«Спуск, часть вторая». Именно так было бы правильным в контексте (пока еще) двухсерийной «пещерной истории» назвать работу новоиспеченного режиссера Джона Харриса, который, грубо говоря, долгожданный сиквел запорол, похоронив в разведенном болоте безыдейности всякие надежды поклонников популярного клаустрофобного триллера на достойное продолжение. У Харриса получился не то чтобы совершенно убогий фильм, если оценивать его как отдельно взятую кинематографическую единицу, нет. В картине присутствуют положительные элементы, которые уже однажды успешно сработали при создании атмосферы поступательно нарастающего нервного напряжения. Это и снятые эффектной панорамой изумрудно-красивые лесные ландшафты Аппалачей, впечатляющие своим царственным величием, и звучащая далекими отголосками завораживающая музыка Дэвида Джульяна, все еще способная растревожить душу впечатлительного зрителя, даря ему предчувствие неуклонно надвигающейся трагедии. Порадовал качественный грим монстров и довольно удачный финальный твист, несколько приоткрывающий завесу над тайной жития-бытия «шахтеров-мутантов».
Без отрыва от предшественника второй «Спуск» может восприниматься весьма снисходительно благодаря ряду уже упомянутых выше характеристик, однако, во всем остальном он безнадежно посредственен. Сняв словно с кальки с картины Нила Маршалла ее внешний рисунок, шокирующий натурализмом сцен, Харрис не стал полновесно развивать проблемы морально-этического выбора героев в сложных экстремальных ситуациях и превратил свой режиссерский дебют в бедную по смысловой нагрузке череду кровавых эпизодов. И все бы ничего, но создатели сиквела решили некстати изгольнуться и внедрили в действие фильма ряд сомнительных творческих решений, отдающих таким беспрецедентным дурновкусием, что проводить в дальнейшем какие-либо параллели с первой частью представляется просто кощунством.
Не раскрывая характеры шаблонных персонажей в исполнении совершенно невыразительных актеров, режиссер тут же отправляет их всех скопом в подземную мясорубку, вынуждая зрителя без тени переживания наблюдать за тем, как злобные мутанты устраивают новым посетителям горячий прием. Малосимпатичные во всех отношениях герои, помимо слабого сценария, - это еще один существенный недостаток второго «Спуска». Недалекий по своему умственному развитию шериф, совершающий настолько нелепые поступки в условиях, связанных с максимальным риском для жизни, что диву даешься рекордам его экранной живучести и, предусмотренная по негласным условиям политкорректности современного кинематографа чернокожая героиня, его помощница, без какого-либо перекура тупят так, что в ходе просмотра возникает непреодолимое желание самому оказаться на месте монстра и поскорее перекусить им глотки. Уже знакомые нам по первой части персонажи Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы легко и непринужденно уничтожают злобных тварей налево и направо, со стороны напоминая бойцов элитного армейского спецподразделения и на фоне остальных героев-бедоносцев выглядят чрезмерно контрастно и неправдоподобно в своей комиксовой неуязвимости.
Открытый финал и очевидная недосказанность истории не оставляют никаких сомнений в том, что продолжение последует, однако, зерна сомнения в целесообразности его появления уже посеяны, а кустарность и режиссерский непрофессионализм, проявленные при постановке данной киноработы, наводят на неприятную мысль о том, что в погоне за кассовыми сборами утраченное чувство вкуса и меры к создателям может уже и не вернуться.
В редких случаях сиквелы дотягивают до уровня первой части и уж тем более ее превосходят. Обидно, но «Спуск 2» не стал исключением из этого правила. Обидно, в первую очередь, потому, что «Спуск» был очень хорош: действительно страшный, а местами жуткий фильм.
Что же не так со второй частью?
1. Связка с первым фильмом. Я считаю, что сюжет сиквела за уши притянут к оригиналу. Концовка «Спуска» подразумевала гибель Сары и Джуно. Выжить в тех обстоятельствах они точно не могли. Но магия кино творит чудеса!
2. Поступки героев выглядят совсем нелогично. Ладно, я могу принять, что у Сары после «чудесного спасения» вследствие посттравматического шока пропала память. Так зачем ее вновь тащить в пещеры? Чем она сможет помочь? Почему вместе со спасателями под землю спускаются совершенно не подготовленный шериф и его помощница? Шериф – это вообще отдельная история. Своими поступками раздражал ужасно. Почему в пещерах Сара запаниковала и сбежала от членов спасательной экспедиции? Вообщем, одни вопросы.
3. Нападения монстров. Может, со мной кто не согласится, но постановка нападений в первой части мне нравилось гораздо больше. Здесь же режиссер решил показать все крупным планом и в мельчайших подробностях. Плюсов это фильму не добавило, наоборот сцены нападений получилось трэшевые и выглядят, как в дешевом ужастике (в частности кровь получилась совсем не натурально). Правда, был один эпизод, от которого по моему телу побежали мурашки - финальный поступок Сары – один из самых драматических моментов фильма.
4. Концовка. Зачем было снимать продолжение, если в итоге вернулись к тому, чем закончилась первая часть? Выходит, «Спуск 2» вообще можно было не снимать.
Но есть в фильме и плюсы. Визуально «Спуск 2» выдержан в стиле первой части: узнаются те же горы, сохранились неожиданные моменты, от которых невольно вздрагиваешь и учащается сердцебиение, даже начальные титры у двух фильмов одинаковые. Музыкальное сопровождение, как и в первой части, идеально: никаких песен, лишь драматическое инструментальное звучание.
В итоге получилось не слишком удачное продолжение хорошего фильма ужасов. Недостатки «Спуска 2» особенно заметны при его просмотре непосредственно после первого фильма.
Идею снять продолжение фильма Нила Маршала 'The Descent' , который, кстати, я лично считаю одним из лучших в своём жанре за последние несколько лет, я воспринял весьма скептически. Где-то 90% этого скепсиса было связано с тем, что я должен был пересмотреть свои взгляды относительно великолепной концовки первого фильма. Дело всё обстоит в том, что по воле сценаристов второго 'Спуска' Саре, оказывается, удалось спастись. Именно эту ситуацию создатели и сделали отправной точкой новой ленты. К слову, автор и режиссёр оригинала значится в этом фильме лишь в качестве продюсера, а его место занял абсолютно неизвестный британец Джон Харрис.
Ну вот стало быть, Сара возвращается из зловещего грота, но тут же попадает в лапы полицейских, которые сразу закидывают девушку вопросами о других участницах кровавого погружения. Но вот беда - Сара почти нечего не помнит. Честно говоря, эту новость я воспринял с улыбкой на лице, так как понял, что других поводов корректно затащить героиню обратно в пещеры не нашлось, или они бы выглядели ещё глупее нежели потеря памяти. Понятно ведь, что ни один разумный и здравомыслящий человек не вернётся в тот ужас после всего, что там произошло. Поэтому создатели и придумали эту штуку со временной амнезией.
Как бы то не было, Сара буквально с больничной койки вновь отправляется туда, откуда так ожесточённо выбиралась. На этот раз у неё другая компания. Трое спасателей, причём двое из них отец с дочерью; а также толстый шериф и его помощница. Итого: 6 человек, которые спускаются в тёмное подземелье через заброшенные шахты, с целью найти остальных девушек. Сара в этой компании должна быть как бы проводницей. Заметьте, в первом фильме все персонажи были исключительно женского пола. Тут, как видите, присутствуют и мужские роли, однако акцент делается вновь на девушках и их характерах.
Совсем недавно смотрел сиквел 'Репортажа', история появление которого напоминает нынешний фильм. Так вот, там продолжение во многом держится на первой части, но в тоже время присутствуют новые ходы, призванные освежить фильм. Правда, некоторые из них получились так себе. Но это дело десятое. Я это всё просто веду к тому, что Спуск №2 практически полностью является подобием фильма №1. В определённой мере это даже хорошо. Ты как бы проходишь эти пещеры заново, только с другого конца. Вместе с героями находишь напоминания о прошлых событиях, которые должны раскрыть глаза на происходящее. С другой стороны, уже приедается. Так и не понял, зачем стали трогать образы пещерных человечков, изменив их рожи и довольно заметно увеличив их габариты. Вдобавок авторы зачем-то раскрыли завесу тумана, осветив каннибалов, тем самым показов их 'во всей красе'. Когда ты видишь меньше - страшнее. Да и вообще, фильм стал посветлее по сравнению с предшественником, что не есть хорошо. Атмосфера потускнела, жуткий страх сошёл на нет, оставив лишь лёгкую тень, перешедшую в небольшой испуг. Думаю, это во многом из-за большой схожести с первым фильмом, что не даёт развернуться в индивидуальном плане. А в сравнении он проигрывает почти по всем статьям, поэтому...
6 из 10
P.S.Опять-таки создатели решили ни в чём не отставать от оригинала, попытавшись снова сделать запоминающийся финал. Получилось весьма неплохо. Вроде бы проясняет некоторые вещи, а с другой стороны оставляет непонимание и недоумение.
Когда-то давно, когда Зидан ещё не ударил Матерацци, когда Стив Джобс был ещё жив, а Путин был президентом (некоторые вещи не меняются), а если быть точнее, в 2005 году вышел феноменальный фильм Нила Маршалла Спуск. Тогда он произвёл впечатление неожиданно разорвавшейся бомбы и являлся отличным хоррором в пещерах с группкой девушек и группкой монстриков, вторичные половые признаки которых не были заметны, поэтому за пол их не ручаюсь.
И в 2009, а в 2010 в России выходит сиквел, который фанаты первой части ждали с нетерпением. История, неожиданно, продолжается. Обычно как делается, тупо запускают новую группу жертв без какой-либо связи с оригиналом. Тут же Сара смогла выжить, но всё забыла, поэтому снаряжают экспедицию и лезут в эту пещеру заново, что примечательно, вместе с Сарой. И здесь находится первая тупость сценария. В этой экспедиции 6 человек, при этом они даже не говорят остальным, куда идут, просто незаметно сваливают с места, где ищут все. Ну как можно быть такими идиотами?! Тупые американцы! (с)
Что же ждёт нас внутри? Да то же самое, что и в первой части, только в два раза … хуже. Правило сиквела. Причём мы наблюдаем абсолютно ТЕ ЖЕ САМЫЕ картины. Они находят гору костей, одну бабу завалило, они разделились, баба дерётся с монстром в какой-то яме полной дерьма (в прямом смысле), они просто стоят, а монстры проходят мимо… И всё в том же духе. При этом если в прошлой части была группа девушек, их испуг, нескоординированность действий и явные ошибки были вполне понятны и объяснимы, то здесь СПАСАТЕЛЬНАЯ, МАТЬ ЕЁ, ЭКСПЕДИЦИЯ! А визжат и тупят они как куча пьяных подростков.
Некий интерес к сюжету просыпается после появления Джуно, её участь в оригинале оставили за кадром, поэтому видеть её очень приятно. Собственно, Джуно и Сара тянут на себе весь фильм, только они стараются хоть немного играть, остальные раздражают нещадно.
В целом, фильм неплох, особенно если бы не было первой части. В нём меньше атмосферы, но столько же крови, есть выпрыгивающие резко уродцы и слабый свет в пещере. Всё, что нужно для оценки
Как водится, сиквел какого-либо фильма обычно хуже первой части, и «Спуск 2» не стал исключением. Первый Спуск потрясающе жуткий, от него веет ужасом, который испытывают героини, и клаустрофобией. Второй же Спуск не наделен такой проникающей атмосферностью, да и некоторые ляпы режут глаз.
Сюжет. Одна девушка из группы, фигурировавшей в первом фильме, таки выбралась из пещер, вроде бы живая и здоровая, но в шоковом состоянии (ну оно и понятно) и временной потерей памяти. Остальных пропавших девушек ищут, но не там. И шериф (светлая голова…) идя по следу выжившей девушки, приходит к заброшенной шахте, которая соединена с цепью пещер.
В эту-то шахту отважная компания и полезла, попутно прихватив с собой выжившую девушку, типа покажет-ка она нам дорогу. Ага, мысля гениальная, принадлежала не менее гениальному шерифу. Откровенно самый тупой персонаж в фильме, чего стоит одна пальба в пещере, а про сцену с наручниками я вообще молчу. Страшно бесит весь фильм, ты уже как на иголках, вся в нетерпении – когда ж его убьют то? Реакция девушки тоже странная – ее тащат опять в эту страшную темень, под землю, откуда она с таким трудом выбралась, а ей вроде как все равно, чуток боязно, но храбро идет на подвиги. Другой бы зубами да ногтями вцепился в эту больничную койку, лишь бы не спускаться туда больше, но, возможно, это можно списать на шок или какие-либо внутренние мотивы.
В общем, спасательная команда лезет глубоко в эти пещеры, и начинается веселье. В фильме достаточно кровавых экшн сцен, что радует, и сняты они на уровне, но атмосферности все же не достает. Хватает неожиданных моментов, от которых резко, чисто инстинктивно дергаешься, много крови, мяса, грязи, криков – это тоже хорошо, но, повторюсь, настроения фильму не удалось создать, поэтому все эти сцены не очень-то и пугают.
Актеры играют нормально, натурально пугаются, кричат и прочее. Претензий нет. Монстры тоже нареканий не вызывают.
В итоге. Сюжет местами вводит в недоумение, концовка тоже не радует. Все вроде как и страшно, и кроваво, и темно – но совсем не пугает, хотя местами впечатляет. Получился просто стандартный ужастик-сиквел, которому не удалось дотянуться до первого Спуска. Средненько.
Впервые о «Спуске 2» на студии Pathe заговорили в 2007 году, и уже к концу года эта информация подтвердилась началом съемок на одной из лондонских киностудий. Счастью моему не было предела. Сама идея сиквела с давно полюбившимися героинями в центре событий казалась просто замечательной, и имела хорошую почву для создания яркого продолжения на уровне оригинала, и даже лучше. О том, что обе героини перекочуют в сиквел было известно еще до начала съемок от Нила Маршалла, который еще тогда говорил о своем намерении «убить» главных героинь во втором фильме. Согласитесь, не каждый сиквел может похвастать старыми героями – такое удовольствие могут позволить себе лишь избранные, явно претендующие на лавры великих франшиз. У нового режиссера был замечательный шанс обыграть это.
В его распоряжении был неплохой сценарий, подразумевающий двусмысленную концовку, согласно которой судьба обеих главгероинь в финале фильма в очередной раз должна была остаться за кадром. Сценарий также включал несколько эпизодов-галлюцинаций Сары - эти сцены хоть и были сняты, но в фильм так и не вошли: 1) дочь Сары берет мать за руку, и вместе они прыгают в пропасть. Течением реки Сару выносит из пещеры (эта сцена должна была пролить свет на Сарино высвобождение из пещеры в начале фильма). 2) Сара очнулась госпитале. Она встает с постели и идет на звук, пока не сталкивается с Джуно, которая ударяет Сару своим ледорубом. К сожалению, данным сценам в фильме места не нашлось. Наверное, на студии посчитали, что таким образом фильм будет сильно напоминать первую часть. Но то, что в фильме полно ненужных и не несущих какой-либо полезной для зрителя информации эпизодов и бессмысленных реплик героев, печальный факт.
Экстременты
О глупостях сценария и других сюжетных несуразностях высказывались предыдущие рецензенты, и с ними трудно не согласиться: чего-чего, а увидеть Сару в антураже пещер уже примерно на десятой минуте сиквела (!) вот уж точно не ожидал. Одно потрясение сменяется другим, и так до самого финала.
Не спасает и визуальная часть. На протяжении всего фильма не покидало гнетущее чувство, что многие его сцены можно было снять гораздо лучше. В экшн-сценах заметно хромает постановка, из-за чего моменты эти отдают комичностью. Очевидно, что сцены файтинга не продумывались денно и нощно постановщиком, не рисовалась художником детальная раскадровка. Есть актеры и какой-то импровизейшн на съемочной площадке. А сцену с испражняющимся на головы героинь монстром воспринял как неудачную попытку режиссера оторваться на съемочной площадке, разбавить всю эпичность происходящего толикой юмора. «Шутку» я не оценил - на этой сцене хотелось и плакать, и смеяться, казалось это конец всему, во что я верил ожидая «Спуск 2». Если уж экспериментировать («экстрементировать») с нововведениями, то осторожно, с умом. Даже в самых отвратительных сценах должна присутствовать доля эстетики.
Еще фильм пестрит всевозможными ляпами. Особенно они заметны в сцене, когда двое спасателей наталкиваются на труп Сэм. Две последние упомянутые мной сцены фильма – трэш и угар.
Фифти-фифти
Сиквел, конечно же, не лишен духа первой части. Беда в том, что в отличие от первого фильма, здесь всего заметно меньше: атмосферы, страха, напряжения между героями, драматизма. Фильм и по цвету картинки совсем другой: здесь от начала и до конца преобладают желтые, более приближенные к реальной пещере оттенки. Декорации Саймона Боулза стали еще более масштабными и впечатляющими, и со стороны оператора было бы преступлением не продемонстрировать на экране всей красоты и мощи декораций, от сюда и свет, без которого, кстати, было бы намного лучше.
Играть монстров в этот раз доверили не профессиональным актерам, а танцорам, что не пошло на пользу нашим «ползучим». «Ползуны» видоизменились, обзавелись серым цветом кожи, и вообще, ожидал от монстров несколько иных внешних изменений: известно, что у тварей много общего с летучими мышами, так почему бы не развить эту идею, наделив более крупных особей крыльями, например?
«Спуск 2» будто намеренно пытались отдалить от оригинала. Помимо обновленных монстров, создатели уготовили жертвам новые ловушки и новые орудия самообороны. Изменениям подверглись и имиджи главных героинь. Фильм обошелся без фирменных фишечек первой части: постановочных галлюцинаций и красивой игры цвета здесь вы не увидите. Но и значительных сценарных изощрений, как, например, во втором «Репортаже», здесь, к счастью, не наблюдается.
Актерский состав неплох, претензии лишь к их блеклым и немногословным персонажам, которым не сопереживаешь. Выделить могу лишь Шерифа и его напарницу. Не могу не отметить смелый выбор актрисы на роль Риос. Кристин Каммингс - обладательница нестандартной для этого жанра внешности, у нее типаж комедийной актрисы. Но это не помешало актрисе раскрыть цельный и одновременно нетипичный образ не очень отважной и слегка чудноватой полис-вумен.
Не без достоинств
Но главный и, пожалуй, единственный козырь картины - дуэт из ключевых героинь фильма Сары и Джуно, ибо уникальность этих персонажей в их «командности». Героини обросли броней. По жестокости они не уступают своим общим врагам - монстрам. А те, в свою очередь, выступают в роли эдаких надзирателей и хозяев Ада. На данном аспекте строится некая мораль фильма: для вступившего однажды на грешную землю пути обратно уже нет. Идейная концепция сиквела в незаконченном деле, требующем завершения. Вместе с билетом в один конец, девушкам был дан второй шанс, чтобы попытаться исправить свои ошибки и простить друг друга. «Спуск 2» - фильм о дружбе, когда как первый фильм затрагивает аспекты противоречащие этому понятию.
* * * * *
Концовка вышла скомканной и надуманной. Судьба героинь была предрешена (читать выше), посему концовка откровением для меня не стала. К сожалению финал фильма не оставляет возможностей для продолжения истории с нашими героинями. Хотя оно и к лучшему, наверное, и провал картины в прокате лишнее тому подтверждение: при бюджете в 9-10 млн. фильм с трудом окупился. А в США его даже не пустили в широкий прокат. История двух лучших подруг, а вместе с ней и история «Спуска», закончилась в тот момент, когда одна из них успела сказать другой «прости».
Не «Чужие», не трэш и не попса…
Не удалось-таки создателям удержать планку, заданную первоисточником, не удалось возвести дилогию в один ряд с великими франшизами, хотя предпосылок для этого было масса. Жаль потерянных возможностей. В общем, у них получился заметно уступающий по качеству своему предшественнику, но ярко выделяющийся на фоне ныне выходящих конвейерных ужастиков сиквел. Ибо на десять хоррор-новинок, девять приходятся никудышных. Делайте выводы.
Сиквел «Спуска» - фильм «Спуск 2» - поступает со своим сценарием также, как вышедший в один с ним год, 2009-й, фильм «Репортаж из преисподней» (сиквел «Репортажа»). Но, если в сиквеле «Репортажа» в тамошнюю преисподнюю приходили новые люди, а возвращение в неё заключалось в том, что сценарий крутился вновь вокруг проклятого дома и его инфицированных жильцов, то в «Спуске» гораздо более глубокая система. Единственная выбравшаяся наружу героиня из первой части вынуждена вернуться в преисподнюю, так как является главной подозреваемой в событиях, развернувшихся в ней. Т. е. преисподняя возвращается в плане того, что вокруг неё снова крутится сценарий фильма, да и героиня оригинала вынуждена туда вернуться, что звучит явно неплохо, согласны?
В рецензии на первую часть «Спуска» я говорил о том, что концовка оригинального фильма испортила общие положительные впечатления о нём, так как была неоправданно запутана. Намерение сценаристов сиквела распутать запутанный сюжетный клубок с оборванными нитями оригинального фильма видно с самого начала просмотра. Не объясняя, как она выбралась наружу из преисподней, в фильм возвращают Сару, главную героиню первого «Спуска», но только одна сказанная ею фраза вскользь может дать понять, как она выбралась из преисподней. Вообще сценаристы сиквела решили многое изменить в оригинальной концепции. Таким образом, к примеру, выходов из пещеры с каннибалами стало гораздо больше. 1. Тот, через который героини первого фильма в неё пробрались. 2. Тот, через который в своём сне в концовке оригинального фильма Сара выскочила наружу (по грудам костей), присутствует в сиквеле. 3. Тот, который Сара упоминает в сиквеле, когда говорит о том, как выбралась из пещеры (о чём конкретно она упоминает – сказать не могу, будет спойлером). 4. Через глубины заброшенной шахты (так в пещеру попадают герои сиквела). Это притом, что в оригинале подразумевалось наличие лишь только двух выходов, но т. к. героини не могли точно этого знать, то с этой стороны нечего противопоставить сценаристам.
Работа над ошибками сценария оригинального фильма заметна сразу. Сценаристы сиквела действительно поработали на славу. К сожалению, сиквел «Спуска» - это только второе погружение в уже знакомую преисподнюю. Жаль, что первая попытка не совсем удалась. Я не могу поставить сиквелу высокую оценку, всё-таки он аккумулирует не всё то многое, что было так замечательно сделано в оригинальном фильме. Но и слишком низко по уровню своего исполнения сиквел не падает. Главное достоинство второго «Спуска» состоит в том, что он грамотно завершает все резко оборванные сюжетные нити оригинального фильма, при этом многим давая вторую жизнь, что в некотором плане даже даёт всем нам лучше понять через сиквел оригинальный фильм.
Вердикт. «Спуск 2» - всего лишь масштабная работа над сюжетными ошибками оригинального фильма. Было бы нечестно поощрять работу над ошибками высокой оценкой, т. к. атмосфера, страх и интрига, свойственные первому фильму, во втором были, к сожалению, утеряны.
Прошло пять лет с момента выхода первого фильма и Спуск -2 является прямым его продолжением. Как не трудно догадаться на этот раз причиной очередного спуска в пещеры послужат поиски пропавших из первой части.
С одной стороны – банально, с другой команду спасателей будет сопровождать одна из выживших героинь, которая кстати отправляется на поиски уже через пару часов после того как сама только вылезла из жуткого ада. Но этот момент обыгрывают потерей памяти у Сары, так как, ни один нормальный человек не сунется туда, где чуть не помер.
Дальше хуже, но не настолько чтобы Спуск – 2 можно было отправить в нокдаун. В режиссерское кресло сел никому не известный Джон Харрис в прошлом смонтировавший Спуск первый. И если независимый и достаточно опытный Нил Маршел поставивший оригинальную ленту смог внести в мертвый жанр, свежий воздух и при минимальном бюджете поднять планку практически на недосягаемую высоту, то Харрис смог, лишь эту планку опустить. Почему?
Во-первых, все, что можно было показать – показал Нил Маршел. Во-вторых, уже не чувствуется страха, боязни узких туннелей, клаустрофобии, не видно борьбы за выживание, нет конфликта и самое главное мы знаем, что всех ждет. Это, конечно совсем в плюс не идет. И самая же сильная сторона Спуска -2 это актерские работы, они, как и в первом фильме – на высоте, особенно игра Шоны МакДональдс и Натали Мендос удачно перекачивавших в сиквел. Единственным не нужным персонажем считаю шерифа, который только все портил и усложнял. Литры пролитой крови тоже имеются, без этого никуда, даже крысам нашлось место.
Есть еще один момент, который для меня не логичен. Это начало и конец картины, т. е поступок деда (не буду раскрывать всех тайн) совсем не поддающийся логике. Не знаю, может это задумка сценаристов, только выглядит это странно, ибо я был невнимателен.
И так. Если вы собрались смотреть Спуск -2 знайте, без просмотра первого фильма, вам будет скучно, потому что сиквел как я уже сказал прямое продолжение. Если быть честным, то одного Спуска было бы достаточно, но коль первая картина намекала на продолжение, то вот оно, внимайте. Только, пожалуйста, третьей части нам не надо.
И напоследок. Справляющий нужду монстр это уже нонсенс. Приятного просмотра, друзья.
Не удалось съесть Сару в первый раз? Вот вам попытка №2
Редко смотрю ужасы, поэтому меня наверно проще напугать, чем насмотренного зрителя. И первый фильм пугал, а вот второй нет. Хотя это может потому, что настроение было хорошее и даже ужасы его не портили.
Смотреть на внутренности, кишки и лужи крови мало приятного, но почему-то не страшно. Хоть как-то могли напугать монстры выпрыгивающие из темноты, но тут ясно было откуда и когда они выпрыгнут потому, что камера как раз погружалась вся во тьму, словно говоря: сейчас будет монстр. Для фильмов ужасов важна соответствующая атмосфера, но тут её нет.
Сюжет, конечно, тот ещё. Это надо додуматься только спасшуюся девушку тащить обратно. Хотя в этом есть доля оригинальности - не помню такого в других фильмах. Также в фильме есть как минимум 1 сюрприз - рассказывать не буду, сами увидите. В + фильму его финал, неожиданный, но немного непонятный, возникает вопрос Зачем? но на него создатели фильма не отвечают.
Терпеть не могу всевозможные трешовые страшилки с тоннами кетчупа в главной роли. И черт меня дернул как-то теплым летним солнечным утром посмотреть 'Спуск'. Сказать, что я не ожидал такого, значит ничего не сказать. Я был чертовски сильно удивлен. Казалось бы, ничего экстраординарного, несколько девушек спускаются глубоко во тьму, чтобы никогда (естественно) оттуда не выбраться. Но это было настолько драматично подано, а актрисам настолько веришь, что я не думая поставил для себя это творение в один ряд с 'Чужими', а в разделе 'жанр' написал бы ДРАМА.
Сиквел, конечно, должен был когда - нибудь случиться. Концовка была вполне открыта, и оставались ещё вопросы. Но сегодня не достаточно продолжить историю. Сегодня надо удивлять, открывать новые грани запугивания. 'Спуск 2' абсолютно ничего не привнес в жанр. Наоборот, сделал шаг назад.
Поздним вечером я погасил свет, надел наушники, подготовил валидол и стал ждать. И что же я увидел. Да собственно то же самое, что и во второсортных хоррорах про мутантов - людоедов. Идут люди в ад, и там (как всегда) погибают на фоне фейерверков из крови (розовой густой жидкости). Ни тебе проработанных персонажей, ни тебе драмы, ни тебе той безграничной безнадёги, что заставляла просто буквально держать кулаки за главных героев в оригинале. А еще эта концовка...
Но так или иначе, фильм достоин внимания всех, кто видел оригинальный фильм. Остальным же, а также тем, кто страдает тяжёлой формой клаустрофобии, фильм лучше обойти стороной.
Итог 6 из 10
P.S Натали Джексон Мендоса (Джуно) неплохо бы смотрелась в роли Лары Крофт