Окончание трилогии «Крик» не подразумевало того, чтобы авторы вновь вернулись к ней и сняли продолжение. Долгое время никто в действительности не планировал снимать четвертый фильм, однако по прошествии 10 лет продюсеры серии Харви и Боб Вайнштейны все-таки убедили сценариста Кевина Уильямсона и режиссера Уэса Крейвена вновь вернуться в Вудсборо и показать, что же произошло с героями спустя стольких лет.
Сидни Прескотт считается самой настоящей знаменитостью скромного американского городка Вудсборо. Ее неоднократно пытались убить самые разные маньяки, но она из раза в раз выпутывалась из неприятностей и заслужила репутацию человека, который умеет хорошо защищаться. Теперь же Сидни возвращается в родной город вместе со своей книгой, в которой она описала все свои переживания. Но ее визит совпал с новой волной убийств.
Кто-то начал с особой жестокостью убивать подростков и полиция во главе с шерифом Дьюи Райлли пытается выяснить. Кто вновь одел маску «Призрачное лицо» и вышел на охоту. У Дьюи нет вариантов, кто же убийца, и ему стоит рассчитывать на помощь Сидни, а также его супруги Гейл Уэзерс, которой откровенно нечего делать в маленьком городе и она хочет принести хоть какую-то пользу. Нео пока герои рассуждают о том, что может стоять за убийствами, счетчик трупов продолжает неуклонно расти.
Конечно, я не спорю с тем, что продолжать «Крик» было необязательно. В прошлых частях авторы очень удачно свели все сюжетные линии воедино и раскрыли абсолютно все секреты прошлого семьи Сидни Прескотт. И тем не менее Кевин Уильямсон и Уэс Крейвен очень неплохо обыграли всю эту ситуацию с бесконечными сиквелами и выходами слэшеров и хорроров за пределы трилогии. То есть, когда мы видим искусственное продолжение, то уровень абсурда и нелогичностей может расти, и вот именно об этом герои рассуждают в четвертом фильме.
Помимо интересных сюжетных поворотов и попыток выяснить, кто же стоит за убийствами, здесь очень обаятельно показаны взаимоотношения между героями. Особенно мне было забавно наблюдать за тем, как Дьюи пытается руководить своим полицейским отделением в то время, как Гейл то и дело пытается влезть в расследования. Но это откровенно не нравится заместительнице Дьюи, из-за чего возникают довольно веселые жизненные конфликты, которые уместно разряжают обстановку.
В целом «Крик 4» можно назвать необязательным и даже лишним фильмом данной франшизы, но все равно это очень крепкая и увлекательная работа, которая показывает нам, что со злом тщетно бороться, ведь оно то и дело возникает из ниоткуда и проявляет себя в самой разной форме. Однако и опускать руки нельзя, иначе от безнаказанности будет еще больше боли.
«Не покушайся, твою мать, на оригинал» (с) Сидни Прескотт
«Крик 4» — последняя лента в фильмографии культового режиссёра хорроров Уэса Крэйвена. Отец «Кошмара на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и, собственно, «Крика» умер спустя четыре года после того, как 4-я часть вышла в прокат. Каким же стало его финальное творение?
На мой взгляд, очень хорошим.
То ли «Крик» изначально планировался как трилогия, то ли Уэс, понимая, что третий фильм вышел сильно слабее предыдущих, решил взять паузу для поиска свежей идеи для продолжения — так или иначе, новый фильм франшизы мы ждали более 10 лет. За это время в кинематографе, а в частности, в фильмах ужасов, успели сформироваться новые течения, подходы и новая мода. Кому, казалось бы, нужен этот привет из прошлого с маньяком в маске, чей единственный способ убийста — это скучный нож?
А оказалось, что нужен. Нужен как раз всем тем, кто скучал по тем временам, когда фильмы ужасов не боялись показаться смешными. Утраченная, казалось бы, после первой части самоирония, хлёсткая сатира на самого себя вернулась в «Крике» за номером 4. Здесь есть замечательная лекция от киногиков, пришедших на смену Рэнди и Микки, на тему правил, по которым работают ремейки. Здесь есть очень забавный диалог двух копов о том, какие полицейские доживают до конца фильма, а какие — нет. Здесь жертвы вновь, и вновь, и вновь, и вновь бегут по лестнице вверх, хотя Сидни Прескотт ещё в первом фильме говорила, что так делают только тупые сисястые блондинки. Здесь та же Сидни красноречиво смотрит вслед персонажу, который говорит «Я сейчас вернусь».
Троица классических героев — Сидни, Гейл и Дьюи — выглядят реликтами в эпоху всех этих ваших айфонов и ютубов. Ровно так же как и сам «Крик» — реликт среди современных фильмов ужасов с эффектной расчленёнкой и высокобюджетными спецэффектами. Но, как метко говорит главная героиня в финале: «Ты забываешь главное правило ремейков: не покушайся, твою мать, на оригинал».
Но понятное дело, что на одних Нив Кэмпбелл (которой здесь под сорок), Кортни Кокс (прибижавшуюся к пятидесяти годам) и Дэвиде Аркетте (тоже далеко не мальчике) фильм не вывезти: нужна свежая кровь. И, надо сказать, что пополнение каста получилось гораздо сильнее, чем в той же третьей части. Хороши вышеупомянутые киногики Робби (Эрик Кнудсен) и Чарли (Рори Калкин из клана тех самых Калкинов). Очень харизматична Хайден Панеттьери в роли Кирби. Понравилась Марли Шелтон, играющая помощницу шерифа Джуди. А вот кузина Сидни Джилл Робертс показалась персонажем довольно скучным, и Эмма Робертс, которая её восплотила, красок не добавила.
Возможно, не всё в фильме так здорово, как хотелось бы. Словно чувствуя некоторую притянутость и недостаток мотивации нового убийцы, Уэс включил в фильм его монолог минут на пять, на протяжении которого пытался устами маньяка объяснить свой взгляд на нынешние тенденции и приоритеты. Получилось, честно, так себе. Да и последующая сцена в больнице, когда главзлодей долго тупит с пистолетом в руках, тоже была бы мимо кассы, если бы не та самая фраза Сидни, буквально вытаскивающая этот фрагмент на несколько уровней выше.
Резюмируя: лебединая песня Крэйвена — это мощное, зрелищное возвращение старой школы, поставившее сочную точку в фильмографии режиссёра, обессмертившего своё имя огромным вкладом в развитие жанра хорроров.
'Крик 4' лично для меня стал первым стоящим внимания фильмом в рамках серии после оригинальной ленты. Если картина 96-го года, несмотря на в чем-то устаревшую режиссуру, замечательно смотрится даже сейчас, как своего рода деконструкт жанра 'слэшер', то вторая и третья скорее стали жертвами погони за кассовыми сборами. Сиквел раздулся из-за второстепенных сюжетных линий, наблюдать за которыми было не так интересно, да и личность убийцы по итогу вызывала скорее недоумение. Триквел же вообще превратился в посмешище с глупыми смертями, кучей неинтересных героев и абсолютно кринжовым твистом, завязанном опять же на личине маньяка. А вот квадриквел меня порадовал.
Прежде всего стоит отметить, что 'Крик 4', хоть по факту и является продолжением, выглядит скорее как мягкий ребут. В нем все то же самое - но снятое уже по современным стандартам. Более динамичное повествование, сочный цветокор с яркими, насыщенными красками, опять же постановка, которая заметно отличается от таковой конца 90-х - начала 00-х. Но все это касается скорее технической части и подходу к подаче материала. А что с самим материалом?
А все на самом деле отлично. Если оригинальный 'Крик' разбирал на винтики клише слэшеров как таковых, то 'Крик 4' берется уже за перезапуски культовых франшиз. И в этом смысле фильм гениален. Да, по сути он повторяет клише ребутнутых ужастиков, но отличие от таковых в том, что здесь это делается намеренно, с полным осознанием, как и зачем на экране происходит то, что происходит. Именно поэтому в квадриквеле ожидаемо много юмора, но при этом, в отличие от третьей части, все же четвертый 'Крик' ощущается именно как слэшер с элементами черной комедии.
О Призрачном лице тоже стоит сказать пару слов. Во-первых, убийца стал куда более жестоким, результаты его кровавых деяний камера смакует во всей их красе (опять же - привет хоррорам конца 'нулевых' - начала 'десятых'). Во-вторых, личность убийцы на самом деле вызывает хорошее такое удивление, а не чувство кринжа.
Вердикт: 'Крик 4' это отличный задорный слэшер, который полностью соответствует духу оригинальной картины. Можно смотреть и пересматривать.
После третьего «Крика» в американском кинематографе началась эпоха массовых хоррор-ремейков. Вот лишь некоторые примеры: «Техасская резня бензопилой» (2003), «Кошмар дома на холмах» (2004), «Ужас Амитивилля» и «Кинг-Конг» (2005), «У холмов есть глаза» (2006), «Хэллоуин» (2007), «Пятница, 13-е» (2009) и – какая же это больная тема! – «Кошмар на улице Вязов» в 2010. Поскольку особенностью «Крика» является подчёркивание многих элементов жанра, то оставить без внимания волну ремейков было непозволительно. И вот знакомый нам Уэс Крейвен в 2011 году выпускает четвёртый «Крик», который является продолжением, но его тематикой уже становятся ремейки.
Вопрос: разве четвёртая часть была необходимостью? Ремейки нужны, как правило, устаревшим лентам, которые в более поздние времена уже не могут найти своего зрителя. Жизнь меняется, мировоззрение человека меняется, так что это естественно. Но между 2000 и 2011 годами так ли многое успело поменяться? Интернет проник в повседневность – только и всего. В остальном жизнь оставалась прежней. Но персонажи четвёртой части, среди которых вновь оказываются Сидни, Дьюи и Уэзерс, сами говорят, что теперь загадочный убийца действует не просто более жестоко, но и более изощрённо, поскольку зрители перед экранами любых гаджетов стали более требовательными. Обидно, что свой последний режиссёрский фильм Уэс Крейвен посвятил исключительно словам про сюрпризы и сами сюрпризы, которые выглядят слишком наигранными из-за слабого сценария и очень скупого раскрытия персонажей. Тут снова поднимается семейная проблема Сидни, но в неё совершенно не хочется вникать, поскольку диалоги прописаны кое-как. То же самое нарекание вызывал и третий «Крик».
И ещё одно упущение, которое Крейвен не учёл после предыдущей части – динамика. Её здесь катастрофически не хватает. Восемьдесят процентов времени отводится пустой или даже раздражающей болтовне о том, кто кого бросил, кто с кем хочет заняться сексом и какие минусы в… четвёртой «Пиле», например… Эту негативную фразу некоторые зрители и вовсе могут воспринять как плевок в лицо. Либо режиссёр, либо сценарист решили завуалировать свою критику «Пилы», но такую попытку не получается сокрыть. Удар по чьим-то интересам преподносят как сюжетную деталь. Не очень-то это хорошо. И возвращаясь к разговорам о сексе: вам не кажется, что похотливые подростки уже стали стереотипом? Причём, стереотипом абсолютно ложным, недостоверным. Оглянитесь на современных старшеклассников. Разве они круглые сутки обсуждают секс? Ничего подобного! У них столько же тем для разговоров, как и у более взрослых людей. Если в первых трёх «Криках» подобный момент можно рассматривать как клише (всё-таки аудитория ещё оставалась менее искушённой), то здесь это уже выглядит жутко отсталым. Такие черты фильмов очень вредны, поскольку провоцируют конфликты поколений из-за тиражируемого непонимания. Хотя на самом-то деле понимание возможно. Было бы желание к нейму прийти.
Развязка хоть и выглядит неожиданной, но тоже слишком наиграна. Буквально в каждом движении злодеев чувствуется усталость от того, что раз ремейк, то надо всего больше. Больше ударов, больше крови, больше драк. При этом мотивация антагониста становится всё более призрачной и вызывает сильное недоверие. Слишком уж неопытными выглядят преступники, чтобы водить полицию за нос. Единственное, что можно здесь отметить из положительного – это искажённый голос Призрачного лица, который звучит более угрожающе, чем в предыдущих фильмах.
Не хочу сказать, что четвёртый «Крик» вызывает море негодования, но после просмотра нет ощущения, что довелось посмотреть нечто выдающееся. Перед нами фильм, который явно снят на заказ, в угоду тенденциям. Убийства, потому что нужны убийства. Продолжение, потому что нужны продолжения. А есть ли тут какие-то большие идеи? Никаких. Это не смертельный недостаток, но всё-таки слишком обидный.
Я являюсь большим поклонником трилогии 'Крик'. Уэс Крейвен и его съёмочная группа создали 3 шедевра, подарившие зрителям ощущение настоящего, леденящего душу ужаса; они выпустили на экраны 3 фильма в жанре 'слэшер', которые в дальнейшем являлись клише для культовых фильмов ужасов, выходивших на экраны после.
Чего стОят одни только диалоги с потенциальными жертвами маньяка, где небольшая игра в 'вопросы и ответы' перерастает в нечто большее, чем просто неудачная шутка или розыгрыш.
Хотелось бы отметить и сам образ маньяка, который отпугивает от экранов слабонервных зрителей, а также психологическое давление на жертву, вводящее в чувство 'саспенса' и полной беспомощности.
Немаловажную часть в фильмах играет и музыкальная составляющая. На протяжении всех стадий, а именно: зарождение страха и паники перед неизведанным концом; осознание этого страха, момента безысходности и леденяющего душу ужаса, а, в последствии, чувство обречённости и смерти (если это жертва по сценарию), саундтреки помогают зрителю переживать этот ужас вместе с героями фильма.
Чего я НЕ МОГУ сказать про 'Крик 4'. Я отказываюсь называть данную картину продолжением трилогии. (ИМХО, я решила это только для себя).
Неуместные шутки, наигранная игра актёров (не всех, конечно, но моментов достаточно), натянутый сюжет, и отстутствие логики у всех героев вместе взятых. Расписала бы подробнее каждое словосочетание, однако спойлеры никто не любит.
Отдельно выделю начало фильма, где мне на момент показалось, что я смотрю пародию на ужастик, ибо в настоящем триллере всё должно происходить медленнее и тревожнее. 'Нет развития характеров, и тебе пофигу, кто умирает...' Да, да, это именно так. Начало уже было провалено.
В этой части самые примитивные убийства, где нет мучительного ожидания, всё происходит за считанные секунды. О какой жалости вообще может идти речь, когда персонаж за всё время сказал максимум 2 предложения и сразу же исчез.
Меняются правила, ведь зритель привык к стандартному 'набору' правил выживания в фильмах ужасах. Ремейки вытесняют оригиналы (насущная проблема), но удалось ли это хоть одному фильму? Смотрите кино, ведь 'О вкусах не спорят.'
В данном фильме зрителю хотят навязать новые стандарты: ремейки должны быть проще, нужно сварить более 'кровавый бульончик', добавить немного эксцентричности и жёсткости, убрать интересные диалоги, психологическое воздействие и прочую чепуху, а добавить обнажёнки, капельку тупых шуток и разбавить 2-3 предложениями на каждого героя. (Я сейчас не про Крик 4, я об идее новых ремейков!)
Действительно, зачем? Ведь я хочу просто смотреть на мясо, кровь и секс, зачем вообще вкладывать какой-то смысл и осознанные мотивы? Я очень люблю жанр 'Ужасы' и мне искренне не хотелось бы видеть на экранах одну бутафорскую кровь с внутренностями.
'Крик 4' несёт в себе идею создания именно таких ремейков. Сам фильм является прямым продолжнением, которое на мой взгляд получилось посредственным и заурядным.
Мне искренне жаль, что эта часть вообще появилась. 'Крик 4' провалил всю идею франшизы. До классической трилогии этому фильму ещё очень далеко, хотя он был снят спустя 11 лет после выхода последней, как мне казалось, части.
4 из 10
За трёх любимых актёров и балл за костюмчик Ghostface.
«Финал картины должен был быть в доме, а это просто… глупость! — Считай это альтернативной концовкой, ты не выкрутишься!»
'А мне нравятся серия фильмов 'Крик', они реально страшные! Это не пришельцы, ни девочки-призраки из Азии, это не выдумка... это просто человек с ножом (секундная пауза), у которого нервный срыв - такое бывает. А вам так не кажется? Они клипают эти сиквелы, где везде одна и та же хрень? Они все тупые, и постоянно эти сцены вначале когда звонят девушкам, которых в итоге обаятельно убьют, всё так предсказуемо и всегда ясно что будет дальше?' (всё, в общем я уже достаю нож) - это я про сценку из фильма! ххх
Ну, а серьёзно говоря, я считаю 'Крик 4' это довольно отличный ответ по своей задумке исходя по триквелу. Интересная мораль, оригинально закрутили. Мне во многом он очень понравился, персонажи - прототипы оригинального фильма, идея ремейка - фильма в фильме, не перезагружая его самого... прекрасная мысль! Однако. Под всем своим муляжом, который вполне качественно прописан, я считаю картина слегка не реалистична и через чур киношная. Всё слишком так, как должно быть, словить убийцу за весь период наверное было шансов 10. Много не логичности и безжалостности от персонажей, которые продолжаю веселиться, когда убивают их друзей, да и вообще когда сам маньяк в маске призрака возвращается. Не возможные исчезания убийцы в каждом фрагменте, вперемешку с тем, что остальные словно и не пытаюсь его поймать. Фильм-фантастика, полиция вообще беспомощная, наёмники допускают под носом убийство, когда сами сидят около дома (и хоть бы им что), а наш шериф Дьюи никаких сдвигов не исполняет, как и вообще само расследование словно не ведёт. Много юмора, или точнее сказать иронии над само-фильмом, да и вообще переборщили здесь с жанром фильма-в фильме, могли бы ещё в конце неудачные дубли влепить!
Сюжет: Сидни Пресскот, спустя 15 лет после убийств, хорошо делает себе карьеру в роли жертвы. И её судьба в теперешней реальности сыграет с ней в злую шутку, по причине которой её опять захотят убить. Гейл бросает журналистику ради своей семьи, а её муж Дьюи так и становится шерифом Вудсборо. И вот, в годовщину этих печальных смертей, убийства снова терроризируют город. Чем или кем двигает причина над новым маньяком? А тем временем, с кузиной Сидни - Джилл, всё повторяется как когда-то с её тётей, и она больше всех оказывается под угрозой маньяка. Я скажу, что здесь прямо ну больше всего характеризуют всех, кого можно подозревать. Финал как всегда это самое сладкое в этом жанре, как всегда поразительно постарались.
Переходя к + данной картины, хочу сказать что само по-себе очень тепло и приятно снова видеть на экране стареньких персонажей. Чудная троица возвращается, как и по за экран, наш неизменный режиссер Уэс Крэйвен, сценарист Кевин Уильямсон и композитор Марко Белтрами. Кто как не они могли знать как следовать далее в этом сериале, и повторюсь само представление сработало качественно, не глядя на мелкие не состыковки. Фильм так же хороший на цитаты: « - Да, я в больнице вместе с Сидни, вы не подождёте минуточку? - У меня-то время есть... это у тебя его нет!' или 'Алло, это Труди, а это кто? - Тот кого ты увидишь последним, перед тем как умереть!' (хехе)
Чего не хватило 'Крику 4'? Скажу лишь маленький вывод: больше ума, меньше фантазии. В остальном, претензий нет, как фанат я был очень рад продолжению, но надеюсь что на этом действительно будет конец... ибо уже слишком много киношности!
P/S: 'Ты забыл(а) главное правило ремейка (имя убийцы), лучше не трогай оригинал!'
10 из 10
P/P/S: 'Как теперь люди по-твоему становятся знаменитыми? Не надо никаких до-сти-жений! Нужно просто чтобы с тобою случилось какая-то хрень!'
С какого фильма началась мода на слэш – “Хэллоуин”, “Техасская резня бензопилой”, “Последний дом слева” или “Психо”?
“Психо”!
Ни один из вышеназванных – “Подглядывающий” 1960 года, Майкла Пауэлла…
(примерно 83-я минута фильма)
Крик 4
После данного диалога к горлу подкатывается ком. Потому что ты осознаешь всю печаль Уэса (которую он тщательно скрывает). Потому что ты понимаешь – это последний фильм режиссера Крэйвена. Не просто режиссера, а настоящего почитателя хоррора. Мастера, художника и отца Фредди Крюгера (по совместительству).
Впервые за всю историю франшизы “Крик” – тебе абсолютно все равно, кто является главным убийцей. Это действительно не так важно (хотя кино приготовило два смачных финта). Главное – посыл режиссера. Крэйвен всегда был рядом с молодежью, начиная с его дебюта “Последний дом слева”. 70-ые, 80-ые, 90-ые и наконец-то 21 век.
Банальный сбор средств с населения? Ребят, сборы интересны продюсерам, ветеран Крэйвен тупо вернулся туда, где ему хорошо. Он иронизирует (в уже космических масштабах) над своим творчеством, над этим отвратительным новым поколением (якобы) актеров. И над самым любимым жанром, который за 10 лет изменился (опустился) до неузнаваемости.
Никакой красоты, никакого таланта, никакого понимания – кругом одни бездари, готовые идти напролом и закидывать в кинотеатр очередные кровавые помои. Какой еще Майкл Пауэлл, ешьте свой попкорн. Хочется обнять Уэса и не отпускать. Если бы он был более наглым, то показал бы вообще средний палец, но Уэс – истинный джентльмен.
Помните, как в конце каждого сезона “Сверхъестественного”, а-ха-ха, повторяется одна фраза – проделанный путь! “Крик 4” – это проделанный путь Уэса Крэйвена. Он позвонил друзьям – Нив, Кортни и Дэвиду. Никто не смог отказать, сразу прибежали. Нив и Кортни привели себя в порядок (очень хорошо выглядят и играют). А Дэвид выдал старого знакомого копа балбеса Дьюи.
Вот только не думайте, что Крэйвен впал в маразм, задумал перепрыгнуть первый фильм 1996 года. Нет, он прекрасно понимает, это невозможно сделать. Где-то во второй половине произносится гениальная фраза – никогда не трогай оригинал. Это было классно. Я не люблю четвертый “Крик”, но Крэйвена полюбил еще сильней.
P.S.
Не забывайте Майкла Пауэлла, не забывайте Уэса Крэйвена, не забывайте хороших режиссеров и людей…
Знаете, где я сейчас? Я смотрю на вас. Какой ваш любимый ужастик?
После длительного перерыва героев воспринимаешь как родственников, которых давно не видел. Несколько раз я смотрел первые три части и вот, пришла еще одна. Нужно отдать должное, герои постарели на 11 лет, но по ним не очень заметно. Зато режиссура значительно шагнула вперед, а спецэффекты вообще не обсуждаются. Но их здесь и нет.
Остыл во второй части труп Рэнди, сыгранный Джейми Кеннеди, мелькнула его сестра в третьей с необычной внешностью Хезер Матараццо. Да и вообще, кого только не было в предыдущих частях. Дрю Бэримор выпотрошили в самом начале первой части, Мэттью Лиллард тоже помер в ней же, во второй жила Сара Мишель Геллар. В общем, количество зарезанных звезд катастрофическое. И количество пародий на этот фильм превысило на порядок количество частей. По сюжету тоже снимают некий 'Удар ножом' и в четвертой части сняли уже восьмую. Как я понимаю, действительности далеко до презентаций фильмов и книг.
Здесь тоже в самом начале блеснула Бритт Робинсон, не то, чтобы умерла, но умерла. В общем, ничего по сути нового. Убийца в белой маске, может два, может больше. Все американские подростки сходят с ума и носятся с воплями в белых масках. Это у них прикол такой. А этот черный балахон давно стал узнаваемым маскарадным костюмом. Вот и мне кто-то звонит. Прощайте.
О, пока нет, это рыбу привезли. В общем, фильм исключительно для почитателей 'Крика', для тех, кто не один раз смотрел первые три части. Какой мой любимый ужастик? Больше всего мне нравится ответ во второй части одного полицейского. Он сказал ' my life'. Ужастики я не люблю, но к этому фильму привык, что ли.
'Все ужастики одинаковые. Дурацкий убийца гонится за грудастой дурой, которая всегда убегает наверх, вместо того чтобы уйти из дома.'
Вообще, если бы я был героем такого ужастика, то сразу бы сбежал подальше, потому что выжить может только главная героиня - женщина. Упаси боже с ней дружить, ее друзей режут обязательно. Нельзя звонить в полицию, убегать, звать на помощь. Насколько я понял, еще нельзя рассказывать о своих планах, лучше вообще молчать. И часто все происходит во время интимных встреч и плохих дверей. Нужно переехать в деревню и ходить пешком. И вот еще что. Маньяки оживают. Поэтому стрелять нужно минимум несколько раз в голову и отрезать ее. Еще проще себе в самом начале.
Отлично помню, как еще в школе подруга зная, какая я фанатка 'Криков', ляпнула, что скоро будет 4я часть. Это была лишь шутка-догадка, но эта мысль засела, что я с удовольствием бы посмотрела продолжение, казалось бы, завершившейся трилогии. Естественно, с основным составом героев и от того же режиссера. И вот, через несколько лет, пожалуйста, У. Крейвен порадовал еще одним ужастиком! Сомнений в достойном продолжении практически не было.
'Современный зритель уже знает правила оригинальных фильмов. Сделать все наоборот - это новый стандарт'.
Фильм чудесен тем, что многие сцены диалогов можно разобрать на цитаты. Даже сцена с Кристен Белл в начале. Или с Бритт Робертсон...
'Ты слишком вдумываешься.' - 'А может тот, кто это снимал, вообще не парился на этот счет? Вот, почему я не смотрю эти фильмы.'
И ведь многие фразы о фильмах ужасов, действительно, правдивы. Некоторые друзья (и даже пользователи КП) так и выражаются... Я же, как истинный любитель всей серии и вообще любитель триллеров и ужасов, получила просто огромное удовольствие. Этакий концентрат из характеристик, догадок, правил, отличительных черт героев и этого жанра, в целом. И тут плюс в том, что в 4й части намного больше сарказма и юмора (даже в образах некоторых героев), чем в предыдущих частях. Это разбавляло атмосферу, и привносило современного. Я думаю, что если б все было в духе предыдущих частей, где упор больше на страх, драму главной героини и пр., то современный зритель смотрел бы это с ухмылкой. Надеюсь, понимаете, о чем я? Учитываем образ, в котором убийца... после 'Очень страшного кино и вовсе невозможно воспринимать его полностью всерьез.
А чего только стоят некоторые моменты, которые напоминают нам о первом фильме серии. Поначалу я не совсем поняла, почему похожие сцены происходят. Но далее нам все становится ясно. Вообще, основная часть повествования в картине основана на ремейке. И идет как бы две линии - ремейк первой части, и будто отдельно - история о старых героях (в том числе, их попытки угнаться за новыми веяниями), и их переплетение с героями новыми. Причем, классно, что удерживается баланс. Нам не показывают бОльше 'старичков', нам стараются раскрыть подробнее именно новых героев, показать нам современных любителей ужастиков, если уж на то пошло. И, стоит отметить, что почти все актеры отыграли очень хорошо. Единственное, мне в начале резало глаза от сцен с Тревором и Джилл. Тревор 'ожил' только ко второй части картины, а до этого какой-то деревянный, с непонятным выражением лица был. Да, и Джилл почти так же. Конечно, не могу не отметить Хайден Панеттьери, она великолепна во всех своих сценах. Мне странно, что после 'Крика' мы не видим ее практически нигде.
И Да, это все снято для ФАНАТОВ жанра (а то некоторые сетуют на это, почему-то). Естественно, нужно любить ужастики, триллеры, слэшеры, и желательно просмотреть все 3 части 'Крик', только тогда вы получите фонтан эмоций от Этого фильма. Я уже раз 5 смотрела его, и каждый раз просто в восторге (почти цитата из фильма)! Интересно то, что просмотре в первый раз, иногда диалоги казались затянутыми: у тех же Тревора и Джилл, или у Джилл с Сидни... Но потом, повторно, при более внимательном просмотре, я получила намного больше положительных эмоций. Такое бывает с некоторыми фильмами, где нужно складывать 'пазл'. Очень жалею, что смотрела 'Крик 4' уже дома, а не сходила в кино.
'Слишком много болтаешь! А теперь заткнись, и смотри кино.'
Чего в мире кино не ждали в 2011 году - так это очередного продолжения культовой хоррор-франшизы, которая закончилась 11 годами ранее, и финал триквела был таков, что было понятно, что на этом конец. Хитрый убийца ликвидирован, главная героиня осталась в безопасности, а её друзья поженились. Кроме того, трилогия 'Крика' была оригинальна тем, что её герои сами видели фильмы ужасов и действовали по законам этого жанра кино, как убийцы, так и предполагаемые жертвы, чтобы не стать реальными жертвами. Во второй и третьей частях хитового ужастика всё происходило по правилам сиквелов и триквелов, и не предполагалось дальнейшее развитие событий, ведь чаще всего в кино снимают трилогии. Если бы в четвёртой части пытались сделать банальное продолжение (типа 'по правилам типичного квадриквела'), то эту часть сразу забросали бы тухлыми помидорами. В то время, когда в мире кино в моду вошли ремейки классики (в одном только жанре ужасов довольно известны новые 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятница, 13-е', 'Техасская резня бензопилой'), режиссёру популярного хоррора пришло в голову снова собрать команду актёров, чьи персонажи выжили в мясорубке первой трилогии, и... заставить их действовать по правилам типичного ремейка. Да, снова зрителя ожидала опостылевшая 'маска призрака', которой давно уже не напугаешь, но то, что под этой маской снова скрывается хитрый убийца, и главные герои будут вынуждены применить всю смекалку, чтобы разгадать чудовищный план маньяка - радует тем же, что и первая трилогия - динамичным сюжетом и множеством раскрывающихся тайн в ходе фильма.
Итак, снова Сидни Прескотт, а также Дьюи и Гейл (не успевшие развестись за эти 11 лет, что радует), только теперь они повзрослели, и актриса в роли Гейл уже не та весёлая девчонка Моника из популярного ситкома 'Друзья', а взрослая женщина, хотя её героиня выглядела солидно и в первой трилогии. Прежде чем герои поймут, что таинственный убийца подражает персонажам ремейков ужастиков, произойдёт немало убийств, кроме того, выяснится, что фильм 'Удар ножом', снятый по сюжету первого 'Крика' (фильм в фильме), был многократно продолжен, и в пятой части опустились до введения в сюжет фантастических элементов, которые там были не к месту. Героини одной из последних частей 'Удара ножом' сами обсуждают ужастики, одна из них приводит примеры фильмов про 'девочек-призраков из Азии', которые якобы не сравнятся с более реальным злом - маньяками. Сюжет самого фильма, ошеломившего любителей ужасов в 2011 году, не менее динамичный, чем в первой трилогии, причём третью часть можно отметить как наиболее запутанную, в которой не все события успеваешь 'переваривать' - здесь же понятно всё, в сюжете много сюрпризов, а это значит, что Уэйс Крэйвен не свихнулся на старости лет, а снова продемонстрировал умение снимать фильмы самого жёсткого жанра. Развязка шокировала не меньше, чем в предыдущих частях, никто даже близко не ожидал, кто окажется убийцей. Очень интересное кино, и, если это ремейк первой части, то он достойный.