Героиня первой части Сара, выжив в пещере, набитой орками Саурона, так рьяно улепетывала из из-под земли, разбрасывая руками и ногами целые пласты горной породы, что не заметила, как с разбегу врезалась головой в сталактит или я их постоянно путаю сталагмит. От удара память вылетела через ухо, дева впала в анабиоз, а когда пришла в себя, решила еще раз попытать счастья в той самой пещере. Правда, не по своей воле, а по воле строгого шерифа, который с подозрением разглядывал пятна крови на ее одежде. 'Я местный шериф и я с пистолетом. Пойдем, покажешь мне сталактит или сталагмит, о который ты стукнулась, а то я их тоже путаю и вообще-то тебе не особо верю, дорогая. Откуда мне знать, вдруг это ты замочила своих подруг, любезная Сарочка?' Теперь Сара в основном молчит, а если и заговорит, то произносит какие-то малопонятные 'философские' идиотизмы, отчего становится похожей на далай-ламу в шахтерской каске. Потом, правда, разговорилась и повадками стала напоминать тех самых орков, которые обитают под землей.
Фильм плох. Даже более того - он стремен. Стремно здесь все: сюжет, актеры, режиссеры, операторы, композиторы, орки, лифт, на котором герои спустились в земные недра, тоже стремный. Даже фонарики на касках персонажей этого кина - стремные. Единственное, что не стремное - это лопата у старика. Видимо, этой лопатой он пещеру и прокопал. Подпольный революционер готовит новый мировой переворот при помощи орков, ну прямо Ленин в шалаше.
Во время просмотра сего творения я не раз испытывал приступы праведного раздражения. Хочется, знаете ли, на фильме ужасов пугаться, а не вздрагивать от того, что иногда раздаются неожиданные неприятные звуки, издаваемые монстрами. Вздрагивал я не от того, что мне было страшно, а от того, что в этот момент широко зевал. Монстр рявкнет - я от неожиданности захлопываю челюсти и пытаюсь зевнуть через пять минут. Через пять минут свирепая тварь рявкнет снова - и я опять в обломе. Позевать в итоге смог только на финальных титрах.
Если первая часть могла похвалиться хоть какой-то атмосферой неожиданного испуга, то в сиквеле заметно отдает атмосферой, которая преобладает в основном в канализации. Зловонием от фильма отдает. Еще там есть та самая яма, в которую так неудачно приземлилась Сара еще в первой части. В эту яму орки сбрасывают продукты своей жизнедеятельности. Подозреваю, что многие фанаты кина и меня бы с удовольствием окунули с головой в эту ямку за мой злобный отзыв на этот киноопус.
Однако не все так плохо. Во-первых, фильм спасут преданные фанаты первой части. Они автоматически найдут плюсы, все рассортируют, аргументированно докажут, что фильм как минимум неплохой и обязательно скажут, что он уступает первой части, но в целом смотреть можно. Я, в общем-то, и к первой части отнесся достаточно равнодушно, поэтому в сиквеле плюсов насчитал ровно один.
Во-вторых. Это как раз тот самый плюс, о котором было написано строчкой выше. Но я его не скажу, а то неинтересный фильм вообще будет смотреть неинтересно.
Редко когда продолжения фильмов бывают удачными, ну а чтобы превзойти первую часть, нужно быть просветлённым человеком.
На экраны вышел фильм Спуск -2, который в своём оригинальном названии, носит высокое звание « часть вторая». Типа, так было задумано режиссёром с самого начала, просто гениальному фильму было тесно в рамках полутора часов и вторая часть явно должна доставить нам недостающие полтора часа удовольствия.
Первый Спуск, прикрываясь ужастиком, хранил в себе много удивительных моментов : это был фильм о дружбе, о взаимовыручке. Он ставил перед каждым из смотревших непростые вопросы : где кончается дружба и начинается предательство, возможно ли не поддаться панике, чтобы не совершить ошибку, а уж если совершил, то как жить дальше??? Этому фильму было мало одной ситуации 'против монстров', героини постоянно попадали в ещё более экстремальные обстоятельства, и заставляли нас сопереживать, и в этом была их сила, благодаря чему они живы в нашей памяти до сих пор.
Фильм заслуженно получил культовый статус( в определённых кругах) и высокие оценки критиков.
Второй фильм берёт старт сразу же после концовки первой части, но старт этот настолько низкий, что сюжет сразу же падает в грязь.
Герои шаблонны донельзя : самодур – шериф, команда профессиональных спасателей, сразу же впадающая в панику, герои спасённые ценой чьей–то жизни, тут же гибнущие на наших глазах, не потому, что они поддались панике, а просто потому, что авось обильное количество крови скроет тотальное отсутствие смысла. И не хочется никому сопереживать, а от этого особенно тоскливо.
Концовка, это вообще песня – квинтэссенция идиотизма в этом трэш балагане. За такой сюжетный «финт» сценаристов впору самих скинуть в пещеры, чтобы больше никогда не снимали глупых, бездарных, бездушных сиквелов, недостоиных и мизинца славы их предшественника, благодаря которому они появились на свет.
Такое продолжение нам не нужно.
В топку…
1 из 10( мои соболезнования, всем фанатам первого фильма)
«Спуск, часть вторая». Именно так было бы правильным в контексте (пока еще) двухсерийной «пещерной истории» назвать работу новоиспеченного режиссера Джона Харриса, который, грубо говоря, долгожданный сиквел запорол, похоронив в разведенном болоте безыдейности всякие надежды поклонников популярного клаустрофобного триллера на достойное продолжение. У Харриса получился не то чтобы совершенно убогий фильм, если оценивать его как отдельно взятую кинематографическую единицу, нет. В картине присутствуют положительные элементы, которые уже однажды успешно сработали при создании атмосферы поступательно нарастающего нервного напряжения. Это и снятые эффектной панорамой изумрудно-красивые лесные ландшафты Аппалачей, впечатляющие своим царственным величием, и звучащая далекими отголосками завораживающая музыка Дэвида Джульяна, все еще способная растревожить душу впечатлительного зрителя, даря ему предчувствие неуклонно надвигающейся трагедии. Порадовал качественный грим монстров и довольно удачный финальный твист, несколько приоткрывающий завесу над тайной жития-бытия «шахтеров-мутантов».
Без отрыва от предшественника второй «Спуск» может восприниматься весьма снисходительно благодаря ряду уже упомянутых выше характеристик, однако, во всем остальном он безнадежно посредственен. Сняв словно с кальки с картины Нила Маршалла ее внешний рисунок, шокирующий натурализмом сцен, Харрис не стал полновесно развивать проблемы морально-этического выбора героев в сложных экстремальных ситуациях и превратил свой режиссерский дебют в бедную по смысловой нагрузке череду кровавых эпизодов. И все бы ничего, но создатели сиквела решили некстати изгольнуться и внедрили в действие фильма ряд сомнительных творческих решений, отдающих таким беспрецедентным дурновкусием, что проводить в дальнейшем какие-либо параллели с первой частью представляется просто кощунством.
Не раскрывая характеры шаблонных персонажей в исполнении совершенно невыразительных актеров, режиссер тут же отправляет их всех скопом в подземную мясорубку, вынуждая зрителя без тени переживания наблюдать за тем, как злобные мутанты устраивают новым посетителям горячий прием. Малосимпатичные во всех отношениях герои, помимо слабого сценария, - это еще один существенный недостаток второго «Спуска». Недалекий по своему умственному развитию шериф, совершающий настолько нелепые поступки в условиях, связанных с максимальным риском для жизни, что диву даешься рекордам его экранной живучести и, предусмотренная по негласным условиям политкорректности современного кинематографа чернокожая героиня, его помощница, без какого-либо перекура тупят так, что в ходе просмотра возникает непреодолимое желание самому оказаться на месте монстра и поскорее перекусить им глотки. Уже знакомые нам по первой части персонажи Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы легко и непринужденно уничтожают злобных тварей налево и направо, со стороны напоминая бойцов элитного армейского спецподразделения и на фоне остальных героев-бедоносцев выглядят чрезмерно контрастно и неправдоподобно в своей комиксовой неуязвимости.
Открытый финал и очевидная недосказанность истории не оставляют никаких сомнений в том, что продолжение последует, однако, зерна сомнения в целесообразности его появления уже посеяны, а кустарность и режиссерский непрофессионализм, проявленные при постановке данной киноработы, наводят на неприятную мысль о том, что в погоне за кассовыми сборами утраченное чувство вкуса и меры к создателям может уже и не вернуться.
Они спустились до самой преисподней и дьявола это разозлило.
Пролог.
Как то раз в 2005 году попался мне в руки фильм 'Спуск'. О хорошем режиссёре Ниле Маршалле, пока не разу меня не разочаровавшим, не знал. Начал просмотр.
За все эти годы по 2005 было просмотрено много фильмов ужасов. Как это часто бывает, в таком возрасте смотреть хочется именно данный жанр. Но уже не помню фильма который пугал, так что становилось страшно даже днём.
И вот фильм закончился идут титры, а я со странным выражением лица, смотрю на них. Довольно страшно и непонятливо пытаюсь осознать, как же он так смог. Как он напугал.
Сам Нил Маршалл схватил пару наград за самый лучший фильм ужасов и был отнесен кинокритиками к группе кинематографистов Splat pack, возродившей жанр фильмов ужасов из небытия. Фильм собрал хорошую кассу и стал довольно культовым.
И вот благодаря успеху, решают делать продолжение.
О фильме.
Прошло 5 лет после выхода первой части. Кресло режиссёра занял Джон Харрис. Спуск 2 его дебют.
Очень советую пересмотреть первую. Так как вторая является её дополнением. Кто не смотрел часть один, обязательно найти и посмотреть. А уже потом приступать ко второй. Кто-то может спросить: 'А если первая была хороша, почему тогда забылась'. Чёрт возьми до сих пор помню, как она была по настоящему страшна, некоторые кадры врезались в память. Просто сами перипетии сюжета забылись, основу помню, но вот остальное с трудом. Мне сейчас сложно сравнить с первой частью, потому что воспоминания затёрлись и поэтому первую часть я идеализирую как фильм ужасов. Хотя потом всё же бегло просмотрел первую, вспомнив, что там творилось.
Героиню прошлой части ловко вернули и это не может не радовать. Смысл искать пропавших было мало, но одним лишь сценарным ходом всё объяснили.
На этот раз в пещеры спускаются профессионалы, у них есть всяческое оборудование (тепловизоры, сканеры звука), использования которых вначале накаляет атмосферу.
В таких условиях (ограниченное пространство, множество развилок (огромная всё же система пещер)) человек показывает свой характер, даже то что скрывалось выходит на волю (как например в фильме 'Куб'). И всё подчиняется характерам.
И помимо основного врага, есть ещё один - характер.
Главный враг героев (существа), на этот раз не так страшен. Может потому что в первый раз, я не ожидал, что в подземелье есть, что по страшнее страха замкнутого пространства. И подавали 'подземных хозяев' в оригинале, сначала маленькими порциями, и с каждым следующим разом всё больше. Но теперь так сказать они не в новинку и режиссёр, от безвыходности из этой ситуации, раскрыл свои карты сразу, хотя и двигался по пути оригинала.
Вытащить вторую часть режиссёр попытался посредством акцента на крови и резким выпрыгиванием. Но это сильно то и не пугает. Оригинал пугал многими страхами: клаустрофобия, темнота, паника, поступки героев и наблюдением за их попытками выбраться. Ну а кровь прекрасно подкрашивала и была лишь дополнением к основному 'страшному блюду'. И поступки героинь (и их врага) в первой части не вызывали вопросов. Здесь всё же вопросы закрадываются. Доля реалистичности, была ещё уменьшена. Моментами есть привкус трэша, хорошо это или плохо, решать не мне. Лично я считаю, что чуток трэша никогда не бывает лишним. Но всё же пару моментов был перебор (некоторое вообще нужно было убрать). Хотя первая тоже отдавала трэшом, но перебора там не было, там было всё в точку, крови было столько, сколько нужно и всякой мерзости так же. Ну и слишком нереальными кажутся некоторые события (возвращения).
Всё равно стоит сказать что всё равно ближе к середине, фильм выравнивается. Становиться страшно и по немного возвращаются чувства первой части. Ну а потом фильм вообще вышел на отметку хорошо. Актёры отлично справляются, видеоряд чуть послабее оригинала, но всё равно неплох. Музыка отлично пополняет видеоряд.
Лично я считаю, что продолжение не было нужно, особую сладость оригиналу придавала именно концовка. Потому что делать сиквел к такому фильму и удержать на том же уровне очень тяжело. Но если сделали, то смотреть обязательно в сумме с первой. Отдельно удовольствия мало. Но вот в виде дополнения к первой части, фильм однозначно неплох. Даже более отличное дополнение, расширило историю первой части.
И не зря в оригинале назван фильм именно 'The Descent: Part 2', а не 'The Descent 2'. Так как дескать распилили фильм на две части. Конечно существованием второй части, концовку первой подпортили, но взамен предложили свою, неслабую концовку истории.
Эпилог.
Хорошие дополнение первой части. Смотрится только в сумме с первой. Отдельно эффект будет плох.
Большинство европейских хорроров всегда отличались своеобразной атмосферой, постановкой сюжета и даже в какой-то мере арт-хаусностью. Примерами таких картин могут служить и 'Граница', и '28 дней спустя', и 'Спуск', а вот сиквел последнего, увы, к подобному кино отнести не возможно. Продолжение великолепного британского ужастика 2005 года напрочь лишилось своей психологической составляющей, какая была в первой части, и превратилось в довольно посредственное зрелище. Наличие напряжения и саспенса свелось к минимуму, а затягивающий сюжет уступил место бессмысленному хождению персонажей по подземелью. Несколько обновившаяся съёмочная группа, оказалась в большинстве своём командой неудачников, которая не смогла ни толковый сценарий написать, ни грамотно сам фильм поставить.
Несмотря на финал 'Спуска', главная его героиня - Сара всё-таки выбралась из подземелья, что и демонстрирует нам начало 'Спуска 2', но ввиду испытанного ею шока потеряла память. Местный шериф, снарядив спасательную операцию, направленную на поиск подруг Сары, прихватывает и её с собой, так сказать для лучшей оценки обстановки. Однако входе очередного обвала горе-спасатели оказываются замурованными в пещерах. Далее всё действие картины сводится к банальной догонялке монстрами людей, которых зритель имеет счастье лицезреть поочерёдно. Никакого саспенса и жути здесь и в помине нет, а есть лишь совершенно тупая, нелепая и бессмысленная беготня, какую нам любят демонстрировать многие американские ужасы. Да и сам фильм в целом стал подражать последним, что видно не вооружённым глазом.
Глупый сценарий удалось несколько скрасить достаточно значительным наличием крови. Монстры жестоко убивают людей, а люди монстров. Зубы рвут шеи, обагряя пещеры кровью, а топор и прочий подручный материал расчленяет плоть. Главный недостаток здесь состоит в том, что монстры стали каким-то расходным материалом, который можно безостановочно резать и кромсать. Под конец фильма волей не волей удивляешься как трём женщинам удаётся справляться с целой кучей крепких и сильных монстров.
Большинство героев фильма совершенно заурядные личности, которых сценаристы и раскрыть-то толком не смогли, а может и не хотели. Если в первой части трагическая история главной героини стала основой картины, то в сиквеле же главенствует сам факт неудачной поисковой операции. Всё просто, всё поверхностно. Из персонажей достаточно ярким оказался харизматичный шериф, поданный как относительно отрицательный герой; роль сыграл Гэвэн О`Херлихи. Героини Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы смотрятся уже куда слабее, чем в 'Спуске', но тем не менее, лично у меня вызвали некоторое сострадание в конце фильма.
Ну а заканчивается 'Спуск 2' просто отвратительнейшим образом. Финал окончательно разрушает хоть какое-то положительное впечатление от картины. Бездарное и глупое кино, которое скорее всего полностью разочарует истинных любителей первого 'Спуска'.
Если честно, я не смогу припомнить еще столь же горестного разочарования в каком-либо из тех фильмов, что выходили в последнее время, чем то, что настигло меня при просмотре продолжения одного из своих самых любимых фильмов ужасов, и просто настоящей современной классики жанра - 'Спуск'. Новость о том, что снимается продолжение, я воспринял хоть и осторожно, но радости моей при этом не было предела. То, что Нил Маршалл отказался даже писать сценарий ко второй части, уже весьма убедительное доказательство необязательности второй части вообще, в итоге, он ограничился лишь продюсерскими функциями. постановку собственно осуществил монтажер первой части и многих других фильмов - Джон Харрисон, право дело, оптимизма прибавляло и то обстоятельство, что в написании сценария участвовал Джеймс Уоткинс, подаривший нам не так давно свой потрясающий триллер-хоррор - 'Райское озеро'. Однако, фильм абсолютно не оправдал ожиданий - и тому есть ряд причин.
1. Опустим некоторые сомнительные моменты в сценарии - то, что Сара отправилась в пещеру спустя какие-то часы после пережитого кошмара, но вот самый-самый финал полностью добивает - как это понимать? Что за дурацкий реверанс в сторону 'поворота не туда' или 'У холмов есть глаза'? Более того, этот финал даже портит впечатление от первой части с её воистину потрясающим и глубоким финалом!
2. Опять же проблема сценария - невооруженным глазом видно банальное сдирание самых эффектных сцен оригинала, так же банально вставленных в само действо, и если в первоисточнике они заставляли прятать лицо в подушку, то здесь просто навевают скуку.
3. Мне кажется, фильм стоило закончить на достаточно мощной сцене спасения одной из главных героинь, поэтому скажу снова: финальная сцена - перебор и последний пункт, портящий даже задатки положительного впечатления от фильма, просыпавшиеся по ходу действия.
Итого: игра на нервах поклонников оригинала, и не более... Нил Маршалл плачет горькими слезами - из уважения к оригиналу:
Повторю свою старенькую мысль. Когда ты снимаешь просто сиквел (хороший или плохой, без разницы), это одно. Когда ты снимаешь сиквел, который извращает первый фильм (а я напоминаю – первый “Спуск” был прекрасен), то вот это уже настоящая трагедия.
“Спуск 2” относится ко второй категории сиквелов. Стопроцентное свинство по отношению к авторскому хоррору Нила Маршалла. Кстати, Маршалл отказался работать над сиквелом (умничка), отправился снимать замечательный “Судный день”. В режиссерское кресло уселся – Джон Харрис.
Кто такой Харрис? Это монтажер (Большой куш, 127 часов и др.). Мужик испоганил вообще все, что только можно было (начиная от положительных героев, заканчивая атмосферой). Помимо режиссера, ремня заслужили сценаристы. Удивительно – их здесь трое! Три человека написали сумасшедшую дичь.
Они вернули Сару и Джун! Т.е. перечеркнули весь драматизм оригинала и послали к черту психологию. Жуть. Сюжет за гранью мракобесия. Какой-то старый шериф, решил засунуть Сару в уже знакомую пещеру, о-х-х. Якобы под предлогом – отыскать остальных пропавших.
Да-да, Рипли же согласилась полететь к Чужику во второй раз. Правда за спиной у Рипли находилась целая толпа вооруженных головорезов (во главе с Бином и Васкес, а-хи-хи). За спиной у Сары – горстка клоунов. А-у-у, сценаристы. Вы везете больную (измученную) девушку к троглодитам. Заче-е-ем?
Посмотрите на грустные глаза Шоны МакДональд – актриса все прекрасно понимает. Бизнес. Зря она подписалась. Ладно, проехали. “Спуск 2” – безжизненный сиквел шикарного британского драм-хоррора. Поклонники первой части - остерегайтесь. Тут даже троглодиты какие-то стремные.
Сюжет: действие фильма начинается сразу после окончания первой части (американской, а не английской). То есть единственная выжившая девушка (в американской версии) выбирается из шахт, а вскоре вынуждена опять туда спускаться с партнерами на поиски пропавших подруг.
Конечно, с первой частью фильм сравнивать сложно, так как Спуск первый, как минимум мною, считается одним из самых лучших фильмов ужасов в истории кино! Не больше не меньше! Так что, конечно, вторая часть будет проигрывать в сравнении, но как сам по себе фильм получился вполне неплохой. Некоторые странности сюжета мы вынуждены опустить (кто мог ее заставить обратно туда спуститься? Зачем она на это повелась? Почему они решили туда спускаться никому об этом не сказав?), но если на это не обращать много внимания, то сами сцены жести, ужаса и полной клаустрофобии у создателей удались.
Конечно, атмосфера уже другая, химии между актерами как таковой нет, да и сборная солянка из персонажей не такая удачная как группа девушек-подружек со своими тараканами в первой части, но, повторюсь, экшен-сцены заслуживают респекта! Местами реально страшно и неожиданно, но, хочешь не хочешь приходится сравнивать эту часть с первой, и тут разница в качестве, сценарии, неожиданности видна невооруженным глазом.
В итоге, получился качественный, хороший и довольно страшный фильм, который все равно сильно проигрывает в сравнении с гениальной первой частью.
Главная героиня первой части – Сара, каким-то чудом все-таки выбралась из «убийственной» пещеры. Только эмоциональный шок вызвал полную потерю памяти о событиях, произошедших во время спуска под землю. Местный шериф, не давая Саре до конца вылечится в больнице, снаряжает мини-экспедицию, чтобы «по горячим следам» исследовать пещеру и выяснить, что же там произошло… И вот уже Сара в компании полицейских и местных спелеологов совершает повторный спуск в зловещую темноту…
По-хорошему говоря, оригинальный «Спуск» Нила Маршалла никакого продолжения не требовал. Это был полноценный и полностью законченный отличный фильм ужасов с жирной точкой в финале. Но монтажер ленты Джон Харрис решил попробовать свои силы в режиссуре, и, по сути своей, еще раз рассказал ту же самую историю. Сценарий является самым слабым звеном второго «Спуска», так как аж целых три сценариста, не смогли придумать ничего лучше, как просто переделать ряд сцен оригинальной картины и «украсить» сиквел парочкой надуманных и неправдоподобных сюжетных поворотов с позиции истории, рассказанной в первом «Спуске». Кроме того, троица графоманов убрала из пересказанной истории практически всю «драму отношений», сделав вторую часть «адреналиновым хоррором» в чистом виде, без каких-либо серьезных мыслей. Благо хоть «сцены ужасов» сценаристам вполне удались, ибо на них и держится «смотрибельность» второго «Спуска».
Так что если сценаристы в сиквеле откровенно схалтурили, то Джон Харрис наоборот неожиданно показал высокий класс режиссуры. Картина совсем не кажется дебютной работой начинающего постановщика. Похоже Харрис многому научился у своего «старшего товарища» Нила Маршалла на съемках первого «Спуска», так как атмосферу, саспенс и демонстрацию кровавой бойни режиссер-дебютант сделал почти «на отлично». При всей свой явной вторичности и местами алогичной глупости, «Спуск-2» как фильм ужасов смотрится очень хорошо. Динамика на должном уровне, экшен-хоррор-сцены зрелищны и убедительны, отдельные «пугающие» моменты предсказуемы, но все равно щекочут нервы. Так что в плане «жесткого кровавого триллера» фильм удался.
К сожалению, сильную концовку Харрису сделать не удалось. История заканчивается просто «не пойми чем». Но даже при откровенном «финальном провале», «Спуск-2» все равно остается хорошим триллером, выше среднего уровня.
В редких случаях сиквелы дотягивают до уровня первой части и уж тем более ее превосходят. Обидно, но «Спуск 2» не стал исключением из этого правила. Обидно, в первую очередь, потому, что «Спуск» был очень хорош: действительно страшный, а местами жуткий фильм.
Что же не так со второй частью?
1. Связка с первым фильмом. Я считаю, что сюжет сиквела за уши притянут к оригиналу. Концовка «Спуска» подразумевала гибель Сары и Джуно. Выжить в тех обстоятельствах они точно не могли. Но магия кино творит чудеса!
2. Поступки героев выглядят совсем нелогично. Ладно, я могу принять, что у Сары после «чудесного спасения» вследствие посттравматического шока пропала память. Так зачем ее вновь тащить в пещеры? Чем она сможет помочь? Почему вместе со спасателями под землю спускаются совершенно не подготовленный шериф и его помощница? Шериф – это вообще отдельная история. Своими поступками раздражал ужасно. Почему в пещерах Сара запаниковала и сбежала от членов спасательной экспедиции? Вообщем, одни вопросы.
3. Нападения монстров. Может, со мной кто не согласится, но постановка нападений в первой части мне нравилось гораздо больше. Здесь же режиссер решил показать все крупным планом и в мельчайших подробностях. Плюсов это фильму не добавило, наоборот сцены нападений получилось трэшевые и выглядят, как в дешевом ужастике (в частности кровь получилась совсем не натурально). Правда, был один эпизод, от которого по моему телу побежали мурашки - финальный поступок Сары – один из самых драматических моментов фильма.
4. Концовка. Зачем было снимать продолжение, если в итоге вернулись к тому, чем закончилась первая часть? Выходит, «Спуск 2» вообще можно было не снимать.
Но есть в фильме и плюсы. Визуально «Спуск 2» выдержан в стиле первой части: узнаются те же горы, сохранились неожиданные моменты, от которых невольно вздрагиваешь и учащается сердцебиение, даже начальные титры у двух фильмов одинаковые. Музыкальное сопровождение, как и в первой части, идеально: никаких песен, лишь драматическое инструментальное звучание.
В итоге получилось не слишком удачное продолжение хорошего фильма ужасов. Недостатки «Спуска 2» особенно заметны при его просмотре непосредственно после первого фильма.