К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это один из лучших шпионских фильмов великого мастера с божественной Ингрид Бергман в главной роли. Там, где есть Бергман, даже Кэрри Грант выглядит второстепенным персонажем. Но пока не об этом.

ФБРовцы решают завербовать прекрасную Алисию Губерман (Бергман) - дочь осужденного за измену родине и шпионаж в пользу Германии Иоганна Гуребмана. Сделать это должен хладнокровный как лягушка агент Дэвлин (Грант). Далее следует приторная 5-минутная патриотическая риторика, но спишем это на общие недостатки кинематографа того времени.

Подлый Дэвлин по сути подставляет наивную девушку, подкладывая ее в логово врага в солнечном Рио. При этом, возникает естественный в таких историях большой шпионский роман, и бедная Алисия действует уже из любви не к родине, а к мужчине. И, как это бывает, девушка недооценивает грозящую ей опасность со стороны свекрови.

В этом фильме Хичкок с поразительной ловкостью решил проблему «кодекса Хейса», согласно которому запрещался длительный экранный поцелуй. В итоге Алисия и Дэвлин в течение длиннющей сцены многократно обмениваются короткими поцелуями, отчего эротичность лишь возрастает. Хичкок называл этом эпизод своим любимым.

Фильм также знаменит кадром с ключом в руке Бергман, который стал своеобразным символом саспенса. Франсуа Трюффо называл «Дурную славу» квинтэссенцией творчества Хичкока и его лучшим фильмом. Грант же после картины заявил, что Американской киноакадемии пора бы придумать ежегодную премию специально для Бергман. Мне же больше всего запомнилась финальная сцена, когда собственный дом для главного германского шпиона становится сродни эшафоту.

9 из 10

30 апреля 2012 | 15:16
  • тип рецензии:

Альфреду Хичкоку безусловно необходимо было выйти в прайм Голливуда. Британский режиссер попал в нужную эпоху, дабы реализовать себя и отразить средствами кино свои клубки пороков и ставшие культовыми страхи. Но правильнее будет сказать, что это эпохе повезло с Хичкоком, а не наоборот. Последствия Великой депрессии и послевоенных годов влекли естественный отток зрителей, а студийная система связывала руки творцам с огоньком в глазах. Будущий автор 'Психо' идеально подходил на ролевого исполнителя кодекса Хейса: в своих фильмах он старался четко ему следовать, а если не получалось, то незначительно. При этом выпускаемые им картины являлись образцами детального труда над каждой составляющей производства. Так он стал едва ли не лучшим классиком архивных времен. И, тем не менее, Хичкок образца 1946-го только зарождался знаковой фигурой в мировом кинематографе. Тогда мысли его не бежали впереди паровоза, детективных триллеров вроде 'Окна во двор' не стоило ждать. Его 'Дурная слава' стала, скорее, экзаменом, переходным этапом: кино, выстроенное в виде шпионской мелодрамы, даже издалека слабо напомнит остросюжетные запутанные 'Окно во двор' или 'Головокружение'. Хичкок этим фильмом окреп, но не перепрыгнул того же Билли Уайлдера, чья Барбара Стейнвик еще подержится на троне главной роковой блондинки Голливуда.

Режиссер пребывал в сердце американской киноиндустрии не первый год, сняв десяток фильмов ранее. Но именно в 'Дурной славе' его профессиональные навыки начали преподноситься более открыто. Он куражился с камерой, когда снимал от первого лица Ингрид Бергман горизонт с фильтром в виде ее волос, потом безобразничал с оной, то переворачивая ее, то сплющивая, чем имитировал болезнь. Не случайно, что на Алисии Губерман, которую и сыграла именитая шведская актриса, центростремительно зациклен объектив оператора - она должна была стать 'хичкоковской блондинкой', что Бергман уже делала годом ранее. Но в данном кино она играет несвойственный образ роковой женщины, играет вопреки. Ведь Алисия с ее непростой судьбой дочери пораженца Второй мировой, которого еще и не защитила на трибунале, отныне хочет только пить и веселиться, поэтому и пребывает в несуразном положении подвыпившей девушки, на чем и попадается агенту ФБР Девлину. Тот по приказу начальства заманивает Губерман в шпионскую сеть, дабы раскрыть заговор осевших в Бразилии немцев, и по иронии судьбы без памяти влюбляется в нее, чем превращает тайную диверсию в маленькую мыльную оперу.

Невольно Девлин сам попадает в роль хичкоковской блондинки - именно ему дано быть в 'Дурной славе' роковым персонажем, высоким утонченным красавцем в лице звезды экрана Кэри Гранта. Он идеально попадал под описание Франсуа Трюффо относительно типажа: 'холодный снаружи и жаркий внутри', он создал образ несносного, как юноша, и каменного человека, властелина расследования, вершителя судеб сопричастных. Девлин пытается переманить внимание камеры, что и свойственно единственной звезде, чем затмевает кротко смотрящуюся девушку. Ей только и остается скользить по сюжету, довольно странному к слову, где после поражения Германии и смерти всего гитлеровского состава находится заговорщическое звено сумрачных завоевателей, продолжающих дело вождя арийцев. И даже если место заговору находится, его отражение не вызывает остроты и того самого саспенса, и фоновая сумятица Алисии только этому способствует. Героиня, кажется, не стремится, невзирая на все убеждения, помочь правительству, а просто манипулируется Девлином, на кого и сама запала, как девчонка. Безусловно, от таких фильмов глупо требовать пафоса бондианы, 'Дурная слава' не должна походить на стильный шпионский триллер с соответствующими атрибутами. С чем и справляется, вкладываясь в рамки студийной системы и не скатываясь до второсортного тогда гангстерского кино. При этом акцент все равно не ставится на загадке дела, Хичкок не лезет в дебри человеческих ужасов, не строит тупиков, узлов и мостов; он не оттачивает логику, а выкладывает ее - и отснятый материал оттого и утекает к пылающим сердцам, но никак не к запутанной новелле.

Девлин был влиятелен настолько, что мог самолично завершить операцию, освободить Алисию от внедрения в агентуру. И, кажется, не столько из-за страха за ее жизнь, сколько из-за Алекса Себастьяна. Старый заговорщик, хозяин дорогого концерна в Европе, зажиточный мужчина в поисках власти теряет рассудок. Ему, как и всей сети бомбистов, пожалуй, незачем порабощать планету. Эти люди собрались в доме Себастьяна сотворить новую Хиросиму на полях условного Балтимора или Архангельска, будучи по-хейсовски интеллигентными аристократами, в чем не нуждаются ведь - особенно на фоне истории, когда любой ушедший от правосудия нацистский везунчик прятался в Южной Америке, не пытаясь заявить о себе. Хоть Штаты погрязали в маккартизме и Холодной войне, преступления войны оставались без срока давности. Но заговорщики не стесняются перевозить урановую руду в стеклянных бутылках из-под вина, созывать банкеты с сотней гостей, в том числе и с федералами, которые целуют ваших женщин и удаляются чистенькими. Себастьян слеп и глуп от Алисии, с которой его вновь свела предпринятая случайность под руководством того же Девлина. Он не заметит ловкость возлюбленной, когда та обнимет его в кульминационный момент, а потом вдруг образумится и начнёт видеть сквозь стены - как, впрочем, и любой персонаж, поражающий удачливостью и находчивостью, словно выступает в роли зрителя и получает информацию сходу, без долгих размышлений, или вовсе методом тыка. Себастьяна ловко заманит к себе в игру серый кардинал, безымянный агент Девлин, чтобы потом также ловко опрокинуть в заключительном водевиле со слабой Алисией на руках. Вдобавок Алекс ещё и не умеет теперь видеть убийц за спиной - только у мамочки и есть глаза.

В водовороте событий ленты смешались инстинктивные глупости взрослых людей. Утопающей в вине Алисии, возможно, и следовало бы дальше тонуть да гнать от полицейских по пустым трассам, а элегантному вербовщику не вмешиваться. Так дело бы приняло взвешенную рассудительность, а не эмоциональные соударения, когда Девлину миссия по спасению мира становится чем-то второстепенным перед романтикой и раскручивается без внешних усилий. В таком случае, герой Гранта мог бы быть универсальным солдатом, раз на его плечи достаточно взвалить чувства. Да, он сам бы себе придумывал проблемы, ревность к старому маменькиному сынку застилала бы разум по новой, однако итог желаем. Когда-то влюблённые шпионы окажутся готовы унестись в закат на старом форде, и встречный ветер вновь застелет волосами глаза женщине. Своя сказка найдёт её невзирая на воду, огонь и цианистые трубы.

Уедет и Хичкок, профессионально повзрослевший, чтобы никогда больше не возвращаться к подобной лёгкости. И время покажет, что Джеймс Стюарт окажется ему более надёжным спутником.

6 из 10

25 октября 2020 | 12:18
  • тип рецензии:

После фильма «Завороженный» режиссер Альфред Хичкок продолжил работать с Ингрид Бергман и объединил её с Кэри Грантом в своей последующей картине «Дурная слава». Здесь, фактически нет убийств и какого-либо напряженного расследования. Скорее это классическая история любви, и как многие говорят, самый романтичный фильм Хичкока.

Несмотря на шпионскую сюжетную основу, ей практически не уделяется особого внимания. Режиссер постоянно смещает акценты в сторону любовной истории. И тут уже, как говорится, кому как. Я лично при прочтении завязки фильма ожидал какого-нибудь шпионского триллера, в итоге получил отличную историю, но мелодраматического характера. Даже финал фильма показывает не попадающих в тюрьму нацистских шпионов, а уезжающую вдаль любовную парочку, и тогда уже становится понятно что Хичкок с самого начала именно это и задумывал, а шпионская подоплека была идеей продюсеров.

Раз уж зашла речь о романтичности, то о ней и поговорим подольше. Выполнена она на совершенно невероятном уровне: яркие харизматичные персонажи, каждый кадр с участием которых буквально обволакивается атмосферой любви. Кэри Грант и Ингрид Бергман сыграли воистину замечательно: между ними чувствуется искорка, придающая истории жизненность. И хотя в фильме полно жутко наивнейших действий и диалогов, от просмотра это никак не отвлекает. Время все-таки такое было, и в других фильмах того времени я уверен, диалоги были не менее наивными.

С технической стороны все как всегда у Хичкока: автомобильные сцены на большой скорости в начале, с полицейским на мотоцикле в свое время, я уверен, потрясли многих. Да и количество панорамных кадров с множеством автомобилей и статистов существенно увеличилось по сравнению с предыдущими фильмами мэтра кинематографа. Хичкок никогда не боялся экспериментировать, и видимо, поэтому достиг таких высот.

Дурная слава – замечательная мелодрама со шпионским подтекстом, которого с каждой последующей минутой будет становиться все меньше. И тут уже возникает вопрос: что вам больше нравится. Если мелодрама, то вы насладитесь ей сполна и в конце фильма будете аплодировать, так как с этой задачей создатели справились на отлично. Если вы ждете от фильма шпионского триллера, тот тут, к сожалению, есть небольшая загвоздка. Я лично ждал именно шпионской истории и потому моя сугубо субъективная оценка:

8 из 10

17 сентября 2009 | 19:26
  • тип рецензии:

Современный нам зритель не испытает восторга при виде черно-белого фильма. Для него это вскорости станет архаикой, как своды законов царя Хаммурапи. Со времен 'Дурной славы' Хичкока уровень техники в кино достиг астрономических высот, из-за чего сегодня постепенно теряется навык снимать 'просто' - просто чтобы пересказать ту или иную историю, передать эмоции героев, которые - как и мы - тоже люди.

В XXI веке способность именно так воспринимать кино теряется из-за его переполненности 'шиком'. За хороводом спецэффектов мы разучиваемся видеть в героях кино нас самих - уязвимых и ранимых - 'просто людей'. В этом фильме за солидным костюмом американского шпиона Девлина (Кэри Грант), как и за Алисией (Ингрид Бергман), скрывается человек. И как художник Хичкок постепенно обнажает в них эту человеческую сущность, подводя их к точке, где под той или иной субординацией ее становится невыносимо скрывать.

После Второй Мировой войны, когда Постмодерн не охватил кинематограф всецело, кино как искусство еще сохраняло близкородственную связь с литературой, потому что оно преследовало ту же цель - минуя потемки человеческой души, пробраться к ее сердцевине, установить диалог со зрителем через диалог героев. Отсюда изобилие диалогов между героями Гранта и Бергман, их поведение в духе 'от любви до ненависти - один шаг'.

Для своего времени 'Дурная слава' - фильм проходной, но сегодня - утраченный жемчуг, от канонов которого отходит весь мировой кинематограф. В этом смысле Хичкок служит нам очередным нелишним напоминанием, выступает не как более популярный 'мастер саспенса', а как литератор в кино, сводя в своем творчестве оба этих вида искусства в единое целое. Как бы при жизни Хичкок ни вел себя вызывающе на публике (а он был знаменит своими эксцентричными выходками), но в кино он откровенен беспощадно и до конца - как с собой, так и со зрителем. Поэтому я никогда не перестану его любить.

8 из 10

05 марта 2024 | 17:49
  • тип рецензии:

Молодая девушка Алисия Губерман (Бергман) после ареста своего отца по обвинению в шпионаже в пользу немецких разведок знакомится с агентом ФБР Девлином (Грант). Тот предлагает ей искупить грехи отца и поработать на пользу Америки. Для этого Алисии необходимо вступить в связь с крупным промышленником Из Рио Александром Себастьяном (Рейнс), который является законспирированным немецким агентом. События будут развиваться далеко не так, как планировало ФБР, да ещё и Девлин с Алисией умудряются влюбиться друг в друга.

Британский режиссёр Альферд Хичкок впервые появился в Голливудском прокате в 1940 году с картиной 'Ребекка', за которую сразу же получил свой первый Оскар. К 1946 году мастер камеры и плёнки успел наснимать ещё аж целых 8 полнометражных фильмов, почти каждый из которых был отмечен в той или иной номинации. Не избежал этого и первый послевоенный фильм Хичкока 'Дурная слава', в котором режиссёр пустился в довольно смелые рассуждения на тему немецких шпионов с запасами урановой руды (надо отметить, что фильм уже находился в процессе съёмок в тот момент, когда Хиросима и Нагасаки сгорали в огне ядерного взрыва).

Известно, что ФБР пристально следило за работой Хичкока, а вице-президент компании Metro-Goldwyn-Mayer Дэвид Селзник даже получал предупреждения о невозможности выхода ленты в прокат без соответствующей ревизии спецслужб.

Стоил ли фильм и его сюжет таких нервов и такого пристального внимания? На мой взгляд, нет. Скажем так, картина 'Дурная слава' ничего бы не потеряла, если бы вместо урановой руды в погребе шпиона Себастьяна лежали запчасти от менее современной бомбы, или какие-нибудь карты, или ещё что-нибудь. Потому что лента совсем не об ядерном оружии, а о противостоянии разведки и спецслужб в принципе. А также о любви, куда ж без этого.

Фильм получился интересным, и я посмотрел его с удовольствием - это такой по-настоящему шпионский роман, в котором есть место интригам, сложному моральному выбору, героизму и даже любви. Очень порадовала концовка, которая с одной стороны наступила неожиданно, а с другой закрыла все сюжетные линии. Сейчас бы ни один Голливудский режиссёр не отказал бы себе в удовольствии показать финальный поцелуй Алисии и Девлина, а также сцену последнего разговора Александра со своими немецкими друзьями. Хичкок, слава богу, обошёлся без этого, и закончил свой фильм изящно и даже чуточку по-британски.

В-общем, всем, кто не боится смотреть старые чёрно-белые фильмы, я рекомендую обратить свой взор на 'Дурную славу'. Это хорошее, увлекательное кино, со вполне удобоваримым хронометражем и отличной концовкой. Лично мне оно понравилось даже больше, чем 'Ребекка'.

8 из 10

29 мая 2012 | 07:24
  • тип рецензии:

«Квинтэссенция творчества Хичкока» - так охарактеризовал «Дурную славу» французский режиссер Франсуа Трюффо. На 1946 год – год выхода фильма – это бесспорно было так. Еще не настало время легендарных триллеров «Птицы»,«Психо» и «К северу через северо-запад». А на тот момент «Дурная слава» действительно был лучшим фильмом раннего, детективно-мелодраматичного, Альфреда Хичкока.

В «Дурной славе» я впервые увидела супер-мега-стар середины прошлого века Кэри Гранта. Хорош, ничего не скажешь! Понятно, почему он, наравне с Лоуренсом Оливье и Грегори Пеком, олицетворял образ настоящего мужчины и мечту всякой женщины. Импозантная внешность, железобетонная уверенность в себе, горящий взгляд и, в конце концов, квадратная челюсть с ямочкой – перед таким героем-любовником не устоит ни одна женщина от 15 до 80. Ингрид Бергман мила, непосредственна, обаятельна. Вместе с Грантом они представляют пару, которая радует зрительский взгляд и приятной внешностью, и актерской игрой.

А сцена их долгого поцелуя в комнате эротична даже спустя полвека. Кстати, этим затяжным поцелуем Хичкок нарушил установленные нормы, по которым экранный поцелуй должен длиться не дольше нескольких секунд. А сам ужасающий отец саспенса называл эту романтическую сцену самой любимой во всем своем творчестве.

Жгучая ревность героя Гранта, его метания между сердцем и долгом, попытки подавить внезапно вспыхнувшее сильное чувство к женщине, которую он считает недостойной себя, но не может забыть – все это настолько мелодраматично и чарующе, как в хорошем романе.

Еще за что мне нравятся старые фильмы, во многом кажущиеся наивными нам, зрителям XXI века, так это за возможность воочию увидеть атмосферу 40-50-х годов. Настоящую, а не специально сконструированную, как, например, в «Однажды в Америке».

Еще раз подчеркну, что «Дурная слава» - самый романтичный хичкоковский фильм с легендарными Ингрид Бергман и Кэри Грантом, который не испортила даже шпионско-политическая линия.

8 из 10

10 июня 2009 | 13:03
  • тип рецензии:

Как известно, у истоков любого жанра, или поджанра искусства всегда стоит свой родоначальник. Тот человек, который заложил первый кирпичик в здание, разросшееся потом до размеров небоскреба, или скромной хибары – это уже как сложатся обстоятельства. И у истоков шпионских триллеров, за 50 лет до Джеймса Борна и за 30 до Джеймса Бонда, стоял великий и ужасный Альфред Хичкок. Настоящий маэстро кинематографа, один из главных режиссеров 20 века, был тем человеком, который сделал истории про неуловимых тайных агентов популярными еще в 30х годах. Но настоящее признание эта ветка приключенческих фильмов получила несколько позже – в 40х-50х годах, когда международные интриги и соперничество между всем известными государствами обострилось по-настоящему. На фоне таких общественных настроений, шпионско-патриотические ленты Хичкока, такие, как один из самых известных его фильмов «Дурная слава», стали по-настоящему популярными.

Всегда приятно наблюдать за тем, как все начиналось. Особенно это касается течений в кинематографе, которые исходя из самой его сути, проследить куда проще, чем в любом другом случае. Уже ставшие типичными и набившие оскомину сюжетные повороты и типажи, в «Дурной Славе», как это ни парадоксально, смотрятся свежее, чем аналогичные ходы в современных фильмах – и это при всей своей, бросающейся в глаза, простоте. Хотя может именно в ней, а также в идущей с ней в комплекте, естественностью, и дело. Ведь Хичкоку не приходилось думать о том, как-бы не показаться вторичным, он просто воплощал свои идеи через кино-камеру. Такие, как поместить героиню «Дурной славы» Алисию в ситуацию, когда ей, обычной женщине, приходится выполнять секретное задание ради секретной службе разведки США. Алисия должна втереться в доверию к немецкому шпиону Себастьяну, который, по счастливому совпадению, давно от нее без ума. Помогает ей в этом непростом деле, эффектный агент американских спецслужб Девлин. И, естественно, между Девлином и Алисией быстро завязываются романтические отношения, которые только осложняют их и без того непростую миссию.

Главная особенность «Дурной Славы» - это, пожалуй, не сюжет, который через 60 лет, все-таки уже сложно воспринимать как что-то интригующее, а стилистика. Работа камеры в целом и отдельно взятые кадры, безупречная актерская игра, сами типажи героев и прочие, казалось-бы сценарные мелочи, которые, как говорил сам Хичкок и составляют основу успеха любого фильма. Кроме того, сложно переоценить значение «Славы» для кино в целом, особенно учитывая цензурные ограничения того времени в виде Кодекса Хейса и необходимость одобрения фильма настоящими сотрудниками спецслужб США. В итоге Хичкоку удалось угодить всем: правительство получило кино, лишний раз подзадоривающие патриотических дух Американцев, а сами американцы - очередную порцию качественных развлечений, растянутую не на два часа, как им могло показаться, а на сотню лет вперед.

08 октября 2013 | 20:41
  • тип рецензии:

Алисия Губерман – дочь немецкого шпиона, которого приговорили к двадцати годам тюрьмы. Она не разделяет политических взглядов отца и поэтому представляет интерес для американских спецслужб, как вероятная кандидатура на роль шпиона. Уговорить её должен некий Дэвлин (Кэрри Грант), с которым она знакомится на вечеринке.

Ингрид Бергман удалось виртуозно изобразить смешанность чувств: интерес к привлекательному молодому человеку и презрение к нему за то, что он обманул её. Далее все еще интересней: любовная история между героями, едва начавшись, вынуждена прерваться – руководство Дэвлина требует от него Алисию: она должна втереться в доверие к нацистскому агенту Алексу, другу своего папы, ныне проживающему в Бразилии.

«Дурная слава» - необычное для Хичкока кино, хотя бы уже тем, что это в первую очередь мелодрама. Шпионская составляющая местами довольно неправдоподобна: вряд ли татой «тертый калач» как Алекс так сразу бы клюнул на наживку в виде красивой девушки.

А вот любовная линия очень сильная; в отличие от многих других «мылодрам», чувства персонажей этого фильма весьма противоречивы и неподдельны. Дэвлин разрывается между долгом и совсем свежим романом с девушкой, в чувствах которой не уверен, но на вид она довольно ветрена, и к тому же любит выпить. Алисия оказывается в ситуации, когда мужчина её мечты, не зная, как он на самом деле к ней относится, предлагает ей самой сделать выбор между ним и шпионской работой, инициатором чего был он сам. Накал страстей между двумя сильными независимыми личностями будет поддерживаться на высоком уровне до самого конца фильма, и все благодаря отличным диалогам и игре Гранта и Бергман, где выражение недоговоренного в глазах гораздо сильнее сказанного вслух.

Поклонникам таланта Хичкока и ретро-мелодрам настоятельно рекомендую к просмотру.

28 июля 2010 | 13:17
  • тип рецензии:

Иоганн Губерман - немецкий миллионер, живущий в США, осужден американскими властями за шпионаж в пользу Германии. В тюрьме он кончает собой. Его дочь Алисия (И. Бергман) становится объектом наблюдения американской разведки - ей надлежит войти в контакт со старым знакомым отца алексом Себастьяном (К. Рэйнс). Алекс возглавляет тайную нацистскую организацию. На Алисию выбор падает потому, как Себастьян давно в нее влюблен.

Ошеломленная неожиданной смертью отца, Алисия пытается утопить растерянность и отчаяние в вине и в компании случайных знакомых. Среди этих знакомых выгодно выделяется некто Девлин (К. Грант), который упорно наблюдает за Алисией и мешает ей творить глупости и безрассудства. Алисия влюбляется в нового знакомого, который является агентом, отправленным ее завербовать. И теперь Алисии нужно выбрать между своей любовью к Девлину и долгом по раскрытию нацистской организации Себастьяна.

В центре фильма - заговор, однако для Хичкока главное - история любви Девлина и Алисии. Проблема ведь не только в том, что, любя одного мужчину, женщина вынуждена быть с другим - нелюбимым. Но в том, что любящий мужчина толкает свою пассию в постель к другому, поскольку это его профессиональная обязанность.

Дело в том, что еще во время работы над своим предыдущим фильмом 1945 года 'Завороженный' с И. Бергман и Г.Пеком, Хичкок задумал идею нового фильма - о женщине, которой приходится жертвовать своими чувствами и ради политических целей выйти замуж за нелюбимого мужчину. И главная роль предназначалась именно Ингрид Бергман, ставшей одной из знаменитых хичкоковских блондинок. Первоначально фильм планировалось назвать 'Who is my love'?

На политической подоплеке фильма настаивал продюсер Д. О. Селзник - так появились нацистская организация А. Себастьяна и уран в бутылках из-под вина, хранящийся в погребе дома Себастьянов.

Великолепна игра неподражаемой И. Бергман и прекрасного К. Гранта. Алисия, героиня Бергман, - сильная, волевая женщина, которая из мести за нерешительность любимого, выходит замуж за другого. Она рискует своей жизнью, шпионя за происходящим в бразильском доме Алекса и рассказывая все американским агентам. Ее поведение и слишком уж явная нелюбовь к Алексу не остается незамеченной тираничной матерью Себастьяна мадам Анной (в исполнении прекрасной немецкой актрисы Леопольдины Константин).

И если бы не предприимчивый и неравнодушный к Алисии герой К. Гранта не проявил любопытство и настойчивость, история двойной игры героини Бергман могла закончиться очень плачевно. Несмотря на интересные и захватывающие коллизии шпионского сюжета, любовная линия без сомнения выходит на первый и, пожалуй, единственный план. Взгляды, прикосновения, поцелуи и дерзкие диалоги героев Бергман и Гранта захватывают и потрясают.

Прекрасный фильм с нетривиальным сюжетом и фирменными хичкоковскими приемами саспенса. Не обошлось и без традиционного камео режиссера - он появляется на приеме в доме Алекса Себастьяна и пьет шампанское среди прочих гостей.

Рекомендую всем - Вы не потратите время впустую, посмотрев этот фильм.

За И. Бергман, К. Гранта и гениальную чисто хичкоковскую режиссуру

10 из 10

29 июля 2008 | 18:30
  • тип рецензии:

Впервые увидела этот фильм в далеком детстве. Тогда я не все поняла, но фильм произвел сильное впечатление. Хотела пересмотреть его, но, к сожалению, не могла вспомнить название. Недавно, просматривая фильмографию Хичкока, случайно наткнулась на него. Думаю, что это самый романтичный фильм режиссера.

Отец Алисии Губерман был приговорен к тюремному заключению по обвинению в пособничестве нацистам. Дэвлин, агент ФБР, выбирает её в качестве шпионки для раскрытия нацистского заговора. В силу обстоятельств Алисия должна выйти замуж за Алекса, одного из заговорщиков. Положение осложняется, когда Алисия и Дэвлин влюбляются друг в друга...

Фильм начинается как шпионский триллер, но постепенно шпионская линия отходит на второй план, уступая место любовной. Фильм рассказывает о взаимоотношениях Дэвлина и Алисии, попавших в сложную ситуацию выбора между чувством и долгом.

Дэвлин (Кэри Грант) - агент ФБР, красивый, мужественный, твердый в своих действиях и просчитывающий каждый шаг, недоверчивый, немного циничный. Он влюблен в Алисию, но не верит ей, старается забыть её. Он ставит её в ситуацию выбора между чувством и заданием.

Алисия Губерман (Ингрид Бергман) - красивая, умная женщина, дочь нацистского агента. На одной из вечеринок она встречает Дэвлина, который предлагает ей выполнить задание, чтобы реабелитировать свою репутацию. Ради любимого человека, она решается на рискованное задание. Роль Алисии Губерман - моя любимая в творчестве Ингрид Бергиан. Ни в одном из своих фильмов она не была столь красивой и очаровательной.

Любовная линия - главная в фильме. До самого конца Дэвлин и Алисия сомневаются друг в друге, что порой толкает их на отчаянные поступки. Судьба Алисии могла сложиться довольно плачевно, но неожиданный поворот меняет все.

Фильм отличает сильная развязка - последние несколько минут в корне меняют все. Запомнилась последняя сцена объяснения героев. Красиво, страстно, трогательно. Последние минуты решают все. Помню, как Дэвлин спускается по лестнице, неся Алисию на руках, в нескольких метрах стоят заговорщики. И думаешь чем же все кончится?

Кэри Грант и Ингрид Бергман - блестящий дуэт, воплотивший на экране красивую историю любви. Между их героями чувствуется страсть. 'Дурная слава' стал одним из моих самых любимых фильмов.

Позже Ингрид Бергман и Кэри Бергман сыграли в комедии 'Милый сэр'.

10 из 10

09 июля 2011 | 12:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: