К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2005 году вышел очень напряженный, гнетущий и по-настоящему страшный хоррор «Спуск», отличный представитель своего жанра. Этот фильм мне очень понравился, и я не мог пройти мимо продолжения столь восхитительной и мрачнейшей картины. Надо сразу сказать, что «Спуск: часть вторая» является прямым сиквелом первого фильма, и его события начинают развиваться сразу с конца оригинала.

Итак, начну, пожалуй, с того, что в целом продолжение вышло весьма неплохим и местами даже страшным фильмом, но до уровня первой части, конечно, не дотянуло. Одна из причин этого в том, что я хоть и смотрел картину 2005 года достаточно давно, но примерно помню, что там происходило, а главное – какими приемами у зрителя вызывалось состояние шока и оцепенения. Здесь же местами все кровавые противостояния напоминали все то, что я уже видел в первой части, учитывая лишь то, что жертвами теперь выступает группа спасателей. Также сиквелу не удалось создать атмосферу клаустрофобии, паники и депрессии, которая была в первом «Спуске». Несмотря на то, что кино пугало нас слепыми монстрами, скрывающимися в темноте и жаждущими плоти, основной акцент в нем был поставлен не на жутких чудищах (хотя, они, безусловно, выглядят очень отвратительно), а именно на взаимоотношениях попавших в беду подруг, их эмоциональном состоянии. Вся атмосфера была сконцентрирована на их паническом ужасе от того, что они оказались в неизведанных подземных пещерах, не имея представления о том, где находится выход, при этом все пространство кишит голодными тварями, а источники света имеются в ограниченном запасе. Ощущения полной замкнутости пространства, нарастающего безумия и депрессивного настроя на то, что нет никаких шансов выбраться из этого мрачного подземелья, было передано очень мощно и натуралистично. Во второй части я ничего подобного, к сожалению, не испытывал. Вроде как снято все в том же стиле, мрачно и настороженно. Встречались моменты довольно напряженные, местами удалось неплохо испугаться. Героям в целом сопереживаешь и надеешься на то, что кто-то сможет выбраться. Другими словами, смотрится все вполне неплохо и интересно, но не так, чтобы дух невероятно захватывало, или появлялось желание закричать вместе с героями от испытываемого кошмара! Продолжению, увы, не удалось воссоздать тот эмоциональный стрессовый накал, которым была пропитана первая часть.

Что меня сильно удивило, так это поведение Сары. Точнее сказать, ее спокойствие! Какие невероятные усилия ей пришлось приложить, чтобы в первой части выбраться наружу! Сколько боли и нервов она на это потратила! Какие ужасы ей пришлось пережить! Я помню эти эмоции, эти душераздирающие крики! И что же мы видим в «Спуске 2»? Сара стала больше похожа не на девушку, попавшую в трагедию и перенесшую невероятную боль, а на расчетливую хищницу, уверенно шагающую к выходу! Понимаю, что сначала у нее была временная потеря памяти. Но когда она все вспомнила, то дальше стала вести себя так, как будто и ничего не произошло! Второй раз ее затащили в эти адские пещеры, и она ходит по ним, как ни в чем не бывало, как будто она постоянно проводит здесь время и уже знает все закоулки этих смертельных пространств. Впрочем, думаю, это не такой уж сильный недостаток. Ведь все люди настолько разные и непредсказуемые. Трудно предположить, как в подобной ситуации поведет себя тот или иной человек. Возможно, тот эмоциональный шок, который она испытала, оказавшись первый раз в подземельях, неизбежно повлиял на ее состояние и поведение, сделав ее более собранной, жестокой и уверенной, а также нацеленной на спасение.

Кто меня ужасно бесил и раздражал, так это шериф! Просто поразило его несносное упрямство и безмозглые поступки. Думаю, появление такого персонажа, которого по-настоящему ненавидишь, для фильма можно считать плюсом, поскольку парочка волнующих сцен с его участием присутствует, из-за которых ситуация в пещерах становится еще напряженнее и опаснее. Ну а в целом каких-то особых эмоций и восторга все остальные персонажи не вызывают, просто наблюдаешь за всем, что происходит на экране, и ждешь, чем же закончится весь этот кошмар. События развиваются достаточно зрелищно и кровопролитно, скучать при просмотре не приходится. Но, как я уже говорил, сильных эмоций при этом не испытываешь, многие сцены как будто заново скопированы с первой части, но смотрятся они уже не настолько напряженно и впечатляюще.

Развязка в фильме получилась действительно неожиданной. Я такого конца никак не предполагал! Даже и не знаю, как к этому относиться?! Непонятные какие-то впечатления она после себя оставила. С одной стороны, поразил меня финал своей внезапностью, и не предполагал я, что все может так обернуться. Вроде бы это и хорошо! С другой стороны, какие-то странные чувства вызывает такое вот окончание, будто оно содрано совсем с другого фильма, и к оригинальному «Спуску» никакого отношения не имеет. Ну да ладно, приму нейтральную позицию по отношению к финалу.

Итог. «Спуск 2» нужно смотреть только после просмотра первой части, иначе трудно будет понять, что произошло в пещерах. Сиквелу не удалось повторить раскаленную до предела и чертовски эмоциональную атмосферу оригинала. Как самостоятельное кино вторая часть снята неплохо, смотрится интересно и местами даже страшно. Безлюдные мрачные пещеры, разбросанные повсюду кости животных и трупы разодранных девушек, кровожадные мерзкие твари, зверские кровавые нападения, сумасшедшие крики, жестокая борьба за жизнь – все это в фильме есть, но только не вызывает восторженного потрясения, а также тех сильных эмоций, которые испытываешь при просмотре первого «Спуска». Ну а в целом, я считаю, фильм получился хорошим зрелищным ужастиком, заслуживающим следующую оценку:

8 из 10

22 августа 2011 | 16:04
  • тип рецензии:

После успеха первой части «Спуска» продолжение виделось неминуемым - добрая весть для оценивших этот фильм. Продолжительное четырехлетнее ожидание позволило немного подзабыть про скорый выход второй части, потому появившийся анонс одновременно пробудил славные воспоминания и заставил задуматься: не испортит ли новый режиссер «The Descent: Part 2»? Джон Харрис, перенявший эстафету у Нила Маршалла, взял на себя определенную ответственность – невнятная вторая часть вызвала бы волну критики. Однако, продолжение, судя по слогану, должно еще и превзойти предшественника – «Еще глубже. Еще страшнее». Я уже проверил обоснованность обещаний создателей, спустившись с героями продолжения в жуткий мрак подземелий.

Главная героиня Сара (Шона МакДональд), вырвавшаяся из ужасного плена подземелий в первой части, предстает перед зрителем и во второй. О минувших событиях она ничего не помнит, потому снаряжается экспедиция для поиска остальных пропавших девушек. Когда потрясающая зелень лесов сменяется мраком глубин пещер, воссоздается атмосфера первого «Спуска»: те же узкие проемы, хрупкие породы, те же происшествия. Все так похоже, что даже возникла идея – а не первую ли часть я случайно поставил на воспроизведение? Но нет, события стали разнообразны, несколько сюжетных линий подогревали интерес, а сомнения режиссер решил залить реками крови – о да, ее будет много, везде и на всех. Что касается страха, то он, как и раньше, будет основываться скорее на неожиданности происходящего, нежели на ужасе собственно действия. Герои борются не столько с монстрами, сколько со своими убеждениями, страхами, предрассудками, тем самым абсолютно убивая инстинкт самосохранения. Плюс фильма в планомерном развитии сюжета, непрерывном увеличении градуса ожидания, что, однако, то и дело вызывает нелогичную улыбку – то и дело вместо крика «пробивает» на смех. Хотя финал порадует многих: очевидность происходящего успеет вызвать некоторое разочарование, которое сменится одобряющим кивком в пользу альтернативного поворота событий. Следующие за финальным кадром титры скорее вызывают одобрительный кивок, чем разочарованные вздохи.

Вторая часть, положа руку на сердце, - на 90% копия первой, но имеет свои особенности. Картина непродолжительная, несколько затянутое вступление сменится плеядой событий, развивающейся по знакомому сценарию. Впечатление, скорее всего, будет зависеть от вашей компании: одиночный просмотр вызовет определенную долю волнения, а то и легкого испуга, коллективный же превратит «Спуск 2» в некое подобие комедии, ведь давно известно – мы смелые, когда нас много

8 из 10

09 марта 2010 | 11:05
  • тип рецензии:

Прошло всего два дня. И вот он – новый спуск. То же место, те же опасности и новые смерти.

В этот раз я пройдусь только по сюжету, потому что и так очевидно, что и сама задумка, и её воплощение на высоте, ровно как и в первом фильме. Съёмка велась, наверное в диких условиях: полумрак, кругом грязь, сыплющийся песок, различные жидкости, стекающие по лицам... Здесь нужно обладать невероятной выдержкой и смелостью: неудивительно, что смазливые знаменитости очень редко снимаются в таких фильмах.

Трудно не заметить, что практически все персонажи, за исключением Сары и ещё кое-кого, выжившего ещё со времён первой картины, прописаны с позиции преднамеренной сценарной глупости, другими словами – их действия носят нелогичный характер: странно быть полицейским и вопить от ужаса при виде обычной крысы, странно в настолько опасных условиях по какой-то невероятной глупости приковывать себя наручниками к другому человеку, странно, судя по возрасту, иметь большой опыт работы в полиции и тем не менее, абсолютно неоправданно, вести себя как полный единоличник, наплевав на безопасность всей команды. Что ж, продолжать этот список можно до бесконечности, но мне не хочется портить этим впечатление от картины, тем более, что данная черта – это не минус сюжетный линии, а вполне закономерная особенность, свойственная подобным фильмам: именно это заставляет нас, зрителей, ощущать себя в более выигрышной позиции по отношению к тем, кто находится по ту сторону экрана. Мы называем их полными идиотами, чувствуя себя при этом вселенскими умами. Это коммерческий ход, который мы с радостью «съедаем».

Вторая картина вышла столь же достойной, как и первая: чуть меньше страха, чуть больше почвы для размышлений. Привязка к героям предыдущего фильма сделала своё дело. Концовка впечатляет. Продолжениям «Спусков» определённо быть.

18 февраля 2011 | 00:16
  • тип рецензии:

Уважаемый Джон Хоррис.

Пишет Вам большой поклонник фильма «Спуск».

Этот фильм меня достаточно сильно напугал, поэтому когда вышел «Спуск-2» я тут же поспешил его посмотреть, чтобы напугаться еще сильнее. Как говорится у нас, русских: «Клин- клином вышибают».

Напугаться не удалось.

По этой причине у меня к Вам пара вопросов:

Первый. Зачем «засветили»? Основное действие фильмов – в подземных пещерах. В подземных пещерах, как известно, темно. Это хорошо показано в «Спуске» Нила Маршала, где света совсем немного, ровно столько чтобы отличить главных героинь от камней, чтобы внезапно вырвать из темноты подземную тварь, чтобы оставить зрителю пространства для фантазии. В Вашем «Спуске» во всех катакомбах горит какой-то «аварийный свет». Все видно. Совсем не страшно. Фантазия зрителя ушла на перекур.

Второй. Зачем столько много «грязи»? Как я уже намекал, основной страх от фильма «Спуск» рождается в головах у зрителей. Он не зависит от количества крови, гноя, мозгов и фекалий вылитых на экран. Важна атмосфера, саспенс. От переизбытка же биологических изливаний, в голове ничего не рождается, а во рту формируется привкус брезгливости и отвращения.

Атмосферу первого фильма – Вы потеряли.

А жаль, идея была хорошая.

4 из 10

30 апреля 2010 | 13:19
  • тип рецензии:

'Второе погружение'.

Идею снять продолжение фильма Нила Маршала 'The Descent' , который, кстати, я лично считаю одним из лучших в своём жанре за последние несколько лет, я воспринял весьма скептически. Где-то 90% этого скепсиса было связано с тем, что я должен был пересмотреть свои взгляды относительно великолепной концовки первого фильма. Дело всё обстоит в том, что по воле сценаристов второго 'Спуска' Саре, оказывается, удалось спастись. Именно эту ситуацию создатели и сделали отправной точкой новой ленты. К слову, автор и режиссёр оригинала значится в этом фильме лишь в качестве продюсера, а его место занял абсолютно неизвестный британец Джон Харрис.

Ну вот стало быть, Сара возвращается из зловещего грота, но тут же попадает в лапы полицейских, которые сразу закидывают девушку вопросами о других участницах кровавого погружения. Но вот беда - Сара почти нечего не помнит. Честно говоря, эту новость я воспринял с улыбкой на лице, так как понял, что других поводов корректно затащить героиню обратно в пещеры не нашлось, или они бы выглядели ещё глупее нежели потеря памяти. Понятно ведь, что ни один разумный и здравомыслящий человек не вернётся в тот ужас после всего, что там произошло. Поэтому создатели и придумали эту штуку со временной амнезией.

Как бы то не было, Сара буквально с больничной койки вновь отправляется туда, откуда так ожесточённо выбиралась. На этот раз у неё другая компания. Трое спасателей, причём двое из них отец с дочерью; а также толстый шериф и его помощница. Итого: 6 человек, которые спускаются в тёмное подземелье через заброшенные шахты, с целью найти остальных девушек. Сара в этой компании должна быть как бы проводницей. Заметьте, в первом фильме все персонажи были исключительно женского пола. Тут, как видите, присутствуют и мужские роли, однако акцент делается вновь на девушках и их характерах.

Совсем недавно смотрел сиквел 'Репортажа', история появление которого напоминает нынешний фильм. Так вот, там продолжение во многом держится на первой части, но в тоже время присутствуют новые ходы, призванные освежить фильм. Правда, некоторые из них получились так себе. Но это дело десятое. Я это всё просто веду к тому, что Спуск №2 практически полностью является подобием фильма №1. В определённой мере это даже хорошо. Ты как бы проходишь эти пещеры заново, только с другого конца. Вместе с героями находишь напоминания о прошлых событиях, которые должны раскрыть глаза на происходящее. С другой стороны, уже приедается. Так и не понял, зачем стали трогать образы пещерных человечков, изменив их рожи и довольно заметно увеличив их габариты. Вдобавок авторы зачем-то раскрыли завесу тумана, осветив каннибалов, тем самым показов их 'во всей красе'. Когда ты видишь меньше - страшнее. Да и вообще, фильм стал посветлее по сравнению с предшественником, что не есть хорошо. Атмосфера потускнела, жуткий страх сошёл на нет, оставив лишь лёгкую тень, перешедшую в небольшой испуг. Думаю, это во многом из-за большой схожести с первым фильмом, что не даёт развернуться в индивидуальном плане. А в сравнении он проигрывает почти по всем статьям, поэтому...

6 из 10

P.S. Опять-таки создатели решили ни в чём не отставать от оригинала, попытавшись снова сделать запоминающийся финал. Получилось весьма неплохо. Вроде бы проясняет некоторые вещи, а с другой стороны оставляет непонимание и недоумение.

19 марта 2010 | 19:47
  • тип рецензии:

«Второй спуск» - понравился в первую очередь тем, что является продолжение первого фильма, со всем вытекающим, хотя и снят спустя четыре года.

В фильме мы встречаем старых героев, сильно потрепанных, измученных, но живых. Первый фильм не давал однозначного ответа об их судьбе, второй прояснил. Во второй части нет тягучего вступления, как в первой, и зритель достаточно быстро попадает в пещеры кишащие слепыми уродцами, которые жаждут человеческой плоти.

Понравилось, что действие происходит в уже знакомой пещере, с большим количеством «пасхальных яиц» из первого «Спуска». У не подготовленного зрителя, не пережившего первое похождение по пещерам, это может вызвать кучу вопросов. Поэтому, будем считать, что фильм в первую очередь нацелен на тех, кому первая часть пришла по душе и вкусу.

Хорошее продолжение, хорошего ужастика. Так вкратце можно описать вторую часть. Хотя сценаристы и потрудились над тем, как вписать старых героинь во вторую часть, некоторые косяки они допустили. Они не явные. И даже не ошибки, а недоработки сценария.

Фильм как и первая часть полон женских криков, крови, и тьмы. Но так как я смотрел вторую часть сразу после первой, скажу, что это не свойственное сиквелам «еще кровавей и в большем количестве». Нет. Кровь, крик, тьма, грязь, пещера. Это фишка «Спусков». Козырь. Называйте, как хотите, но без одного из этих составляющих «Спуск» уже не «Спуск».

Если первая часть фильма казалась законченной, и полноценной. Вторая дает некий намек на продолжение. Лично я бы, не хотел больше «Спусков». Вторая часть ставит жирную точку в достаточно качественной истории о «Саре и ее подругах». Хотя, посмотрим на сборы, может и дождемся. По крайней мере, намек на возможное продолжение в фильме заложен.

Итог 8 из 10, и приобретенная боязнь пещер и всевозможных гротов. Буду обходить их стороной, от греха подальше

Приятного просмотра!

09 марта 2010 | 16:12
  • тип рецензии:

За просмотр второй части нашумевшего 'Спуска' я садилась с некоторой опаской, потому что сиквел всегда заведомо хуже оригинала, да к тому же что ещё можно сказать в этой истории? Все точки над i расставлены, конец положен. Уж не знаю, хотели создатели чисто по-человечески 'срубить бабла' или просто решили вернуться к весьма интересной истории, но получилось неплохо.

Вообще сама тема закрытых пространств пробуждает во мне все подспудные страхи. Тем-то 'Спуск' и хорош: не обязательно иметь шикарный бюджет и гениальных актёров - достаточно сыграть на том, чего боится каждый первый. Представляю волну негодования у читающих и их выкрики: 'Мы ничего не боимся!' Однако не верю, потому что внутри каждого человека живёт подспудный мелкий кошмарик. Окажись любой из нас с вами в каменном мешке, в котором оказалась Кэт, паника была бы неизбежна. Мы думаем, что ничего не боимся, а на деле точно также легко возбудимы, нервны и ранимы как герои.

Вспоминаю первую часть. Я карабкалась, барахталась вместе с Сарой и Джуно, безрезультатно взывала о помощи, просила воздуха, жадно пила воду и скреблась, скреблась к выходу... Такой же отклик нашёл во мне и второй 'Спуск'. Ну не могу я не переживать за людей, в независимости от того, симпатичны они мне или нет. Особенно если эта группа сплочена и - не дай бог! - в её составе присутствуют ранее знакомые/семьи/сослуживцы/друзья. Уже представляю, как брат будет наблюдать гибель сестры, и сразу становится не по себе. В прошлый раз в каменных туннелях оказались подруги, в этот раз - наряд спасателей, которые опять же тесно сплетены друг с другом. Отчего-то сразу симпатию вызвала Кэт и глава спасательной группы. Между ними чувствовалась та тесная связь, которая выходит за рамки дружбы, и борьба кэпа за спасение девчонки из каменного мешка достойна похвалы. Помнится, все ругали первую часть за отсутствие мужского пола, то бишь за полное стирание романтической линии. А зря, потому что потеря одного из ромэнтик хиро смотрится гораздо больнее, тем более когда второй даже понятия не имеет о местонахождении 'половины'.

Резкую антипатию вызвал помощник шерифа. Резкий и жутко невротичный мужик, на совести которого гибель львиной части товарищей. А разве нет? По-моему, из-за его идей страдала вся команда, и если бы не глупая ситуация с наручниками, свою задницу он тоже смог бы спасти. Однако почему-то полфильма старикан ходит с ликом воина господнего, а мне так и хочется плюнуть ему в лицо. И поделом!

Но всё-таки первый фильм был лучше, и всё потому, что он был естественным. Подлинная реакция на существ, истерики, всхлипы, паника - всё это присуще любому из нас в экстренной, форс-мажорной ситуации, и первая часть была больше эмоциональной, чем страшной. Здесь же - тишь да гладь. Мне одной показалось, что товарищи спасатели слишком стойко восприняли известие о тайне, хранящейся в потерянном гроте? Никто не завопил, не закричал, не заистерил... Я, конечно, понимаю, что это люди форс-мажора: подготовленные, стойкие, но всё же должен же сквозь толщу безэмоциональности проглядывать какой-никакой инстинкт?

Не понимаю я и сюжетной половины с Джуно. Как она сумела выжить? В первой части нам явно показали её раздробленную коленку, мы слышали её крики о помощи, а на деле? Она что, смогла отбиться от армии уродов? С пробитой ногой? Позвольте усомниться. Мой молодой человек, увидев Джуно в непроглядной темноте, не удержался от язвительного смешка: 'А это что ещё за Лара Крофт?' Но более странным мне кажется возвращение Сары. В первом 'Спуске' нам предложили два варианта концовки, и я, как отъявленная оптимистка, всем сердцем тянулась к хэппи-энду, но здравый смысл мне подсказывал, что из грота Саре не выбраться, и её прощание с дочерью в финале выглядело более реальным, когда она уже дала шанс своему разуму поиграть, пофантазировать. Ну хорошо, пусть она спаслась абсолютно чудодейственным образом. Но амнезия? От страха? Блокировка пережитого? Причём тотальная амнезия, которая, похоже, вычистила ей весь мозг и сделала его дырявым, как сыр. Да такое век не забыть!

Однако из опыта героинь вытекают весьма грамотные и эмоциональный файтинг-сцены. Я помню первый 'Спуск', где девушки искали клинок поострее, чтобы зарядить в голову монстра. Здесь же разум взял верх над паникой, и в голову тёткам пришло, что главное монстра отогнать, защитить подругу и себя. Поэтому в ход идут камни, цепи, наручники, шпильки от волос - всё, что может пробить шкуру подземных тварей. К слову, мерзких сцен в этом фильме побольше, но это не есть гуд. Особо мерзкой была сцена с погружением в выгребную яму. Это что за ересь? Зачем нам знать о 'цивилизации' монстров?

И самый большой минус - непонятный героизм Сары. Если я могу понять молодого спасателя, который кинулся на монстра, чтобы спасти Кэт (ему и так терять было нечего), то жертвы Сары, её пинок в морду шерифа и финальный аккорд кажутся мне бредом сумасшедшего. Неужели она такая добрая, что простила всех и сразу? Глупости какие! Хотя с финалом в этой части всё понятно - решили соригинальничать. Получилось весьма проникновенно и пронзительно. Хоть какая-то ложка сахара в остывший чай. Потому что по мере действия я понимала всё явственнее, что часть вторая всё та же часть первая, с теми же гротами, с теми же форс-мажорами, с теми же 'перелазами' через пропасть... А уж сколько раз использовали ручную камеру по примеру девушек! Зачем? Не проще ли с 'налобным фонариком'?

Ну и чёрт с ними, фильм всё равно держит в напряжении, и тётке-афроамериканке я искренне посочувствовала. Да и вообще всем посочувствовала, потому что оказаться в такой ситуации (даже без монстров, жаждущих твоей плоти) - не дай боже никому. Но я, увы, умею отличать зёрна от плевел, и первый 'Спуск' был большим-большим зерном, из которого мог вырасти хороший сиквел. Сиквел вполне удачен, но слишком много повторений, непозволительно много нелепицы и излишней мелодрамматичности, что позволяет мне снизить оценку до

5 из 10

19 марта 2011 | 17:26
  • тип рецензии:

Когда-то давно, когда Зидан ещё не ударил Матерацци, когда Стив Джобс был ещё жив, а Путин был президентом (некоторые вещи не меняются), а если быть точнее, в 2005 году вышел феноменальный фильм Нила Маршалла Спуск. Тогда он произвёл впечатление неожиданно разорвавшейся бомбы и являлся отличным хоррором в пещерах с группкой девушек и группкой монстриков, вторичные половые признаки которых не были заметны, поэтому за пол их не ручаюсь.

И в 2009, а в 2010 в России выходит сиквел, который фанаты первой части ждали с нетерпением. История, неожиданно, продолжается. Обычно как делается, тупо запускают новую группу жертв без какой-либо связи с оригиналом. Тут же Сара смогла выжить, но всё забыла, поэтому снаряжают экспедицию и лезут в эту пещеру заново, что примечательно, вместе с Сарой. И здесь находится первая тупость сценария. В этой экспедиции 6 человек, при этом они даже не говорят остальным, куда идут, просто незаметно сваливают с места, где ищут все. Ну как можно быть такими идиотами?! Тупые американцы! (с)

Что же ждёт нас внутри? Да то же самое, что и в первой части, только в два раза … хуже. Правило сиквела. Причём мы наблюдаем абсолютно ТЕ ЖЕ САМЫЕ картины. Они находят гору костей, одну бабу завалило, они разделились, баба дерётся с монстром в какой-то яме полной дерьма (в прямом смысле), они просто стоят, а монстры проходят мимо… И всё в том же духе. При этом если в прошлой части была группа девушек, их испуг, нескоординированность действий и явные ошибки были вполне понятны и объяснимы, то здесь СПАСАТЕЛЬНАЯ, МАТЬ ЕЁ, ЭКСПЕДИЦИЯ! А визжат и тупят они как куча пьяных подростков.

Некий интерес к сюжету просыпается после появления Джуно, её участь в оригинале оставили за кадром, поэтому видеть её очень приятно. Собственно, Джуно и Сара тянут на себе весь фильм, только они стараются хоть немного играть, остальные раздражают нещадно.

В целом, фильм неплох, особенно если бы не было первой части. В нём меньше атмосферы, но столько же крови, есть выпрыгивающие резко уродцы и слабый свет в пещере. Всё, что нужно для оценки

6 из 10

И я подписываюсь под этим!

13 июня 2012 | 20:19
  • тип рецензии:

Новый продюсерский проект режиссера Нила Маршалла, и одновременно продолжение его нашумевшего хоррора, «Спуск 2» является, по большей части, тихим продолжателем идей и концепции оригинала, и не пытается пругнуть выше собственной головы. Что ему, собственно, только на руку.

Итак, фильм является прямым продолжением первой части, и начинается прямо там, где она заканчивается. Развитие событий снова приводит выжившую героину оригинала с подземелья, где ей, и команде спасателей, снова предстоит пережить настоящий ужас...

«Спуск 2» имеет, как впрочем и практически все ленты, достоинства и недостатки. Тут, прежде всего, стоит упомянуть о том, что по мнению многих, продолжение картине не нужно. И действительно, первый фильм закончился вполне логично, пусть и довольно-таки неоднозначно. Создатели второй части предпочли расставить все точки над I в истории главной героини, за что им можно сказать только спасибо. Но спасибо скажут явно не все. Ибо, кровавый финал «Спуска», медленно, но верно перетекающий в драму, тут развернули на 180 градусов и представили в новом свете. И то, на что нам давали намек о главной героине в финале первой картины, тут благополучно убрали. Дорожка для сиквела готова. Осталось дело за малым — вернуться во тьму мрачных подземелий.

И тут создатели «Спуска 2» явно вошли во вкус. Вторая половина фильма пролетает быстро благодаря нарастающему напряжению и кровавым сценам. И тут начинают всплывать многочисленные флэшбеки из первого фильма, благодаря которым хочется освежить его в памяти. А момент, в котором снято на камеру ночного видения, как за спиной одной из девушек стоит уродливый монстр поистине гениален. И хорошо, что создатели лишний раз напомнили нам, как это было.

Чем интересна сюжетная канва, так это, в первую очередь тем, что герои уже не идут просто друг за другом все вместе — а разделяются, в результате обвала. И тут тоже не обходится без сюрпризов... Все смерти достаточно эффектны, сцены с монстрами жутковаты (как и сами монстры), атмосфера присутствует, саспенс присутствует, актеры играют так, как этого от них требуется — все, как надо.

Отдельных строчек заслуживает и финал ленты — очень эффектный. Это настоящий «сюжетный твист», который хоть и не открывает, как в первой части, смутное прошлое одного из героев, но заставляет по-новому взглянуть на поступки одного персонажа и задуматься о его истинных мотивах. Самый последний кадр представляет из себя так называемый «бу-эффект» - когда что-то неожиданно откуда-нибудь появляется. Кстати, последние минут 15-20 фильма великолепны. Это стоит видеть.

С технической точки зрения картина тоже «не ударяет в грязь лицом» - режиссура гармоничная и ровная, действие накаляется, операторская работа, как и в первом фильме, великолепна. Пещеры показаны выше всяких похвал. Кстати, режиссер ленты Джон Харрис, выполнявший на первом фильме обязанности монтажера, вновь порадовал профессионализмом монтажа и тут. Так что он является достойным продолжателем дела Маршалла.

Однако, там, где первый фильм пытался напугать атмосферой первобытного страха, второй пускает в ход «бу-эффекты», но от которых тут хуже не становится, и которые только дополняют весь этот взрывоопасный коктейль. Как и раньше, перед нами — довольно неплохая история, хорошая доза адреналина и потрясающие монстры, перекочевавшие в сиквел прямиком из первой ленты.

Как хоррору, отлично выполняющему все свои функции - высшая оценка, как продолжению первой части -

8 из 10

13 марта 2010 | 18:26
  • тип рецензии:

Помню то светлое чувство, которое зародилось в моей душе при просмотре фильма 'Спуск'. Сказать по правде, возможно, это была любовь с первого взгляда. Я узрела безумную страсть 'сквозь' скупой перевод и тусклую картинку (сетую на запись). Но когда кино предстало предо мной во всей своей лицензионной красе, оно поразило меня своей эмоциональной составляющей. Не нужно запутанного сюжета, искромётных диалогов, не нужно красивых пейзажем, всё, что требуется фильму ужасов - эмоции, причём не две слезинки на припудренных щеках.

Но тут замаячил 'Спуск 2'. Сверкая во всём великолепии своего собрата, он манил меня к экрану, а я летела, словно пчела на мёд, как оказалось впоследствии, назвать меня мухой было бы вернее, ибо летела я на что-то уж совсем непонятное. Как и всякое продолжение подобного рода фильмов ('У холмов есть глаза', 'Поворот не туда'), оно было отвратительное, как отвратителен был тот старик, который упорно кочует из картины в картину, как самый востребованный персонаж.

Только если в вышеупомянутых фильмах наличие беззубого деда было хоть как-то обосновано, то 'Спуск 2' такой роскошью не похвалится. У нас тут всё под боевичок замаскировали, где 'амазонки' с обглоданными костями безжалостно вырезают популяцию монстриков, которых уж как-то жалко становится к концу (и кадык им выгрызали, и глаза выдавливали, остаётся лишь позавидовать изобретательности героинь). Кстати, странная симпатия у создателей к женской агрессии (если столь культурное слово подходит к тому, что 'девчушки' вытворяли), если в первой части мужчин и не предвиделось, то во второй их первыми приносят в жертву. Не знаю даже, что и думать. Помнится, я с удовольствием вскрикивала под старые добрые 'неожиданности', а 'Спуск 2'... никакого азарта, так только, для поддержания атмосферы.

А стоит ли упоминать знакомые всем декорации леса, знакомый грязный пикап и тривиальную концовку? 'Доить' эту тему можно сколь угодно долго, ну лучше фильм от этого не станет. В моём сердце есть место только лишь для первой части.

И да, Джуно и Сара стали удивительно просвящёнными после испытания пещерой. 'Кто это, чёрт возьми?!'

'Не волнуйся, это разум с тобой играет.'

Можно вспомнить ещё несколько хлёстких фразочек, пропитанных 'вековой мудростью'.

6 из 10

10 марта 2010 | 12:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: