Для Джона Харриса это стал первый и последний фильм в режиссёрской карьере. По всей видимости, монтаж первого «Спуска» настолько впечатлил его, что он решил самолично заняться съёмками продолжения. Сиквел вышел спустя 4 года и не имел такого грандиозного успеха, как оригинал. Но можно ли за что-нибудь похвалить продолжение?
Так и чувствуется, что режиссёр изо всех сил пытался проложить любую возможную тропинку для сиквела и в итоге проложил, послав по ней поисково-спасательную группу и пару полицейских, а также Сару, выжившую в конце первой части. Всё что угодно, лишь бы герои вновь спустились в мрачные пещеры и попали на обед к голодным монстрам, напоминающим мифических гоблинов. Чудовища появляются чаще, чем в предыдущей части, и пугающих моментов стало больше. Правда, и стиль запугивания стал более примитивным – никакого напряжённого ожидания, сплошные скримеры. С другой стороны, теперь монстров удаётся лучше разглядеть, и мы можем узнать о них немного больше.
Не менее тревожной оказывается и ситуация, в которую попадают новые персонажи. Старая шахта, тёмные туннели, пещеры… Но некоторые неожиданности кажутся неестественно натянутыми, будто не обстоятельства, а режиссёр приказывает героям разбегаться в стороны, молчать или кричать. Помимо пугающих сцен в продолжении есть эпизоды, делающие ставку на отвращение или даже едкие насмешки, из-за чего этот фильм не дотягивает до уровня первой части. И всё-таки один блестящий сюжетный поворот накаляет атмосферу, разжигая фантазию и предоставляя зрителям возможность додумать увиденное самим.
Игра актёров оставляет на этот раз смешанные впечатления. Если Шона МакДональд и Натали Мендоса продолжают радовать, то все остальные справляются в лучшем случае только на «хорошо», неубедительно раскрывая своих персонажей. Плачевнее всех выглядит Гэвэн О’Херлихи, в мотивации которого редко проскальзывает здравый смысл. Судьба его героя не вызывает никакого удивления, если не считать того, как к ней отнеслись Сара и другие свидетели.
«Спуск 2», как и следовало ожидать, не превзошёл первую часть, но это не тот случай, когда сиквел скатывается в тартары, оказываясь совершенно ненужным. Джон Харрис предпринял попытку снять продолжение полюбившейся истории, и, по крайней мере, постарался сделать это как можно лучше. Рукоплесканиями продолжение одарят немногие, но своего одобрения оно заслуживает.
Так уж вышло, что к сиквелу Спуска я до просмотра относился так же как и к оригиналу до просмотра. Оба фильма у меня не вызывали доверия, но позже приятно удивили. В Спуск 2 я верил даже меньше – думал, что это что вроде продолжений Поворота не туда, Пульса и Бугимена. Причем фильм после своего начала довольно долго сохранял эту «интригу». Сиквел в сравнении с оригиналом имеет плохое начало. Тут вместо мотивации главных героев имеется какой-то необъяснимый тупизм. Обо всем по порядку.
Начинается сиквел буквально с окончания первого фильма – Саре удается выбраться на поверхность. А тем временем местные власти пытаются разыскать пропавших девушек в другой пещере (ведь, если вы помните, наши подруги в итоге спустились не туда, куда планировали вначале). У Сары временная амнезия, но местный шериф тем не менее забирает ее из больницы, что б она могла показать куда они спускались. Вот тут-то и начинается самое разочарование: Сара вроде бы не помнит произошедших с ней событий в этой пещере, но тем не менее она с момента спуска из-за каждого уголка словно поджидает опасность. Представители закона интересуются у нее, что же с ними произошло, но она как бы не помнит. А ощущение создается, что помнит. Словно она хотела сюда снова спуститься, бросить остальных на произвол судьбы – так сказать, подать к столу нашим любимым голодающим каннибалам. Более того, Сара не просто не отвечает на вопросы, она выглядит как человек, пребывающий не совсем в своем уме – молчит, словно разговаривать тоже разучилась. И вот подобные сцены длятся достаточно долго чтобы успеть надоесть. А меня, как всегда, сцены с подобным глупым поведением персонажей раздражают.
Но к счастью, вскоре фильм преображается. И настолько, что в экшен-сценах он даже превосходит оригинал. Стычки героев с пещерными обитателями на этот раз более изобретательные и жестокие. Момент, когда героини вынуждены нырять в подводную пещеру, обладает невероятным накалом и напряжением. Я взрослый человек, но боюсь воды, в особенности мрачной воды в темное время суток. Не представляю, что я смог бы так нырнуть – меня бы обуяла паника. Поэтому этот момент меня очень впечатлил. Так же очень сильным является момент первого появления героини Джуно. Лично я испытал очень теплые чувства, увидев ее, и какую-то особую радость. Подобных сильных эпизодов в Спуске 2 еще предостаточно – как шериф повис над пропастью или финальная драка с мутантами – все ярко и эмоционально. О глупых сценах в начале фильма уже и не вспоминаешь.
Итак, подведу итог, сравнивая оба Спуска. Первый обладал хорошим балансом – он был размеренным фильмом с хорошим крепким началом, хорошей мотивацией героинь и интересными дальнейшими событиями. При этом он был почти напрочь лишен глупости. Ему в итоге я поставил 8 баллов. Сиквел грешит именно глупостью в первой трети фильма, но потом компенсирует этот недостаток более яркими и эмоциональными эпизодами, чем в оригинале. Подобный экшен искупает вину своего начала и в итоге зарабатывает себе тоже 8 баллов. Поставил бы 9, если б не глупые моменты.
Спустя 4 года после ошеломившей зрителя первой части, другой режиссёр взялся за продолжение истории, полюбившейся ценителям ужастиков. Кошмар из подземелья вернулся на экраны кинотеатров, что не может не порадовать, ведь зачастую многие сиквелы подобных фильмов выходят сразу на видео, что негативно сказывается на качестве картинки - здесь же всё наоборот: режиссёр постарался усовершенствовать первую часть в техническом плане, а именно, к отличной съёмке в темноте и профессиональным декорациям пещерной системы прибавить ещё зрелищный экшн, ведь на этот раз главная героиня спустится в подземный ад не одна, а с группой спецназа, которая вполне может за себя постоять, в отличие от слабых девушек из первой части.
А в подземелье ничего не поменялось, мутанты так же поджидают своих жертв в пещере, они не мутировали ещё каким-то образом (обычно в сиквелах ужастиков про хищных существ тварям приписывают какие-нибудь новые способности, как в сиквелах 'Дрожи земли' черви стали плодить летающих особей). Масштаб происшествий всё тот же, всё действие происходит в пещерной системе, куда девушка, выбравшаяся оттуда в первом фильме, в этот раз проведёт группу спецназа, но она не помнит, что там с ней происходило, поэтому даже специально обученные бойцы не ожидают нападения кровожадных тварей. Но им удастся дать отпор монстрам, поэтому на этот раз зрителя ждёт обилие экшна с морем белой крови, льющейся из поражённых мутантов. Зрелище ещё более незабываемое, спецэффекты более сочные, сюжет более захватывающий. Незначительный недостаток - на этот раз обошлись без показа красивых пейзажей, простирающихся над адом каннибалов, на этот раз всё куда более брутально и зрелищно. Единственный весомый минус - опять не было сказано, кто же такие эти твари и откуда они взялись. После шикарного зрелища, в котором не хватает только объяснения происходящему, хочется третью часть, но её пока что не планируют. Любители ужасов недовольными не останутся. Может, вторая часть не способна напугать так же, как первая, поскольку после первой части зритель как бы уже знаком с жуткой обстановкой этой истории, но глаз порадуется - это точно.
9 из 10
P.S. Обязательно смотрите до конца, финал поразительный. Многое я повидал в ужастиках, но такого я точно не ожидал.
Первая часть атмосферного триллера «Спуск» вышла в Великобритании еще в 2005 году и вызвала широкий отклик в зрительских массах. Казалось бы, обычный ужастик про группу девушек-спелеологов, решивших отметить очередной уик-энд походом в пещеры. Однако среди самих подружек нет полного понимания об истинных целях сего путешествия. Сначала на поверхность всплывают старые обиды, а затем девушкам приходится спасать свои жизни, ибо на глубине им встретились отнюдь не только сталактиты, но и ужасные мутанты, пожирающие на своем пути всё живое.
Первый фильм был действительно страшным и пугающим до дрожи. На глазах у зрителя веселая поездка за адреналином превращается в игру на выживание, где нет места дружбе, привязанностям или сантиментам. Каждый сам за себя и вот ведь что плохо: когда опасность дышит вам в лицо, прежние недомолвки и подозрения могут стать причиной того, что в нужный момент никто не протянет вам руку помощи.
Прошло четыре года, и монтажер первого фильма Джон Харрис решил, что может самостоятельно продолжить историю «Спуска». Чтобы дополнительно заинтриговать аудиторию, Харрис взялся за рассказ с того самого момента, где закончились страдания Сары, единственной выжившей в кровавой мясорубке.
…Пострадавшую спешно доставили в ближайший госпиталь, но ни шериф Вэйнс, ни его помощница Риос не могут разговорить девушку и выяснить судьбу ее пропавших подруг. Сама Сара, то ли бессознательно, то ли вполне осознанно молчит как рыба, ибо явно не хочет вспоминать, что выжила благодаря своему предательству. Умудренный опытом шериф предлагает устроить следственный эксперимент и отправиться на поиски остальной части экспедиции. Естественно, вместе с Сарой, чье поведение кажется ему крайне подозрительным. Эта троица присоединяется к компании спасателей в составе опытного спелеолога Дэна и его помощников Грэга и Кэт.
Так как истинный маршрут Сары и ее напарниц спасателям неизвестен, решено войти в пещеры через заброшенную штольню, в районе которой местный житель обнаружил девушку. Спустившись на дно, наши герои вскоре обнаруживают останки одной из жертв и начинают понимать, что у Сары действительно есть, что скрывать. Девушка же, очутившись в знакомой обстановке, вспоминает обстоятельства недавнего кошмара и, повинуясь инстинкту самосохранения, пытается самостоятельно выбраться из пещер во второй раз. Разбуженные прибытием шумной толпы свежего мяса, подземные монстры начинают свою охоту, в то время как остальные члены команды вынуждены разделиться и искать спасения всеми доступными способами…
Для постановщика-дебютанта Харрис очень даже неплохо справился со своей задачей. Другое дело, что остальные бойцы подкачали, в частности, сценаристы и некоторые исполнители, но это уже не его проблемы. Но проблемы проекта в целом. В результате второй «Спуск» выступил в кинопрокате отнюдь не так звездно, как предшественник и, судя по всему, положил конец какому-либо развитию данной темы.
Если вспоминать относительно недавний «Санктум», который во многом (за исключением хоррор-составляющей) повторял задумку обоих «Спусков», то английские ужастики представляются мне более предпочтительными, нежели голливудский выхолощенный и пафосный триллер. И будем честны, именно фантастическая часть «Спусков» вызывает наибольший интерес, ибо без нее все эти метания по темным пещерам смотрелись бы на порядок менее эффектнее. Однако на этот раз авторы переборщили с дозой, нарушив оптимальное соотношение психологической драмы и хоррора в пользу последнего.
Если в первом «Спуске» подслеповатые и зубастые «шахтеры» появлялись в кадре нечасто, но зато наводили панику среди скалолазок одним лишь своим видом, то во втором фильме создатели решили развернуться на полную катушку и наводнить пещеру десятками монстров. Сие, безусловно, укрупнило бюджет картины, и в то же время резко снизило уровень саспенса. «Попробовав раз – ем и сейчас». Другими словами, задав темп, авторам пришлось ему следовать, а посему к концу фильма поганые страшилы лезут из всех щелей, начисто убивая всю интригу.
Хуже всего, что сценаристам тотально не удалось выписать правдивые характеры.
Спрашивается, на кой черт из вполне вменяемого шерифа к середине фильма сделали безумного шляпника, разгуливающего с револьвером наперевес и изображающего из себя Джона Уэйна? А его помощница Риос, которая полфильма бьется в паническом ужасе от каждого шороха, а затем превращается в крутую воительницу, словно вспомнив, что служит в полиции, а не на кухне картошку чистит? Я уже молчу про еще одну выжившую девушку из первого «Спуска» (да, знаю, спойлер, но так уж вышло), которая пучит глаза и строит из себя амазонку. Все эти персонажи не вызывают доверия.
Таким образом, второй «Спуск» вышел очень похожим на оригинал. Поменялись лишь частично действующие лица и мотивы, прибавилось устрашающей живности, ну и с финалом авторы намутили. Прямо скажем, подкачали с концовкой товарищи. Им явно хотелось нагнать жути и приплести к сюжету очередную теорию заговора, но вышло как-то неумело и, главное, совершенно противоречиво. Зато эффектно и неожиданно, этого не отнять.
Вердикт: вполне смотрибельный ужастик про спелеологов и тех, кто привык ими завтракать и ужинать. В меру страшновато, местами глуповато, но снято всё бодро, без длинных пауз. Кое-где прихрамывает мотивация персонажей, но в целом незнакомый широкому кругу зрителей кастинг справляется неплохо. Картина растеряла свой потенциал в качестве триллера и стала больше походить на стандартный ужастик. Ибо большую часть времени герои не выясняют отношения, а бегают по пещерам от зубастых мутантов. Не самое худшее продолжение истории, учитывая неопытность Харриса в седле режиссера.
Приветствую! Спуск 2 посмотрел сразу же за первой частью за один вечер, раньше так никогда фильмы не смотрел, поэтому и решил прокомментировать свои впечатления.
Во-первых спешу со многими не согласиться об отсутствии атмосферы первой части - пещеры, темнота, монстры, ощущение обреченности присутствует; в этом плане фильмы смотрятся друг за другом как единое целое, да и главная героиня произвела полное впечатление как девушки, которая только-только выползла из этих пещер, но вот во-вторых...
Во-вторых - сюжет конечно оригинальностью не отличается - собрать в одну компанию несколько разношерстых людей, желательно разного возраста, национальности, социального положения и т.п. и забросить их в экстремальную ситуацию - очень часто применяемая идея. Как правило всем нравится как в течении подобных фильмов герои, в основном по своей же глупости, постепенно отправляются к праотцам и в живых остается худо-бедно соображающий в том, что нужно делать, главный герой.
В этом плане самым забавным персонажем в фильме по моему мнению является шериф - будучи мягко говоря в меру упитанным, в возрасте, без специальной амуниции сам полез в подземелья прихватив туда же свою, тоже не молодую, помощницу, умудряется заблудиться, потерять револьвер, разбить фонарь и значительную часть фильма бродит в темных пещерах в гордом одиночестве как-то благополучно минуя опасных монстров - красота! Фильм досмотрел на автомате под впечатлением от ужаса темных пещер и монстров.
Так как ожидал от фильма худшего, ибо продолжение всегда хуже оригинала, всё-таки впечатление скорее положительное. Спасибо!
Спуск 1,2 - это обыкновенные' хорроры' старого образца 90-х, выполненные в современном стиле. Короче говоря это хорроры, не умеющие пугать, так как никаких новых' пугалок' зрителю не покажут. Режиссер решил ограничиться только дикими визгами выпрыгивающих монстров из углов. Так что очень страшных моментов в' спуске' вы не найдете.
Зато я неожиданно наткнулся на новый, наконец-то осмысленный сюжет. В новой части режиссер предлагает зрителю следить не за всей компанией, которая спустилась в катакомбы, как в прошлой части, а за отдельными личностями...Группа просто разделяется на небольшие группки и зритель вынужден наблюдать, по сути, за каждым героем в отдельности. Лично мне было очень интересно наблюдать за каждым героем, который как беспомощное существо пытается выжить. Но это только часть сюжета...Что ждет очередных бедолаг предстоит выяснить только зрителю...И поверьте мне -это того стоит!
Единственное, как я уже говорил, что меня дико бесит, так это очень страшные сцены, которые просто устарели. Мало того, что зрителю показывают абсолютно те же самые пугающие сцены, как в первой части, так режиссер еще и не разбавил их хоть чем-нибудь новеньким. Кое-что у режиссера получилось - это мрачная и напряженная атмосфера настоящего хоррора, ради которой и нужно посмотреть это кино. Фильм рекомендую к просмотру.
Первый 'Спуск' вышел в 2005 году и имел немалый зрительский успех, при бюджете в 3,5 миллиона евро, собрав кассу в 57 миллионов долларов и заслужив звание 'самого лучшего фильма ужасов года' по версии кинопремии 'Сатурн'. Но дело, собственно, не в этом кинофильме, а в его продолжении, которое вышло в 2009 году и в сюжетном плане прямо продолжает события первой части. Пещерный и окружающе-клаустрофобичный полутёмный хоррор с наличием неисследованной вредительской троглодитской (в отличие от них, существа не имеют не только обильной волосатости, как троглодиты, но и вообще её не имеют, приспособившись жить в полной темноте с использованием в качестве ориентира шумов и звуков) грязной и мерзкой силой, кровавостью разборок и на совесть сделанным кроваво/грязным/фекальным гримом героев.
В то же время, на первый взгляд, все эти узкие и протяжённые пещеры должны вызывать чувство замкнутости и клаустрофобии, но у меня не вызвали; затаивания дыхания в надежде, чтобы существа не услышали никакого шороха, но я невольно не делал этого; переживания за героев, но и их не было близко. Попросту говоря, фильм не создавал атмосферы, но зато имел отличных монстров, обильный грим грязи и крови на героях, в один прекрасный момент нашедший ещё и фекальные массы, и неожиданный финал.
На поиски группы любительниц пещерных красот и подвижности внутри них из первой части отправились такие же любители и любительницы (женские персонажи разбавились мужскими), но уже под надзором полиции. В это же время в случайном водителе местной дороги гор Аппалачей своё спасение находит девушка Сара, всё-таки из пещеры нашедшая выход. На экраны выходят садюги-полицейские - мало того, что они возмущались тому, что Сара после тяжелейших и ужаснейших событий в своей жизни уснула под снотворным ('У нас пять девушек пропало, а вы даёте ей ещё спать!'), так ещё и потащили её с собой в те же самые пещеры обратно. Ну не изверги ли ? Сара, хоть ничего толком и не помнит, но шугается от каждого шороха и звука, кроме того явившись вот уже за долгое время кинопросмотра тем персонажем, кто меня искренне раздражал своим всем естеством (не знаю почему, но как-то так). И, глядите, что-то персонажам вроде как-то странно подмигнул один их второстепенных мужичков (не зря, не зря, попомните мои слова, товарищ знает, что там внизу), чей отец работал в этой заброшенной деревянной церкви, под которой и расползлись эти пещерные ходы (ба! Туда, в низ, даже лифт имеется, в котором команда и спустилась, даже не проверив, работает ли он вообще спустя иную сотню лет затхлости ожидания). А в узких и тёмных пещерных ходах, знаете ли, не ловится сеть мобильных телефонов, гигабитный wi-fi недоступен, хот-догов с горчицей не продают и даже туалета с пахнущей сиренью туалетной бумагой рядом совсем нет. Так-то, думать надо было, прежде чем группе людей в составе спелеологов и полицейских туда спускаться. Обрывы, обрушения, крики-вопли, люди отрезаются друг от друга физически, бродя в единственном числе по местному заповеднику чудодейственной агрессивной силы в образе человекоподобных существ. А последние-то не сидят, и футбол за бутылкой пива не смотрят в своих комнатах из сталактитов, последние-то ищут, рыщут и свищут, чтобы пожрать им. Зрителю даже не нужно будет вставать и на голубых своих телеприёмниках поворачивать тумблер режима противостояния, оно начинается само собой - троглодиты с гладким и уродливым тельцем бегают за непрошеным мясом, а непрошеное мясо ищет выход из сложившейся ситуации, а заодно и из пещеры.
Внимание, прежде всего, с внешней стороны вызывают существа-монстры, которые своим обликом напомнили Крипа из одноимённого фильма 2004 года (это где в метро дело было). Монстры уродливы, грязно-белы своим окрасом, ввиду жизни в темноте слепы, но и ввиду этого обладают очень чутким слухом, прожорливы, половых органов я не приметил (в то же время, наличие на одном из существ длинных чёрных волос говорит о его женском поле, следовательно половая классификация у них присутствует). И вообще, они на орков похожи, особенно в агрессивных действиях и своём кличе. Живут они здесь, никого не трогают, лишь заблудших зверьков затаскивают к себе - есть-то надо, а тут всякие лазают, фонарями светят, ищут чего-то, 'сами виноваты' - высасывая костный мозг из тазовых костей очередной жертвы скажет троглодит, и будет прав.
Среди же жертв образуется пара мужчин-спелеологов, приятная спелеолог-девушка (обладательница сексуального испуганного лица), садюга-полицейский (на свою беду и по своей же дури приковал себя наручниками к Саре, чтобы та не убежала...ну какие, какие наручники в пещерах, где смерть кроется за каждым углом ?), выжившая и отправленная обратно Сара, негритянка-полицейский с рекламой телефона Nokia, а также реюнион в виде превращающейся уже в животное ещё одной выжившей девушки Джуно (прямо Тарзан в женском обличии).
А в чём пещерность мрака, где свет не слепит глаз и не дует свежесть ветерка ? Пещеры, конечно, несказанно лучше чем таковые, например, из фильма Между мирами, но что-то они страху и саспенса не наводили. Мне более того понравилась заброшенная церковь и сам замысел того, что культовое сооружение скрывает под собой нечто мерзкое и зловещее (прямо как в фильме Джиперс Криперс).
Пишут иные, что фильм стал более кровав и жесток по сравнению с первой частью, а по крохам воспоминаний о ней, думается, в первом фильме было больше атмосферы. Здесь же авторы пошли в сторону внешнего и красноречивого, обыграв историю в том же почти идентичном ключе.
Не просто продолжение про каких-нибудь «левых» героев, спустившихся в заброшенные шахты. А именно ПРОДОЛЖЕНИЕ. И такое логичное, такое дополняющее, такое НУЖНОЕ, что после просмотра можно самого себя спросить, как это я вообще смотрел первую часть, не задумываясь о продолжении. Два фильма ну прямо, как Гензель и Гретель, Чип и Дейл, Бонни и Клайд...
Едва я понял, что героиня – та же самая, что спаслась в первом «Спуске», Сара, вспомнил одно из стёбных правил «ужастиков»: «Если вам удалось выжить в первой части, никогда не соглашайтесь играть в продолжении - умрёте». И именно поэтому в этом фильме я переживал за неё сильнее обычного.
Фильм вообще довольно-таки эмоциональный, потому что в начале фильма лежащая в больнице Сара сочувствия у местного шерифа не вызывала. Он буквально заставляет её в «зомбиподобном» состоянии снова спускаться ТУДА. Меня это очень возмущало. Я же помнил правило «ужастиков».
Более того - этот шериф, уже будучи под землёй, сцепил себя с ней наручниками (чтоб Сара не убежала). «Это что, теперь Сара ИЗ-ЗА НЕГО умрёт?» - мысленно негодовал я. В фильмах ужасов всегда есть кто-нибудь такой вот, раздражающий. Действительно, ведь нужны же такие герои, при гибели которых получаешь не то слово, какое наслаждение (а если их не убивают - хотя бы нетерпеливое желание, чтоб это, наконец, произошло). А на этого героя без зла просто нельзя смотреть. Особенно после того, как он позвонил кое-кому 'в нужный момент'.
Здорово было, когда герои натыкались на полусъеденные тела подруг Сары, оставленных В ТАКИХ ЖЕ САМЫХ положениях, что и в первом фильме. И казалось бы, подземелье - оно и в Африке подземелье, но каждая пещерка, каждый тоннель узнаваемы!
Когда кое-кто выберется-таки на свежий воздух, ощущение будет, как и во время первого «Спуска» - что это мы, зрители, получили свободу, свет и небо над головой.
В общем и второй спуск со зрителями удался. В глубину
Фильм 'Спуск' - великолепный фильм ужасов. Я еще никогда не видел такого фильма, который будет в себе совмещать жуткий сюжет про подземный людей-каннибалов и сильную драму, от которой главных героев действительно очень жалко. Но вот на экраны вышла вторая часть, которая обещала больший страх и ужас. Что можно сказать? 'Спуск 2' - неплохой фильм ужасов, но в нем слишком много пробелов, которые портят всю картинку восприятие фильма в целом.
Сюжет у второй части такой. Главной героини Саре из предыдущей части все же удается выбраться из этих злосчастных пещер. Ее обнаруживает полиция, которая пытается выудить из нее объяснения, но пережитый шок и ужас не дают ей вспомнить тот кошмар, произошедший под землей. Не мешкая, местный шериф со своей помощницей берут Сару в наручники, и под присмотром группы спасателей они все погружаются в эти пещеры. Но по несчастливой случайности проход в пещеру обваливается, и на героев начинают вести охоту монстры, жестоко расправившиеся с подругами Сары.
На первый взгляд сюжет покажется даже очень интересным. Но лично у меня возникли несколько вопросов, так как в сценарии явно много пробелов, которые создатели не удосужились заполнить. Во-первых, так осталось непонятно, каким же образом Саре удалось выбраться из пещер. Да, в фильме она говорит, что ее вынесла подземная река, но возникает вопрос, а как она нашла эту реку, и почему выжила именно она, а не Джуно, которой тоже каким-то образом удалось выжить, хотя она была просто окружена монстрами. Во-вторых, как можно расценивать концовку, так как концовка явно внесла много неясности. Описывать я ее не буду, но тот, кто смотрел фильм, меня меня поймет.
Если говорить об атмосфере в фильме, могу сказать, что фильм такой же страшный. Во время просмотра, очень не хотелось, чтобы герои входили в эти проклятые пещеры: нам ведь известно, что там. Но в принципе атмосфера фильма не отличается от предыдущей части. Монстры не изменились.
Игра актеров была простой. Первая часть благодаря тому, что среди главных героев были только девушки, несла в себе интригу. А вы этой части среди героев были и мужчины, и женщины, что придавало фильму банальность.
Пожалуй, самый главный плюс фильма - музыка. Что в первой части, что во второй музыка была трагичной и страшной. Музыка мне очень понравилась.
В целом 'Спуск 2' - неплохой, но скорее слабый фильм ужасов, в котором полно пробелов, такая же атмосфера, и такие же кровавые сцены, как в первой части.
В 2005 году вышел очень напряженный, гнетущий и по-настоящему страшный хоррор «Спуск», отличный представитель своего жанра. Этот фильм мне очень понравился, и я не мог пройти мимо продолжения столь восхитительной и мрачнейшей картины. Надо сразу сказать, что «Спуск: часть вторая» является прямым сиквелом первого фильма, и его события начинают развиваться сразу с конца оригинала.
Итак, начну, пожалуй, с того, что в целом продолжение вышло весьма неплохим и местами даже страшным фильмом, но до уровня первой части, конечно, не дотянуло. Одна из причин этого в том, что я хоть и смотрел картину 2005 года достаточно давно, но примерно помню, что там происходило, а главное – какими приемами у зрителя вызывалось состояние шока и оцепенения. Здесь же местами все кровавые противостояния напоминали все то, что я уже видел в первой части, учитывая лишь то, что жертвами теперь выступает группа спасателей. Также сиквелу не удалось создать атмосферу клаустрофобии, паники и депрессии, которая была в первом «Спуске». Несмотря на то, что кино пугало нас слепыми монстрами, скрывающимися в темноте и жаждущими плоти, основной акцент в нем был поставлен не на жутких чудищах (хотя, они, безусловно, выглядят очень отвратительно), а именно на взаимоотношениях попавших в беду подруг, их эмоциональном состоянии. Вся атмосфера была сконцентрирована на их паническом ужасе от того, что они оказались в неизведанных подземных пещерах, не имея представления о том, где находится выход, при этом все пространство кишит голодными тварями, а источники света имеются в ограниченном запасе. Ощущения полной замкнутости пространства, нарастающего безумия и депрессивного настроя на то, что нет никаких шансов выбраться из этого мрачного подземелья, было передано очень мощно и натуралистично. Во второй части я ничего подобного, к сожалению, не испытывал. Вроде как снято все в том же стиле, мрачно и настороженно. Встречались моменты довольно напряженные, местами удалось неплохо испугаться. Героям в целом сопереживаешь и надеешься на то, что кто-то сможет выбраться. Другими словами, смотрится все вполне неплохо и интересно, но не так, чтобы дух невероятно захватывало, или появлялось желание закричать вместе с героями от испытываемого кошмара! Продолжению, увы, не удалось воссоздать тот эмоциональный стрессовый накал, которым была пропитана первая часть.
Что меня сильно удивило, так это поведение Сары. Точнее сказать, ее спокойствие! Какие невероятные усилия ей пришлось приложить, чтобы в первой части выбраться наружу! Сколько боли и нервов она на это потратила! Какие ужасы ей пришлось пережить! Я помню эти эмоции, эти душераздирающие крики! И что же мы видим в «Спуске 2»? Сара стала больше похожа не на девушку, попавшую в трагедию и перенесшую невероятную боль, а на расчетливую хищницу, уверенно шагающую к выходу! Понимаю, что сначала у нее была временная потеря памяти. Но когда она все вспомнила, то дальше стала вести себя так, как будто и ничего не произошло! Второй раз ее затащили в эти адские пещеры, и она ходит по ним, как ни в чем не бывало, как будто она постоянно проводит здесь время и уже знает все закоулки этих смертельных пространств. Впрочем, думаю, это не такой уж сильный недостаток. Ведь все люди настолько разные и непредсказуемые. Трудно предположить, как в подобной ситуации поведет себя тот или иной человек. Возможно, тот эмоциональный шок, который она испытала, оказавшись первый раз в подземельях, неизбежно повлиял на ее состояние и поведение, сделав ее более собранной, жестокой и уверенной, а также нацеленной на спасение.
Кто меня ужасно бесил и раздражал, так это шериф! Просто поразило его несносное упрямство и безмозглые поступки. Думаю, появление такого персонажа, которого по-настоящему ненавидишь, для фильма можно считать плюсом, поскольку парочка волнующих сцен с его участием присутствует, из-за которых ситуация в пещерах становится еще напряженнее и опаснее. Ну а в целом каких-то особых эмоций и восторга все остальные персонажи не вызывают, просто наблюдаешь за всем, что происходит на экране, и ждешь, чем же закончится весь этот кошмар. События развиваются достаточно зрелищно и кровопролитно, скучать при просмотре не приходится. Но, как я уже говорил, сильных эмоций при этом не испытываешь, многие сцены как будто заново скопированы с первой части, но смотрятся они уже не настолько напряженно и впечатляюще.
Развязка в фильме получилась действительно неожиданной. Я такого конца никак не предполагал! Даже и не знаю, как к этому относиться?! Непонятные какие-то впечатления она после себя оставила. С одной стороны, поразил меня финал своей внезапностью, и не предполагал я, что все может так обернуться. Вроде бы это и хорошо! С другой стороны, какие-то странные чувства вызывает такое вот окончание, будто оно содрано совсем с другого фильма, и к оригинальному «Спуску» никакого отношения не имеет. Ну да ладно, приму нейтральную позицию по отношению к финалу.
Итог. «Спуск 2» нужно смотреть только после просмотра первой части, иначе трудно будет понять, что произошло в пещерах. Сиквелу не удалось повторить раскаленную до предела и чертовски эмоциональную атмосферу оригинала. Как самостоятельное кино вторая часть снята неплохо, смотрится интересно и местами даже страшно. Безлюдные мрачные пещеры, разбросанные повсюду кости животных и трупы разодранных девушек, кровожадные мерзкие твари, зверские кровавые нападения, сумасшедшие крики, жестокая борьба за жизнь – все это в фильме есть, но только не вызывает восторженного потрясения, а также тех сильных эмоций, которые испытываешь при просмотре первого «Спуска». Ну а в целом, я считаю, фильм получился хорошим зрелищным ужастиком, заслуживающим следующую оценку: