По правде говоря, четвертый фильм уже совсем не похож на прежние части. Скорее, данный сиквел я бы отнесла к пародии на, как говорится, старый добрый 'Крик'. Да, пожалуй, это больше напоминало что-то из разряда 'Очень страшное кино' и прочие киношки, с известным всем, американским юмором.
Безусловно, 'Крик-4' - самостоятельный триллер, и пожалуй, не стоит сравнивать его с остальными частями. Всё бы было совсем даже неплохо, если бы ни одно НО: это продолжение. Знаменитого, не побоюсь этого слова, фильма! Практически первопроходца в жанре молодежных ужастиков. Это было здорово, круто, в какой-то степени держало в страхе и напряжении. Это хотелось смотреть ещё раз. Теперь же фантазия режиссера и сценаристов, к сожалению, иссякла.
'Резня героев третьей части гарантирована' и 'Концовка должна отличаться от всех прошлых' - два золотых правила 'Крика-4'. Действительно, в развесёлой четвертой части есть чему удивиться. Угадывать маньяка в маске придётся буквально в каждом. Интересно, сможете ли вы справиться с этой задачей? Да, чего только не придумают, чтобы шокировать зрителя, поверьте, и это есть!
Героиня Нив Кэмпбелл, Сидни, повзрослела (если не сказать - постарела) и ушла на второй план. Время идёт и вот уже Дьюи и Гейл тоже не так активно появляются в кадре. Но от этого я рада видеть не меньше. На смену 'старичкам' пришло новое поколение, которое вполне удачно тянет на себе весь фильм. Но это, повторюсь, уже не тот 'Крик'. Стало грустно.
Получается, совсем новый фильм, более жестокий, 'изыскано смешно' и не такой интересный. Думаю, что трилогии 'Крик' - для зрителя, хватило бы с лихвой!
Ты забыла главное правило ремейка — не портить оригинал.
Так уж сложилось, что в абсолютном большинстве случаев ремейки или продолжения удачных фильмов оказываются на порядок хуже своих предшественников. Заканчиваются идеи, начинаются повторения либо вообще режиссер начинает показывать ахинею, которая никак не связана с оригинальной картиной.
Серию фильмов про про убийцу в призрачной маске можно по праву назвать культовой. Первая часть 'Крика' вышла в кажущимся уже далеком 1996 году, но до сих пор представляет собой эталон молодежного ужастика и является объектом многих пародий и продолжений.
И вот спустя 12 лет после выхода последней части серии на больших экранах появляется очередной 'Крик', который решил опять показать нам штампы обычного молодежного ужастика.
Думаю никто не будет спорить, что картина получилась на порядок хуже своих предшественников. Конечно, в фильме остались классический телефонный 'терроризм' и ставшее неотъемлемой частью серии бессмысленное обсуждение кино, но все же уже нет того напряжения, которое испытывал зритель при просмотре первой части 'Крика'. Нам покажут на порядок больше убийств и много 'кетчупа', но все же чувство страха при просмотре этого фильма у меня полностью отсутствовало.
Если продолжить недостатки фильма, то я с уверенностью могу сказать, что фильм весьма предсказуем. Сюжет линеен, и по ходу просмотра ты знаешь что будет дальше и даже начинаешь догадываться о концовке, которая в свою очередь чуть-чуть необычна.
Но несмотря на все минусы мне было приятно было увидеть старых знакомых - Сидни, Дьюи Гейл, ну и конечно же само 'Призрачное лицо' со своим неизменным ножом. На фоне этих 'положенцев' новые персонажи смотрятся блекло и хочется сказать, что в них нет ничего нового, это лишь копии предыдущих жертв только лишь с новыми именами и лицами.
Данному ужастику далеко до идеала, но я думаю стоит выразить огромную благодарность Уэсу Крэйвену. Чувствуется, что он проделал хорошую работу. В год 'Поворота не туда 4' и 'Пинхэда 8' 'Крик 4' как минимум просто хороший фильм, на который не жалко потратить 2 часа своего лично времени.
Чтобы реанимировать серию, рассчитанную на три фильма, Уэс Крэйвен и Кевин Уильямсон решили вывернуть фильм наизнанку. Подобный трюк Уэс уже проделывал с другой культовой франшизой 'Кошмар на улице Вязов'. Шестая часть провалилась; и Уэс, не сидевший в кресле режиссёра с оригинала, вернулся и путём не сложных, но любопытных решений седьмой частью достойно завершил франшизу. Он смешал кино и реальность, вернул ключевых героев в уже новый мир, в новый кошмар. С Криком 4 всё очень похоже. Есть правда ещё одна фишка - это юмор, как отличительная черта всех лент серии. В Крике осознаются штампы и вся стандартность жанра. А авторы над этим умело стебутся, создавая в кровавом фильме оттенок пародийности над своими же фильмами, не забывая про жанр в целом.
Новая история самими героями сравнивается с первым Криком ( Ударом ножом), преподнося его как ремейк. По ходу действа выводятся аксиомы и правила создания подобных лент, которые так модны в наше время. Всё это очень умело и весело обыгрывается. За этими пародийными играми не теряется и сюжетная линия, которая строится вокруг старых и новых героев. 'Сидни Прескотт возвращается в памятный ей городок с новой книгой в руках. В то время как серия фильмов 'Удар ножом' продолжается, обретая всё новых фанатов, Сидни вроде бы пришла в норму и нашла приют у юной кузины Джилл. Но убийца в маске, возродившийся из неоткуда, по-прежнему жаждет смерти Сидни и её близким. '
Кровавое и задорное расследование движется равномерно, без особых эмоциональных скачков. Фанатами жанра уже расписаны все следующие шаги, но в последний момент все правила меняются. Поимкой убийцы так по сути никто и не занимается: ни глупые и к тому же криворукие блюстители порядка, ни местная молодёжь, а Гэйл Райли быстро убирают с дороги. Школьникам лучше поржать над 'Шоном живых мертвецов' и выучить наизусть семь частей 'Удара ножом'. А копы вечно где-то бегают, пекут странные пирожки, всуе вспоминая Брюсса Уиллиса. Преподнося отдельные эпизоды как жирные штампы, авторы, будто нарочно, ещё их подчёркивают. Зато другие моменты стараются повернуть иначе, опрокидывая привычные представления. В этих скитаниях проходит всё основное действие. И сложно отнести это к негативным моментам. Ведь Крик всегда был особым ужастиком, разрывающий жанровые стереотипы. Теперь их разорвали внутри фильма. И чёрт возьми, мне это понравилось.
С какого фильма началась мода на слэш – “Хэллоуин”, “Техасская резня бензопилой”, “Последний дом слева” или “Психо”?
“Психо”!
Ни один из вышеназванных – “Подглядывающий” 1960 года, Майкла Пауэлла…
(примерно 83-я минута фильма)
Крик 4
После данного диалога к горлу подкатывается ком. Потому что ты осознаешь всю печаль Уэса (которую он тщательно скрывает). Потому что ты понимаешь – это последний фильм режиссера Крэйвена. Не просто режиссера, а настоящего почитателя хоррора. Мастера, художника и отца Фредди Крюгера (по совместительству).
Впервые за всю историю франшизы “Крик” – тебе абсолютно все равно, кто является главным убийцей. Это действительно не так важно (хотя кино приготовило два смачных финта). Главное – посыл режиссера. Крэйвен всегда был рядом с молодежью, начиная с его дебюта “Последний дом слева”. 70-ые, 80-ые, 90-ые и наконец-то 21 век.
Банальный сбор средств с населения? Ребят, сборы интересны продюсерам, ветеран Крэйвен тупо вернулся туда, где ему хорошо. Он иронизирует (в уже космических масштабах) над своим творчеством, над этим отвратительным новым поколением (якобы) актеров. И над самым любимым жанром, который за 10 лет изменился (опустился) до неузнаваемости.
Никакой красоты, никакого таланта, никакого понимания – кругом одни бездари, готовые идти напролом и закидывать в кинотеатр очередные кровавые помои. Какой еще Майкл Пауэлл, ешьте свой попкорн. Хочется обнять Уэса и не отпускать. Если бы он был более наглым, то показал бы вообще средний палец, но Уэс – истинный джентльмен.
Помните, как в конце каждого сезона “Сверхъестественного”, а-ха-ха, повторяется одна фраза – проделанный путь! “Крик 4” – это проделанный путь Уэса Крэйвена. Он позвонил друзьям – Нив, Кортни и Дэвиду. Никто не смог отказать, сразу прибежали. Нив и Кортни привели себя в порядок (очень хорошо выглядят и играют). А Дэвид выдал старого знакомого копа балбеса Дьюи.
Вот только не думайте, что Крэйвен впал в маразм, задумал перепрыгнуть первый фильм 1996 года. Нет, он прекрасно понимает, это невозможно сделать. Где-то во второй половине произносится гениальная фраза – никогда не трогай оригинал. Это было классно. Я не люблю четвертый “Крик”, но Крэйвена полюбил еще сильней.
P.S.
Не забывайте Майкла Пауэлла, не забывайте Уэса Крэйвена, не забывайте хороших режиссеров и людей…
Долгожданное продолжение нашумевшей, но уже довольно поднадоевшей истории о неуловимом маньяке в пресловутой маске и с неизменным атрибутом в виде кинжала, требующего свежей крови молодняка. Итак, все снова повторяется, маска снова берется за старое, и на этот раз он обещает нам масштабную мясорубку.
Сидни, которую окрестили Ангелом Смерти, приезжает в родной городок после десятилетнего «отпуска», чтобы презентовать свою «темную» автобиографию, повидаться с родственниками и заодно в четвертый раз подвергнуться нападению помешанного психопата. Ну и правильно, отдохнула она уже достаточно, пора снова размять суставчики и вдоволь накричаться, чтобы еще минимум лет на пять хватило впечатлений.
Приятно было увидеть в фильме бессмертную троицу. Кэмпбелл, Аркетт и Кокс снова в деле, вот только что-то старички выдохлись немного, хотя никто из них не утратил свою фирменную замашку : на лице многострадальной Сидни снова отображается нескрываемый ужас, Дьюи очередной раз тормозит, а Гейл осталась такой же пробивной и пронырливый журналисткой. В фильме задействованы и молодые актеры : Хайден Панеттьери, неубиваемая чирлидерша из сериала «Герои», Эмма Роберт, небезызвестная актриса, преимущественно молодежных комедий про веселые будни американских школьников, Рори Калкин, еще только набирающий обороты в кинематографе.
В чем фишка Крика? В комичности происходящего. Да и как тут не усмехнуться, когда полоумная малолетняя курица после звонка таинственного незнакомца выпучивает глаза, начинает театрально озираться по сторонам, а потом еще пытается убежать, спотыкаясь на ровном месте.
Надо отдать Уэсу должное, ведь он тянет эту резину уже второе десятилетие, но все-таки его фильмы не утратили интригу. Зрители в очередной раз задаются вопросом : «кто же окажется убийцей?».
Попутно напрашивается вопрос : а что нового? Никаких значительных изменений во всей этой схеме нет, хотя свои новшества тоже имеются : у блондинок внезапно повысился айкью, доподобные телефоны потеснили айфоны, а убийцы теперь снимают снафф, попутно мечтая о всемирной славе.
Видимо, вопрос «Что же такое можно снять в четвертом «Крике», чего не было в первых трех?» мучает не только зрителей, но и авторов картины, они задают его на протяжении всего фильма, изгаляясь и выворачивая мозги наизнанку не только себе, но и сидящим по эту сторону экрана.
«Крик 4» - это не только и не столько ужастик, сколько продолжение (не верю, что конец) знаменитой серии и пародия на самого себя. Пародия не смешная, а вполне серьезная, логически аргументированная и фактами обоснованная.
Начало оригинальное, звездное, где-то даже неожиданное. А потом начинается плетение макраме. «Если убийца – вот этот (первый с левого края выводится на середину), то почему в кадре постоянно маячит вон тот? А если убийца он (на середину выходит крайний справа), то…» И так до самого конца.
В принципе трюк, где убийц несколько, уже был использован неоднократно, это позволяет сохранить эффект неожиданного конца, но сводит к минимуму возможность для зрителя догадаться who is who.
Впрочем, «Крик 4» - не детектив и не ужас, а качественно сделанная работа на тему «Как снимать правильные сиквелы» Не must seen, но вполне добротно.
7 из 10
P.S. Мне вот интересно, существует ли в реальности городок Вудсборо и платит ли им Вэс Крейвен за использование имени города?
Даже не будучи фанатом первых трех частей, упустить «Scre4m» я посчитал дурным тоном, ибо по слухам этот фильм – глоток свежего воздуха на фоне дурных «Изгнаний», «Кошмаров» и прочей мистической нечисти. В принципе, фильм выделяется на фоне прочих лент, но и не стремится попасть в категорию «бест оф зе бест».
Возвращение Сидни в родной городок ознаменовалось возвращением убийцы в маске, которой недавно меня напугал 5-ти летний парень, резко выскочив из-за стеллажа в гипермаркете. И если тот парень был реально страшен, то фильм – это скорее что-то среднее между пародией в стиле «Очень страшное кино» и кровавым хоррором. Новый «Крик» не дает особо развеселиться, если ты только не фанат фарнчайза, способный уловить кучу отсылок ко всем предыдущим частям. Пара явных «улыбательных» моментов присутствует, но это не дает в полной мере назвать картину смешной, а ещё меньшее количество пугающе-атмосферных ситуаций не годятся для полноценного хоррора. Но, тем не менее, общая атмосфера безбашенности и изначальное заданное отсутствие серьезности держат картину на уровне «поп-корн мейнтстрим», когда в мозгу работает единственная извилина, отвечающая за пережевывание кукурузы.
Ожидаемая развязка настолько ожидаема, что завершись фильм как-нибудь иначе, разочарование было бы неминуемо. А так, неплохая смесь молодежного ужастика и отличной пародии на самого себя от Уэса Крейвена, которая вполне годится, чтобы скоротать вечер.
Авторы сериала «Крик» Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон называют прошедшее десятилетие эрой римейков и в общем-то, они правы, ведь вышло их несчётное количество. «Главное правило римейков – не трогать оригинал» - фраза, которую они вложили в уста главной героини своего детища Сидни Прескот, тоже похожа на истину, если принять во внимание, что ни одна из переделок классических хорроров 70-х и 80х годов не снискала большего успеха, чем свой оригинал. Поэтому, «Крик 4» стал не перезапуском франшизы, а фильмом-расследованием этого явления на фоне очередной резни в городке Вудсборро. Туда героиня Нив Кэмпбелл возвращается после десятилетия спокойствия и вновь в трубке телефона она слышит загадочные голоса, таинственные шорохи, душераздирающие стоны…
Обоим создателям «Крика» за минувшее после выхода третьей части ужастика время ничего путного создать не удалось, в то время как моду задавали «Пила» и «Пункт назначения». Их Крейвен и Уильямсон боязливо трогать не стали, а зря. Изобретательные убийства с привлечением кустарно изготовленных гильотин и неминуемого рока здорово разнообразили бы сериал о маньяке-любителе ужастиков, который как и оригинальные, так и переснятые слэшеры типа «Пятницы, 13» и «Хэллоуин» строится на банальном вырезании праздно шатающейся молодёжи и финальной погоне за главной героиней по неизведанным уголкам какого-нибудь двухэтажного дома. Сколько ни пытайся воскресить стандартную модель данного жанра, она безнадёжно устарела и всякие попытки обречены вызвать зевоту и усмешки зрителей. Так и происходит с первых минут «Крика 4»: голос убийцы в маске смерти жалок и смешон, глупость и озабоченность юных персонажей навевает скуку, рассуждения о канонах римейков (например: в римейке убийства должны быть более изощренными) не находят подтверждения в последующих эпизодах. (Более того, абсолютно все герои фильма умирают от удара в одну и туже часть тела – живот). Дождаться развязки заставляет, собственно, сама развязка, когда герои срывают с себя маски и под ними оказываются лица героев, которых никак нельзя было заподозрить в убийствах (по крайне мере, так было в предыдущих частях «Крика»). И тут Крейвен/Уильямсон снова просчитались, ведь душегубами оказались персонажи, на кровожадность которых с самого их появления в фильме указывала интуиция.
Данный ужастик окрестили началом новой трилогии о маньяке в маске смерти. Возможно, пятая часть увидит свет, если её авторам простят нынешнюю - очевидную самопародию, под которой скрывается невозможность сообщить что-либо новое о законах жанра хоррор. Тем интереснее она будет, если Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон под её видом на самом деле перезапустят франшизу.
'Крик 4' я ждал еще с момента слухов о том, что его собираются снимать. И я прекрасно понимаю, что моя оценка не может быть объективной, потому как я фанат хорроров и оригинальной трилогии 'Крик'. В зале я столкнулся с кучей подростков, которые знают о сюжете первого фильма лишь по 'Очень Страшному Кино'. И каждый раз, когда появлялся герой Дэвида Аркетта, пол зала заливалось смехом вскрикивая 'Дуфи!!'. Можете представить, в каком положении я был, да и вас это ждет. Выискивать негативные моменты (а они конечно есть) абсолютно не то занятие которым нужно заниматься при просмотре этого фильма. Не будьте занудами. В любом случае в концовке фильма вы скажете 'я же говорил/говорила, что это он или она или они или оно - убийца'. Бесспорно, фильм несколько перебарщивает с юмором, порой не вполне уместным, и не особенно понятны мотивы большинства убийств - почему именно они были выбраны жертвами?. Хотя Билли Лумиз и говорил, что мотивы не нужны - они то у него были. Фильм провисает где-то с 15-30 минуты, но это в принципе естественно, когда встречаются герои оригинальной трилогии.
Резюмируя все эти спутанные мысли, что я написал чуть выше - на фильм я схожу в кино еще раз, точно. Возможно не раз, потому как этот месяц единственный, когда я смогу посмотреть его на большом экране кинотеатра. Это я думаю лучшая рекомендация для поклонников серии. Для остальных, кому не особо понравились первые фильмы 'Крика', не понравится и эта. Они просто не поймут, про какого Майка Майерса говорят герои фильма. Как сказала одна из посетительниц кинозала, сидевшая недалеко от меня - 'А при чем тут Остин Пауэрс?'
И, да... если будут продолжения я на них пойду непременно.
P.S. Одно из главных разочарований в фильме для меня - отсутствие в саундтреке 'Red Right Hand' Ника Кейва :)
И так наконец-то пришло время продолжения моей любимой трилогии о маньяке в маске Призрака. Я уже давно не оставлял рецензии но для Крика – 4 я не мог не оставить свое мнение.
До того как выйти на экраны, вокруг нового творения Крейвена и Уильямсона ходили множество слухов много из которого не сбылось на экране. И это меня очень настораживало, потому что после закрытой трилогии, когда создатели решают продолжить ее, то во многом получается что-то вроде каши с невнятной историей. Скажи например Обитель зла – 4, где Андерсон вместо того чтобы снять хорошее кино просто баловался камерами Камерона и Пайса. А тут было дело сугубо в деньгах и возвращении своей былой славы. Да и предыдущий проект Крейвена была очень вялой и не 3Д эффективной то ли триллером, то ли черт знает чем. Хорошо, что Крик четыре не перенесли на 3Д. И к тому же это же не килоцикл Пила, чтобы каждая серия дополняла другую, а в конце третий части мы все стали свидетелями того что история Сидни Прескотт закрыта. И вот все это время я думал, что же на придумал Уильямсон на этот раз и кем на этот раз он будет мучить Сидни?
И вот я пошел в кино и посмотрел фильм. Осушения у меня осталось как после просмотра Мумии-3. Там не хватало, например Рейчел Вайс и африканских мумий, а тут прежних образов. Все наши любимые герои не повзрослели, а буквально за старились. Гейл Уэзерс почти, что делать нечего в сюжете, Дьюи какой-то скучный и вялый. Главная героиня Сидни тут просто мрачна и неубедительна, а фильм начинает просто смехотворно, и все время повторяется на первых двадцати минутах. Появляется ощущение Дежа вю.
Но потом картина медленно, но уверенно набирает обороты и сразу забываешься, что смотришь продолжение цикла Крик, а что-то другое. Об этом уже упомянулось до премьеры, что картина станет началом новой трилогии и что вместо старых героев займут новые. Но слава Богу этого не будет, потому что до конца всех пустят в мясо, без исключения. Именно концовка мне и понравилась. Здесь много динамики, много трупов много крови, но она предсказуема.
Что насчет новых звезд, то скажу, что выбор был хорош. Тут есть камео Анны Пакуин из Настоящей крови и Кристен Белл из Героев, но они не в кино даже, а в кино внутри кино. Потом нельзя не заметить Хэйден Панетьер из Героев, которая с новой прической выглядит весьма соблазнительно и красиво. Далее якобы новая главная героиня Эшли Грин, дочь Эрика Робертс и два современных знатока жанра Рори Калкин, который здорово вырос со времен Знаков и Эрик Кнудсен из сериал Йерихон. А у героя Аркетта шерифа Дьюи появились знакомые помощники. Хизер Греем, которая в пердставлении не нуждается, Адам Броди из Тело Дженнифер и веселый толстяк Энтони Андерсон и бойфренд новой героини Нико Торонтело, который продолжает традицию Билли Лумиса.
И так мой вердикт. Не то что ожидал но намного лучше, чем скажем новый Кошмар на улице Вязов. Надеюсь у Крейвена и Уильямсона надутся идеи снова помучить Сидни а у студии желание и деньги на то чтобы снять пятую и шестую часть. Все таки Крик это больше семейный хорор нежели картина для ограниченной аудитории.