Fear of the dark... Fear of the dark...There is a constant fear that something's always near
Итак, Спуск: Часть 2. Честно говоря, после первого спуска мне казалось, что места для сиквела не осталось. Ан нет, нашли его. И что мы имеем? А имеем мы типичный сиквел, сильно пахнущий старыми (не)добрыми 'Чужими'. Ходов, перекочевавших оттуда, очень много. Начиная от того, что главной героине никто не верит, продолжая тем, что экспедиция находит все больше и больше подтверждений того, что тут действительно кто-то есть. В целом фильм в напряжении держит, несмотря на клише и штампы, до самого конца. Актеры со своей работой справились достойно, оператор и гримеры молодцы, режиссера Джона Харриса можно поздравить с хорошим дебютом. А продюсерам цикла пожелать, чтобы если захотят снять триквел, не опускались до какой-нибудь банальщины, связанной с секретными экспериментами, и тому подобного. Моя оценка -
Вы все еще думаете, что лазить по пещерам здорово? Тогда вам явно попадались не те пещеры…
В одном из, не побоюсь этого слова, легендарных молодежных ужастиков звучала такая фраза: «Продолжения погубили фильмы ужасов как жанр». Но глядя на «Спуск 2» и припоминая оригинальный «Спуск» о загубленном жанре как-то не вспоминаешь, зато мысли о преемственности двух картин частенько дают о себе знать.
Конечно, объективно первенец Нила Маршалла был более захватывающим и ярким (в плане картинки, естественно, темным, но вы поняли к чему я это сказал) – редко когда бывает по-другому, но вскормленный уже другими людьми, но на той же благодарной почве второй «Спуск» явно не стоит ставить в длинную очередь за талонами на ОПП (очередное провалившееся продолжение).
Общее качество картины, как это ни странно для сиквела, осталось стоять почти на том же самом месте, что и предшественник, разве что за счет знакомых по первой части мотивов будет смотреть не так приятно и оригианльно, как первооткрытие проекта 2005 года. Накал страстей, растущие из правильного места и поливающие кровью в правильном направлении руки создателей спецэффектов и даже актерский состав оригинала присутствующий здесь всей гурьбой на одном флэшбеке, отдельными частями их трупов в пещере и даже телами в полной боевой готовности, не говоря уже о прямо следующем за оригиналом времени и местом действия как раз и роднят два фильма, при том что вторая часть совсем не выглядит как бедный родственник более известной картины.
Обстановка еще раз правильно эксплуатирует темные пещеры и мрачные замкнутые пространства, особенно с учетом количества героев и оригинальными чертами многочисленных злодеев. Так что в кадре будет кому погибнуть, будет за кого попереживать, когда видишь трясущихся от страха людей, затаивших дыхание около ползающего слепого, но от того не менее смертоносного хищника. Течение событий вполне захватывающее, связь с оригиналом на лицо, а вернее в кадре и даже в лицах героев (не без сюрпризов по ходу фильма), ну а финал вообще достоин отдельной похвалы за два в меру оригинальных и в меру неожиданных шага.
В плане персонажей хочется сказать, что центрально на одном не зацикливались, но более-менее поэксплуатировать характеры до ожидаемой гибели успели – мельком конечно, но скорость знакомства приятно перебивается несколькими важными деталями (вроде помощи, неожиданном нахождения друг друга героями и монстрами, взаимопомощи и даже самопожертвованию).
В плане спецэффектов и антуража картина не подвела. Жертв и злодеев хватит на пару ужастиков, а крови и на того больше – мне иногда даже казалось, что центральную роль играет перегрызенная шея. Героини залиты бутафорской жидкостью с ног до головы и перепачканы до безобразия, так что смотрится как надо. Множество голых орков из «Властелина колец» - именно так я могу описать злодеев данного ужастика, внешне и по кровавым манерам убийств и передвижений тоже не подвели – часы грима, обработка звуков и ползание на четырех конечностях не прошли даром.
Итог: вполне достойное продолжение, не порочащее честь оригинала, и сам по себе достойный фильм ужасов как по части кровавого и мрачного технического воплощения страшных событий в обстановке темного и замкнутого пространства, так и по части пусть и знакомой, но всё же интригующей истории.
Впервые о «Спуске 2» на студии Pathe заговорили в 2007 году, и уже к концу года эта информация подтвердилась началом съемок на одной из лондонских киностудий. Счастью моему не было предела. Сама идея сиквела с давно полюбившимися героинями в центре событий казалась просто замечательной, и имела хорошую почву для создания яркого продолжения на уровне оригинала, и даже лучше. О том, что обе героини перекочуют в сиквел было известно еще до начала съемок от Нила Маршалла, который еще тогда говорил о своем намерении «убить» главных героинь во втором фильме. Согласитесь, не каждый сиквел может похвастать старыми героями – такое удовольствие могут позволить себе лишь избранные, явно претендующие на лавры великих франшиз. У нового режиссера был замечательный шанс обыграть это.
В его распоряжении был неплохой сценарий, подразумевающий двусмысленную концовку, согласно которой судьба обеих главгероинь в финале фильма в очередной раз должна была остаться за кадром. Сценарий также включал несколько эпизодов-галлюцинаций Сары - эти сцены хоть и были сняты, но в фильм так и не вошли: 1) дочь Сары берет мать за руку, и вместе они прыгают в пропасть. Течением реки Сару выносит из пещеры (эта сцена должна была пролить свет на Сарино высвобождение из пещеры в начале фильма). 2) Сара очнулась госпитале. Она встает с постели и идет на звук, пока не сталкивается с Джуно, которая ударяет Сару своим ледорубом. К сожалению, данным сценам в фильме места не нашлось. Наверное, на студии посчитали, что таким образом фильм будет сильно напоминать первую часть. Но то, что в фильме полно ненужных и не несущих какой-либо полезной для зрителя информации эпизодов и бессмысленных реплик героев, печальный факт.
Экстременты
О глупостях сценария и других сюжетных несуразностях высказывались предыдущие рецензенты, и с ними трудно не согласиться: чего-чего, а увидеть Сару в антураже пещер уже примерно на десятой минуте сиквела (!) вот уж точно не ожидал. Одно потрясение сменяется другим, и так до самого финала.
Не спасает и визуальная часть. На протяжении всего фильма не покидало гнетущее чувство, что многие его сцены можно было снять гораздо лучше. В экшн-сценах заметно хромает постановка, из-за чего моменты эти отдают комичностью. Очевидно, что сцены файтинга не продумывались денно и нощно постановщиком, не рисовалась художником детальная раскадровка. Есть актеры и какой-то импровизейшн на съемочной площадке. А сцену с испражняющимся на головы героинь монстром воспринял как неудачную попытку режиссера оторваться на съемочной площадке, разбавить всю эпичность происходящего толикой юмора. «Шутку» я не оценил - на этой сцене хотелось и плакать, и смеяться, казалось это конец всему, во что я верил ожидая «Спуск 2». Если уж экспериментировать («экстрементировать») с нововведениями, то осторожно, с умом. Даже в самых отвратительных сценах должна присутствовать доля эстетики.
Еще фильм пестрит всевозможными ляпами. Особенно они заметны в сцене, когда двое спасателей наталкиваются на труп Сэм. Две последние упомянутые мной сцены фильма – трэш и угар.
Фифти-фифти
Сиквел, конечно же, не лишен духа первой части. Беда в том, что в отличие от первого фильма, здесь всего заметно меньше: атмосферы, страха, напряжения между героями, драматизма. Фильм и по цвету картинки совсем другой: здесь от начала и до конца преобладают желтые, более приближенные к реальной пещере оттенки. Декорации Саймона Боулза стали еще более масштабными и впечатляющими, и со стороны оператора было бы преступлением не продемонстрировать на экране всей красоты и мощи декораций, от сюда и свет, без которого, кстати, было бы намного лучше.
Играть монстров в этот раз доверили не профессиональным актерам, а танцорам, что не пошло на пользу нашим «ползучим». «Ползуны» видоизменились, обзавелись серым цветом кожи, и вообще, ожидал от монстров несколько иных внешних изменений: известно, что у тварей много общего с летучими мышами, так почему бы не развить эту идею, наделив более крупных особей крыльями, например?
«Спуск 2» будто намеренно пытались отдалить от оригинала. Помимо обновленных монстров, создатели уготовили жертвам новые ловушки и новые орудия самообороны. Изменениям подверглись и имиджи главных героинь. Фильм обошелся без фирменных фишечек первой части: постановочных галлюцинаций и красивой игры цвета здесь вы не увидите. Но и значительных сценарных изощрений, как, например, во втором «Репортаже», здесь, к счастью, не наблюдается.
Актерский состав неплох, претензии лишь к их блеклым и немногословным персонажам, которым не сопереживаешь. Выделить могу лишь Шерифа и его напарницу. Не могу не отметить смелый выбор актрисы на роль Риос. Кристин Каммингс - обладательница нестандартной для этого жанра внешности, у нее типаж комедийной актрисы. Но это не помешало актрисе раскрыть цельный и одновременно нетипичный образ не очень отважной и слегка чудноватой полис-вумен.
Не без достоинств
Но главный и, пожалуй, единственный козырь картины - дуэт из ключевых героинь фильма Сары и Джуно, ибо уникальность этих персонажей в их «командности». Героини обросли броней. По жестокости они не уступают своим общим врагам - монстрам. А те, в свою очередь, выступают в роли эдаких надзирателей и хозяев Ада. На данном аспекте строится некая мораль фильма: для вступившего однажды на грешную землю пути обратно уже нет. Идейная концепция сиквела в незаконченном деле, требующем завершения. Вместе с билетом в один конец, девушкам был дан второй шанс, чтобы попытаться исправить свои ошибки и простить друг друга. «Спуск 2» - фильм о дружбе, когда как первый фильм затрагивает аспекты противоречащие этому понятию.
* * * * *
Концовка вышла скомканной и надуманной. Судьба героинь была предрешена (читать выше), посему концовка откровением для меня не стала. К сожалению финал фильма не оставляет возможностей для продолжения истории с нашими героинями. Хотя оно и к лучшему, наверное, и провал картины в прокате лишнее тому подтверждение: при бюджете в 9-10 млн. фильм с трудом окупился. А в США его даже не пустили в широкий прокат. История двух лучших подруг, а вместе с ней и история «Спуска», закончилась в тот момент, когда одна из них успела сказать другой «прости».
Не «Чужие», не трэш и не попса…
Не удалось-таки создателям удержать планку, заданную первоисточником, не удалось возвести дилогию в один ряд с великими франшизами, хотя предпосылок для этого было масса. Жаль потерянных возможностей. В общем, у них получился заметно уступающий по качеству своему предшественнику, но ярко выделяющийся на фоне ныне выходящих конвейерных ужастиков сиквел. Ибо на десять хоррор-новинок, девять приходятся никудышных. Делайте выводы.
Первая часть была шикарна! Темнота, невидимые монстры, красивые девушки, которые пытаются выжить, понятный конец. Но когда я узнала, что собираются снимать вторую часть, я была удивлена. Лично для меня все закончил логично и даже красиво, так что в кинотеатр, тратить на этот фильм деньги, я не пошла!
Через несколько дней, я вообще забыла, что фильм выходит и совсем недавно об этом вспомнила. Посмотрела, и в общем я была не огорчена!
Продолжили они логично, хотя я была удивлена как выбралась главная героиня, когда в первой части она на сильной глубине, но суть не в этом. Выбралась и опять туда же. При чем её подготовка, на мой взгляд, в отличии от 1ой части, стала намного лучше.
Вопрос где она всему научилась?! Остается для нас загадкой.
Во-вторых, выжила её подруга, которую она сама оставила там помирать. Это для меня тоже было удивление, не думаю что девушка с поврежденной ногой сможет уничтожить кучу тварей =/
В-третьих, единственное, что меня сильно огорчила это монстры. ИХ СТАЛИ ПОКАЗЫВАТЬ! В первой части их даже не рассмотришь (для этого мне пришлось скачивать фильм и останавливать на моментах, чтобы их разглядеть), во 2ой же части их ОЧЕНЬ много и их ОЧЕНЬ хорошо видно! Это меня разочаровало, со временем стало совсем не страшно.
Ну а насчет конца хочу сказать, что это просто предлог для продолжения.
В целом, если нравятся ужасы, и вы смотрели 1ую часть, то 2ую тоже стоит посмотреть. Я была не огорчена и хорошо провела 1,5 часа)
«Спуск, часть вторая». Именно так было бы правильным в контексте (пока еще) двухсерийной «пещерной истории» назвать работу новоиспеченного режиссера Джона Харриса, который, грубо говоря, долгожданный сиквел запорол, похоронив в разведенном болоте безыдейности всякие надежды поклонников популярного клаустрофобного триллера на достойное продолжение. У Харриса получился не то чтобы совершенно убогий фильм, если оценивать его как отдельно взятую кинематографическую единицу, нет. В картине присутствуют положительные элементы, которые уже однажды успешно сработали при создании атмосферы поступательно нарастающего нервного напряжения. Это и снятые эффектной панорамой изумрудно-красивые лесные ландшафты Аппалачей, впечатляющие своим царственным величием, и звучащая далекими отголосками завораживающая музыка Дэвида Джульяна, все еще способная растревожить душу впечатлительного зрителя, даря ему предчувствие неуклонно надвигающейся трагедии. Порадовал качественный грим монстров и довольно удачный финальный твист, несколько приоткрывающий завесу над тайной жития-бытия «шахтеров-мутантов».
Без отрыва от предшественника второй «Спуск» может восприниматься весьма снисходительно благодаря ряду уже упомянутых выше характеристик, однако, во всем остальном он безнадежно посредственен. Сняв словно с кальки с картины Нила Маршалла ее внешний рисунок, шокирующий натурализмом сцен, Харрис не стал полновесно развивать проблемы морально-этического выбора героев в сложных экстремальных ситуациях и превратил свой режиссерский дебют в бедную по смысловой нагрузке череду кровавых эпизодов. И все бы ничего, но создатели сиквела решили некстати изгольнуться и внедрили в действие фильма ряд сомнительных творческих решений, отдающих таким беспрецедентным дурновкусием, что проводить в дальнейшем какие-либо параллели с первой частью представляется просто кощунством.
Не раскрывая характеры шаблонных персонажей в исполнении совершенно невыразительных актеров, режиссер тут же отправляет их всех скопом в подземную мясорубку, вынуждая зрителя без тени переживания наблюдать за тем, как злобные мутанты устраивают новым посетителям горячий прием. Малосимпатичные во всех отношениях герои, помимо слабого сценария, - это еще один существенный недостаток второго «Спуска». Недалекий по своему умственному развитию шериф, совершающий настолько нелепые поступки в условиях, связанных с максимальным риском для жизни, что диву даешься рекордам его экранной живучести и, предусмотренная по негласным условиям политкорректности современного кинематографа чернокожая героиня, его помощница, без какого-либо перекура тупят так, что в ходе просмотра возникает непреодолимое желание самому оказаться на месте монстра и поскорее перекусить им глотки. Уже знакомые нам по первой части персонажи Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы легко и непринужденно уничтожают злобных тварей налево и направо, со стороны напоминая бойцов элитного армейского спецподразделения и на фоне остальных героев-бедоносцев выглядят чрезмерно контрастно и неправдоподобно в своей комиксовой неуязвимости.
Открытый финал и очевидная недосказанность истории не оставляют никаких сомнений в том, что продолжение последует, однако, зерна сомнения в целесообразности его появления уже посеяны, а кустарность и режиссерский непрофессионализм, проявленные при постановке данной киноработы, наводят на неприятную мысль о том, что в погоне за кассовыми сборами утраченное чувство вкуса и меры к создателям может уже и не вернуться.
'Спуска 2' я не ждал совсем, ибо был уверен, что его не будет. 'Спуск' закончился вполне однозначно, все точки над i расставлены. Но сценаристы нашли достойный выход из ситуации, продемонстрировав ещё большую силу воли и жажду жизни, чем была у их персонажей. И вот, перед нами сиквел.
Сара всё-таки выжила, и в пещеры во главе с ней отправляется спасательный отряд на поиски тех, кто мог выжить. Чтобы спасать. Но вместо этого, как и следовало ожидать, - ужасный ужас и чудовищный кошмар.
В принципе, перед нами всё тот же 'Спуск', только с другими (почти) персонажами. Герои даже следуют по тому же маршруту, только в обратном направлении. Те же страхи, те же враги, та же грызня, те же странности, бзики, психологические ходы (хоть и на примере других отношений).
'Спуск 2', конечно, получился слабее оригинала, во многом в следствие того, что авторы нового ничего в фильм не принесли, нашпиговав его 'действием' и 'смазав' эффект ужаса неизвестности. Зритель уже знает, что именно ждёт героев и многие сюжетные ходы просчитываются довольно легко. Показательно, кстати, что к концу бороться с нечистью остаются представители слабого пола. Мистер Харрис, видимо, таким образом пытается обратить внимание зрителей на проблемы, чётко обозначенные в первой картине, но выглядит это несколько нелепо, ибо проблемы на самом деле здесь уже совсем другие и другие отношения связывают героев.
В общем и целом, кино получилось, пусть и не так 'выстрелило', как оригинал. И заслуга в этом, как мне кажется, всё-таки именно Джона Харриса, сумевшего своим первым и пока единственным фильмом продемонстрировать настоящий профессионализм и верность идеям Маршалла. Сиквел вышел атмосферным, жутким, интересным и ярким. По части саспенса и страха 'Спуск 2', пожалуй, заткнёт за пояс множество 'оригинальных' ужастиков.
Короче, кино получилось. Лишь самый финал приводит в некоторое недоумение; перемудрили всё-таки сценаристы...
Она спаслась не ради того, что снова туда вернуться...
Сев поудобнее поздним вечером на диванчик, я приготовился смотреть страшный фильм, так меня заверила надпись на постере или слоган фильма, кому, как больше нравится.
И так мы погружаемся в заброшенные шахты. В комнате царит мрак, на экране темно, хоть глаза выкали. Атмосфера, как говорится, то что доктор прописал. С нами спускаются, выбравшееся девушка Сара из первого фильма, которая каким-то чудом уцелела, шериф и его напарница, и трое экстремалов. Что мне бросилось в глаза, так это на кой черт им туда нужно было спускаться и с какой целью нужно было тащить с собой девушку, у которой шок после пережитого адского ужаса? Ну им наверное виднее... Шериф-недоумок, ну просто антигерой какой-то, своими выходками он взбесит любого, кто смотрел этот фильм, ну и его напарница, тоже не подарок, правда к концу пути она все же проявит свой героизм. В целом остальные не так были заметны, правда, когда появился еще один персонаж, фильм немного оживился.
Атмосфера фильма не на высоте, но и не у подножья, хороший середнячок. Посторонние звуки, шорохи, капли воды, все это дело предает фильму свою былую сущность. Только вот 'твари', которые там ползают, как-то не наводят страх, пару раз невзначай вылезли и как-то на этом успокоились. Места действия не особо разнообразные, но больше в прицепе и не нужно, что можно показывать в шахте, как кроме камней и множества ходов?
В общем мы с вами подходим к концу ихнего блуждания по шахтовилье и собираемся вылезти на поверхность. Вот тут начинается самое интереснее, если это так можно назвать. Наши герои в течение 2 минут начинают отчаянно сражаться за выход на поверхность. И... на этом думаю все.
Первый фильм не смотрел, надеюсь он действительно страшный, поверим надписи на постере второго фильма. Что касается второго фильма, не думаю, что он страшный, страшного я там ничего не увидел, так что оценка заслуженная и с натяжкой.
В редких случаях сиквелы дотягивают до уровня первой части и уж тем более ее превосходят. Обидно, но «Спуск 2» не стал исключением из этого правила. Обидно, в первую очередь, потому, что «Спуск» был очень хорош: действительно страшный, а местами жуткий фильм.
Что же не так со второй частью?
1. Связка с первым фильмом. Я считаю, что сюжет сиквела за уши притянут к оригиналу. Концовка «Спуска» подразумевала гибель Сары и Джуно. Выжить в тех обстоятельствах они точно не могли. Но магия кино творит чудеса!
2. Поступки героев выглядят совсем нелогично. Ладно, я могу принять, что у Сары после «чудесного спасения» вследствие посттравматического шока пропала память. Так зачем ее вновь тащить в пещеры? Чем она сможет помочь? Почему вместе со спасателями под землю спускаются совершенно не подготовленный шериф и его помощница? Шериф – это вообще отдельная история. Своими поступками раздражал ужасно. Почему в пещерах Сара запаниковала и сбежала от членов спасательной экспедиции? Вообщем, одни вопросы.
3. Нападения монстров. Может, со мной кто не согласится, но постановка нападений в первой части мне нравилось гораздо больше. Здесь же режиссер решил показать все крупным планом и в мельчайших подробностях. Плюсов это фильму не добавило, наоборот сцены нападений получилось трэшевые и выглядят, как в дешевом ужастике (в частности кровь получилась совсем не натурально). Правда, был один эпизод, от которого по моему телу побежали мурашки - финальный поступок Сары – один из самых драматических моментов фильма.
4. Концовка. Зачем было снимать продолжение, если в итоге вернулись к тому, чем закончилась первая часть? Выходит, «Спуск 2» вообще можно было не снимать.
Но есть в фильме и плюсы. Визуально «Спуск 2» выдержан в стиле первой части: узнаются те же горы, сохранились неожиданные моменты, от которых невольно вздрагиваешь и учащается сердцебиение, даже начальные титры у двух фильмов одинаковые. Музыкальное сопровождение, как и в первой части, идеально: никаких песен, лишь драматическое инструментальное звучание.
В итоге получилось не слишком удачное продолжение хорошего фильма ужасов. Недостатки «Спуска 2» особенно заметны при его просмотре непосредственно после первого фильма.
Целый год подруга уверяла меня, в том, что фильм 'Спуск' - самый страшный из всех ужастиков, и уговаривала посмотреть. И вот, недавно мне все же удалось это проделать. И честно говоря, я был в восторге, потому что увидел действительно стоящий фильм, который я скорее отношу к психологическому триллеру, нежели к ужастику, так как на протяжении фильма монстры уходят на задний план, а на передний выходят ситуации между подругами, которые показывают как чувства паники и страха могут изменить человека, например, в случае с Джуно. А трагедия главной героини Сары как нельзя лучше пропитала ту атмосферу, царящую в темных пещерах, населенных ужасными монстрами. За это я и люблю этот фильм.
И вот вышел сиквел. Честно говоря, хотя конец первой части был неоднозначным, я не хотел продолжения. Но все же посмотрел. И в глаза явно бросалась смена режиссера, так как исчезла вся та психологическая составляющая, осталась только жестокая резня. Причем, фильм стал более отвратительным. Взять хотя бы момент, когда лицо Сары, выжившей после первого фильма, долго и обильно заливает кровь из шеи существа. Или, когда Сара и другая новая героиня падают в 'туалет' монстров. К тому же, фильм стал более светлым. Если в первой части, свет из фонариков и ламп был тусклым и отлично передавал мрак подземелий, то здесь как раз наоборот. И монстров можно рассмотреть, и все их особенности, и более подробно изучить полусъеденные тела жертв, что нам явно не надо. В результате фильм оказался не страшным, а тошнотворным.
Но, несмотря на некую бредовость сюжета, рад был снова увидеть Шону МакДональд в роли Сары и Натали Мендосу как Джуно. Также, приятно было заметить, что во второй части присутствует много элементов из первого 'Спуска'. Кроме вышеупомянутых актрис больше никого выделить не удалось, так как образы новых персонажей так и не были нормально раскрыты, кроме женщины по имен Риос, в исполнении Кристен Каммингс.
Концовка фильма мне не особо понравилось, хотя для Сары она подошла как нельзя лучше, потому что после всего пережитого кошмара она уже никогда не смогла бы жить нормально.
В общем говоря, 'The Descent: Part 2' нельзя назвать удачным продолжением, так как он полностью построен на событиях первого фильма, а в некоторых моментах даже полностью копирует его. Даже не знаю, как оценить этот фильм: частично понравился, частично нет. Так что останусь на нейтральной стороне, и оценку поставлю почти нейтральную:
Прошло пять лет с момента выхода первого фильма и Спуск -2 является прямым его продолжением. Как не трудно догадаться на этот раз причиной очередного спуска в пещеры послужат поиски пропавших из первой части.
С одной стороны – банально, с другой команду спасателей будет сопровождать одна из выживших героинь, которая кстати отправляется на поиски уже через пару часов после того как сама только вылезла из жуткого ада. Но этот момент обыгрывают потерей памяти у Сары, так как, ни один нормальный человек не сунется туда, где чуть не помер.
Дальше хуже, но не настолько чтобы Спуск – 2 можно было отправить в нокдаун. В режиссерское кресло сел никому не известный Джон Харрис в прошлом смонтировавший Спуск первый. И если независимый и достаточно опытный Нил Маршел поставивший оригинальную ленту смог внести в мертвый жанр, свежий воздух и при минимальном бюджете поднять планку практически на недосягаемую высоту, то Харрис смог, лишь эту планку опустить. Почему?
Во-первых, все, что можно было показать – показал Нил Маршел. Во-вторых, уже не чувствуется страха, боязни узких туннелей, клаустрофобии, не видно борьбы за выживание, нет конфликта и самое главное мы знаем, что всех ждет. Это, конечно совсем в плюс не идет. И самая же сильная сторона Спуска -2 это актерские работы, они, как и в первом фильме – на высоте, особенно игра Шоны МакДональдс и Натали Мендос удачно перекачивавших в сиквел. Единственным не нужным персонажем считаю шерифа, который только все портил и усложнял. Литры пролитой крови тоже имеются, без этого никуда, даже крысам нашлось место.
Есть еще один момент, который для меня не логичен. Это начало и конец картины, т. е поступок деда (не буду раскрывать всех тайн) совсем не поддающийся логике. Не знаю, может это задумка сценаристов, только выглядит это странно, ибо я был невнимателен.
И так. Если вы собрались смотреть Спуск -2 знайте, без просмотра первого фильма, вам будет скучно, потому что сиквел как я уже сказал прямое продолжение. Если быть честным, то одного Спуска было бы достаточно, но коль первая картина намекала на продолжение, то вот оно, внимайте. Только, пожалуйста, третьей части нам не надо.
И напоследок. Справляющий нужду монстр это уже нонсенс. Приятного просмотра, друзья.