Экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией - все, кроме главной героини Сары(Шона МакДональд), погибают.
«Спуск 2» начинается ровно там, где заканчивается первый фильм.
Обезумевшая от страха, Сара обращается в местную полицию (действие происходит в скалах Аппалачей, что в штате Северная Каролина.)
Вопросы к авторам сиквела возникают с первых минут просмотра. Шериф не верит в жуткую историю, но снаряжает спасательную экспедицию. Кого спасать, если все погибли? Зачем рисковать людьми, если не поверил не единому слову, сказанному перепуганной героиней.
Ответ прост – что бы дать толчок сиквелу и наконец-то поставить в истории жирную точку, к сожалению обернувшеюся многоточием.
Нил Маршал, оставив за собой лишь функцию исполнительного продюсера, перепоручил режиссуру монтажеру Джону Харрису (монтировавшему, в частности, такие известные фильмы, как «Звездная пыль» и « Пипец»). И зря. Слоган фильма « Еще глубже, еще страшнее», можно было бы переиначить и добавить…еще глупее.
Оригинальный «Спуск» давал повод трактовать появление жутких пещерных чудовищ, как материализацию подсознательных комплексов героинь, здесь же не остается и тени сомнения в их реальности, так же, как никто не сомневается в появлении в скором будущем третьей части, неплохо начавшегося киносериала.
Кто бы мог подумать, что у фильма «Пила» появится семь сиквелов. Избавь нас Нил Маршал от появления «Спуска 7».
Дайте мне камеру, несколько косарей долларов, и девушку модельной внешности, и я сниму круче. Часть-22
Первый спуск мне понравился всем. Все было замечательно, и актеры, и постановка режиссера, и работа оператора, и сюжет, все было на высоком уровне, я был очень доволен фильмом. И когда узнал, что снимается вторая часть, то ждал с большим нетерпением. Вышла в свет вторая часть, я ее конечно посмотрел, после чего я очень разочаровался и хотел убить эту бездарь что сняла эту бездарь.
Вторая часть полностью параллельная первой. Если в первом фильме было все замечательно, то во втором все очень и очень плохо, сюда отношу почти все. Очень рассмешило и удивило то, что в первой части, тех подземных монстров было несколько десятков, а может и меньше, во второй части их уже целая армия. Прошло три дня, а их уже целая толпа. Наверняка знали, что люди вернутся, и начали быстро размножаться, и стресс сняли и были готовы ко второму приходу гостей. Никогда не замечали которыми бывают шерифы в подобных фильмах. Я уже их изучил. Шериф, это такой персонаж, который сначала ничего и никого не боится, он решителен в своих действиях, и возглавляет группу. Но когда доходит к дело, шериф первым сеет панику, и ничего и никому толком помочь не может. Но почему то, неуклюжего и гладкого шерифа всегда убивают в середине фильма.
Много фанатов первой части думаю хотят убить режиссера, так же как и я собственно за такое бездарное дерьмо, которое он называет фильмом, и наверняка он ждал успеха. Джон Харрис, режиссер этого говна, и с этим говном он дебютировал в режиссерском кресле. Как говорится 'новичкам везет', это выражения абсолютно не относится к Джону. И здесь возникает следующий вопрос, а если бы фильм снимал известный и более опытный режиссер по тому же сценарию, был бы он провальным? Может режиссер тут ни причем? Может все же вспомним очень хороший высказывание.
'Лучше плохой сценарий, и хороший режиссер, чем хороший сценарий и плохой режиссер.'
Фильм 'Спуск-2' отличается от первой части дилогии так же, как отличаются друг от друга белый и чёрный цвета. И отличие это весьма ощутимое. В 'Спуске' мы чувствовали панику, клаустрофобию, страх, и, возможно, даже ужас, которые были созданы отчасти благодаря актёрам, отчасти благодаря Нилу Маршаллу, которому удалось превзойти все стереотипы и выйти за рамки стандартных сюжетов фильмов ужасов. Впечатление от просмотра первой части осталось совершенно ошеломляющее, неповторимое. Ну, что сказать, - Джон Харрис это впечатление испоганил. Сразу видно, что в ходе работы он старался и подражать Нилу Маршаллу, и как бы отойти от задумок первого 'Спуска'. Разумеется, это у него не получилось. В итоге нам была представлена некая мешанина из всего-всего, в фильме изобилуют моменты в стиле 'бу!', внезапно появляющиеся люди (или нелюди), что не добавляет картине популярности. Это довольно опасный эффект, его нужно использовать осторожно, и в первой части этот баланс идеально соблюдён. Во второй - переизбыток, много ненужного и мешающего.
Актёры, как всегда, были бесподобны, особенно Шона МакДональд и Натали Д. Мендоса. Они буквально вытягивают фильм из того болота неудач, в котором тот погряз, спасают его.
Несмотря на довольно 'неприторный' сюжет, зрители вынуждены наблюдать некий полуфабрикат, когда ожидаемое разительно отличается от действительности, прикрытой за ширмой чего-то особенного. И когда ширма спадает, увы, приходит разочарование. Конечно, у всех разные вкусы, но этот фильм оказался просто полным провалом, и понравится может, я думаю, только ярым поклонникам первой части.
Глубина, которая обратно пропорциональна страху...
'Спуск 2' расстроил большое количество фанатов первой части, но дело в том, что я и первым фильмом впечатлена не была нисколько. Посмотреть второй захотелось исключительно ради сравнения (ну в моем сердце оптимиста зажегся огонек, что вторая часть картины будет чем-то лучше и интереснее). Так вот, после просмотра я могу смело заявить, что, возможно, была слишком строга к первому фильму. Так как Спуск 2 получился ещё хуже...
Самая большая оплошность - это сюжет. Главную героиню полиция забирает прямо из больницы - слабую, не оправившуюся от шока, избитую... И вы хотите сказать, что это позволили сделать врачи? Ведь ещё в первом фильме мы понимаем, что Сара получает серьезные моральные и физические травмы, ей нужно лечение и покой, а вместо этого её силком возвращают в пещеры, чтобы она помогала в поисках убитых подруг. Опять-таки возникает вопрос, чем так сильно может помочь человек, который мало что помнит и вообще еле говорит? Ну и само поведение Сары тоже не соответствует никаким моим представлениям о таком явлении, как шоковая амнезия. Пещеры она не узнала и вела себя просто слегка настороженно (а ведь когда организм переживает сильнейший шок, то место, в котором он переносил все эти ужасы, впечатывается в память; иными словами пострадавший потом даже по запаху узнает место своего заточения), а потом вдруг превратилась в хладнокровную и опытную женщину, которая мгновенно разработала правильную тактику поведения. Опять-таки слишком резкий контраст, да и сохранять спокойствие в такой ситуации получилось бы мало у кого, и уж тем более не у человека, который пережил сильнейший стресс.
А в целом фильм не отступает от канонов, которые диктовала первая часть - темнота, пещеры, монстры, смерти. Ничего нового я из второй части не вынесла, даже методы запугивания зрителя ничем не отличаются от тех, что мы видим в первой картине. Только если в Спуске ещё была хоть какая-то атмосферность, то здесь она напрочь утеряна. Как и здравый смысл вообщем-то.
Что порадовало, так это концовка. На фоне окончания первой части это было что-то более яркое и эмоциональное, но все равно не дотягивающее до отметки 'хорошо'.
В итоге сформировался очередной вопрос - а был ли смысл начинать снимать вторую часть? Навязывается и очевидный ответ - конечно, ведь таким образом можно набить карманы деньгами. Эх, а я снова остаюсь неудовлетворенная пещерной темой и разочарованная потраченным временем.
Первое, на что обращаешь внимание после просмотра данного творения, зачем в названии нужна цифра 2? Такая же группа из 6 человек, правда на этот раз 3 девушки и мужчины, спускаются в пещеры. Те же локации, те же непонятно откуда взявшие уродцы...С тем же успехом можно было еще раз посмотреть спуск 1, который, кстати, мне в принципе понравился, но смотреть практически то же самое второй раз - увольте.
Ладно, вобщем, непосредственно о фильме. Актеры более менее сносные, помимо увальня Шерифа, который раздражал. Шона МакДональд в роли Сары была довольно убедительна. На этом плюсы заканчиваются. По сути, в этом фильме нет ничего...
Группа спасателей во главе с Шерифом отправляются на спасении героинь из первой части, при этом не взяв никакого оборудования, помимо фонарей и прибора теплового видения, видимо собираясь тащить раненных на своём горбу. Ладно. Когда началась сама заварушка с уродцами, я всё ждал что-нибудь новое, ну хоть что-нибудь...Нет, меня опять пугали неожиданным появлениям в кадре очередного мерзкого лица под резкий пронзительный звук. На большее фантазии у создателей не хватило. Просто напросто абсолютно те же монстры, в абсолютно тех же локациях, абсолютно те же унылые попытки найти выход, под щелкающие звуки уродцев. Никакой предыстории, откуда взялись эти подземные демоны и вообще кто они, которую было бы интересно послушать. Лично я трактую для себя этот фильм как фарс. Не страшно, местами откровенно смешно, например когда 3 оставшиеся героини, долго не думая, решают отрубить руку шерифу, или когда Джуно откусывает кусок от уродца..
Музыкального сопровождение я не помню. Конец неожиданен, но также и непонятен. Итого - за игру актеров и сцену, когда две героини попали в так называемую туалетную яму можно накинуть бал-другой.
Странно, конечно, от монтажера, решившего втиснуть себя в режиссерское кресло, ожидать качественный фильм. Почти так же странно, как от режиссера невразумительного псевдоужастика получить захватывающий экшен в замкнутом пространстве. Однако, если Маршал в первом «Спуске» сделал невозможное – приковал внимание зрителя к экрану и заставил переживать за героинь, Харрис ограничился маленьким пуком, испортив не только воздух, но и настроение тем, кто потратил деньги на покупку диска, прокат или не дай бог сеанс в кино. Возможно, это и неправильно во всем винить режиссера, ведь если сценарий гнилой, то ситуацию исправить может только мастодонт вроде Спилберга или Кэмерона. Но так уж повелось, что в ответе за качество фильма оказывается именно режиссер. И Харрису есть, за что отвечать.
Одним из главных достоинств первого фильма было то, что все персонажи исключительно симпатичные девушки, а борьба за выживание чисто женской компании выглядит более зрелищно, чем даже самое откровенное и кровавое потрошение особи мужского пола. Но создатели второй части посчитали, что им такая оригинальность ни к чему и ввели в действие парочку дядечек, не страдающих даже крупицами, нет, не интеллекта, куда там, но здравого смысла. Больше всего здесь, конечно, отличился на всю голову больной шериф - выстрелы в пещере это самый верный путь найти пропавших и не попасть в беду. Не менее «разумный» ход тащить еле живую женщину прямо из больничной койки обратно в ад. Но куда там. Ему же надо найти Джуно, зритель это очень хорошо запомнит, так как эта фраза звучит в фильме раз двадцать. Поэтому, когда «событие века» происходит, очень хочется, чтобы ее уже поскорее сожрали.
Монстры тоже производят весьма жалкое впечатление, они такие синенькие, заморенные, а их еще убивать пришли, жалко бедняжек. Почти так же, как жалко потраченное на просмотр время. Ибо даже финал получился вместо неожиданного и непонятного невзрачным и глупым. Не только попытка удивить зрителя фокусом с лопатой, но и вроде как грандиозная драка и поступок Сары. Короче скучно и даже над глупостями не хочется смеяться.
Нет ничего более бесперспективного, чем снимать продолжение фильмов ужасов, особенно тех, которые закончились НЕ хэппи-эндом. Данный жанр очень слабо поддается сиквелизации, гораздо лучше выходит с ремейками, но то другой разговор. Предыдущий малоудачный опыт со «Звонком», «Проклятием» или «Репортажем» ничему не научил кинематографистов. Жажда денег вновь и вновь гонит их окучивать прибыльные места, пытаясь выжать из «утонувших девочек и ходячих мертвецом» еще чуть-чуть звонких монет.
«Спуск 2» продолжает этот негативный опыт. Первый фильм был настолько целостным и завершенным, что снимать продолжение было особым извращением. Тем более, что Нила Маршалла как режиссера и сценариста сменил в кресле никому не известный новичок Джон Харрис.
Основная проблема сиквелов в чем? В порядковом номере: ведь все познается в сравнении, не так ли? А вторая часть этого бесспорно культового ужастика никакого сравнения с первой не выдерживает.
Чем брал оригинал? Прежде всего глубокой психологической игрой: пятеро девушек, заблудившихся в лабиринте пещер. До подземных монстров еще далеко, а мы уже вовсю увлечены сражением «других монстров»: затаенных обид и недомолвок между девушками. А еще старый как мир страх человека перед замкнутыми помещениями и темнотой вместе с безупречным звуковым сопровождением, и вот вам идеальный хоррор. Помимо всего вышеперечисленного, «Спуск» один из тех редких фильмов, сюжет которого был абсолютно непредсказуемым.
Вторая часть начинается с того места, на чем окончился оригинал. Вроде бы рецепт соблюден: та же главная героиня, те же пещеры, персонажи, вот-вот готовые подраться друг с другом, но глаза и сердце не обманешь. Это уже не страшно, это глупо. Все дальнейшие события угадывается за пять минут, в том числе и порядок жертв! Прототипы героев примитивны и шаблонны, даже тех девушек, кто играл в предыдущем фильме. Не зная, как связать две картины в одну, творцы наградили одну героиню амнезией, а вторую сумасшествием. Думаю, не стоит упоминать, что пол фильма нам во флешбэках активно будет напоминать события первой части.
Да, нужно признать, что сиквел стал жестче, прибавил в кровавости. Претензий к операторской работе меньше всего, и она не искупает высосанных из пальца диалогов, призванных разнообразить весь этот спектакль, пока очередная мракобесина не выскочит из темноты.
В те редкие мгновения, когда фильм становится интересным, он просто копирует наработки оригинала. Немногие дождавшиеся финала искренне разведут руками, ибо такого идиотского конца я давно не видел.
Зато в фильме полным полно безвкусной расчлененки, а еще есть мобильный телефон одной известной финской фирмы, которому отдали больше экранного времени, чем некоторым персонажам.
И первый-то Спуск Нила Маршалла вышел не слишком удачный, а Спуск 2 доверили вообще неизвестному режиссеру Джону Харрису. Что же из этого получилось?
Наспех собранная спасательная экспедиция - скорее для того, чтобы подтвердить слова шерифа о виновности Сары, на которой нашли кровь подружек, чем для реального спасения возможно оставшихся в живых участниц спуска, - отправилась в уже знакомые нам пещеры. Для чего взяли с собой измученную, потерявшую память Сару непонятно. Бедную девушку скорее нужно было в ближайшую больницу отправить для восстановления, чем подвергать ее заново опасности и ломать и так нарушенную от пережитого психику.
Стандартный набор действующих героев: шериф, представительница темнокожего населения да нерасторопные спасатели, которых самих надо спасать. Участники экспедиции получились блеклыми и совершенно нераскрытыми. Если в первой части нас хоть как-то познакомили с девушками - штампом про счастливую вылазку на природу и последующую автокатастрофу, то здесь просто дали понять: шериф - подозрительный и тупой, что он и пытался показать на протяжении отведенного ему времени, а спасатели - неловкие и растерянные. И никаких личных переживаний! А Сара и Джуно так вообще превратились в бездушных машин по уничтожению 'голумов' любыми подручными средствами.
Что касается самих пещер и живущих в них представителях - 'не верю!' Пещеры (в отличие от первого Спуска, где были воссозданы настоящие стены, стекающие по ним струйки воды и красивые каменные залы) вышли чересчур декоративными, фанерными, в них не чувствуется холода камня, к тому же много лишней подсветки. Фильм стал светлее, но утратил натуралистичность первой части, где царил мрак. А монстров и их повадки просто подогнали под фильм: живущие в постоянной темноте потерю зрения компенсируют не только первоклассным слухом (хотя слух у пещерных аборигенов был ниже среднего - дыхание и всякие шорохи они почему-то не замечали), но и отличным обонянием и осязанием! Но эти детали предпочли опустить, иначе бы действо продлилось не более пяти минут.
Самый главный недостаток фильма - не было страшно! Получился слабый, непродуманный, невыразительный и совершенно нестрашный фильм ужасов. Максимум - триллер, а реально - приключения. Про концовку вообще молчу, если только это не лазейка для третьей части.
Оценка для фильмов, которые досмотрел с перемоткой:
А началось все с того, что я захотел посмотреть все фильмы Нила Маршалла, и, конечно же, посмотрел его знаменитый «Спуск». Не то чтобы он прям шедевр. Но фильм хороший и мне захотелось увидеть его продолжение, хотя готовился я к худшему, и худшее получил. Удивительно, но я еще, когда-то думал посмотреть его в кинотеатре от нечего делать. Хорошо, что я тогда вообще не пошел в кино, а просто погулял, иначе мне было бы безумно жаль тех денег.
В отзыве на первый «Спуск» я написал такую фразу: «Дальше начинается жуткий трэш. Какие-то слепые чуваки похожие на Голлума из одного известного фильма начинают всех жрать. Потом начинается конкретная неразбериха и становится попросту скучно. Я еле высидел этот фильм». Зря я ее написал. Если там все впечатление от сюжета портили эти непонятные монстры, то после просмотра этого творения понял что в первой части сюжет отличный. Главное при просмотре этого фильма – даже не пытаться включить мозг. Вот у меня он был включен, и с первых минут у меня было полнейшее недоумение, потом я начал тупо ржать, а после начал засыпать. Просто логика здесь вообще отсутствует, вот вы вдумайтесь, главную героиню, из первой части спустя короткое время после тех событий полицейские вновь засунули в ту самую пещеру ради того, чтобы она помогла им отыскать пропавших девушек, так у нашей героини еще и потеря памяти. Да вдобавок наши герои ни черта не подготовились к спуску. Потом сюжет вообще куда-то пропадает и начинается повтор первой части, только еще хуже и нереально скучно, под конец я уже начал проматывать фильм. А про финал вообще молчу, хотя меня он рассмешил.
Для режиссера Джона Харриса это дебютная работа, до этого он был монтажером как, кстати, и Маршалл, вот только фильм от этого лучше не стал. Атмосфера намного хуже, нет той мрачности, да и вообще атмосферы как таковой. Видеоряд тоже средненький, в темноте видно хуже, хотя разобрать все можно, само цветовое решение намного хуже. Даже природа здесь вообще другая, съемки проходили в других местах, даже по размеру входа в пещеру это видно. Фильм очень скучный и совершенно не интересный, хотя не напрягает совсем и не очень раздражает. Саундтрека я вообще не заметил. Актеры играют слабо, персонажи толком не прописаны, а актерами видно домой вернуться хотелось побыстрей, я их понимаю, кушать тоже хочется вот и приходится сниматься, где попало. Но для режиссерского дебюта фильм в принципе потянет, видали и похуже.
Вывод: слабый, бессмысленный и очень скучный фильм. На его фоне начинаешь больше ценить оригинал. Хотя посмотреть разок вполне можно, если делать и смотреть совсем уж нечего. Но советовать я бы никому его не стал.
Если честно, я не смогу припомнить еще столь же горестного разочарования в каком-либо из тех фильмов, что выходили в последнее время, чем то, что настигло меня при просмотре продолжения одного из своих самых любимых фильмов ужасов, и просто настоящей современной классики жанра - 'Спуск'. Новость о том, что снимается продолжение, я воспринял хоть и осторожно, но радости моей при этом не было предела. То, что Нил Маршалл отказался даже писать сценарий ко второй части, уже весьма убедительное доказательство необязательности второй части вообще, в итоге, он ограничился лишь продюсерскими функциями. постановку собственно осуществил монтажер первой части и многих других фильмов - Джон Харрисон, право дело, оптимизма прибавляло и то обстоятельство, что в написании сценария участвовал Джеймс Уоткинс, подаривший нам не так давно свой потрясающий триллер-хоррор - 'Райское озеро'. Однако, фильм абсолютно не оправдал ожиданий - и тому есть ряд причин.
1. Опустим некоторые сомнительные моменты в сценарии - то, что Сара отправилась в пещеру спустя какие-то часы после пережитого кошмара, но вот самый-самый финал полностью добивает - как это понимать? Что за дурацкий реверанс в сторону 'поворота не туда' или 'У холмов есть глаза'? Более того, этот финал даже портит впечатление от первой части с её воистину потрясающим и глубоким финалом!
2. Опять же проблема сценария - невооруженным глазом видно банальное сдирание самых эффектных сцен оригинала, так же банально вставленных в само действо, и если в первоисточнике они заставляли прятать лицо в подушку, то здесь просто навевают скуку.
3. Мне кажется, фильм стоило закончить на достаточно мощной сцене спасения одной из главных героинь, поэтому скажу снова: финальная сцена - перебор и последний пункт, портящий даже задатки положительного впечатления от фильма, просыпавшиеся по ходу действия.
Итого: игра на нервах поклонников оригинала, и не более... Нил Маршалл плачет горькими слезами - из уважения к оригиналу: