С какого фильма началась мода на слэш – “Хэллоуин”, “Техасская резня бензопилой”, “Последний дом слева” или “Психо”?
“Психо”!
Ни один из вышеназванных – “Подглядывающий” 1960 года, Майкла Пауэлла…
(примерно 83-я минута фильма)
Крик 4
После данного диалога к горлу подкатывается ком. Потому что ты осознаешь всю печаль Уэса (которую он тщательно скрывает). Потому что ты понимаешь – это последний фильм режиссера Крэйвена. Не просто режиссера, а настоящего почитателя хоррора. Мастера, художника и отца Фредди Крюгера (по совместительству).
Впервые за всю историю франшизы “Крик” – тебе абсолютно все равно, кто является главным убийцей. Это действительно не так важно (хотя кино приготовило два смачных финта). Главное – посыл режиссера. Крэйвен всегда был рядом с молодежью, начиная с его дебюта “Последний дом слева”. 70-ые, 80-ые, 90-ые и наконец-то 21 век.
Банальный сбор средств с населения? Ребят, сборы интересны продюсерам, ветеран Крэйвен тупо вернулся туда, где ему хорошо. Он иронизирует (в уже космических масштабах) над своим творчеством, над этим отвратительным новым поколением (якобы) актеров. И над самым любимым жанром, который за 10 лет изменился (опустился) до неузнаваемости.
Никакой красоты, никакого таланта, никакого понимания – кругом одни бездари, готовые идти напролом и закидывать в кинотеатр очередные кровавые помои. Какой еще Майкл Пауэлл, ешьте свой попкорн. Хочется обнять Уэса и не отпускать. Если бы он был более наглым, то показал бы вообще средний палец, но Уэс – истинный джентльмен.
Помните, как в конце каждого сезона “Сверхъестественного”, а-ха-ха, повторяется одна фраза – проделанный путь! “Крик 4” – это проделанный путь Уэса Крэйвена. Он позвонил друзьям – Нив, Кортни и Дэвиду. Никто не смог отказать, сразу прибежали. Нив и Кортни привели себя в порядок (очень хорошо выглядят и играют). А Дэвид выдал старого знакомого копа балбеса Дьюи.
Вот только не думайте, что Крэйвен впал в маразм, задумал перепрыгнуть первый фильм 1996 года. Нет, он прекрасно понимает, это невозможно сделать. Где-то во второй половине произносится гениальная фраза – никогда не трогай оригинал. Это было классно. Я не люблю четвертый “Крик”, но Крэйвена полюбил еще сильней.
P.S.
Не забывайте Майкла Пауэлла, не забывайте Уэса Крэйвена, не забывайте хороших режиссеров и людей…
Казалось бы, третий 'Крик' все расставил на свои места, разложил по полочкам, и продолжения не предвиделось. И тут вдруг, как гром среди ясного неба, спустя 11 лет выходит четвертая часть! В режиссерском кресле снова Уэс Крэйвен, а в главных ролях - уже полюбившиеся Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. Как можно такое пропустить?
Зал, помню, был битком набит. Все хотели увидеть продолжение знаменитой трилогии, уже ставшей классикой, сделавшей переворот в жанре слэшера, да и просто вспомнить молодость или отдать дань уважения.
НО!
С момента выхода последнего 'Крика' прошло 11 лет. Трилогия была законченной. А за эти 11 лет слэшеры уже успели снова скатиться к всевозможным клише, бесконечным бессмысленным продолжениям и т.д. Если и состоится новая реанимация жанра, то сделает это уж точно не 'Крик 4'. Он откровенно слаб по сравнению со своими предудыщими братьями. Он не несет ничего нового, лишь пытается напомнить о забытом старом, да и то не лучшим образом. Серьезный юмор скатился до пародии. Нет, это конечно не 'Очень страшное кино', но и не то качество юмора, когда он уместен и не абсурден. Не удалось им сохранить ту тонкую грань...
В остальном, если рассматривать этот фильм не как четвертый, а как самостоятельный, то смешно, динамично, словом, вполне сгодиться для компании с миской попкорна. Но ни страха, ни напряженности здесь нет. Да, понять, кто же убийца, сложно, однако мотивы опять сведены до абсурда.
Так что я с грустью осознала, что новое время диктует свои правила, и та атмосфера 'Криков' и 'Городских легенд' ушла вместе с 90-ыми
Для фильма, в котором так много смертей, «Крик 4» овеян духом воскрешения. В первую очередь это касается актерской троицы: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, чья карьера взлетела вверх вместе с появление в 1996 году первой картины одной из самых известных франшиз в жанре молодежных ужасов.
Голливуд, занятый в силу отсутствия идей, реанимаций старого бренда, реанкарнировал их в новой части. У руля все тот же Уэс Крейвен, изрядно уставший, как и зрелые актеры.
Самое лучшее, что можно сказать о фильме: если вы фанат предыдущих частей, четвертая вас не разочарует. В «Крик 4» присутствуют все те же достоинства и недостатки серии. Правда, если в начале 90-х фильм был признан шагом вперед, то сегодня, после «Звонков», «Репортажа» и «Паранормальных явлений» все изменилось. Пугают больше не ножи и маски, а условный реализм.
Пускай в начале нам в веселой манере демонстрируют, что теперь действуют новые правила убийств, привлечение молодой крови в лице Эммы Робертс, Хэйден Панеттьери и Рори Калкина, все это старо, как свет, лишь немного переоборудовано под поколение «Фейсбука».
Словно понимая это, Крейвен пародирует самого себя в цикле фильмов «Stab». Но там где мы должны смеяться, выходит лишь ностальгическая ухмылка.
Да, знаем, да, проходили.
По сюжету Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) возвращается домой, в Удсборо в рамках рекламного тура своей автобиографической книги «Из тьмы», в которой подробно рассказывает, как примириться со смертью, окружавшей ее три фильма.
Но ужас не дремлет и новый цикл убийств начинается заново.
Весь этот балаган с неизменной сменой подозрений: «Кто кого убил?» лишь утомляет современного зрителя, привыкшего к размеренной камере и более последовательной истории.
Уэс Крейвен, старается из всех сил зайти в одну и ту же реку в -надцатый раз. Он, конечно, не Хичкок и даже не ранний Шъямалан, но он умело держит напряжение, хорошо тасует персонажами, ловко использует отвлекающие маневры.
Для любого поклонника (а есть ли еще такие?) «Криков» он делает все, что нужно: плетет интригу и грамотно работает со звуком и камерой. Кровь мастерски вытекает из тел жертв, а финальный аккорд, несмотря на всю свою фантасмагоричность, радует смачным ударом.
Беда в том, что это больше никому не нужно. Зрители ждут, когда их будут пугать, а не веселить. В таком ракурсе «Крик» это не больше, чем вскрик из далекой эпохи, когда бензопилы были острее, а Крюгеры забавнее.
На улице уже давно не 90-ые и многое в корень изменилось. В том числе и жанр хоррора.
Намедни я решил пересмотреть первые 3 части мною любимого фильма 'Крик'. Это просто потрясающие 3 фильма, которые должны были оставить в покое и дальше стоять на одной полке с 'ветеранами' ужасов. Но нет...в прошлом году на экраны вышла 4-ая часть. Я сразу отказался идти в кино, так как знал, что разочаруюсь. И вот, буквально вчера, после просмотра этого фильма, я оказался прав...это провал.
Всё по кругу.
Начну издалека. Мой интерес к современным фильмам ужасов отпал буквально на заре их зарождения. Что было раньше? Напряжение, атмосферность, харизматичные герои и действительно завораживающие злодеи. Что мы видим сегодня? А в частности в фильме 'Крик-4'? Вроде тот же маньяк, охотиться за жертвами, убивает, 'хорошие ребята' решают эту головоломку...но нет! Девушки, за которых мы действительно боялись, как бы их не убили, сменились на 'куколок' с внушительными формами, которые зрителю безразличны. Убийства стали слишком 'откровенными': вспоротые жертвы на экране и вёдра крови на экране вызывают не страх и ужас, а отвращение и негодование. А главные герои стали слегка туповатыми и заторможенными. Но они лучшее, что есть в этом фильме.
'Какой твой любимый ужастик?'
Прошло 10 лет. Дьюи стал шерифом, Гейл в творческом кризисе, а Сидни выпускает книгу. На кануне годовщины с той самой резни, происходит возвращение маньяка в маске. И пошло поехало. Убийство за убийством. Вроде тоже, что и было в первых частях. Но, опять же, нет! Всё переменилось: молодёжь стала глупее, главные герои держутся молодцом, но их герои уже не вызывают того восторга, что раньше. А главные злодеи вызывают несходимую улыбку за свою неуместную пафосность.
Надеемся, что это всё...
Я в это верю. Я не скажу, что фильм ужасно плохой. Нет. Он вполне 'смотрибелен' в компании. Но я люблю смотреть фильмы ужасов в одиночестве. И на сей раз мне было действительно одиноко его смотреть. Я знал заранее, что эта часть будет худшей из всех, как и большинство современных фильмов ужасов и ремейков. И мне не хочется привязывать замечательной трилогии 'Крика' этого несуразного 'братца'- 'Крик-4'. Но что делать?
6 из 10
и это лишь потому, что это 'Крик' и я видел старых героев.
Даже не будучи фанатом первых трех частей, упустить «Scre4m» я посчитал дурным тоном, ибо по слухам этот фильм – глоток свежего воздуха на фоне дурных «Изгнаний», «Кошмаров» и прочей мистической нечисти. В принципе, фильм выделяется на фоне прочих лент, но и не стремится попасть в категорию «бест оф зе бест».
Возвращение Сидни в родной городок ознаменовалось возвращением убийцы в маске, которой недавно меня напугал 5-ти летний парень, резко выскочив из-за стеллажа в гипермаркете. И если тот парень был реально страшен, то фильм – это скорее что-то среднее между пародией в стиле «Очень страшное кино» и кровавым хоррором. Новый «Крик» не дает особо развеселиться, если ты только не фанат фарнчайза, способный уловить кучу отсылок ко всем предыдущим частям. Пара явных «улыбательных» моментов присутствует, но это не дает в полной мере назвать картину смешной, а ещё меньшее количество пугающе-атмосферных ситуаций не годятся для полноценного хоррора. Но, тем не менее, общая атмосфера безбашенности и изначальное заданное отсутствие серьезности держат картину на уровне «поп-корн мейнтстрим», когда в мозгу работает единственная извилина, отвечающая за пережевывание кукурузы.
Ожидаемая развязка настолько ожидаема, что завершись фильм как-нибудь иначе, разочарование было бы неминуемо. А так, неплохая смесь молодежного ужастика и отличной пародии на самого себя от Уэса Крейвена, которая вполне годится, чтобы скоротать вечер.
Крик был новым взглядом на молодежные хорроры, а именно на поджанр слэшер, который зародился в 1978 году, после выхода ленты 'Хэллоуин' (хотя если честно я бы не назвал его слэшером, но не суть). Картина лихо являлась и ужастиком с убийцей в маске, и в то же время была диким стебом и в глубине своей являлась пародией на жанр в целом. Это вышло удачно, Уэс Крейвен сделал картину уровня 'Кошмар на улице Вязов' или 'У холмов есть глаза'.
Крик 2 был все ещё удачным фильмом, с долей юмора и красивыми убийствами, но оригинальности в картине было 0. Все то же самое, только больше.
Крик 3 был недоразумением, которому никогда не следовало выходить вообще.
И вот вышел Крик 4, который является и сиквелом и ремейком одновременно, но не спешите пускать слюни. Режиссер хотел привнести в серию перемены, но как бы он ни старался, я сразу понял кто убийцы, и до конца фильма не имел ни малейших сомнений в этом. Он намекнул но новые правила - чтож, я не дурак, и сразу раскусил все его ходы. Юмора зато стало очень много. Пожно сказать что первая половина фильма является наисмешнейшей комедией, настолько остроумно и лихо высмеивающей ремейки, которые стали расти как грибы после дождя. Но вторая половина фильма стала скучной, а главгероиня просто надоела, уж сколько можно.
Кортни Кокс и Дэвид Аркетт если честно тоже надоели не меньше. И они все настоящие супермены. Они не умирают, даже если их исполосуют с ног до головы. И для 4 части это застой.
Да, картина вышла качественной, но поймите, когда в 4 раз тебе продают одно и то же, то хочется КРИКнуть 'ХВАТИТ!'. В любом деле нужно развиваться и расти, будь то кинематограф или обычная работа, потому что только так можно превзойти себя и стать лучше. Жаль, но великий режиссер видимо решил отдохнуть, и стал высасывать из картины последние соки.
Так уж сложилось, что в абсолютном большинстве случаев ремейки или продолжения удачных фильмов оказываются на порядок хуже своих предшественников. Заканчиваются идеи, начинаются повторения либо вообще режиссер начинает показывать ахинею, которая никак не связана с оригинальной картиной.
Серию фильмов про про убийцу в призрачной маске можно по праву назвать культовой. Первая часть 'Крика' вышла в кажущимся уже далеком 1996 году, но до сих пор представляет собой эталон молодежного ужастика и является объектом многих пародий и продолжений.
И вот спустя 12 лет после выхода последней части серии на больших экранах появляется очередной 'Крик', который решил опять показать нам штампы обычного молодежного ужастика.
Думаю никто не будет спорить, что картина получилась на порядок хуже своих предшественников. Конечно, в фильме остались классический телефонный 'терроризм' и ставшее неотъемлемой частью серии бессмысленное обсуждение кино, но все же уже нет того напряжения, которое испытывал зритель при просмотре первой части 'Крика'. Нам покажут на порядок больше убийств и много 'кетчупа', но все же чувство страха при просмотре этого фильма у меня полностью отсутствовало.
Если продолжить недостатки фильма, то я с уверенностью могу сказать, что фильм весьма предсказуем. Сюжет линеен, и по ходу просмотра ты знаешь что будет дальше и даже начинаешь догадываться о концовке, которая в свою очередь чуть-чуть необычна.
Но несмотря на все минусы мне было приятно было увидеть старых знакомых - Сидни, Дьюи Гейл, ну и конечно же само 'Призрачное лицо' со своим неизменным ножом. На фоне этих 'положенцев' новые персонажи смотрятся блекло и хочется сказать, что в них нет ничего нового, это лишь копии предыдущих жертв только лишь с новыми именами и лицами.
Данному ужастику далеко до идеала, но я думаю стоит выразить огромную благодарность Уэсу Крэйвену. Чувствуется, что он проделал хорошую работу. В год 'Поворота не туда 4' и 'Пинхэда 8' 'Крик 4' как минимум просто хороший фильм, на который не жалко потратить 2 часа своего лично времени.
В целом все как и всегда...Классика жанра, другим Крик и представить сложно. Но честно говоря, интерес вызывает только то, что ты весь фильм сидишь и гадаешь, кто же под маской. Хотя можно все же поблагодарить за этакое возвращение в прошлое.
Эмма Робертс для фильмов ужаса как-то не подходит по моему, лучше пусть и дальше снимается в сериальчиках типа 'Не такая'. На остальных же актеров жаловаться не буду, вроде бы все нормально.
Безумие — это новая норма.(с)
Отдельное спасибо за финал, неожиданно, а это всегда плюс.
6 из 10,
скажите спасибо Эмме, без нее могло бы быть и больше.
Долго думала какой сделать эту рецензию - положительной или же нейтральной, остановилась все же на втором варианте.
При просмотре этого фильма, особое внимание я обратила на молодую Эмму Робертс. Уж очень мне понравилась ее роль в фильме 'Оторва'. Что же, она хорошо справилась со своей ролью, отлично сыграно. В таком типаже я еще не представляла ее. И она смогла меня удивить.
Главные же актеры постарели и уже совсем не годятся для своих ролей. Это уже не герои этой долгой и нескончаемой истории.
Мне понравился момент, где актриса Хейден Панетьер в роли Кирби Рид, пытается спасти своего друга, отвечая на вопросы убийцы о том, как звали маньяка в таком то триллере и т.д... Довольно интересный момент, потому что большинство триллеров перечисленных в этом фильме я видела, и мне самой было интересно отвечать на эти вопросы. А вот концовка фильма мне не понравилась, ожидала чего-то более стоящего.
Что мне не понравилось еще - это глупость жертв. Вместо того, чтобы как-то попытаться выбежать на улицу и найти хоть какое-то спасение, жертва бежит наверх по лестнице и пытается укрыться в своей комнате. Честно говоря уже не помню было ли так в этом фильме, смотрела его пару месяцев назад, но в других частях точно было. Но с другой стороны, чего же еще ожидать от подобных ужастиков? Да и как бы я поступила сама, окажись в подобной ситуации, тоже неизвестно. Но почему-то сразу вспоминается видеоролик, где команда КВН (уже не помню как зовут этих ребят) сделали пародию на 'Крик', о том, что маньяк прежде чем убить главную жертву, начинает рассказывать как он долго к этому шел, через какие препятствия ему пришлось перейти и что в итоге он добился своего...в общем об этом мы знаем. Вот молодые ребята это и показали. И они правы - глупость маньяка тоже начинает нервировать. Он бы давно уже смог покончить со своей жертвой - 'ведь он так долго к этому шел', но без отступления, как видимо, ни один маньяк не может. Вот потому то маньяки и проигрывают.
Что мне нравится в фильмах 'Крик 1, 2, 3, 4' - это то, что я при первом просмотре не угадывала кто же на самом деле убийца. Насколько я это помню. Или может быть просто не думала об этом? В любом случае 'Крик 4' - фильм, который можно смотреть. Надеюсь лишь на то, что фильма 'Крик 5' уже точно не будет!
В своё время, узнав, что снимается 4 фильм из серии «Крик», я обрадовался и с нетерпением ждал его выхода. Фильм вышел в прокат, но вот выбрать время на его просмотр ну никак не удавалось. И только спустя пару-тройку месяцев я наконец-то нашёл время и возможность поглядеть это кино. При этом был снабжён комментарием подруги, что фильм очень хороший, а концовка вообще замечательная. И вот заинтригованный я уселся смотреть «Крик 4»…
Минуте на 2 я реально засомневался, тот ли фильм я включил. Не уже ли это молодёжный ужастик из серии «Крик» или мне подсунули пародийную комедию в стиле «Очень страшного кино». Сцена, где 2 блондинки смотрят фильм ужасов, сразу освежил в памяти эпизод из «Очень страшного кино 3» с Памелой Андерсон. Но дальше сюжет начал развиваться всё-таки в духе лёгкого молодёжного ужастика. И я на какое то время вздохнул с облегчением. Как, оказалось, я рано расслабился в предвкушении хорошего продолжения легендарной серии ужастиков.
Сюжет в принципе прост, как и во всех предыдущих фильмах. Там где есть Сидни Прескотт, появляется больной на голову человек (а то и парочка), преимущественно с манией величия, кучей комплексов и обид на весь мир и в частности на Сидни. И вымещает всю свою злость на не в чём неповинных американских тинэйджерах, постепенно подбираясь к Сидни. Отличий от предыдущих серий в «Крик 4» минимум, разве что главные герои, выжившие в первых 3-х фильмах, постарели, а им на смену в качестве новых жертв маньяка в маске пришло новое поколение американских студентов из городка Вудсборо.
Но жизнь и печальный опыт старших сограждан их мало чему научил, они не закрывают в домах на ночь ни окна, ни двери, во время убийств собираются на вечеринки в пустынной местности. Я б на их месте запасся едой, водой, заколотил бы на глухо окна и двери и вооружился бы до зубов, особенно зная, какие полицейские служат в местном отделении. Полиция это отдельный разговор. Идиотизм и профнепригодность двух полицейских приставленных охранять девушек описывать не буду. Сами увидите. Сначала это даже вызывает улыбку, но чем дальше, тем больше эта парочка раздражает своей неадекватностью. Как таких людей вообще в полицию наняли? Хотя для меня ещё загадкой осталось, кто и за какие заслуги повысил Дьюи до шерифа полиции? Если б его повысили после первой серии, ну или после второй я бы понял и полностью поддержал бы выбор начальства. Там не смотря на скромность и не самое лучшее физическое состояние, Дьюи вызывал уважение смелостью, добротой, способностью прийти на выручку. Здесь же мы видим полностью закомплексованного мужа подкаблучника, без грамма самоуважения, который не способен приструнить проваливших свою миссию по охране свидетелей полицейских. При этом в помощниках у него просто фееричный персонаж. Женщина-полицейский в исполнении Марли Шелтон. Это что-то. Я так и не понял за фильм, почему она так изображает свою героиню? Может ей не до конца было понятно в комедии она снимается или в фильме ужасов? Или она таким образом представляет себе работу полицейского? Или такой игры от неё требовал режиссер? Это больше было похоже на кривляние на утреннике в детском саду загримированного воспитателя, нежели на игру актрисы в серьёзном голливудском фильме.
Сидни почти не изменилась, за ней приятно было наблюдать. Хотя эпизод с ударом ногой на лестнице по убийце вызвал приступ смеха. Персонаж Хайден Пенетьери тоже радовал глаз (это, пожалуй, единственный герой фильма за которого я по настоящему переживал). А вот Гейл раздражала своим присутствием на экране. Она утратила своё обаяние, ум (хотя в конце фильма всё-таки блеснула способностью логически мыслить), энергию, и превратилась просто в стервозную тётку. Остальных и описывать не стоит. Серая унылая масса. Что 2 кинофаната заморыша, что Джил, что её мама, что пиар-агент Сидни всё это безликие скучные персонажи. Не характера, не индивидуальности.
Коронная, всем полюбившаяся и запомнившаяся фраза про «твой любимый ужастик» повторяется здесь столько раз, что теряется вся её зловещность и магнетизм. А последние фразы смертельно раненых жертв выглядят до безобразия безвкусно и нелепо.
Плюсов в фильме мало. Разве что знакомый сюжет, полюбившийся злодей в маске и загадка кто же убийца. Хотя последнее довольно легко угадывается минут за 40 до конца.
Итог. Разочарование. Вместо достойного продолжения интересной трилогии мы получили пародию на молодёжные страшилки 90-х годов прошлого века, с легко предсказуемым финалом.