Фильм Марка А. Льюиса действительно по новому, вернул интерес к ужастикам про паразитов, которые прибыли в наш мир из другой вселенной. Но данное утверждение будет не совсем точным, здесь речь пойдёт о червячках, которые появились вследствие таяния льдов, где-то в Арктике. Там свой лагерь разбила группа учёных во главе с Вэлом Килмером. Именно они, станут первыми жертвами этой находки.
Вэл Килмер в этом фильме, наверно самое узнаваемое лицо, но он не играет первой скрипки, появляясь в начале и ближе к концу фильма, середину хронометража он отдаст более молодым и сырым актёрам. И всё же вкратце о сюжете, стоит обмолвиться. Герой Килмера учёный, который трудится в Арктике со своей группой. Они находят древнее животное, остатки которого появились после таяния льдов. Но в нём оказались паразиты, которые как-то выжили, и теперь стали угрозой для них всех. Но перед тем как это случиться, Килмер попросит туда прилететь свою дочь, и ещё нескольких студентов, для помощи в его новом открытий. Когда те прилетят на место, они никого не обнаружат, зато они поймут, что мелкие 'гады-паразиты' здесь уже повсюду. Бежать некуда, слишком уже поздно, остаётся только бороться.
Кино очень качественно сделано. Несмотря на свой мизерный бюджет, и минимум рекламы к нему, его стоит найти и посмотреть. Уже в начале картины нам покажут мелкого червячка, который лихо проникает в человеческую плоть. Спецэффекты с помощью которых сделаны эти паразиты, на довольно таки высоком уровне. Игра актёров тоже не вызывает у меня критики, а атмосфера которая складывается ближе к середине фильма, не отпускает зрителя до последних минут. Причём финал картины предсказуем в чём-то, но он не портит целостного впечатления.
В общем режиссёр фильма, прислал большой привет Карпентеру с его 'Нечто', выпустив картину в его духе, за которую стыдно, ему точно не будет. Так как фильм хорош, и для ужастика, и для зрителя который соберётся его посмотреть, здесь есть, всё что нужно. Рекомендую ознакомиться, так как достойных ужастиков с паразитической темой, очень мало.
На мой взгляд сюжетной базой для фильма явилось в первую очередь не 'Нечто' Карпентера.
Историю с заражением человека древним паразитом я видел как минимум два раза. Первый в одной из серий 'Секретных материалов' - там доисторический паразит жил в кратере вулкана и заражал человека спорами, попадая в легкие и убивая. Второй и практически один в один схожий с 'Оттепелью' - одна из серий старенького научно-фантастического сериала 'Пси-фактор'. В ней советские гляциологи исследуя древние пласты льда где-то на островах в Северном ледовитом океане, обнаруживают в толще льда труп гигантского ленивца милодона. Они извлекают тело в ледяном кубе и доставляют на исследовательскую станцию; здесь и происходит заражение - русские празднуют событие и добавляют кусочки льда, отколотые от этой самой 'находки' в водку. Только здесь паразит напоминает что-то вроде плоского червя немаленьких размеров.
В целом 'Оттепель' порадовала съемками арктических островов и умным сюжетом. Есть ряд недочетов в актерской игре, но Килмер сыграл более-менее цельного персонажа и самую интересную личность. Честно, мне на середине фильма стало понятно что он задумал, что не могло не вызвать определенную солидарность.
Учитывая малый бюджет картина получилась неплохая. Самое главное - после просмотра есть о чем подумать.
Посмотреть фильм «Оттепель» я решил после того, как услышал о нем отзыв одной знакомой. Из ее слов следовало, что ничего более гадкого и мерзкого она в своей жизни не видела, что там везде кишат черви и копошатся жуки. Подобная антиреклама и подвигла меня на просмотр.
И я не пожалел! Да, готовился увидеть ту самую «гадость», то есть червей и прочее, так ярко обрисованное накануне, но не увидел. Хоть и были на экране (и в солидных количествах) трупы людей, животных, жучки и их личинки, но я человек не брезгливый, так что действия это не возымело. И потом, ничего в фильме не было такого, что можно охарактеризовать как «гадкое». Взгляд моей знакомой на 'Оттепель' оказался чересчур поверхностным.
С жучками-червячками создатели фильма, как мне кажется, ничуть не переборщили. А как же без них, если на том и завязан весь сюжет!
Атмосфера была создана интересная: небольшая арктическая исследовательская станция, откуда при всем желании никуда не убежишь; люди с разными характерами, оказавшиеся в своеобразной ловушке и подвергшиеся испытанию на прочность (как в физическом, так и в моральном плане).
Очень здорово, на мой взгляд, был передан страх перед неизвестными паразитами: вот он, жук то есть, сам по себе не страшен, но когда их мириады, когда знаешь, что они могут воспользоваться самой крохотной щелочкой, чтобы добраться до тебя, когда понимаешь, что в любой миг можешь оказаться зараженным – вот тогда становится по-настоящему жутко. И мелкое насекомое вызывает ужас больший, нежели кровожадный лев или свирепый буйвол.
Ну и, естественно, приходишь к выводу: что же мы делаем, мы же сами себе могилу роем… Враг – не неизвестный науке паразит. Враг – Homo Sapiens. Враг по отношению к природе и, что абсолютно ясно, – к самому себе.
«Что такое жертва? Что это значит по-настоящему?..» (с) Доктор Крупен.
Довольно новая картина от режиссера Марка Льюиса, которую по праву можно назвать дебютной для создателя. На самом деле на 'Оттепель' я не возлагал никаких надежд и готовился смотреть малобюджетный штампованный триллер категории 'B', основа у которого взята из какого-либо классического творения жанра (в данном случае 'Нечто' Джона Карпентера). Сел знакомиться с произведением Льюиса уже ночью, находясь наполовину в реальном мире, наполовину во сне, о чем в дальнейшем и пожалел. Кроме достаточно удачного саспенс-составляющего в 'Оттепели' присутствует и великолепно переданная (конечно же, с учетом бюджета ленты) сюжетная тема, - всемирное глобальное потепление -, особо блещущая актуальностью именно сегодня.
Фильм повествует об исследовательской экспедиции во главе с неким доктором Крупеном, которая занимается изучением влияния последствий глобального потепления на белых медведях на северном острове Канады. Рутинность и заурядность их деятельности нарушает сенсационная находка - в растаявшем леднике найдены отлично сохранившиеся останки мамонта! Но не тут-то было. Кроме шкуры да костей в останках затаилась смертельная для людей угроза - неизвестный жук-паразит, проникающий в тело человека для размножения и, по совместительству, для 'убиения' носителя. Как и полагается в лучших традициях жанра, с заражением экспедиции Крупена совпадает прибытие в исследовательский лагерь группы студентов из канадского университета, которые пытаются спасти от коварного паразита одновременно и себя, и других 'ни о чем не подозревающих людишек'.
Прежде всего, замысел и тема Марка Льюиса привлекают зрителя своей актуальностью в нынешнем обществе. Громадное количество раз мы слышали по телевидению разнообразные споры ученых о глобальном потеплении, существует ли оно или это лишь выдумки 'злобных и заинтересованных' личностей? Режиссер 'Оттепели' преподносит данную тему с единственной стороны, чего по началу фильма, кстати, нельзя сказать. В качестве 'фундамента' в картине выбрано такое суждение: 'Глобальное потепление неизбежно, и всю человечество обречено на ужасную погибель!'. Льюис видит жуков-паразитов из растаявшего ледника как раз в роли 'ужасной погибели', которую он и демонстрирует зрителю в своем 'кино-детище'. С учетом бюджета, работу по передаче на экран главной сюжетной идеи создатели данного кинотворения выполнили вполне качественно, что не может не радовать.
Что касается сходства 'Оттепели' с классическим 'Нечто'. В первую очередь, Льюис перенес в свою картину приемы саспенса, которыми так славилось, да и до сих пор славится творение Джона Карпентера. Это и обязательное наличие отрицательного персонажа в рядах положительных, и определенная акустическая составляющая, и некоторая замкнутость и 'отрезанность' места действия и т.д. и т.п. Не знаю, к плюсам или же к минусам относить данный фактор.
Об актерском коллективе особо упоминать нечего, практически все представляют собой молодых и неизвестных на кинематографическом поприще личностей. Это не касается лишь Вэла Килмера, который в последнее время как-то и позабылся. В 'Оттепели' он не в главной, но, как окажется потом, в самой 'важной' роли в фильме. В этом нет ничего удивительно, ведь его персонаж видит спасение всего человечества в очень своеобразном варианте - убить тысячи, ради спасения миллионов. То есть катастрофа взамен всемирного вымирания. Не буду углубляться в сюжетное действо, каждый зритель ознакомиться и все поймет самостоятельно.
Спецэффекты в фильме на среднем уровне. Похоже, весь бюджет потратили на два вертолета, некачественные декорации, ведерко красной краски и на чучело белого медведя... Во взрывах же четко прослеживается чистейшая компьютерная графика, причем обработанная без всякого старания.
Итог. 'В'-триллер с успешным внедрением саспенса и достаточно глубоким для последующего рассуждения замыслом. Минусами являются банальность в действиях персонажей, дешевые спецэффекты и декорации, некачественная операторская работа. Но, я беру во внимание то, что это первый, если можно сказать 'громкий' фильм Марка Льиса, потому с нескольким с снисхождением (за актуальность задумки сценаристов):
После просмотра, первое приходящее на ум сравнение – это Великое и Ужасное «Нечто» Джона Карпентера. Нельзя сказать, что «Оттепель» является ремейком классического фантастического триллера, но что режиссер Марк А.Льюис вдохновлялся именно картиной Карпентера и создал своего рода вольную фантазию на эту тему – факт. Сюжетных заимствований, начиная оттого, что действие происходит на Крайнем Севере и заканчивая общей психологической моделью поведения персонажей достаточно много, и они очевидны. Но в то же самое время Марк А.Льюис акцентирует внимание на несколько другой идеи, нежели той, что была у Карпентера, и тем самым новая картина все же отличается по смыслу от классической ленты, несмотря на явную вторичность по отношению к ней.
Идя по дороге Карпетера, с позиции нагнетания саспенса, как главной стилистической составляющей картины, Льюис максимально «осовременивает» сюжет с позиции зрительского восприятие, делая основных персонажей юными студентами, которые для разнообразия отправились не на пикник, а составляют своего рода исследовательскую экспедицию. Также режиссер ставит во главу сюжета современно-модную тему «смертельной инфекции», а в качестве основной смысловой идеи – потенциально катастрофическое изменение климата, глобальное потепление, которое с позиции науки может привести к гибели человечество. И собрав данный сюжетный каркас, Льюис максимально «выдавливает» саспенс из каждой сцены, где это только возможно. Получается у него это с переменным успехом, высот Карпентера, он, конечно, не достигает, но умудряется снять крайне напряженный и интересный триллер при малом бюджете и отсутствии большого режиссерского опыта.
Еще дополнительный плюс фильму добавляет участие Вэла Килмера. Поначалу он просто кажется «специально приглашенной звездой» на второплановую роль для поднятия кассовых сборов, но по мере развития сюжета, его персонаж начинает приобретать все больший вес в смысле истории. Ничего особенного, с позиции актерской игры, Килмер в фильме не показывает, но его персонаж в итоге оказывается крайне интересной личностью. Можно сказать, что Килмера позвали сыграть незаурядного героя, образ которого еще больше усиливается за счет собственной харизмы актера.
Что слегка разочаровывает и вызывает недоумение – это концовка картины. С одной стороны финал абсолютно логичен с точки зрения сценарно-режиссерской идеи, той «умной мысли», которую постановщик пытался донести до зрителей посредством своего фильма. С другой же концовка противоречит главной причинно-следственной связи, на которой держится сюжет и все повествование, поэтому при всем понимании ее смысла, в контексте истории она выглядит довольно несуразно. Так что при всех стараниях режиссера картина не обретает целостности и полной внятности с позиции интеллектуальной задумки. Но это ее условный минус, так как, абстрагируясь от серьезных идей, мы все равно получили крепкий качественный триллер, заслуживающий внимания.