подряд, в четвертом фильме маньяк, исчезает за долю секунды. Нет ну ребят это уже правда, вы смеетесь что ли? Зачем так делать? Ведь это не создает пугающего эффекта, а наоборот. Вот чем многих берет «Крик»? Тем, что это никакой не монстр, не злой дух, а обычный слегка не дружащий с головой человек в маске и с ножом. Да это действительно, страшно, потому, что может мой сосед такой же псих и завтра ночью заявится ко мне с ножом, как знать? Но когда делается вот такой эффект исчезновения, то кино сразу же теряет реалистичность. Еще один момент - это опять таки не реалистичность, ибо если человек получает удар ножом, то его тело просто не в состоянии бороться так как все мышцы сразу ослабевают. Здесь же мы видим, что после таких увечий вполне себе можно драться, бороться и делать все что хочешь будто это не ножевое ранение, а пощечина.
Актерская игра мне понравилась. Если смотреть на предыдущие три части, то там по убыванию шло, был виден какой-то регресс, разве что Кортни Кокс держала определенный уровень. В четвертом фильме трио в лицах Кэмпбелл, Аркетт и Кокс сыграли вместе очень даже не плохо, видимо столь долгий перерыв пошел им на пользу. Отдельно хочется похвалить Эмму Робертс. Девушка сыграла просто восхитительно, она мне понравилась очень хорошо сыграла. Эмма мне даже чем-то напомнила Нив Кэмпбелл и ее персонажа Сидни Прескотт из первого фильма, если так было задумано - то БРАВО! Порадовало так же присутствие Энтони Андерсона и Бритт Робертсон, лишними они явно не были и положительно запомнились в моей памяти. Остальные сыграли, без каких либо выделенных недочетов. Актерская игра в целом, на весьма высоком уровне.
В итоге хочу сказать, что перед вами замечательный ужастик, изобретательный, по своему коварный и очень кровавый. «Крик-4» был выпущен не зря, в ленту вдохнули новую жизнь, которую, к сожалению, зрители не поддержали кассовыми сборами. Кино мне понравилось, вернули знаменитый слэшер на тот уровень, на котором он и должен был быть. Я так понимаю, что создатели хотели создать три новые части, но из-за низких сборов четвертого фильма, эту идею замяли. Это очень печалит, я бы с удовольствием посмотрел продолжение. Но, а пока его нет, я ставлю положительный балл и без сомнений окрашиваю своё мнение в зеленый цвет.
И да, если вдруг вы еще девственник и думаете, что это вас спасет – то вы ошибаетесь. НОВЫЙ ФИЛЬМ, НОВЫЕ ПРАВИЛА, СТАРАЯ ЗАКАЛКА.
Спустя одиннадцать лет, Уэс Крэйвен, красиво завершив трилогию в 2000 году, решает вернуться с четвёртой частью «Удара нож...»… то есть «Крика». Невольно ошибаешься, когда смотришь последнюю работу Крэйвена с давно полюбившимися героями, но которая уже мало похожа на старый добрый культовый ужастик. Как будто сам фильм купил себе билет на рейс до пункта «Удар ножом» и вот-вот прибудет на место назначения. Кстати, несмотря на то, что картина идёт под порядковым номером четыре, сам режиссёр, похоже, позиционировал её не как продолжение, а как ремейк, что можно понять из разговоров в самом сюжете. Как мы узнаём из «Крика 4», главное правило ремейков — лучше не трогай оригинал. Уэс Крэйвен, видимо, сам забыл об этом. Но. Есть одно «но». Если ремейк снимает режиссёр, ставивший оригинал, то правило, стало быть, не действует. Это можно простить мэтру, однако неожиданное возвращение Призрачного лица на экраны в 2011 году не идёт ни в какое сравнение с нетленкой девяностых.
Уэс Крэйвен ещё в 1997 году начал тему «Удара ножом», в котором в квадрате высмеивал молодёжный хоррор. Там он также умудрился умело посмеяться над собой, при этом только подняв уважение к себе как к постановщику. Режиссёр оставался верен традициям вплоть до 2000 года, где ещё раз продемонстрировал, как надо снимать продолжения. Внезапно ворвавшись в прокат несколько лет тому назад словно маньяк из «Крика», Крэйвен подарил фанатам ещё одну возможность если не окунуться, то обрызгаться ностальгией о потрепанном Вудсборо. И вместе с этим маэстро оголил шею, в которую так и норовила вцепиться свора голодных кинокритиков. Крэйвен не смог повернуть время вспять и вернуть всё к истокам. Он просто взял и снял четвёртую часть «Крика». Кровавую, местами фантасмагорическую, забавную, немного глупую, где-то жестокую, быструю и чутка трэшовую. Но именно часть «Крика», а не чего-то другого. Поэтому приветствуем Сидни, Дьюи и Гейл, которые заметно изменились за эти одиннадцать лет, хотя и остались всё такими же. Кстати, что отличает четвёртый эпизод от других, это то, что Уэс здесь предоставил очень много времени молодому поколению, сократив появление на экране главной троицы. Молодёжь, между прочим, замечательно справилась со своими ролями и выдала изрядную порцию веселья и, не скажу ужаса, скорее, порцию адреналина. Юношеского бурлящего адреналина, который не встретишь у актёров старшего возраста. Посмотрите хотя бы на Кирби (Хайден Панеттьери) и вы поймёте, о чём я говорю. Она точно светится неиссякаемой энергией и озаряет всё вокруг не только безоговорочной красотой, но и всем своим существом, выраженным и в её персонаже и даже за его пределами, что можно объяснить только словом — «молодость». Линии любимых старичков держатся на добром слове, ухватившись за прошлое, с которым, и только с которым связывается их появление в этом фильме, который по своей натуре больше похож на отдельный хоррор, в чём-то напоминающий «Крик». А это происходит ещё и потому, что Крэйвен всё-таки решился снять «Удар ножом». И хоть он и завуалирован под именем «Крика», в нём почти ничего не остаётся, кроме ударов ножом, разнообразно повторяющихся снова и снова. Не то, чтобы это было плохо, просто это уже не тот «а какой ваш любимый ужастик?». Теперь убийце, кажется, плевать на кино. А то, что он снимает, больше похоже на снафф для интернета, чем на запечатление убийств, зиждящихся на маниакальной страсти к фильмам. Киноманы вымирают, показывает Крэйвен. Тут не чувствуется той невинности в любви к кинематографу, как у Рэнди и даже психа-Стью. Однако и здесь можно найти последнего синефила, искренне восхищающимся этим видом искусства.
Впрочем, о ленте складывается двоякое впечатление. С одной стороны её есть за что поругать, мол, она теряет свою «криковость», слишком жёсткая и так далее. А с другой стороны, чёрт побери, когда ещё мы сможем полюбоваться на творение рук мастера!?
И всё-таки это «Крик».
И даже если вместо гениального детектива-хоррора-комедии-триллера вы увидите резню в Вудсборо с мелькающими рядом Сидни-Дьи-Гейл, то знайте, здесь был Крэйвен.
Фильм мне действительно очень понравился. Это одна из лучших частей. Неповторимая Нив Кэмпбелл просто поразила меня своей ролью, впрочем как и в остальных частях.
Зачем много говорить? До последнего не знаешь, кто убийца, думаешь практически на каждого; фильм держит в напряжении всё время. И тут неожиданный конец... Вообще киноленте уже можно ставить заслуженную высокую оценку хотя бы за то, что рассказывается о ненормальном человеке, который ради славы способен на всё. Даже покалечить себя.
Ничего нового о 'Крике 4' сказать нельзя. Этот фильм как и был замечательным, так и остался. Я надеюсь, что нас скоро порадуют новыми частями. Спасибо людям, кто его придумал.
Я люблю первые три фильма «Крик», и когда узнал, что спустя много лет выходит «Крик 4» очень удивился и мечтал его побыстрее посмотреть. Режиссер Уэс Крейвен отличный продуман и человек своего дела. Он снимает интересные и оригинальные фильмы, и я люблю его работы. «Крик 4» - триллер с элементами драмы и комедии, и этот фильм получился зрелищный молодежным, детективным фильмом, который оригинален и отличается от первых трех фильмах. Я читал, что многие холодно приняли этот фильм, а мне было приятно посмотреть на главных героев спустя много лет и посмотреть новую историю о череде убийств, в которой снова убийца жаждет убить главную героиню Сидни.
Мы видим городок Вудсборо, в котором много лет назад произошли убийства маньяками, которые были в масках. Этот город только этим и славится, и вдруг начинаются снова убийства, и героиня Сидни не может в это поверить, и мы видим новую закрученную и динамичную историю, которую так умело и со вкусом нам показали…
Фильм мне понравился: он держит в напряжении и чувствуется оригинальность. В этой части появилось больше комедии, а такого в других частях не было. Было приятно увидеть в новом фильме любимую героиню Нив Кэмпбелл. Она создала интересный, приятный персонаж женщины, которая с детства была для меня героиней. Нив хорошая актриса, и во всех частях она играла шикарно. В этой части она как всегда играла чувственно и эмоционально. Кортни Кокс конечно постарела, но все равно она выглядела шикарно и эффектно. Мне нравится эта американская актриса, и я люблю фильмы с ее участием. Дэвид Аркетт классный комедийный актер и спустя много лет мне его тоже было приятно увидеть на экране. Эмма Робертс играет в этом триллере племянницу, и эта роль меня удивила, и она была сложной. Девушка справилась с такой противоречивой ролью отлично, и в фильме играла правдоподобно, а в ее глазах чувствовалось безумие, особенно в концовке, и это было здорово. Думаю, она талантливая актриса, и ее ждет хорошее актерское будущее. Очень мне понравилась в этом триллере Хайден Панеттьери. Она милая и красивая актриса и играла весьма чувственно и эффектно.
Меня порадовала в этом триллере концовка: она была неожиданная, и я удивился. Мне нравится, как режиссер во всех частях скрывает убийцу и в конце удивляет зрителя и шокирует. Я считаю, что «Крик 4» получился неплохим фильмом, и он заслуживает внимания и положительной оценки. Кино уносит в новую кровавую историю, в которой прежние, любимые герои и новый загадочный убийца у которого новые, ужасные и безумные цели и мотивы, которые обескураживают и шокируют. Я этот фильм посмотрел с удовольствием и мне он понравился.
Да уж, четвертую часть этой франшизы пришлось подождать, и подождать довольно таки долго, 12 лет – это вам не шутки. Но время идет, и все-таки «Крик 4» предстал перед нашими глазами. Все с тем же Уэсом Крэйвеном в кресле режиссера и неизменным еще с первой части актерским составом, что большая редкость. Ведь удержать одних и тех же актеров в проекте на протяжении 15 лет – это не так уж легко, и еще сложнее заманить их обратно в проект по истечению такого большого промежутка времени.
«Крик 4» рассказывает нам о событиях, произошедших через 10 лет после последних происшествий с убийцей с ножом в маленьком городке Вудсборо. Сидни Прескотт возвращается сюда в 10-ую годовщину со дня убийств на презентацию своей мега-популярной книги, и в это самое время убийца в маске возрождается, и город вновь начинает наполняться новыми трупами. У убийцы свой хитроумный план, и Сидни Прескотт в нем ключевое звено.
Все серии «Крика» как братья близнецы – с одной стороны очень похожи друг на друга, а с другой – совершенно разные, особенно в мелочах. Вот и «Крик 4»получился в лучших традициях первых трех частей, тема маньяка в маске раскрыта прекрасно, а разговоры о фильмах и жанрах современного кинематографа, а так же и о нем самом, отлично составлены, весьма содержательны, и в них много истины и реальных вещей, с которыми трудно не согласиться. Конечно же «Крик» берет зрителя не сюжетом, а интригой и загадкой. Угадывая убийцу весь фильм, ты все равно промахнешься – это проверено мною лично на всех 4-ех частях, а меня обмануть не так уж просто.
Уэс Крэйвен, бессменный режиссер всех четырех лент в «Крике 4» решил не изобретать велосипед, и снял фильм в своих лучших традициях так, как он умеет, а умеет он это делать превосходно. Фильм получился действительно пугающим, не страшным, как большинство фильмов ужасов, а именно пугающим. Подпрыгивал, подскакивал, дергался, вскрикивал, и много других глаголов из этой серии я освоил во время просмотра (один раз даже подавился от неожиданности). Помимо неожиданных пугалок, искусно расставленных по всему периметру фильма, «Крик 4»может похвастаться хорошим чувством юмора. Сценарист Кевин Уильямсон отмачивает шутки в каждом диалоге, особенно когда речь заходит о ремейках и продолжениях, высмеянных на примере фильма «Удар ножом». Так же фильм собрал в себе большое количество жертв и трупов, и много-много крови, что тоже очень важно для любителей такого жанра.
Что касается актеров, то это очень приятно, особенно для фанатов франшизы, когда главные герои остаются неизменными и кочуют из серии в серию. Нив Кэмпбелл, Девид Аркет и Кортни Кокс смотрятся так же великолепно, как и раньше, и, как мне показалось, стали намного моложе, хоть столько времени прошло. К главной троице в «Крике 4» добавилось так же много молодых и перспективных актеров, которые хорошо влились в фильм и отлично показали себя. Жаль конечно, что многие не дожили до финала, и поэтому если вдруг создатели решат когда-нибудь снять «Крик 5», то мы этих актеров больше не увидим.
В итоге мы получили очень даже не плохой хоррор. Он конечно не идеальный, но если рассматривать «Крик 4» как продолжение и тем более как аж четвертую часть, то Уэс Крэйвен снял вполне достойный фильм в лучших традициях, как своих собственных, так и традициях всей франшизы в целом. Я думаю, поклонники останутся довольны, и лично мне «Крик 4» пришелся по душе и понравился! А если ты большой киноман или просто увлекаешься хорошим кино, тогда все диалоги героев фильма тебе будут понятны, и от этого просмотр доставляет двойное удовольствие. Всем рекомендую!
Хоть в далеком ныне 1999 году и было заявлено, что четвертой части слэшер-франшизы 'Крик' не будет, явно с наступлением нулевых годов об этом обещании было забыто и не стоит отметать также вечного желания голливудских продюсеров заработать на эксплуатации знакомых образов. Потому вышедший в 2011 году фильм 'Крик 4', с одной стороны знакомит новых зрителей и новое поколение с культовым маньяком в маске и его главной жертвой Сидни ПРескотт, а с другой стороны имеет и четкий коммерчески просчитанный налет ностальгии. Однако второе утверждение оказалось весьма спорным, ибо 'Крику 4' не удалось повторить успеха предыдущих трех частей, фильм не преодолел в прокате даже стомиллионного рубежа, хотя по своему качеству фильм смотрелся гораздо лучше многих вышедших в 2011 году фильмов ужасов, кроме 'Хижины в лесу', конечно.
'Крик 4' - это ни в коем случае не провальный фильм и он мастерски держит зрителя в напряжении, держа зрителя на крючке и интересным, хотя и перекликающимся с первым фильмом, сюжетом, сдобренном элементами иронии уже над современными фильмами ужасов и бесконечными штампами, которые остались прежними, качественной и сбалансированной режиссурой и обилием новых лиц в кадре, ибо помимо всем знакомым персонажам, в фильме добавилось немало новых и не менее колоритных, хотя особенно следует выделить героев Рори КАлкина, Эммы Робертс, Адама Броди, Энтони Андерсона, Хайден Панеттьери, Кристен Белл и Анны Пакуин.
В работе над четвертой частью ленты принимала участие та же команда, что и над всеми предыдущими и лента все-таки ничуть не уступает им, однако и ничего нового зрителю уже 'Крик 4' предложить не в состоянии, местами являясь нацеленным лишь на ностальгирующую публику продуктом. Фильм воспринимается с интересом, однако и большого энтузиазма не вызывает, ибо лишь детективная энигма и обилие привычных иронических моментов не делают данную картину совсем уж проходной. Завершение культовой истории о маньяке из Вудсборо вышло весьма качественным и приятным для просмотра, однако и завышенных ожиданий в ленте не будет. В Вудсборо все по-прежнему, а Уэс Крейвен ставит точку уверенными мазками, не создавая, впрочем, шедевра, коим был первый и самый знаменитый фильм, хотя подчеркнутое внимание к современному антуражу технического свойства напрочь убило в ленте архаичность.
Необходимую для хоррора атмосферу превосходно создают в картине оператор Питер Диминг и композитор Марко Белтрами.
Всем поклонникам фильмов ужасов и триллеров, ценителям оригинальной франшизы от Уэса Крейвена я рекомендую данный фильм, качественный и легкий в просмотре, но не сумевший дотянуться до уровня предыдущих фильмов серии.
По сути, последняя часть Крика была завершающим итогом и превратила франчизу в настоящую триллогию, плюс ко всему она ставила жирную точку в непростых приключениях Сидни Пресскот. Но, Уэс так просто не хоронит свои детища. Наплевав на прошлый итог, режиссёр выкапывает из могилы франчизу, и словно доктор Франкенштеин, воскрешает из мёртвых.
После событии третьей части проходит 10 лет. Сидни Прескотт возвращается в родной город Вудсборо, чтобы анонсировать свою новую автобиографическую книгу, но так вышло, что с её возвращением, вернулись и те старые ужасы - вновь городок потрясли ужасные убийства, притом убийца использует тот же почерк, что использовались в старых сериях. Начинается настоящая игра на выживание, в котором Сидни предстоит сыграть решающую, а то и последнюю роль.
По традиции, Крейвен не просто так выдаёт нам очередную часть Крика, выдавая его за слэшер. На этот раз, по всем законам, действуют новые правила фильмов ужасов - правило Ремейка. Ход, конечно, необычный, но не вооружённым взглядом видно, что новая часть нацелена уже на современную молодёжь, тогда как старые три рассчитаны на людей, ценящие слэшеры олдскульного типа. Что поделать, ведь сейчас новая мода - многочисленные ремейки, а ремейки, как правило, выглядят гораздо жёстче, кровавее и брутальнее. Уэс, как всегда, насмехается на этими правилами и превращает четвёртую часть в этакий ремейк - старый кошмар в Вудсборо на новый лад. Гениально.
Ну а в остальном, Крик 4 получился довольно бодрым ужастиком. Убийства тут стали гораздо жёстче - море крови, кишки, а некоторые из них выглядят довольно трэшово (убийство полицейского ударом ножом в лоб, например). Вроде бы и хорошо, но это же отсылка к ремейкам, а значит претензии отходят на второй план. Ну а в остальном случае сплошные диалоги, некоторые из которых, довольно, занятные. Юмор такой же, как и в старых частях. Хорошо.
Ну а теперь недостатки, хотя я не рассчитывал найти их. Сюда можно отнести и тотальную глупость героев и жертв, идиотский мотив убийцы с целью возвращения кошмара, некоторую скучность, и смешные 'телефонные диалоги'. Не знаю, может тут виноват бредовый дубляж, но мне было смешно слушать, как убийца угрожает жертве, типа 'ты моё сообщение'. Смех да и только. Да и актёрская игра оставляет желать лучшего.
Как итог, Крик 4 вышел хорошим слэшером. Её гениальность в том, что Уэс вновь превращает своё детище в одну большую отсылку к жанровой классификации фильмов ужасов. Отсюда трэшовость и смешные действия героев, всё правильно и логично. Но если пересмотреть старые части, то можно придти к выводу, что Крик 4 по сути не нужен был. Всё, что я увидел, это опять же интересную задумку с Ремейком и новые мучения Сидни Прескотт. На её бы месте, любой бы наложил на себя руки, а она нет - держится. Молодец. Надеюсь, больше продолжении не предвидится.
'- Что будем смотреть? - Пойдем по ужастикам - Пила 4. - Фу. Я видела его в кинотеатре - полный отстой. Не страшно, а противно - какая-то порнуха с пытками.'
Уэса Крэйвена можно смело назвать гениальным режиссером. На его счету столько отличных работ, которые на данный момент стали классикой - я говорю о 'Кошмаре на улице Вязов', 'Людях под лестницей' и конечно же квадралогии 'Крик'. По-скольку являюсь фанатом этой франшизы, я очень ждал эту часть. Очень хотелось снова взглянуть на так полюбившихся мне старых героев - Сидни, Дьюи и Гейл.
'- Кто это?
- Тот кого ты увидишь последним, перед тем как умереть'.
Сидни Прэскотт, после нескольких лет отсутствия, возвращается в родной Вудсборо с презентацией своей книги - 'Из темноты'. В это же время в городке происходит убийство двух школьниц, очень похожее на дело рук 'Призрачного лица'. За дело берется Дьюи Райли - теперь уже шериф Вудсборо, а также его жена Гейл-теперь уже Райли-Уэзерс. Самой же Сидни придется снова столкнуться с прошлым и снова встретиться лицом к лицу с мстительным убийцей в маске 'Лицо призрака'.
Фильм более чем понравился. Динамичный, местами забавный, местами пугающий, местами сильно держащий в напряжении - именно такой коктейль я ожидал увидеть.
'- Не желаете вдохнуть жизнь в ваш поблекший брэнд?
- Слушай, еще две секунды и я вдохну в твое лицо жизнь своим поблекшим брэндом. Есть еще порох'.
Атмосфера фильма осталась та же, правда из старый героев осталась только знаменитая троица Кэмпбелл-Аркетт-Кокс. На смену же другим пришло новое поколение молодого Голливуда - Эмма Робертс, Хайден Паннетьери, Рори Калкин, Нико Торторелло, Бриттани Робертсон и мн. др. Крэйвен внес в фильм современные новшества вроде сенсерных мобильных телефонов, веб-камер и др. В результате получилась современная модернизированная версия 'Крика'. И это здорово - Крэйвен и Уильямсон идут в ногу со временем.
'- А мне нравятся 'Удары ножом', они реально страшные. Это не пришельцы, не зомби и не девочки призраки из Азии. Это не выдумки. Это человек с ножом, у которого нервный срыв. Такое бывает?'.
Актеры. Все более чем на высоте. Нив Кэмпбелл как всегда превосходна, ее Сидни можно смело считать заслуженной 'Королевой крика'. Дэвид Аркетт так же бесподобен, персонаж Дьюи Райли наверное уже стал культовым. Кортни Кокс как всегда красива и неподражаема, правда годы берут свое и на ее лице появились морщинки.
Из молодых актеров хочется отметить Эмму Робертс, сыгравшую Джилл - племянницу Сид. Эта актриса в будущем еще всем покажет и станет такой же знаменитой, как и ее тетя - Джулия Робертс. Эмма просто превосходно отыграла свою роль. Также понравилась Хайден Паннетьери, этакий вариант Тэйтум из первой части. Отдельное внимание хочется уделить актерам, которые в начале фильма сыграли роли-камео. Люси Хейл и Шэнайа Грэмс, Анна Пакуин и Кристен Белл, Эйми Тигарден и Бриттани Робертсон - благодаря им, ну и конечно же благодаря создателям, начальная сцена стала просто незабываемой. Это мое самое любимое начало из всей франшизы.
Из остальных героев хочется отметить Рори Калкина, дуэт Энтони Андерсона и Адама Броуди, ну и конечно же Марли Шелтон.
'- Никак не хочешь умирать? Ты кто такая - Майкл-мать его-Майерс?'.
Хочется отдать должное композитору Марко Белтрами, который написал музыку ко всем частям. Музыкальное сопровождение как всегда отличное.
'- Если не доверяешь - не впускай'.
Убийства. Крови в этой части пролилось больше чем во всех других вместе взятых. Некоторые сцены убийств позаимствованы из первых картин и удачно вписались в фильм.
'- Ты забыла главное правило ремейка - лучше не трогай оригинал'.
Также хочется уделить внимание различным стебам и шуткам. Досталось конечно же по-полной - из создателям 'Пилы' и даже Роберту Родригесу. Стебы здесь абсолютно к месту и в тему - нечего лепить по 10 частей одного и того же.
'- Я разрежу тебе веки, чтобы ты не моргнула, когда я всажу нож тебе в лицо!'.
Итог: 'Scre4m' отличное продолжение трилогии, которое можно пересматривать снова и снова. Просто замечательный фильм.
Тот, кого ты увидишь последним перед тем, как умереть
Уэс Крэвейн - замечательный режиссёр! И 'Крик 4' - великолепный фильм! Даже не хочется смотреть на отрицательные рецензии. Видно, что недовольные рецензенты фишку совсем не уловили. Жаль, но пережить можно, ведь главное, что сам квадритквел 'Крика' абсолютно не уступает ни одной из прошлых частей, а даже идёт наравне с первой!
Помню ещё свой сеанс в кинотеатре, на который пришёл вместе с папой, который не любит ужасов, хотя ради меня согласился вытерпеть. Даже он втянулся и вряд ли остался недовольным, судя по нормальной реакции после сеанса. В день сегодняшний я решил пересмотреть фильм, в основном потому что заприметил пару актрис, которых раньше не знал, и решил оценить их роли. Не суть. Как прежде, ужастик совершенно не разочаровал. В нужных моментах возникала тревога или бежали мурашки, причём от эмоциональности происходящего, обёрнутой в очень подходящее музыкальное оформление.
Действительно стоящий слэшер. Не соглашайтесь, если хотите. Я не из пугливых, но в данном случае не раз ужасался в лучшем смысле. Ведь как сказала эпизодическая героиня: 'Более всего становится жутко, когда убивают люди, это наша реальность. Это не инопланетяне или черви' (не помню дословно, только так).
Кровавая история городка Вудсборо после продолжительного затишья возобновляется. Смерть приходит в тихое место, чтобы наполнить его громом непрощения и ненависти. Страшно? Возможно. Но на мой взгляд, страшнее причина, по которой новый убийца вершит судьбы - зависть. Самое классное, что всё происходит в наше время и для зависти находится самое уютное местечко. Точнее, что её горькие плоды теперь все смогут увидеть. В век интернета и веб-камер рассказы об обычной резне уже неинтересны: пресыщенному зрителю стоит подать блюдо, пока оно горячо. Снять на видео. Режиссёр и сценарист слэшера идут в ногу со временем, не отставая ни на шаг. Они едко высмеивают некоторые ужастики и дают понять, насколько циничен и беспощаден стал мир, когда одной из основополагающих ценностей для человека становится слава любой ценой.
Другое дело, что прекрасную идею вполне можно было так же прекрасно запороть. Но Уэсу Крэйвену удалось наоборот выдвинуть её в лучшем качестве. Печально, что некоторые зрители думали, что перед ними обычный хоррор, от которого нужно пугаться, а оказалось - вдобавок ещё нужно думать и проводить параллели с реальностью. Большая ценность фильма в том, что он плюс ко всему наводит на такие размышления, о коих иной раз предпочитаешь не вспоминать (часто из-за лени). Как в наше время люди достигают славы? На что они готовы ради фотовспышек, толп фанатов и бешеной популярности? Невероятно, однако получилось совместить две несхожие темы в одно и удовлетворить прежде всего думающего зрителя, а уже потом 'поглотителя экранных кишок'.
'Крик 4' интересен каждым своим моментом. Большую долю напряжённости занимает детективная линия: как прежде, нам с нетерпением хочется узнать, кто находится под маской с ножом в руке. Подозреваются все и час за часом кто-либо из подозреваемых оказывается зарезан. Герои находятся в постоянной опасности. Ближе к финалу ситуация разрешается, а отгадка поистине шокирует.
Тем не менее, нас ждёт своеобразная альтернативная концовка, в которой раз и навсегда разрешится затянувшийся конфликт убийцы с оставшимися жертвами...
Это не просто слэшер. Это от самого начала до последнего кадра будоражащий и потрясающий фильм, способный не раз заставить вздрогнуть. Если в прошлых частях 'люди под масками' преследовали пагубные цели из-за какой-либо обиды, то в этой обида принимает определённый философский оборот, соизмеримый с современной реальностью. Есть над чем поразмышлять.
Очень люблю франшизу 'Крик'. Не ищите огрехов, потому как здесь их нет. Это продуманный, оригинальный и острый четвёртый ужастик, способный почти на два часа перенести вас в Вудсборо, городок с кровавым прошлым... и настоящим...