Очень интересный фильм. С удовольствием посмотрела первую часть... о второй не могу сказать ничего особенно, так как это продолжение первой части и идентичная история с другими героями.
Но! Это не мешает быть фильму менее захватывающим, дух, сердце и весь твой мозг. Оторваться от фильма я не могла ни на секунду, хотя и ждала повторения кровавого экрана. Ужас, слезы, жаль... всё сменяется мгновенно повторяя нам как и в первой части главную мысль фильма: жизнь - это борьба за выживание и 'если ты хочешь выжить то заткнись и иди', как сказала одна из главных героинь, смерть которой, наверное, заняла бы второе место по неожиданности в этом фильме.
Ждала я хэппи-энд, но, хоррор не дал расслабиться и в конце. Очень жаль. В целом, приятный фильм, если можно так вообще выразиться о фильме ужасов. Не растянутый, не скучный, не давящий на психику: всё заглатывается очень быстро, как я уже писала - эмоции сменяются, так что к концу фильма не чувствуешь 'побочных' эмоций психики, а только хороший след от просмотренного хорошего фильма.
За просмотр второй части нашумевшего 'Спуска' я садилась с некоторой опаской, потому что сиквел всегда заведомо хуже оригинала, да к тому же что ещё можно сказать в этой истории? Все точки над i расставлены, конец положен. Уж не знаю, хотели создатели чисто по-человечески 'срубить бабла' или просто решили вернуться к весьма интересной истории, но получилось неплохо.
Вообще сама тема закрытых пространств пробуждает во мне все подспудные страхи. Тем-то 'Спуск' и хорош: не обязательно иметь шикарный бюджет и гениальных актёров - достаточно сыграть на том, чего боится каждый первый. Представляю волну негодования у читающих и их выкрики: 'Мы ничего не боимся!' Однако не верю, потому что внутри каждого человека живёт подспудный мелкий кошмарик. Окажись любой из нас с вами в каменном мешке, в котором оказалась Кэт, паника была бы неизбежна. Мы думаем, что ничего не боимся, а на деле точно также легко возбудимы, нервны и ранимы как герои.
Вспоминаю первую часть. Я карабкалась, барахталась вместе с Сарой и Джуно, безрезультатно взывала о помощи, просила воздуха, жадно пила воду и скреблась, скреблась к выходу... Такой же отклик нашёл во мне и второй 'Спуск'. Ну не могу я не переживать за людей, в независимости от того, симпатичны они мне или нет. Особенно если эта группа сплочена и - не дай бог! - в её составе присутствуют ранее знакомые/семьи/сослуживцы/друзья. Уже представляю, как брат будет наблюдать гибель сестры, и сразу становится не по себе. В прошлый раз в каменных туннелях оказались подруги, в этот раз - наряд спасателей, которые опять же тесно сплетены друг с другом. Отчего-то сразу симпатию вызвала Кэт и глава спасательной группы. Между ними чувствовалась та тесная связь, которая выходит за рамки дружбы, и борьба кэпа за спасение девчонки из каменного мешка достойна похвалы. Помнится, все ругали первую часть за отсутствие мужского пола, то бишь за полное стирание романтической линии. А зря, потому что потеря одного из ромэнтик хиро смотрится гораздо больнее, тем более когда второй даже понятия не имеет о местонахождении 'половины'.
Резкую антипатию вызвал помощник шерифа. Резкий и жутко невротичный мужик, на совести которого гибель львиной части товарищей. А разве нет? По-моему, из-за его идей страдала вся команда, и если бы не глупая ситуация с наручниками, свою задницу он тоже смог бы спасти. Однако почему-то полфильма старикан ходит с ликом воина господнего, а мне так и хочется плюнуть ему в лицо. И поделом!
Но всё-таки первый фильм был лучше, и всё потому, что он был естественным. Подлинная реакция на существ, истерики, всхлипы, паника - всё это присуще любому из нас в экстренной, форс-мажорной ситуации, и первая часть была больше эмоциональной, чем страшной. Здесь же - тишь да гладь. Мне одной показалось, что товарищи спасатели слишком стойко восприняли известие о тайне, хранящейся в потерянном гроте? Никто не завопил, не закричал, не заистерил... Я, конечно, понимаю, что это люди форс-мажора: подготовленные, стойкие, но всё же должен же сквозь толщу безэмоциональности проглядывать какой-никакой инстинкт?
Не понимаю я и сюжетной половины с Джуно. Как она сумела выжить? В первой части нам явно показали её раздробленную коленку, мы слышали её крики о помощи, а на деле? Она что, смогла отбиться от армии уродов? С пробитой ногой? Позвольте усомниться. Мой молодой человек, увидев Джуно в непроглядной темноте, не удержался от язвительного смешка: 'А это что ещё за Лара Крофт?' Но более странным мне кажется возвращение Сары. В первом 'Спуске' нам предложили два варианта концовки, и я, как отъявленная оптимистка, всем сердцем тянулась к хэппи-энду, но здравый смысл мне подсказывал, что из грота Саре не выбраться, и её прощание с дочерью в финале выглядело более реальным, когда она уже дала шанс своему разуму поиграть, пофантазировать. Ну хорошо, пусть она спаслась абсолютно чудодейственным образом. Но амнезия? От страха? Блокировка пережитого? Причём тотальная амнезия, которая, похоже, вычистила ей весь мозг и сделала его дырявым, как сыр. Да такое век не забыть!
Однако из опыта героинь вытекают весьма грамотные и эмоциональный файтинг-сцены. Я помню первый 'Спуск', где девушки искали клинок поострее, чтобы зарядить в голову монстра. Здесь же разум взял верх над паникой, и в голову тёткам пришло, что главное монстра отогнать, защитить подругу и себя. Поэтому в ход идут камни, цепи, наручники, шпильки от волос - всё, что может пробить шкуру подземных тварей. К слову, мерзких сцен в этом фильме побольше, но это не есть гуд. Особо мерзкой была сцена с погружением в выгребную яму. Это что за ересь? Зачем нам знать о 'цивилизации' монстров?
И самый большой минус - непонятный героизм Сары. Если я могу понять молодого спасателя, который кинулся на монстра, чтобы спасти Кэт (ему и так терять было нечего), то жертвы Сары, её пинок в морду шерифа и финальный аккорд кажутся мне бредом сумасшедшего. Неужели она такая добрая, что простила всех и сразу? Глупости какие! Хотя с финалом в этой части всё понятно - решили соригинальничать. Получилось весьма проникновенно и пронзительно. Хоть какая-то ложка сахара в остывший чай. Потому что по мере действия я понимала всё явственнее, что часть вторая всё та же часть первая, с теми же гротами, с теми же форс-мажорами, с теми же 'перелазами' через пропасть... А уж сколько раз использовали ручную камеру по примеру девушек! Зачем? Не проще ли с 'налобным фонариком'?
Ну и чёрт с ними, фильм всё равно держит в напряжении, и тётке-афроамериканке я искренне посочувствовала. Да и вообще всем посочувствовала, потому что оказаться в такой ситуации (даже без монстров, жаждущих твоей плоти) - не дай боже никому. Но я, увы, умею отличать зёрна от плевел, и первый 'Спуск' был большим-большим зерном, из которого мог вырасти хороший сиквел. Сиквел вполне удачен, но слишком много повторений, непозволительно много нелепицы и излишней мелодрамматичности, что позволяет мне снизить оценку до
Прошло всего два дня. И вот он – новый спуск. То же место, те же опасности и новые смерти.
В этот раз я пройдусь только по сюжету, потому что и так очевидно, что и сама задумка, и её воплощение на высоте, ровно как и в первом фильме. Съёмка велась, наверное в диких условиях: полумрак, кругом грязь, сыплющийся песок, различные жидкости, стекающие по лицам... Здесь нужно обладать невероятной выдержкой и смелостью: неудивительно, что смазливые знаменитости очень редко снимаются в таких фильмах.
Трудно не заметить, что практически все персонажи, за исключением Сары и ещё кое-кого, выжившего ещё со времён первой картины, прописаны с позиции преднамеренной сценарной глупости, другими словами – их действия носят нелогичный характер: странно быть полицейским и вопить от ужаса при виде обычной крысы, странно в настолько опасных условиях по какой-то невероятной глупости приковывать себя наручниками к другому человеку, странно, судя по возрасту, иметь большой опыт работы в полиции и тем не менее, абсолютно неоправданно, вести себя как полный единоличник, наплевав на безопасность всей команды. Что ж, продолжать этот список можно до бесконечности, но мне не хочется портить этим впечатление от картины, тем более, что данная черта – это не минус сюжетный линии, а вполне закономерная особенность, свойственная подобным фильмам: именно это заставляет нас, зрителей, ощущать себя в более выигрышной позиции по отношению к тем, кто находится по ту сторону экрана. Мы называем их полными идиотами, чувствуя себя при этом вселенскими умами. Это коммерческий ход, который мы с радостью «съедаем».
Вторая картина вышла столь же достойной, как и первая: чуть меньше страха, чуть больше почвы для размышлений. Привязка к героям предыдущего фильма сделала своё дело. Концовка впечатляет. Продолжениям «Спусков» определённо быть.
Раз наверное 10 смотрел первый спуск, как меня обрадовала новость о том, что выходить Спуск 2, с одной стороны моей радости не было предела, с другой я очень боялся, что фильм получится хуже так как не многие сиквелы могут похвастаться тем, что они получились лучше или хотя бы на уровне оригинала. Но все переживания оказались напрасны, фильм полностью оправдал мои ожидания и это даже не смотря на смену режиссера.
Джону Харрису на 100% удалось передать атмосферу первого спуска. По прежнему было страшно, динамично и очень экстремально.
Актеры. Сара. Горы превратили Сару в безжалостную машину по убиванию монстров, она стала еще храбрее, смелее. Молодец, в ее игру веришь.
Джуно. Спасибо огромное за нее, кто бы могу подумать погибшая в первой части Джуно вновь появится уже во втором спуске, когда увидел ее в списке актеров, моей радости не было предела. Она как и Сара стала еще жестче, смелее. Лара Крофт отдыхает. Джуно сильный персонаж и во многом считаю, что благодаря ей фильм получился на уровне первого спуска.
Спуск - стоит ого чтобы потратить на него время, достойный фильм. Ждем 3 часть, она просто должна быть так как осталось много тайн.
Не опять, а снова. Увлекательно-пугательное погружение к злым горлумам. Спуск-2 - слабенький коктейль из флешбоков в первый 'Спуск', резких буу-пугалок и идиотского повидения персонажей.
Главной героине повезло выбраться из кошмара и оказаться на поверхности. Вроде бы всё хорошо, но в голове у гениального шерифа в мозгу произошло короткое замыкание. Чтобы спасти других девушек, нужно притащить коматозную героиню в подземелья. Она же их и так уже все излазила, хотя сама ещё не знает. Плюс, взять с собой человек пять для массовки.
Если спросить, пугает ли этот фильм? Ответ будет положительным. Не так часто как в первой, но пугает. Но его уже не так интересно смотреть. Ничего нового он не показывает. Если там были хоть какие-то намёки на людей, спускавшихся сюда до злополучных туристок, то о них забыли. А это мог бы оказать очень интригующий ход. Может быть в третьей части о них всё таки вспомнят.
Сами чудики никак не изменились. Всё также полагаются на свои уши и кусаются в шею. Только теперь нам приоткроют тайну их будних. Во всех подробностях покажут ихний туалет и столовую. Больше ничего не покажут.
Проигрывая как сиквел во всем, 'Спуск-2' можно посмотреть сразу же после первой части. Потому что атмосферу он мало мальски сохраняет. Те же подземелья, те же выживающие, те же уродцы... Лишь откровенный идиотизм происходящего портит впечатление от просмотра.
Отличный сиквел. Джон Харрис снял достойное продолжение картины Нила Маршалла. После просмотра Спуска, вторая его часть смотрится просто на ура! Сюжет, в принципе, не является 'фантастическим', однако все равно Вас не заставит скучать.
Правда, есть и не совсем понятные вещи, и, судя по отзывам, ни у одного меня в голове был вопрос: 'Зачем Сара отделилась от всех, причем не самым радушным для всех образом?', - она вспомнила, как именно избавиться от подземных монстров? (никогда не любил эту формулировку), смысл ей самой было это делать - не ясно, и до конца так и остается неясным. Об остальном сюжете - умолчим, иначе какое же удовольствие от просмотра? Единственное, что можно сказать определенно, что финал фильма опосредует появление и третьей части. Думаю, что и оно не за горами.
Категорически останусь не согласным с теми, кто считает, что сиквел не удался. Это, определенно, один из лучших, если это не так, то хотелось бы узнать более удачные картины. Игра Шоны МакДональд, правда, заметно изменилась со времени первого Спуска, и, на мой взгляд, не в лучшую сторону, однако фильм и без гениальной игры актеров себя рекомендует. Отличный триллер.
Начну с того, что первая часть мне очень понравилась. Она была очень интересной и пугающей. Даже не ожидал, что снимут вторую часть. В кино не пошел так как много отрицательных отзывов сделали свое дело. А зря.
Спуск 2.
Самый большой минус второй части, она вообще не пугает. Правда я вздрогнул пару раз, когда в начале Сара выскочила перед машиной и в конце, когда монстр резко вылез из ямы и все. Так же в минус фильму его концовка. Можно было придумать что-нибудь поинтересней, больно уж быстро всех слили, хотя надежда оставалась, что все вместе выберутся из этого ада.
Кровавые спецэффекты немного подкачали, их слишком много, но выглядят они очень не естественно) Хотя в таких моментах сильно на них и не обращаешь внимания.
Очень понравилось, что много всего показали из 1 части. Оставшаяся камера, найденные девушки и, конечное же, Джуно. Это очень большой плюс второй части. Очень было приятно увидеть её снова.
Фильм смотреть интересно, он не дает скучать. Постоянно ждешь, что же случится дальше. Тут вам и завалы камнями, подъемы спина к спине по стенке, прыжки с разбега над пропастью, плавание в холодной воде, лазанье по узким пещерам и, конечно же, битва за выживание с монстрами. Почему-то мне стало жалко полицеского, ну не заслужил он такой участи. Хотя, как бы мы с вами поступили на месте девушек.
В целом мне понравилось, достойное продолжение отличного фильма.
Хотя первый 'Спуск' ярких воспоминаний о себе не оставил, рискнула взглянуть на вторую попытку, которая является продолжением первой истории. Чудом спасшаяся Сара вместе с группой спасателей, не очень приятным шерифом и его помощницей, которую дома ждёт ребёнок, снова отправляется в те самые адские пещеры, в надежде, что найдут подруг Сары. Ах, да, про то, что их нет в живых и про крайне неприятных кровожадных тварей в тех самых пещерах, она не помнит, амнезия - штука интересная. Ситуация ещё утяжелена тем, что шериф и ещё несколько людей думают, что Сара сама убила своих подруг.
Держаться всем дружно вместе не очень то получается: Сара понемногу вспоминает, что же за твари тут обитают, и почему-то решает двинуть шерифу по голове и убежать подальше от группы (почему она так поступила, я понять не могу).
'Это лишь игра воображения и только' - успокаивает Сару помощница шерифа, пока сама не становится свидетельницей убийств.
Жёсткий момент: одна из спасательниц придавлена под камнями в проходе, нападает одно из этих пренеприятнейших существ. Быстро сообразив, что явно он не поболтать пришёл, она всё же с трудом выкарабкивается из под них, хотя до этого думала, что её раздавит - 'Страх мобилизует и позволяет выжить'.
Дальше смотришь и думаешь: дежавю. Опять эти однообразные убийства: в панике все разбегаются и всех убивают. Далее можно поплакать над сентиментальными прощальными словами дочери от помощницы шерифа. Как-то всё серо. И тут мы узнаём, что Джуна выжила. стоп. Ну, это совсем как-то не в какие ворота. В первой части её должны были убить 100%, там была целая армия тварей против неё, раненной. И тут она спустя трое суток ещё жива... Что-то расфантазировались. Может кого-нибудь ещё оживим, а? Дерётся Сара круче прежнего, про Джуну говорить вообще не приходиться (всё в шоке я, от того, что она выжила).
Из фильма можно сделать следующие выводы:
1) Надо держаться парой: спасать жопу друг друга гораздо легче, чем свою
2) Когда из шей твари, которая хочет тебя убить льётся кровь - открой рот и пей)
3) Пистолет в пещерах - хуже динамита, все об этом помнят, кроме того мужика, у которого действительно есть пистолет.
4) Как только ты расслабишься, на тебя обязательно нападут.
Ну, а в общем мне понравилось. На фоне предыдущего спуска - шедевр. В отличие от первого, фильм построен не на однообразных убийствах. Присутствую неожиданные повороты, более разнообразны характеры героев и соответственно и их конфликты, чуток юмора, капля сентиментальности. И если уж тут такая неожиданная концовка - думаю, следует ждать 'Спуск. Попытка №3'.
Cold be hand & heart & bone,
& cold be sleep under stone:
Never more to wake on stony bed,
Never, till the Sun jails & the Moon is dead.
Во-первых, одна непреложная истина – вторая серия, она и есть вторая серия. Тем более в таком кино как «Спуск», где и выдумать-то практически ничего невозможно, можно лишь повторить то, что уже было. Пойти проторенной дорожкой. Однако стоит помнить, что торный путь не всегда бывает верным и надежным.
И, хотя, «Спуск 2» совсем не плох, но уже с самого начала чувствуется, что это не Нил Маршалл. Картина в меру интересная, однако, она совершенно лишена напряга. И, как бы это странно не звучало, смотрится она очень легко, даже расслабляюще.
Еще плюс, второй фильм светлый, намного светлее первой части. Вроде бы половина событий происходит достаточно глубоко под землей, темно должно быть, аж глаз выколи, но нет, видно все ясно и четко. Видно все: и тех, кого едят, и тех, кто ест. Как раз так, как я люблю. А то бывает, затемнят картинку, и хоть в лепешку расшибись, ни фига не разберешь.
Жестокость. Не сказала бы, что ее здесь много, просто встречается несколько откровенно брутальных моментов, которые, в отличие от большинства фильмов американского производства не вызывают отвращения. Наоборот, они опьяняют своей первобытной животностью и прямотой. Редко, конечно, но случается, что я нахожу в таких моментах возбуждение, и это как раз такой случай. Когда кровь хлещет из перегрызенного горла, а тебе кажется, словно она, как животворный дождь растекается по твоим венам.
Вот непонятна только линия старичка из лесной службы. Не то, чтобы совсем непонятна, вот только зря авторы решили приблизить этот образ ко многим штатовским ужасам, якобы в глуши всегда живут странные и непонятные люди, от которых можно ждать чего угодно. А от этого некоторая часть фильма растеряла аутентичность и колорит.
Итак, продолжение, можно сказать, получилось в несколько другом ключе. Фильм вышел достаточно увлекательным и совершенно не страшным. Эдакая подземная одиссея, приукрашенная парой-тройкой кровавых кадров. Все так извращенно-привлекательно. Смотреть интересно, бояться нечего.
Итак, когда - то в 2005 году я посмотрел фильм Спуск, который напрочь засел в моей голове в виде эталона клаустрофобии, то естественно ждал продолжения и вот спустя 5 лет, я сумел это увидеть.
Монстры, связь частей и две героини, все взаимосвязано. Ничего лишнего, пещерный хоррор. Честно говоря, не ожидал, что будет Джуно, а сцена как ее предоставили была полной феерией. Всё в духе первого Спуска.
В принципе актерский состав не плох, за исключением шерифа, зачем он вообще тут не ясно...
Атмосферность конечно же потеряна, нету того полумрака без исходности, узких лабиринтов, кромешной темноты и лишь видеокамера твой призрачный путь на верх.
Слишком уж тут все светло, плюс перебор с некоторыми сценами, уж могли бы и придумать лучше чем грызть шеи. Будто вампиры, а не Твари катакомб.
В общем, минус за свет и прочие мелочи.
Оконцовка фильма, это нечто. Я поднимал челюсть.
Неожиданно, загадочно, сумасшедше. Буду ждать 3-ю часть.
Фильму ставлю плавающую 8. Не хватает, ну никак не хватает какой–то изюминки картине. А в целом довольно таки хорошее продолжение, великолепного Спуска.