К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Редко когда продолжения фильмов бывают удачными, ну а чтобы превзойти первую часть, нужно быть просветлённым человеком.

На экраны вышел фильм Спуск -2, который в своём оригинальном названии, носит высокое звание « часть вторая». Типа, так было задумано режиссёром с самого начала, просто гениальному фильму было тесно в рамках полутора часов и вторая часть явно должна доставить нам недостающие полтора часа удовольствия.

Первый Спуск, прикрываясь ужастиком, хранил в себе много удивительных моментов : это был фильм о дружбе, о взаимовыручке. Он ставил перед каждым из смотревших непростые вопросы : где кончается дружба и начинается предательство, возможно ли не поддаться панике, чтобы не совершить ошибку, а уж если совершил, то как жить дальше??? Этому фильму было мало одной ситуации 'против монстров', героини постоянно попадали в ещё более экстремальные обстоятельства, и заставляли нас сопереживать, и в этом была их сила, благодаря чему они живы в нашей памяти до сих пор.

Фильм заслуженно получил культовый статус( в определённых кругах) и высокие оценки критиков.

Второй фильм берёт старт сразу же после концовки первой части, но старт этот настолько низкий, что сюжет сразу же падает в грязь.

Герои шаблонны донельзя : самодур – шериф, команда профессиональных спасателей, сразу же впадающая в панику, герои спасённые ценой чьей–то жизни, тут же гибнущие на наших глазах, не потому, что они поддались панике, а просто потому, что авось обильное количество крови скроет тотальное отсутствие смысла. И не хочется никому сопереживать, а от этого особенно тоскливо.

Концовка, это вообще песня – квинтэссенция идиотизма в этом трэш балагане. За такой сюжетный «финт» сценаристов впору самих скинуть в пещеры, чтобы больше никогда не снимали глупых, бездарных, бездушных сиквелов, недостоиных и мизинца славы их предшественника, благодаря которому они появились на свет.

Такое продолжение нам не нужно.

В топку…

1 из 10( мои соболезнования, всем фанатам первого фильма)

16 марта 2010 | 13:36
  • тип рецензии:

Героиня первой части Сара, выжив в пещере, набитой орками Саурона, так рьяно улепетывала из из-под земли, разбрасывая руками и ногами целые пласты горной породы, что не заметила, как с разбегу врезалась головой в сталактит или я их постоянно путаю сталагмит. От удара память вылетела через ухо, дева впала в анабиоз, а когда пришла в себя, решила еще раз попытать счастья в той самой пещере. Правда, не по своей воле, а по воле строгого шерифа, который с подозрением разглядывал пятна крови на ее одежде. 'Я местный шериф и я с пистолетом. Пойдем, покажешь мне сталактит или сталагмит, о который ты стукнулась, а то я их тоже путаю и вообще-то тебе не особо верю, дорогая. Откуда мне знать, вдруг это ты замочила своих подруг, любезная Сарочка?' Теперь Сара в основном молчит, а если и заговорит, то произносит какие-то малопонятные 'философские' идиотизмы, отчего становится похожей на далай-ламу в шахтерской каске. Потом, правда, разговорилась и повадками стала напоминать тех самых орков, которые обитают под землей.

Фильм плох. Даже более того - он стремен. Стремно здесь все: сюжет, актеры, режиссеры, операторы, композиторы, орки, лифт, на котором герои спустились в земные недра, тоже стремный. Даже фонарики на касках персонажей этого кина - стремные. Единственное, что не стремное - это лопата у старика. Видимо, этой лопатой он пещеру и прокопал. Подпольный революционер готовит новый мировой переворот при помощи орков, ну прямо Ленин в шалаше.

Во время просмотра сего творения я не раз испытывал приступы праведного раздражения. Хочется, знаете ли, на фильме ужасов пугаться, а не вздрагивать от того, что иногда раздаются неожиданные неприятные звуки, издаваемые монстрами. Вздрагивал я не от того, что мне было страшно, а от того, что в этот момент широко зевал. Монстр рявкнет - я от неожиданности захлопываю челюсти и пытаюсь зевнуть через пять минут. Через пять минут свирепая тварь рявкнет снова - и я опять в обломе. Позевать в итоге смог только на финальных титрах.

Если первая часть могла похвалиться хоть какой-то атмосферой неожиданного испуга, то в сиквеле заметно отдает атмосферой, которая преобладает в основном в канализации. Зловонием от фильма отдает. Еще там есть та самая яма, в которую так неудачно приземлилась Сара еще в первой части. В эту яму орки сбрасывают продукты своей жизнедеятельности. Подозреваю, что многие фанаты кина и меня бы с удовольствием окунули с головой в эту ямку за мой злобный отзыв на этот киноопус.

Однако не все так плохо. Во-первых, фильм спасут преданные фанаты первой части. Они автоматически найдут плюсы, все рассортируют, аргументированно докажут, что фильм как минимум неплохой и обязательно скажут, что он уступает первой части, но в целом смотреть можно. Я, в общем-то, и к первой части отнесся достаточно равнодушно, поэтому в сиквеле плюсов насчитал ровно один.

Во-вторых. Это как раз тот самый плюс, о котором было написано строчкой выше. Но я его не скажу, а то неинтересный фильм вообще будет смотреть неинтересно.

3 из 10

15 марта 2010 | 13:18
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что от фильма я, в принципе, не в восторге.

Практически весь сюжет фильма можно предугадать с первых минут, да и в последующем герои становятся слишком предсказуемы.

Я фанат качественного фильма ужасов, такого, чтобы холодело 'под ложечкой' и кровь в жилах стыла от напряжения, в конце концов, чтобы можно было хотя бы изредка, но крепко вздрагивать во время просмотра..в 'Спуске 2' я ничего подобного не ощутила. Даже эти вездесущие слепые твари не заставляют душу трепетать так, как во время просмотра первой части.

Единственное, что, на мой взгляд, более-менее удачно удалось продемонстрировать Джону Харрису (режиссеру) так это безмерная человеческая жестокость и то, как в экстремальных ситуациях каждый сам за себя, но иногда весьма в бредовых сценах. Проблески исключений есть, Но...

Все это проявляется в том, как ради спасения себя-'милые' дамы не задумываясь отрубили пожилому человеку кисть руки, как они буквально за 2 дня превратились из хрупких девушек в 'Рембо в юбках',готовы друг друга оставить лишь бы выбраться самим(случай практически в начале основной сюжетной линии) и другое.

Но есть и совершенно противоположная сторона в паре моментов, она заключается в том, что ради любимого и дорогого сердцу человека не жаль пожертвовать и собственной жизнью.

В общем, фильм на один раз. Любители хорошего(!) хоррора там ничего нового и интересного для себя не найдут, особенно если просмотрен первый фильм, это моё мнение, хотя, как известно, в любом правиле есть исключения.

4 из 10

13 марта 2010 | 13:16
  • тип рецензии:

Много говорить не буду, да и собственно говоря не о чем. Фильма ужасов, что смотришь с замиранием сердца с первых минут, я не увидел. Особой смысловой нагрузки фильм не несет, так вот я и хочу задаться вопросом, а для чего он создан собственно говоря? Нет, вы не подумайте, что я хочу разнести этот фильм в пух и прах, все таки некоторые эмоции он у меня вызвал, и как не странно позитивные, а в одном моменте я от души посмеялся. Ну по порядку:

Игра актеров

В принципе никаких жалоб нет. Пугаются все правдоподобно и красочно, главный дядька полицейский вызывает некоторую неприязнь, которую и должен вызывать негативный персонаж, и даже закаленная в боях первой части главная актриса грамотно превратилась в расчетливого и спокойного персонажа. В общем отыграли все не феерично, но и до краха дело не дошло.

О фильме

Мрачность обстановки создали, но о грамотности постановки сцен и декораций не подумали. Еще присутствует совершенно необоснованный персонаж лесник, роль которого в этом фильме непонятна, короче можно было и пояснить. Из за этого в некоторых промежутках фильма кроме как желания посмеяться не возникает. Не понравилась моногаммность фильма, никаких душевных переживаний, возникает лишь впечатление того, что ты находишься на мясной фабрике с забавными монстрами в цеху. Кто-нибудь будет испытывать жалость к тушкам свинок там? Вот и я нет!

Итого

В общем стандартный ужастик с не вполне обоснованным сюжетом, и с нереально огромным количеством мяса и крови, поэтому серединка, но далеко не золотая.

5 из 10

11 марта 2010 | 18:58
  • тип рецензии:

Действия сиквела развиваются сразу после окончания первой части. Ужасная трагедия в пещере. Пять пропавших без вести, одна выжавшая на одежде которой кровь бывших подруг. Шериф снаряжает экспедицию, для восстановления тех страшных событий…

«Спуск 2» на проверку оказался ничем не примечательным среднестатистическим хоррором, по все статьям уступающий культовому оригиналу Ника Маршала. Если первый «спуск», с первых же кадров захватывал зрителей в 'плен ужаса', заставляя сопереживать героинями, попавшие в экстремальную ситуацию, задыхаться в узких и пыльных пещерах и панически ждать смерти из темноты, то второй, к сожалению этими особенностями похвастаться не может. Режиссер-дебютант хоть и старается, делая, словно все по лекциям Ника Маршалла, не отступая ни на йоту от оригинала (минимализм, кромешная тьма, клаустрофобия, неизбежность смерти, кровавые разборки), но неопытность или отсутствия собственного стиля (таланта) дают о себе знать. Джону Харрису не удается получить на выходе «сочный» продукт на века, а всего лишь тухлый помидор на пару часов.

Первое, что врезается в глаза при просмотре «Спуска» - это слабый сценарий, который кишит шаблонными персонажами, совершающие не логичные поступки и действия (интересно, что за пару дней «бывшие» героини, мочат тварей не хуже профессиональных киллеров), иногда неся несусветный бред. Плоским бесхарактерным героям сложно сопереживать, особенно когда актеры играют посредственно, откровенно проваливая драматичные и напряженные моменты (все-таки многое зависит то режиссера), тем самым лишая продолжения самого главного – атмосферности всепоглощающего ужаса. Один в темноте, в узких лабиринтах, кишащими голодными нелюдями: неизбежность, паника, страх. Ничего этого не чувствуешь, а значит отстранено наблюдаешь за кровавыми схватками, которые выполнены к счастью фанатам «мясорубок» на высоком уровне (особо впечатлительным строго вход воспрещен, жестокости в кадре выше крыше). Но этим сыт не будешь.

Неудачное продолжение культового оригинала, который задрал планку качества на недосягаемый уровень для сиквела. Слабость кинопостановки, превращает «Спуск 2» в самый настоящий треш с эффектными расправами. Не сахар, но для «взрыва адреналина» в весенний вечер, самое то.

11 марта 2010 | 07:33
  • тип рецензии:

Дебют Джона Харриса в жанре фильмов ужасов из себя представляет сиквел знаменитой хоррор-работы Нила Маршалла. И сиквел по сути не нужный, не требующийся и зря придуманный. 'Спуск' был эффектным самодостаточным фильмом, с определенными изюминками, с грамотным режиссерским подходом и атмосферой клаустрофобии в пещерах. Есть ряд фильмов, которые собою способны вызвать у зрителя определенные фобии и насторожить. Для далеких путешественников по разным странам это 'Хостел' и 'Туристас', для лыжников это 'Замерзшие', для диггеров и спелеологов как раз 'Спуск'. После концовки первой части надобность в продолжении отпала, но кто-то решил, что 'Спуску 2' нужно появится на свет. Зачать сей продукт сумела троица мало примечательных сценаристов, и в результате мы имеем возможность ознакомиться с выкидышем хоррор-индустрии, жалко играющем на успехе первого фильма.

Прежде всего обратить внимание стоит на сценаристов. Джей Блэйксон - фигура не примечательная и слабая, для Джеймса МакКарти это и вовсе дебют, как и у режиссера Джона Харриса, а Джеймс Уоткинс приложил руку к слабейшему и скучнейшему 'Райскому озеру', отвратным 'Пропавшим', и к неплохому хоррору 'Одним глазком', где сценарий спасает его напарник Дэвид Хилтон. Троица не блещущих талантом авторов, в три головы пытаются состыковать продолжение с первой частью, штампуя конвейерный клон без оригинальности, души и выразительности.

На деле, чудом выжившая Сара из первого фильма вынуждена вернуться вместе со спасательным отрядом в пещеры. Мало того, что идея уже сама по себе звучит глупо, а на экране подается и вовсе нелепо и без какой-либо логики и адекватности, так под землей те находят не только трупы и монстров, но и девушку-Рэмбо, косящую под Элис из 'Обители зла', и являющуюся одной из подруг главной героини, опять-таки чудесным образом уцелевшей на протяжении нескольких дней в этих пещерах. Сталкиваясь лицом к лицу с довольно жуткими тварями, они едут борьбу за выживание с неравными шансами на успех.

То, что по началу было сорокаминутной болтовней без смысла и надобности, к середине обрастает атмосферой первой части, копируя отдельные моменты, словно это комедия, обыгрывающая штампы. Начиная от первого появления тварей и кровавых нападений на спасателей, фильм скатывается в какую-то бойню, где персонажи во всю ликвидируют десятки враждебно настроенных существ, а те даже и не думают уменьшаться численностью. Бессмысленная бойня, где никого не жалко: характеры не раскрыты, персонажи вышли мерзкими и не приятными, и смотришь эту чушь только с одной надеждой, что когда-нибудь они точно все сдохнут и пойдут титры, но концовка обращается в еще более смешной фарс, чем можно было представить.

Правильный сиквел бы сделал акцент на новой команде с некой бэк-стори каждого героя, даже без монстров на экране можно было бы развернуть конфликт и основные типажи, меняющиеся по ходу действия и развития истории. Правильный сиквел бы пролил свет на природу подземных монстров, частично объясняя их существование. Хороший сиквел не стал бы нелепо воскрешать давно подохших персонажей, лишь бы передать привет первой части, а следовал бы логичности повествования и рассказывал бы об интересном проведении спасательной операции. Но, к глубокому сожалению, в фильме ничего правильного и хорошего нет. Если первая часть была уникальная женским составом, то сиквел машет серой сборной солянкой. Если в оригинальном 'Спуске' каждый персонаж уникален и интересен, то в продолжении характеры не имеют даже шанса развернуться на фоне абсурдности действий. И если первый фильм давил клаустрофобией и напряжением в самые опасные моменты, заставляя переживать за героев, то сиквел получился тем, во что обратил Роб Зомби 'Хэллоуин 2' - скучный трэш для домашнего видео, с неплохими сценами насилия, но совершенно никудышным сюжетом.

Однако в отличие от 'Хэллоуина 2' здесь всё ещё хуже. Количество убийств, если брать только людей, не вышло эффектным, и ни одно из них, пожалуй, не может напугать. Мерзостей стало побольше, но в отсутствии атмосферы такие сцены не выглядят шокирующими и смотрится все сухо, безэмоционально, бестолково. Да, конечно что-то здесь может особенно запомниться, как например крыса, размозжение головы и длительно отрубаемая рука, и пусть выглядит это вполне качественно, лучше уж для любителей подобных сцен посмотреть очередную 'Пилу', где действие имеет смысл, в сюжет вложена не одна идея, а сюжет по большей части выложен интересно и всегда радует своими неожиданными поворотами. 'Спуск 2' же трудно назвать даже фильмом ужасов, это какая-то довольно жалкая пародия, выглядящая как снятое дилетантами любительское кино.

В чем искать причину столь провальной и убогой работы? В неумении сценаристов сообща творить целостный сюжет? В бездарности режиссера, не способного правильно воплощать написанное или добиваться актерской игры? В самой нелепости идеи делать продолжение там, где все уже закончено и самодостаточно? Ответить сложно, но видимо во всем этом, плюс ко всему в неумении актеров проявлять черты игры на экране при подаче своих образов-персонажей, в самом подборе кастинга, из-за которого ты, зевая, глядишь на кучку серых мышек, ну и конечно поругать стоит продюсеров, что дают деньги не понятно на что, и позволяют появляться таким вот уродливым выкидышам.

Пытаясь высидеть у экрана весь хронометраж, неволей пытаешься зацепиться хоть за какие-то положительные стороны. И здесь действительно по-прежнему хорош грим и можно повторить слова про качественные кровавые эффекты. Однако оба этих плюса есть и у шикарной первой части, где помимо них еще целый калейдоскоп достоинств, а так же у других отличных ужастиков. Так зачем цепляться за одиноко стоящие тоненькие плюсы никудышного по сути фильма, чтобы оправдать самих себя, решивших это смотреть, и сам фильм в собственных глазах.

Остается лишь признать, что все это приключение в темноте не более чем неудачный би-мувик, в котором старались только художники, спасая как-то визуальный ряд невнятного бредового сценария. А так же остается всерьёз надеяться, что больше режиссерских работ Джона Харриса мы не увидим, так же как и 'Спуска 3'. Потому что после такого фильма страшно не от качественной страшилки, а страшно за сам жанр, где стоит появиться одной выразительной работе, как тут же рождается куча уродливых еле дышащих клонов-близнецов, намеренных нажиться на славе и тонущих в море собственных отбросов, разлагаясь на глазах. Неудачное и не нужное продолжение, не заслуживающее зрительского внимания. Забыть как сон в припадке бреда и признать, что есть лишь один 'Спуск' - первый! И ничего кроме.

3 ИЗ 10

10 марта 2010 | 23:08
  • тип рецензии:

Большинство европейских хорроров всегда отличались своеобразной атмосферой, постановкой сюжета и даже в какой-то мере арт-хаусностью. Примерами таких картин могут служить и 'Граница', и '28 дней спустя', и 'Спуск', а вот сиквел последнего, увы, к подобному кино отнести не возможно. Продолжение великолепного британского ужастика 2005 года напрочь лишилось своей психологической составляющей, какая была в первой части, и превратилось в довольно посредственное зрелище. Наличие напряжения и саспенса свелось к минимуму, а затягивающий сюжет уступил место бессмысленному хождению персонажей по подземелью. Несколько обновившаяся съёмочная группа, оказалась в большинстве своём командой неудачников, которая не смогла ни толковый сценарий написать, ни грамотно сам фильм поставить.

Несмотря на финал 'Спуска', главная его героиня - Сара всё-таки выбралась из подземелья, что и демонстрирует нам начало 'Спуска 2', но ввиду испытанного ею шока потеряла память. Местный шериф, снарядив спасательную операцию, направленную на поиск подруг Сары, прихватывает и её с собой, так сказать для лучшей оценки обстановки. Однако входе очередного обвала горе-спасатели оказываются замурованными в пещерах. Далее всё действие картины сводится к банальной догонялке монстрами людей, которых зритель имеет счастье лицезреть поочерёдно. Никакого саспенса и жути здесь и в помине нет, а есть лишь совершенно тупая, нелепая и бессмысленная беготня, какую нам любят демонстрировать многие американские ужасы. Да и сам фильм в целом стал подражать последним, что видно не вооружённым глазом.

Глупый сценарий удалось несколько скрасить достаточно значительным наличием крови. Монстры жестоко убивают людей, а люди монстров. Зубы рвут шеи, обагряя пещеры кровью, а топор и прочий подручный материал расчленяет плоть. Главный недостаток здесь состоит в том, что монстры стали каким-то расходным материалом, который можно безостановочно резать и кромсать. Под конец фильма волей не волей удивляешься как трём женщинам удаётся справляться с целой кучей крепких и сильных монстров.

Большинство героев фильма совершенно заурядные личности, которых сценаристы и раскрыть-то толком не смогли, а может и не хотели. Если в первой части трагическая история главной героини стала основой картины, то в сиквеле же главенствует сам факт неудачной поисковой операции. Всё просто, всё поверхностно. Из персонажей достаточно ярким оказался харизматичный шериф, поданный как относительно отрицательный герой; роль сыграл Гэвэн О`Херлихи. Героини Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы смотрятся уже куда слабее, чем в 'Спуске', но тем не менее, лично у меня вызвали некоторое сострадание в конце фильма.

Ну а заканчивается 'Спуск 2' просто отвратительнейшим образом. Финал окончательно разрушает хоть какое-то положительное впечатление от картины. Бездарное и глупое кино, которое скорее всего полностью разочарует истинных любителей первого 'Спуска'.

3 из 10

10 марта 2010 | 22:41
  • тип рецензии:

Помню то светлое чувство, которое зародилось в моей душе при просмотре фильма 'Спуск'. Сказать по правде, возможно, это была любовь с первого взгляда. Я узрела безумную страсть 'сквозь' скупой перевод и тусклую картинку (сетую на запись). Но когда кино предстало предо мной во всей своей лицензионной красе, оно поразило меня своей эмоциональной составляющей. Не нужно запутанного сюжета, искромётных диалогов, не нужно красивых пейзажем, всё, что требуется фильму ужасов - эмоции, причём не две слезинки на припудренных щеках.

Но тут замаячил 'Спуск 2'. Сверкая во всём великолепии своего собрата, он манил меня к экрану, а я летела, словно пчела на мёд, как оказалось впоследствии, назвать меня мухой было бы вернее, ибо летела я на что-то уж совсем непонятное. Как и всякое продолжение подобного рода фильмов ('У холмов есть глаза', 'Поворот не туда'), оно было отвратительное, как отвратителен был тот старик, который упорно кочует из картины в картину, как самый востребованный персонаж.

Только если в вышеупомянутых фильмах наличие беззубого деда было хоть как-то обосновано, то 'Спуск 2' такой роскошью не похвалится. У нас тут всё под боевичок замаскировали, где 'амазонки' с обглоданными костями безжалостно вырезают популяцию монстриков, которых уж как-то жалко становится к концу (и кадык им выгрызали, и глаза выдавливали, остаётся лишь позавидовать изобретательности героинь). Кстати, странная симпатия у создателей к женской агрессии (если столь культурное слово подходит к тому, что 'девчушки' вытворяли), если в первой части мужчин и не предвиделось, то во второй их первыми приносят в жертву. Не знаю даже, что и думать. Помнится, я с удовольствием вскрикивала под старые добрые 'неожиданности', а 'Спуск 2'... никакого азарта, так только, для поддержания атмосферы.

А стоит ли упоминать знакомые всем декорации леса, знакомый грязный пикап и тривиальную концовку? 'Доить' эту тему можно сколь угодно долго, ну лучше фильм от этого не станет. В моём сердце есть место только лишь для первой части.

И да, Джуно и Сара стали удивительно просвящёнными после испытания пещерой. 'Кто это, чёрт возьми?!'

'Не волнуйся, это разум с тобой играет.'

Можно вспомнить ещё несколько хлёстких фразочек, пропитанных 'вековой мудростью'.

6 из 10

10 марта 2010 | 12:43
  • тип рецензии:

В далёком 2005 году я посмотрел первый 'Спуск'. И вот, спустя 5 лет, выходит вторая часть. Память не вечна, а поэтому пришлось заново смотреть и первый фильм, а затем, через день, и второй. Спешу поделиться впечатлениями.

Первому фильму я по заслугам выставил 8 баллов из 10. Он тянул на эту оценку. А что его приемник? Давайте посмотрим...

Сара, не смотря ни на что, выжила. Но, вот незадача, потеряла память. Не прошло и дня после спасения, как она вновь (с небольшой группой людей) лезет в злополучные пещеры в поиске своих подруг. Память к ней возвращается довольно быстро, а вместе с ней и все кошмары, что она так ненадолго оставила в бесконечной тьме...

Фильм идёт по уже проторенной дорожке: ужасы, действующие лица картины - почти всё перекочевало из первой части. При этом уже нет того ощущения безысходности: нет страха узких тоннелей, нет эффекта неожиданности. Фактически мы знаем, что ожидает путников там, внизу. И это идёт не в плюс фильму...

Концовка разочаровала безмерно... Вдаваться в подробности не буду, чтобы не лишать вас возможности самим всё увидеть, но отмечу: в конце фильма есть явный намёк на продолжение; напомню, первая часть могла обойтись и без сиквела, ибо выглядела законченно.

Ну, и в бочку дёгтя позвольте положить ложечку мёда: актёрская игра по прежнему неплоха - это если говорить в общем. Отдельно же отмечу Натали Джексон Мендоса, сыгравшую подругу Сары. Её персонаж меня восхитил; именно за неё я и переживал больше всего... ещё с первой части картины.

Всем тем, кто посмотрев 'Спуск', всё ещё его помнит, этот фильм рекомендован к просмотру. Всем тем, кто не смотрел первую часть, или смотрел, но уже не помнит её смысл - этот фильм я смотреть не советую. Ибо нет в нём ничего такого, что могло бы его поставить выше других фильмов подобного жанра.

6 из 10

10 марта 2010 | 11:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: