Данила Багров проживает в Москве, готовится поступать в медицинский институт. Но неприятности вновь втягивают его в круговорот криминальных событий. Всё начинается со встречи друзей по Чечне. Они после ТВ-программы собираются попить пивка и поговорить по душам. Костя Громов рассказывает про известного хоккеиста брата-близнеца, который живёт и играет в Америке. Его там «поставил на деньги» местный мафиози Менис –деловой партнёр его босса Белкина-хозяина солидного банка, в котором он работает охранником. Костя собирается с ним поговорить на счёт брата. И буквально на другой день Данила находит его в квартире убитым. Друзья решают помочь его брату, и выходят на этого «современного Аль Копоне». Но для того что бы с ним разобраться, герою придётся лететь в Чикаго. Одному тут не справится, и как нельзя кстати в Москву приезжает старший брат Дани –Витя «Татарин». Так братья Громовы летят в Америку…
«-Аre you gangsters?
-No, we are Russians.» (с)
Алексей Октябринович Балабанов –был человеком прямым, и непоколебимым в искусстве. Все его фильмы по своему жёсткие, мрачные и пропитаны какой то безысходностью пессимистического существования в реалиях современной России. Его первый «Брат» (1997) отражал жизнь людей 90-ых, а заглавный герой был единственно способной моделью нынешнего человека пригодной к выживанию в тех нечеловеческих условиях, которые обеспечила ельцинская политика гражданам бывшего СССР. Тут уж и «правда быта» и «истина Бытия» в одном флаконе. Многие видели в сюжете про «крутого парня Данилу» лишь «бандитский» боевик лихих 90-ых. Особо не вдумываясь в его не слишком завуалированные послания и те идеи, коими режиссёр насытил свою картину. Но даже в такой одномерной трактовки «Брат» Балабанова смог стать национальным бестселлером, а спустя пару лет – культовым произведением отечественного кинематографа новой, постперестроечной формации. Изначально это было законченное и цельное произведение, и не каких продолжений не планировалось, хоть в финале сюжета стояла не точка, а многозначительное (наводящее на определённые размышления) многоточие…
«-Свой своему по неволе брат. Народная фашистская поговорка.» (с)
Но оно всё же появилось. И трудно отделаться от ощущения того, что снималось оно с одной особо чётко вырисовывающейся целью. Да, как всегда меркантильной. Ведь сиквел такого нашумевшего и любимого народом фильма, каким уже к миллениуму являлся первый «Брат»-однозначно привлечёт к себе огромное зрительское внимание. Тем более, если там засветится половина медийных звёзд того времени, и из простого провинциального паренька, герой Сергея Бодрова-мл. вдруг эволюционирует в непобедимого экшен героя, этакого Джеймса Бонда местной закваски ( по ходу сюжета Багров не только убивает около 20-ти человек, но и успевает затащить в пастель сразу несколько видных красоток-одна из которых –сама поп-звезда Ирина Салтыкова!). Нельзя не отметить то высокое качество, на котором снят фильм. Технически он очень хорош и сегодня, спустя 13 лет после выхода всё ещё смотрится на ура. Это и понятно- вторая часть уже совсем другое кино, и снятое на совсем другие деньги. Даже в саундтрек просочилась попса. И хотя по прежнему в музыкальном сопровождении картины, как и в ленте 97-ого лидирует русский рок, звучание стало более «лёгким». Песни хорошие, почти все были (или стали после фильма)-хиты, исполняют их практически весь цвет нашей эстрады конца 90-ых ( «Агата Кристи», «БИ-2», «Смысловые Галлюцинации», «Океан Ельзи», Чичерина и даже Зимфира). Вообще, если смотреть отрешённо –не вникая в суть постановки, то «Брат-2» напоминает очень длинный клип. И не сказать что это плохо. Смотреть фильм без этих песен уже невозможно. Убери прозвучавшие композиции, и картина растеряет чуть ли не половину своего обаяния. Поэтому ругать сценариста и режиссёра Балабанова за то, что вторая часть не похожа на первую не визуально не духовно-пожалуй не стоит. Тут он сработал почти по-голливудски. Успешный но низкобюджетный фильм, получил более дорогое и более высокое по техническим параметрам продолжение нацеленное на кассу. «Брат-2» даже попал в ограниченный мировой прокат, где без труда вернул свой бюджет, заработав основные деньги, как это обычно происходит в нашей стране –продажей на видео и показами (к слову, довольно частыми) по ТВ. По этому, лично я хоть и оцениваю сиквел чуть ниже оригинала, признаю что «фильм про Данилу Багрова в Америке» получился очень даже неплохим. Да и пересматривать время от времени «Брат-2» не надоедает и сегодня…
«-Поедешь со мной в Америку, брат?
-Да хоть в Африку!» (с)
Если в первом фильме Данила разбирался с бандитами один, то в сиквеле у него есть надёжные и верные помощники. Не только брат Витя (неприятного героя Сухорукова тут сделали чуть ли не комедийным персонажем, так и ждёшь на протяжении фильма что «Татарин» сейчас опять отмочит какую не-будь шутку, навроде той что в Чикагском аэропорту), но и товарищ-однополчанин Илья (Кирилл Пирогов), и Костя-из за которого всё и закрутилось (Александр Дьяченко). Ещё можно помянуть «Фашиста»(Константин Мурзенко), но он не друг, а скорее –поставщик оружия, который «свой своему по неволе». Запоминается хороший парень Боря (Александр Карамнов) водитель-телохранитель Салтыковой. В прочих ролях выделяются Сергей Маковецкий (директор банка Белкин), уже поминавшаяся «любовница Данилы» Ирина Салтыкова в роли самой себя, Дарья Юргенес (сейчас известная по роли бой-бабы «Багиры» из ТВ-сериала «Морские Дьяволы»). А так же «приглашённые» заграничные актёры –Гэри Хьюстон (мафиози Менис), Рэй Толлер (дальнобойщик Бэн) и Лиза Джефри в роли самой себя (американская ТВ-ведущая, также девушка Данилы «на одну ночь»).Наверное впервые на экране появляется совсем ещё молодой Дмитрий Орлов-в эпизодической роли бандита. Да и некоторые другие, в будущем намелькавшиеся лица (парочка хохлов, охранник в гимназии, «разговорчивый» таксист и смешной «Куйбышев» (с крылатым –«Мы усские не обманываем дуг-дуга»)…
«-Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!» (с)
Сюжет стал предсказуем, и то что Данила в итоге не только останется жив, но и победит как то не сомневаешься вовсе. Но это и не страшно-«Брат-2» по жанру боевик, а герою данного жанра нужно быть как раз таким-вселять уверенность в свои возможности и нести некий мессидж публике. В данном случае, не тот что Данила озвучил в первом фильме говоря накуренному французу (–«Скоро всей вашей Америке –кердык»), а то что он сказал бритоголовой соотечественнице Даше, работающий в Штатах проституткой («-Русские на войне своих не бросают.»). А это, кто бы что не говорил-правильная мораль. Тем более актуальная тогда, в трудное для страны время, когда Россия только начала вылезать из пучины межнациональной ненависти, кризиса и бандитизма, второй пятилетки после крушения коммунизма на 1/6 суши…
Лучший фильм Балабанова. После него начинаешь Балабанова, как режиссера, любить, и даже в уже просмотренных фильмах выискивать новые нюансы: например, сравнивать игру Маковецкого в разных картинах мастера. Везде психопат, но всё-таки разный.
Редкий случай, когда зрителям, и мне в том числе, больше приглянулась 2я часть, чем 1я. «Виноват», как я считаю, микс жанр.
Фильм выделяет исключительная клиповость изображения. Это словно музыкальные отрывки. А мы ведь так свою жизнь и видим – под рок из плеера. Так что подкупает.
Гениально сыронизировано над временем, обществом, мышлением, цивилизацией и культурой 2000-х. Этого даже не выразить словами, это просто чувствуешь подкоркой и кайфуешь, как от аудиальных наркотиков. А этот фильм и есть – наркотик. Потому что дарит бодрость и желание жить в России. И безумную ностальгию по С. Бодрову и А. Балабанову – вспоминаешь, что них знаешь, вспоминаешь первую часть фильма и что вообще-то Данила Багров родом из твоего родного города. Квинтэссенция счастья) Я иронизирую, конечно, но в потоке фильмов, обычно захламляющих моё сознание, «Брат 2» - это взрыв чего-то настоящего, живого, рок-концерт под открытым небом.
После удачного устранения всех плохишей в первой части Данила Багров спокойно себе живёт и никого не трогает. Затем обнаруживается, что у его боевого товарища есть проблемы, и Багров решает помочь. Дальнейшее развитие событий забрасывает Данилу и его брата в Америку, где и происходит большая часть событий второй части…
В принципе, общие черты фильма схожи с первой частью. Различается лишь место действия и мотивация персонажей. Правда, отсутствует любовная линия (Салтыкова не в счёт). Бодров и Сухоруков всё так же прекрасно исполняют свои роли, остальные актёры, конечно, меркнут, но тоже оставляют благоприятное впечатление. Также и тут есть камео: Пельш, Якубович, Каспарайтис… Алексей Балабанов взял сработавшую формулу успеха первой части, поменял местами некоторые слагаемые и изменил место действия на полную противоположность первой части – вот вам на выходе и Брат 2. Из-за того, что нет чего-то как раз ощутимо нового, сиквел немного проигрывает оригиналу, но это с лихвой компенсируется шикарнейшим саундтреком: БИ-2, Сплин, Наутилус, Агата Кристи и т.д. слушать фильм не меньшее удовольствие, чем смотреть его…
Многого тут и не скажешь. Достойное продолжение замечательного фильма. Не превзошло оригинал, но и получилось ненамного хуже. В любом случае, даже до этого уровня большинству современных российских фильмов ещё очень и очень далеко.
Это один из моих любимых фильмов. Пересматривал еще десятки раз, и буду пересматривать еще. 'Брат 2' настоящий пример того как из сделать крутой фильм при небольшом бюджете. В этом фильме есть все, что должно быть для успеха. Скажу, что фильм очень зрелищный, не зря он запомнился очень многих людям, которые его смотрели. Но об этом по порядку.
Сюжет фильма можно назвать оригинальным для этого жанра. Не совсем простая история, не совсем простого человека, но выглядит очень жизненно. В фильмах про криминал это редкость, в отечественных фильмах про криминал это вообще не встречалось.
В фильме просто огромное количество диалогов. Сценаристы постарались на славу. Но что бы эти диалоги отлично смотрелись и звучали, актерам нужно было проделать большую работу. И им это удалось. Фильм буквально растащен на цитаты. Цитаты и короткие и длинные и смешные и серьезные, исполнено все просто отлично, хочется пересматривать их вновь и вновь. Сергей Бодров просто потрясающий актер был, такого таланта потеряли.
Музыка подобрана просто отлично. Ничем не примечательные песни, которые никому не запомнились, благодаря фильму стали известны всей стране. Отлично подобраны и сцены к каждой песне.
Ну и конечно же юмор. Шутят в фильме много, основным источником шуток является персонаж Виктора Сухорукова. Очень классно все исполнено. Я много раз смеялся в голос.
В итоге получился просто потрясающий фильм. Это пример того, как нужно снимать кино. Потрясающая режиссерская работа. Если вы не смотрели этот фильм, сделайте это немедленно, вы многое теряете.
Я большая поклонница фильмов Балабанова, в частности фильма «Брат 2», о котором я бы и хотела сегодня поговорить. Говорят, что Балабанов снял его чисто для коммерции, но при этом в Брате чувствуется душа.
Фильм рассказывает нам историю о том, как Данила приехал в Москву, чтобы начать новую жизнь. Как и в первой части все начинается со съемок клипа только в этот раз Данилу никто не выгоняет. Затем Данила идет на телевиденье, где снимают программу о героях Чеченской войны. Там он встречается со своими сослуживцами. И один из них просит Данилу помочь его брату хоккеистку, которого обманывает один бизнесмен в США. Помощь брату сослуживца это главная цель фильма.
Сам фильм стал бодрее и ярче. В нем куда больше декораций, экшена и драйва. Декорации куда ярче, нежели чем в первой части. Сам Данила стал куда разговорчивее, что тоже радует. Появилось много ярких героев, которые запоминаются (Фашист, Салтыкова, Даша, дальнобойщик Джон). Экшен сцены стали более драйвовыми, наверное, потому что бюджет фильма увеличился.
Не забыл Балабанов и об социальных проблемах. На протяжении всего фильма он показывает то, что не так уж и хорошо может быть Русскому человеку в Америке, куда мечтали попасть многие Советские граждане.
Актеры играют убедительно. Бодров и Сухоруков на высоте, прям видно, что эти роли писали под них. Маковецкий тоже радует своей игрой, потому что делает злодея неоднозначным. Югенс тоже круто смогла сыграть поглощенную бедной Америкой женщину.
Музыкально наполнение тоже является отдельным героем фильма, так как она многое говорит об происходящем на экране. А еще она понравится фанатам Би-2, Земфиры и тп.
Итог. Это классика русского кино, поэтому рекомендую к просмотру!
Второй Брат является примером крутого сиквела, который стал лучше своего предшественника, хотя Балабанов снимал его исключительно в коммерческих целей, но профессионализм и огромный талант режиссера не дали ему создать посредственного фильма, который 'схавает' аудитория. Второй Брат встречает нас яркой Московской набережной на которой происходит съемка рекламного ролика. И снова мы видим в кадре Данилу, только в этот раз его с площадки не выгоняют. В этой части у героя появилась четкая цель, а именно, помощь брату своего сослуживца. Этого самого брата финансово мучает в Америке один бизнесмен, тесно связанный с криминалом. Поэтому Данила из Москвы отправляется в Чикаго. Опять-таки, фильм стал намного ярче и не таким мрачным по атмосфере, хотя Балабанов показывает нам бедную Америку. Еще режиссер поднимает социальный вопрос о том насколько сладка та самая жизнь за бугром, о которой мечтали многие советские граждане. Экшен сцен в новой части стало куда больше и они стали происходить чаще. Моя любимая сцена, это перестрелка от первого лица, потому что это довольно инновационное решение. Актерская игра все так же шедевральна при чем у всех артистов, но больше всех мне зашел Маковецкий. Музыка в фильме тоже стала ярче и бодрее, и она все еще является действующим героем, который комментирует кадр. Вообще такие фильмы, как Брат 2, надо смотреть, а не комментировать, поэтому бегом смотреть!
90-е – время культовой музыки, популярности, славы. Время стремительного успеха и спада. Время, где дружба и уважение имели постоянный смысл. Человек 90-х был вправе вершить свою судьбу, однако каждый выбирал для этого свои способы.
Режиссер Алексей Балабанов создал фильм, который действительно отражал эпоху той жизни. Он подобрал актерский состав таким образом, что никому практически не требовалось переигрывать. Были лишь другие жизненные линии, а характеры сходны. Вот поэтому фильм и вышел по-настоящему живым.
Братьям Багровым приходилось нелегко… Разруха на каждом шагу заставила их бороться за свое существование. А как выжить, когда везде процветает бандитизм? Вот старший Виктор и выбирает профессию киллера. Только вот опасности становится все больше… Вскоре к нему приезжает младший Данило, который только что отслужил в армии. Теперь им в России, а потом и в Америке предстоит столкнуться с предательством, ложью, жестокостью. Как всему этому противостоять?
В фильме с каждым эпизодом зреет вопрос: В чем же сила? Сложно ответить… У каждого человека разная судьба. Всех одинаково судить нельзя. Главный герой пришел к этому через горький опыт. Я же считаю, что сила в нашем окружении: в семье, друзьях, любимом человеке. Это как раз то, что заставляет жить!
Герой «новорусского» времени. Часть 2. 'Наша' правда
Нередко случается, что после оглушительного успеха какого-нибудь фильма появляется его продолжение. Естественно требования к нему будут выше, публика хочет увидеть что-то новое и отличное от предыдущего, при этом дух первоисточника должен быть сохранен. Если первый фильм вышел гениальным, то режиссер оказывается в крайне незавидном положении. Ведь теперь ему придется, в буквальном смысле слова, преодолеть самого себя, родить из себя нечто еще лучшее, причем сделать это не по творческому наитию, внезапной озаряющей вспышке 'ниспосланной небесами', а исключительно по запросу требовательной публики. История кинематографа знает всего несколько примеров, когда эта сверхзадача успешно выполнялась. Пересчитать их можно на пальцах.
Брат-2 как бы то ни было никак не вписывается в этот ряд. Во-первых, даже если условно сравнивать две части, то нельзя сказать какая из них лучше. Во-вторых, делать подобное бессмысленно, ведь это два совершенно различных фильма. Брат(1) - серая, тяжелая, пасмурная (как питерское небо), 'безбюджетная' притча, порыв души, мгновенный снимок, живой мазок, появившийся на полотне российского кинематографа исключительно благодаря энтузиазму Балабанова, Бутусова, Бодрова, работавших фактически за бесплатно (правда недолго, всего 30 дней). Брат-2 - пестрый, энергичный, разноликий, целенаправленнный (как московская толпа) продуманный философский боевик, закономерный результат прошлого успеха, с легкостью вписывающийся в качестве сиквела в общую картину. Следует отдать должное сметливости и уму Балабанову. Осознав, что ему дали чуть-чуть продохнуть финансово, а широкая публика заинтересовалась его творчеством, мудрый режиссер сразу пошел ва-банк.
Покинув сумеречную зону Петербурга Балабанов выходит на международную арену, на которой сталкивает лбами национальные менталитеты, мировоозрения и формы жизни. (Кстати, главный элемент и знак Америки – хайвей, поэтому довольно много эпизодов будет выполнено в стиле роад-муви). Поэтому, по сценарию, Данила с братом отправляются в США, в самое ядро всех мафиозных структур – Чикаго, чтобы отомстить за убийство армейского друга и попутно вызволить из грязных лап капитализма (и бандитов черного квартала) проститутку Дашу.
Все также упорно и настойчиво фильм 'гнет свою линию' исконной правды и справедливости, воплощенных в образе Данилы. Образ же Татарина в продолжении получился куда как более красочным и фигурным. Сухой прагматизм, жестокость и своеобразное безумие Сухорукова абсолютно сочетаются с наивностью, честностью и, почти христианским простодушием Бодрова. На контрасте русской безбашенности и заморской тщедушности и щепетильности построено много эпизодов, часть из которых довольно комична и неизменно вызывает улыбку. Но если разница в темпераменте очевидна, то американское общество в целом болеет той же болезнью, что и российское. Преступность сменила цвет кожи, наркомания и проституция расцветают в гетто и на окраинах пышными «цветами зла», бродяжничество и коррупция ничуть не уступают нашим. НО многие и сегодня глубоко убеждены, что уж там-то «все хорошо, а не как у нас». Американская мечта, которой почему-то болеем именно мы, получает заслуженную порцию критики от Балабанова, который сводит все формы и стили жизни к исконно нравственным категориям «хорошо и плохо» (по традиции русских романистов XIX века Толстого и пр.).
В фильме цитируется множество эпизодов из первой части (вступительная сцена, эпизод с самодельным ружьем, после которого следует заключительная 'бойня'), но еще интереснее как тонко и технично Балабанов проводит параллели между Америкой и Россией (вплоть до секса Данилы со звездой экрана - здесь певицей, а там - репортершей, близнецов-таксистов и т.д.). Музыкальное сопровождение все также умело вплетается в повествование, обнажая самые корни русской души и нашего мироощущения. В связи, со сменой локации фильм обретает заряд драйва и энергии, но при этом в нем чувствуется та же тоска, отчаяние, страдание за наш общий дом, который с каждым днем становится для нас все более чужим. Многие уже соблазнились близостью заокеанского счастья. Но есть другие, те, кому наше НЕсчастье куда милее. Таким и был Алексей Балабанов.
Фильм 'Брат - 2' в одночасье сташий шедевром, после успеха первой части продолжение вышло ничем не уступающее. И хотя содержание разительно отличается, если первый 'Брат' был сконцентрирован на Даниле Багрове, его отношениях с братом и его жизни в крупном городе, то 'Брат-2' фильм несущий в себе сильнейший патриотический посыл, рассказывает о межнациональных взаимоотношениях. Фильм дерзко и грубо, но в тоже время сильно и запоминающе показывает реалии той эпохи, которую запечатлели в картине, а именно переход от беспокойных, гангстерских 90-х в спокойные, капиталистические 2000е. Идеи фильма актуальны и по сей день, и заставляют задуматься и поразмыслить о насущном.
В чем же сила? Герой фильма Данила Багров задается этим вопросом, и ищет ответ. В деньгах ли сила? Вот и брат Багрова говорит что в деньгах, и довольно большое количество людей скажет. Но разбирая конкретный фильм скажу что деньги не главное, не блещет бюджетом картина 'Брат-2', не ради коммерческого успеха снималось кино. Не было ни красочных спецэффектов, ни чего-то дорогого, грандиозного, бросающегося в глаза, а фильм вышел успешным, так все-таки не в деньгах сила.
Новоявленная подруга Багрова, проститутка Мэрилин думает что в 'неграх', пардон афроамериканцах сила, по ее мнению есть в них что-то первобытное, чего 'белые' боятся, копнем поглубже. В фильме очень ярко, без какой-либо политкорректности, без цензуры описываются межнациональные взаимоотношения. Это и привередливые украинцы, с которыми у нас были натянутые отношения, это и маленькие, хитрые евреи, способные обмануть кого угодно, и безбашенные, диковатые афроамериканцы, и конечно же боязливые, осторожные, слишком самолюбивые спекулянты американцы. Конечно показано все немного утрировано, но есть и положительные примеры, как дальнобойщик Бен, помогавший Даниле во всем. И все-таки не в каких-то определенных нациях сила, все сильны и слабы по своему, но люди и есть люди.
И вот Данила Багров, который полетел в Америку бороться за справедливость, за которую пострадал его близкий друг, рассказывает в чем же сила по его мнению. Данила считает что в правде сила и тот сильнее за кем она. И он абсолютно прав. Опять же на примере фильма, вся сила, весь успех как раз в правде, а точнее в правдоподобности персонажей, их поведении, их простоте, их честности и душевности. Данила - обычный русский парень, любящий свою родину, свою семью, своих друзей, сильнейший образ переданный Сергеем Бодровым, к сожалению нас уже покинувшим. Его брат Виктор, Татарин - великолепно сыгранный Виктором Сухоруковым, во второй части ему уделили больше времени, и это сыграло. Его образ корыстного и себялюбивого, но все таки верного брата покоряет зрителя. И все остальные актеры настолько точно передают образ своих героев что веришь им безотказно. Это и русская проститутка Мэрилин, и русский бизнесмен сыгранный Маковецким, и дальнобойщик Бен, и Менез, и шедевральные таксисты, речь которых как глас народа.
- Голосуешь за худого, глянь через год сидит кабан в телевизоре, рожа что жопа, еще меня учит как жить гад.
- Где на Таганке? - За тем домом. - Это театр на Таганке, 'за тем домом', в нашем поколении дебилов меньше было.
И как тут с ним не согласится? Фильм обязателен к просмотру русскому, здравомыслящему человеку, и обязательно он оставит неисгладимое впечатление. Закончить хотелось бы словами песни, не раз прозвучавщей в фильме, и не раз прослушанной мной.
Если первый Брат нагнетает какую-то тоску (в хорошем смысле этого слова), то Брат-2 не раз заставит улыбнуться. А когда слышишь очередную знакомую песню, начинаешь невольно подпевать, с замиранием сердца следя за каждым движением Данилы. Редко бывает, что я сопереживаю главным героям, но здесь я от начала до конца следила за каждым шагом главного героя, фильм смотрелся на одном дыхании.
Первый фильм повествует нам о жизни русских в России, а второй - о жизни русских в Америке. И чтобы кто не говорил, хорошо там, где нас нет. А если плохо и там и там, так может есть смысл жить в родной стране?
- Там люди все улыбаются...
- Пойми ты - чужая страна, чужие люди... (с)
Понравилось то, что в отличии от первого фильма юмора здесь гораздо больше. Ну и куча крылатых фраз, которые уже давно разлетелись по интернету. После первого фильма я боялась смотреть второй. Боялась, что мои ожидания не оправдаются. Ведь продолжения всегда хуже. Но, к счастью, я ошиблась. Он не лучше и не хуже. Он другой. Брат, в общем.
Как бы не было хорошо в гостях, дома всё-таки лучше.
- Мальчик, ты не понял. Водочки нам принеси, мы домой летим!