Уж не буду распространяться о том, как в далеком 1996 году первый 'Крик' Уэса Крейвена оказался одним из первых фильмов ужасов, который оказал на мою неокрепшую психику очень большое влияние. Естественно, в том возрасте ни о каком осознании 'второго дна' в этой картине не могло идти и речи, моим глазам предстал во всей красе шикарно снятый молодежный триллер. Лишь значительно позже, я в должной мере оценил все эти постмодернистские шуточки, отчего ценность картины резко возросла в моих глазах. Затем был не менее великолепный 'Крик-2', ну а третья часть ставшего любимым ужастика меня несколько разочаровала. Сказалось то, что в сценаристы картины затесался Эрен Крюгер, умеющий придумывать закрученные сюжеты, но никак не качественные слэшеры с эффектными убийствами. Впрочем, режиссура Уэса Крейвена и полюбившиеся персонажи сделали свое дело - фильм смотрелся с интересом, но уже тогда атмосфера и саспенс были в значительной степени утеряны, к сожалению, а сцены убийств потеряли в прежних эффектности и лоске, что, согласитесь, для слэшера смерти подобно.
И вот, прошло 11 лет с момента выхода последнего сиквела, где, казалось бы, были расставленны все точки над 'i', как вдруг абсолютно неожиданно стало известно о выходе четвертой части. Первоначальная настороженность сменилась величайшей радостью, когда узнал, что помимо старины Крейвена в прежнюю упряжь вернулся и сценарист Кевин Уильямсон, без которого, собственно, ничего бы и не было. Понятно, что для всех занятых в фильме селебритис решение приступить к работе над продолжением уже вроде бы канувшего в лету цикла было принято не просто так: маэстро Крейвен уже как несколько лет ничего не снимал, поразминувшись предварительно над старомодным слэшером 'Забери мою душу', который хоть и выглядел глуповато, но зато было заметно, что хватку режиссер не потерял, умея держать в напряжении своего зрителя; сценарист Кевин Уильямсон так же перешел на телевидение, где выступил автором нескольких проектов, к сожалению, закрытых; Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт так и вовсе пропали с экранов. Как говорится, не грех было и вернуться и войти в ту же реку.
А вот удалось ли войти? Скажем так, результат вышел противоречивым: Уильямсон решил не только войти в прежнюю реку, но и умножить все те компоненты, благодаря которым исходная картина-оригинал приобрела культ в 90-х гг, то бишь подмодернистский стеб, жестокие убийства, непредсказуемость сюжета. И вот тут то вышел прокольчик, ведь в первую очередь 'Крик' был известен именно как напряженный триллер-хоррор, и высмеивание клише происходило опосредованно, не выдвигаясь на передний план, т.е. было одной из вишенок на торте.
В 'Крике-4' этот элемент стал одним из главенствующих, что, на мой взгляд, начисто лишило картину драматизма и напряжения. Все эти рассуждения и прикольчики относительно хорроров смотрелись несколько натужно, и не всегда к месту, хотя большинство вышли весьма удачными. Если честно, с саспенсом в картине вообще большая проблема - лишь к финалу фильм набрал обороты, и он, надо сказать, лучшая часть постановки. Во-первых, абсолютная непредсказуемость относительно личности главного антагониста - здесь все зрители в зале притихли, заметно было, что у многих челюсть просто отпала, как и у меня, а во-вторых стал заметен саспенс, потому что кое-кому удалось блестяще примерить на себя личину жестокого убийцы. Конечно, и здесь не обошлось без сатиры, особенно в самом конце, прямо 'Умереть во имя' Гаса Ван Сэнта, ни дать, ни взять. Кто смотрел - тот поймет о чем речь.
Ну а насчет брутальности - здесь никаких претензий нет: крови и жестоких убийств будет много, трупов больше, чем во всех предыдущих фильмах, так что слабонервным лучше поостеречься. Хотя, учитывая, что современный хоррор любит быть мегабрутальным зрелищем, опытного зрителя вообще сложно удивить в этом плане.
Итого: и все же удачное продолжение злоключений Сидни Прескотт, по чью душу вновь явился очередной безумец, одержимый жаждой крови. Жесткий во всех планах образчик практически вымершего подвида слэшеров, которым, собственно, первый 'Крик' и дал жизнь. И, как я вижу, все оценили по достоинству россыпь убойных шуточек и практически что пародию на самого себя. Однако, вот этого как-раз должно было быть в меру, и в этом я непоколебим, ибо начисто угробило драматизм и чувство страха. А не это ли главное в ужастиках?
'Ура! Наконец-то я тут!' - повторялось у меня в голове, когда я уже сидел в зале кинотеатра на сеансе 'Крика 4'. Я ждал этой премьеры очень долго, ждал ее когда в актерах значились Линдси Лохан и Хилари Дафф, ждал... и наконец-то дождался!
Хочу разделить свою рецензию на несколько рубрик:
Рубрика 1 - Актеры.
Актерский состав меня не разочаровал. Даже наоборот. Главные герои как всегда хороши, но больше всего меня порадовало молодое поколение, а особенно Хайден Панеттьери и Эмма Робертс. Хочу сказать отдельно про Хайден Панеттьери - это замечательная актриса! Она так вжилась в роль Кирби, что ей невозможно не поверить, скажу честно, я болел за нее. Мне не очень понравился Рори Калкин, просто не понравился и все тут. Еще порадовала Марли Шелтон, помню ее еще с 'Планеты страха', очень хорошая актриса и шутки ей в фильме классные придумали=) Об актерах я вроде все сказал и поэтому плавно перехожу к...
Рубрика 2 - Сюжет.
Сидни Прескотт последние несколько лет провела в относительной тишине и покое. Жизнь потихоньку налаживается, вдали от вспышек и видеокамер папарацци.
Но когда находят труп одного из студентов, мир Сидни Прескотт вновь начинает рушиться. Всему виной возродившийся убийца в маске «Лицо Призрака».
В принципе, сюжет не такой уж и сложный, как обычно, появляется Сидни как тут сразу появляется и убийца, все просто. Но в самом конце становится ясно, что сюжет не такой уж и простой, планы убийцы меняются...
Рубрика 3 - Убийца.
Убийцей становится очень неожиданный персонаж, признаюсь, я этого персонажа даже не подозревал во всей этой резне, были мысли, что это кто-то из главных героев просто от скуки решил позабавиться, но как же я был неправ...
Рубрика 4 - Заключительная.
Фильм сам мне очень понравился, очень хороший ужастик. Кровь, крики, 'Ты сдохнешь!' звучит по телефону, да еще теперь и кишки=))
Вызванный изначально исключительно финансовыми соображениями, выбор утреннего сеанса для просмотра долгожданного 'Крика 4', преподнес мне один очень и очень приятный сюрприз - пустой зал. Просмотр фильма на большом экране, в гордом одиночестве, не всегда особое удовольствие, но в случае именно с 'Криком', ситуация несколько иная - можно было абсолютно не стесняться своей реакции, которая с точки зрения людей посторонних, была бы несколько странной. Раз 7 я хохотал в голос, на моментах, когда те, кто не в теме, даже бровью бы не повели. В целом же, я ВЕСЬ фильм просидел с блаженной улыбкой спятившего от счастья человека, поерзывал в кресле, разве что ногти не грыз - настолько эмоции переполняли.
Все дело в том, что с 'Криком' у меня особые, почти родственные отношения. Поэтому к идее 'воскресить' подзабытую франшизу, 'перезапустить' ее для нового поколения, я сперва относился с немалой долей скептицизма. Опыт показывает, что подобное, может привести к плачевным результатам.
Но новый 'Крик' делала та же команда, что и оригинальную трилогию, и что особенно подкупает, они снимали исключительно фанатский фильм, не оглядываясь на тех, кто про эту серию слышал мельком, и не разжевывая все тем, кто в Вудсборо первый раз. Сразу, с места в карьер, кроваво-словесным водопадом отсылок, постмодернистских цитат и киноманских фишек, действие обрушивается на зрителя, вовлекает в происходящее, и если вы поймали волну, то кайф словите просто грандиозный. Отличные диалоги, от Кевина Уильямсона, можно разбирать на афоризмы. Много старых знакомых, не только среди актеров классической трилогии, но и 'новой крови', например, очень приятно было увидеть Хайден Панеттьери в одной из ключевых ролей, и любимую Кристин Белл, в коротеньком, но ОЧЕНЬ ярком камео. Уровень 'кровавости' понятное дело, после засилья на экранах 'Пилы' в сторону которой авторы не удержались выпустить шпильку, не мог оставаться на уровне первых частей, и тут намного возрос, но и не скатился до свойственного последним образчикам жанра натурализму, что лично я тоже записываю в плюс.
Режиссура Крэйвена уверенная, музыка Белтрами на уровне, и если уж затронул саундтрек - благодаря крайнему 'Крику' я наткнулся на совершенно замечательную группу The Sounds, которая похоже надолго поселится в моем плеере.
Однако фильм, несмотря на все это, понравится далеко не всем. Те, кто пойдут на 'серьезный' хоррор, по выходе из кинотеатра, будут гневно пенять на глупость создателей, которые сняли абсолютно неправдоподобное, местами даже абсурдное ('Гребанный Брюс Уиллис' - это уже однозначная классика), кино. Но мнение такого зрителя вряд ли стоит учитывать фанатам франшизы. Вселенная 'Крика' - это особое место. Чтобы чувствовать себя в ней уверенно, нужно обладать хорошим чувством юмора, и очень-очень любить кино, и жанр хоррора в частности. Если вы любите первые три части, то и эту я не сомневаюсь, оцените.
'Крик 4' - блестящее продолжение, и великолепный самостоятельный фильм, который вполне может стать лучшим образчиком жанра в 2011. Лично для меня, это, пожалуй, the best horror movie со времен 'Затащи меня в Ад', и настоящий подарок после бедного на ужастики (на хорошие ужастики) 2010.
фильм 'Крик 4' для меня показался проходным фильмом, но любителям или хотя бы смотревшим первые три части должно понравится, лично я считаю, что не страшно, и не очень-то интересно, а по всему поэтому для меня кино оказалось очень и очень слабым, я даже сначала не мог поверить, что до этого докатился режиссёр первых трёх крутых 'Криков'
А вот сценарий довольно примитивный, за это минус, но в тоже время тут крутая развязка сюжетной линии, за это плюс. В целом работу сценаристов я оцениваю на три балла, крепких.
Что касается актеров. Спасают фильм, браво. Их игра интересна, завлекательно, смотришь и смотришь, и время-то летит гораздо быстрее. Но ни смотря на это, скучно, все ровно скучно, и я могу сразу сказать, что вряд ли я когда-нибудь пересмотрю допустим эту часть. Не цепляет она никак.
Ну говорить, что фильм плохой не буду. Идти в кино? Разумеется сходить можно, и возможно не пожалеете потраченных денег. В целом 'Крик 4' показался мне далеко не худшим фильмом из всех тех, что я когда либо видел, а поэтому я поставлю не маленькую оценку. Думаю режиссер за столько лет с выхода третьей части мог придумать, что-то и посложнее раз осмелился назвать это хоррором.
Честно сказать я не ожидал ничего сверхъестественного, хотя данный фильм я безусловно ждал. Однако я получил что-то большее чем просто стандартный слэшер, этот фильм оказался чем-то новым, некой ступенькой для данного жанра. В первую очередь сценарий, по сравнению со второй и третьей частью, он выглядит в разы лучше и нет таких моментов когда начинаешь откровенно скучать из-за бездарной работы сценариста. Обычные слэшеры только и делают что пугают, 'Крик' изначально был другим, а когда вышла четвертая часть, я убедился в этом еще сильнее. Кроме обычных приемов запугивания и вечно напряженных моментов, здесь присутствует юмор, нет не тот плоский 'юмор', который можно увидеть во многих ужастиках, а действительно очень хороший, шутки в фильме всегда смешные. Так же отмечу кроме прочего очень забавную пародию на жанр слэшеров в целом, это выглядит просто замечательно.
Если брать в расчет техническую сторону фильма, то и тут все просто замечательно - операторская работа просто великолепна, саундтрек подобран идеально, актеры (в основном старички из прошлых частей) играют хорошо и конечно режиссура на очень высоком уровне.
В общем и целом перед нами один из лучших представителей слэшеров последних лет, он разительно отличается от своих собратьев и переходит на совершенно новый уровень. Советую посмотреть.
Четвертая часть франшизы очень и очень похожа на оригинал. Действительно, когда-то очень давно все начиналось точно так же. Те же актеры (что интересно, Кортни Кокс абсолютно не изменилась за 15 лет). Те же ситуации (парень главной героини и лицом и отношениями с ней похож на парня главной героини оригинала). Тот же голос в трубке, и долговязый, но феноменально-проворный убийца, умеющий мгновенно переодеваться и убегать из дома, кишащего полицией, в городе, наполненном пустынными местами.
Пусть звучит иронично, но именно все эти странности любого фильма ужасов с молодежным слешером уже сотни раз были высмеяны в многочисленных пародиях. Вследствие этого, весь фильм не мог избавиться от ощущения, что смотрю не настоящий фильм ужасов, а очередную пародию на него. И чудак-шериф серьезности не прибавляет. По большей части потому, что он уже был чудаком-шерифом. Чернокожий полицейский в исполнении Энтони Андерсона, игравшего в частности и в «Очень страшном кино-3,4» ближе к финалу опять же путает зрителя, что смотришь пародию. А «Маска» с такими же дивными кривляньями ну все никак не может поймать главную героиню и отлетает от удара ее ноги на пару метров. Каждое колото-ножевое ранение сопровождается громким журчащим звуком, по задумке символизирующей фонтанирующую кровью рану, после чего на общем плане видно, что у героя (героини) лишь вокруг дырки в майке небольшое пятнышко вишневого сока. Да и нож тоже после этого смазан, кажется, смородиновым вареньем. И весь этот невыразительный театр печали завершается таким мощным 20-минутным унынием в абсолютно пустой больнице, что становится окончательно ясно – жанр ужасов только что не пережил агонию последних пяти лет и умер вместе с вами от скуки.
Но, несмотря ни на что, фильм в кинотеатрах посмотрят практически все. Само название «Крик» действует магически. Все равно, что «Матрица-4» вдруг вышла бы на экраны, продемонстрировав не сиквел, а ремейк. А «Крик-4» – это именно ремейк, потому что авторы не утрудились что-то придумать, полностью скопировав все приемы и диалоги с первой части. Свежо для подрастающего поколения, кто был еще в пеленках тогда, когда появился на свет оригинал. Подросткам, безусловно, этот фильм понравится.
Хотел поставить 5 баллов из 10, но из-за невероятно удручающего финала:
Многие смотрели Крик, некоторые видели Крик 2, кто-то даже посмотрел Крик 3. И вот, наконец, на мировые экраны вышел художественный фильм Крик 4. И сегодня речь пойдет об этом шедевре, но обо всем по порядку.
Для начала стоит сказать о том, что выход очередной серии был предопределен - снимать фильмы сериями, или как сейчас принято говорить - франшиза, выгодно. Получить деньги на съемки четвертого фильма гораздо легче, чем на съемки первого, конечно, если первые три собрали хоть какие-то деньги.
Первые пять минут фильма посвящены тому, что маньяк в маске убивает двух девушек, потом оказывается, что это кто-то посмотрел фильм ужасов и начинает рассуждать какое-же это плохое кино, что смотреть его не имеет смысла, потому что все известно наперед. Потом одна подруга неожиданно убивает другую и так далее. После просмотра этих сцен начинаешь думать: зачем я сюда вообще пришел? И даже как-то жалко становится те двести рублей, что заплатил за билет. Единственный положительный момент вступления - понимаешь, что нужно делать с людьми, которые много болтают.
Впрочем, на этом маразм создателей не заканчивается. Чем дальше, тем более нелепыми становятся события фильма.
Во время просмотра не часто, но сильно бесят рассуждения на тему: так говорить нельзя, иначе я умру. Что делать? Кроме того, часто повторяются фразы из первой, второй и других частей серии. Видимо создатели полагали, что эти фразы должны вызвать восторг у любителей жанра. Также, очень сильно бесит вопрос: какой твой самый любимый фильм ужасов?
Отдельного внимания заслуживает умственное развитие полицейских. Шериф не может четко сформулировать свои мысли, рядовые полицейские в дурости не уступают своему начальнику. Наружное наблюдение, которое приставили к важным свидетелям, не может элементарно проследить, что происходит у них под носом. Кстати, шериф полиции, который должен быть прекрасным стрелком, не может попасть в цель с расстояния пять метров. С такой убойной дистанции даже я смогу уложить всю обойму в цель. Почему такие люди занимают ответственные посты, понять не возможно.
В концовке фильма многие зрители, из тех кто сидел в зале, уже не могли понять, на какой вообще фильм они пришли. На афише вроде бы написано: фильм ужасов. Однако, на экране добротная комедия с серийным маньяком в главной роли.
В общем, результат ожидаем - ниже среднего. Сюжет вполне предсказуем, хотя мотив немного удивил. Во всем фильме только две нормальных сцены: первая, в начале фильма, когда одна подруга мочит другую, вторая, когда шерифа бьют уткой по голове, от чего он теряет сознание.
P.S. Никого отговаривать не буду, ходите сходить, идите, но предупреждаю сразу, некоторые зрители начали уходить из зала уже через двадцать минут после начала.
Скажу сразу, я являюсь поклонником Уэса Крэйвена и всех его фильмов. Трилогия 'КРИК' одна из моих любимых...ах да, теперь Квадрология.
Коротко о главном:
1.Сюжет.
Начало картины - некая пародия на предыдущие части КРИКА да и вообще на фильмы ужасов. И это хорошо, я очень рад, что Уэс Крэйвен привнес в ленту юмора, черного юмора. На протяжении всего фильма складывалось легкое ощущение Déjà Vu.. Где-то это я уже видел, а, вспомнил, в первой части трилогии) Было очевидно, что режиссер пытался сделать некий 'клон' первой части, но с юмором, драйвом, кровью и с неожиданным финалом. По-моему, у него получилось.
2.Персонажи.
Я безумно рад, что прежняя отважная команда воссоединилась во главе с блистательной 'непробиваемой' леди Нив Кэмпбелл.Она как всегда неподражаема, сильна и неуязвима. Персонаж Кортни Кокс Гейл всегда был моим самым любимый большей частью из-за того, что он оживлял картину своим юмором и безумной энергией. Я беспокоился, что спустя 10 лет ее пыл угас, но нет, есть еще порох в пороховнице. Она 'зажигала'.
3.Финал.
Отдельно хотелось бы коснуться финала. Он меня потряс. Совершенно неожиданный маньяк, которого ты себе и не представляешь, потому что все 'карты' указывают на другого. Все, абсолютно все персонажи находятся в опасности, как второстепенные, так и главные. И ты действительно за них переживаешь.
Вывод: достойное продолжение культовой трилогии, уступающей разве что первой части, с кучей крови, юмора и неожиданности. Конечно, эта часть не сравниться с оригиналом, но это и не главное. Она безусловно займет свое почетное место в саге под названием 'КРИК'.
Обязательно идите в кинотеатр и посмотрите сие творение своими глазами. Вы не пожалеете!
Спустя более чем десять лет, создатели успешной франшизы «Крик» сумели вернуть боевой коллектив, и запечатлеть цельное и более-менее удачное продолжение.
Сохраняя при всем этот стилистику присущей предыдущим частям, режиссер Уэс Крэйвен снял современную версию, насыщенную современными гаджетами и коммуникаторами, сделав данный ужастик приближенным уже к современной молодежи. Но в тот, же момент, не отводя главных героев трилогии в тень, сценарист Кевин Уильямсон очень ясно связывает сюжетную цепочку.
Уже не припомню детально предыдущие части «Крика», однако «Крик 4» мне показался самым кровавым из всех, жертв в фильме становится гораздо больше, расправа становится бескомпромиссной и хладнокровной. Хотя, в тот же момент, лента не отходит от своей привычной манеры, и время от времени наполнена неплохим юмором и диалогами.
Концовка фильма мне показалась немного слабоватой, пожалуй, именно она несколько приостанавливает заданный с самого начала темп картины, однако мне кажется, создатели справились с минимальной задачей – сняли неплохой как отдельно взятый молодежный ужастик, и в тот же момент не пали лицом в грязь, сняв четвертую часть фильма.
Фильм «Крик 4» как минимум для разового просмотра, а поклонники «Крика» еще не смотревшие четвертую часть, думаю, разочарованы не будут.
Признаюсь, с трепетом ожидал выхода четвертой серии франшизы еще с тех времен, когда проекту дали 'зеленый свет'. Являясь большим поклонником фильмов серии и, в частности, творчества Уэса Крэйвена, я знал, что режиссер как всегда сможет удивить. И ему это отчасти удалось.
Атмосфера в фильме есть. И в некоторых моментах она просто зашкаливает, ибо напоминает тебе, что ты смотришь продолжение знаменитого 'любимого ужастика'! Приятно порадовала музыка, хотя после просмотра она почему-то не запомнилась (разумеется, за исключением главного саундтрека).
В 'Крике 4' много плюсов. Эффектные убийства, некоторых из них я доселе не наблюдал в кинематографе, множество отсылок к различным фильмам (в том числе и к 'Удару ножом', привет аля-Кейси Бэйкер), неожиданность, непредсказуемость, убийственно красивое вступление и море крови (на любителя). В отличие от третьей части сериала создатели заливали ею всю картинку, что не могло не остаться в тени.
Что же касается минусов, то здесь, как ни странно, я бы отметил не особо удавшуюся игру актеров. Претензий к Нив, Дэвиду и Кортни у меня нет (естественно!), но вот Эрик Кнудсен и Рори Калкин остались вроде бы в тени происходящего. Кроме того, не прочувствовал я эмоциональной связи героев друг с другом. Слишком много жертв, слишком быстро они умирали. Убийца не играл, не нагнетал ужаса на жертву, а лишь появлялся внезапно и действовал. Но даже в этом случае все было поставлено на высшем уровне.
Операторская работа не была заметна практически весь фильм, но вот последние несколько минут фильма отчего-то возникало ощущение дежавю.
В целом, я не разочарован. Я вышел из кинотеатра под большим впечатлением. Может быть, от того, что я являюсь фанатом серии, однако если бы я не видел предыдущие три части франшизы, то вполне остался бы довольным сием творением, как одним из самых энергичных, живых, атмосферных и кровавых слэшеров последних лет.
P.S.Спасибо Уэсу за то, что смог сохранить былой дух фильма и спасибо Нив Кэмпбелл за то, что появилась в продолжении! Ради этого непременно стоит посмотреть кино, пусть даже и не самое идеальное.