Героиня первой части Сара, выжив в пещере, набитой орками Саурона, так рьяно улепетывала из из-под земли, разбрасывая руками и ногами целые пласты горной породы, что не заметила, как с разбегу врезалась головой в сталактит или я их постоянно путаю сталагмит. От удара память вылетела через ухо, дева впала в анабиоз, а когда пришла в себя, решила еще раз попытать счастья в той самой пещере. Правда, не по своей воле, а по воле строгого шерифа, который с подозрением разглядывал пятна крови на ее одежде. 'Я местный шериф и я с пистолетом. Пойдем, покажешь мне сталактит или сталагмит, о который ты стукнулась, а то я их тоже путаю и вообще-то тебе не особо верю, дорогая. Откуда мне знать, вдруг это ты замочила своих подруг, любезная Сарочка?' Теперь Сара в основном молчит, а если и заговорит, то произносит какие-то малопонятные 'философские' идиотизмы, отчего становится похожей на далай-ламу в шахтерской каске. Потом, правда, разговорилась и повадками стала напоминать тех самых орков, которые обитают под землей.
Фильм плох. Даже более того - он стремен. Стремно здесь все: сюжет, актеры, режиссеры, операторы, композиторы, орки, лифт, на котором герои спустились в земные недра, тоже стремный. Даже фонарики на касках персонажей этого кина - стремные. Единственное, что не стремное - это лопата у старика. Видимо, этой лопатой он пещеру и прокопал. Подпольный революционер готовит новый мировой переворот при помощи орков, ну прямо Ленин в шалаше.
Во время просмотра сего творения я не раз испытывал приступы праведного раздражения. Хочется, знаете ли, на фильме ужасов пугаться, а не вздрагивать от того, что иногда раздаются неожиданные неприятные звуки, издаваемые монстрами. Вздрагивал я не от того, что мне было страшно, а от того, что в этот момент широко зевал. Монстр рявкнет - я от неожиданности захлопываю челюсти и пытаюсь зевнуть через пять минут. Через пять минут свирепая тварь рявкнет снова - и я опять в обломе. Позевать в итоге смог только на финальных титрах.
Если первая часть могла похвалиться хоть какой-то атмосферой неожиданного испуга, то в сиквеле заметно отдает атмосферой, которая преобладает в основном в канализации. Зловонием от фильма отдает. Еще там есть та самая яма, в которую так неудачно приземлилась Сара еще в первой части. В эту яму орки сбрасывают продукты своей жизнедеятельности. Подозреваю, что многие фанаты кина и меня бы с удовольствием окунули с головой в эту ямку за мой злобный отзыв на этот киноопус.
Однако не все так плохо. Во-первых, фильм спасут преданные фанаты первой части. Они автоматически найдут плюсы, все рассортируют, аргументированно докажут, что фильм как минимум неплохой и обязательно скажут, что он уступает первой части, но в целом смотреть можно. Я, в общем-то, и к первой части отнесся достаточно равнодушно, поэтому в сиквеле плюсов насчитал ровно один.
Во-вторых. Это как раз тот самый плюс, о котором было написано строчкой выше. Но я его не скажу, а то неинтересный фильм вообще будет смотреть неинтересно.
Редко когда продолжения фильмов бывают удачными, ну а чтобы превзойти первую часть, нужно быть просветлённым человеком.
На экраны вышел фильм Спуск -2, который в своём оригинальном названии, носит высокое звание « часть вторая». Типа, так было задумано режиссёром с самого начала, просто гениальному фильму было тесно в рамках полутора часов и вторая часть явно должна доставить нам недостающие полтора часа удовольствия.
Первый Спуск, прикрываясь ужастиком, хранил в себе много удивительных моментов : это был фильм о дружбе, о взаимовыручке. Он ставил перед каждым из смотревших непростые вопросы : где кончается дружба и начинается предательство, возможно ли не поддаться панике, чтобы не совершить ошибку, а уж если совершил, то как жить дальше??? Этому фильму было мало одной ситуации 'против монстров', героини постоянно попадали в ещё более экстремальные обстоятельства, и заставляли нас сопереживать, и в этом была их сила, благодаря чему они живы в нашей памяти до сих пор.
Фильм заслуженно получил культовый статус( в определённых кругах) и высокие оценки критиков.
Второй фильм берёт старт сразу же после концовки первой части, но старт этот настолько низкий, что сюжет сразу же падает в грязь.
Герои шаблонны донельзя : самодур – шериф, команда профессиональных спасателей, сразу же впадающая в панику, герои спасённые ценой чьей–то жизни, тут же гибнущие на наших глазах, не потому, что они поддались панике, а просто потому, что авось обильное количество крови скроет тотальное отсутствие смысла. И не хочется никому сопереживать, а от этого особенно тоскливо.
Концовка, это вообще песня – квинтэссенция идиотизма в этом трэш балагане. За такой сюжетный «финт» сценаристов впору самих скинуть в пещеры, чтобы больше никогда не снимали глупых, бездарных, бездушных сиквелов, недостоиных и мизинца славы их предшественника, благодаря которому они появились на свет.
Такое продолжение нам не нужно.
В топку…
1 из 10( мои соболезнования, всем фанатам первого фильма)
Большинство европейских хорроров всегда отличались своеобразной атмосферой, постановкой сюжета и даже в какой-то мере арт-хаусностью. Примерами таких картин могут служить и 'Граница', и '28 дней спустя', и 'Спуск', а вот сиквел последнего, увы, к подобному кино отнести не возможно. Продолжение великолепного британского ужастика 2005 года напрочь лишилось своей психологической составляющей, какая была в первой части, и превратилось в довольно посредственное зрелище. Наличие напряжения и саспенса свелось к минимуму, а затягивающий сюжет уступил место бессмысленному хождению персонажей по подземелью. Несколько обновившаяся съёмочная группа, оказалась в большинстве своём командой неудачников, которая не смогла ни толковый сценарий написать, ни грамотно сам фильм поставить.
Несмотря на финал 'Спуска', главная его героиня - Сара всё-таки выбралась из подземелья, что и демонстрирует нам начало 'Спуска 2', но ввиду испытанного ею шока потеряла память. Местный шериф, снарядив спасательную операцию, направленную на поиск подруг Сары, прихватывает и её с собой, так сказать для лучшей оценки обстановки. Однако входе очередного обвала горе-спасатели оказываются замурованными в пещерах. Далее всё действие картины сводится к банальной догонялке монстрами людей, которых зритель имеет счастье лицезреть поочерёдно. Никакого саспенса и жути здесь и в помине нет, а есть лишь совершенно тупая, нелепая и бессмысленная беготня, какую нам любят демонстрировать многие американские ужасы. Да и сам фильм в целом стал подражать последним, что видно не вооружённым глазом.
Глупый сценарий удалось несколько скрасить достаточно значительным наличием крови. Монстры жестоко убивают людей, а люди монстров. Зубы рвут шеи, обагряя пещеры кровью, а топор и прочий подручный материал расчленяет плоть. Главный недостаток здесь состоит в том, что монстры стали каким-то расходным материалом, который можно безостановочно резать и кромсать. Под конец фильма волей не волей удивляешься как трём женщинам удаётся справляться с целой кучей крепких и сильных монстров.
Большинство героев фильма совершенно заурядные личности, которых сценаристы и раскрыть-то толком не смогли, а может и не хотели. Если в первой части трагическая история главной героини стала основой картины, то в сиквеле же главенствует сам факт неудачной поисковой операции. Всё просто, всё поверхностно. Из персонажей достаточно ярким оказался харизматичный шериф, поданный как относительно отрицательный герой; роль сыграл Гэвэн О`Херлихи. Героини Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы смотрятся уже куда слабее, чем в 'Спуске', но тем не менее, лично у меня вызвали некоторое сострадание в конце фильма.
Ну а заканчивается 'Спуск 2' просто отвратительнейшим образом. Финал окончательно разрушает хоть какое-то положительное впечатление от картины. Бездарное и глупое кино, которое скорее всего полностью разочарует истинных любителей первого 'Спуска'.
Если честно, я не смогу припомнить еще столь же горестного разочарования в каком-либо из тех фильмов, что выходили в последнее время, чем то, что настигло меня при просмотре продолжения одного из своих самых любимых фильмов ужасов, и просто настоящей современной классики жанра - 'Спуск'. Новость о том, что снимается продолжение, я воспринял хоть и осторожно, но радости моей при этом не было предела. То, что Нил Маршалл отказался даже писать сценарий ко второй части, уже весьма убедительное доказательство необязательности второй части вообще, в итоге, он ограничился лишь продюсерскими функциями. постановку собственно осуществил монтажер первой части и многих других фильмов - Джон Харрисон, право дело, оптимизма прибавляло и то обстоятельство, что в написании сценария участвовал Джеймс Уоткинс, подаривший нам не так давно свой потрясающий триллер-хоррор - 'Райское озеро'. Однако, фильм абсолютно не оправдал ожиданий - и тому есть ряд причин.
1. Опустим некоторые сомнительные моменты в сценарии - то, что Сара отправилась в пещеру спустя какие-то часы после пережитого кошмара, но вот самый-самый финал полностью добивает - как это понимать? Что за дурацкий реверанс в сторону 'поворота не туда' или 'У холмов есть глаза'? Более того, этот финал даже портит впечатление от первой части с её воистину потрясающим и глубоким финалом!
2. Опять же проблема сценария - невооруженным глазом видно банальное сдирание самых эффектных сцен оригинала, так же банально вставленных в само действо, и если в первоисточнике они заставляли прятать лицо в подушку, то здесь просто навевают скуку.
3. Мне кажется, фильм стоило закончить на достаточно мощной сцене спасения одной из главных героинь, поэтому скажу снова: финальная сцена - перебор и последний пункт, портящий даже задатки положительного впечатления от фильма, просыпавшиеся по ходу действия.
Итого: игра на нервах поклонников оригинала, и не более... Нил Маршалл плачет горькими слезами - из уважения к оригиналу:
Повторю свою старенькую мысль. Когда ты снимаешь просто сиквел (хороший или плохой, без разницы), это одно. Когда ты снимаешь сиквел, который извращает первый фильм (а я напоминаю – первый “Спуск” был прекрасен), то вот это уже настоящая трагедия.
“Спуск 2” относится ко второй категории сиквелов. Стопроцентное свинство по отношению к авторскому хоррору Нила Маршалла. Кстати, Маршалл отказался работать над сиквелом (умничка), отправился снимать замечательный “Судный день”. В режиссерское кресло уселся – Джон Харрис.
Кто такой Харрис? Это монтажер (Большой куш, 127 часов и др.). Мужик испоганил вообще все, что только можно было (начиная от положительных героев, заканчивая атмосферой). Помимо режиссера, ремня заслужили сценаристы. Удивительно – их здесь трое! Три человека написали сумасшедшую дичь.
Они вернули Сару и Джун! Т.е. перечеркнули весь драматизм оригинала и послали к черту психологию. Жуть. Сюжет за гранью мракобесия. Какой-то старый шериф, решил засунуть Сару в уже знакомую пещеру, о-х-х. Якобы под предлогом – отыскать остальных пропавших.
Да-да, Рипли же согласилась полететь к Чужику во второй раз. Правда за спиной у Рипли находилась целая толпа вооруженных головорезов (во главе с Бином и Васкес, а-хи-хи). За спиной у Сары – горстка клоунов. А-у-у, сценаристы. Вы везете больную (измученную) девушку к троглодитам. Заче-е-ем?
Посмотрите на грустные глаза Шоны МакДональд – актриса все прекрасно понимает. Бизнес. Зря она подписалась. Ладно, проехали. “Спуск 2” – безжизненный сиквел шикарного британского драм-хоррора. Поклонники первой части - остерегайтесь. Тут даже троглодиты какие-то стремные.
Этот фильм меня достаточно сильно напугал, поэтому когда вышел «Спуск-2» я тут же поспешил его посмотреть, чтобы напугаться еще сильнее. Как говорится у нас, русских: «Клин- клином вышибают».
Напугаться не удалось.
По этой причине у меня к Вам пара вопросов:
Первый. Зачем «засветили»? Основное действие фильмов – в подземных пещерах. В подземных пещерах, как известно, темно. Это хорошо показано в «Спуске» Нила Маршала, где света совсем немного, ровно столько чтобы отличить главных героинь от камней, чтобы внезапно вырвать из темноты подземную тварь, чтобы оставить зрителю пространства для фантазии. В Вашем «Спуске» во всех катакомбах горит какой-то «аварийный свет». Все видно. Совсем не страшно. Фантазия зрителя ушла на перекур.
Второй. Зачем столько много «грязи»? Как я уже намекал, основной страх от фильма «Спуск» рождается в головах у зрителей. Он не зависит от количества крови, гноя, мозгов и фекалий вылитых на экран. Важна атмосфера, саспенс. От переизбытка же биологических изливаний, в голове ничего не рождается, а во рту формируется привкус брезгливости и отвращения.
Помню то светлое чувство, которое зародилось в моей душе при просмотре фильма 'Спуск'. Сказать по правде, возможно, это была любовь с первого взгляда. Я узрела безумную страсть 'сквозь' скупой перевод и тусклую картинку (сетую на запись). Но когда кино предстало предо мной во всей своей лицензионной красе, оно поразило меня своей эмоциональной составляющей. Не нужно запутанного сюжета, искромётных диалогов, не нужно красивых пейзажем, всё, что требуется фильму ужасов - эмоции, причём не две слезинки на припудренных щеках.
Но тут замаячил 'Спуск 2'. Сверкая во всём великолепии своего собрата, он манил меня к экрану, а я летела, словно пчела на мёд, как оказалось впоследствии, назвать меня мухой было бы вернее, ибо летела я на что-то уж совсем непонятное. Как и всякое продолжение подобного рода фильмов ('У холмов есть глаза', 'Поворот не туда'), оно было отвратительное, как отвратителен был тот старик, который упорно кочует из картины в картину, как самый востребованный персонаж.
Только если в вышеупомянутых фильмах наличие беззубого деда было хоть как-то обосновано, то 'Спуск 2' такой роскошью не похвалится. У нас тут всё под боевичок замаскировали, где 'амазонки' с обглоданными костями безжалостно вырезают популяцию монстриков, которых уж как-то жалко становится к концу (и кадык им выгрызали, и глаза выдавливали, остаётся лишь позавидовать изобретательности героинь). Кстати, странная симпатия у создателей к женской агрессии (если столь культурное слово подходит к тому, что 'девчушки' вытворяли), если в первой части мужчин и не предвиделось, то во второй их первыми приносят в жертву. Не знаю даже, что и думать. Помнится, я с удовольствием вскрикивала под старые добрые 'неожиданности', а 'Спуск 2'... никакого азарта, так только, для поддержания атмосферы.
А стоит ли упоминать знакомые всем декорации леса, знакомый грязный пикап и тривиальную концовку? 'Доить' эту тему можно сколь угодно долго, ну лучше фильм от этого не станет. В моём сердце есть место только лишь для первой части.
И да, Джуно и Сара стали удивительно просвящёнными после испытания пещерой. 'Кто это, чёрт возьми?!'
'Не волнуйся, это разум с тобой играет.'
Можно вспомнить ещё несколько хлёстких фразочек, пропитанных 'вековой мудростью'.
В далёком 2005 году я посмотрел первый 'Спуск'. И вот, спустя 5 лет, выходит вторая часть. Память не вечна, а поэтому пришлось заново смотреть и первый фильм, а затем, через день, и второй. Спешу поделиться впечатлениями.
Первому фильму я по заслугам выставил 8 баллов из 10. Он тянул на эту оценку. А что его приемник? Давайте посмотрим...
Сара, не смотря ни на что, выжила. Но, вот незадача, потеряла память. Не прошло и дня после спасения, как она вновь (с небольшой группой людей) лезет в злополучные пещеры в поиске своих подруг. Память к ней возвращается довольно быстро, а вместе с ней и все кошмары, что она так ненадолго оставила в бесконечной тьме...
Фильм идёт по уже проторенной дорожке: ужасы, действующие лица картины - почти всё перекочевало из первой части. При этом уже нет того ощущения безысходности: нет страха узких тоннелей, нет эффекта неожиданности. Фактически мы знаем, что ожидает путников там, внизу. И это идёт не в плюс фильму...
Концовка разочаровала безмерно... Вдаваться в подробности не буду, чтобы не лишать вас возможности самим всё увидеть, но отмечу: в конце фильма есть явный намёк на продолжение; напомню, первая часть могла обойтись и без сиквела, ибо выглядела законченно.
Ну, и в бочку дёгтя позвольте положить ложечку мёда: актёрская игра по прежнему неплоха - это если говорить в общем. Отдельно же отмечу Натали Джексон Мендоса, сыгравшую подругу Сары. Её персонаж меня восхитил; именно за неё я и переживал больше всего... ещё с первой части картины.
Всем тем, кто посмотрев 'Спуск', всё ещё его помнит, этот фильм рекомендован к просмотру. Всем тем, кто не смотрел первую часть, или смотрел, но уже не помнит её смысл - этот фильм я смотреть не советую. Ибо нет в нём ничего такого, что могло бы его поставить выше других фильмов подобного жанра.
Дебют Джона Харриса в жанре фильмов ужасов из себя представляет сиквел знаменитой хоррор-работы Нила Маршалла. И сиквел по сути не нужный, не требующийся и зря придуманный. 'Спуск' был эффектным самодостаточным фильмом, с определенными изюминками, с грамотным режиссерским подходом и атмосферой клаустрофобии в пещерах. Есть ряд фильмов, которые собою способны вызвать у зрителя определенные фобии и насторожить. Для далеких путешественников по разным странам это 'Хостел' и 'Туристас', для лыжников это 'Замерзшие', для диггеров и спелеологов как раз 'Спуск'. После концовки первой части надобность в продолжении отпала, но кто-то решил, что 'Спуску 2' нужно появится на свет. Зачать сей продукт сумела троица мало примечательных сценаристов, и в результате мы имеем возможность ознакомиться с выкидышем хоррор-индустрии, жалко играющем на успехе первого фильма.
Прежде всего обратить внимание стоит на сценаристов. Джей Блэйксон - фигура не примечательная и слабая, для Джеймса МакКарти это и вовсе дебют, как и у режиссера Джона Харриса, а Джеймс Уоткинс приложил руку к слабейшему и скучнейшему 'Райскому озеру', отвратным 'Пропавшим', и к неплохому хоррору 'Одним глазком', где сценарий спасает его напарник Дэвид Хилтон. Троица не блещущих талантом авторов, в три головы пытаются состыковать продолжение с первой частью, штампуя конвейерный клон без оригинальности, души и выразительности.
На деле, чудом выжившая Сара из первого фильма вынуждена вернуться вместе со спасательным отрядом в пещеры. Мало того, что идея уже сама по себе звучит глупо, а на экране подается и вовсе нелепо и без какой-либо логики и адекватности, так под землей те находят не только трупы и монстров, но и девушку-Рэмбо, косящую под Элис из 'Обители зла', и являющуюся одной из подруг главной героини, опять-таки чудесным образом уцелевшей на протяжении нескольких дней в этих пещерах. Сталкиваясь лицом к лицу с довольно жуткими тварями, они едут борьбу за выживание с неравными шансами на успех.
То, что по началу было сорокаминутной болтовней без смысла и надобности, к середине обрастает атмосферой первой части, копируя отдельные моменты, словно это комедия, обыгрывающая штампы. Начиная от первого появления тварей и кровавых нападений на спасателей, фильм скатывается в какую-то бойню, где персонажи во всю ликвидируют десятки враждебно настроенных существ, а те даже и не думают уменьшаться численностью. Бессмысленная бойня, где никого не жалко: характеры не раскрыты, персонажи вышли мерзкими и не приятными, и смотришь эту чушь только с одной надеждой, что когда-нибудь они точно все сдохнут и пойдут титры, но концовка обращается в еще более смешной фарс, чем можно было представить.
Правильный сиквел бы сделал акцент на новой команде с некой бэк-стори каждого героя, даже без монстров на экране можно было бы развернуть конфликт и основные типажи, меняющиеся по ходу действия и развития истории. Правильный сиквел бы пролил свет на природу подземных монстров, частично объясняя их существование. Хороший сиквел не стал бы нелепо воскрешать давно подохших персонажей, лишь бы передать привет первой части, а следовал бы логичности повествования и рассказывал бы об интересном проведении спасательной операции. Но, к глубокому сожалению, в фильме ничего правильного и хорошего нет. Если первая часть была уникальная женским составом, то сиквел машет серой сборной солянкой. Если в оригинальном 'Спуске' каждый персонаж уникален и интересен, то в продолжении характеры не имеют даже шанса развернуться на фоне абсурдности действий. И если первый фильм давил клаустрофобией и напряжением в самые опасные моменты, заставляя переживать за героев, то сиквел получился тем, во что обратил Роб Зомби 'Хэллоуин 2' - скучный трэш для домашнего видео, с неплохими сценами насилия, но совершенно никудышным сюжетом.
Однако в отличие от 'Хэллоуина 2' здесь всё ещё хуже. Количество убийств, если брать только людей, не вышло эффектным, и ни одно из них, пожалуй, не может напугать. Мерзостей стало побольше, но в отсутствии атмосферы такие сцены не выглядят шокирующими и смотрится все сухо, безэмоционально, бестолково. Да, конечно что-то здесь может особенно запомниться, как например крыса, размозжение головы и длительно отрубаемая рука, и пусть выглядит это вполне качественно, лучше уж для любителей подобных сцен посмотреть очередную 'Пилу', где действие имеет смысл, в сюжет вложена не одна идея, а сюжет по большей части выложен интересно и всегда радует своими неожиданными поворотами. 'Спуск 2' же трудно назвать даже фильмом ужасов, это какая-то довольно жалкая пародия, выглядящая как снятое дилетантами любительское кино.
В чем искать причину столь провальной и убогой работы? В неумении сценаристов сообща творить целостный сюжет? В бездарности режиссера, не способного правильно воплощать написанное или добиваться актерской игры? В самой нелепости идеи делать продолжение там, где все уже закончено и самодостаточно? Ответить сложно, но видимо во всем этом, плюс ко всему в неумении актеров проявлять черты игры на экране при подаче своих образов-персонажей, в самом подборе кастинга, из-за которого ты, зевая, глядишь на кучку серых мышек, ну и конечно поругать стоит продюсеров, что дают деньги не понятно на что, и позволяют появляться таким вот уродливым выкидышам.
Пытаясь высидеть у экрана весь хронометраж, неволей пытаешься зацепиться хоть за какие-то положительные стороны. И здесь действительно по-прежнему хорош грим и можно повторить слова про качественные кровавые эффекты. Однако оба этих плюса есть и у шикарной первой части, где помимо них еще целый калейдоскоп достоинств, а так же у других отличных ужастиков. Так зачем цепляться за одиноко стоящие тоненькие плюсы никудышного по сути фильма, чтобы оправдать самих себя, решивших это смотреть, и сам фильм в собственных глазах.
Остается лишь признать, что все это приключение в темноте не более чем неудачный би-мувик, в котором старались только художники, спасая как-то визуальный ряд невнятного бредового сценария. А так же остается всерьёз надеяться, что больше режиссерских работ Джона Харриса мы не увидим, так же как и 'Спуска 3'. Потому что после такого фильма страшно не от качественной страшилки, а страшно за сам жанр, где стоит появиться одной выразительной работе, как тут же рождается куча уродливых еле дышащих клонов-близнецов, намеренных нажиться на славе и тонущих в море собственных отбросов, разлагаясь на глазах. Неудачное и не нужное продолжение, не заслуживающее зрительского внимания. Забыть как сон в припадке бреда и признать, что есть лишь один 'Спуск' - первый! И ничего кроме.
Как-то давным-давно я решилась посмотреть фильм «Спуск» и относилась к нему я очень скептически. Все эти катакомбы, поиски приключений, спуски по воде, да и вообще разнообразные экстремальные виды спорта – не мое. Это меня не трогает, не волнует и я не могла представить чем же они смогут меня напугать. А ведь напугали, нет не монстрами, которые внезапно появились на пути у девчонок, а самой атмосферой, теми самыми катакомбами. Я каждой клеточкой своего тела чувствовала то что они переживали. Съемка настолько отличная, что ты полностью переживаешь все невзгоды и лишения героев. А тот момент, когда Сара застряла в узком проходе, чуть не свел меня с ума, как же я за нее переживала.
Итак, вторая часть это продолжение, которое повествует о том, что чудом спасшаяся Сара возвращается в эту пещеру со спасателями в надежде вспомнить и возможно найти кого-то из выживших. Да, это мало вероятно, но если есть хотя бы маленький шанс, им надо воспользоваться. И несчастная, обессиленная, испуганная Сара, спускается вместе со всеми, обратно в эти катакомбы используя лифт заброшенной шахты.
То что случилось внизу – странная неожиданность. Слабая, беспомощная, избитая Сара, превращается в Рэмбо с каменным лицом. Создатели перевоплотили ее в этакого крокодила Данди, который способен выжить в самых диких условиях. И знаете что я скажу, это-то и бесило больше всего. Это ее молчаливое, каменное лицо, эта ее надменность. Какую-то неделю назад она с огромным трудом ползла по всем этим скалам и ущельям, еле вылезла, еле спаслась и тут она превратилась в неукротимого победителя, которого ничто и никто не остановит. Как мне кажется, это немного шаг не в ту сторону со стороны сценаристов. Да, зрители любят, когда в фильме есть один герой, который способен побороть все невзгоды и несмотря ни на что идет вперед, борется со всеми злодеями и из всех сил цепляется за жизнь. Но, это не тот случай. Мы уже видели ее слабой, мы уже знаем, что она хрупкая и только чудо смогло бы это изменить. Но это чудо невозможно за два дня в госпитале, ей же никто не давал сыворотку храбрости В общем это было просто смешно и не правдоподобно. Большой и жирный минус. Уж лучше бы она опять в слезах бегала от монстров и тем самым умиляла зрителя.
Но это не один сюрприз, который ожидает зрителя. Совершенно внезапно в кадре появяется тот кого уже никто не ожидает увидеть. И этот кто-то ведет себя совершенно аналогичным образом. И сценаристов не волнует то что человек просто не выживает без еды, воды, в таких антисанитарных и главное опасных условиях. Нам опять показывают чудеса человеческого тела и силы духа. И это опять, просто смешно.
Но и это не все! Зрителя надо цеплять, если не получается пугать, то надо вызывать другие сильные чувства, в данном случае ставка была сделана на чувство мерзости. Было уделено огромное внимание монстрам, намного больше, нежели в первой части. В первой части мы их видели мельком, а теперь во всей красе. Их можно рассмотреть настолько хорошо, что будет видна каждая их складочка и морщинка. Итак, постоянные текущие слюни в виде слизи и не просто текущие, они постоянно падают кому то на руки или на лицо. Трупы несчастных погибших во всей красе их разложений. Убийства монстров с последующим фонтаном крови, который обязательно будет попадать в рот тому кто убивает. Ну а сточная канава, куда испражняются эти самые существа – это и вовсе перебор.
Итого таков, что наверное стоит посмотреть первую часть, а про вторую забыть. Она была бы не плоха, если бы не было столько мерзости и глупости. Но к сожалению мы имеем то что имеем и смысла смотреть это – не вижу.