К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бывает у меня такое настроение, когда хочется посмотреть советские/раннероссийские фильмы, поскольку только благодаря им можно погрузиться в атмосферу времени. Этот фильм мне было невыносимо сложно досмотреть до конца. Только атмосфера, ради которой я и начинала смотреть, помогла все таки дойти до титров.

Корнем зла в фильме является главная героиня. Ее проблемы возникают не из-за того, что она некрасивая (хотя так сложно сказать. Все-таки она симпатична и вначале фильма, и в середине), а из-за того, что она банально никому не отказывала на протяжении всей ленты. Я понимаю, что ее хотели изобразить скромной девушкой с комплексами насчет внешности, но делать из нее совсем бесхребетную амебу - это, на мой взгляд, перебор.

Возможно, проблема в том, что я не отношусь к тому поколению, речь о котором идет в фильме, поэтому и не понимаю ее поступков. Не отрицаю. Да вот только персонаж должен вынести какие-то уроки из своего приключения, иначе зачем снимать фильм? Героиня не выносит никаких уроков. Ее решение снова стать собой - импульсивный порыв и слова сказанные на эмоциях. К тому же, если бы она отказалась от участия в этом балагане с метро - она не захотела бы вернуться к «старой себе».

Да и о чем можно говорить, если завязка фильма это пособие от главной героини о том, как подчиняться «приказам» незнакомого человека. Возможно, я очень черствый человек, но если бы я помогла старушке с велосипедом, а она в ответ начала бы мною командовать - то я бы развернулась и пошла домой. Поскольку одно дело - помочь старушке, и совсем другое - потакать ее желанию тащить на моей спине (фигурально выражаясь) велосипед, попутно выслушивая нелестные комментарии о себе.

Весь фильм нас пытаются убедить, что героиня борется со своими комплексами и пытается полюбить себя. На деле же, она борется с неумением отказывать. И проигрывает, в итоге, в обеих битвах.

Я люблю смотреть на Москву 90-х, но не когда от любого действия или фразы главного героя хочется закатывать глаза. Умеренная скромность вызывает умиление, а вот бесхребетность - только жалость и желание управлять таким человеком.

3 из 10

Только за прекрасный город.

27 апреля 2021 | 00:13
  • тип рецензии:

Поначалу очень напоминало «Приходи на меня посмотреть» – похожая завязка. По стилистике чем-то похоже на «Орел и решка» – тут понятно: героиня, действующие лица второго плана, режиссура в целом. Плюс что-то общее с «Удачи Вам, господа» – полный абсурд происходящего, подчас, на экране. В итоге…

Без вариантов проигрывает. Всем троим. Потому что повествование постоянно сбивается на второстепенные детали, перенасыщается по ходу дела откровенно лишними персонажами, пусть и яркими (те же С. Крамаров или Л. Ярмольник, Р. Мадянов, опять же), но, на мой взгляд, неуместными, да и вообще как-то уходит от темы.

Кроме того, мне представляется очевидным и следующий промах авторов: по сюжету изменившуюся за ночь девушку узнают только мать и главный герой. Но почему так происходит – не объясняется. Узнали и узнали. А Вы сделайте так, чтобы это было понятно зрителю! Элементарно ведь: взгляд глазами «третьих лиц» – И. Маркова, матери или Саши – П. Кутепова. Мелочь, а насколько выигрышнее бы смотрелся фильм.

Первая на моей памяти «проходная» роль Е. Леонова. Ничем не запомнился.

Раздражает постоянное движение в кадре БТР и пр. атрибуты «смутного времени». Мне, впрочем, сложно судить о Москве тех лет. Если просто по ощущениям – не проникся, честно скажу.

Ну и сама линия любви – как-то она вся скомкана. Когда успел, чем пленила – неизвестно. Просто как данное примите, и всё. Я так не люблю. Тем более, столько экранного времени потрачено впустую. Возможно, стоило сместить акценты.

В общем, скорее неудачный фильм, чем стоящий. Я, признаться, ждал большего – всё-таки серьезные люди задействованы. Не вышло.

7 из 10

09 ноября 2009 | 15:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: