К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После плохого российского фильма - хороший российский фильм. Триллер! Жуткий! Натурально пугающий российский триллер! Пугающий не кринжем и актерской игрой, а саспенсом и визуальными решениями! Вот так дела!

'Змеиный источник' вышел в далеком 1997 году - и наполнен той неповторимой мистической атмосферой провинциальных девяностых, которая в этих провинциальных девяностых и царила. Примечательно - фильм не просто помещает сюжет в провинцию, но и тем самым провинцию исследует, противопоставляя ее мегаполисам, в которых уже свои законы и порядки. То есть ЗИ можно смотреть как высказывание о провинции как феномене. И кстати, провинциальная эстетика схвачена просто великолепно - от фотостудии на углу старого дома натурально сыплются мурашки вперемешку с флэшбеками.

ЗИ - это дебют для Екатерины Гусевой, и играет она очень аутентично. Но, конечно, несколько блекнет на фоне блестящего Евгения Миронова - который здесь также профессионален, как и везде. Кроме этих двух фамилий в касте значатся Марьянов (нетипичная не-боевая роль), Остроумова и Борисов (а. к. а. Антибиотик). То есть каст солидный. А режиссер, кстати, спустя н-ое количество лет снимет 'Легенду №17' и ремейк 'Экипажа', о котором пару недель назад я уже писал.

'Источник' действительно нагоняет жути, если не сказать откровенно - пугает; причем делается все по науке, через атмосферу, визуал, ритм и сюжет, не лишенный серьезной, по Достоевскому прямо, психологичности. И вообще, как я понимаю, Источник - один из немногих реально 'работающих' отечественных хорроров не только той эпохи, но и по сей день. Во всяком случае, фильм стабильно залетает во все списки действительно пугающих (не ставить знак равенства с шокирующими) лент поздне- и пост-советской эпохи.

К просмотру однозначно рекомендуется - как сведущим в жанре, так и просто неравнодушным к отечественному кинематографу.

24 апреля 2024 | 01:14
  • тип рецензии:

Абсолютно беспомощное кино с непрописанным, каким-то ученическим сценарием и ходульными персонажами. Все выглядит случайным, неубедительным, а иногда и смехотворным как, например, Алёша, доктор-герой-любовник, который осеменил чуть ли не всех женщин этого городка. И главная героиня - учительница-практикантка, голова которой забита черт-че чем, кроме работы. И выбор самого этого жалкого городка выглядит случайным. И совершенно непонятно, почему директриса школы своим грозным рыком вдруг способна остановить обезумевшую провинциальную толпу. На месте Ольги Остроумовой мне в таком фильме сниматься было бы стыдно. Но в 1997 г. наш кинематограф, как известно, переживал не самую завидную участь - видимо, снимались в том, в чем вообще предлагали. Операторская работа - просто на нуле. Ни малейшей изюминки, ни единого 'вкусного' момента в картине.

28 июня 2021 | 05:13
  • тип рецензии:

Фильмы ужасов бывают разные, но российский ужастик, задаёт совершенно иную планку понимания этого слова. В нём страшно абсолютно всё, начиная от дверной ручки и доходя до кажущихся на первый взгляд, но только на первый, как оказалось после просмотра этого фильма, прекрасных вещей. Если на секунду представить, что в роли Дины сыграла бы не Екатерина Гусева, внешне очень приятная девушка, а Моника Беллуччи, или Памела, та что Мечта дальнобойщика, то и они были бы ужасны изображены, отражаясь на экранах наших голубых экранов, такова специфика нашего кино тяжёлых 90-ых.

Но такой жанр, как правило, и располагает к тому, чтобы напугать жаждущего зрителя. Но не в данном случае. Может, режиссёр с самого начала и не ставил целью сделать что-то ужасное, а наоборот снимал трагикомедию, а по итогу получилось незапланированное, и только на плёнке, и естественно на экранах, такое страшное и неоднозначное.

7 из 10

19 апреля 2010 | 22:55
  • тип рецензии:

Скучный фильм, прослеживается очевидная попытка снять что-то вроде той продукции, которую производят на Западе. Конечно, тогда не было ни денег, ни наглости, чтобы грубо стряпать те подобия американских лент, которые мы видим сейчас. Именно поэтому фильм в чем-то неплох. Но общей картины это не меняет.

Затянутая, серая в плане восприятия лента, не преподносящая никаких сюрпризов. Интрига? Не заметил - видимо, потому, что смотреть было не интересно. К занятным моментам можно отнести эпизод на кладбище, когда у покойницы открылся рот - это выглядело неожиданно и устрашающе (но только во время первого просмотра), хотя и неприятно, и финальную беготню по улицам от разъяренной толпы. Причем образ маленького городка, чье население готово в любой момент впасть в животную истерику, но беспрекословно слушается местного авторитета (в данном случае - в лице Остроумовой) мне понравился, хотя и это мы тоже видели у американцев. В остальном фильм малопримечателен.

Интересно другое - положительная оценка данного фильма многими рецензентами, на фоне лютого неприятия современных российских картин. Выходит, что буквально из-за нескольких небольших плюсов, некоторого напряжения, возникающего при просмотре, зрители готовы поставить данную ленту выше российской продукции 21 века. Ну чтож - жирный намек нашим нынешним творцам на то, что следует больше сил тратить на сценарий и просто более ответственно относится к кинопроизводству.

Но я 'Змеиный источник' высоко оценивать не могу. И даже средняя оценка кажется мне завышенной.

ЗЫ Катя Гусева очень милая в этом фильме. Молодость!

2 из 10

07 декабря 2010 | 06:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: