Первую часть спуска я смотрела давно, а потому, даже и забылось, почему я поставила 3/10. Потому, за вторую часть я села с адекватным отношением и непредвзятостью.
Первое, что меня поразило - совершенно бутафорский инвентарь. Ой, что там, кровушка полилась? Давайте мне на бутер, кажись, вы тратите впустую хороший кетчуп. Камни - папье-маше, кровь - кечуп, мертвый- кукла. Если честно, просто невозможно было вникнуть в фильм из-за всего этого.
Второе разочарование - графика. Стоял 2009 год, кинематограф узрел Терминатора, Звездных Воин, да Трансформеров, в конце-концов (а они, на минуточку, полностью из графона). Однако, тут никакого прогресса в этой области не состоялось. Увы.
Третий пункт - освещение. Действия происходят в пещерах, которые находятся глубоко под землей. Герои фильма, по идее, должны освещать свой путь фонариками, но мы же не будем издеваться над ними? Конечно, нет! Осветим им путь и без фонарей, и чтоб хорошо так светило, каждый камешек было видно (а то, не дай бог, споткнутся).
Ну и наконец-то, монстры. И тут вопрос, а должны ли ужасы пугать? Что вообще пугает человека? Да понятно, что - неизвестность, неизведанное, темнота. Но, коль уж пещеры оснащены мощными прожекторами, то всех этих вот 'монстров' удается очень хорошо разглядеть. Да и не просто разглядеть, а даже усмотреть халтуру гримеров и подумать, где же мы еще подобных монстров-то видели (зы. Десятое королевство). Ну нет с такими монстрами 'напряга' при просмотре, нет переживаний, волнения. Да и когда герои- деревянные, то за кого тут переживать.
Кроме всего этого, фильм 'грязный',слишком много ненужных моментов, например, яма с фекалиями, кровь из всех щелей (так еще и бутафорская),выкусывание шеи у монстров. Ну куда это? Ну разве это ужасы?
К этому фильму я относился с опасением. И не зря как оказалось. От первой части я был в восторге, и хотя она оставляла много вопросов, например как такое племя монстров существовало незаметно для людей, чем кормилось, как они вообще жили фактически без зрения, но тем не менее являлись отъявленными хищниками. Ну да ладно, в первой части ответы на эти вопросы не особо хотелось искать, фильм сглаживал острые углы.
Но это первая часть. Вторая же с самого начала вызывает недоумение, зачем шериф потащил полуживую девушку обратно в эти катакомбы? Кстати как она выжила непонятно. Причём по ходу фильма она чувствует себя всё лучше и лучше.
Помимо шерифа, полуживой героини, ещё группа спасателей спускается в пещеры. Хотелось бы здесь отметить что первый спуск был силён в плане нагнетания атмосферы, чего не наблюдается в сиквеле. Здесь её попросту нет. Монстры-людоеды ни капельки не пугают. Моментов когда можно испугаться даже и не вспомню. Так пару раз дёрнулся немного. Море кровищи, льющиеся на протяжении всего фильма, не заставляет ни сочувствовать героям, ни содрогаться от страха.
В первом спуске героям сопереживал, представлял себя на их месте, а здесь как то параллельно на их судьбу, а шерифа и вовсе хочется скормить этим зубастикам.
В плане сюжета всё довольно предсказуемо, можно даже предсказать кого когда съедят. Помимо предсказуемости полно сюжетных недоработок. Например как эти монстры по звуку определяли где жертва, а где сородич. Как не имея зрения они ловили лосей(!) на поверхности. Кстати вторая главная героиня, неожиданно появляющаяся в середине фильма, она то как смогла отбиться от целой оравы людоедов с поломанной ногой!
В общем, сиквел оставил неприятное впечатление, особенно по сравнению с первой частью.
Много говорить не буду, да и собственно говоря не о чем. Фильма ужасов, что смотришь с замиранием сердца с первых минут, я не увидел. Особой смысловой нагрузки фильм не несет, так вот я и хочу задаться вопросом, а для чего он создан собственно говоря? Нет, вы не подумайте, что я хочу разнести этот фильм в пух и прах, все таки некоторые эмоции он у меня вызвал, и как не странно позитивные, а в одном моменте я от души посмеялся. Ну по порядку:
Игра актеров
В принципе никаких жалоб нет. Пугаются все правдоподобно и красочно, главный дядька полицейский вызывает некоторую неприязнь, которую и должен вызывать негативный персонаж, и даже закаленная в боях первой части главная актриса грамотно превратилась в расчетливого и спокойного персонажа. В общем отыграли все не феерично, но и до краха дело не дошло.
О фильме
Мрачность обстановки создали, но о грамотности постановки сцен и декораций не подумали. Еще присутствует совершенно необоснованный персонаж лесник, роль которого в этом фильме непонятна, короче можно было и пояснить. Из за этого в некоторых промежутках фильма кроме как желания посмеяться не возникает. Не понравилась моногаммность фильма, никаких душевных переживаний, возникает лишь впечатление того, что ты находишься на мясной фабрике с забавными монстрами в цеху. Кто-нибудь будет испытывать жалость к тушкам свинок там? Вот и я нет!
Итого
В общем стандартный ужастик с не вполне обоснованным сюжетом, и с нереально огромным количеством мяса и крови, поэтому серединка, но далеко не золотая.
И первый-то Спуск Нила Маршалла вышел не слишком удачный, а Спуск 2 доверили вообще неизвестному режиссеру Джону Харрису. Что же из этого получилось?
Наспех собранная спасательная экспедиция - скорее для того, чтобы подтвердить слова шерифа о виновности Сары, на которой нашли кровь подружек, чем для реального спасения возможно оставшихся в живых участниц спуска, - отправилась в уже знакомые нам пещеры. Для чего взяли с собой измученную, потерявшую память Сару непонятно. Бедную девушку скорее нужно было в ближайшую больницу отправить для восстановления, чем подвергать ее заново опасности и ломать и так нарушенную от пережитого психику.
Стандартный набор действующих героев: шериф, представительница темнокожего населения да нерасторопные спасатели, которых самих надо спасать. Участники экспедиции получились блеклыми и совершенно нераскрытыми. Если в первой части нас хоть как-то познакомили с девушками - штампом про счастливую вылазку на природу и последующую автокатастрофу, то здесь просто дали понять: шериф - подозрительный и тупой, что он и пытался показать на протяжении отведенного ему времени, а спасатели - неловкие и растерянные. И никаких личных переживаний! А Сара и Джуно так вообще превратились в бездушных машин по уничтожению 'голумов' любыми подручными средствами.
Что касается самих пещер и живущих в них представителях - 'не верю!' Пещеры (в отличие от первого Спуска, где были воссозданы настоящие стены, стекающие по ним струйки воды и красивые каменные залы) вышли чересчур декоративными, фанерными, в них не чувствуется холода камня, к тому же много лишней подсветки. Фильм стал светлее, но утратил натуралистичность первой части, где царил мрак. А монстров и их повадки просто подогнали под фильм: живущие в постоянной темноте потерю зрения компенсируют не только первоклассным слухом (хотя слух у пещерных аборигенов был ниже среднего - дыхание и всякие шорохи они почему-то не замечали), но и отличным обонянием и осязанием! Но эти детали предпочли опустить, иначе бы действо продлилось не более пяти минут.
Самый главный недостаток фильма - не было страшно! Получился слабый, непродуманный, невыразительный и совершенно нестрашный фильм ужасов. Максимум - триллер, а реально - приключения. Про концовку вообще молчу, если только это не лазейка для третьей части.
Оценка для фильмов, которые досмотрел с перемоткой:
Только что посмотрел сиквел фильма Спуск. Сначала думал, что хуже оригинала быть не может. Оказывается, может. Спуск 2 вышел на экраны через 4 года после оригинала. За такое время сценарий, да и сам фильм можно было сделать получше.
Но, увы и ах, чуда не произошло. А ведь фильм был ожидаемым. В Англии снимать нормальное кино не в состоянии, ну разве что кроме бондианы.
Сиквел хуже по всем позициям-и актерская игра и сценарий, да сами съемки не фонтан. Так называемые монстры стали еще тупее, орут во все горло и убивают одним способом. Скучно невозможно. Вообще ужастики построены по принципу внезапности. В Спуске этого нет вообще. Все абсолютно предсказуемо, адреналина никакого.
Убила подборка актеров... особенно шерифа. Обычно они в американских фильмах более-менее умные, но этот...просто тупость на тупости. Актерской игры ноль, зато командует только так.
Шона МакДональд сбавила в актерской игре. Если в 1-й части она сыграла неплохо, то в сиквеле просто никак. Скучно.
Натали Мендоса понравилась больше. В сиквеле она стала более боевой, бескомпромиссной.
Далее-сцены мочиловки и драк-бред на бреде. Нереалистично и все. Недоразвитых монстров убивают ударом камня. Это убило наповал.
Вообще фильм слабый по всем позициям. Нет ни одной зацепки, по которой можно его похвалить. Абсолютно не страшный. Ужастиком его невозможно назвать. Так, легкий триллерок. Надеюсь, триквел не выйдет.
За относительным успехом первой части решили снять продолжение... и прогадали. Весь фильм у меня создавалось впечатление, что я смотрю первую часть проматываемую назад. Ну почему в режиссерах настолько обостренно чувство наживы, сделать все быстро на скорую руку, запустить в прокат комком, который не пережевать. Ведь в первой части была именно та атмосфера, жизненно важная для фильмов подобного жанра. Когда треск камней, луч фонарика, прорезающий пыльную пустоту замкнутого пространства, тихий шорох за поворотами лабиринтов буквально заставляет чувствовать себя в коже героев. И там были недочеты, но они с лихвой компенсировались тем, что в фильме присутствовала именно эта атмосфера безысходности, когда назад пути уже нет и приходится сантиметр за сантиметром пробираться вперед. Во второй части решили сделать упор на 'кетчуп', причем реально видно. что это кетчуп. Все визжат, кричат, бегают, прыгают. В общем, ведут себя так, что иногда их поведение просто не поддается логике.
В общем, я заскучал при просмотре, и даже относительно короткий хронометраж фильма показался мне затянутым.
Мне очень понравилась первая часть... в общем-то, наверное, на ней и надо было остановиться.
Как-то давным-давно я решилась посмотреть фильм «Спуск» и относилась к нему я очень скептически. Все эти катакомбы, поиски приключений, спуски по воде, да и вообще разнообразные экстремальные виды спорта – не мое. Это меня не трогает, не волнует и я не могла представить чем же они смогут меня напугать. А ведь напугали, нет не монстрами, которые внезапно появились на пути у девчонок, а самой атмосферой, теми самыми катакомбами. Я каждой клеточкой своего тела чувствовала то что они переживали. Съемка настолько отличная, что ты полностью переживаешь все невзгоды и лишения героев. А тот момент, когда Сара застряла в узком проходе, чуть не свел меня с ума, как же я за нее переживала.
Итак, вторая часть это продолжение, которое повествует о том, что чудом спасшаяся Сара возвращается в эту пещеру со спасателями в надежде вспомнить и возможно найти кого-то из выживших. Да, это мало вероятно, но если есть хотя бы маленький шанс, им надо воспользоваться. И несчастная, обессиленная, испуганная Сара, спускается вместе со всеми, обратно в эти катакомбы используя лифт заброшенной шахты.
То что случилось внизу – странная неожиданность. Слабая, беспомощная, избитая Сара, превращается в Рэмбо с каменным лицом. Создатели перевоплотили ее в этакого крокодила Данди, который способен выжить в самых диких условиях. И знаете что я скажу, это-то и бесило больше всего. Это ее молчаливое, каменное лицо, эта ее надменность. Какую-то неделю назад она с огромным трудом ползла по всем этим скалам и ущельям, еле вылезла, еле спаслась и тут она превратилась в неукротимого победителя, которого ничто и никто не остановит. Как мне кажется, это немного шаг не в ту сторону со стороны сценаристов. Да, зрители любят, когда в фильме есть один герой, который способен побороть все невзгоды и несмотря ни на что идет вперед, борется со всеми злодеями и из всех сил цепляется за жизнь. Но, это не тот случай. Мы уже видели ее слабой, мы уже знаем, что она хрупкая и только чудо смогло бы это изменить. Но это чудо невозможно за два дня в госпитале, ей же никто не давал сыворотку храбрости В общем это было просто смешно и не правдоподобно. Большой и жирный минус. Уж лучше бы она опять в слезах бегала от монстров и тем самым умиляла зрителя.
Но это не один сюрприз, который ожидает зрителя. Совершенно внезапно в кадре появяется тот кого уже никто не ожидает увидеть. И этот кто-то ведет себя совершенно аналогичным образом. И сценаристов не волнует то что человек просто не выживает без еды, воды, в таких антисанитарных и главное опасных условиях. Нам опять показывают чудеса человеческого тела и силы духа. И это опять, просто смешно.
Но и это не все! Зрителя надо цеплять, если не получается пугать, то надо вызывать другие сильные чувства, в данном случае ставка была сделана на чувство мерзости. Было уделено огромное внимание монстрам, намного больше, нежели в первой части. В первой части мы их видели мельком, а теперь во всей красе. Их можно рассмотреть настолько хорошо, что будет видна каждая их складочка и морщинка. Итак, постоянные текущие слюни в виде слизи и не просто текущие, они постоянно падают кому то на руки или на лицо. Трупы несчастных погибших во всей красе их разложений. Убийства монстров с последующим фонтаном крови, который обязательно будет попадать в рот тому кто убивает. Ну а сточная канава, куда испражняются эти самые существа – это и вовсе перебор.
Итого таков, что наверное стоит посмотреть первую часть, а про вторую забыть. Она была бы не плоха, если бы не было столько мерзости и глупости. Но к сожалению мы имеем то что имеем и смысла смотреть это – не вижу.
Если честно, я не смогу припомнить еще столь же горестного разочарования в каком-либо из тех фильмов, что выходили в последнее время, чем то, что настигло меня при просмотре продолжения одного из своих самых любимых фильмов ужасов, и просто настоящей современной классики жанра - 'Спуск'. Новость о том, что снимается продолжение, я воспринял хоть и осторожно, но радости моей при этом не было предела. То, что Нил Маршалл отказался даже писать сценарий ко второй части, уже весьма убедительное доказательство необязательности второй части вообще, в итоге, он ограничился лишь продюсерскими функциями. постановку собственно осуществил монтажер первой части и многих других фильмов - Джон Харрисон, право дело, оптимизма прибавляло и то обстоятельство, что в написании сценария участвовал Джеймс Уоткинс, подаривший нам не так давно свой потрясающий триллер-хоррор - 'Райское озеро'. Однако, фильм абсолютно не оправдал ожиданий - и тому есть ряд причин.
1. Опустим некоторые сомнительные моменты в сценарии - то, что Сара отправилась в пещеру спустя какие-то часы после пережитого кошмара, но вот самый-самый финал полностью добивает - как это понимать? Что за дурацкий реверанс в сторону 'поворота не туда' или 'У холмов есть глаза'? Более того, этот финал даже портит впечатление от первой части с её воистину потрясающим и глубоким финалом!
2. Опять же проблема сценария - невооруженным глазом видно банальное сдирание самых эффектных сцен оригинала, так же банально вставленных в само действо, и если в первоисточнике они заставляли прятать лицо в подушку, то здесь просто навевают скуку.
3. Мне кажется, фильм стоило закончить на достаточно мощной сцене спасения одной из главных героинь, поэтому скажу снова: финальная сцена - перебор и последний пункт, портящий даже задатки положительного впечатления от фильма, просыпавшиеся по ходу действия.
Итого: игра на нервах поклонников оригинала, и не более... Нил Маршалл плачет горькими слезами - из уважения к оригиналу:
94 минуты вас пичкают темными пещерными закоулками, каменными мешками и человекообразными ушастыми людоедами с мордой очень напоминающей Гекату из сериала 'Зачарованные', но в сериале это только одна серия, да и то со смыслом, а здесь - это что-то с чем-то. Ничего такого, что может привлечь внимание.
Ходили с другом от нечего делать, и это нас спасло. Если бы мы целенаправленно шли на этот фильм в надежде посмотреть что-то, что нам понравится, мы бы были разочарованы, притом очень. Так что единственная фраза, с которой мы вышли из зала, была: 'Большего бреда мы еще не видели'. Во время титров переводчик сказал про сценариста, притом фамилия слышалась, как 'Водкинс', и мы сразу поняли, что надо с собой сделать, чтобы такое написать, а потом еще и представить режиссеру, чтобы он согласился это снять.
Куча крови, множество стремительных непонятных сцен - где кого зачем почему - только мелькание разлетающихся мозгов, опять-таки крови, кусков мяса и т.п. Спрашивается - зачем это вообще снималось? До Оскара тут далеко, до приятного вечера с попкорном - тоже, тогда зачем это всё? Никогда не понимала смысл подобных проектов - чтоб было за что взять деньги с бедных зрителей, которые кроме отвращения и агрессии ничего после просмотра подобного не получают... Может, больному клаустрофобией и будет страшно интересно, но остальным, увы, извините. Быстро уходите из кинотеатра, пока можно еще купить билет на действительно хороший фильм!
Редко когда продолжения фильмов бывают удачными, ну а чтобы превзойти первую часть, нужно быть просветлённым человеком.
На экраны вышел фильм Спуск -2, который в своём оригинальном названии, носит высокое звание « часть вторая». Типа, так было задумано режиссёром с самого начала, просто гениальному фильму было тесно в рамках полутора часов и вторая часть явно должна доставить нам недостающие полтора часа удовольствия.
Первый Спуск, прикрываясь ужастиком, хранил в себе много удивительных моментов : это был фильм о дружбе, о взаимовыручке. Он ставил перед каждым из смотревших непростые вопросы : где кончается дружба и начинается предательство, возможно ли не поддаться панике, чтобы не совершить ошибку, а уж если совершил, то как жить дальше??? Этому фильму было мало одной ситуации 'против монстров', героини постоянно попадали в ещё более экстремальные обстоятельства, и заставляли нас сопереживать, и в этом была их сила, благодаря чему они живы в нашей памяти до сих пор.
Фильм заслуженно получил культовый статус( в определённых кругах) и высокие оценки критиков.
Второй фильм берёт старт сразу же после концовки первой части, но старт этот настолько низкий, что сюжет сразу же падает в грязь.
Герои шаблонны донельзя : самодур – шериф, команда профессиональных спасателей, сразу же впадающая в панику, герои спасённые ценой чьей–то жизни, тут же гибнущие на наших глазах, не потому, что они поддались панике, а просто потому, что авось обильное количество крови скроет тотальное отсутствие смысла. И не хочется никому сопереживать, а от этого особенно тоскливо.
Концовка, это вообще песня – квинтэссенция идиотизма в этом трэш балагане. За такой сюжетный «финт» сценаристов впору самих скинуть в пещеры, чтобы больше никогда не снимали глупых, бездарных, бездушных сиквелов, недостоиных и мизинца славы их предшественника, благодаря которому они появились на свет.
Такое продолжение нам не нужно.
В топку…
1 из 10( мои соболезнования, всем фанатам первого фильма)