К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, дамы и господа, 'КРИК 4'!

Наконец-то меня настолько порадовал фильм, что я готов поделиться с Вами своими впечатлениями! Для меня как истинного любителя киношных мясорубок любых масштабов жанр слешера стоит на отдельном, почётном пьедестале. Он для меня как раз и начался с того самого первого 'Крика' и по сей день остаётся самым любимым жанром наравне с зомби-экшенами и пунктами назначения.

Берёт этот жанр именно тем, о чём так подробно и рассказали в 'Крике 4'. Маньяком может оказаться любой, неожиданно спокойный и тихий человек. Он может тихо мирно вырезать своих жертв по гендерному признаку, а может, как здесь, развернуть целое шоу. В первых 5ти минутах фильма вырезают полдесятка довольно смазливых девиц, причём совсем не по законам жанра. И это только начало представления, в 'Крике 4' жанр хоррора доведён до шекспировского уровня самокопания и уничижения, а бойня пусть и не самая мощная по количеству крови, но изысканная и непредсказуемая, отчего то, что происходит на экране, человеку готовому к такого рода дефинициям просто кайф и бальзам на душу! Шоу 'Крик 4' сначала вроде неспешно подготавливает зрителя к очевидной развязке, чтобы потом в конце перевернуть всё с ног на голову.

Полтора часа пролетают незаметно, восторг и восхищение фанатов жанра гарантированно! Все остальные недовольные могут идти в 'Астрал' смотреть 'Санктум', запивая 'Пандорумом'.

Я лично пойду ещё пару раз пересмотрю 'Крик 4', чего и Вам желаю.

9 из 10

15 апреля 2011 | 16:44
  • тип рецензии:

Авторы сериала «Крик» Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон называют прошедшее десятилетие эрой римейков и в общем-то, они правы, ведь вышло их несчётное количество. «Главное правило римейков – не трогать оригинал» - фраза, которую они вложили в уста главной героини своего детища Сидни Прескот, тоже похожа на истину, если принять во внимание, что ни одна из переделок классических хорроров 70-х и 80х годов не снискала большего успеха, чем свой оригинал. Поэтому, «Крик 4» стал не перезапуском франшизы, а фильмом-расследованием этого явления на фоне очередной резни в городке Вудсборро. Туда героиня Нив Кэмпбелл возвращается после десятилетия спокойствия и вновь в трубке телефона она слышит загадочные голоса, таинственные шорохи, душераздирающие стоны…

Обоим создателям «Крика» за минувшее после выхода третьей части ужастика время ничего путного создать не удалось, в то время как моду задавали «Пила» и «Пункт назначения». Их Крейвен и Уильямсон боязливо трогать не стали, а зря. Изобретательные убийства с привлечением кустарно изготовленных гильотин и неминуемого рока здорово разнообразили бы сериал о маньяке-любителе ужастиков, который как и оригинальные, так и переснятые слэшеры типа «Пятницы, 13» и «Хэллоуин» строится на банальном вырезании праздно шатающейся молодёжи и финальной погоне за главной героиней по неизведанным уголкам какого-нибудь двухэтажного дома. Сколько ни пытайся воскресить стандартную модель данного жанра, она безнадёжно устарела и всякие попытки обречены вызвать зевоту и усмешки зрителей. Так и происходит с первых минут «Крика 4»: голос убийцы в маске смерти жалок и смешон, глупость и озабоченность юных персонажей навевает скуку, рассуждения о канонах римейков (например: в римейке убийства должны быть более изощренными) не находят подтверждения в последующих эпизодах. (Более того, абсолютно все герои фильма умирают от удара в одну и туже часть тела – живот). Дождаться развязки заставляет, собственно, сама развязка, когда герои срывают с себя маски и под ними оказываются лица героев, которых никак нельзя было заподозрить в убийствах (по крайне мере, так было в предыдущих частях «Крика»). И тут Крейвен/Уильямсон снова просчитались, ведь душегубами оказались персонажи, на кровожадность которых с самого их появления в фильме указывала интуиция.

Данный ужастик окрестили началом новой трилогии о маньяке в маске смерти. Возможно, пятая часть увидит свет, если её авторам простят нынешнюю - очевидную самопародию, под которой скрывается невозможность сообщить что-либо новое о законах жанра хоррор. Тем интереснее она будет, если Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон под её видом на самом деле перезапустят франшизу.

15 апреля 2011 | 16:39
  • тип рецензии:

Знаете, в мире есть 3 необъяснимые вещи….. 3 вечных вопроса…..3 бесконечные темы: «Откуда взялась энергия для образования вселенной?» «Почему Гай Ричи женился на Мадонне?» И конечно же «Откуда Уэс Крейвен черпает идеи и вдохновение?»

Крейвен всегда был непревзойдённым мастером триллеров. Настоящим Стивеном Кингом кинематографа. Но что же отличает его проекты от любых других хорроров, тоннами выпускаемых на рынках всего мира?

В фильмах Крейвена нету тупых подростков, которые только и делают, что литрами поглощают пиво, трахаются и употребляют наркоту. В его фильмах нет тошнотворной потрошиловки, или бессмысленного сюжета. Тут всё совсем по другому. В его фильмах есть что-то, присущее только лишь ему. Что-то что заставляет узнавать его стиль среди миллиона других похожих друг на друга. Что-то что захватывает с самого начала, и не отпускает до конца.

«Крик» конечно же особенно выделяется. В своё время произведя настоящий фурор, он прочно закрепил за собой звание легендарного ужастика, культового фильма и превратился в какой то самостоятельный бренд. Даже если вы никогда в жизни не видели ни одного фильма, если вы не знаете кто такой Уэс Крейвен, если вас тошнит от ужастиков, а слово «Крик» у вас ассоциируется только с воплями, издаваемыми голосовыми связками – вы всё ровно видели долбаную маску...

Если вы хотите мяса, треша, кучи расчлененки и по-настоящему рвотных сцен – то вам незачем его смотреть. Если вы хотите испугаться до смерти. И не выключать свет в своей квартире на протяжении нескольких последующих дней – то вы тоже не по адресу. «Крик» прежде всего, предназначен для киноманьяков, любителей и знатоков жанра, и кино в целом. Десятки, если не сотни отсылок к другим фильмам, местами открытый, а местами тончайший стёб над всем жанром ужасов и гениальнейшие диалоги. К слову, о диалогах. Кевин Уильямсон настоящий Тарантино ужасов. Немалая доля успеха лежит именно на сценарии, диалогах, раскрытии персонажей. И конечно же атмосфера, я думаю не стоит говорить что все фильмы Крейвена отличаются своей собственной неповторимой атмосферой, что делает их ещё более запоминающимися.

И вот на дворе 1996. Первый фильм выходит в прокат. И на фильм накатывает невероятный успех. Картина окупается, более того, сборы практически в 13 раз превышают бюджет! Фильм становится культовым, количество фанатов растёт как на дрожжах, а все кто приложил к нему руку обретают неслыханную популярность. Тут уж и дураку становится понятно, что сиквела не избежать. Но, знаете сиквелы очень часто выходят хуже оригинала, если не сказать практически всегда. Поэтому следующий фильм, который был поспешно состряпан всего за год (!), многие фанаты ждут в напряжении, а кинокритики уже точат карандаши, дабы делать пометки, указывать на недостатки и писать фразы в духе «Оригинал невозможно превзойти». А потом все обламываются. Сиквел, конечно же не превосходит оригинал, но достойно держится на уровне. Прокатывается по миру второй волной, и срывает примерно такие же кассовые сборы. Вторая часть становится рядом с первой на полку «Культовые фильмы», а не летит в урну с пометкой «Жалкое коммерческое отродье, портящее своим существованием первый фильм». А после практически 4-летнего перерыва, выходит третий фильм. И чёрт бы меня побрал – он опять нисколько не опускает планку. Всё тот же стиль, та же атмосфера, фирменный стёб, шутки, отсылки, диалоги….. Теперь уже «Крик» переведён в достаточно редкий разряд «Культовая трилогия». Да, мы знаем достаточно много трилогий, но почти все сдуваются уже на втором фильме, реже на третьем. А так, чтобы все части были практически одинаковыми, чтобы было ощущение словно это один фильм, разбитый на 3 части – такое встретишь действительно не часто. Казалось бы дуэт Крейвен – Уильямсон рождён творить новую классику мирового кинематографа. Однако все разбегаются по другим проектам.

И вдруг…..Спустя 11 лет после последней истории Сидни Прескотт, «Крик» возвращается на большие экраны. И на этот раз все настроены по настоящему скептически. Мол, всё что можно было сказать – уже сказали, история маски из Вудсборо закончена. И теперь у Уэса Крейвена есть только 2 пути, либо фильм окажется гениальным, и «Крик» станет уже не культовой трилогией, а культовой квадрологией, либо фильм окажется куском блевотины и оставит после себя ужасное коммерческое послевкусие.

Как только свет в кинотеатре гаснет, и начинается фильм ты невольно начинаешь ругать себя и задаваться вопросом «как мог ты усомнится в гении триллеров?». Да, превосходный дует Крейвен – Уильямсон, старый добрый актерский состав Кэмпбел – Аркетт – Кокс, старая добрая атмосфера и стиль...Всё это вернулось. Это ощущение просто непередаваемо. Это всё ровно что найти свой идеал, а потом разойтись. И перепробовать тысячи других женщин, но осознавать что это всё ровно не то. А потом однажды ваш идеал возвращается. И ты не можешь в это поверить, что всё это не сон, что всё это на яву….Одним словом ощущение оставляемое «Криком 4» настолько феерично что я был готов сразу же после просмотра, сходить ещё раз. Хоть следующим сеансом.

Когда, я начинал писать эту рецензию, я пообещал себе, что не буду спойлерить, а лишь поверхностно пробегусь по новой части. Сейчас, когда я пишу эти строки я хочу копнуть чуть глубже, но это попросту невозможно. Это не передать, это надо видеть. Если вы идёте на этот фильм и не имеете ни малейшего понятия о предыдущих трёх – не страшно. Вы всё ровно останетесь в восторге. Но если вы были фанатом первых трёх, если вы пересматривали их, и считаете культовым фильмом, то вам как минимум обеспечен настолько эпичный крышеснос, что эйфория пройдёт не раньше чем через пару дней.

В этом фильме всё идеально. В нём всё именно так как и должно быть. Таких фильмов больше не снимают. Если посмотреть на весь этот ужасный треш во что сейчас превратились фильмы ужасов – становится попросту стыдно за жанр. А вот 70-летний Уэс Крейвен даёт огромного пинка всем придуркам, делающим фильмы вроде ремейков КНУВа, Пятницы 13, и Хэллоуина. Настойщий OLD SCHOOL. После этого «Крик 4» абсолютно заслуженно присоединяется к предыдущим частям, рассеивая все сомнения, терзавшие нас до выхода фильма.

Уэс Крейвен уже порадовал нас своим «Забери мою душу» в прошлом году, а в этом выносит нас в нокаут новым «Криком». Кто знает, быть может он снимет ещё пару тройку шедевров и возродит жанр, перед тем как уйти на пенсию? Ведь пока у него не плохо получается…….

10 из 10Данный фильм должен служить примером всем нынешним триллерам.

15 апреля 2011 | 13:45
  • тип рецензии:

Кино 'съедобное', но не оставляющее приятного послевкусия.

Если сравнить произведения Уэса Крэйвена, к примеру с итальянской кухней, то получается пробовавшим пиццу и пасту предлагается попробовать лазанью, т. е основа та же, те же специи, но разложенные слоями и обильно приправленные томатным соусом, которого, кстати, в четвертой части переизбыток. На мой взгляд в фильме слишком много поножовщины и соответственно обилие свекольного сока с анилиновой краской, заметно постаревшие актеры, которые уже вряд ли потянут 5-ю часть, но даже если им и хватит сил и желания сниматься в продолжении, то просмотр этих страшилок - я предоставлю лишь преданным фанатам, людям равнодушным к рекам крови и крепкой психикой.

Концовка тоже не оригинальна, надеюсь многие со мной согласятся и не осудят за это суждение.

Еще раз предостерегаю от того, чтобы вестись на '200-рублевые' отзывы и смотреть всё подряд, ведь на мой взгляд поход в кино должен приносить удовлетворение, а не разочарование!

4 из 10

15 апреля 2011 | 13:42
  • тип рецензии:

С нетерпением ждала выхода четвертой части знаменитой кинофраншизы про маньяка в маске, и в первый же день премьеры побежала в кино. Честно говоря, я ожидала что будет всё на много хуже, по этому не разочарована.

Все начинается также как когда- то в 1996 году: маленький городок Вудсборо, Синди Прескотт и маньяк в маске призрака.

Испытываешь настоящую ностальгию, когда вновь погружаешься в эту кровавую историю, как никак мое поколение выросло именно на этом стиле хоррора.

Приятно наблюдать на экране тот же звездный актерский состав Кэмпбелл-Кокс-Аркетт. Никогда не думала, что Крэйвену удастся собрать их всех вместе. Скорее всего последний раз. С первого легендарного Крика начиналась их актерская карьера. И совсем не хочется расставаться с полюбившимися героями. Молодой состав тоже не подкачал - все кричали очень убедительно, даже мурашки по спине бежали.

Но по законам фильмов ужасов, до финальной сцены доживут не все. Кто будет следующим?.. по сути мы возвращаемся в тот же ужас, что и в 96 году. Хочешь - не хочешь, а все равно приходится сравнивать с предыдущими частями. И это сравнение к сожалению не в пользу нового Крика. Та же игра, но другие правила. Убийцей может оказаться кто угодно. Жертвой может оказаться кто угодно. Тем интереснее смотреть.

Стоит отметить сценарий. Что совершенно мне не понравилось, так это юморные реплики, шуточки вроде 'я гей, я гей!'. Да, мы смеялись всем залом. Но мы пришли смотреть ужасы, а не очередное 'очень страшное кино', и по этому такие веселые моменты, на мой взгляд, не уместно портят всю картину.

Уэс Крэйвен несомненно мастер своего дела. Хоррор это его жанр, где он умеет создать неповторимую атмосферу лютого ужаса, когда переживаешь, когда ждешь каждого следующего шага убийцы, дергаешься, хочешь помочь главным героям, хочешь кричать вместе с ними.

Всем детям поколения 90-х смотреть Крик-4. Непредсказуемый финал гарантирован.

Какой твой любимы ужастик? - Ответ очевиден!

7 из 10

15 апреля 2011 | 07:29
  • тип рецензии:

«Крик-4» Уэса Крейвена – бестолковый и ненужный камбэк культовой слэшер-саги 90-х

Со времени, описанного в классической трилогии, прошли две пятилетки. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) в рамках PR-кампании только что написанной книги под названием «Из тьмы» (размышления о том, как её перестал беспокоить тот факт, что в юности девушка увидела больше вывалившихся кишок, чем полевые врачи в День Д) возвращается в Вудсборо. Там её ждут несколько осоловевший шериф Дьюи (Дэвид Аркетт), по-прежнему истеричная писательница Гейл (Кортни Кокс) и, конечно, маньяк-киноман в белой маске. На заднем фоне мельтешат обречённые подростки, готовясь к местному подобию Хэллоуина – очередной годовщине нашумевшей резни.

О «Крике-4», кажется, уже всё примерно знаешь на подходе к кинотеатру – на постерах и в титрах знакомые имена; фильм представляется этаким тёплым ламповым приветом из детства. Бог, мол, с ними, с «Пилами», «Обителями зла» и кризисом жанра в целом – уж эти-то ребята должны знать, как снять старый добрый слэшер про испуганных школьниц в обтягивающих топах. Всё, однако, с самого начала идёт наперекосяк – Крейвен зачем-то усиленно начинает давать пародию на самого себя, причём в исключительно клоунских тонах. Кино очень хочет стать «Зомби по имени Шон», только про маньяка (причём говорит об этом открытым текстом) – и в этом его главная беда. То ли формат заведомо несмешной, то ли у авторов чувство юмора далеко не как у Эдгара Райта – на самом деле, это не так уж важно. Важно то, что конечный результат не смотрится вообще – усидеть на чужом стуле комедийного ужастика «Крик» не может, а остальную мебель уже вынесли.

Так фильм и мечется, от хоррора к комедии и обратно – жалкое, не страшное и не смешное (шутка про «Твиттер» не в счёт) зрелище. Чем ближе к концу, тем больше «Крик-4» напоминает «Очень страшное кино» – того и гляди, маньяк улыбнётся пластмассовым ртом, достанет косяк и усядется релаксировать на ближайшем пне. А его жертвы и без того ведут себя, как идиоты – глупо шутят, падая замертво с пробитым черепом, например. Развязные рассуждения про тупик жанра ужасов тоже выглядят странно, даже для «Крика». Авторы радостно бравируют своим синефильством и богатым прошлым серии, всё плотнее забивая картину кислыми и дёргаными отсылками на себя самих. При этом главных героев явно не предупредили, что они снимаются в постмодернистской трэш-комедии – все основные персонажи ведут себя привычным по предыдущим частям образом и творящегося вокруг дурдома, кажется, не замечают вовсе. Фильм же тем временем доплясывает самовлюблённый шутовской танец (последние 20 минут вообще никакой критики не выдерживают) и уходит под ироничную реплику Сидни: «Don’t fuck with the original!». Вот уж поистине золотые слова.

4 из 10

15 апреля 2011 | 00:47
  • тип рецензии:

И вот, спустя 15 лет - мы снова прём в кинотеатры...

Прежде чем начать высказываться о четвёртой серии культовой кино-истории, хочется сказать одну вещь: 'Крик' - это фильм, который никогда не устареет...

В первую очередь хочется выделить чёрный юмор, без которого ну никак нельзя было обойтись! Шутки в этой серии хоть и были порой оскорбительные по отношению к некоторым деятелям, и некоторой деятельности кинематографической культуры, однако они несли в себе столь горькую правду и поэтому послужили на славу!

Актёры - Нив Кэмбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркет снова потрудились на все 100!!! Впрочем, а чего и следовало ожидать? Когда всем известная голливудская парочка Аркет и Кокс давно стали супругами, и отныне передают все чувства своих вымышленных героев наяву!!! И всё благодаря первой картине... А Нив Кэмбелл порой действительно вживается в свою драматическую роль... Так же было приятно увидеть Эрика Кнудсена давно всем известному по фильму 'Пила'. Ну и без Кристен Белл по ходу в этот раз не обойтись! Которая так же давно заявила о себе знать, ещё со времён сериала 'Вероника Марс'. Как ни странно все лица знакомые, и все старались! Что добавляет ещё один плюс фильму.

Сюжет - Ну в этом смысле всегда идёт всё в план по плану. Маньяк терроризирует маленький городок, молодёжь веселиться до тех пор, пока до них не добирается кровавая резня, ну а киноманы в этот момент бешено сходят с ума... Тут уж всё как в старые былые времена... Бедняга героиня Сидни Прескорт снова оказывается в центре событий. Да вот только под маской маньяка в конце фильма на сей раз скрывается некто абсолютно неожиданно иной... Тут уж создатели удивили и где-то даже привели в драматургический шок!

Ну а если говорить в целом, то это кино вновь создана для тех, кто живёт фильмами и знает о них практически всё... Потому что в этой игре, мало любить ужасы, надо ещё их понимать, а говоря точнее знать! И после всего этого в очередной раз хочется сказать - мой любимый ужастик, это 'Крик'! Однако будьте осторожны с выбором страшного кино, иногда маньяки появляются именно от туда...

10 из 10

14 апреля 2011 | 22:00
  • тип рецензии:

После долгих происков информации, переживаний, обсуждений настало 14 апреля. Наконец-то, я дождался премьеры фильма-ужаса 'Крик-4'. Пишу рецензию стазу же после просмотра фильма, так как эмоции рвутся из души. После неудачного проекта Крейвен, действительно, постарался над новым фильмом и его режиссёрство в Крике-4 достойно аплодисментов. Мне понравились и предшествующие 3 части, но выделяю именно 1 часть.

Крейвен смог вытащить фильм в новый век, в новую аудиторию, которая просит хорошего сюжета, непредсказуемости и талантливых актёров. По всем этим трём пунктам фильм преуспел.

Сюжет. Сидни, выжившая героиня Крика, вновь возвращается в свой город, в своё, довольно таки, печальное прошлое в день трагических событий прошлой 'резни'. Но благодаря прошлому она прославилась и прославила свой город Вудсборо. Вместе со своей сестрой и матерью героиня хочет начать новую жизнь, но... 'кто-то начинает новую игру... кто-то снова наводит ужас... кто-то переписывает правила...'.

В самом же начале нас окунают в 'бугагашечную' сцену фильма о фильме 'Удар ножом', который снят по ужасам, осуществлённым убийцем в маске 'Лицо Призрака»'. Вдруг, сюжет успокаивает зрителей красивой полянкой, бабочками и отличной жизнью города. Маска вновь начинает серию убийств для достижения своей прямой цели - Сидни Прескотт. В начале фильма проявляется сбалансированность в спокойных сценах и пугающих. Потом, полное напряжение от происходящего на экране.

Я даже пытался предсказать, кто бы мог быть убийцей, и в финале очень обрадовался, что не угадал. Убийцей мог быть кто угодно, начиная с друзей сестры и заканчивая помощником шерифа. Финальная сцена меня поразила до беспамятства: мощная, яркая и непредсказуемая.

Смерти героев Крика-4 превосходные, как бы это дико не смотрелось. Убитые актёры сумели выжать эффектные страдания.

Дубляж порадовал. Даже некоторые сцены переведены иначе, чем в трейлерах: убрали пренебрежение к девственницам.

Также есть некоторые придирки, которых нельзя не заметить.

Полицейские в городе тупят по полной (вот здесь и проявляется комедия). Нет никакой слаженности в их действиях по поимке убийцы. Копы умирают смешно, но и неправдоподобно. Удар ножом в мозг сразу же прекращает любую умственную деятельность. В 'Крике-4' полицейский же спокойно вылезает из машины, начинает 'махаться' с Маской наобум. Ещё один момент: вырвать длинные волосы без боли невозможно. Физическая мощь убийцы тож 'убивает' мысли.

Маленькие придирки меркнут при просмотре. Увлекаешься происходящим на экране и зомбируешься от страха и некоторого смеха. На некоторых страшных моментах у меня страх сочетался с ржачем. Некоторые шутки надо записывать себе на заметку.

Эта трилогия, как мне кажется, перешагнёт прошлую. И я на это надеюсь.

Советую посмотреть Крик-4 и ещё можно даже в компании (понаблюдаете за последующей реакцией).

Огромное спасибо вам, Уэс Крэйвен и съёмочная группа! Ужас и смех объединись, как Инь и Ян.

'Крик-4' заслуживает оценку 9 из 10, но я добавляю 0,5 балла за эмоции и отличный финал.

9,5 из 10

14 апреля 2011 | 21:18
  • тип рецензии:

Первый 'Крик' вышел, когда Ваш покорный слуга учился в 8-м классе, и естественно я не мог не пересматривать фильм по много раз ещё на больших VHS кассетах!!! Тогда Крик породил два сиквела и кучу фильмов-клонов.Теперь 15 лет спустя, Великий и Ужасный Уэс Крейвен с головой окунает зрителей в неповторимую атмосферу Убийцы с ножом, в фирменной Маске.

'Крик 4' рвёт на части стереотипы фильмов ужасов с первых же минут, будто иронизируя над первыми Тремя Криками (невольно вспоминаются серии из Очень Страшного Кино), но лишь для того, чтобы показать всё более кровопролитные сцены смертей очередных юных и не очень жертв 'Маски'...

'Крик 4'- полностью соответствует своим предшественникам по стремительности действий - яркого, зрелищного. 'Крик - 4' мне показался неким мастер-классом Маэстро от Ужасов для новоиспечённых треш-хороров, что казалось завели жанр ужасов в тупик. Теперь я вспомнил, что так меня 13-ти летнего школьника повергал в шок: зловещий ореол убийств на фоне подросткового юмора, томительная интрига 'Кто же убийца? 'Зачем он/они это делают?'

Одним словом: фильм увлекательный. Достойное продолжение эпохальной трилогии в истории фильмов-ужасов, наверное самая реалистичная из всего жанра.

8 из 10

14 апреля 2011 | 21:15
  • тип рецензии:

Собственно, что такое серия фильмов «Крик»? Это в первую очередь высмеивание стереотипов жанра слешер, порой переходящее в откровенный стеб над ним, но умудряющееся сохранять при этом вполне серьезный вид, интересный сюжет и качественное исполнение. В первой серии Уэсу Крэйвену удалось практически невозможное, путем высмеивания он умудрился практически возродить жанр, придать ему свежих красок и породить множество подражаний. Во второй серии наш герой умудрился сделать еще более невозможное, доказав что сиквел ужастика (или комедии) моет быть если и не лучше то уж точно на уровне оригинала (лично у меня вторая серия самая любимая). В третьей серии пародийные элементы стали преобладающими, но создатели совершенно забыли про внятный сюжет и кардинально запутали персонажей. Так что от четвертой можно было ожидать чего угодно.

По части юмора и стеба это, наверное, самая смешная часть серии, вот уж тут хорошо постарались. Множество явных и не очень отсылок к разного рода фильмам (причем не только слешерам) уж точно не дадут соскучиться настоящим киноманьяком. Остальные правда могут и не въехать, но смело можете смотреть фильм в большой компании (даже людей, которые кинематографом вообще не интересуются), реакция будет на редкость положительной (по крайней мере, отсмеются все вдоволь). А уж завязка рассмешит любого.

Как слешер фильм тоже не подкачал. Количество убийств и связанной с ними крови почти зашкаливает, однозначно самая «мясная» часть серии и вообще один из самых мощных слешеров последних лет. Убийства выполнены очень стильно, смачно, но и без излишнего садизма. «Бу!»-эффектов предостаточно, хоть это и до жути примитивно, но несколько раз вжаться в кресла заставит.

Вполне порадовали актерские работы. Немного разочаровала Нив Кэмпбелл, но не настолько как в триквеле. Как всегда хороша парочка из Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, и как всегда они привлекают больше всего внимания. Старается, но не более того Эмма Робертс. Хорош Рори Калкин.Запомнилась малоизвестная для меня Хайден Панеттьери. Повеселили небольшие, но запоминающиеся роли Энтони Андерсона (особенно фамилия его персонажа), Марли Шелтон и крохотное, но очень неожиданное появление Кристен Белл.

Но сценарий все же подкачал. Несмотря на обилие самоиронии, кучу отсылок и приколов «для своих» с остальным все же проблема. Сюжет представляет собой повторение предыдущих частей, ничего кардинально нового, те же персонажи, ситуации, тот же финальный твист (хотя выбор злодеев как всегда удивил). Смотрится все это дело немного скучновато и однообразно.

В итоге мы имеем очень смешной и качественный слешер, но ничем особо не отличающийся от трилогии и явно похуже первых двух частей. Вроде бы все хорошо, но и ничего кардинально нового нет. Хотя на безрыбье смотрится отлично, и на том спасибо.

14 апреля 2011 | 20:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: