К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Писать отзывы на фильмы Аллена лично мне чрезвычайно сложно, потому что все картины мэтра сугубо эмоциональны, и рациональный рассказ о них неизбежно будет сухим и не отражающим действительной прелести ленты.

'Манхэттен' - это фильм, о котором очень сложно писать что-то конкретное, его просто нужно посмотреть. В очередной раз маэстро приглашает нас к замочной скважине понаблюдать за отношениями самых обычных людей, которые могут оказаться нашими соседями или коллегами по работе. Простая, но в то же время запутанная история любовного многоугольника, сдобренная невероятным юмором и иронией.

- Люди должны жениться раз и навсегда, как голуби или католики

Их непреодолимо влечёт друг к другу. Они спорят до хрипоты о Бергмане и вместе укрываются от ливня газеткой. Классическое чеховское влеченье душ, мыслей и тел. Одна загвоздка: она встречается с его лучшим другом (очень некстати женатым), и у него есть молодая 17-летняя девушка, сдувающая с него пылинки и готовая лететь за любимым хоть на край света. Он и она: Айзек (Вуди Аллен) и Мэри (Дайан Китон). Блистательный дуэт, мастерски разыгрывающий любовную партию.

Со мной явно что-то не так. У меня ни разу не было романа, который длился бы дольше связи Гитлера с Евой Браун

Если честно, в фильме нет ничего, что можно было бы невзлюбить: интеллектуальные и псевдоинтеллектуальные беседы об искусстве, малейшие нотки колебаний любовного настроения и безудержно хлещущая романтика, развивающаяся в интерьерах удивительного Нью-Йорка.

Я бы не слишком доверял психоаналитику, который звонит мне в три часа ночи и рыдает в трубку

Знакомя нас с историей непростых взаимоотношений своих героев, Аллен проводит экскурсию по любимым местам Нью-Йорка: набережные у мостов, уютные ресторанчики, маленькие кинотеатры, в которых показывают авторское кино и разнообразные музеи и выставки, которыми Нью-Йорк славится наравне со статуей Свободы или Empire State Building. Непередаваемый аромат невероятной атмосферы романтики большого города сладко щекочет нос и влюбляет всё сильнее с каждой новой секундой.

Ты такая красивая, что я даже не могу смотреть на счётчик

Любовь, с которой Аллен снял этот фильм, способна согреть сильнее самого отменного грога или глинтвейна. Забавная ворчливость персонажа Вуди только усиливает эффект. Перед нами удивительно лёгкий увлекательный кинороман, пропитанный любовью к жизни, Нью-Йорку и всему человечеству. Отличный антидепрессант и восхитительное кинолакомство.

04 мая 2009 | 07:26
  • тип рецензии:

При просмотре я не почувствовала ничего из того, что, вроде бы, должна была почувствовать, учитывая слагаемые данного кино.

Я не почувствовала дух Нью-Йорка: могу вспомнить кучу фильмов, где акцент на этом, в принципе, не делался, но атмосфера этого мегаполиса пронизывала все. Здесь же город не вызывает никаких эмоций - может быть, черно-белая пленка все убила, не знаю.

Я не почувствовала интеллектуальности в данной истории: в персонажах, их диалогах, в том, как все это преподнесено - только скука и занудство. Аллен произносит фразы, очевидно, после фильма пополнившие цитатники многих неглупых людей, но мне мало что из его болтовни запомнилось. Не понравилась вся эта напускная интеллектуальность нью-йоркской богемы - можно и не быть такими снобами и в то же время производить впечатление умных людей.

Я не почувствовала правдивости: сорокалетний невротик с внешностью Вуди Аллена тусуется с миловидной семнадцатилетней(!) девушкой, которую упорно позиционируют как не по годам умную (только такие девушки, очевидно, могут всерьез запасть на старину Вуди) - ни фига, я увидела обычную девочку-подростка ничем интеллектуально не выделяющуюся. И я не пурист, но разве у них за такое в тюрьму не сажают?

Ну и самое главное - я не почувствовала вообще каких-либо чувств между персонажами. Это я заметила давно - Аллен не мастер изображать романтику. Все разговоры о любви так и остаются разговорами, ее не чувствуешь абсолютно - видимо все эти люди слишком умны, чтобы проявлять пылкие чувства. Они обсуждают оргазмы и сексуальные техники, но абсолютно не веришь, что у них вообще может дойти дело до постели. Как следствие, абсолютно все равно, кто кого по сюжету любит и кто с кем в итоге останется - все слишком бездушно и холодно, но, очевидно, очень-очень умно. Что ж, лучше я буду смотреть кино поглупее и сопереживать банально правдоподобным персонажам - хотя бы тем же алленовским из 'Матч Пойнта'.

24 мая 2011 | 22:50
  • тип рецензии:

Или нет, лучше так: 'Он идеализировал Манхеттэн - впрочем, как и всё остальное'.
'Манхеттэн' - самый нелюбимый фильм Вуди Аллена, когда-либо снятый им, и одна из самых замечательных и красивых картин великого режиссера.

Этот широкоэкранный черно-белый фильм является камерной, интимной картиной, признанием в любви режиссера к своему городу.

Возможно, самое главное в фильмах Аллена - это диалоги и монологи героев. Иногда они настолько важны в его фильмах, что просто выходят на первый план и становятся важнее визуальной стороны фильма. 'Манхеттэн' тому подтверждение. То, с какой интонацией и самое главное что говорят Китон, Аллен, Хемингуэй,Мерфи и Стрип на протяжении всего фильма, абсолютно приковывает ваше внимание вплоть до последних кадров. Речь героев полностью состоит из блистательных шуток и афоризмов, но она настолько легка и естественна, что веришь, да, действительно, так в жизни говорят.

'Манхеттэн' - это и чудесная операторская работа. Монтаж в фильмах Аллена всегда предельно прост и гениален. Камера не скачет от персонажа к персонажу, все моменты в фильме сняты целостными кадрами, камера ни на минуту не меняет свое положение, от этого картина кажется невероятно мастерски снятой и безумно красивой.

Игра актеров в этом фильме изысканна, талантлива и очень убедительна.

Музыка Гершвина, которая звучит на протяжении всего фильма, ещё больше влюбляет вас в Нью-Йорк, и лучшего всего вписывается в общую атмосферу картины.

'Манхеттэн' – это очень сильный, теплый и чудесный фильм, который стоит смотреть и, конечно, не один раз.

'Манхеттэн' - восхитительная, ранняя работа Вуди Аллена.

05 сентября 2008 | 16:14
  • тип рецензии:

Ему – 42, а ей всего 17. Суетно перебрасываясь интеллектуальными забавами, Айзек сам не понимает, чего же он хочет добиться в конечном итоге. Россказни нервозной Мари одуряют и сводят с ума, и вот Айзек готов поверить, что любит ее. Бывшая жена, бросившая Айзека ради другой женщины, вываливает их личную жизнь на суд общественности («сплетни – это новый вид порнографии» - вспоминается по короткой памяти одна из бесчисленного множества пернатых фраз). Трэйси, которой Айзек с такой легкостью выносит вердикты, как типичному представителю золотой молодежи 70-х, воспринимается им, да наверное никак не воспринимается, в плане серьезности их отношений.

Что самое удивительное, в потоке бесподобных по своей остроте монологов, все же опыт работы с публикой дает о себе знать, кажется будто сидишь в одном из темных баров, за маленьким столиком, а коротышка еврей в очках с вытянутой физиономией трещит о тщете современной жизни и поиске себя, Трэйси с голоском Минни-Маус с потешным спокойствием выслушивает Айзека и делает свое. Будто она что-то знает, что-то сокровенно-нерушимое обитает внутри ее, ответ на все метания суматошного Айзека.

Бесконечно-влюбленный в кинематограф Вуди Аллен со скрупулезностью фотографа выстраивает свой любимый город с помощью дивных кадров, которые так и просятся на стену в какой-нибудь музей современного искусства; хлестких и остроумных диалогов; красивых женщин, сердце так и вздрагивает при виде молоденькой длинноволосой Мэрил Стрип, просто светящаяся ледяная красавица. А потом берет и рушит его финальной сценой. Самолет летит в Лондон, за пределы обожаемого святилища, а юная любовница дает такой простой, и в тоже время совершенно невозможный для сорокалетнего Айзека совет, потому что... Вообще, эта сцена как будто вылеплена из немого кинематографа. Можно выключить звук, нарезать по собственному желанию титры и смотреть на лица Вуди Аллена и Мэриэл Хемингуэй.

- Ты меня все еще любишь? – спрашивает такой беспомощный Айзек.
- А ты меня любишь? – вопросом на вопрос обескураживает Трэйси. И Айзек становится еще более беспомощным. Почему? Потому что...

Каждый сам увидит в «Манхэттене» то, что ему хочется увидеть. Финал открывает горизонты и для положительно настроенных зрителей (Айзек все поймет и в его жизни наступит новый, долгожданный период спокойствия и доверия), и для тех, кто со знаком «минус» (советы советами, а жизнь есть жизнь).

Это то, что увидела я в «Манхэттене» Вуди Аллена, фильме, который забрался в мой тайник совершенно не с того, парадного входа. Наверное, это то, что я, безусловно, соучастник представления, подняла из подсознательной глубины и превратила в неизбежное. Конец со знаком «минус».

18 ноября 2010 | 13:52
  • тип рецензии:

Странный и смешной Вуди Аллен. Смешная и милая Дайан Китон. Немного прекрасной Мэрил Стрип. И еще юная девочка с большими глазами и чистым сердцем (Мэриэл Хэмингуэй). Черно-белый город Нью-Йорк. Шутки, афоризмы... фильм просто искрит словесными перлами. Маленькая ода любви и безумствам. И фраза в конце 'В конце концов, нужно же людям хоть немножечко верить'. Вкусное кино. Для гурманов.

И не мне ставить оценки Вуди Аллену.

28 мая 2010 | 06:28
  • тип рецензии:

Фильмы Вуди Аллена отличаются друг от друга. А его перфекционизм делает его картины одну лучше другой, но это уже на вкус каждого зрителя и любителя Аллена.

'Манхеттен'-одна из ранних, вкусных, особенных работ- продолжение идей знаменитой 'Энни Холл', в истории героев которого также есть часть истории и Вуди Аллена. Он снова отправляется в путь исследования человеческих отношений, переплетений судеб и психологизма отдельных людей. Все события разворачиваются на фоне черного неба и небоскребов Манхеттэна, в единственном городе, где может жить главный герой и сам Аллен. Манхеттэн столица всего мира, и то что здесь происходит: какие люди живут, что они читают, смотрят, на выставки каких фотографов ходят, есть также центром действительности. Но самая главная причина появления названия острова в заголовке фильма и дальнейшее его украшение состоит в преданной любви Аллена к городу. Герой Вуди Аллена меняет женщин, издателей, работу, квартиру, даже друзей, но что неизменно остается с ним-это Манхеттэн, 'жестокий и романтический, как и он сам'.

'Манхеттэн' подан под острой иронией Аллена, он ведет монологи на разные тему, высказывая правду, обнажая человеческие пороки и просто глупости. В картине он осмеивает стремление каждого человека иметь собственного психиатра и для полного убеждения, ради смеха, психоаналитик героини Китон сам звонит ей ночью и плачется о своих проблемах. Аллен также говорит о псевдоинтеллектуальности, которая есть на самом деле скрытое невежество. Аллен яростно высказывается и о телевидении и зрителях- и его критика жестка, но правдива. На протяжении всей картины Аллен иронизирует, принимает и подает замечательные шутки, но смех вызывают они все равно невеселый, так словно смеешься над самим собой. Но что можно ждать от нервного, маниакального гения- он все о нас знает, и еще многое может рассказать.

И в итоге, что за фрукт 'Манхеттэн'? Да, он прославляет вечный двигатель всех городов. Но и скромно, шепотом напоминает об одной важной ценности, что ' людям нужно верить'. Эти слова вложены в уста юнной любовницы героя Аллена, но так же он мог сказать это и сам, под аккомпанемент музыки Гершвина, под самые титры 'Манхеттэна'.

Достойному 'Манхеттэнну'-

10 из 10

12 февраля 2009 | 11:37
  • тип рецензии:

Перед нами один из известнейших и, по мнению многих, лучший фильм Вуди Аллена, который он сам считает большой неудачей. Лично я его в чем-то понимаю, но лента все же однозначно понравилась и хорошо запомнилась.

После необычного эксперимента в лице «Интерьеров» Аллен снял фильм, которого от него и следовало ожидать, по стилю ближе к «Энни Холл». Действие происходит полностью в Нью-Йорке, есть большая доля сарказма и иронии ко всему происходящему, даже сюжет в чем-то похож, и главное что Вуди Аллен вновь сыграл главную роль. Но и появились новшества, как минимум черно-белое изображение.

Несмотря на эффектное вступление (по крайней мере, очень остроумное), в сюжет входишь не сразу. Поначалу малость скучновато, потом еще сильнее, и добрую часть действия смотришь как бы «краем глаза» полностью не входя в фильм. Чувствуется, что режиссер и сценарист в одном лице не сильно хочет впускать в свой фильм всех зрителей, подчас даже отталкивая их весьма меланхоличным настроением картины

А дело вот в чем. Для творчества Вуди Аллена это был вообще переходный период, возможно, нечто такое же творилось и в его жизни. Он стал заметно серьезнее, но сарказм ко всему явно поубавился, что очень хорошо чувствуется в самом фильме. Он очень лиричный, но в то же время страшно циничный и грустный (хоть и с некоторой долей иронии). Очень многое зависит еще и от восприятия самого зрителя (впоследствии эта деталь будет очень распространенной в его творчестве), кто-то воспримет историю в позитивном ключе и финал покажется счастливым, а кто-то, заметив весь сарказм автора, поймет историю в совершенно другом ключе. В любом случае остается большая пища для размышлений и повод для пересмотра.

С технической стороной исполнения все в полном порядке, Аллен явно вырос как постановщик. Очень приятно порадовал видеоряд, стильно и очень красиво показан Нью-Йорк, ведь во многом фильм именно о любви к городу. Отлично подобран саундтрек, к джазу отношусь спокойно, но к стилю фильма он подобран прекрасно. И вообще атмосфера очень хороша.

Очень хороши актерские работы. Как всегда хорош сам Вуди Аллен, не зря он вернулся в качестве актера. Отлично сыграла Мэриэл Хемингуэй, заслуженная номинация. Приятно порадовала Дайан Китон. Ну и для полного комплекта еще и молодая Мэрил Стрип присутствует, да еще и хорошо сыгравшая.

Вывод: весьма многогранный и неоднозначный фильм, который может не всем прийтись по вкусу, но однозначно достойный внимания.

Оценка:

9,5 из 10

23 января 2011 | 20:04
  • тип рецензии:

Айзек - человек который устал от лжи, покинул работу, знакомых, завёл роман с любовницей друга, потерялся и запутался в действиях. Но всё же в конце он обретает себя, понимает, что ему на самом деле нужно. И всего то, это стоило не много разобраться в себе. 5 минут и ты понимаешь для чего ты живёшь.

Это первый фильм, который показал мне, что есть кино, которое можно просматривать не один раз. Я был удивлён тем, что я не понимал, что произойдёт в дальнейшем в сюжете. Это искрения правда жизни.

Настоящие чувства и настоящая жизнь присутствует в этом фильме. Просто показана в одном районе Манхэттена. Можно сказать, что такие действия и чувства у людей находятся в каждом районе любого города. У каждого внутри из нас есть немного черно- белого видения, мировоззрения в этой жизни. Вуди Аллен это показал. Показал тот мейнстирим отношений, который никогда не изменится.

Эта картина стала для меня шедевром независимого кинематографа, а и в частности всего кино. Этот фильм из жанра настоящая жизнь. Аплодисменты Вуди Аллену.

10 из 10

19 февраля 2010 | 16:55
  • тип рецензии:

«Страшно необаятельный актер (Вуди Аллен), который пытается казаться неотразимым» - остроумная характеристика, выданная кодовому герою, по сути, любого раннего фильма Вуди Аллена, Андреем Тарковским.

При просмотре «Манхэттена», с сеанса которого мэтр ушел уже на середине, и вправду трудно справиться с раздражением. Герои фильма, все уже взрослые люди, напоминают студентов-первокурсников. Свое филистерство они маскируют бесконечными, утомляющими серенадами, в которых сексуальная тема сублимируется на редкость неуместными культурологическими отсылками и пустопорожним философствованием, читай резонерством. При этом все они, так или иначе, принадлежат к прослойке «творческой интеллигенции».

Сам Вуди Аллен в своем классическом репертуаре – играет Вуди Аллена. Чрезвычайно болезненный, раздражительно-тревожный типчик, ипохондрик-мизантроп, по началу, в своем несносном занудстве с примесью зауми, даже превосходит своих друзей. Не обладающий и десятой долей харизмы доктора Хауса, или интеллектуальности героев Томаса Манна, он каким-то чудом умудрился снискать себе лавры героя-любовника. Сексуальный эпизод с одной из героинь следует прямиком за аналогичной сценой с другой без всяких объяснений и переходов. Бергман, за которого герой Аллена намеревался расквасить лицо своей спутнице, мешается с Кьеркегором, Кафка с Фрейдом…

Но постепенно, именно последний все чаще становится главным фигурантом в культурологических ужимках героев. В диалогах тема сексуальной неудовлетворенности, наконец, пробивается через ширмы псевдо-интеллектуальности. Если в начале «Манхэттен» напоминает вконец ставшую приторной «Сладкую жизнь», то чем дальше, тем больше усталые и потерянные портреты героев тяготеют к карикатурности. И заставляют вспоминать «Жизнь богемы» Аки Каурисмяки. Когда Мэри встречает своего бывшего, а тот, ну точь в точь, облезший и слегка разложившийся Вуди Аллен, становится ясно, что перед нами ироническая зарисовка о вконец запутавшихся в себе и своих сексуальных комплексах людях. Мэри, между прочим, замечает, что тот превосходно выглядит. Где-то на этом же промежутке, латентная сексуальность начинает бить из героев фонтаном. Они формируют довольно извращенные и запутанные все тем же сексуальным подтекстом союзы, пытаясь, наконец, понять, с кем из их бывших/нынешних/потенциальных партнеров они хотели бы идентифицировать свои эротические фантазии. Но проблема в том, что этот собирательный образ для них воплощен сразу в нескольких людях.

Характерный эпизод – когда два лучших друга (!), один из которых спит с женщиной, с которой второй изменял своей жене (!!), идут в оперу с этими самыми женщинами (!!!). Инцестуальный характер этой чудовищно завуалированной оргии четко дает понять, что всем тут глубоко начхать на культуру, которая здесь играет роль, ну разве что предлога.

И тогда их становится даже немного жалко. А герой Вуди Аллена на общем фоне предстает в весьма выгодном ракурсе, из-за качества, так недостающего остальным – самоиронии, приближающей его к откровенности с самим собой. Его связь с 17-летней девушкой, которую поначалу так и хочется приписать наклонностям самого автора и интерпретировать как некое жалкое последствие безысходности, на самом деле приближает Вуди к целостности, компенсируя ему подростковую неудовлетворенность, которая так гложет его самого и всех его друзей. Это его возможность ощутить сентиментальное, пусть с налетом патологии, но такое долгожданное счастье, в поисках которого остальные герои готовы, кажется, перетрахать всех в городе, кто знает кто такой Сартр. Символ свободы, обретенной через жертву установками (своими и общества), нечто большее, чем экстравагантая выходка, каковой ее считал сам герой Аллена. Именно из-за подсознательного ощущения этой свободы, женщины Манхэттена, эти полубогемные создания, скрывающие фрустрацию за флером утонченности, так и льнут к невротичному очкарику, антиподу физического идеала в любой табели о рангах со времен австралопитеков.

Сам город, планы которого эпизодически вкрапляются в сюжет, представлен нарочито ретроспективно, в романтическом стиле немого кино, будто намекая героям, что злосчастная цель их исканий заключена в них самих, только молодых, юных, еще не отгородившихся от себя же истинных панцирем словоизвержений. Таких, как та самая 17-летняя девушка, еще неиспорченный идеал естественности, без которой все их интеллектуальные изыскания, становясь голословными, напоминают трепыхания рыбы на льду.

Разумеется, «Манхэттен» - авторское кино. Причем авторское, в прямом смысле этого слова. Выделяя себе роль единственного прозревшего, Вуди как бы дает понять зрителям, что их участь – разделять бесконечные томления остальных персонажей. То есть до скончания дней своих тыкать наугад, повторять собственные ошибки и все глубже увязать в самообмане, имея при себе лишь расшатанные ходули или костыли, в которые превращаются искусство, философия и даже психоанализ, когда служат оболочкой, а не содержанием. Впрочем, второй вариант – последовать за ним самим, вовсе не исключен. Но учитывая контекст положительных отзывов на ныне сверхвостребованное творчество Аллена, да и в принципе, тренд на «интеллектуализированную» продукцию, не следует впадать в иллюзию по этому поводу. И с иронической усмешкой, так свойственной творчеству постановщика, костатировать, что расстановка сил все та же. Людям по-прежнему проще терпеть неловкость и неудовлетворенность, прикрывая свои потребности «высокими материями», чем честно, пусть и путем некой жертвы, обратившись к своему естеству, перестать относиться к себе так серьезно.

23 августа 2015 | 15:45
  • тип рецензии:

Это поистине гимн Нью-Йорку, снятый человеком безмерно в него влюбленным.

И если голос Нью-Йорка – это музыка Гершвина, то внешний облик Нью-Йорка и его внутренний мир – это определенно фильмы Вуди Аллена.

Это настоящий шедевр разговорного кино, при этом не лишенный визуальных изысков, придающих этому черно-белому полотну дополнительный колорит.

Когда смотришь, как этот нелепый, но действительно обаятельный лысеющий очкарик-интеллектуал, рассказывает о том, как он «немыслимо красив с сигаретой», поэтому не может без них – это невольно вызывает самый искренний смех.

Практически каждый кадр этого фильма пропитан фирменной алленовской иронией и остроумием, каким-то необъяснимым очарованием, мальчишеской непосредственностью, окутан нотками романтики и приправлен щепоткой хулиганства…

И вот она, фантастическая магия этого кино – фильм заканчивается, но музыка Гершвина отголосками отдается где-то в памяти и так хочется хотя бы на мгновение очутиться под сводами Бруклинского моста с видом на Манхэттен…

29 ноября 2010 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: