К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Если у вас нет выбора, и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах.”

Эта история, основана на реальных событиях. Она рассказывает о Рамоне Сампедро, который после неудачного прыжка в воду, сломал себе шею и остался парализованным на 28 лет. Этот момент, он мысленно переживал тысячи раз. На протяжении всего этого времени, он просит об эвтаназии. К Рамону приезжает писательница Джулия, заинтересованная его случаем. Общаясь, проводя время вместе, они не могли даже подумать, как эта встреча изменит их жизни.

Это по истине сильный фильм, который затрагивает самые больные темы – эвтаназию, условия жизни людей-инвалидов, общественное мнение по этому поводу. Море внутри – это все чувства, эмоции, мечты, которые заперты внутри человека, потерявшего надежду.

Здесь, мы видим глазами Рамона, и эта невыносимая боль, пронизывающая весь фильм, является проводником. Диалоги, крупные планы, индивидуальные качества каждого из героев, составляют общую картину и раскрывают смысл.

Грим, который наносили главному герою, был очень сложен, ведь на тот момент, актеру приходилось играть человека, на 20 лет старше.

08 декабря 2012 | 22:40
  • тип рецензии:

Красивейшая поэма в творческом исполнении о жизни и смерти чилийского режиссера Алехандро Аменабара. Еще никогда так сильно, ощущение пустоты между «началом и концом» было настолько естественным и сильным.

Этот фильм вряд ли сумеет дать смысл жизни людям, которые давно потеряли веру в себя, однако он своим мастерским воплощением всех актеров, сознательным подходом всей съемочной площадки, режиссурой подарил незабываемые ощущения, которые чувствует главный герой в исполнении Хавьера Бердема.

В двойне приятно, что главную награду в 2005 году, получил фильм европейского производства. Фильм стоящий, без лишней смысловой и философской нагрузки, кино для души.

9 из 10

26 мая 2009 | 10:48
  • тип рецензии:

Очень яркое и теплое кино. Всё та же Испания, хоть и отличающаяся от Испании Альмодовара. Много пейзажных сцен, которые таки пестрят жизнерадостностью. И главный герой фильма, наблюдая за этими всеми сценами воочию, так и не удосужился отказаться от идеи умереть. Да. Весь фильм он наблюдал как прекрасен мир, а потом взял и умер. Покончил с собой так сказать. Но у него есть оправдание - он был парализован. Кроме тех, кто уговаривал его отказаться от идеи смерти, были и те, кто пытался ему помочь, поддерживая идею эвтаназии. Они твердят о свободе выбора и о том, что 'жизнь - это право, а не обязанность '.

Немногие оказываются в подобной ситуации и это не совсем лучшая участь - быть прикованным к кровати. Вероятно в полной мере ощутить то, что чувствует такой человек можно только став на его место. Но даже понимая сложность подобного стечения обстоятельств я считаю что жизнь - это все таки обязанность. Да, согласен, звучит деспотично. А что если уточнить: жизнь - это обязанность радоваться жизни, жизнь - это обязанность жить. Вероятно Аменабар хотел показать именно этот диалектизм ситуации. Вроде бы действительно жить парализованным - это не жить, но, с другой стороны, если бы режиссер хотел показать именно это, то он бы удержался от кадров красивых пейзажей, вида моря. И это кажется несколько странным.

У парализованного героя фильма было Море внутри, он об этом открыто заявлял, но все равно хотел умереть. Режиссер оставил зрителю право выбирать. Поэтому вопросов у меня вообщем-то после фильма осталось немного. Я просто сделал выбор, придал такой смысловой оттенок, который мне был нужен. Это как будто я посмотрел фильм, который не совсем понял и додумал то, чего нет. Но ощущение другое. Я домыслил то, как и должно быть. А именно то (банально, но все таки), что нужно жить.

8 из 10

22 марта 2008 | 01:44
  • тип рецензии:

Что такое жизнь? Мгновение. Что такое смерть? Переход из одного состояния в другое? Может, там ничего нет, как и до нашего рождения? Все мы смертны. Конец у всех всегда один.

Наверное, нет никого, кто хотя бы раз не задумывался об этом. При одной мысли охватывает безотчётный страх перед встречей с неизвестным. Но никогда я ещё не видела настолько пронзительной истории о том, что человек так стремится умереть. Для Рамона Сампедро смерть стала буквально зависимостью, можно сказать, его мечтой, потому что, в любом случае, она точно так же является правом любого человека, правом, которое не должно оспариваться.

Желание Рамона умереть было целесообразным, рациональным, обдуманным и вполне обоснованным. Это не попытка избавить себя и родственников от страданий, а закономерный итог. Жизнь проходила своим чередом, но мимо него... Что он имел? Практически ничего, ничто не удерживало в этом мире. Возможно, была первая любовь, первое свидание, первый поцелуй, но дальше... Не было ни улыбки любимой, ни смеха ребёнка, ни его первых, робких и неуверенных шагов. Падение всё разделило на до и после. Насколько же бессмысленным, невыносимым и мучительным должно быть существование, чтобы заставить человека написать послание не родившемуся сыну! Слёзы наворачиваются...

А свобода? Она никому не была нужна. Разве были близкие Рамона свободны? Нет, они были подчинены его распорядку дня, нуждам, подготовке к встречам с гостями. Но с их стороны крайне эгоистично и грешно было бы нести этот 'крест' и жаловаться на судьбу. Они ведь могли ходить, бегать, рожать детей, встречать закаты и рассветы, устраивать пикники, а у него никогда этого не будет. Страшное слово 'никогда'...

Однако, морально Рамон был в миллион раз свободнее их всех. Он ещё мог улыбаться и находить в себе силы общаться с людьми, плывя по волнам своей памяти, он представлял себя красивым, сильным, стройным юношей, о чём спокойно рассказывал адвокату... А мог, наоборот, просто уйти в себя, замкнуться... И хотя тело было недвижимо, умопомрачительные глаза Бардема говорили совершенно обратное. Они горели жаждой жизни! И огонь разжигала любовь двух женщин, но лишь на короткое время. Это не могла быть взаимная любовь, потому что нечего было дать взамен... А становиться обузой, вызывать жалость, сострадание главный герой меньше всего хотел.

Дабы натуралистичнее показать разницу между прошлым и настоящим Сампедро, автор окунает нас в то самое море, которое едва не погубило его, ведь, обычно, никто не возвращается к тому месту, с которым связаны самые ужасные воспоминания. Появляется отторжение...

Как ни парадоксально звучит, фильм, на мой взгляд, не о свободе (в прямом смысле), не о выборе, а о том, что люди разучились радоваться маленьким прелестям и сюрпризам, которые преподносит жизнь, разучились внимать к тем, кому хуже, чем им самим. Надо всегда смотреть вниз, а не вверх. Счастье, когда ты встаёшь с постели, а солнце светит и согревает тебя. Счастье, когда твои родные здоровы. Счастье, когда занимаешься любимым делом. Нужно уметь ценить каждый день, каждую минуту. каждую секунду, каждый прожитый момент, чтобы ни о чём не жалеть и смело сказать: 'Я сумел осуществить всё, что планировал. '. Это так важно!

Я почти уверена, что Алехандро Аменабар ни в коем случае не задавался целью нахватать всяческих наград, осудить, оправдать или популяризировать эвтаназию, привлечь внимание общественности к этой проблеме, да и церковь отношения к ней не имеет, вовсе нет. Как бы то ни было, кино - игровое.

Дело в том, что все люди равны от природы и вольны поступать так, как велит совесть. Никакой суд не может отнять совесть. Если человек хочет уйти, надо его отпустить. Именно это хотел показать режиссёр.

Несмотря на всю трагичность, фильм не оставляет тяжелого, тоскливого, мрачного чувства, после которого хочется пойти и утопиться, а только светлую, щемящую грусть и лёгкую горечь прощания.

Море внутри-это лебединая песня, светлая, лирическая ода человеку и красоте бытия во всех его проявлениях, глоток воздуха, отчаянный крик души!

Преклоняюсь перед прекрасным Хавьером Бардемом и не перестаю восхищаться!

P.S А как думете вы?

31 августа 2010 | 21:10
  • тип рецензии:

Первое, что хочется сказать - фильм стоящий. Стоящий как просмотра, так и последующего анализа.

Можно уделить внимание проблеме жизни и смерти, разрешения или запрещения эвтаназии, чувства ответственности и взаимопомощи. Но меня больше всего тронуло в этом фильме понимание права на свободу выбора, индивидуальная стойкость и сила воли человека, а также осознание ценностей самой жизни.

Рамон Санпедро, парализованный более 28 лет, окончательно решил для себя, что умереть лучше в таком положении, чем жить. Прав он или нет, не может решать никто. Это его жизнь и он ей распоряжается, как ему угодно. Но суд, законодательство, общество, даже старший брат не хотят дать ему свободу выбора и позволить избавиться от тех мук, которые представляет для него жизнь. Под напором обстоятельств он не сдается. Адвокат Хулия, страдающая тяжелым недугом, хотела помочь Рамону, но оставила его в решающий момент, наверное, внутренний страх одолел ее. Но винить Хулию не стоит, это тоже тяжелый выбор. Рамон все равно не сгибаем и в его плане готова помочь влюбленная в него девушка Роза. В конце концов воля Рамона исполнена и винить в содеянном никого не будут.

Просмотрев фильм, особенно чудесные картины природы и жизни, понимаешь как дорого для тебя всё на самом деле: как прекрасен окружающий мир, люди, находящиеся рядом с тобой, родные и друзья, любящие тебя. Нужно это ценить, радоваться малому : прогулке у моря, улыбке близких, солнечному утру... каждому прожитому дню. В суете времени зачастую не успеваешь уловить счастливые моменты, вечные проблемы часто приводят в уныние, но стоит включить фильм Mar adentro и осознаешь, что жизнь прекрасна, если у тебя есть руки и ноги, семья и верные друзья...

P.S. Игра Хавьера Бардема бесподобна и так же заслуживает 'Оскара', как и его грим.

10 из 10

16 октября 2011 | 16:27
  • тип рецензии:

Так хочется очень много сказать… Но слова почему-то исчезли, испарились, и я чувствую себя совершенно беспомощной и полностью обескураженной… Не знаю, что сказать, и это истинная правда… После просмотра данного фильма, как бы это высокопарно не звучало, весь мир во мне перевернулся. Мысли мечутся просто с дикой скоростью, с собой совладать очень трудно. Очень трудно описать свои чувства, и эмоции. Амбивалентность, субъективность, эгоизм-все это в сильнейшем коктейле с остальными эмоциями. Поверьте, это просто дикая смесь.

Собиралась написать обычный, ничем не отличающийся от моих обычных подробных отзывов о фильме. Думаю, сейчас это просто не получится, за что и прошу прощения. Скажу лишь, что это сильный фильм, надрывный. Конечно, каждый человек его воспримет по-своему, ведь темы там затрагиваются очень тонкие, требующие особой чуткости, такта и понимания, но в то же время очень спорные, острые и дискуссионные. Нет смысла говорить про игру актеров и прочие достоинства фильма, это нужно просто видеть. Каждый из нас воспримет этот фильм по-разному, увидит и откроет для себя новые горизонты и грани, возможно кто-то почерпнет для себя что-нибудь полезное, кто-то изменит свое мировосприятие. В любом случае, равнодушным не оставит никого.

Оценка:

10 из 10

Браво, Хавьер Бардем! Спасибо за прекрасное произведение создателям…

17 марта 2012 | 21:17
  • тип рецензии:

Этот фильм позволил мне на некоторые вещи посмотреть с совершенно новой, ранее неведомой мне точки зрения.
Этот фильм неоднозначен, он вызывает разные эмоции, как и проблемы, поднимаемые в фильме. Фильм наполнен символами, почти каждая сказанная фраза заставляет задуматься, заставляет вновь и вновь возвращаться к теме смысла жизни

'Море подарило мне жизнь... оно же забрало её у меня'

Немолодой Рамон прекратил жить 27 лет назад. 27 лет назад он решил, что не хочет жить и с этого момента никогда не сомневался в своем решении уйти из жизни.

Но он столкнулся с мнением общества. Общества, которым движут, казалось бы, общепринятые моральные ценности. Но окружающим никогда не понять, что это - быть наединие с морем внутри тебя и не смочь ничего сделать.

'Очень плохо, когда сын умирает раньше отца, но еще хуже, когда он сам этого хочет...'

Сознательно не буду затрагивать отношение религии к этой проблеме, ибо на этот счет у каждого свое мнение и каждый по-своему прав.

Это как две стороны одной медали: с одной стороны - убийство, с другой - избавление.

'- Почему вы всегда улыбаетесь?
- Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах...'

20 марта 2009 | 02:11
  • тип рецензии:

Очень сильный, красиво-надрывный и тяжелый фильм. Фильм про человека, прикованного к кровати на протяжении 28 лет. Про человека, который борется за право умереть.

Трудно описывать какие-то эмоции, оставшиеся от просмотра. Да и не нужно это. Фильм глубокий, красиво снят, и Хавьер Бардем в главной роли замечателен. Его удивительно добрые глаза, глаза, в которых так четко читается тоска по свободе и нежелание жить подобной жизнью, лично меня очень сильно зацепили и заставили задуматься. Пробирающая до глубины души история жизни, смерти, любви и борьбы.

В момент, когда герой отправляется в свое последнее путешествие, и вся семья выходит его провожать, когда племянник бежит за машиной, увозящей героя навсегда - слезы текут ручьями и сдержаться невозможно.

Замечательный фильм. Спасибо.

13 июня 2008 | 21:41
  • тип рецензии:

«Море внутри» - это мое первое знакомство с Алехандро Аменабаром. Отметив все тонкости, отказавшись от гладкой поверхности, прижав к сердцу мысль о неоднозначности и неимоверной сложности мышления этого талантливейшего режиссера, я с большим интересом прослеживаю каждую, казалось бы, дюжинную крупицу его глубокого воплощения идеи. Необычный, однозначно легковерный, немного педантичный, Алехандро Аменабар являет миру совершенно светлые работы, светлые, но омраченные абсолютными тягостями, вследствие чего, отягощенные мрачными последствиями. Хавьер Бардем, безумно талантливый актер, ему под стать роль беспомощного, непонятного, но горячо любимого близкими и совершенно незнакомыми, паралитика. Его герой, как и Б. Баттон Финчера, как и герои «21 грамма» Иньярриту, даже как Парнас Гиллиама, он не одержим жизнью, его мечта – полет над бескрайним горизонтом, его цель – скорая смерть, так обременяющая его бытие. И даже встретив свою любовь, уже пожилой парализованный мужчина не отказывается от мысли о смерти при жизни, напротив, ввиду своей физической ограниченности, герой стремится обрести вечный покой: принять дозу убивающего раствора, дабы избавить любящих его людей от постоянной боли в сердцах. Жизнерадостный, всегда смешной, даже потешный, но так и не познавший счастья в жизни, паралитик, дарует жизнь и силу окружающим его людям. Будь то незнакомая женщина, пожалевшая старика, будь то привлекательная женщина адвокат с яро прогрессирующей болезнью или старые знакомые, навещающие больного со дня трагедии, в течение двадцати пяти лет, или даже собственный, уже порабощенный жизнью отец. Несчастный паралитик не играет по правилам суровой жизни: он не ищет легкого пути в смерти. Нет, во избежание уже предвиденных последствий столь ничтожного существования, паралитик изощренным способом пытается распрощаться с жизнью. Он ищет поддержки в близких, в суде, ему нужно слово благословления, ему так необходимы минуты прощения и понимания. Словно, находясь на шатком мосту между жизнью и смертью, проходя по тонкой линии ненависти и любви, юный сердцем и пожилой телом, мужчина ищет спасения в своих мыслях, материализованных в книгу, в изобретениях, во всем новом: он хочет умереть, будучи самым живым человеком на свете.

Что можно вынести для себя из этого кинофильма? Самое сокровенное и самое тяжелое, самое ценное и самое светлое.

10 из 10!

25 сентября 2011 | 13:48
  • тип рецензии:

Конечно современному просвещенному во всех вопросах человеку однозначно должна быть понятна мотивация главного героя - Рамона Сампедро, решившего бороться за право добровольного ухода из жизни. На первый взгляд, его мотивы ясны и обусловлены тяжелой болезнью. Однако все ли так просто и однозначно?

Конечно, Алехандро Аменабар прав, что не старается 'подвести' зрителя к осознанию правоты или ошибочности действий героя. Он просто озвучивает тему эвтаназии, удивляя зрителя трогательностью сюжета.

При этом, сразу же возникает одно противоречие. Сампедро же не один такой, прикованный к постели инвалид. Подобных историй даже не сотни - тысячи. Возможно и интересно было бы поразмышлять, почему именно Сампедро решился на борьбу. Но фильм Аменабара совсем о другом. Это мастерски сделанная, навязчивая ностальгия по вкусу жизни. В сущности, фантазии героя, представляющего путешествия по природе суть не что иное, как предвосхищение 'Аватара' Джеймса Кэмерона. Причем, многие визуальные решения Кэмерона приходятся в полном соответствии с более ранней работой чилийца.

Несмотря на актуальную тематику, это кино осталось бы сравнительно незамеченным, если бы не феноменальная игра Хавьера Бардема. Технически он конечно развил те полутона, которые уже продемонстрировал в роли Рейнальдо Аренаса. Однако, для массового зрителя его исполнение стало откровением - улыбчивая жизнерадостность самоубийцы потрясла многих.

Я бы выделил еще и актерскую работу Белен Руэды - уже немолодой актрисы, которая ранее работала преимущественно на телевидении. Аменабар рискнул и выиграл доверив ей ключевую женскую роль. Совсем не случайно эта актриса буквально за несколько лет снялась в большом количестве серьезных и успешных фильмов.

Так или иначе, картина вполне может рассматриваться как дополнительный довод при лоббировании инициатив по эвтаназии (хотя, режиссер совсем не фиксирует юридическую подоплеку). А к любого рода пропаганде я традиционно отношусь плохо. Да и поступки героя, возможно не самые идеальные. Так что, остается лишь засвидетельствовать свой респект в адрес Бардема и Руэды, а также некоторых режиссерских ходов (визуальные решения фантазий героя). Однако, сама концовка показалась мне более чем сомнительной, и я не могу поставить ленте выше

5 из 10

15 октября 2013 | 14:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: