Ложь, недоверие, измены, уходы и возвращения — поступки, которые совершал практически любой, находясь в отношениях… Испытывая определенные сомнения в перспективе отношений с совсем юной подругой, главный герой делает попытку уйти из этих отношений…
Нет, вы не будете свидетелем тяжелых разрывов и нервозных сцен выяснения отношений с заламыванием рук. Напротив, события развиваются легко и обязательно с юмором.
По итогу. Данной работой автора я не прониклась. Совсем. Визуально режет глаз абсолютный мезальянс героя с юной особой. Болтовни много, даже слишком много, а про чувства - не увидела, не услышала ровным счетом ничего. Ни с той, ни с другой стороны.
«Манхэттен» - одна из самых многослойных картин Вуди Аллена, при этом и по сей день остающаяся небанальным признанием в любви к Нью-Йорку. Идея фильма, рожденная в умах Аллена и Уиллиса на съемках «Интерьеров», - это не только жест признания в любви к городу, но также черно-белым фильмам таким, как «Рожденная танцевать», интеллектуальным беседам и конечно же аристократии. Я согласен с оператором фильма, который назвал «Манхэттен» самым любимым фильмов в те годы у режиссера, но добавлю что это, пожалуй, вершина его творчества. О совершенстве фильма писали многие и не сказать, кто всех краше расписал в своих рецензиях оды ему. Эндрю Саррис считал, что это триумф Аллена и поистине единственный великий американский фильм 1970-х. Я бы не стал уподобляться таким громким высказывания, так как мне ближе позиция Роджера Эберта, писавшего, что у фильма выдающийся визуальный ряд.
Да, мастерство режиссера и оператора довели фильм до совершенства: длинные сцены без склеек и обратных точек намерено разбивают кадр на части, и это придает ощущение законченности шастаньям актеров туда и сюда по всему кадру на протяжение всей ленты. Немаловажным достоинством фильма является химия между Алленом и Хемингуэй. Не услышав должного совета от матери, как сыграть сцену поцелуя, молодая актриса стала репетировать ее у зеркала, целуя свою руку (ох, Вуди, на что только не идут прелестные молодые актрисы ради возможности соприкоснуться с твоим творчеством). Но, славу Богу, эту сцену с поцелуем Аллен снял длинным планом и, так сказать, спас актрису от лишней нервотрепки. Принято проводить сравнения этого фильма с «Энни Холл», но «Манхэттен» оказался куда более серьезной картиной, обращенной к зрителям с призывом: прежде чем сетовать на беспорядок вокруг, нужно навести порядок в своей эмоциональной и повседневной жизни, хотя и без психоанализа не обойтись.
«Манхэттен» - пожалуй, единственный фильм режиссера, за который я голосую обеими руками, хотя и понимаю, почему режиссер возненавидел его, когда впервые посмотрел. Он сделал главное – придал фильму меланхолии, способной выбить человека из равновесия и еще больше навести хаоса в его голове, и, как заявлял позже постановщик, если ему удалось сделать зрителя на время просмотра несчастным, он выполнил свою работу на «Ура!». Персонажи фильма похожи на подростков-интеллектуалов, немного отстраненных и заносчивых. За всеми их высокопарными словесными кривляниями с сигареткой, легкомысленными словами о любви и изменами кроится какая-то фальшь в театр, в который они, видимо, вынуждены играть, и только под в самом конце, когда две цели главного героя ускользают от него, он вспоминает про смертность человека и говорит про совесть на примере скелета.
Город у Аллена – отдельный герой, намерено показанные в нем пустые галереи планетарии и коридоры как будто разделяют людей, лишь на время создавая видимость влечения друг к другу. Все эти набоковские намеки спустя сорок лет могут восприниматься двояко, но не оттого ли велик гений Вуди, что во многих его фильмах герои как будто бы испытуемые, задаваемые ими вопросы остаются без ответа, а хождения по тонкой грани между нравственным выбором и непослушанием отдаются эхом и по сей день. Финальная сцена блестяще подытоживает всю подноготную картины и еще раз доказывает, что у режиссера блестящий «черный» юмор. Когда она просит у него немножко веры в людей, он кружит головой и интуитивно понимает, что этого хотелось бы, но так трудно будет это совершить.
В этом весь Аллен и его едкое и саркастическое отношение к жизни. Он, как пророк, видит угрозу в новеллизации фильмов и четко дает понять: чтоб не свихнуться в этом мире, нужны такие атрибуты развлечения, как братья Маркс, искусство и литература. Для него Нью-Йорк – это музыка Гершвина и центр распада культуры, таков Вуди: неоднозначный, как и любой человек в этом городе, но, что его выделает среди серой толпы, так это любовь к Ренуару, Бергману и Довженко, которые точно позволят найти еще одну спутницу на вечерок другой и встретить рассвет вместе с ней, отчетливо понимая скоротечность блаженства.
'Голый король' - как 'Культовый фильм' или 'одна из лучших работ одного их лучших режиссёров' на деле оказалась непонятно чем.
Фильм объективно 2/10
Сейчас объясню:
Первый фильм в жанре 'диалоговое кино'.
Вуди Аллен решает плюнуть в лицо искусству кинематографа и снимает фильм, в котором он будет показывать движение сюжета, характеры актеров и их мотивацию не через цвета, костюмы, ситуации, актерскую игру и интересный сценарий, а тупо через диалоги. Да, он решил не делать свою работу режиссёра, а просто скинуть всё на диалоги, чем и изобрёл новый жанр. Браво, маэстро!
Картина про якобы интеллигенцию, которая смотрит на мир через рационализм, атеизм и помешанность на психоанализе. Фактором 'крутости' у героев являются знания о великих писателях, философах и психиатрах, чем они и мерятся весь фильм без остановки. От того картина так и приглянулась кинокритикам, а спустя года стала 'культовой' у хипстоты.
Изначально фильм задумывался и продавался как сатирическая комедия, но ввиду некачественной русскоязычной адаптации, погрешности в 40 лет и много тысяч километров, до нас эта прелесть почти не дошла. Местное комьюнити на полном серьёзе думает, что это фильм про крутого сноба, а не про смешного дурака.
Автор сам в одной из сцен называет все проблемы героя надуманными от скуки, но любители этого фильма почему-то не выкупают этот момент.
С первых минут, нам дают понять, что в фильме нужно будет искать прелесть и романтику Нью Йорка через жизнь интеллектуальной элиты города, от лица главного героя - писателя.
Спойлер (не спойлер):
Ничего романтичного и никакой жизни города на самом деле в фильме нет, это просто жизнь отдельно взятых 4 людей связанных в одну простую интрижку.
Сюжет 2/10:
Какие-то события происходят, но ничего интересного. Банальная история про писателя в кризисе среднего возраста, который просто живёт. Ходит на выставки, в кафе и параллельно встречается с семнадцатилетней девушкой. Потом влюбляется в любовницу друга, но ничего хорошего их этого не выходит, конец сюжета.
Операторская работа 2/10:
Нам на самом деле (извиняюсь за выражение) поводили мужским половым органом по губам вместо работы оператора. Всё сцены сняты просто издалека одним кадром. Никаких акцентов, никаких переходов, никаких интересных планов. Тупо одинаковые сцены издалека. А исходя их информации на Кинопоиске, оператор на полном серьёзе считает это говно своей 'лучшей работой'. Справедливости ради, некоторые кадры были выбраны хорошо, отсюда и два балла.
Актёрская игра 0/10:
Это реально жёстко. Главную роль сыграл сам режиссёр этого замечательного кина, маэстро 'Вуди Аллен'. Как вы поняли в роли актёра ему намного хуже, чем в роли режиссёра.
В фильме на самом деле есть сцены ссор, ревности и любви, но актёры отыграли так, что в любой момент фильма эмоциональный окрас один - душный снобизм. Да, вы скажете что это такой стиль фильма и характер персонажей, так и должно быть и я ничего не понимаю, но разве по факту это не заслуживает 0/10 по актёрской игре?
Общее впечатление:
Общее впечатление такое, что каждая сцена фильма это просто конкурс душных токсичных снобов на то, кто их них более душный и токсичных сноб. Каждый персонаж хочет казаться умнее всех и ищет психологические проблемы у оппонента, но при этом они как бы рассуждают о жизни, человеческих отношениях, предназначении и прочем.
Уверен, что во время выхода картины (в том же регионе и в оригинальном языке) это была крутая комедия, которая тонко высмеивала псевдоинтеллектуалов и помешанность на психиатрии, но смотреть это в России в 2020 глупо и бессмысленно.
Фильм, режиссёр которого считает своей худшей работой, тем самым признан чуть ли одной из лучших картин Вуди Аллена, по мнению кинокритиков и зрителей.
Ещё до начала самого проката фильма, Вуди Аллен всеми способами пытался отказаться от картины и по сей день считает его - ошибкой.
Здесь нужно разобраться, что же такое примечательное присутствует в 'неудавшимся' фильме американского режиссёра 'Манхэттен'.
Айзек - немолодой интеллектуал своего времени, которому вот-вот стукнет сорок три года, испытывает трудности в любовных отношениях. Молодая и перспективная уже бывшая жена главного героя, изменяла ему со своей коллегой, разводится с ним и забирает их общего ребенка. Айзек завязывает отношения с 19-летней студенткой, на самом деле постоянно сомневаясь об этим выборе. Он начинает упрекать её в незрелости и крутить в это же время роман с любовницей друга, которая не до конца уверена в своей симпатии к нему.
Оператором данной картины выступил небезызвестный Гордон Уиллис, который славится своим индивидуальным подходом к подборке кадра, учитывая возможности режиссёрского стиля. Он уже не раз принимал участие в работе над съёмками фильмов Вуди Аллена.
У алленских картин характерный монтаж, который когда-то был предложен самим Уиллисом, - это полноценные сцены, снятые одним кадром, то есть зритель наблюдает за непрерывной картиной, где главный акцент в кадре делают на движение именно персонажей фильма, а не самой камеры.
'Манхэттен' - то отличный пример алленких картин. Здесь и сочетание комической, но не лишенной интересных мыслей комедии. Пусть местами абсурдной, но отличной играющей на контрастах, романтике.
Вуди Аллен смог затронуть разные любовные сюжеты, любовь к американскому городу, внутри этой романтики постоянные разговоры о жизни, об искусстве, что так цепляет простодушного зрителя.
Это фильм о жизни скучающей интеллигенции в городе, который порой вдохновляет, а порой становится невыносим. Главный герой – сценарист средних лет, который ищет свежих впечатлений. Желая выбиться из привычной колеи и в корне изменить свою жизнь, он заводит роман с любовницей своего приятеля, что неминуемо заводит его в лабиринт интриг и лжи, из которого не так-то просто найти выход. Возможно, менять стоит не женщин, условия и обстоятельства, а самого себя?
Чего ждать от этой истории? Известный киномультиинструменталист Вуди Аллен, пожалуй, является одним из главных бытописателей родного Нью-Йорка наравне со Скорсезе, этим криминальным летописцем, освещающем самые злачные и тёмные места мегаполиса. Аллен в свою очередь показывает интеллигентный фасад Нью-Йорка и всё, что за ним скрывается, показывает глазами типичного для него персонажа — (как всегда) саркастически-иронического протагониста, пытающегося побороть унылое течение собственной жизни.
Эта картина о любви в большом городе, где так легко потерять себя, свои чувства и желания. Здесь целая россыпь актёров, которые хорошо справились со своими ролями: помимо дуэта Вуди Аллена и Дайан Китон, здесь демонстрирует блестящую игру Мэрил Стрип, Майкла Мэрфи, Мэриэл Хемингуэй. Картинка отличная, хоть и ч/б, но она передаёт все эмоциональные краски героев, ну и конечно присущее Вуди музыкальное джазовое сопровождение от великого Джорджа Гершвина. Все ценители творчества Аллена, оценят эту картину.
Отдав дань уважения своему кумиру Ингмару Бергману в мрачной драме семейных отношений «Интерьеры», Вуди Аллен решил покопаться в комплексах и нравах современного общества на более высокой, оптимистической ноте и в итоге создал картину, признанную многими (но только не им самим) его лучшей киноработой. Поместив себя в центр повествования, он изобразил на экране 42-летнего сценариста комического телешоу Айзека Дэвиса, который встречается с 17-летней девушкой Трейси (Мэриел Хемингуэй), привлекающей его умом, непосредственностью и очарованием юности, но однажды он знакомится с Мэри (Дайан Китон), любовницей своего лучшего друга, причем женатого. И это лишь один из фрагментов в общем паззле его неврозов и жизненных неурядиц: первоначальная встреча со снобистски настроенной Мэри внезапно перетекает в интрижку, что влечет за собой проблемы в отношениях с Трейси, а тут еще превратившаяся в лесбиянку бывшая жена Джилл (Мерил Стрип), чью любовницу Конни Айзек едва не придавил машиной, выпускает книгу, где подробно расписывает кучу нелицеприятных фактов из жизни экс-супруга. Найдёт ли он силы и время разобраться в себе и распутать столь колючий клубок?
В этой картине окончательно сформировался тот уникальный стиль режиссёра, за который его любят поклонники – остроумный и легкий разговорный городской романс, в котором постановщик делится тем, что его беспокоит, попутно высмеивая надменность и высокомерие современной интеллигенции, к которой принадлежит и он сам. Аллен показывает, как легко сокрушающие идеалы и растаптывающие великих мастеров искусства снобы мало что представляют из себя, не имея возможности разобраться даже в собственных личных проблемах в силу инфантилизма, заодно страдая от безделья и неумения глубоко чувствовать. Образ Трейси в этом случае очень показателен – в её героине режиссёр видит совсем другое молодое поколение с его склонностью к вдумчивому анализу, незамутненностью сознания, умением ценить и понимать другого человека, но по отношению к таким, как Трейси, необходимо быть очень чутким и деликатным, чтобы не потерять всё то хрупкое и важное, что есть в подобных людях.
Как и в большинстве своих работ, на которые с удовольствием ходит преданная ему аудитория, Аллен избегает мрачности, трагизма и других тяжеловесных инструментов исследования человеческой природы, только беседы, изящные реплики, чуток колкости и язвительности, переходящие в душевность, и, конечно же, любимый Нью-Йорк как лучшая декорация для развития событий. Контрастный, величественный Манхэттен с его уникальной фактурностью выступает идеальным прообразом Большого города, где суматошность оттеняется безлюдностью, огромные улицы, прорезающие лес небоскребов, переходят в уютные романтические закоулки, а бурлящая жизнь мегаполиса остается за дверями тихих квартир. И вряд ли любовь режиссёра к Большому Яблоку смог бы запечатлеть кто-то лучше, чем оператор Гордон Уиллис, создавший дивный черно-белый кадр, идеально передающий живописный антураж Нью-Йорка и наполняющий каждый момент фильма ощущением ностальгии и спокойствия, ведь если Вам нужен катарсис и страсти в клочья – то за ними совсем к другим режиссёрам.
40 лет назад мир увидел сатирическую комедию Вуди Аллена «Манхэттен». С 12 сентября, свежая как раннее утро, картина ворвалась в российский прокат благодаря проекту «Иноекино».
«Манхэттен» — культовый фильм и дань гению старого, доброго Аллена — человека, изменившего поколение. Его режиссерская карьера отличается большой продуктивностью: последние несколько лет Вуди выпускает фильмы буквально каждый год. Сказать, что они все как «Манхэттен» прекрасны и уникальны было бы неправдой, стоит вспомнить только «Иррационального человека» (2015), которого не смог спасти даже Хоакин Феникс и Эмма Стоун. Но в 2016 г. Вуди закидывает сети в виде «Светской жизни», в которые мы попадаем и не пытаемся вылезти.
Но вернемся к «Манхэттену». Аллен снова играет одну из сторон своего «я» в своем же фильме и роль эта настолько правдива и органична, что я с трудом подбираю слова. Несмотря на все великолепие картины, Аллен, если верить Кинопоиску, считает «Манхэттен» своей самой слабой работой и даже предлагал снимать кино бесплатно, лишь бы картина не увидела свет и была похоронена на полке.
Между тем, в «Манхэттене» прекрасно все: черно-белый Нью-Йорк, персонажи, искренность которых спустя 20 минут превратит их в ваших лучших друзей. Главный герой Айзек (Вуди Аллен), герой-любовник и комедиант, которому слегка за 30, крутит романы то с девушкой-подростком, то с женщиной-ходячий мозг. Айзек — непредсказуемый персонаж, то он неожиданно для себя увольняется с работы, то расстается с любовью своей жизни, а монохромность цветов в картине только прибавляет красок его жизни. Творческая элита Нью-Йорка оказывает свое воздействие на Айзека и он начинает писать книгу, но зачем и о чем — история не спешит рассказывать. Казалось бы, в окружении героя только такса по кличке «Вафля» еще не занималась писательством. Бывшая жена Айзека (N-нная по счету) и та умудрилась написать мемуары о браке и причинах, почему она предпочла Айзеку другую женщину, опозорив его на весь Нью-Йорк.
«Манхэттен» — безусловно «диалоговое» кино. Разговоры между героями держат вас в концентрации настолько сильно, что не оторваться ни на минуту. Самоирония Айзека вперемешку с явным ощущением превосходства над всем происходящим — влюбляет, а интеллектуальные отсылки к кино, литературе и театру — попадают прямо в сердце.
Заметное волнение, как это часто бывает после очередного киношедевра. Фильм-признание, получает почетный приз Лериных симпатий и становится в ряд с лучшими лентами о любви — «Мужчина и женщина», «Украденные поцелуи», «Москва слезам не верит». Если вы давно не признавались своей половинке в чувствах или вы — одинокий кит на своей волне, но в поисках хорошего кино — «Манхэттен» в прокате до 16 сентября.
Объектом любви любого художника неизбежно становится красота. От на первый взгляд неприметного, но идеального лица; от калейдоскопа красок и цветов спектакля и шуршащей папиросной бумаги декораций; от небесно-голубого Дуная до сверкающего тысячью огней Нью-Йорка чёрно-белого кино. Множество режиссёров вдохновлялись главным городом мультикультуры - замечательно нуарные истории о неприлично стильной и элегантной мафии 1920-х годов ('Однажды в Америке' реж. Серджио Леоне, 1984), бесстрашных представителях бит-культуры 1950-х, в то время ещё посещающих Колумбийский университет, где, как известно, после войны происходило все самое интересное ('Убей своих любимых' (2013) реж. Джон Крокидас) и одиноко слоняющихся тихих страдальцах вьетнамского синдрома, прячущих в руке обрез ('Таксист' (1976) реж. Мартин Скорсезе).
Поклонником Нового Амстердама является и один из самых скандальных и влюбчивых режиссёров - Вуди Аллен. Родившийся и выросший в Нью-Йорке, сын еврейских эмигрантов из Литвы и Австрии, большую часть жизни проработавших в Мэнхэттене, Аллен всегда считал этот город своим самым большим вдохновением, после женщин и кино. И в своём главном фильме Аллен отодвигает хитросплетенные отношения главных героев на второй план. Эти люди разве что узники, захлебнувшиеся в зелёной волне бесконечного, всеобъемлющего города, и заточенные в собственных эхо-комнатах. Настоящий герой он, город, именуемый в Делаварских языках, сегодня это языки ленапе, 'местом, куда мы приходим, чтобы сделать из дерева луки'. Место, где из сахарного клёна вырезается рукоять, где расправляются плечи и натягивается из сухожилий тетива. Этот человеческий лук, чья стрела с наконечником племени Манахаттоу летит прямо в большое красное яблоко в твоей голове.
Именно люди и место проживания определяют жизнь главных героев Айзека, Мэри, Йейла, Трейси и Джилл. Эта нищая богема амикошонства, переходящая из бара в бар, бродящая по книжным лавкам и прячущаяся от себя на выставках современного искусства. Из замкнувшейся цепи нельзя выйти, все эти одни и те же люди, цепляющиеся друг за друга, чтобы не быть сбитым на ньюйоркском хайвее. Эти безвозрастные мужчины и женщины, добровольно угнетаемые одним городом; они его никогда не покинут, как не оставят и своих товарищей, пусть и не очень занимательных, но точно также застрявших среди пронумерованных улиц.
И только одной героине, 17-летней Трейси, чью роль исполняет никто иная, как внучка Эрнеста Хемингуэя Мариэль, удаётся покинуть родной город и его обитателей, не покидающих дайнеры и не сходящих с туманных аллей.
Чернобелое решение фильма создаёт действительно очень много красивых кадров покрытых дымкой мостов и ярких фар автомобилей - блестящие огни, переливающиеся неоновыми вывесками бары и подсвеченные тёплым жёлтым светом прозрачные буквицы названий в витринах кинотеатров. Но кино не кажется бесцветным, пряная гамма оттенков проступает даже сквозь серую плёнку Панавижн.
Переплетение бесконечных и по большей части бессмысленных диалогов фильма создаёт ещё один слой патины на мифологии 'Манхэттена' - уместившегося в меньше, чем 100 минут фильма о взаимной диффузии города и живущих в нем людей.
Манхэттен, Нью-Йорк. Многие хотели бы оказаться там, прочувствовать всю романтику и красоту этого города. Айзек Дэвис искренне любит этот город и всегда представлял его в черно-белых тонах под мелодии пианиста и композитора Джорджа Гершвина. Именно с таким посылом начинается одна из самых известных картин режиссера Вуди Аллена — «Манхэттен».
Мне придется сделать каминг-аут: я практически ничего не знаю про Вуди Аллена, несмотря на его значимость для мирового кинематографа. Он всегда проходил мимо моего поля зрения, поэтому мне тяжело судить «Манхэттен» — первый фильм, с которым мне удалось ознакомился, с точки зрения его творчества в целом. Однако жизнь нам дана для того, чтобы постоянно восполнять старые пробелы и приобретать новые, поэтому рано или поздно это недоразумение будет исправлено.
Сам же «Манхэттен» прекрасен — любовь Аллена к Нью-Йорку, своему родному городу, чувствуется в каждом кадре. Это очень красивая кинолента, которая своим настроением моментально очаровывает зрителя. Живописные виды Манхэттена, операторская работа Гордона Уиллиса, музыка Джорджа Гершвина — благодаря всему этого проникаешься ностальгией к тому, чего на самом деле ты мог не видел своими глазами.
Однако не стоит забывать, что сам город является хоть и крайне важным, но все-таки фоном, способствующему раскрытию образов персонажей. История 42-летнего героя Вуди Аллена — автора телекомедий, и его ближайшего окружения крутится вокруг неудачного брака, любовных интриг и кризиса среднего возраста с соответствующим самокопанием. Звучит занудно, однако все это настолько легко и интеллигентно подано, что проблем с сопереживанием персонажам не возникает. Даже центральная линия с неловкими отношениями между Айзеком и 17-летней Трейси (Мэриел Хэмингуэй) не вызывает какого-либо диссонанса. Добавим к этому художественную и интеллектуальную направленность героев картины, и все встанет на свои места.
Разумеется, происходящее на экране частично имеет автобиографическую подоплеку, начиная от художественного изображения Нью-Йорка и заканчивая любовными отношениями самого Аллена, которому уже было на тот момент за сорок, с молодой актрисой Стейси Нелкин. Любопытно, что сам режиссер в этом признался только несколько лет тому назад.
Несмотря на то, что «Манхэттен» стал культовым, для самого Вуди Аллена он оказался полным разочарованием и он по сей день считает картину слабейшей в своей карьере. Не знаю, то ли фильм получился не таким, каким он его видел в своем воображении, то ли типичная для творческого деятеля самокритика всему тому виной, однако факт остается фактом: даже коммерческий успех и всенародная любовь не повлияли на маэстро. Художник во плоти.
«Манхэттен» идеально подойдет для умиротворенного и комфортного вечернего или ночного киносеанса. Интеллигентная романтическая аура и обстановка вокруг только поспособствует приятному времяпрепровождению. Особенно, если вы будете смотреть фильм не в одиночестве.
«Манхеттен» — чарующе красивый фильм, который можно смотреть без звука. Конечно, под джазовый аккомпанемент он производит колоссальное впечатление, но и без музыки в него можно влюбится с первого кадра. Самая сильная сторона картины — визуальная: вид небоскребов, жилые улицы, машины, мчащиеся по ночному шоссе — все это позволяет очутиться в Нью-Йорке 70-х. За полтора часа экранного времени вы познакомитесь с городом, лучше чем за недельный отпуск, так мастерски авторы перемещают нас из локации в локацию, чередуя выставки, улицы, рестораны и дома героев.
Не менее красочно авторы вписывают своих персонажей в окружающий город (язык не повернется сказать «в декорации»). Чего только стоит кадр, когда Йейл звонит Мери из телефонной будки. Шумная улица, потоки людей и машин, а среди них в правом нижнем углу стоит наш герой, которого просто невозможно отыскать с первого раза. Вся эта сцена мне безумно нравится. Кадр с Мери, сидящей за своей печатной машинке — на шестьдесят процентов состоит из серой стены, разделяющей зрителя и героиню, что создает ощущение, что мы за ней подглядываем. Этот прием усиливает интимность ее разговора с Йейлом, и позволяет нам почувствовать их неловкость и уязвимость.
Сам сюжет картины довольно типичен для Аллена. Он играет писателя, который не может устроить отношения с множеством окружающих его женщин. Диалоги смешные, финал предсказуем. Но фильмы Аллена, конечно, не об этом — они про настроение, про несовершенство человека, про непостоянство его желаний и неспособность разобраться в самом себе.
Несмотря на простоту истории и обилие диалогов, фильм не выглядит скучным и монотонным, режиссер играет с настроением героев и разными кинематографичными приемами. Например в фильме есть замечательная сцена, где веселая компания идет по пирсу и читает отрывок из книги. С начало они идут все вместе, но вскоре большая часть компании скрывается за пределами кадра, и герой Аллена продолжает свой путь в одиночестве. Голос его друзей превращаются в закадровый, а читаемый текст перестает быть забавной шуткой, а превращается в колкую характеристику героя. Его грустнеющее лицо продолжает сопровождать камера, а за ней чувствуется присутствие режиссера — автора этой жестокой сатиры.
Но несмотря на мастерскую работу знаменитого режиссера, я прекрасно понимаю, почему Вуди Ален не любит этот фильм. Представьте себе, что вы пишете сценарий, выбираете актеров, придумываете шутки, аккуратно пристраиваете кадр и выдумываете интересные кинематографичные приемы, а на финальном прогоне понимаете, что вся ваша работа меркнет на фоне работы оператора, на фоне красоты кадра и города. Мне кажется, что несмотря на все потраченные усилия, он понял, что результирующий фильм ему не принадлежит, что его талант меркнет на фоне таланта Гордона Уиллиса.