К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пролог.

Как то раз в 2005 году попался мне в руки фильм 'Спуск'. О хорошем режиссёре Ниле Маршалле, пока не разу меня не разочаровавшим, не знал. Начал просмотр.

За все эти годы по 2005 было просмотрено много фильмов ужасов. Как это часто бывает, в таком возрасте смотреть хочется именно данный жанр. Но уже не помню фильма который пугал, так что становилось страшно даже днём.

И вот фильм закончился идут титры, а я со странным выражением лица, смотрю на них. Довольно страшно и непонятливо пытаюсь осознать, как же он так смог. Как он напугал.

Сам Нил Маршалл схватил пару наград за самый лучший фильм ужасов и был отнесен кинокритиками к группе кинематографистов Splat pack, возродившей жанр фильмов ужасов из небытия. Фильм собрал хорошую кассу и стал довольно культовым.
И вот благодаря успеху, решают делать продолжение.

О фильме.

Прошло 5 лет после выхода первой части. Кресло режиссёра занял Джон Харрис. Спуск 2 его дебют.

Очень советую пересмотреть первую. Так как вторая является её дополнением. Кто не смотрел часть один, обязательно найти и посмотреть. А уже потом приступать ко второй. Кто-то может спросить: 'А если первая была хороша, почему тогда забылась'. Чёрт возьми до сих пор помню, как она была по настоящему страшна, некоторые кадры врезались в память. Просто сами перипетии сюжета забылись, основу помню, но вот остальное с трудом. Мне сейчас сложно сравнить с первой частью, потому что воспоминания затёрлись и поэтому первую часть я идеализирую как фильм ужасов. Хотя потом всё же бегло просмотрел первую, вспомнив, что там творилось.

Героиню прошлой части ловко вернули и это не может не радовать. Смысл искать пропавших было мало, но одним лишь сценарным ходом всё объяснили.

На этот раз в пещеры спускаются профессионалы, у них есть всяческое оборудование (тепловизоры, сканеры звука), использования которых вначале накаляет атмосферу.

В таких условиях (ограниченное пространство, множество развилок (огромная всё же система пещер)) человек показывает свой характер, даже то что скрывалось выходит на волю (как например в фильме 'Куб'). И всё подчиняется характерам.

И помимо основного врага, есть ещё один - характер.

Главный враг героев (существа), на этот раз не так страшен. Может потому что в первый раз, я не ожидал, что в подземелье есть, что по страшнее страха замкнутого пространства. И подавали 'подземных хозяев' в оригинале, сначала маленькими порциями, и с каждым следующим разом всё больше. Но теперь так сказать они не в новинку и режиссёр, от безвыходности из этой ситуации, раскрыл свои карты сразу, хотя и двигался по пути оригинала.

Вытащить вторую часть режиссёр попытался посредством акцента на крови и резким выпрыгиванием. Но это сильно то и не пугает. Оригинал пугал многими страхами: клаустрофобия, темнота, паника, поступки героев и наблюдением за их попытками выбраться. Ну а кровь прекрасно подкрашивала и была лишь дополнением к основному 'страшному блюду'. И поступки героинь (и их врага) в первой части не вызывали вопросов. Здесь всё же вопросы закрадываются. Доля реалистичности, была ещё уменьшена. Моментами есть привкус трэша, хорошо это или плохо, решать не мне. Лично я считаю, что чуток трэша никогда не бывает лишним. Но всё же пару моментов был перебор (некоторое вообще нужно было убрать). Хотя первая тоже отдавала трэшом, но перебора там не было, там было всё в точку, крови было столько, сколько нужно и всякой мерзости так же. Ну и слишком нереальными кажутся некоторые события (возвращения).

Всё равно стоит сказать что всё равно ближе к середине, фильм выравнивается. Становиться страшно и по немного возвращаются чувства первой части. Ну а потом фильм вообще вышел на отметку хорошо. Актёры отлично справляются, видеоряд чуть послабее оригинала, но всё равно неплох. Музыка отлично пополняет видеоряд.

Лично я считаю, что продолжение не было нужно, особую сладость оригиналу придавала именно концовка. Потому что делать сиквел к такому фильму и удержать на том же уровне очень тяжело. Но если сделали, то смотреть обязательно в сумме с первой. Отдельно удовольствия мало. Но вот в виде дополнения к первой части, фильм однозначно неплох. Даже более отличное дополнение, расширило историю первой части.

И не зря в оригинале назван фильм именно 'The Descent: Part 2', а не 'The Descent 2'. Так как дескать распилили фильм на две части. Конечно существованием второй части, концовку первой подпортили, но взамен предложили свою, неслабую концовку истории.

Эпилог.

Хорошие дополнение первой части. Смотрится только в сумме с первой. Отдельно эффект будет плох.

Объективно 7 из 10

08 марта 2010 | 17:32
  • тип рецензии:

Неплохое продолжение потрясающей первой части.

Сюжет: действие фильма начинается сразу после окончания первой части (американской, а не английской). То есть единственная выжившая девушка (в американской версии) выбирается из шахт, а вскоре вынуждена опять туда спускаться с партнерами на поиски пропавших подруг.

Конечно, с первой частью фильм сравнивать сложно, так как Спуск первый, как минимум мною, считается одним из самых лучших фильмов ужасов в истории кино! Не больше не меньше! Так что, конечно, вторая часть будет проигрывать в сравнении, но как сам по себе фильм получился вполне неплохой. Некоторые странности сюжета мы вынуждены опустить (кто мог ее заставить обратно туда спуститься? Зачем она на это повелась? Почему они решили туда спускаться никому об этом не сказав?), но если на это не обращать много внимания, то сами сцены жести, ужаса и полной клаустрофобии у создателей удались.

Конечно, атмосфера уже другая, химии между актерами как таковой нет, да и сборная солянка из персонажей не такая удачная как группа девушек-подружек со своими тараканами в первой части, но, повторюсь, экшен-сцены заслуживают респекта! Местами реально страшно и неожиданно, но, хочешь не хочешь приходится сравнивать эту часть с первой, и тут разница в качестве, сценарии, неожиданности видна невооруженным глазом.

В итоге, получился качественный, хороший и довольно страшный фильм, который все равно сильно проигрывает в сравнении с гениальной первой частью.

6.5/10

12 марта 2010 | 13:19
  • тип рецензии:

Главная героиня первой части – Сара, каким-то чудом все-таки выбралась из «убийственной» пещеры. Только эмоциональный шок вызвал полную потерю памяти о событиях, произошедших во время спуска под землю. Местный шериф, не давая Саре до конца вылечится в больнице, снаряжает мини-экспедицию, чтобы «по горячим следам» исследовать пещеру и выяснить, что же там произошло… И вот уже Сара в компании полицейских и местных спелеологов совершает повторный спуск в зловещую темноту…

По-хорошему говоря, оригинальный «Спуск» Нила Маршалла никакого продолжения не требовал. Это был полноценный и полностью законченный отличный фильм ужасов с жирной точкой в финале. Но монтажер ленты Джон Харрис решил попробовать свои силы в режиссуре, и, по сути своей, еще раз рассказал ту же самую историю. Сценарий является самым слабым звеном второго «Спуска», так как аж целых три сценариста, не смогли придумать ничего лучше, как просто переделать ряд сцен оригинальной картины и «украсить» сиквел парочкой надуманных и неправдоподобных сюжетных поворотов с позиции истории, рассказанной в первом «Спуске». Кроме того, троица графоманов убрала из пересказанной истории практически всю «драму отношений», сделав вторую часть «адреналиновым хоррором» в чистом виде, без каких-либо серьезных мыслей. Благо хоть «сцены ужасов» сценаристам вполне удались, ибо на них и держится «смотрибельность» второго «Спуска».

Так что если сценаристы в сиквеле откровенно схалтурили, то Джон Харрис наоборот неожиданно показал высокий класс режиссуры. Картина совсем не кажется дебютной работой начинающего постановщика. Похоже Харрис многому научился у своего «старшего товарища» Нила Маршалла на съемках первого «Спуска», так как атмосферу, саспенс и демонстрацию кровавой бойни режиссер-дебютант сделал почти «на отлично». При всей свой явной вторичности и местами алогичной глупости, «Спуск-2» как фильм ужасов смотрится очень хорошо. Динамика на должном уровне, экшен-хоррор-сцены зрелищны и убедительны, отдельные «пугающие» моменты предсказуемы, но все равно щекочут нервы. Так что в плане «жесткого кровавого триллера» фильм удался.

К сожалению, сильную концовку Харрису сделать не удалось. История заканчивается просто «не пойми чем». Но даже при откровенном «финальном провале», «Спуск-2» все равно остается хорошим триллером, выше среднего уровня.

7 из 10

16 апреля 2010 | 00:03
  • тип рецензии:

В 2005 году вышел очень напряженный, гнетущий и по-настоящему страшный хоррор «Спуск», отличный представитель своего жанра. Этот фильм мне очень понравился, и я не мог пройти мимо продолжения столь восхитительной и мрачнейшей картины. Надо сразу сказать, что «Спуск: часть вторая» является прямым сиквелом первого фильма, и его события начинают развиваться сразу с конца оригинала.

Итак, начну, пожалуй, с того, что в целом продолжение вышло весьма неплохим и местами даже страшным фильмом, но до уровня первой части, конечно, не дотянуло. Одна из причин этого в том, что я хоть и смотрел картину 2005 года достаточно давно, но примерно помню, что там происходило, а главное – какими приемами у зрителя вызывалось состояние шока и оцепенения. Здесь же местами все кровавые противостояния напоминали все то, что я уже видел в первой части, учитывая лишь то, что жертвами теперь выступает группа спасателей. Также сиквелу не удалось создать атмосферу клаустрофобии, паники и депрессии, которая была в первом «Спуске». Несмотря на то, что кино пугало нас слепыми монстрами, скрывающимися в темноте и жаждущими плоти, основной акцент в нем был поставлен не на жутких чудищах (хотя, они, безусловно, выглядят очень отвратительно), а именно на взаимоотношениях попавших в беду подруг, их эмоциональном состоянии. Вся атмосфера была сконцентрирована на их паническом ужасе от того, что они оказались в неизведанных подземных пещерах, не имея представления о том, где находится выход, при этом все пространство кишит голодными тварями, а источники света имеются в ограниченном запасе. Ощущения полной замкнутости пространства, нарастающего безумия и депрессивного настроя на то, что нет никаких шансов выбраться из этого мрачного подземелья, было передано очень мощно и натуралистично. Во второй части я ничего подобного, к сожалению, не испытывал. Вроде как снято все в том же стиле, мрачно и настороженно. Встречались моменты довольно напряженные, местами удалось неплохо испугаться. Героям в целом сопереживаешь и надеешься на то, что кто-то сможет выбраться. Другими словами, смотрится все вполне неплохо и интересно, но не так, чтобы дух невероятно захватывало, или появлялось желание закричать вместе с героями от испытываемого кошмара! Продолжению, увы, не удалось воссоздать тот эмоциональный стрессовый накал, которым была пропитана первая часть.

Что меня сильно удивило, так это поведение Сары. Точнее сказать, ее спокойствие! Какие невероятные усилия ей пришлось приложить, чтобы в первой части выбраться наружу! Сколько боли и нервов она на это потратила! Какие ужасы ей пришлось пережить! Я помню эти эмоции, эти душераздирающие крики! И что же мы видим в «Спуске 2»? Сара стала больше похожа не на девушку, попавшую в трагедию и перенесшую невероятную боль, а на расчетливую хищницу, уверенно шагающую к выходу! Понимаю, что сначала у нее была временная потеря памяти. Но когда она все вспомнила, то дальше стала вести себя так, как будто и ничего не произошло! Второй раз ее затащили в эти адские пещеры, и она ходит по ним, как ни в чем не бывало, как будто она постоянно проводит здесь время и уже знает все закоулки этих смертельных пространств. Впрочем, думаю, это не такой уж сильный недостаток. Ведь все люди настолько разные и непредсказуемые. Трудно предположить, как в подобной ситуации поведет себя тот или иной человек. Возможно, тот эмоциональный шок, который она испытала, оказавшись первый раз в подземельях, неизбежно повлиял на ее состояние и поведение, сделав ее более собранной, жестокой и уверенной, а также нацеленной на спасение.

Кто меня ужасно бесил и раздражал, так это шериф! Просто поразило его несносное упрямство и безмозглые поступки. Думаю, появление такого персонажа, которого по-настоящему ненавидишь, для фильма можно считать плюсом, поскольку парочка волнующих сцен с его участием присутствует, из-за которых ситуация в пещерах становится еще напряженнее и опаснее. Ну а в целом каких-то особых эмоций и восторга все остальные персонажи не вызывают, просто наблюдаешь за всем, что происходит на экране, и ждешь, чем же закончится весь этот кошмар. События развиваются достаточно зрелищно и кровопролитно, скучать при просмотре не приходится. Но, как я уже говорил, сильных эмоций при этом не испытываешь, многие сцены как будто заново скопированы с первой части, но смотрятся они уже не настолько напряженно и впечатляюще.

Развязка в фильме получилась действительно неожиданной. Я такого конца никак не предполагал! Даже и не знаю, как к этому относиться?! Непонятные какие-то впечатления она после себя оставила. С одной стороны, поразил меня финал своей внезапностью, и не предполагал я, что все может так обернуться. Вроде бы это и хорошо! С другой стороны, какие-то странные чувства вызывает такое вот окончание, будто оно содрано совсем с другого фильма, и к оригинальному «Спуску» никакого отношения не имеет. Ну да ладно, приму нейтральную позицию по отношению к финалу.

Итог. «Спуск 2» нужно смотреть только после просмотра первой части, иначе трудно будет понять, что произошло в пещерах. Сиквелу не удалось повторить раскаленную до предела и чертовски эмоциональную атмосферу оригинала. Как самостоятельное кино вторая часть снята неплохо, смотрится интересно и местами даже страшно. Безлюдные мрачные пещеры, разбросанные повсюду кости животных и трупы разодранных девушек, кровожадные мерзкие твари, зверские кровавые нападения, сумасшедшие крики, жестокая борьба за жизнь – все это в фильме есть, но только не вызывает восторженного потрясения, а также тех сильных эмоций, которые испытываешь при просмотре первого «Спуска». Ну а в целом, я считаю, фильм получился хорошим зрелищным ужастиком, заслуживающим следующую оценку:

8 из 10

22 августа 2011 | 16:04
  • тип рецензии:

После успеха первой части «Спуска» продолжение виделось неминуемым - добрая весть для оценивших этот фильм. Продолжительное четырехлетнее ожидание позволило немного подзабыть про скорый выход второй части, потому появившийся анонс одновременно пробудил славные воспоминания и заставил задуматься: не испортит ли новый режиссер «The Descent: Part 2»? Джон Харрис, перенявший эстафету у Нила Маршалла, взял на себя определенную ответственность – невнятная вторая часть вызвала бы волну критики. Однако, продолжение, судя по слогану, должно еще и превзойти предшественника – «Еще глубже. Еще страшнее». Я уже проверил обоснованность обещаний создателей, спустившись с героями продолжения в жуткий мрак подземелий.

Главная героиня Сара (Шона МакДональд), вырвавшаяся из ужасного плена подземелий в первой части, предстает перед зрителем и во второй. О минувших событиях она ничего не помнит, потому снаряжается экспедиция для поиска остальных пропавших девушек. Когда потрясающая зелень лесов сменяется мраком глубин пещер, воссоздается атмосфера первого «Спуска»: те же узкие проемы, хрупкие породы, те же происшествия. Все так похоже, что даже возникла идея – а не первую ли часть я случайно поставил на воспроизведение? Но нет, события стали разнообразны, несколько сюжетных линий подогревали интерес, а сомнения режиссер решил залить реками крови – о да, ее будет много, везде и на всех. Что касается страха, то он, как и раньше, будет основываться скорее на неожиданности происходящего, нежели на ужасе собственно действия. Герои борются не столько с монстрами, сколько со своими убеждениями, страхами, предрассудками, тем самым абсолютно убивая инстинкт самосохранения. Плюс фильма в планомерном развитии сюжета, непрерывном увеличении градуса ожидания, что, однако, то и дело вызывает нелогичную улыбку – то и дело вместо крика «пробивает» на смех. Хотя финал порадует многих: очевидность происходящего успеет вызвать некоторое разочарование, которое сменится одобряющим кивком в пользу альтернативного поворота событий. Следующие за финальным кадром титры скорее вызывают одобрительный кивок, чем разочарованные вздохи.

Вторая часть, положа руку на сердце, - на 90% копия первой, но имеет свои особенности. Картина непродолжительная, несколько затянутое вступление сменится плеядой событий, развивающейся по знакомому сценарию. Впечатление, скорее всего, будет зависеть от вашей компании: одиночный просмотр вызовет определенную долю волнения, а то и легкого испуга, коллективный же превратит «Спуск 2» в некое подобие комедии, ведь давно известно – мы смелые, когда нас много

8 из 10

09 марта 2010 | 11:05
  • тип рецензии:

Прошло всего два дня. И вот он – новый спуск. То же место, те же опасности и новые смерти.

В этот раз я пройдусь только по сюжету, потому что и так очевидно, что и сама задумка, и её воплощение на высоте, ровно как и в первом фильме. Съёмка велась, наверное в диких условиях: полумрак, кругом грязь, сыплющийся песок, различные жидкости, стекающие по лицам... Здесь нужно обладать невероятной выдержкой и смелостью: неудивительно, что смазливые знаменитости очень редко снимаются в таких фильмах.

Трудно не заметить, что практически все персонажи, за исключением Сары и ещё кое-кого, выжившего ещё со времён первой картины, прописаны с позиции преднамеренной сценарной глупости, другими словами – их действия носят нелогичный характер: странно быть полицейским и вопить от ужаса при виде обычной крысы, странно в настолько опасных условиях по какой-то невероятной глупости приковывать себя наручниками к другому человеку, странно, судя по возрасту, иметь большой опыт работы в полиции и тем не менее, абсолютно неоправданно, вести себя как полный единоличник, наплевав на безопасность всей команды. Что ж, продолжать этот список можно до бесконечности, но мне не хочется портить этим впечатление от картины, тем более, что данная черта – это не минус сюжетный линии, а вполне закономерная особенность, свойственная подобным фильмам: именно это заставляет нас, зрителей, ощущать себя в более выигрышной позиции по отношению к тем, кто находится по ту сторону экрана. Мы называем их полными идиотами, чувствуя себя при этом вселенскими умами. Это коммерческий ход, который мы с радостью «съедаем».

Вторая картина вышла столь же достойной, как и первая: чуть меньше страха, чуть больше почвы для размышлений. Привязка к героям предыдущего фильма сделала своё дело. Концовка впечатляет. Продолжениям «Спусков» определённо быть.

18 февраля 2011 | 00:16
  • тип рецензии:

«Второй спуск» - понравился в первую очередь тем, что является продолжение первого фильма, со всем вытекающим, хотя и снят спустя четыре года.

В фильме мы встречаем старых героев, сильно потрепанных, измученных, но живых. Первый фильм не давал однозначного ответа об их судьбе, второй прояснил. Во второй части нет тягучего вступления, как в первой, и зритель достаточно быстро попадает в пещеры кишащие слепыми уродцами, которые жаждут человеческой плоти.

Понравилось, что действие происходит в уже знакомой пещере, с большим количеством «пасхальных яиц» из первого «Спуска». У не подготовленного зрителя, не пережившего первое похождение по пещерам, это может вызвать кучу вопросов. Поэтому, будем считать, что фильм в первую очередь нацелен на тех, кому первая часть пришла по душе и вкусу.

Хорошее продолжение, хорошего ужастика. Так вкратце можно описать вторую часть. Хотя сценаристы и потрудились над тем, как вписать старых героинь во вторую часть, некоторые косяки они допустили. Они не явные. И даже не ошибки, а недоработки сценария.

Фильм как и первая часть полон женских криков, крови, и тьмы. Но так как я смотрел вторую часть сразу после первой, скажу, что это не свойственное сиквелам «еще кровавей и в большем количестве». Нет. Кровь, крик, тьма, грязь, пещера. Это фишка «Спусков». Козырь. Называйте, как хотите, но без одного из этих составляющих «Спуск» уже не «Спуск».

Если первая часть фильма казалась законченной, и полноценной. Вторая дает некий намек на продолжение. Лично я бы, не хотел больше «Спусков». Вторая часть ставит жирную точку в достаточно качественной истории о «Саре и ее подругах». Хотя, посмотрим на сборы, может и дождемся. По крайней мере, намек на возможное продолжение в фильме заложен.

Итог 8 из 10, и приобретенная боязнь пещер и всевозможных гротов. Буду обходить их стороной, от греха подальше

Приятного просмотра!

09 марта 2010 | 16:12
  • тип рецензии:

За просмотр второй части нашумевшего 'Спуска' я садилась с некоторой опаской, потому что сиквел всегда заведомо хуже оригинала, да к тому же что ещё можно сказать в этой истории? Все точки над i расставлены, конец положен. Уж не знаю, хотели создатели чисто по-человечески 'срубить бабла' или просто решили вернуться к весьма интересной истории, но получилось неплохо.

Вообще сама тема закрытых пространств пробуждает во мне все подспудные страхи. Тем-то 'Спуск' и хорош: не обязательно иметь шикарный бюджет и гениальных актёров - достаточно сыграть на том, чего боится каждый первый. Представляю волну негодования у читающих и их выкрики: 'Мы ничего не боимся!' Однако не верю, потому что внутри каждого человека живёт подспудный мелкий кошмарик. Окажись любой из нас с вами в каменном мешке, в котором оказалась Кэт, паника была бы неизбежна. Мы думаем, что ничего не боимся, а на деле точно также легко возбудимы, нервны и ранимы как герои.

Вспоминаю первую часть. Я карабкалась, барахталась вместе с Сарой и Джуно, безрезультатно взывала о помощи, просила воздуха, жадно пила воду и скреблась, скреблась к выходу... Такой же отклик нашёл во мне и второй 'Спуск'. Ну не могу я не переживать за людей, в независимости от того, симпатичны они мне или нет. Особенно если эта группа сплочена и - не дай бог! - в её составе присутствуют ранее знакомые/семьи/сослуживцы/друзья. Уже представляю, как брат будет наблюдать гибель сестры, и сразу становится не по себе. В прошлый раз в каменных туннелях оказались подруги, в этот раз - наряд спасателей, которые опять же тесно сплетены друг с другом. Отчего-то сразу симпатию вызвала Кэт и глава спасательной группы. Между ними чувствовалась та тесная связь, которая выходит за рамки дружбы, и борьба кэпа за спасение девчонки из каменного мешка достойна похвалы. Помнится, все ругали первую часть за отсутствие мужского пола, то бишь за полное стирание романтической линии. А зря, потому что потеря одного из ромэнтик хиро смотрится гораздо больнее, тем более когда второй даже понятия не имеет о местонахождении 'половины'.

Резкую антипатию вызвал помощник шерифа. Резкий и жутко невротичный мужик, на совести которого гибель львиной части товарищей. А разве нет? По-моему, из-за его идей страдала вся команда, и если бы не глупая ситуация с наручниками, свою задницу он тоже смог бы спасти. Однако почему-то полфильма старикан ходит с ликом воина господнего, а мне так и хочется плюнуть ему в лицо. И поделом!

Но всё-таки первый фильм был лучше, и всё потому, что он был естественным. Подлинная реакция на существ, истерики, всхлипы, паника - всё это присуще любому из нас в экстренной, форс-мажорной ситуации, и первая часть была больше эмоциональной, чем страшной. Здесь же - тишь да гладь. Мне одной показалось, что товарищи спасатели слишком стойко восприняли известие о тайне, хранящейся в потерянном гроте? Никто не завопил, не закричал, не заистерил... Я, конечно, понимаю, что это люди форс-мажора: подготовленные, стойкие, но всё же должен же сквозь толщу безэмоциональности проглядывать какой-никакой инстинкт?

Не понимаю я и сюжетной половины с Джуно. Как она сумела выжить? В первой части нам явно показали её раздробленную коленку, мы слышали её крики о помощи, а на деле? Она что, смогла отбиться от армии уродов? С пробитой ногой? Позвольте усомниться. Мой молодой человек, увидев Джуно в непроглядной темноте, не удержался от язвительного смешка: 'А это что ещё за Лара Крофт?' Но более странным мне кажется возвращение Сары. В первом 'Спуске' нам предложили два варианта концовки, и я, как отъявленная оптимистка, всем сердцем тянулась к хэппи-энду, но здравый смысл мне подсказывал, что из грота Саре не выбраться, и её прощание с дочерью в финале выглядело более реальным, когда она уже дала шанс своему разуму поиграть, пофантазировать. Ну хорошо, пусть она спаслась абсолютно чудодейственным образом. Но амнезия? От страха? Блокировка пережитого? Причём тотальная амнезия, которая, похоже, вычистила ей весь мозг и сделала его дырявым, как сыр. Да такое век не забыть!

Однако из опыта героинь вытекают весьма грамотные и эмоциональный файтинг-сцены. Я помню первый 'Спуск', где девушки искали клинок поострее, чтобы зарядить в голову монстра. Здесь же разум взял верх над паникой, и в голову тёткам пришло, что главное монстра отогнать, защитить подругу и себя. Поэтому в ход идут камни, цепи, наручники, шпильки от волос - всё, что может пробить шкуру подземных тварей. К слову, мерзких сцен в этом фильме побольше, но это не есть гуд. Особо мерзкой была сцена с погружением в выгребную яму. Это что за ересь? Зачем нам знать о 'цивилизации' монстров?

И самый большой минус - непонятный героизм Сары. Если я могу понять молодого спасателя, который кинулся на монстра, чтобы спасти Кэт (ему и так терять было нечего), то жертвы Сары, её пинок в морду шерифа и финальный аккорд кажутся мне бредом сумасшедшего. Неужели она такая добрая, что простила всех и сразу? Глупости какие! Хотя с финалом в этой части всё понятно - решили соригинальничать. Получилось весьма проникновенно и пронзительно. Хоть какая-то ложка сахара в остывший чай. Потому что по мере действия я понимала всё явственнее, что часть вторая всё та же часть первая, с теми же гротами, с теми же форс-мажорами, с теми же 'перелазами' через пропасть... А уж сколько раз использовали ручную камеру по примеру девушек! Зачем? Не проще ли с 'налобным фонариком'?

Ну и чёрт с ними, фильм всё равно держит в напряжении, и тётке-афроамериканке я искренне посочувствовала. Да и вообще всем посочувствовала, потому что оказаться в такой ситуации (даже без монстров, жаждущих твоей плоти) - не дай боже никому. Но я, увы, умею отличать зёрна от плевел, и первый 'Спуск' был большим-большим зерном, из которого мог вырасти хороший сиквел. Сиквел вполне удачен, но слишком много повторений, непозволительно много нелепицы и излишней мелодрамматичности, что позволяет мне снизить оценку до

5 из 10

19 марта 2011 | 17:26
  • тип рецензии:

Новый продюсерский проект режиссера Нила Маршалла, и одновременно продолжение его нашумевшего хоррора, «Спуск 2» является, по большей части, тихим продолжателем идей и концепции оригинала, и не пытается пругнуть выше собственной головы. Что ему, собственно, только на руку.

Итак, фильм является прямым продолжением первой части, и начинается прямо там, где она заканчивается. Развитие событий снова приводит выжившую героину оригинала с подземелья, где ей, и команде спасателей, снова предстоит пережить настоящий ужас...

«Спуск 2» имеет, как впрочем и практически все ленты, достоинства и недостатки. Тут, прежде всего, стоит упомянуть о том, что по мнению многих, продолжение картине не нужно. И действительно, первый фильм закончился вполне логично, пусть и довольно-таки неоднозначно. Создатели второй части предпочли расставить все точки над I в истории главной героини, за что им можно сказать только спасибо. Но спасибо скажут явно не все. Ибо, кровавый финал «Спуска», медленно, но верно перетекающий в драму, тут развернули на 180 градусов и представили в новом свете. И то, на что нам давали намек о главной героине в финале первой картины, тут благополучно убрали. Дорожка для сиквела готова. Осталось дело за малым — вернуться во тьму мрачных подземелий.

И тут создатели «Спуска 2» явно вошли во вкус. Вторая половина фильма пролетает быстро благодаря нарастающему напряжению и кровавым сценам. И тут начинают всплывать многочисленные флэшбеки из первого фильма, благодаря которым хочется освежить его в памяти. А момент, в котором снято на камеру ночного видения, как за спиной одной из девушек стоит уродливый монстр поистине гениален. И хорошо, что создатели лишний раз напомнили нам, как это было.

Чем интересна сюжетная канва, так это, в первую очередь тем, что герои уже не идут просто друг за другом все вместе — а разделяются, в результате обвала. И тут тоже не обходится без сюрпризов... Все смерти достаточно эффектны, сцены с монстрами жутковаты (как и сами монстры), атмосфера присутствует, саспенс присутствует, актеры играют так, как этого от них требуется — все, как надо.

Отдельных строчек заслуживает и финал ленты — очень эффектный. Это настоящий «сюжетный твист», который хоть и не открывает, как в первой части, смутное прошлое одного из героев, но заставляет по-новому взглянуть на поступки одного персонажа и задуматься о его истинных мотивах. Самый последний кадр представляет из себя так называемый «бу-эффект» - когда что-то неожиданно откуда-нибудь появляется. Кстати, последние минут 15-20 фильма великолепны. Это стоит видеть.

С технической точки зрения картина тоже «не ударяет в грязь лицом» - режиссура гармоничная и ровная, действие накаляется, операторская работа, как и в первом фильме, великолепна. Пещеры показаны выше всяких похвал. Кстати, режиссер ленты Джон Харрис, выполнявший на первом фильме обязанности монтажера, вновь порадовал профессионализмом монтажа и тут. Так что он является достойным продолжателем дела Маршалла.

Однако, там, где первый фильм пытался напугать атмосферой первобытного страха, второй пускает в ход «бу-эффекты», но от которых тут хуже не становится, и которые только дополняют весь этот взрывоопасный коктейль. Как и раньше, перед нами — довольно неплохая история, хорошая доза адреналина и потрясающие монстры, перекочевавшие в сиквел прямиком из первой ленты.

Как хоррору, отлично выполняющему все свои функции - высшая оценка, как продолжению первой части -

8 из 10

13 марта 2010 | 18:26
  • тип рецензии:

Начну с того, что первая часть мне очень понравилась. Она была очень интересной и пугающей. Даже не ожидал, что снимут вторую часть. В кино не пошел так как много отрицательных отзывов сделали свое дело. А зря.

Спуск 2.

Самый большой минус второй части, она вообще не пугает. Правда я вздрогнул пару раз, когда в начале Сара выскочила перед машиной и в конце, когда монстр резко вылез из ямы и все. Так же в минус фильму его концовка. Можно было придумать что-нибудь поинтересней, больно уж быстро всех слили, хотя надежда оставалась, что все вместе выберутся из этого ада.

Кровавые спецэффекты немного подкачали, их слишком много, но выглядят они очень не естественно) Хотя в таких моментах сильно на них и не обращаешь внимания.

Очень понравилось, что много всего показали из 1 части. Оставшаяся камера, найденные девушки и, конечное же, Джуно. Это очень большой плюс второй части. Очень было приятно увидеть её снова.

Фильм смотреть интересно, он не дает скучать. Постоянно ждешь, что же случится дальше. Тут вам и завалы камнями, подъемы спина к спине по стенке, прыжки с разбега над пропастью, плавание в холодной воде, лазанье по узким пещерам и, конечно же, битва за выживание с монстрами. Почему-то мне стало жалко полицеского, ну не заслужил он такой участи. Хотя, как бы мы с вами поступили на месте девушек.

В целом мне понравилось, достойное продолжение отличного фильма.

За слитый финал 8 из 10

23 июля 2010 | 14:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: