Окончание трилогии «Крик» не подразумевало того, чтобы авторы вновь вернулись к ней и сняли продолжение. Долгое время никто в действительности не планировал снимать четвертый фильм, однако по прошествии 10 лет продюсеры серии Харви и Боб Вайнштейны все-таки убедили сценариста Кевина Уильямсона и режиссера Уэса Крейвена вновь вернуться в Вудсборо и показать, что же произошло с героями спустя стольких лет.
Сидни Прескотт считается самой настоящей знаменитостью скромного американского городка Вудсборо. Ее неоднократно пытались убить самые разные маньяки, но она из раза в раз выпутывалась из неприятностей и заслужила репутацию человека, который умеет хорошо защищаться. Теперь же Сидни возвращается в родной город вместе со своей книгой, в которой она описала все свои переживания. Но ее визит совпал с новой волной убийств.
Кто-то начал с особой жестокостью убивать подростков и полиция во главе с шерифом Дьюи Райлли пытается выяснить. Кто вновь одел маску «Призрачное лицо» и вышел на охоту. У Дьюи нет вариантов, кто же убийца, и ему стоит рассчитывать на помощь Сидни, а также его супруги Гейл Уэзерс, которой откровенно нечего делать в маленьком городе и она хочет принести хоть какую-то пользу. Нео пока герои рассуждают о том, что может стоять за убийствами, счетчик трупов продолжает неуклонно расти.
Конечно, я не спорю с тем, что продолжать «Крик» было необязательно. В прошлых частях авторы очень удачно свели все сюжетные линии воедино и раскрыли абсолютно все секреты прошлого семьи Сидни Прескотт. И тем не менее Кевин Уильямсон и Уэс Крейвен очень неплохо обыграли всю эту ситуацию с бесконечными сиквелами и выходами слэшеров и хорроров за пределы трилогии. То есть, когда мы видим искусственное продолжение, то уровень абсурда и нелогичностей может расти, и вот именно об этом герои рассуждают в четвертом фильме.
Помимо интересных сюжетных поворотов и попыток выяснить, кто же стоит за убийствами, здесь очень обаятельно показаны взаимоотношения между героями. Особенно мне было забавно наблюдать за тем, как Дьюи пытается руководить своим полицейским отделением в то время, как Гейл то и дело пытается влезть в расследования. Но это откровенно не нравится заместительнице Дьюи, из-за чего возникают довольно веселые жизненные конфликты, которые уместно разряжают обстановку.
В целом «Крик 4» можно назвать необязательным и даже лишним фильмом данной франшизы, но все равно это очень крепкая и увлекательная работа, которая показывает нам, что со злом тщетно бороться, ведь оно то и дело возникает из ниоткуда и проявляет себя в самой разной форме. Однако и опускать руки нельзя, иначе от безнаказанности будет еще больше боли.
«Не покушайся, твою мать, на оригинал» (с) Сидни Прескотт
«Крик 4» — последняя лента в фильмографии культового режиссёра хорроров Уэса Крэйвена. Отец «Кошмара на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и, собственно, «Крика» умер спустя четыре года после того, как 4-я часть вышла в прокат. Каким же стало его финальное творение?
На мой взгляд, очень хорошим.
То ли «Крик» изначально планировался как трилогия, то ли Уэс, понимая, что третий фильм вышел сильно слабее предыдущих, решил взять паузу для поиска свежей идеи для продолжения — так или иначе, новый фильм франшизы мы ждали более 10 лет. За это время в кинематографе, а в частности, в фильмах ужасов, успели сформироваться новые течения, подходы и новая мода. Кому, казалось бы, нужен этот привет из прошлого с маньяком в маске, чей единственный способ убийста — это скучный нож?
А оказалось, что нужен. Нужен как раз всем тем, кто скучал по тем временам, когда фильмы ужасов не боялись показаться смешными. Утраченная, казалось бы, после первой части самоирония, хлёсткая сатира на самого себя вернулась в «Крике» за номером 4. Здесь есть замечательная лекция от киногиков, пришедших на смену Рэнди и Микки, на тему правил, по которым работают ремейки. Здесь есть очень забавный диалог двух копов о том, какие полицейские доживают до конца фильма, а какие — нет. Здесь жертвы вновь, и вновь, и вновь, и вновь бегут по лестнице вверх, хотя Сидни Прескотт ещё в первом фильме говорила, что так делают только тупые сисястые блондинки. Здесь та же Сидни красноречиво смотрит вслед персонажу, который говорит «Я сейчас вернусь».
Троица классических героев — Сидни, Гейл и Дьюи — выглядят реликтами в эпоху всех этих ваших айфонов и ютубов. Ровно так же как и сам «Крик» — реликт среди современных фильмов ужасов с эффектной расчленёнкой и высокобюджетными спецэффектами. Но, как метко говорит главная героиня в финале: «Ты забываешь главное правило ремейков: не покушайся, твою мать, на оригинал».
Но понятное дело, что на одних Нив Кэмпбелл (которой здесь под сорок), Кортни Кокс (прибижавшуюся к пятидесяти годам) и Дэвиде Аркетте (тоже далеко не мальчике) фильм не вывезти: нужна свежая кровь. И, надо сказать, что пополнение каста получилось гораздо сильнее, чем в той же третьей части. Хороши вышеупомянутые киногики Робби (Эрик Кнудсен) и Чарли (Рори Калкин из клана тех самых Калкинов). Очень харизматична Хайден Панеттьери в роли Кирби. Понравилась Марли Шелтон, играющая помощницу шерифа Джуди. А вот кузина Сидни Джилл Робертс показалась персонажем довольно скучным, и Эмма Робертс, которая её восплотила, красок не добавила.
Возможно, не всё в фильме так здорово, как хотелось бы. Словно чувствуя некоторую притянутость и недостаток мотивации нового убийцы, Уэс включил в фильм его монолог минут на пять, на протяжении которого пытался устами маньяка объяснить свой взгляд на нынешние тенденции и приоритеты. Получилось, честно, так себе. Да и последующая сцена в больнице, когда главзлодей долго тупит с пистолетом в руках, тоже была бы мимо кассы, если бы не та самая фраза Сидни, буквально вытаскивающая этот фрагмент на несколько уровней выше.
Резюмируя: лебединая песня Крэйвена — это мощное, зрелищное возвращение старой школы, поставившее сочную точку в фильмографии режиссёра, обессмертившего своё имя огромным вкладом в развитие жанра хорроров.
'Крик 4' лично для меня стал первым стоящим внимания фильмом в рамках серии после оригинальной ленты. Если картина 96-го года, несмотря на в чем-то устаревшую режиссуру, замечательно смотрится даже сейчас, как своего рода деконструкт жанра 'слэшер', то вторая и третья скорее стали жертвами погони за кассовыми сборами. Сиквел раздулся из-за второстепенных сюжетных линий, наблюдать за которыми было не так интересно, да и личность убийцы по итогу вызывала скорее недоумение. Триквел же вообще превратился в посмешище с глупыми смертями, кучей неинтересных героев и абсолютно кринжовым твистом, завязанном опять же на личине маньяка. А вот квадриквел меня порадовал.
Прежде всего стоит отметить, что 'Крик 4', хоть по факту и является продолжением, выглядит скорее как мягкий ребут. В нем все то же самое - но снятое уже по современным стандартам. Более динамичное повествование, сочный цветокор с яркими, насыщенными красками, опять же постановка, которая заметно отличается от таковой конца 90-х - начала 00-х. Но все это касается скорее технической части и подходу к подаче материала. А что с самим материалом?
А все на самом деле отлично. Если оригинальный 'Крик' разбирал на винтики клише слэшеров как таковых, то 'Крик 4' берется уже за перезапуски культовых франшиз. И в этом смысле фильм гениален. Да, по сути он повторяет клише ребутнутых ужастиков, но отличие от таковых в том, что здесь это делается намеренно, с полным осознанием, как и зачем на экране происходит то, что происходит. Именно поэтому в квадриквеле ожидаемо много юмора, но при этом, в отличие от третьей части, все же четвертый 'Крик' ощущается именно как слэшер с элементами черной комедии.
О Призрачном лице тоже стоит сказать пару слов. Во-первых, убийца стал куда более жестоким, результаты его кровавых деяний камера смакует во всей их красе (опять же - привет хоррорам конца 'нулевых' - начала 'десятых'). Во-вторых, личность убийцы на самом деле вызывает хорошее такое удивление, а не чувство кринжа.
Вердикт: 'Крик 4' это отличный задорный слэшер, который полностью соответствует духу оригинальной картины. Можно смотреть и пересматривать.
«Финал картины должен был быть в доме, а это просто… глупость! — Считай это альтернативной концовкой, ты не выкрутишься!»
'А мне нравятся серия фильмов 'Крик', они реально страшные! Это не пришельцы, ни девочки-призраки из Азии, это не выдумка... это просто человек с ножом (секундная пауза), у которого нервный срыв - такое бывает. А вам так не кажется? Они клипают эти сиквелы, где везде одна и та же хрень? Они все тупые, и постоянно эти сцены вначале когда звонят девушкам, которых в итоге обаятельно убьют, всё так предсказуемо и всегда ясно что будет дальше?' (всё, в общем я уже достаю нож) - это я про сценку из фильма! ххх
Ну, а серьёзно говоря, я считаю 'Крик 4' это довольно отличный ответ по своей задумке исходя по триквелу. Интересная мораль, оригинально закрутили. Мне во многом он очень понравился, персонажи - прототипы оригинального фильма, идея ремейка - фильма в фильме, не перезагружая его самого... прекрасная мысль! Однако. Под всем своим муляжом, который вполне качественно прописан, я считаю картина слегка не реалистична и через чур киношная. Всё слишком так, как должно быть, словить убийцу за весь период наверное было шансов 10. Много не логичности и безжалостности от персонажей, которые продолжаю веселиться, когда убивают их друзей, да и вообще когда сам маньяк в маске призрака возвращается. Не возможные исчезания убийцы в каждом фрагменте, вперемешку с тем, что остальные словно и не пытаюсь его поймать. Фильм-фантастика, полиция вообще беспомощная, наёмники допускают под носом убийство, когда сами сидят около дома (и хоть бы им что), а наш шериф Дьюи никаких сдвигов не исполняет, как и вообще само расследование словно не ведёт. Много юмора, или точнее сказать иронии над само-фильмом, да и вообще переборщили здесь с жанром фильма-в фильме, могли бы ещё в конце неудачные дубли влепить!
Сюжет: Сидни Пресскот, спустя 15 лет после убийств, хорошо делает себе карьеру в роли жертвы. И её судьба в теперешней реальности сыграет с ней в злую шутку, по причине которой её опять захотят убить. Гейл бросает журналистику ради своей семьи, а её муж Дьюи так и становится шерифом Вудсборо. И вот, в годовщину этих печальных смертей, убийства снова терроризируют город. Чем или кем двигает причина над новым маньяком? А тем временем, с кузиной Сидни - Джилл, всё повторяется как когда-то с её тётей, и она больше всех оказывается под угрозой маньяка. Я скажу, что здесь прямо ну больше всего характеризуют всех, кого можно подозревать. Финал как всегда это самое сладкое в этом жанре, как всегда поразительно постарались.
Переходя к + данной картины, хочу сказать что само по-себе очень тепло и приятно снова видеть на экране стареньких персонажей. Чудная троица возвращается, как и по за экран, наш неизменный режиссер Уэс Крэйвен, сценарист Кевин Уильямсон и композитор Марко Белтрами. Кто как не они могли знать как следовать далее в этом сериале, и повторюсь само представление сработало качественно, не глядя на мелкие не состыковки. Фильм так же хороший на цитаты: « - Да, я в больнице вместе с Сидни, вы не подождёте минуточку? - У меня-то время есть... это у тебя его нет!' или 'Алло, это Труди, а это кто? - Тот кого ты увидишь последним, перед тем как умереть!' (хехе)
Чего не хватило 'Крику 4'? Скажу лишь маленький вывод: больше ума, меньше фантазии. В остальном, претензий нет, как фанат я был очень рад продолжению, но надеюсь что на этом действительно будет конец... ибо уже слишком много киношности!
P/S: 'Ты забыл(а) главное правило ремейка (имя убийцы), лучше не трогай оригинал!'
10 из 10
P/P/S: 'Как теперь люди по-твоему становятся знаменитыми? Не надо никаких до-сти-жений! Нужно просто чтобы с тобою случилось какая-то хрень!'
Знаете, где я сейчас? Я смотрю на вас. Какой ваш любимый ужастик?
После длительного перерыва героев воспринимаешь как родственников, которых давно не видел. Несколько раз я смотрел первые три части и вот, пришла еще одна. Нужно отдать должное, герои постарели на 11 лет, но по ним не очень заметно. Зато режиссура значительно шагнула вперед, а спецэффекты вообще не обсуждаются. Но их здесь и нет.
Остыл во второй части труп Рэнди, сыгранный Джейми Кеннеди, мелькнула его сестра в третьей с необычной внешностью Хезер Матараццо. Да и вообще, кого только не было в предыдущих частях. Дрю Бэримор выпотрошили в самом начале первой части, Мэттью Лиллард тоже помер в ней же, во второй жила Сара Мишель Геллар. В общем, количество зарезанных звезд катастрофическое. И количество пародий на этот фильм превысило на порядок количество частей. По сюжету тоже снимают некий 'Удар ножом' и в четвертой части сняли уже восьмую. Как я понимаю, действительности далеко до презентаций фильмов и книг.
Здесь тоже в самом начале блеснула Бритт Робинсон, не то, чтобы умерла, но умерла. В общем, ничего по сути нового. Убийца в белой маске, может два, может больше. Все американские подростки сходят с ума и носятся с воплями в белых масках. Это у них прикол такой. А этот черный балахон давно стал узнаваемым маскарадным костюмом. Вот и мне кто-то звонит. Прощайте.
О, пока нет, это рыбу привезли. В общем, фильм исключительно для почитателей 'Крика', для тех, кто не один раз смотрел первые три части. Какой мой любимый ужастик? Больше всего мне нравится ответ во второй части одного полицейского. Он сказал ' my life'. Ужастики я не люблю, но к этому фильму привык, что ли.
'Все ужастики одинаковые. Дурацкий убийца гонится за грудастой дурой, которая всегда убегает наверх, вместо того чтобы уйти из дома.'
Вообще, если бы я был героем такого ужастика, то сразу бы сбежал подальше, потому что выжить может только главная героиня - женщина. Упаси боже с ней дружить, ее друзей режут обязательно. Нельзя звонить в полицию, убегать, звать на помощь. Насколько я понял, еще нельзя рассказывать о своих планах, лучше вообще молчать. И часто все происходит во время интимных встреч и плохих дверей. Нужно переехать в деревню и ходить пешком. И вот еще что. Маньяки оживают. Поэтому стрелять нужно минимум несколько раз в голову и отрезать ее. Еще проще себе в самом начале.
Отлично помню, как еще в школе подруга зная, какая я фанатка 'Криков', ляпнула, что скоро будет 4я часть. Это была лишь шутка-догадка, но эта мысль засела, что я с удовольствием бы посмотрела продолжение, казалось бы, завершившейся трилогии. Естественно, с основным составом героев и от того же режиссера. И вот, через несколько лет, пожалуйста, У. Крейвен порадовал еще одним ужастиком! Сомнений в достойном продолжении практически не было.
'Современный зритель уже знает правила оригинальных фильмов. Сделать все наоборот - это новый стандарт'.
Фильм чудесен тем, что многие сцены диалогов можно разобрать на цитаты. Даже сцена с Кристен Белл в начале. Или с Бритт Робертсон...
'Ты слишком вдумываешься.' - 'А может тот, кто это снимал, вообще не парился на этот счет? Вот, почему я не смотрю эти фильмы.'
И ведь многие фразы о фильмах ужасов, действительно, правдивы. Некоторые друзья (и даже пользователи КП) так и выражаются... Я же, как истинный любитель всей серии и вообще любитель триллеров и ужасов, получила просто огромное удовольствие. Этакий концентрат из характеристик, догадок, правил, отличительных черт героев и этого жанра, в целом. И тут плюс в том, что в 4й части намного больше сарказма и юмора (даже в образах некоторых героев), чем в предыдущих частях. Это разбавляло атмосферу, и привносило современного. Я думаю, что если б все было в духе предыдущих частей, где упор больше на страх, драму главной героини и пр., то современный зритель смотрел бы это с ухмылкой. Надеюсь, понимаете, о чем я? Учитываем образ, в котором убийца... после 'Очень страшного кино и вовсе невозможно воспринимать его полностью всерьез.
А чего только стоят некоторые моменты, которые напоминают нам о первом фильме серии. Поначалу я не совсем поняла, почему похожие сцены происходят. Но далее нам все становится ясно. Вообще, основная часть повествования в картине основана на ремейке. И идет как бы две линии - ремейк первой части, и будто отдельно - история о старых героях (в том числе, их попытки угнаться за новыми веяниями), и их переплетение с героями новыми. Причем, классно, что удерживается баланс. Нам не показывают бОльше 'старичков', нам стараются раскрыть подробнее именно новых героев, показать нам современных любителей ужастиков, если уж на то пошло. И, стоит отметить, что почти все актеры отыграли очень хорошо. Единственное, мне в начале резало глаза от сцен с Тревором и Джилл. Тревор 'ожил' только ко второй части картины, а до этого какой-то деревянный, с непонятным выражением лица был. Да, и Джилл почти так же. Конечно, не могу не отметить Хайден Панеттьери, она великолепна во всех своих сценах. Мне странно, что после 'Крика' мы не видим ее практически нигде.
И Да, это все снято для ФАНАТОВ жанра (а то некоторые сетуют на это, почему-то). Естественно, нужно любить ужастики, триллеры, слэшеры, и желательно просмотреть все 3 части 'Крик', только тогда вы получите фонтан эмоций от Этого фильма. Я уже раз 5 смотрела его, и каждый раз просто в восторге (почти цитата из фильма)! Интересно то, что просмотре в первый раз, иногда диалоги казались затянутыми: у тех же Тревора и Джилл, или у Джилл с Сидни... Но потом, повторно, при более внимательном просмотре, я получила намного больше положительных эмоций. Такое бывает с некоторыми фильмами, где нужно складывать 'пазл'. Очень жалею, что смотрела 'Крик 4' уже дома, а не сходила в кино.
'Слишком много болтаешь! А теперь заткнись, и смотри кино.'
Чего в мире кино не ждали в 2011 году - так это очередного продолжения культовой хоррор-франшизы, которая закончилась 11 годами ранее, и финал триквела был таков, что было понятно, что на этом конец. Хитрый убийца ликвидирован, главная героиня осталась в безопасности, а её друзья поженились. Кроме того, трилогия 'Крика' была оригинальна тем, что её герои сами видели фильмы ужасов и действовали по законам этого жанра кино, как убийцы, так и предполагаемые жертвы, чтобы не стать реальными жертвами. Во второй и третьей частях хитового ужастика всё происходило по правилам сиквелов и триквелов, и не предполагалось дальнейшее развитие событий, ведь чаще всего в кино снимают трилогии. Если бы в четвёртой части пытались сделать банальное продолжение (типа 'по правилам типичного квадриквела'), то эту часть сразу забросали бы тухлыми помидорами. В то время, когда в мире кино в моду вошли ремейки классики (в одном только жанре ужасов довольно известны новые 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятница, 13-е', 'Техасская резня бензопилой'), режиссёру популярного хоррора пришло в голову снова собрать команду актёров, чьи персонажи выжили в мясорубке первой трилогии, и... заставить их действовать по правилам типичного ремейка. Да, снова зрителя ожидала опостылевшая 'маска призрака', которой давно уже не напугаешь, но то, что под этой маской снова скрывается хитрый убийца, и главные герои будут вынуждены применить всю смекалку, чтобы разгадать чудовищный план маньяка - радует тем же, что и первая трилогия - динамичным сюжетом и множеством раскрывающихся тайн в ходе фильма.
Итак, снова Сидни Прескотт, а также Дьюи и Гейл (не успевшие развестись за эти 11 лет, что радует), только теперь они повзрослели, и актриса в роли Гейл уже не та весёлая девчонка Моника из популярного ситкома 'Друзья', а взрослая женщина, хотя её героиня выглядела солидно и в первой трилогии. Прежде чем герои поймут, что таинственный убийца подражает персонажам ремейков ужастиков, произойдёт немало убийств, кроме того, выяснится, что фильм 'Удар ножом', снятый по сюжету первого 'Крика' (фильм в фильме), был многократно продолжен, и в пятой части опустились до введения в сюжет фантастических элементов, которые там были не к месту. Героини одной из последних частей 'Удара ножом' сами обсуждают ужастики, одна из них приводит примеры фильмов про 'девочек-призраков из Азии', которые якобы не сравнятся с более реальным злом - маньяками. Сюжет самого фильма, ошеломившего любителей ужасов в 2011 году, не менее динамичный, чем в первой трилогии, причём третью часть можно отметить как наиболее запутанную, в которой не все события успеваешь 'переваривать' - здесь же понятно всё, в сюжете много сюрпризов, а это значит, что Уэйс Крэйвен не свихнулся на старости лет, а снова продемонстрировал умение снимать фильмы самого жёсткого жанра. Развязка шокировала не меньше, чем в предыдущих частях, никто даже близко не ожидал, кто окажется убийцей. Очень интересное кино, и, если это ремейк первой части, то он достойный.
Рецензия скорее будет на всю квадрологию, а тем, кто не смотрел прошлые фильмы, можно не боятся за спойлеры- все профильтровано. Решил устроить очередной марафон Крика (или Крикофон) и не удержался от написания рецензии. Впервые посмотрел первые три фильма, примерно лет в десять, ибо на DVD-диске с коллекционным изданием 'Крик' стоит 2005 год. Возможно слишком ранний срок для просмотра таких фильмов в столь юном возрасте, но такой уж я. Когда другие дети смотрели 'Историю игрушек' или 'Гарри Поттера' я вовсю пересматривал 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятницу 13-е'. Куда смотрели мои родители- не знаю, но это ни чуть меня не испортило. Это были по настоящему пугающие фильмы, а мне нравилось это чувство, но все же я понимал, что все происходящее нереально. Поэтому знакомство со 'Scream' было для меня большим сюрпризом...
Итак, 1996 год, на экраны выходит фильм от которого кажется и не ждали ничего особенного, тем временем он становится самым кассовым хоррором на тот момент. 'Крик'- безупречный слэшер, возродивший жанр, который как казалось умер еще в конце 80-х. Блестящая постановка, отличная игра актеров и колоритные герои. Во все это добавить убийства школьников, интригу, тематику фильмов ужасов и щепотку ироничного юмора- вот вам и рецепт Крика. Гениальное- просто. ГостФэйс, тогда еще пугавший людей- мгновенно становится культовым персонажем. Без сиквела не обойтись...
10 из 10
1997 год. Продолжение не заставило себя долго ждать. На посту режиссера, сценариста и продюсеров все те же люди. Старые герои вернулись(разумеется только те, кто выжил) и на сей раз действие происходит в колледже. Фильм стирает все стереотипы о сиквелах. 'Крик 2' стал, конечно не лучше оригинала (поскольку это практически невозможно), но все же зрительский интерес не уменьшился и фильм так же становится хитом в своем роде.
Новые жертвы, новый убийца (или убийцы), которого(ых) практически невозможно вычислить. На сей раз тематика фильма с оригинальных фильмов ужасов переходит в тему сиквелов фильмов ужасов.
9 из 10
2000 год. Неугомонный Уэс Крэйвэн снова возвращается к своему делу. В свет выходит 'Крик 3'- завершающая (как тогда думали) часть трилогии, которая должна 'расставить все точки над и'. Сказать, что этот фильма постиг такой же ажиотаж, как оригинал- нельзя. Но и неудачным он не стал. Золотая середина. Новая тематика- 'Трилогии в фильмах ужасов'.
На сей раз действие переносится в Голливуд. Уже полюбившаяся нам троица не может не радовать. Убийства не столь оригинальные, и как мне кажется самый 'неинтересный(ые) убийца(ы)' из всей серии фильмов. Тем не менее, заметен увеличенный бюджет, добавляются детективные ноты, есть пара оригинальных ходов и смотреть все так же интересно. И вот тишина...на 11 лет...
7.5 из 10
2011 год. Жанр слешеров снова успевает умереть, изредка мелькая неплохими картинами. 'Трилогия Крика' становится культовой. И вот праздник для всей фан- базы. На экраны выходит 'Крик 4'. Кто бы мог подумать, что франшиза станет квадрологией? Мало кто...
А чего стали ждать фанаты, когда узнали о выходе четвертой...Я думаю СВЕРХ- фильма. Есть такая тенденция у людей, думать, что если перерыв между фильмом и его продолжением долгий, то это значит, что все это время над ним усердно работали, придавая значение к каждому кадру. Но на деле все не так...Думаю именно это повлияло на столь невысокие сборы фильма, как в мире, так и в США- от куда выходит не малая масса фанатов 'Скрим'- составляющая уже повзрослевших поклонников, которые росли во время появления первого фильма и новых, которые открыли для себя 'Крик' на много позже. Но если смотреть на кино объективно и оценивать так же, то...
...Крик 4 великолепен. Серьезно. Я восхищаюсь этим фильмом. На это повлияли несколько факторов. Во- первых, действие снова происходит в Вудсборо, что придает атмосферу первого фильма. Во- вторых, конечно же актеры. Возвращение старого каста- это подарок для 'тру фана', да и новые актеры радуют. В- третьих, героями фильма снова становятся обычные школьники. Ни какие-нибудь студентики или актеришки, а просто школьники, что снова отсылается к оригиналу.
Создатели понимают, что в наше время после всевозможных 'Пил' и 'Хостелов', слешером и ГостФэйсом людей не напугать и поэтому упор делается на сюжет. Да, многие ругают фильм за его вторичность с первой частью. ЛЮДИ- тема 'Крика 4'- ремейки в фильмах ужасов (что является одновременно находкой и проблемой 21 века). Он должен был быть похож на оригинал, хотя по мне фильмы абсолютно разные. Я уже называл рецепт первого Крика, в котором была щепотка ироничного юмора. В четвертом фильме эта щепотка в разы больше. По мне, так это прекрасный ход. В каждом 'Крике' есть чуточка юмора, но она никогда не переходила за рамки. В последнем, эти рамки немного сдвинули, что для нынешней аудитории в самый раз. Юмора в картине предостаточно, но думаю не каждый сможет его увидеть.
В итоге, что мы получаем... Самый недооцененный фильм из серии 'Scream'. Я думаю, он не мог быть лучше. В фантазиях людей он представлял из себя нечто нереальное. На деле получилось кино, которое выжимает максимум, и просто не могло быть лучше. Благодарности Уэсу Крэйвэну и вечная память этому великолепному режиссеру.
9 из 10.
P.S. 'Крик 4'- стал для меня фильмом, где из всей квадрологии- самый интересный(ые) и непредсказуемый(ые) убийца(ы). По крайней мере я был просто в шоке.
Спустя долгих 15 лет поклонники таланта Крейвена и франшизы «Крик» наконец-таки увидели продолжение. Все с той же троицей главных героев – Нив Кэмпбелл (Сидни Прескотт), Кортни Кокс (Гейл Уэзерс) и Дэвидом Аркеттом (Дьюи Райли) – и это, думаю, одно из главных достоинств ленты. Все же, привлечь к участию актеров во всех четырех лентах – дорогого стоит!
Понятно дело, персонажи стали взрослее – у них есть семьи, они вовсю покоряют новые рабочие рубежи, однако, суть остается прежней – «Призрачное лицо» вновь объявился, и он снова жаждет крови Сидни!
Поклонникам жанра фильм точно придется по душе – долгожданного возвращения маньяка ждали много лет и вот, наконец, это самое возвращение свершилось! Только теперь, помимо Сид и ее друзей в качестве жертв окажутся и представители современного молодого поколения. Племянница Сидни – Джилл Робертс и ее друзья/подруги вызовут у психопата-убийцы острое желание вспороть пару-тройку животов и разделать еще десяток тинейджеров как поросят на свинобойне. В общем-то, обычное желание тех, кто надевает жуткую маску и облачается в балахон…
«Какой твой любимый ужастик?» - фраза, ставшая крылатой за последние 20 лет. и на самом деле, в ней есть что-то мистическое. Если вспомнить события всех четырех фильмов – убийцы, а также некоторые герои просто с ума сходили от хорроров, зная наперечет злодеев и их жертв, а также способы убийства. Яркий пример – героина Хайден Панетьери – да это просто ходячий кладезь знаний на тему «фильмы ужасов»! Неудивительно, что смотря непрерывно фильмы о Джейсоне Вурхизе, Фредди Крюгере, Майке Майерсе и прочих отмотах общества, появляются вот такие же одержимые насилием – остается задать вопрос: это ж сколько нужно посмотреть ужастиков, чтобы самому сподобиться на такое?
В Scream 4, по традиции, имя и лицо убийцы мы сможем узнать лишь в самом конце, а до наступления развязки каждый будет находиться под подозрением, ведь теперь, после того как, казалось бы, на Сидни некому поднять руку, найдется тот или те, кто решит вновь устроить кровавую баню в городке, уже давно живущем мирной и спокойной жизнью…
В дополнение к рассуждениям о том, что уже некому ополчиться на героиню Кэмпбелл, стоит отнести и сюжетную линию, которую, казалось бы, было довольно сложно пустить в новом направлении, ведь на самом деле, Сидни уже не обременена большим количеством знакомых – кого-то убили, от кого-то она отреклась, а те, кто остались – это Гейл и Дьюи – они то уж точно не тянут на роль маньяков. Так вот, в четвертой части появилась новая ветка развития, которая оказалась довольно интересной и неожиданной.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Сюжет. В центре внимания картины — наша горячо любимая Сидни Прескотт, которую опять терроризирует маньяк в маске. Кошмар и ужас. Маньяк в маске возвращается. Было страшно, когда убийца напал на девушку. Еще было жутко, когда призрачное лицо скинуло девушку с высоты — просто кошмар. Ну и было реально жутко, когда Сидни лежала в больнице на кровати и ей кошмары снились. А потом на нее снова напал маньяк. Вообще, фильм вышел слабым — к сожалению. Уэс Крэйвен уже выдохся в 2011 году. Но, я скажу, фильмография у него что надо — умел ужастики снимать — это уж точно. Жаль, что он умер. Мир его праху. Аминь.
Игра актеров. Все герои на высоте — что Нев Кемпбелл, что Кортни Кокс, что Дэвид Аркетт, что Эмма Робертс, что Рори Калкин, что Эрик Кнудсен и т.д. Кстати, Эрик Кнудсен мне запомнился по фильму Пила 2 — там он играл сына детектива, у которого Пила его и похитил. Одним словом — жуть. Ну это я отвлекся. Идем дальше. Понравилась игра актера Энтони Андэрсона — это негр во многих моих любимых фильмах играл. И в Трансформерах, и в Кенгуру Джекпот, и в Городские легенды 2 и т.д. Короче, игра актеров на высоте.
Декорации. Первоклассная бутафория. Дом Сидни просто жесть — красивый и изысканный. А чего стоит сама маска призрака? Просто жуть и кошмар. Одним словом — страх и ужас. Все эти впадины и глазницы — просто ужас. А рот чего стоит — весь изогнутый и перекошенный — просто пипец! Короче, декорации на высоте.
Философия. Все как всегда — будь сильнее своего страха и умей постоять за себя и дать сдачи. А как иначе? Жизнь-то не простая штука. К ней надо приспосабливаться. И уметь из всего извлекать выгоду. Я знаю, о чем говорю. Короче, будь смелым по жизни, а не тютей — матютей.
Итог: Крик 4 — хорошее завершение квадрологии о маньяке в маске. Уже и сериал по фильму сделали. Но я сериалы не смотрю. Поэтому, увольте. А так все нормально — как всегда страшно и жутко. Хотя, конечно, первые три фильма — намного сильнее сняты. Но и этот хорош. Смотреть всем любителям ужастиков. Снимаю два балла за излишнюю жестокость некоторых сцен. А так все окей. Моя оценка: