Наконец-то я дождался выхода очередного «Крика». Сегодня, сразу же после школы, я как последний идиот, вместе с портфелем и вместе с большой компанией друзей отправился сразу из злополучной школы прямиком в кинотеатр, настолько сильным было желание вновь почувствовать ту атмосферу, тот азарт и вновь поразмыслить над тем, кто же убийца и какие у него мотивы. В целом четвертая часть не разочаровала, ведь она сделана по очень грамотным канонам жанра, которые определили первые три части. По ходу просмотра я уже не выдерживал и чуть ли не вслух рассуждал, ну вот это точно убийца, ну или может этот, ах нет, вот этот, а в итоге всех кого подозреваешь убивают и после этого вообще начинается путаница, за которую я и люблю франшизу «Крик», ведь кино превращается из ужастика в самый настоящий детектив, главной задачей которого понять кто же убийца.
Многим кто сидел в зале, как мне показалось было немного скучно, но произошло это потому, что скорее всего эти люди не видели предыдущие части и не знали кто есть кто. Своих друзей, с которыми ходил на фильм, буквально заставил перед походом в кинотеатр пересмотреть предыдущие части и как они сами меня заверяли, им вроде бы понравилось. Стоит сказать что вот эта часть не самая страшная, резких и пугающих моментов было по минимуму и даже несмотря на эффект «большого экрана», особой напряженности не наблюдалось, зато могу сказать абсолютно точно, что эта часть самая кровавая и мясистая, ведь в ней и кровищи больше, причем в разы, и даже кое-где кишки видны, в общем посмотреть есть на что. Также хочу отметить юмор, который по-моему мнению был на высоте и что приятно удивило (кому-то это конечно не понравилось), практически не было какой-либо обнаженки, сопутствующей нынешним ужастикам, так что за это создателям отдельное спасибо. Ну а теперь немного про сюжетную линию этой части, которая развивается также, как и предыдущие три серии.
Сюжет рассказывает про знаменитый городок Вудсборо, который известен своей знаменитой резней и маньяком в маске призрака. После этих ужасных событий прошло уже целых десять лет, за которые многое изменилось: Сидни Прескотт стала знаменитостью и даже написала книгу, которую критики называют новым бестселлером, шериф Дьюи счастливо живет со своей женой Гейл, фамилия которой теперь не Уэзерс, а Райли, только вот Гейл не может смириться с тихой и мирной жизнью в маленьком городке, ведь здесь практически ничего не происходит. Все шло своим чередом, пока однажды двое старшеклассниц не становятся жертвами нового маньяка, который все-также облачен в маску человека с призрачным лицом. Теперь убийца решил модифицировать давно устаревший ужастик и вместо того, чтобы снимать продолжение, новый маньяк собирается снять ремейк, у которого будут свои правила и в котором жертв будет в разы больше, чем в оригинале. Теперь к Вудсборо вновь приковано все внимание общественности, ведь жертв с каждым новым днем все больше и больше, а маньяк так и не пойман. Теперь местным органам правопорядка нужно не только заниматься поисками убийцы, но и охранять Сидни и её родных, кузину Джилл и её мать, которым теперь тоже угрожает опасность и которые также могут угодить под раздачу...
Сценарий замечательный, конечно начало получилось немного затянутым, но вот последние полчаса развиваются так динамично, что про затянутое начало даже не хочется вспоминать, плюс, очень удивила концовка, ну как всегда, ведь в этом весь «Крик», но все равно, за сценарий я поставлю только четверку, хотя эта часть лично мне понравилась больше чем третья. Приятно было увидеть старые лица в актерском ансамбле, про который сейчас речь и пойдет.
«Какой твой любимый ужастик?»
«Это уже не смешно!»
«А это и не комедия, это фильм ужасов!»
Как всегда хороша Нив Кэмпбелл, которая все также убедительна в образе вечной жертвы маньяка, которая уже ничего не боится и в любой момент может дать достойный отпор убийце, которому смерть вечно выживающей Сидни просто жизненно необходима, ну а за игру, я поставлю Нив пятерку, она молодец. Великолепна парочка моих самых любимых героев, в исполнении Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, которые очень лаконично смотрятся вместе, даже несмотря на то, что к сожалению в реальной жизни Дэвид и Кортни развелись, но на их игре это к счастью не отразилось, так что оценка им обоим пять баллов. Из новых лиц пожалуй отметил бы сначала красавицу Хайден Панеттьери, по которой «сохли» все мои друзья, да и мне привлекательная Хайден чем-то импонировала. Отметить в этой актрисе можно не только внешность, но и актерский талант, за который наверное поставлю пятерочку. Как-то не очень понравилась Эмма Робертс, которая с каждым годом все больше становится похожей на свою родственницу, небезызвестную Джулию Робертс, которая лично мне как-то не очень нравится. Отмечу забавного Рори Калкина, которого я последний раз видел в «Знаках», а также похвалю Энтони Андерсона и Адама Броди, у которых получились очень смешные полицейские, которые отжигали на протяжении практически всего фильма. Ну и еще отмечу актрису Марли Шелтон, из которой получился очень забавный страж правопорядка, который явно испытывал какие-то чувства к шерифу Дьюи. Короче говоря, все актеры сыграли очень здорово и им всем общая оценка пять баллов.
Саундтрек по-моему мало изменился по сравнению с оригиналом, но он все-также хорошо сочетается с происходящим на экране, хотя музыкальное сопровождение особо и не запомнилось. Ну и наконец-то похвалю режиссуру Уэса Крэйвена, который в очередной раз доказал всем критикам и скептикам, что «есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах», и что гений жанра хоррор еще способен снимать по-настоящему классное кино, которое может удерживать зрителя в напряжении до финальных титров. Никаких нареканий по поводу постановки данной картины не возникло, поэтому за неё я мистеру Крэйвену ставлю опять же пятерочку.
«Полицейских в таких ситуациях всегда убивают!»
«Не всегда!»
«Конечно нет, сможешь выжить, только если ты Брюс Уиллис!»
Итог: вкратце, прекрасное продолжение или ремейк, или чем там «Крик 4» является. Фанатам предыдущих трех частей безусловно понравится, ну а те, кто смотрит этот фильм не ознакомившись перед этим с предыдущими частями, останется разочарованными. Лично мне очень понравилось, поэтому и оценка соответствующая, а именно:
Лично для меня фильмы серии 'Крик' это уже что-то легендарное. Впервые я увидела первую часть данной квадрологии еще в свои восемь лет. Тогда я в этот фильм ужасов просто влюбилась. Не знаю, возможно даже этот фильм предопределил мою такую сильную любовь к фильмам ужасов. Я люблю фильмы ужасов. Я могу смотреть их хоть каждый день. Люблю испытывать страх, волнение... Какой-то адреналин испытываешь когда смотришь вот такие вот фильмы. А 'Крик' это не просто типичный ужастик, это фильм ужасов, который рассказывает про фильмы ужасов и про то как в них можно выжить.
Вообще Уэс Крэйвен это мой любимый режиссер. Я пересмотрела почти все фильмы снятые им. 'Кошмар на улице Вязов', 'У холмов есть глаза', 'Последний дом слева', 'Ночной рейс' и т.д. Я выросла на всех этих фильмах. И всю трилогию 'Крика' я безумно люблю. И конечно же мне не терпелось увидеть продолжение. Я честно говоря когда узнала, что выйдет четвертая часть, не была рада. Думала, что вряд ли получиться что-то стоящие, но потом мой интерес к этой части подрос и вот на ближайших выходных я взяла билеты и немедленно отправилась в кинотеатр. После просмотра я осталась в восторге. Я и посмеялась, и испугалась пару раз и очень удивилась финалу. Да и вообще 'Крик' всегда был богат неожиданными финалами.
Итак в центре внимания у нас маленький, но уже печально известный городок Вудсборо. Более десяти лет назад в нем произошла страшная трагедия положившая начало целой серии убийств. И главной жертвой всех трех кошмаров этого города была и есть Сидни Прескотт. И вот спустя несколько лет после последнего ужаса пережитого Сидни в городе снова находят труп двух девушек. И вот опять возвращаются кошмары в этот городок. Снова этот убийца с 'лицом призрака' держит город в напряжении. Кто же на этот раз окажется убийцей?! Интересно.
Актерской игрой я очень даже довольна. Нив Кэмпелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт как и во всех трех частях сыграли просто великолепно. Их игра меня восхищает из части в часть. Хайден Панеттьери. Честно говоря мне было ее не привычно видеть в фильме ужасов, но держалась она просто отлично. Признаться она меня очень удивила своей серьезной игрой. Эмма Робертс. Вот кого-кого, а ее в фильме ужасов я вообще ни как не ожидала увидеть. Но я думаю, что этой ролью она сказала новое слово в своей карьере. Это была ее первая серьезная роль и она ей вполне удалась.
Итог: если вы любите всю трилогию 'Крика', то я уверенна, что четвертая часть Вам обязательно понравится. Ведь в ней есть все как и во всех трех частях. Интересный сюжет, отличная актерская игра и не предсказуемый финал. Смотрите, думаю Вам понравится. А я как всегда желаю Вам приятного просмотра.
Перед просмотром фильма думал, что наконец-то увижу долгожданное продолжение культового фильма ужасов, а не очередной бессмысленный ремейк, которые так любит штамповать современный Голливуд. Но в итоге «Крик 4» хоть и является прямым продолжением культовой трилогии, на деле же он оказался практически тем самым глупым ремейком первой части.
Новое поколение – новые правила.
Во времена сплошных ремейков Уэс Крейвен видимо решил неофициально создать ремейк первого «Крика» и плюс к этому подогнал неофициальный ремейк под современного зрителя – наполнил фильм такой долей юмора, что хватило бы еще на несколько сиквелов «Очень страшного кино», на который «Крик 4» очень похож. «Крик 4» это уже не интересный фильм ужасов, каким был первый «Крик», а скорее веселая и тупая комедия с элементами ужастика. Бесконечные шутки и приколы которой одновременно спасают от серьезных и скучных диалогов, во время которых, кажется, что фильм длиться целую вечность и от слабого и не интересного сюжета.
-Это не комедия это ужастик, а тебе уже пора бежать…
Сюжет картины вообще не интересный и прямолинейный. Как только маньяк с лицом призрака расправиться с очередной тупоголовой блондинкой, он переходит к следующей жертве, а между кровавыми убийствами персонажи рассуждают о штампах в современных ремейках и ужастиках. Сюжет настолько не интересный, что на протяжении всего фильма не сильно и хочется разгадать кто – же окажется под маской призрака. Но при этом самым интересным персонажем в фильме оказался именно маньяк с ножом. Так как молодые актеры больше кривлялись и шутили чем играли, а старая гвардия видимо вообще не читали сценария и играла на уровне первых трех фильмов т.е. слишком серьезно для того не серьезного фильма. И лишь маньяк не вызывал претензии, потому что не снимал маски до самого финала, плюс к этому и без сценария отлично понимал что ему нужно делать.
Единственное отличие от прошлых картин, заключалось в том, что маньяк оказался современным, и он отлично обращается не только с ножом, но и разбирается веб-камерах и в интернете. И не стал ждать пока Роберт Родригес снимет очередной «Удар ножом» по мотивам его кровавых похождениях, а сам решил снять ужастик в документальной манере.
Что касается диалогов, светских бесед, то здесь какой, то тихий ужас. Актеры только и делают, что обсуждают современные ужастики и ремейки, как будто им больше поговорить не о чем. Впечатление что сам Тарантино нашептывал на ухо сценаристу сценарий, а тот как расслышал, так и писал, а там где не разобрал, разбавил диалоги идиотскими шутками. Ну, правда так долго и бурно говорить о кино может только Тарантино.
- А ты как сюда попал?
- Через дверь
Что касается убийств, крови и вообще ужаса на экране. То убийств в фильме предостаточно, но они были однообразные, правда встречались довольно глупые убийства, например, одному из второстепенных персонажей воткнули нож прямо в голову, а он после этого ещё пытался махаться с маньяком и одновременно обзывать Брюса Уиллиса. Затем, хоть Уэс Крейвен и называл в «Крике 4» хоррор-цикл «Пилу» пыточным порно, сам же он один раз не постеснялся и показал кишки крупным планом, хотя в предыдущих частях он этого не позволял, но в целом он ограничивался лишь морем крови. А по настоящему страшных моментов в фильме практически нет, за исключением финальной схватки в больнице.
15 минут славы.
С разгадкой убийцы у авторов тоже получилось не слишком гладко, мотив у убийцы был слишком простой, чтобы заваривать очередную кровавую кашу, с таким же успехом под маску Призрака можно было запихнуть кого угодно включая самого режиссера, а не того кто оказался в финале.
Главное правило ремейка - не трогать оригинал
«Крик 4» в итоге оказался обычным комедийным глупым голливудским ужастиком, а точнее неофициальным ремейком первого «Крика»
Оценка: 6,5
P.S. После просмотра этого самопородийного неофициального ремейка очень сильно захотелось пересмотреть первый «Крик».
Я долго ждал этот фильм и вот пришел в зал и считал доли секунды когда начнется всем любимый фильм ужасов.
«Крик 4» начинается с коротких убийств (с фильма Удар ножом ну и в жизни) было жутко и смешно в некоторых моментах.
Потом показывают как Сидни Прескотт возвращается в Вудсборо, где в городе отмечают 15-летний юбилей первых убийств. Она заходит в книжной клуб где на витринах лежат автобиографические бестселлеры Сидни «Из темноты». Ну, а Дьюи Райли обычный шериф, где его робота - просто выписывать штрафы за неправильную парковку! А Гейл Уэзерс уже как Гейл Райли после 10 лет как жената на Дьюи уже не репортер или журналист, а просто писательница где в это время не может написать не единой строчки - без убийств, много крови и т. д!
И опять таинственный маньяк в маске призрака вновь вернулся в Вудсборо чтобы пролить кровь очередной жертвы. Снова зловещие телефонные звонки, окровавленный нож, беготня по лестницам и домах.
Мне очень понравилось решение продюсеров вернуть сценариста Кевина Уильямсона. Уильямсон сделал то, что от него и требовалось: написал интригующую и одновременно, очень ироничную историю.
Многим не понравилось резкий крен в сторону комедии, хоть и весь жанр Крика был ужастиком с комедийным элементом но так кажется что создатели забыли что снимают ужастик и вовсю угорают, над собственным повествованием. Все зависит от зрителя, кто как - если вы пришли в кинотеатр только исключительно ради того, чтобы пощекотать себе нервы, то скорее всего, будете огорчены. Но если пришли посмеяться и правильно воспримет и поймет смех создателей над собственным творением, волноваться не стоит – тогда вы попали куда, куда следует !
И есть новый свод правил («девственницы погибают», «геи выживают», «неожиданная развязка – это уже клише»). Блондинка с сиськами должна принять душ, а потом умереть. Под ножом все равны – и лесбиянки, и девственницы, и геи, и фанаты Джейсона Вурхиса да и любых фильмов ужасов(Извините за выражение).
Актерский состав очень порадовал, рад был увидеть опять любимое трио Дэвида Аркетта, Кортни Кокс и Нив Кэмпбелл, прекрасно сыграли как всегда. А новенькие актеры не разочаровали и выглядели не чуть не хуже своих старших партнеров. Целый ряд красавиц - Анна Пакуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери, а Эмма Робертс очень понравилась, когда смотрел трейлер было как то противно на неё смотреть, а когда смотрел фильм я чуть в нём не влюбился! Эрик Кнудсен хорошо сыграл особенно Рори Калкин. И именно Адам Броди и Энтони Андерсон играющие копов со своими забавными диалогами очень сильно понравились!
70-летний мастер ужасов Уэс Крейвен так просто не сдал позиций! Четвертая часть мне больше понравилась чем слабая третья часть, и немного держится на уровне с первыми двумя!
Пройдет ли Крик по стопам Пилы ? Это интересно!
Напоследок хочу сказать что меня сильно шокировал конец и я думаю у вас будет также шок когда узнаете кто убийца. Я весь фильм думал кто это, а узнал только когда убийца снял маску! Непредсказуемая развязка...
ИТОГ: Четвертый «Крик» - нестыдный попкорновый аттракцион. Но, если кто-нибудь позвонит тебе на мобильный и хриплым и ужасным голосом поинтересуется «Какой твой любимый ужастик?», едва ли ты ответишь: «Крик 4».
Ибо эра “все новое это хорошо забытое старое” мутирует в “меньше пафоса? больше самоиронии!” и любви.
Снимаю шляпу перед маэстро!
Подумать только, Уэс Крэйвен разменяв седьмой десяток, по-прежнему дает прикурить всем нахальным и не очень киноделам новой школы хорроров. Крик 4 один из самых необычных представителей своего жанра, не побоюсь сказать, но данный фильм не то, что новое слово в жанре, или эталон оного, это новый вид. Рожденный после абсолютного не стыдливого полового акта старой и новой школы. Являясь тотально старомодным по развитию и манере повествования культовый режиссер на пару со своим подмастерье Кевином Уильямсоном, сумел наполнить свое творение таким количеством пасхалок и подмигиваний для нынешнего поколения доминирующей 'американской' молодежи и опытных киноманов, что просто диву даешь. Начиная со второго акта, не без труда правда, справившись с секирой занесенной духами страшного кино, ремейк-перезагрузка превращается в крепко сбитый разговорный триллер с тонко дозированным количеством милых опытному зрителю убийств армейским ножом. И не будем забывать о неожиданно уместном морализаторстве, о вреде соц. сетей, рейтингов и жажде отдастся в липкие руки СМИ и даруемой ими славы. Плюс волшебная жена (или нет? я не в курсе еще.) Кличко, Хайден Панеттьери. Она не просто конфетка для галочки в этом фильме, после сериала Герои, сию барышню хотят сотни тысяч гиков, если не миллионы. Это отличный выбор! Так и ждешь, что персонаж Хайден вдруг обнаружит у себя регенерирующий фактор. А как прекрасны накатывающие волны умиления, когда видишь на экране полюбившихся в юности героев молодости - сейчас уже ни Нив Кэмпбелл, ни Дэвид Аркетт, ни его бывшая Кортни Кокс не производят на современного зрителя должного впечатления, но для фанатов франчайза видеть все бригаду в действий как по мне, так большое удовольствие. В общем, не буду мазать страницу рецензии патокой фаната, скажу одно, если даже вы, не продвинутый кинолюбитель “Крик 4” может стать для вас приятным приключением тэглайн которого с легкостью помещается в одну фразу – “любовь к жанру”. Так что доставайте видак и начинайте пересматривать свою классику. Ибо эра “все новое это хорошо забытое старое” мутирует в “меньше пафоса? больше самоиронии!” и любви.
P.S. За момент c Анной Пакуин готов расцеловать Уэса! Как же давно закоренелые поклонники “Настоящей Крови” ждали этой сцены!
Ей-богу, папа Фредди Крюгера, как и наша Примадонна, упорно застрял в пубертате, и выглядит он там, как, впрочем, и АБП, мягко говоря, не на своем месте. Уже все забыли, что когда-то он снял такой крутой и революционный хоррор как 'Кошмар на улице Вязов', поскольку им овладело странное желание постоянно развлекать подростков, что удается ему плохо - см. такие абсолютные художественные (да и коммерческие) провалы как 'Забери мою душу' и 'Оборотни'. Оригинальный 'Крик' был логически законченной трилогией, которая начиналась как ироничный ужастик, а закончилась кровавой сатирой на Голливуд. Но зачем на экран вернули постаревшую Сидни Прескотт, а также накачанную ботоксом Гейл Уэзерс, не имея достойного сценария, который бы оправдывал воскрешение франшизы - не очень понятно. Да, смотрится бодро, живенько, плюс куча киноманских приколов, стеба над римейками и грудастыми кричащими блондинками (а также брюнетками) и фирменная музыка Марко Белтрами, но вот фильм выглядит чудовищно притянутым за уши, и схема 'Крика' больше не работает, да и к тому же ни единой концептуально новой идеи, все то же повторение пройденного. Все киноманские приколы звучат как набившая оскомину заезженная пластинка, детективная интрига и само расследование отсутствует, уступив место бесконечному и монотонному мочилову - количество убийств зашкаливает и вызывает не страх а усмешку. Плюс эта раздражающая попытка привлечь молодежь использованием модных интернет-римочек и не менее модных словечек типа 'фейсбук, 'онлайн' и проч., а образ маньяка разочаровывает как и его мотивация. Надуманное, выдохшееся и вторичное кино, которое вряд ли полюбят даже истинные фанаты трилогии. Уэс, вернись в настоящий хоррор, вспомни 80-е!
Режиссёр культового «Кошмара на улице Вязов» продолжил серию молодёжных ужастиков «Крик».Уже в четвертый раз бедная Сидни Прескотт оказывается в центре кровавой резни и весь фильм вместе с остальными персонажами лавирует между взмахами кинжала маньяка в маске. Чтоб откровенно не высасывать из пальца сюжет, сценарист здесь, как и в прошлых фильмах, приплетает в действие близких и родственников Сидни – парней, маму, отца и других личностей, которые открывают «интересные» детали сюжета. Также создатели вернули полицейского Дьюи и журналистку Гейл Уэзерс, дабы им тряхнуть стариной. Тряхнули, и довольно неплохо. У Кортни Кокс причёска намного лучше, чем в предыдущем фильме, но видны уже следы подтяжек на лице :) Остальные держатся бодрячком, Дьюи так же резво и бестолково бегает с пистолетом, Сидни такая же зашуганная, в общем, фильм сохранил свои черты и постоянно даёт отсылки к предыдущим частям. Четвёртая часть сделана в лучших традициях предшествующих «Криков», со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Молодёжный ужастик» подразумевает:
- молодёжь (естественно)
- действие, проиcходящее в учебном заведении
- «альтернативную» «рок-музыку»
- намёк на секс (и полное его отсутствие в фильме)
- блондинок с большими сиськами, коих в фильме не так много, чем я лично разочарован
- довольно глупые шутки («Чёртов Брюс Уиллис!»)
- постоянные рассуждения на тему сиквелов-приквелов-трилогий-ремейков и прочей лабуды
- и, внимание: использование интернета и современных технологий! Этого раньше не было. Герои общаются и в фейцбуке, и в твиттере, и транслируют всё происходящеев интернет – в этом смысле фильм современен, и вчерашние герои выглядят старпёрами рядом с молодым продвинутым и сильно свихнувшимся поколением.
В целом, все глупости и клише предыдущих частей перекочевали и в эту. Герои втыкают друг в друга нож, как в масло. Маньяк, непонятно как, быстро неслышно встаёт, за две секунды обегает все комнаты и выныривает из-за спины у жертвы. Раздолбаи-полицейские демонстрируют чудеса тупости, и на фоне своих незадачливых коллег Дьюи выглядит чуть ли не суперменом. Тут и там события угадываются, можно предсказать, откуда выскочит маньяк (да и кто он такой), что непростительно для сценария. Герои ведут себя вопреки законам логики, а иногда и физики, то еле-еле отмахиваясь от маньяка, то одним слабым ударом снося его на три метра. Ранения выглядят неправдоподобно: непонятно, как человек с пробитым назквозь черепом может открыть дверь, выйти из машины, пройти несколько метров, и, падая, напоследок ещё сказать заветную фразу.
Словом, больше смеху, чем напряжения, которого и так в фильме кот наплакал. Это скорее динамичный детектив, нежели фильм ужасов. В четвёртой части сценарист не стал изобретать велосипед, и весь фильм катится по проверенным кассовыми сборами рельсам. Но плюсы есть. Это дух предыдущих «Криков», и всё-таки неожиданная (для меня) развязка.
К просмотру рекомендую:
- если вы фанат предыдущих частей, и любите кино которое называют «молодёжным»
- если вы просто любите фильмы ужасов
- если вы не знаете, на какой фильм сходить, чтоб весело провести время
Спустя 15 лет мы вновь оказались в Вудсборо. Туда, по прошествии времени, возвращается местная достопримечательность Сидни Прескотт, чтобы презентовать свою книгу «Из темноты», ознаменовавшую начало ее новой, спокойной жизни. Но, как оказалось, прошлое не хочет отпускать ее…
Признаться, от этого фильма я не ждала ничего особенного, заранее приготовившись разочароваться. Но к счастью этого не произошло. Картина оказалась достойным продолжением первой, самой удачной части.
Что понравилось:
Главный плюс - интригующая развязка фильма. Убийцу вычислить нереально сложно. По ходу фильма мы с мужем ставили на разных героев (причем я несколько раз меняла свое мнение), но оба оказались далеки от истины.
Удачный подбор актеров. Никто из героев не раздражал, кроме разве Дьюи Райли, в очередной раз поразившего своей тупостью. Но такой уж он есть из фильма в фильм. Недаром в пародии на «Крик» его сделали умственно отсталым.
Отдельно хочу выделить Хейден Пеннетьери и Эмму Робертс. Хейден показала очень хорошую игру. И образ созданный для ее персонажа, Кирби, очень идет актрисе. Эмма тоже была весьма убедительна в своей роли.
Что не понравилось:
Заезженные из части в часть эпизоды. Например, очень умиляет, что в городе, где действует кровожадный маньяк, молодые люди обязательно должны устроить вечеринку с непременным переодеванием в «маску».
Резюмируя, хочу сказать, что фильм вполне удался. И, надеюсь, что на этой мажорной ноте создатели «Крика» смогут остановиться. Все же достаточно уже с нас ужасов маленького городка Вудсборо.
Это ж надо умудриться прийти за два часа до начала сеанса, а теперь на него опаздывать. Все-таки не зря Минздрав предупреждает – курение вредит не только здоровью, но и пунктуальности. Поступаю плохо, забираю у друзей свой билет и бегу в зал № 5, в страхе, что пропущу начало фильма «Крик 4». На экране две девушки разговаривают о Фейсбуке и маньяке. В поисках своего места, связь между двумя вещами улавливаю плохо. Звонок. Знакомое хрипение: «Какой твой любимый ужастик». Сейчас же начнут убивать, а я до сих пор не нашла свое место и пытаюсь согнать какую-то парочку с мягких кресел! Ну вот же маньяк в белой маске точно появится откуда не возьмись, а я, пытаясь не пропустить его появление, перепутала посадочные места. Вот до чего доводит жажда увидеть очередное творение любимого мною Уэса Крейвена.
В четвертый раз наблюдаю, как вокруг Сидни Прэскот, она же Нив Кемпбелл, происходят загадочные убийства. Маньяк себе не изменяет – он вновь в белой маске и черном балахоне. Кто и почему охотится за Сидни неизвестно. Героев просто куча, по сравнению с первыми частями: множество охранников, помощник шерифа, сестра матери Синди, кузина Синди с кучей подруг и бывшим бойфрендом, да и вдобавок еще два странных паренька, страдающих кино-зависимостью. И это не считая главных героев: Синди, которая стала писательницей; Гейл, у которой творческий кризис; Дьюи, который стал шерифом. Попробуй тут отгадай, кто из них является убийцей! Ладно, постараюсь состроить умный вид и следить за их поведением, авось выдадут себя. Мало ли.
Сюжет напоминает сплав «Крик» и «Крик 2», с примесью «Очень страшного кино». Две части «Крика» смешали так, что можно запутаться, откуда именно тот или иной поворот, а уж догадаться, чем решили закончить просто невозможно. Скорее всего, если Вы не смотрели предыдущие части, то Вам будет даже легче разобраться. Не придется ворошить все в памяти, пытаясь понять, каким путем пошли создатели. А про «Очень страшное кино» я серьезно говорю. Но это вполне нормально, ведь старина Крейвен известный юморист, он вполне может «простебать» свои же творения.
На экране мобильного высвечивается номер подруги, поэтому девушка веселым голосом отвечает на звонок. Она слышит: «Привет…Какой твой любимый ужастик?!», причем голос явно мужской да еще и искаженный. Что же отвечает ему героиня? Не поверите – «Ой, привет! Кристен, это ты?! Как дела?». У Кристен, что проблемы с голосом? Или она всегда так здоровается?! Надежда на адекватное поведение умерла быстро. Да и Бог с ней! В конце концов, слэшер смотрю, а не высокоинтеллектуальный арт-хаусный проект.
Действия развиваются очень динамично, убийства изощренные, ну для такого орудия, как нож, однако не всегда неожиданные. Кто скрывается за маской, даже через час яснее не стало. Четыре слишком подозрительных личности, на которых делался намеренный и яркий акцент в разные моменты картины. Уф, а может оттолкнуться оттого, что маньяк – серая мышка? Где ж его искать-то? Спасибо убийце, хоть сокращает круг подозреваемых. Эй, а разве такое убийство возможно?
- Еще как! Запросто! – в голос отвечают друзья, и я понимаю, что так мало знаю в этой жизни. Надо было внимательнее преподавателей что ли слушать или с умными людьми почаще разговаривать.
Кортни Кокс играет бесподобно, причем на этот раз Гейл не столь серьезная, на нее забавно смотреть. Нив Кемпбелл практически не изменилась за эти годы. Да и Дэвид Аркетт все так же хорош. Молодые играют на удивление неплохо. Особенно выделяется Рори Калкин, создает идеальный образ киномана. В общем, к актерской игре я придраться не могу. Отдельное мерси за Кристен Белл и Анну Пакуин – пять минут на экране, а как чудесно сыграли!
До конца фильма остается минут десять. Вот уже и страшный убийца сорвал свою маску. Что могу сказать – не так уж у меня и плохо с догадками. Однако, гением я сегодня не стала, ибо создатели запутали меня ужасно, и я прыгала с одного варианта на другой. Понять, кто убийца относительно легко, если следить за словами и действиями героев. Только вот на ком-то одном остановиться неимоверно сложно. Отдельный разговор о мотивах, побудивших к убийству. Это дело рук Кевина Вильямса? Больше похоже на старика Уэса. Доля логики в этом есть, но…
Пять минут до конца фильма. Мои соседи по рядам просто рыдают от хохота, я и мои друзья их поддерживаем. Нет, ну нельзя на такое реагировать серьезно! Опять Уэс Крейвен постарался, видимо. Да даже сами герои себя продергивают, нельзя это не заметить! Кстати, все шутки не пошлые и уместные, это радует. Правда для слэшера их многовато было.
Черный экран. Титры. Всем спасибо!
Смотреть или нет? Я бы рекомендовала к просмотру, хотя подруга пожала плечами, а друг вынес строгое «г….ще!». Уверенна, что поклонники первых частей посмотрят в любом случае. Им могу сказать следующее: «Расслабьтесь и получите удовольствие! Нового ничего не увидите, но эта часть уж точно не хуже любого продолжения или ремейка». А тем, кто не видел – «Посмотрите! Вам будет интересно. Качественный слэшер. Возможно, даже атмосферным покажется».
Фильм 'Крик-4' предсказуем, поэтому и не интересен. Тот же неизвестный убийца в том же костюме и маске. Тоже орудие убийства, тот же способ убийства. У убийцы даже почерк не изменился. Всего этого хватило в первых трёх частях. Можно было добавить чего-то нового не предсказуемого. У режиссёра, что воображения нет. Зрелищности нет никакой. Была же трилогия, зачем всё портить четвёртым фильмом. Это даже не ужасы или триллер, а чёрная комедия наверное. При просмотре было такое чувство, что смотришь пародию на 'Крик-1' Уэс Крэйвен, что снимал его для галочки в своей режиссёрской фильмографии. Игра актёров ужасна. Жертвы на экране умирают как-то не реально, переиграно.
Фильм 'Крик-4' снят чисто для фанатов такого жанра.
Вывод: Нет необходимости идти и смотреть этот фильм в кинотеатре, на большом экране, он того не стоит. Подождите пока выйдет на DVD.